СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 6 класс на 2019-2020 уч.год (девочки)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 6 класс на 2019-2020 уч.год (девочки)»



Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе авторской рабочей программы по технологии (обслуживающий труд) 6 класс /( под ред О. А. Кожиной – М.: Дрофа,2015.)

Программа разработана применительно к учебнику: Технология. Обслуживающий труд .6 класс , / под ред. О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской – М. «Дрофа», 2015 .

Согласно учебного плана МОУ Юрцовской СОШ на реализацию данной программы отводится 2 часа в неделю, 70 часов за учебный год.

С учетом расположения школы в сельской местности введены часы сельскохозяйственных работ в количестве 10 часов, которые проводятся в осенний и весенний периоды.

Раздел 1. Планируемые результаты освоения программы:

1.1.Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в 6 классе

Ученик сформирует умения: целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

  • ответственного отношения к учению; овладение элементами организации умственного и физического труда;

  • самооценки умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • к развитию трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

  • общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

  • формирования основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

  • развития эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.



Ученик получит возможность сформировать: проявления познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

  • формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

1.2.Метапредметные  результаты освоения учащимися предмета «Технология» в 6 классе

Ученик научится:самостоятельно определять цели своего обучения, постановку и формулировку для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

  • выявлению потребностей, проектированию и созданию объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельной организации и выполнению различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

  • проявлению инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • осознанному использованию речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планированию и регуляции своей деятельности;

  • формированию и развитию компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбору для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • оцениванию правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдению норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдению норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • оцениванию своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

определению адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.



Ученик получит возможность научиться.

  • планированию и регуляции своей деятельности; подбору аргументов, формулированию выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражению в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • согласованию и координации совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективному оцениванию вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решении общих задач коллектива;

  • формированию и развития экологического мышления, умению применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

1.3. Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в 6 классе

Ученик научится:практическому освоению основ проектно-исследовательской деятельности; проведению наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснению явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

  • развитию умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • формированию умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

  • овладению алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

  • практическому освоению обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований.

Ученик получит возможность научиться.

  • овладению средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

  • применению общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

в трудовой сфере:

Ученик научится:

  • подбору материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • овладению методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектированию последовательности операций и составление операционной карты работ;

выполнению технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.

Ученик получит возможность научиться.

  • контролю промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявлению допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документированию результатов труда и проектной деятельности; расчёту себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

  • выбору средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

в мотивационной сфере:

Ученик научится:

  • оцениванию своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

  • согласованию своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

Ученик получит возможность научиться.

  • стремлению к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

Ученик научится:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий;

  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ.

Ученик получит возможность научиться.

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

Ученик научится:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

Ученик получит возможность научиться.

  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

  • адекватное использование речевых средств  для решения различных коммуникативных задач; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

Ученик научится: развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

  • соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

В результате изучения предмета Технология, на базовом уровне ученик научится:

  • знанию основных технологических понятий;

  • знанию назначений и технологических свойства материалов;

  • знанию назначений и устройств применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • видам, приемам и последовательности выполнения технологических операций, знанию о влиянии различных технологий обработки материалов и получению продукции на окружающую среду и здоровье человека;

  • знанию профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

  • умению рационально организовывать рабочее место;

  • находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;

  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;

  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

  • находить и устранять допущенные дефекты;

  • проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;  

  • планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

  • распределять работу при коллективной деятельности.

Ученик получит возможность научиться: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

  • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

  • изготовления или ремонта изделий из различных материалов;

  • создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;

  • контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

  • обеспечения безопасности труда;

  • оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги.

Раздел 2. Содержание учебного курса


с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности


пп

Название темы .Основное

содержание

Кол-во часов

Характеристика основных видов дея­тельности уче­ника (на уровне учебных дей­ствий)


Основы аграрной технологии.

6


1

Введение. Экономия и бережливость в домашнем хозяйстве. Что такое проектная деятельность.

2

Знать основы проектной деятельности.

2

Основы аграрной технологии. Техника безопасности при выполнении с/х работ. Классификация многолетних растений. Правила ухода за многолетними цветами.

2

Изучать основы аграрной технологии.

