СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 6 классы 2015-2016

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 6 классы 2015-2016»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24»



Принято Утверждаю Руководитель МО Директор

________ /Н.В. Першина/ _________/И.А.Зеленцов

Протокол №_____ Приказ №

от « » 2015 г. от « » 2015г.







Рабочая учебная программа

По предмету «Технология»

Уровень образования основное общее

Класс 6 «А»

Срок реализации 1 год





Программу составила:

Учитель технологии

Сапунова М.Ю.



г. Рубцовск

2015 год

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.) на основе Технология: программы начального и основного общего образования/ (М.В. Хохлова, П.С. Смородский, Н.В. Синица, Симоненко В.Д.).- М. :Вентана- Граф, 2010.-192С.

Цели обучения технологии: - освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; Задачи: -овладеть общетрудовыми и специальными умениями для поиска и использования технологической информации, проектирования и создание продуктов труда, ведение домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

-развивать познавательные интересы, техническое мышление, пространственное воображение, интеллектуальные, творческие, коммуникативные и организаторские способности;

-воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности, уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда;

Целью МБОУ «СОШ№24» является гражданское воспитание, социализация учебно-воспитательного процесса. Поэтому данная рабочая программа направлена на

- создание условий для формирования у учащихся качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава

- получения опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности

- умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач

В авторскую учебную программу внесено изменение. В раздел «Вводный урок», содержащий 1 час добавлен 1 час из раздела «Проектирование и изготовление изделий» для того, чтобы не нарушалась парность уроков. На раздел «Проектирование и изготовление изделий отводится 12 часов.



Программа реализуется по учебнику: Синицина Н. В., Табурчак О. В., Кожина О. А., под редакцией Симоненко В. Д.Технология. Обслуживающий труд. 6 класс-М.: ВентанаГраф, 2006, 2013.

Авторская программа рассчитана на 70ч. (в неделю-2часа). Данная рабочая программа составлена на 70 ч. Количество часов для выполнения исследовательских проектов -11.



Формы организации учебного процесса: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. Формы текущего контроля знаний и умений обучающихся:устный опрос, практические работы, лабораторная работа, тестирование, защита проектов.

























Календарно-тематический план

учебного предмета «технология»

(2 ч в неделю; 35 учебных недель)

6 «А, Б, В» класс



Номер урока

Тема урока

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Примечание

По плану

По факту

Раздел№1. Вводный урок-2ч.

1.

Вводный урок. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6классе. Правила работы в школьных мастерских.

Беседа. Инструктаж. Индивидуальная

Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем местеИметь представление о содержании курса


04.09


2.

Вводный урок. Проектирование изделий (старт проекта).

Устный опрос. Объяснение, работа с книгой и наглядными материалами.Индивидуальная, групповая

Иметь представление о «художественном моделировании»; Знать ассортимент женской одежды Уметь: - анализировать проблемную ситуацию; -формулировать задачи проекта


04.09


Раздел № 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов-32 ч.

Тема №1. Швейные материалы-4 ч.

3.

Швейные материалы. Натуральные волокна животного происхождения. Ткацкие переплетения. Дефекты тканей.

Беседа, работа с книгой. Индивидуальная

Иметь представление:- о методах получения натуральных волокон животного происхождения.Уметь отличать саржевое и атласное переплетение



11.09


4.

Швейные материалы. Натуральные волокна животного происхождения. Ткацкие переплетения. Дефекты тканей.

Устный опрос. Объяснение, инструктаж. Работа с наглядными материалами.

Практическая работа. Работа в парах.

Знать свойства натуральных волокон животного происхожденияУметь:- определять шерстяные и шелковые ткани;- определять дефекты тканей


11.09


5.

Швейные материалы. Лицевая и изнаночная стороны тканей.Свойства тканей из волокон животного происхождения.

Устный опрос. Беседа. Работа с книгой. Индивидуальная

Знатьмеханические, физические и технологические свойства тканей. Уметь: -определять лицевую и изнаночную сторону ткани; -использовать эти свойства при выборе тканей для изделия


18.09


6.

Швейные материалы.Прокладочные материалы. Способы их соединения их с тканью.

Объяснение, инструктаж. Работа с наглядными материалами.Индивидуальная

Знать виды прокладочных материалов.Уметь соединять их с тканью


18.09


Тема № 2. Бытовая швейная машина-2ч.

7.

Бытовая швейная машина. Регуляторы швейной машины. Машинные швы.

