МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ
142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232 г.о. Серебряные Пруды 8 - 496 – 67 – 36 – 166 с. Узуново, мкрн Северный, д.13 |
СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания школьного методического совета от _______ № _________ _________________________ (Ф.И.О. руководителя ШМО, подпись) | СОГЛАСОВАНО. ЗД по УВР __________ Г.К. Лихачева «_____» _______ 201_ г. | УТВЕРЖДЕНО. Директор _____________ Н.С. Иванова Приказ № ________ «____» _______ 201__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По технологии
6а, 6б класс
Учитель:
Симакова Элла Сергеевна,
учитель первой категории.
2017 г.
Рабочая программа на 2017-18 учебный год по технологиив 6 классе составлена в соответствии с ООП МОУ «Узуновская СОШ», на основе рабочей программы по учебному предмету технология для 5 - 8 классов (Технология: рабочие программы. 5 - 8 классы: учебно-методическое пособие / сост. Е. Ю. Зеленецкая. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. -150, [10]с.) и рабочей программой по учебному предмету технология для 5 - 8 (9) классов (Технология: программа: 5 – 8(9) классы/Н. В, Синицина, П. С, Самородский. – М.:Вентана - Граф, 2015. -112 с.)
В связи с тем, что МОУ «Узуновская СОШ» является сельской школой, то в программу было внесено изменение – блок «Основы аграрной технологии (осенние и весенние работы) – 24 часов, поэтому блоки: Творческая проектная деятельность, кулинария и создание изделий из текстильных и поделочных материалов были уплотнены.
УМК:Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. Учебник (авторы О.А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая). – М.: Дрофа, 2015.
Количество часов в неделю: 2 часа.
Количество учебных недель: 34 часа.
Общее количество часов: 68 часов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития
Обучающийся научится:
называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;
называть и характеризовать перспективные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;
объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;
проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.
Обучающийся получит возможность научиться:
приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.
Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся
Обучающийся научится:
следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;
оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;
прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;
в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;
проводить оценку и испытание полученного продукта;
проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;
описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
проводить и анализировать разработку и / или реализацию прикладных проектов, предполагающих:
изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;
модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;
определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);
встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку;
изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;
оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);
обобщение прецедентов получения продуктов одной группы различными субъектами (опыта), анализ потребительских свойств данных продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства с выработкой (процессированием, регламентацией) технологии производства данного продукта и ее пилотного применения; разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами;
разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;
планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);
планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;
разработку плана продвижения продукта;
проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).
Обучающийся получит возможность научиться:
выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;
технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;
оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.
Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения
Обучающийся научится:
характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере, описывает тенденции их развития,
характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития,
разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда,
характеризовать группы предприятий региона проживания,
характеризовать учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории проживания обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения,
анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений,
анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории,
анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности,
получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников,
получит опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.
Обучающийся получит возможность научиться:
анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.
По завершении учебного года обучающийся:
называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль региона проживания;
описывает жизненный цикл технологии, приводя примеры;
оперирует понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека;
проводит морфологический и функциональный анализ технологической системы;
проводит анализ технологической системы – надсистемы – подсистемы в процессе проектирования продукта;
читает элементарные чертежи и эскизы;
выполняет эскизы механизмов, интерьера;
освоил техники обработки материалов (по выбору обучающегося в соответствии с содержанием проектной деятельности);
применяет простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации / проектированию технологических систем;
строит модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме;
получил и проанализировал опыт исследования способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий микрорайона / поселения;
получил и проанализировал опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ;
получил опыт мониторинга развития технологий произвольно избранной отрасли, удовлетворяющих произвольно избранную группу потребностей на основе работы с информационными источниками различных видов;
получил и проанализировал опыт модификации механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств (решение задачи);
получил и проанализировал опыт планирования (разработки) получения материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.
2017 – 2018 учебный год
6 класс
№ | Название раздела, темы | Количество часов |
1 | Основы аграрной технологии (осенние работы) | 12 |
2 | Кулинария. | 12 |
3 | Материаловедение | 2 |
4 | Машиноведение | 2 |
5 | Конструирование и моделирование юбок | 6 |
6 | Технология изготовления юбок | 10 |
7 | Рукоделие | 6 |
8 | Творческая проектная деятельность | 2 |
9 | Технология ведения дома | 2 |
10 | Электротехника | 2 |
11 | Основы аграрной технологии (весенние работы) | 12 |
| Итого: | 68 |
Раздел 1.Основы аграрной технологии (осенние работы) (12ч.)
ВЫРАЩИВАНИЕ ОВОЩЬНЫХ КУЛЬТУР (14 ч)
Основные теоретические сведения.
Технология подготовки хранилищ к закладке урожая и поддержания в них микроклимата, причины потерь сельхозпродукции при хранении и способы их устранения. Правила безопасного труда при работе в овощехранилищах. Особенности агротехники двулетних овощных культур, районированные сорта, их характеристики. Понятие о почве как основном средстве сельскохозяйственного производства. Типы почв, понятие о плодородии. Способы повышения почвенного плодородия и защиты почв от эрозии. Профессии, связанные с выращиванием растений и охраной почв.
