СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа + календарное планирование ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная коррекционная школа № 5»

города Армянска Республики Крым


РАССМОТРЕНО

на заседании

школьного МО

Руководитель школьного методического объединения

__________ Н.В.Глущук

Протокол №____________

от «____»_________2018 г.

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

___________И.В.Симейко


«_____»___________2018 г.

УТВЕРЖДЕНО


Директор


___________И.К.Сирык


Приказ №_____

от «_____»________2018 г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


ПО ТЕХНОЛОГИИ


4 КЛАСС


2018-2019 учебный год

 

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

 

    



Разработчик программы:

Коломоец Т.В. - СЗД





 

Армянск 2018 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адресность программы.


Рабочая программа по технологии для 4 класса 7 вида составлена на основе:

  • Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида (авторы программ Р.Д. Тригер, Ю.А. Костенкова, С.Г. Шевченко, Г.М. Капустина, Н.А. Цыпанова, Г.И. Жаренкова, Т.В. Кузьмичева, Е.Б. Новикова, Е.Н. Мосакова, И.Н. Волкова). – М.: издательство «ПАРАДИГМА», 2010 год.

  • Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СКШ №5».

Объем программы.

Данная программа рассчитана на изучение курса технологии в 4 классе-34ч (1 ч. в неделю , 34 учебные недели).с разбивкой их по разделам и темам .


Место предмета в учебном плане


Рабочая программа реализуется в соответствии с учебным планом на 2016 – 2017 учебный год.

В базисном учебном плане на изучение «Технологии» отведено 34 часа в год в 4 классе (1ч в неделю). В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа реализуется за счет инвариантной части


Новизна программы.

В разделе «Новогодняя студия» добавлен региональный компонент при изучении темы «Новогодние традиции народов Крыма» - дети изучают традиции народов проживающих на территории Крыма, слушают новогодние песни, колядки русские, украинские, крымско-татарские народные песни, наигрыши. Изучают традиции народного праздника «Рождество».

В разделе «Судия «Подарки» добавлен региональный компонент при изучении тем: «Весенние цветы»- дети знакомятся с первоцветами Крыма , изготовляют поделки весенних цветов .В разделе «Студия «Игрушки» при изучении темы «История игрушек» дети знакомятся с первыми игрушками далеких времен России и национальными игрушками народов Крыма .

Итоговый урок посвящен подготовке детского портфолио за время учебы в начальной школе.


УМК


Программа по технологии ориентирована на работу по УМК «Школа России» Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Рабочие программы.1—4 классы

Учебники: Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Учебник. 4 класс.





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА


Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов.

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).

Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Учащийся будет уметь:

• оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

• описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

• принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

• опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла;

• понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Учащийся будет уметь:

• самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

• анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

• выявлять и формулировать учебную проблему;

• выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);

• предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;

• самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

• выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним; • осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Познавательные УУД

Учащийся будет уметь:

• искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете;

• приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений (событий), проводить аналогии, использовать полученную информацию для выполнения предлагаемых и жизненных задач;

• делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

Коммуникативные УУД

Учащийся будет уметь:

• формулировать свои мысли с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;

• высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать и аргументировать;

• слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться; • сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи)

Предметные результаты

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет иметь общее представление:

• о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;

• об основных правилах дизайна и их учёте при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

• о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Учащийся будет уметь:

• организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

• использовать знания и умения, приобретённые в ходе из- учения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов в собственной творческой деятельности;

• защищать природу и материальное окружение и бережно относиться к ним;

• безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайниками, компьютером);

• выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, зашивать разрывы по шву).

  1. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

• названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

• последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;

• линии чертежа (осевая и центровая);

• правила безопасной работы канцелярским ножом;

• косую строчку, её варианты, назначение;

• несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Учащийся будет иметь представление о:

• дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

• основных условиях дизайна — единстве пользы, удобства и красоты;

• композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;

• традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях;

• стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

• художественных техниках (в рамках изученного).

Учащийся будет уметь самостоятельно:

• читать простейший чертёж (эскиз) плоских и объёмных изделий (развёрток);

• выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;

• подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

• выполнять рицовку;

• оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и её вариантами;

• находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета).

  1. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

• простейшие способы достижения прочности конструкций.

Учащийся будет уметь:

• конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

• изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

• выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

  1. Практика работы на компьютере.

Учащийся будет иметь представление о:

• использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Учащийся будет знать:

• названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Учащийся научится с помощью учителя:

• создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

• оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца); • работать с доступной информацией;

• работать в программах Word, Power Point.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира).

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.

  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических

свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в

жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно- художественным

и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и со- единение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

  1. Конструирование и моделирование.

Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско- технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).

  1. Практика работы на компьютере.

Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD/DVD).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, Power Point.


Перечень и название разделов и тем курса


№п\п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Информационная мастерская

3

2.

Проект «Дружный класс»

3

3.

Студия «Реклама»

4

4.

Студия «Декор интерьера»

5

5.

Новогодняя студия

3

6.

Студия «Мода»

8

7.

Студия «Подарки»

3

8.

Студия «Игрушки»

5


Итого

32






Содержание программы (34 ч)


Информационная мастерская (3 часов)

Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа РowerPoint. Проверим себя.

Проект «Дружный класс» (3 часа)

Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения».Проверим себя

Студия «Реклама» (4 часа)

Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.

Студия «Декор интерьера» (5 часов)

Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.

Новогодняя студия (3 часа)

Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.

Студия «Мода» (8 часов)

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.

Студия «Подарки» (3 часа)

День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы. Проверим себя.

Студия «Игрушки» (5 часов)

История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» .Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя.

















ФОРМЫ И ТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Обязательные формы и темы контроля

Иные формы учета достижений

текущая и промежуточная аттестация

итоговая (четверть, год) аттестация

урочная деятельность

внеурочная деятельность

- Индивидуальный и фронтальный опрос

- Работа в паре, в группе

-Проектная деятельность

- Презентация своей работы

- Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

- Конференция

достижений учащихся

-анализ динамики текущей успеваемости


- участие в выставках, конкурсах, соревнованиях

- активность в проектах и программах внеурочной деятельности

- творческий отчет

- портфолио - анализ психолого-педагогических исследований

Возможные виды самостоятельных работ на уроках технологии

  1. Работа с учебником.

  2. Работа по карточкам

  3. Работа с дополнительной литературой.

  4. Работа с таблицами.

  5. Работа по алгоритму действий.

  6. Выполнение чертежей, рисунков и пр.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п\п

Наименование раздела

Кол-во часов

Содержание программного
материала

1.

Информационная мастерская

3

где люди используют компьютеры;

как набрать текст на компьютере;

что такое презентация в какой программе делают презентацию;

2.

Проект «Дружный класс»

3

как можно интересно рассказать о своем классе;

нужна ли классу эмблема и как ее изготовить;

как сохранить свои творческие работы.

3.

Студия «Реклама»

4

что такое реклама и маркетинг;

чем занимается дизайнер;

как сделать свои изделия привлекательными , особенными ;


4.

Студия «Декор интерьера»

5

что такое интерьер;

что он может рассказать о времени , традициях , людях;

5.

Новогодняя студия

3

как сделать праздник нарядным , используя свои дизайнерские ,конструкторские , и технологические знания и умения ;

какие необычные конструкции могут иметь новогодние украшения ;


6.

Студия «Мода»

8

можно ли по одежде проследить историю модных традиций разных времен;

как в одежде отражаются национальные традиции народов ;

люди каких профессий участвуют в изготовлении одежды ;

какие материалы используются для изготовления одежды ;

как украшается одежда ;

7.

Студия «Подарки»

3

о чем может рассказать открытка (старинная и современная) ;

как можно изготовить необычную открытку;

кто может порадоваться твоей открытке или открытке от всего класса ;

8.

Студия «Игрушки»

5

всегда ли игрушки были только детской забавой ;

как изготовить игрушки с разными механизмами;

кто может порадоваться твоей игрушке , кому ее можно подарить.



КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Дата

Наименование раздела и тем


Практическая часть


Оборудование

План.

Факт.


Информационная мастерская-3 ч

1


06.09


Вспомним и обсудим!

Самостоятельно:

  • анализировать графические изображения по вопросам к ним; способы получения информации человеком в сравнении с возможностями компьютера;

  • наблюдать и сравнивать художественно-конструкторские особенности различных изделий, делать выводы;

  • выполнять правила безопасного пользования компьютером;

  • организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда, осуществлять сотрудничество в малой группе;

  • искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников; использовать свои знания для решения технологических кроссвордов, составлять аналогичные кроссворды

-оценивать результаты своей работы и работы одноклассников;

  • обобщать (называть) то новое, что освоено;

-искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете

Учебник

2


13.09


Информация. Интернет


Самостоятельно:

  • анализировать графические изображения по вопросам к ним; способы получения информации человеком в сравнении с возможностями компьютера;

  • наблюдать и сравнивать художественно-конструкторские особенности различных изделий, делать выводы;

  • выполнять правила безопасного пользования компьютером;

  • организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда, осуществлять сотрудничество в малой группе;

  • искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников; использовать свои знания для решения технологических кроссвордов, составлять аналогичные кроссворды

-оценивать результаты своей работы и работы одноклассников;

  • обобщать (называть) то новое, что освоено;

-искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете

Учебник

Самостоятельно:

  • анализировать способы получения информации человеком в сравнении с возможностями компьютера;

  • выполнять правила безопасного пользования компьютером;

  • организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

  • осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе

  • обобщать (называть) то новое, что освоено.