Объяснение, работа с книгой и наглядными материалами.Индивидуальная

Знать: -регуляторы швейной машины; - причины, вызывающие неполадки в работе швейной машины;- способы их устранения


25.09


8.

Бытовая швейная машина.Машинные швы. Уход за швейной машиной.

Устный опрос. Объяснение, инструктаж. Работа с наглядными материалами.

Работа в парах.

Знать правила замены иглы и ухода за швейной машиной.Уметь: -выполнять краевые машинные швы вподгибку с открытым или обметанным срезом; - подбирать иглы и нити в зависимости от вида ткани; -производить замену иглы


25.09


Тема №3. Конструирование и моделирование-4ч.

9.

Конструирование и моделирование. Эстетические, гигиенические, эксплуатационные требования к одежде. Правила снятия мерок.

Устный опрос. Объяснение. Работа с учебником. Практическая работа.

Работа в парах

Знать:-требования, предъявляемые к легкому женскому

платью;-ткани и виды отделок для юбок;-правила снятия мерок и прибавки на свободное облеганиеУметь снимать мерки для конструирования юбок


02.10



10.

Конструирование и моделирование. Последовательность построения чертежей конической, клиньевой и прямой юбок.

Объяснение, работа с книгой и наглядными материалами.Практическая работа.Индивидуальная

Иметь представление -об условных графических изображениях деталей и изделий;-о последовательности построения чертежей конической, клиньевой и прямой юбок


02.10


11.

Конструирование и моделирование. Способы моделирования юбок.

Объяснение, работа с книгой и наглядными материалами.Практическая работа.Индивидуальная

Иметь представление о форме, силуэте, стиле, зависимости выбора фасона от особенностей фигуры Знать способы моделирования Уметь ими пользоваться


09.10


12.

Конструирование и моделирование. Подготовка выкройки к раскрою.

Объяснение, работа с книгой и наглядными материалами.Практическая работа.Индивидуальная

Знать правила раскладки на ткани Уметь выполнить моделирование своего фасона;-экономно расходовать ткань


09.10


Тема № 4. Раскройные работы-2ч.

13.

Раскройные работы. Способы раскладки выкройки юбки на ткани.

Объяснение, инструктаж. Работа с наглядными материалами.Практическая работа.Индивидуальная

Знать правила раскладки на ткани Уметь экономно расходовать ткань


16.10


14.

Раскройные работы. Выкраивание деталей кроя для изготовления образцов швов и узлов. Выкраивание проектного изделия.

Объяснение, инструктаж. Работа с наглядными материалами.Практическая работа.Индивидуальная

Уметь: - правильно производить обмеловку выкройки; -экономно и правильно выполнять раскрой



16.10


Тема № 5. Технология швейных работ-8ч.

15.

Технология швейных работ. Технология выполнения машинных операций: притачивание деталей, застрачивание шва, складок, вытачек; подшивание детали.

Объяснение, работа с книгой и наглядными материалами.Индивидуальная

Знать технологию выполнения машинных операций: притачивание деталей, застрачивание шва, складок, вытачек; подшивание детали


23.10


16.

Технология швейных работ. Технология выполнения операций влажно-тепловой обработки: сутюживание деталей, отпаривание.

Объяснение, работа с книгой и наглядными материалами.Индивидуальная

Знать особенности ВТО различных тканейУметь производить ВТО изделия


23.10


17.

Технология швейных работ. Технология обработки вытачек, складок, застежки тесьмой-молнией, верхнего среза юбки.

Объяснение, инструктаж. Работа с наглядными материалами.Практическая работа.Индивидуальная

Уметь:- переносить контрольные линии и точки;-обрабатывать вытачки -обрабатывать боковые швы


30.10


18.

Технология швейных работ. Типовая последовательность изготовления юбки с проведением примерки.

Объяснение, инструктаж. Работа с наглядными материалами.Практическая работа.Индивидуальная

Знать правила проведения примерки Уметь выявлять и устранять дефекты


30.10


19.

Технология швейных работ. Изготовление образцов и узлов деталей швейного изделия.

Объяснение, инструктаж. Работа с наглядными материалами.Практическая работа.Индивидуальная

Знатьпоследовательность обработки застежки Уметьвшивать «молнию»


13.11


20.

Технология швейных работ. Изготовление образцов и узлов деталей швейного изделия.

Объяснение, инструктаж. Работа с наглядными материалами.Практическая работа.Индивидуальная

Знать и уметь применять способы обработки верхнего среза юбки


13.11


21.

Технология швейных работ. Изготовление проектного изделия по индивидуальному плану.