3

Практическая работа: «Оформление клумбы. Осенние работы на клумбах».


2

Уметь ухаживать за клумбой осенью.


Кулинария.

10


4

Физиология питания. Блюда из молока и кисломолочных продуктов. Понятие о микроорганизмах; полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты; органолептические и лабораторные экспресс-методы определения качества пищевых продуктов; первая помощь при пищевых отравлениях. Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Технология приготовления блюд из молока.

2

Изучать основы физиологии питания человека.

Находить информацию о содержании микроэлементов в пищевых продуктах.

Определять качество молока органолептическими и лабораторными методами. Ки пятить и пастеризовать молоко. Готовить молочный суп или молочную кашу. Органолептически оценивать качество кисломолочных продуктов. Готовить блюда из творога. Определять сроки хранения молока и кисломолочных продуктов в разных условиях

5

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Виды круп и макаронных изделий.

Технология приготовления блюд из круп и макаронных изделий.

2

Выполнять механическую обработку крупы. Экспериментально определять оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Выбирать оптимальные режимы работы электронагревательных приборов. Готовить рассыпную, вязкую или жидкую каши. Готовить гарнир из макаронных изделий. Готовить и оформлять блюда из крупы и макаронных изделий. Определять консистенцию блюда. Соблюдать безопасные приемы труда с горячими жидкостями

6

Рыба. Блюда из рыбы .Морепродукты, рыбные консервы.

Понятие о пищевой ценности рыбы и не- рыбных продуктов моря для организма человека. Способы

разделки рыбы. Способы тепловой обработки рыбы.

2

Определять свежесть рыбы органолептическими и лабораторными методами. Определять сроки годности рыбных консервов. Подбирать инструменты и приспособления для механической обработки рыбы. Планировать последовательность технологических операций. Оттаивать и механически обрабатывать свежемороженную рыбу. Механически обрабатывать чешуйчатую рыбу. Осваивать безопасные приемы труда. Выбирать и готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.

7

Сервировка стола. Этикет.

Приготовление обеда в походных условиях. Требования к качеству готовых блюд. Правила сервировки стола к ужину и обеду. Праздничный стол. Расчет количества и состава продуктов для похода.

2

Выполнять сервировку стола к обеду, ужину. Выполнять сервировку на различных ви дах праздничного стола (по приборам). Выполнение проекта « Праздничный стол»

Рассчитывать количество и состав продуктов для похода. Контролировать качество природной воды. Подготовить природную воды к употребле нию. Готовить пищу в походных условиях. Соблюдать меры противопожарной безопасности и бережного отношения к природе.

8

Заготовка продуктов. Роль запасов в экономном ведении домашнего хозяйства.

2

Уметь определять доброкачественность овощей по внешнему виду, количество нитратов в овощах при помощи индикаторов.

Выполнять сортировку, мойку, очистку овощей.

Выполнять нарезку овощей соломкой, кубиками, кружочками и т.д.

Отрабатывать точность и координацию движения при выполнении приемов нарезки.

Обсуждать последовательность приготовления блюд по инструкционной карте.

Осваивать безопасные приемы тепловой обработке овощей.

Готовить гарниры и блюда из вареных овощей.

Осваивать безопасные приемы мытья посуды и кухонного инвентаря.

Осваивать работу в группе. Обсуждать способы механической обработки овощей, фруктов и ягод.

Выбирать способы хранения пищевых продуктов, обеспечивающих минимальные потери их вкусовых качеств и пищевой Обсуждать способы механической обработки овощей, фруктов и ягод.

Обсуждать способы сушки фруктов, ягод, кореньев, зелени лекарственных трав


Элементы материаловедения.

2


8

Элементы материаловедения.

Классификация текстильных волокон. Натуральные волокна

животного происхождения (шелк, шерсть, пух). Свойства и способы их получения. Искусственные и синтетические волокна, технология их производства и эксплуатационные свойства. Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях.

Свойства тканей. Сравнительные характеристики тканей из натуральных,

искусственных, синтетических и смесовых волокон.

2

Изучать характеристики различных видов волокон и тканей по коллекциям. Исследовать свойства тканей из натуральных воло- кон. Находить информацию о новых свойствах современных тканей. Распознавать виды ткани. Определять виды переплетения нитей в ткани. Выполнять простейшие переплетения. Оформлять результаты исследований.