С помощью учителя:

  • исследовать возможности и осваивать приёмы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познавательной информации;

  • обсуждать и рассуждать с опорой на вопросы учебника и учителя, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

  • осваивать способы создания и обработки текстов, тематических таблиц в компьютере, создания простейших презентаций в программе PowerPoint;

  • искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников;

  • выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы;

  • обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

3

20.09


Создание текста на компьютере.


Учебник

Проект «Дружный класс» – 3 ч.

4

27.09


Презентация класса (проект).

Самостоятельно:

  • организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

  • осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

  • использовать полученные знания и умения в схожих и новых ситуациях;

  • анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий;

  • наблюдать и сравнивать дизайн предложенных образцов страниц, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

  • формулировать возникающие проблемы,

  • искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения проекта, обосновывать выбор оптимального решения;

  • выполнять правила безопасного пользования компьютером;

  • выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

  • искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

Учебник,

5

04.10


Эмблема класса


6

11.10


Папка «Мои достижения»

Учебник, книга, энциклопедия, журналы, интернет

Студия «Реклама»-4 ч.

7


18.10


Реклама и маркетинг

  • искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

  • обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки. С помощью учителя:

  • наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов, конструкций коробок, способов изготовления объёмных упаковок;

  • делать выводы о наблюдаемых явлениях;

  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы построения форм развёрток, расчёта их размеров, способы изготовления замков, оформления, подбор материалов и др.)

  • обсуждать и оценивать свои знания по теме,

  • исправлять ошибки

Учебник, книга, энциклопедия, журналы, интернет,

8


25.10


Упаковка для мелочей.


Бумага для изделия,ножницы,клей,кисточка

9

08.11


Коробочка для подарка.


Бумага для изделия,ножницы,клей,кисточка

10

15.11


Упаковка для сюрприза.

Бумага для изделия,ножницы,клей,кисточка

Студия «Декор интерьера»-5 ч

11


22.11


Интерьеры разных вре­мён.

  • полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани для выполнения практических работ;

  • анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий;

  • наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

  • формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;

  • планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

  • выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

  • искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

  • обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

С помощью учителя:

  • наблюдать и сравнивать интерьеры разных времён и стилей, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, конструктивные и технологические особенности разных художе­ственных техник, приёмы их выполнения;

  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (понятия «интерьер», «де- купаж», «полимеры», приёмы выполнения декупажа, плетения по кругу, свойства и приёмы обработки креповой бумаги, пенопласта, подвижное проволочное соединение деталей, свойства и приём);

обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания

С помощью учителя:

  • наблюдать и сравнивать интерьеры разных времён и стилей, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, конструктивные и техноло­гические особенности разных художе­ственных техник, приёмы их выполнения;

  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (понятия «интерьер», «де- купаж», «полимеры», приёмы выполнения декупажа, плетения по кругу, свойства и приёмы обработки креповой бумаги, пенопласта, подвижное проволочное соединение деталей, свойства и приём);

обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания

Учебник,


12


29.11


Плетёные салфетки.


Салфетки,клей,ножницы

13

06.12


Цветы из креповой бумаги


Креповая бумага,клей,

ножницы

14

13.12


Сувениры на проволоч­ных кольцах.


Проволока

15

20.12


Изделия из полимеров



Книга, ,полимеры

Новогодняя студия-3 ч

16

27.12


Новогодние традиции.


Самостоятельно:

  • организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

  • осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

  • использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, полимеров для выполнения практических работ;

  • анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек; наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления

  • формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;

  • планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

  • выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

  • искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

  • обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки.

С помощью учителя:

  • наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы соединения разных материалов;

  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения

рассуждения, упражнения, исследования (способ получения объёмной формы из креповой бумаги, способы изготовление призм, пирамид, звёзд из зубочисток и трубочек для коктейля); — обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания

Учебник,

17

17.01


Игрушки из зубочисток.


Учебник, ,зубочистка,

18

24.01


Игрушки из трубочек для коктейля.

Проверим себя.