Объяснение, инструктаж. Работа с наглядными материалами.Практическая работа.Индивидуальная

Знать и уметьобрабатывать узлы и детали швейного изделия


20.11


22.

Технология швейных работ. Расчет материальных затрат на изготовление изделия. Презентация творческого проекта.

Объяснение. Индивидуальная

Уметь -подсчитывать экономические затраты на изготовление изделия -грамотно презентовать свою работу


20.11


Тема №6.Декоративно-прикладное творчество-12 ч.

23.

Декоративно-прикладное творчество.История вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания.

Объяснение, инструктаж. Работа с наглядными материалами.

Индивидуальная

Иметь представление об -истории рукоделия;-применении его в современной моде;-правила подготовки материалов и подбора спиц



27.11


24.

Декоративно-прикладное творчество.Приемы вязания спицами. Освоение приемов вязания на спицах.

Объяснение, инструктаж. Работа с наглядными материалами.Практическая работаИндивидуальная

Уметь :-набирать петли спицами; -вывязывать лицевые петли


27.11


25.

Декоративно-прикладное творчество. Освоение приемов вязания на спицах.

Объяснение, инструктаж. Работа с наглядными материалами.Индивидуальная

Уметь выполнять:-изнаночные петли;-выполнять закрытие петель-вязать чулочной вязкой


04.12


26.

Декоративно-прикладное творчество.Освоение приемов вязания на спицах. Изготовление схем для вязания.

Объяснение, инструктаж. Работа с наглядными материалами.Практическая работаИндивидуальная

Уметь:- вязать резинку;-читать схемы


04.12


27.

Декоративно-прикладное творчество.Убавление и прибавление петель. Изготовление декоративного изделия.

Объяснение, инструктаж. Работа с наглядными материалами.Практическая работаИндивидуальная

Уметь: - прибавлять убавлять петли при вязании; - самостоятельно изготавливать декоративное изделие


11.12


28.

Декоративно-прикладное творчество.Изготовление декоративного изделия.

Объяснение, инструктаж. Работа с наглядными материалами.

Практическая работа. Индивидуальная

Уметь самостоятельно изготавливатьдекоративное изделие


11.12


29.

Декоративно-прикладное творчество.Народная вышивка счетными швами. Материалы и инструменты для вышивки счетными швами.

Беседа, работа с книгой. Инструктаж.

Индивидуальная

Иметь представление об -истории рукоделия;-применении его в современной моде Уметь выбирать материалы и технику выполнения вышивки по рисунку Знать способы изменения величины рисунка


18.12


30.

Декоративно-прикладное творчество. Схемы для вышивки. Приемы выполнения счетных швов.

Объяснение, инструктаж. Работа с наглядными материалами.Практическая работаИндивидуальная

Знать приемы выполнения счетных швов «козлик», «простой крест» Уметь выполнять счетные швы


18.12


31.

Декоративно-прикладное творчество.Технологическая последовательность создания декоративного изделия оформленного вышивкой.

Объяснение. Работа с учебником, книгой. Индивидуальная

Уметь составлять технологическую карту изделия оформленного вышивкой


25.12


32.

Декоративно-прикладное творчество. Изготовление схем для вышивки с помощью ЭВМ.

Объяснение, инструктаж. Работа с наглядными материалами. Практическая работа.

Работа в парах.

Уметь делать схемы для вышивки крестом


25.12


33.

Декоративно-прикладное творчество. Изготовление декоративного изделия.

Работа с наглядными материалами.Практическая работаИндивидуальная

Знать правила выполнения счетной вышивки Уметьвыполнять вышивку крестом


15.01


34.

Декоративно-прикладное творчество. Изготовление декоративного изделия.

Работа с наглядными материалами.Практическая работаИндивидуальная

Знать правила выполнения счетной вышивки Уметьвыполнять вышивку крестом


15.01


Раздел№3. Кулинария-18 ч.

Тема№1.Культура питания-1 ч.

35.

Культура питания.Рольминеральных веществ в жизнедеятельности организма. Составление меню.

Объяснение, работа с книгой и наглядными материалами.Практическая работа.Индивидуальная

Иметь представление:- о значении минеральных веществ для здоровья человека; -суточной потребности в них Уметь рассчитывать количество и состав продуктов содержащих суточную норму минеральных веществ


22.01


Тема№2. Технология приготовления блюд-11 ч.

36.

Технология приготовления блюд.Значение молочных продуктов впитании человека. Первичная обработка молока.