Элементы машиноведения.

4


9

Элементы машиноведения. История швейной машины.

Назначение, устройство и принцип

действия регуляторов универсальной швейной машины. Регулировка качества

машинной строчки. Устройство машинной иглы.

Установка

иглы в швейную машину. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани.

Уход за швейной машиной, чистка и смазка


4

Выявлять виды передач вращательного движения.

Находить информацию о технических характеристиках и технологических возможностях современных швейных машин.

Изучать устройство современной бытовой швейной машины.

Включать и выключать маховое колесо.

Наматывать нитки на шпульку.

Заправлять верхние и нижние нити.

Отрабатывать точность движений и координацию при выполнении машинных строчек.


Конструирование и моделирование поясных швейных изделий.

8


10

Конструирование и моделирование швейных изделий. Краткие сведения из истории одежды. Разновидности юбок по силуэту. Способы моделирования

юбок. Конструктивные особенности деталей юбок в зависимости от

фасона (юбки со складками, с двумя и более вытачками по т

Способы моделирования алии и др.). прямой юбки.

8

Анализировать основные направления моды.

Подбирать модели фартука с учетом особенностей фигуры и назначения изделия.

Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений.

Строить чертеж в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам .

Рассчитывать количество ткани на изделие .


Технология изготовления поясных швейных изделий .

14


11

Технология изготовления швейных изделий. Назначение и технология выполнения соединительных, крае- вых и отделочных швов. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани с учетом припусков на швы. Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Правила обработки деталей кроя, обработки застежки тесьмой-молнией; Сборка изделия.

12

Выполнять образцы ручных и машинных стежков, строчек и швов.

Отрабатывать точность движения, координацию и глазомер при выполнении швов.

Выбирать способ подготовки данного вида ткани к раскрою.

Планировать время и последовательность выполнения отдельных операций и работы в целом.

Выполнять раскладку выкроек на ткани.

Переводить контурные и контрольные линии выкройки на парне детали кроя.

Подготовить и провести примерку, исправить дефекты.

Выполнять безопасные приемы труда.

Самоконтроль и оценка качества изделия, анализ ошибок.


Рукоделие. Художественные ремесла

10


12

Художественные ремесла

Лоскутное шитье. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Возможности лоскутной пластики, ее связь с направлениями современной моды. Орнамент в

декоративно-прикладном искусстве. Симметрия и асимметрия в композиции. Геометрический орнамент. Материалы для лоскутной пластики. Технология соединения

деталей между собой и с подкладкой.

10

Изучать различные виды техники лоскутного шитья. Составлять орнаменты на компьютере для лоскутного шитья с помощью графического редактора. Рационально использовать отходы. Изготавливать шаблоны из картона или плот ной бумаги. Подбирать лоскутки ткани, соответствующие по цвету, фактуре, качеству волокнистого состава. Изготавливать изделия в технике лоскутного шитья. Обсуждать наиболее удачные работы. Строить статичную, динамичную, симметричную и асимметричную композицию. Зарисовывать природные мотивы с натуры . Организовывать рабочее место. Создавать композиции с изображением пейзажа для панно или платка в технике свободной росписи по ткани. Выполнять эскизы костюма, платья, блузки, в художественном оформлении которых присутствуют бисер и блестки. Художественная вышивка блузки бисером и блестками. Организовывать выставки, обсуждать лучшие работы.


Технология ведения дома

2


13

Уход за одеждой и обувью

Выбор и использование современных средств ухода за бельевыми

изделиями, одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды. Способы ремонта одежды декора- тивными заплатами, аппликацией. Чистка кожаной обуви. Влажная уборка дома

2

Ремонтировать одежду накладной заплаткой. Удалять пятна с одежды.


Электротехника

2


14

Бытовые электроприборы.

2

Осознавать роль электрической энергии в нашей жизни и необходимость ее экономии. Находить информацию и анализировать технические характеристики энергосберегающих освети тельных приборов. Рассчитывать допустимую суммарную мощность электроприборов. Изучать принципы действия и правила эксплуатации микро волновой печи и бытового холодильника.