Учебник,,трубочки для коктейля

Студия «Мода»-8 ч

19


31.01


История одежды и тек­стильных материалов


Самостоятельно:

  • организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

  • использовать полученные знания и умения об обработке текстиля, бумаги и картона для выполнения практических работ;

  • исследовать свойства тканей натурального и искусственного происхождения, выбирать ткани для своих работ по свойствам и происхождению;

  • анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий из тканей, комбинированных изделий;

  • формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;

  • планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

  • выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

  • искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

  • использовать полученные знания и умения об обработке текстиля, бумаги и картона для выполнения практических работ;

  • исследовать свойства тканей натурального и искусственного происхождения, выбирать ткани для своих работ по свойствам и происхождению;

  • анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий из тканей, комбинированных изделий;

  • формулировать

-возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения

Учебник,

20

07.02


Исторический костюм.



Учебник,


21


14.02


Одежда народов России.


Учебник,


22



21.02


Синтетические ткани.



Учебник, синтетические ткани

23


28.02


Твоя школьная форма.


Учебник, ткань для изделия

24


07.03


Объемные рамки


Учебник, рамка


25



14.03


Аксессуары одежды.


Учебник,


26


21.03


Вышивка лентами.

Проверим себя.


Учебник, ленты,иголка

Студия «Подарки» 3 ч.

27

04.04


Плетёная открытка.

Самостоятельно:

  • организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

  • осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

  • использовать полученные знания о развёртках, чертежах, чертёжных инструментах и умения работать с ними для выполнения практических работ;

  • анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

  • формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения. С помощью учителя:

  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические

конструкций изделий и их изготовление);

  • планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

  • выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

  • искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете;

  • обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки;

  • обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

Учебник, бумага,клей,ножницы

28


11.04


День защитника Отече­ства.

Учебник, бумага,клей,ножницы

29

18.04



Весенние цветы.

Проверим себя.

Учебник,

бумага,клей,

ножницы

Студия «Игрушки»-5ч

30


25.04



История игрушек. Иг­рушка-попрыгушка.

Самостоятельно:

  • организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

  • осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

  • использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани и других материалов для выполнения практических работ;

  • анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек;

  • формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения;

планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

Учебник,

31

02.05


Качающиеся игрушки


Учебник,

ткань,иголка,

нитки


32

16.05


Подвижная игрушка «Щелкунчик»

Самостоятельно:

  • организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

  • осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

  • использовать полученные знания и умения для выполнения практических работ;

анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий, деталей

Учебник,

ткань,иголка,

нитки

33

23.05


Игрушка с рычажным механизмом.

Учебник,

ткань,иголка,

нитки

34

30.05


Игрушка с рычажным механизмом.

Самостоятельно:

  • организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

  • осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

  • использовать полученные знания и умения для выполнения практических работ;

анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий, деталей

Учебник,

ткань,иголка,

нитки




КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.

Оценка устных ответов

Оценка «5»

полностью усвоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4»

в основном усвоил учебный материал; допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3»

не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2»

почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1»

Отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как оценка в начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».

Оценка выполнения практических работ

Оценка «5»

тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место; правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа; изделие изготовлено с учетом установленных требований; полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4»

допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; в основном правильно выполняются приемы труда; работа выполнялась самостоятельно; норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %; изделие изготовлено с незначительными отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3»

имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места; отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

самостоятельность в работе была низкой; норма времени недовыполнена на 15-20 %;

изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «2»

имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы труда;

самостоятельность в работе почти отсутствовала; норма времени недовыполнена на 20-30 %; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; не соблюдались многие правила техники безопасности.

Оценка «1»

Отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как отметка в начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».



ПРИЛОЖЕНИЕ

Перечень примерных тем учебных проектов

«Технология выполнения проекта изделия», «Макет городского дома (улицы, двора, фае школы, своей комнаты)», «Модель средства передвижения», «Макет предметов интерьера гостиной комнаты», «Дизайн в одежде», «Мастерская Снегурочки», «Новогодняя сказка».


Перечень примерных тем научно-исследовательских работ обучающихся

«Свойства поролона», «Свойства бумаги», «Возможности повторного использования отслуживших свой срок изделий»


Правила безопасной работы с ножницами

Соблюдай порядок на своём рабочем месте.

Перед работой проверь исправность инструментов.

Не работай ножницами с ослабленным креплением.

Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

Работай ножницами только на своём рабочем месте.

Следи за движением лезвий во время работы.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперёд.

Не оставляй ножницы открытыми.

Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем.

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.


Правила безопасной работы с пластилином.

Выбери для работы нужный цвет пластилина.

Обрежь стекой нужное количество пластилина.

Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Правила безопасной работы co швейной иглой.

Храни иглу всегда в игольнице.

Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

Не втыкай иглу в одежду.

До и после работы проверь количество игл.

Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

Не отвлекайся во время работы с


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!