Устный опрос. Объяснение, работа с книгой и наглядными материалами.Индивидуальная

Знать:-о значении и ценности молока и продуктов из него; -условия и сроки хранения; - технологию приготовления блюд из молока


22.01


37.

Технология приготовления блюд. Технология приготовления молочных супов и каш. Приготовление блюд из молока.

Объяснение, работа с книгой и наглядными материалами.Практическая работа.Групповая

Знать технологию приготовления молочных супов и каш Уметь: -готовить блюда из молока; -определять качество готовых блюд


29.01


38.

Технология приготовления блюд. Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека.

Устный опрос. Объяснение, работа с книгой и наглядными материалами.Индивидуальная

Знать:-о пищевой ценности рыбы и других продуктов моря, использование их в кулинарии;-признаки свежести рыбы


29.01


39.

Технология приготовления блюд. Последовательность механической обработки рыбы. Приготовление закуски из рыбы.

Объяснение. Практическая работа

Знать первичную обработку рыбыУметь: -разделывать рыбу; -готовить закуску из рыбы; -выполнять санитарные требования


05.02


40.

Технология приготовления блюд. Способы тепловой обработки рыбы. Приготовление блюд из рыбы.

Объяснение. Практическая работа

Знать:- способы тепловой обработки рыбы; -технологию приготовления блюд из рыбы. Уметь готовить блюда из рыбы


05.02


41.

Технология приготовления блюд. Правила варки крупяных, рассыпчатых, вязких и жидких каш.

Устный опрос. Объяснение, работа с книгой и наглядными материалами.Индивидуальная, групповая

Знать:-виды круп, бобовых и крупяных изделий;- ценность круп, бобовых и макаронных изделий –правила варки каш


12.02


42.

Технология приготовления блюд. Приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.

Объяснение. Практическая работа

Уметь:- готовить блюда из круп, бобовых и макаронных изделий; -определить их готовность; -подать к столу


12.02


43.

Технология приготовления блюд. Пищевая ценность и механическая обработка муки.

Устный опрос. Объяснение, работа с книгой и наглядными материалами.Индивидуальная, групповая

Знать:-о первичной обработке муки;-отличительные особенности в рецептуре и способах приготовления теста для блинов, блинчиков и оладий


19.02


44.

Технология приготовления блюд. Приготовление блюд из жидкого теста: блинов, оладий, блинчиков.

Объяснение, работа с книгой и наглядными материалами.Практическая работа.Групповая

Знать технологию приготовления блинов, оладий, блинчиков Уметь: - готовить блины, оладьи, блинчики; -сервировать стол


19.02


45.

Технология приготовления блюд.Роль сладких блюд в питании. Технология приготовления киселей и компотов.

Объяснение, работа с книгой и наглядными материалами.Индивидуальная, групповая

Знать технологию приготовления сладких блюд, киселей Иметь представление о желирующих веществах и ароматизаторах; -роли сахара в питании человека;-видах сладких блюд и десертов


26.02


46.

Технология приготовления блюд. Приготовление сладких блюд.

Объяснение, работа с книгой и наглядными материалами.Практическая работа.Групповая

Уметь готовить сладкие блюда


26.02


Тема№3. Домашние заготовки-2 ч.

47.

Домашние заготовки. Способы заготовки продуктов впрок с помощью соли. Условия и сроки хранения.

Объяснение, работа с книгой и наглядными материалами.Индивидуальная, групповая

Знать:- технологию подготовки продуктов впрок с помощью соли; -способы соления и мочения овощей и ягод; -условия и сроки хранения


04.03


48.

Домашние заготовки. Подготовка к солению или мочению пряных трав, овощей, ягод.

Объяснение. Практическая работа

Уметь подготовить овощи, ягоды и пряные травы к мочению или солению


04.03


Тема№4. Творческое задание -4 ч.

49.

Творческое задание. Меню ужина. Расчет количества и состав продуктов.

Объяснение, работа с книгой и наглядными материалами.Индивидуальная, групповая

Знать: -правила составления меню к ужину Уметь: -определить состав продуктов, -рассчитать количество продуктов


11.03


50.

Творческое задание. Особенности сервировки стола к ужину.

Объяснение, работа с книгой и наглядными материалами.Индивидуальная, групповая

Уметь: - разработать технологию приготовления блюд; -продумать освещение; -выбрать набор посуды; -сервировать стол Знать правила этикета


11.03


51.

Творческое задание. Приготовление ужина.

Объяснение. Практическая работа

Уметь приготовить блюда согласно технологической карте


18.03


52.