15

Весенние работы. Уход за многолетними цветами.

4

Ухаживать за многолетними цветами.


Творческие проекты.

6


16

Творческие проекты. Работа над проектами.

6

Искать идеи решения поставленной задачи.

Рассчитывать затраты на изготовление швейного изделия.

Выбирать оптимальные варианты выполнения проекта.

Изготавливать изделия самостоятельно и под руководством учителя.

Контролировать деятельность на каждом этапе.

Подсчитывать материальные затраты на изготовление изделия.


Раздел3. Учебно – тематический план.


пп

Название темы

Кол-во часов

Основы аграрной технологии.

10+2

Кулинария.

10

Элементы материаловедения.

2

Элементы машиноведения.

4

Конструирование и моделирование поясных швейных изделий.

8

Технология изготовления поясных швейных изделий .

14

Рукоделие. Художественные ремесла

10

Технология ведения дома

2

Электротехника

2

Творческие проекты.

6


Всего

70




Календарно - тематическое планирование учебного материала по технологии в 6 классе (2 часа в неделю, 70 часов в год)


урока

Содержание учебного материала

Кол-

во часов

Планируе

мые сроки

Фактическая дата проведения



Основы аграрной технологии.

6



1-2

Введение. Экономия и бережливость в домашнем хозяйстве. Что такое проектная деятельность.

2

03-06.09.


3-4

Основы аграрной технологии. Техника безопасности при выполнении с/х работ. Классификация многолетних растений. Правила ухода за многолетними цветами.

2

10-13.09.


5-6

Практическая работа: «Оформление клумбы. Осенние работы на клумбах».


2

17-20.09.



Кулинария

10ч


7-8

Физиология питания. Блюда из молока и кисломолочных продуктов.

24-27.09.


9-10

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

01-04.10.



11-12

Рыба. Блюда из рыбы. Морепродукты.

15-18.10


13-14

Сервировка стола. Этикет. Приготовление обеда в походных условиях.


22-25.10.


15-16

Заготовка продуктов.

29.10.-01.11



Элементы материаловедения


17-18

Элементы материаловедения.

05-08.11.



Элементы машиноведения.


19-22

Элементы машиноведения.

12,15,26,29.11;



Конструирование и моделирование поясных швейных изделий.


23-24

Из истории одежды. Конструирование юбок.

26-29.11.


25-26

Построение чертежа и моделирование конической юбки.

2ч.

03-06.12.


27-28

Построение чертежа и моделирование клиньевой юбки.

2ч.

10-13.12.


29-30

Построение чертежа и моделирование прямой юбки. Оформление выкройки.

17-20.12.



Технология изготовления поясных швейных изделий.

14ч


31-32

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки юбки на ткани и раскрой изделия.

24-27.12.


33-34

Подготовка деталей кроя к обработке. Примерка. Дефекты посадки.

10-14.01.


35-36

Обработка вытачек и складок.

17-21.01.


37-38

Соединение деталей юбки и обработка срезов.

24-28.01.


39-40

Обработка застёжки и верхнего среза юбки.

31.01-04.02


41-42

Обработка низа юбки.

07-11.02.


43-44

Окончательная отделка изделия.

14-18.02.



Рукоделие. Художественные ремесла.

10ч



45-48

Художественные ремесла. Лоскутное шитьё. Чудеса из лоскутков.

21.02;

03,06,10.03


49-52

Художественные ремесла. Роспись тканей. Орнамент.

13,17,20, 24.03


53-54

Художественные ремесла. Украшение одежды. Изделия из бисера. Вышивка.

2ч.

27,31.03



Технология ведения дома.



55-56

Уход за одеждой и обувью.

03.04,07.04.



Электротехника.

2ч



57-58

Бытовые электроприборы.

10.04,21.04.


59-60


Подготовительные работы по закладке многолетней клумбы.


24.04,28.04


61-62



Весенние работы. Уход за многолетними цветами.


05,08.05.


53-70

Творческие проекты

12,15,19,22,26,29.05





































Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу.


Дата

Содержание

(Сжатие тем, замена, обобщение урока…)

Причина

(Пропуск уроков по б/листу, отсутствие 50% учащихся на уроке при изучении темы…)

Подпись