Творческое задание. Дегустация блюд. Оценка качества.

Объяснение. Практическая работа

Уметь: -сервировать стол; -провести дегустацию; -оценить качество блюд


18.03


Раздел№4. Черчение и графика-2 ч.

53.

Черчение и графика. Условно -графическое изображение формы, структуры объектов и процессов.

Устный опрос. Объяснение, работа с книгой и наглядными материалами.Индивидуальная, групповая .Практическая работа

Уметь выполнять чертежные и графические работы с использованием чертежных инструментов


25.03


54.

Черчение и графика. Условно-графические обозначения деталей и изделий на рисунках, эскизах, схемах.

Устный опрос. Объяснение, работа с книгой и наглядными материалами.Индивидуальная, групповая Практическая работа

Уметь проставлять размеры деталей на чертежах и эскизах в соответствии требованиями стандарта. Уметь читать и составлять графические схемы


25.03


Раздел№5. Технология ведения дома-6 ч.




Тема№1. Уход за одеждой и обувью-2 ч.

55.

Уход за одеждой и обувью. Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей. Значение символов, встречающихся на ярлыках одежды.

Устный опрос. Объяснение, работа с книгой.Индивидуальная

Знать: - эксплуатационные свойства тканей из шерстяных и шелковых волокон -средства ухода и защиты одежды;-символы на ярлыках одежды из шерсти и шелка


08.04


56.

Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды. Уход за обувью.

Устный опрос. Объяснение, работа с книгой и наглядными материалами.Индивидуальная, групповая

Уметь расшифровывать символы на ярлыках одежды из шерсти и шелка Иметь представление о ремонте одежды Знать правила ухода за обувью


08.04


Тема№2. Интерьер жилых помещений-2 ч.

57.

Интерьер жилых помещений. Понятие композиции в интерьере. Освещение жилого дома. Виды коллекций.

Беседа. Работа с учебником, книгой. Индивидуальная

Иметь представление: -о композиции винтерьере;-коллекционировании; -декоративном оформлении помещения тканями ; -роли освещения в интерьере помещенияЗнать:- виды освещения; - типы светильников


15.04


58.

Интерьер жилых помещений. Значение и виды уборок помещения. Генеральная уборка кабинета технологии.

Устный опрос. Объяснение, работа с книгой и наглядными материалами.Индивидуальная, групповая Практическая работа

Иметь представление о значении уборок в помещении.Знать:- виды уборок-приемы выполнения уборок. Уметь: - использовать бытовую технику; -выполнять генеральную уборку


15.04


Тема№3. Санитарно-технические работы-2 ч.

59.

Санитарно-технические работы. Устройство и принцип действия водопроводного крана. Виды смесителей.

Устный опрос. Объяснение, работа с книгой и наглядными материалами.Индивидуальная, групповая

Иметь представление о:-устройстве и принципе действия крана, смесителей; -видах смесителей; -материалах для изготовления смесителей


22.04


60.

Санитарно-технические работы. Неисправности в работе смесителя и способы их устранения.

Устный опрос. Объяснение, работа с книгой и наглядными материалами.Индивидуальная, групповая Практическая работа

Уметь выполнять ремонт смесителей


22.04


Раздел№6. Проектирование и изготовление изделий-10 ч.

61.

Проектирование и изготовление изделий. Зависимость модели от эстетических, экологических требований, народных традиций.

Устный опрос. Объяснение, работа с книгой и наглядными материалами.Индивидуальная, групповая

Знать народную культуру своего регионаИметь представлениео зависимости модели отэстетических, экологических требований, народных традиций


29.04


62.

Проектирование и изготовление изделий. Анализ моделей из банка объектов для творческих проектов.

Объяснение. Работа с наглядными пособиями. Индивидуальная

Уметь: -выдвигать идеи для выполнения учебного проекта; -анализировать модели избанка объектов для творческих проектов


29.04


63.

Проектирование и изготовление изделий. Выполнение эскиза авторской модели.

Объяснение. Работа с книгой. Индивидуальная

Уметь подобрать идеи и выбрать оптимальный вариант


06.05


64.

Проектирование и изготовление изделий.Выделение элементов модели и связи между ними.

Объяснение. Работа с книгой. Индивидуальная

Уметь:-пользоваться необходимой литературой;-подбирать все необходимое для выполнения идеи; -выделять элементы модели; -определять связи между элементами модели


06.05


65.

Проектирование и изготовление изделий.Выделение элементов модели и связей между ними.

Объяснение. Работа с книгой. Индивидуальная

Уметь :-разрабатывать технологию изготовления изделия


13.05


66.

Проектирование и изготовление изделий. Изготовление изделия по выбранной теме.

Работа с наглядными материалами.Практическая работа.Индивидуальная

Знать приемы и принципы выполнения работы Уметь :-конструировать и моделировать;-выполнять намеченные работы


13.05


67.

Проектирование и изготовление изделий. Изготовление изделия по выбранной теме. Оформление теоретического материала.

Работа с наглядными материалами.Практическая работа.Индивидуальная

Уметь: - использовать метод анализа и синтеза; - разработать требования к готовому изделию


20.05


68.

Проектирование и изготовление изделий. Оформление презентации.

Работа с наглядными материалами. Практическая работа. Индивидуальная

Уметь: - использовать метод анализа и синтеза; - разработать презентацию к изделию


20.05


69.

Проектирование и изготовление изделий. Подготовка к защите проекта.

Работа с наглядными материалами. Практическая работа. Индивидуальная

Уметь: - использовать метод анализа и синтеза;

- подготовиться к защитному слову


27.05


70.

Проектирование и изготовление изделий. Защита проекта.

Работа с наглядными материалами.Практическая работа.Индивидуальная

Уметь: -определить качество изготовленного изделия; -грамотно презентовать свою работу


27.05
































Содержание учебного материала



1.Вводный урок-1 час.

Теоретические сведения.Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса.

Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 6 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

2.Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.-32 час.

2.1.Швейные материалы-4 час.

Теоретические сведения. Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения, первичная обработка. Виды шерстяных и шелковых тканей. Признаки определения волокнистого состава тканей из натуральных волокон. Виды ткацких переплетений. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Механические, гигиенические и технологические свойства тканей из волокон животного происхождения. Прокладочные материалы. Способы их соединения с тканью. Понятия «фурнитура». Виды фурнитуры. Виды материалов для изготовления юбки с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств.

Практические работы.Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств. Выбор материалов и фурнитуры для проектного изделия.

2.2.Бытовая швейная машина.-2 час.

Теоретические сведения. Регуляторы натяжения верхней и нижней ниток. Причины возникновения и способы устранения дефектов машинной строчки. Устройство и установка машинной иглы. Правила подбора машинной иглы и ниток в зависимости от вида ткани. Уход за швейной машиной.

Практические работы. Регулировка качества машинной строчки. Установка машинной иглы. Подбор иглы и ниток в зависимости от вида ткани. Очистка швейной машины.

2.3.Конструирование и моделирование-4 час.

Теоретические сведения. Понятие «одежда», «конструирование», «моделирование». Эстетические. Гигиенические, эксплуатационные требования к одежде. Ассортимент женской одежды. Мерки, необходимые для построения основы чертежа юбки. Правила снятия мерок. Последовательность построения чертежей конической, клиньевой и прямой юбок. Способы моделирования юбок. Подготовка выкройки к раскрою. Способы контроля качества выкройки.

Практические работы .Снятие мерок. Изготовление выкройки проектного швейного изделия. Моделирование выкройки. Подготовка выкройки к раскрою.

2.4.Раскройные работы-2 час.

Теоретические сведения. Способы раскладки выкройки юбки на ткани в зависимости от модели, ширины ткани и направленности рисунка. Припуски на швы. Способы контроля качества разметки и раскроя.

Практические работы. Выкраивания деталей кроя для изготовления образцов швов и узлов. Раскладка выкройки проектного изделия на ткани. Выкраивание проектного изделия.

2.5. Технология швейных работ-8 час.

Теоретические сведения. Технология выполнения машинных операций6 притачивание деталей; застрачивание шва; складок, вытачек; настрачивание шва; подшивание детали.

Технология выполнения операций влажно-тепловой обработки: сутюживание деталей, отпаривание швейного изделия.

Технология обработки вытачек, складок, застежки тесьмой-молнией, верхнего среза юбки притачным поясом.

Типовая последовательность изготовления юбки с проведением примерки. Придание изделию окончательной формы. Способы контроля качества готового изделия. Расчет материальных затрат на изготовление изделия.

Критерии оценки изделия. Оценка изделия по критериям. Выявление дефектов. Пути их устранения. Расчет стоимости изделия.

Практические работы. Изготовление образцов машинных швов. Выполнение влажно-тепловых работ. Изготовление образцов узлов и деталей швейного изделия.

Изготовления проектного изделия по индивидуальному плану. Придание окончательной формы изделию. Расчет материальных затрат на изготовление изделия. Презентация творческого проекта.

2.6.Декоративно-прикладное творчество-12 час.

Теоретические сведения. История вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания. Организация рабочего места. Подготовка материалов к работе. Подбор пряжи в зависимости от требований к изделию. Приемы вязания спицами. Убавление и прибавление петель.

Народная вышивка счетными швами. Современныецентры народных промыслов по вышивке.Материалы и инструменты для вышивки счетными швами. Схемы для вышивки. Подготовка к вышивке. Приемы выполнения счетных швов.

Использование компьютера в вышивке. Изготовление схем для вышивки по авторскому замыслу и с помощью ПЭВМ.

Технологическая последовательность создания декоративного вязаного изделия или оформленного вышивкой.

Профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов и изготовлением швейных изделий.

Этапы работы над творческим заданием. Способы окончательной обработки декоративного изделия.

Практические работы. Освоение приемов вязания на спицах и / или вышивки счетными швами. Изготовления схем для вязания и вышивки по авторским рисункам вручную и / или с помощью ПЭВМ. Создание идеи (замысла) для выполнения творческого задания. Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия вручную и / или с помощью ПЭВМ либо выбор модели из банка .идей. Изготовление декоративного изделия. Окончательная обработка изделия.

3.Кулинария-18 час.

3.1.Культура питания-1 час.

Теоретические сведения. Понятия «минеральные вещества», «макроэлементы» и «микроэлементы», их содержание в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма. Источники основных минеральных веществ. Суточная

потребность в минеральных веществах.

Практические работы. Составление меню, удовлетворяющего суточную потребность организмав минеральных веществах.

3.2.Технология приготовления блюд-11 час.

Теоретические сведения. Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Домашние животные, молоко которых используется в питании человека. Виды молока и молочных продуктов. Критерии определения качества молочных продуктов. Первичная обработка молока (кипячение, пастеризация, стерилизация). Приготовление топленого молока. Приготовления молока из сухого и сгущенного молока. Технология приготовления молочных супов и каш. Требования к качеству готовых блюд.

Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека. Признаки доброкачественности рыбы и сроки хранения рыбных продуктов и консервов. Шифр на консервных банках. Краткая характеристика мяса живой, охлажденной, мороженой и соленой рыбы. Способы разделки рыбы в зависимости от ее размеров. Разделка соленой рыбы. Инструменты и приспособления для обработки рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Правила безопасного пользования бытовыми электронагревательными приборами. Виды панировки, кляр. Способы тепловой обработки рыбы (отваривание. Припускание, жарение, запекание). Приготовление блюд из котлетной массы (котлеты, биточки, тефтели, зразы и рулеты). Кулинарное использование нерыбных продуктов моря: креветок, кальмаров, мидий и др. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи рыбных блюд к столу.

Виды круп, бобовых и макаронных изделий. Подготовка круп к варке. Способы варки макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Соотношение в них крупы и жидкости. Запеканки, пудинги, котлеты и биточки. Технология их приготовления. Подготовка и варка фасоли, гороха, сои, чечевицы. Способы варки макаронных изделий. изделий. Способы определения их готовности. Подача блюд к столу. Количество жидкости и время варки макаронных изделий и бобовых. Посуда и инвентарь, применяемые при варки каш, бобовых и макаронных изделий.Способы определения их готовности. Подача блюд к столу.

Пищевая ценность и механическая (первичная) обработка муки. Отличительные особенности в рецептуре и способах приготовления теста для блинов, блинчиков и оладий. Блины с припеком. Технология выпечки. Посуда и инвентарь для приготовления теста и выпечки.Подача изделий к столу.

Роль сладких блюд в питании. Продукты для их приготовления. Ассортимент сладких блюд. Желирующее вещество- крахмал, его виды и свойства. Технологияприготовления киселей и компотов. Условия сохранения витаминов при тепловой обработке фруктов и ягод. Прохладительные напитки.

Практические работы. Приготовление блюд из молока. Оттаивание и первичная обработка свежезамороженной рыбы. Разделка соленой рыбы. Приготовление блюд из рыбы, круп, бобовых и макаронных изделий; блюд из жидкого теста: блинов, блинчиков и оладий; сладких блюд. Дегустация блюд. Оценка качества.

3.3.Домашние заготовки-2 час.

Теоретические сведения. Способы заготовки продуктов впрок с помощью соли. Подготовка продуктов к солению, мочению. Способы соления и мочения овощей, ягод. Условия и сроки хранения.

Практические работы. Подготовка к солению или мочению овощей, ягод, пряных трав.

3.4.Творческое задание-4 час. Приготовление ужина.

Теоретические сведения. Меню ужина. Расчет количества и состава продуктов. Приготовление ужина. Особенности сервировки стола к ужину. Набор столовых приборов и посуды для ужина. Правила приглашения и приема гостей. Освещение и оформление ужина. Прием и дарение цветов, подарков. Этика и такт во взаимоотношениях в семье.

Практические работы. Приготовление ужина. Сервировка стола. Дегустация блюд. Оценка качества.

4.Черчение и графика-2 час.

Теоретические сведения. Условно-графическое изображение формы, структуры, объектов и процессов. Условные графические обозначения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах.

Практические работы. Выполнение чертежных и графических работ (чертежей, эскизов, схем) с использованием чертежных инструментов; простановка размеров деталей на чертежах и эскизах в соответствии с требованиями стандарта.

5.Технология ведения дома-6 час.

5.1.Уход за одеждой и обувью-2 час.

Теоретические сведения. Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей. Химическая чистка изделий. Значение символов, встречающихся на ярлыках одежды. Ремонт одежды. Уход за обувью.

Практические работы. Расшифровка символов на ярлыках одежды из шелка и шерсти.

5.2.Интерьер жилых помещений-2 час.

Теоретические сведения. Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности жилища. Освещение жилого дома.

Понятие коллекции, коллекционирования. Виды коллекций. Домашняя библиотека. Систематизация и хранение коллекций и книг. Картины. Размещение их на стенах. Декоративное оформление помещения тканями.

Значение и виды уборок помещения. Применение бытовой техники. Мытье окон и дверей. Гигиена жилища.

Практические работы. Изготовления макетов оформления тканями окон и дверей.

5.3.Санитарно-технические работы-2 час.

Теоретические сведения. Устройство и принцип действия простейшего водопроводного крана. Виды смесителей. Устройство и принцип действия смесителя для умывальника. Материалы для изготовления его деталей. Неисправности в работе смесителя и способы их устранения. Профессии, связанные с обслуживанием систем водоснабжения . Правила безопасной работы при ремонте санитарно-технического оборудования.

Практические работы. Изучение и ремонт смесителя вентильной головки.

6.Проектирование и изготовление изделий-11час.

Теоретические сведения. Ассортимент женской одежды. Понятие «художественное моделирование». Зависимость модели от эстетических, экологических требований, народных традиций. Анализ моделей из банка творческих проектов. Требования к готовому изделию.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Выполнение эскиза авторской модели или выбор модели из банка идей. Выделение элементов модели и связей между ними.





Раздел рабочей программы включает требования к оценке учебных достижений учащихся согласно Положения о системе оценки достижений планируемых результатов освоения основных образовательных программ

Норма оценки знаний, умений навыков учащихся по технологии.

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенностишкольников, содержание и характер труда.

Нормы оценок теоретических знаний.

При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.

Отметка «5» ставится, если обучаемый:

  • полностью усвоил учебный материал;

  • умеет изложить его своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» ставится, если обучаемый:

  • в основном усвоил учебный материал;

  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «3» ставится, если обучаемый:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «2» ставится, если обучаемый:

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить его своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Отметка «1» ставиться, если обучаемый:

  • полностью не усвоил учебный материал;

  • не может изложить знания своими словами;

  • не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Нормы оценок выполнения учащимися практических работ.

Учитель выставляет отметки за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом труда школьников, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени.

Отметка «5» ставится, если обучаемым:

  • тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

  • правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

  • изделие изготовлено с учетом установленных требований;

  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «4» ставится, если обучаемым:

  • допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • в основном правильно выполняются приемы труда;

  • работа выполнялась самостоятельно;

  • норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

  • изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «3» ставится, если обучаемым:

  • имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

  • самостоятельность в работе была низкой;

  • норма времени недовыполнена на 15-20 %;

  • изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

  • не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «2» ставится, если обучаемым:

  • имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • неправильно выполнялись многие приемы труда;

  • самостоятельность в работе почти отсутствовала;

  • норма времени недовыполнена на 20-30 %;

  • изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

  • не соблюдались многие правила техники безопасности.

Отметка «1» ставится, если обучаемым:

  • не планировался труд, неправильно организованно рабочее место;

  • неправильно выполнились приемы труда;

  • отсутствует самостоятельность в работе;

  • крайне низкая норма времени;

  • изделие изготовлено с грубыми нарушениями требований;

  • не соблюдались правила техники безопасности.