Практические работы.
Уборка и учет урожая овощей, закладка урожая на хранение, оценка урожайности основных культур и сортов в сравнении со справочными данными, анализ допущенных ошибок, отбор и закладка на хранение семенников двулетних овощных культур, клубней и луковиц многолетних растений. Осенняя обработка почвы с внесением удобрений, описание типов почв пришкольного или приусадебного участка.
Раздел2: Кулинария (12ч.)
ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ (2 ч)
Основные теоретические сведения
Минеральные соли и микроэлементы, их содержание в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека.
Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека. Суточная потребность в солях. Методы сохранения минеральных солей в продуктах при их кулинарной обработке.
Обмен веществ, пищевые продукты как источник белков, жиров и углеводов; калорийность пищи; факторы, влияющие на обмен веществ.
Понятие о микроорганизмах, полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты, органолептические и лабораторные экспресс-методы определения качества пищевых продуктов; первая помощь при пищевых отравлениях.
БЛЮДА ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ (2 ч)
Основные теоретические сведения
Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш (гречневой, перловой, пшенной, овсяной и др.). Блюда из каш: запеканки, крупеники, котлеты, биточки и др. Технология приготовления котлет и биточков (варка вязкой каши, заправка каши сырыми яйцами, разделка и обжарка). Время тепловой обработки и способы определения готовности.
Правила приготовления блюд из бобовых. Кулинарные приемы, обеспечивающие сохранение вбобовых витаминов группы В.
Способы варки макаронных изделий. Причины увеличения веса и объема при варке.
Соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров.
Посуда и инвентарь, применяемые при варке каш, бобовых и макаронных изделий. Способы определения готовности блюд. Подача готовых блюд к столу.
Практическая работа«Макароны с сыром»
БЛЮДА ИЗ МОЛОКА И КИСЛОМОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ. (2 ч)
Основные теоретические сведения
Молоко. Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Питательная ценность молока.
Домашние животные, молоко которых используется в пище человека (коровы, козы, овцы, буйволицы, кобылицы, верблюдицы и т. д).
Способы определения качества молока. Способы очистки молока (процеживание, фильтрация, сепарация). Условия и сроки хранения свежего молока.
Обеззараживание молока с помощью тепловой обработки (кипячение, пастеризация).
Приготовление топленого молока. Технология приготовления молочных супов и каш из обыкновенного и консервированного (сухого или сгущенного) молока. Посуда для варки молочных блюд. Оценка качества готовых блюд, подача их к столу.
Кисломолочные продукты. Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов (простокваша, кефир, творог, сметана, варенец, ряженка, кумыс, йогурт, мацони и др.).
Виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов. Приготовление заквасок из чистых бактериальных культур. Применение заквасок для приготовления простокваши в домашних условиях. Заквашивание молока с помощью простокваши. Соблюдение технологических условий приготовления простокваши (предварительное кипячение молока, соблюдение температурного режима сквашивания, соблюдение правил гигиены). Условия и сроки хранения простокваши.
Технология приготовления творога из простокваши без подогрева и с подогревом. Способы удаления сыворотки.
Ассортимент творожных изделий. Употребление творога, приготовленного в домашних условиях. Кулинарные блюда из творога, технология их приготовления.
Практические работы: «Приготовление печенья «Творожные рогалики»; «Приготовление сырников»
РЫБА. БЛЮДА ИЗ РЫБЫ. МОРЕПРОДУКТЫ. (2ч)
Основные теоретические сведения
Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека. Пищевая ценность речной рыбы в зависимости от времени года. Содержание в рыбе белков, жиров, углеводов, витаминов. Изменение их содержания в процессе хранения и кулинарной обработки.
Возможности кулинарного использования рыбы разных пород, рыбной икры и нерыбных продуктов моря. Рыбные полуфабрикаты. Условия и сроки хранения живой, свежей, мороженой, копченой, вяленой, соленой рыбы и рыбных консервов. Органолептические и лабораторные экспресс-методы определения качества рыбы. Шифр на консервных банках.
Механическая обработка рыбы
Санитарные условия механической обработки рыбы и рыбных продуктов. Краткая характеристика сырья: живая, свежая, мороженая, соленая рыба. Правила оттаивания мороженой рыбы. Обработка рыбы с костным скелетом. Способы разделки рыбы в зависимости от породы рыбы, размеров и кулинарного использования (очистка, отрубание плавников, отрезание головы, потрошение, снятие кожи или удаление чешуи, промывка).
Разделка соленой рыбы (вымачивание, потрошение, снятие кожи, удаление костей, пластование на чистое филе).
Краткая характеристика оборудования, инвентаря, инструментов, посуды, применяемых при механической обработке рыбы и приготовлении рыбных полуфабрикатов.
Сбор, обработка, хранение и использование рыбных отходов.
Блюда из вареной и жареной рыбы и нерыбных продуктов моря. Способы тепловой обработки рыбы. Правила варки рыбы в целом виде, звеньями, порционными кусками.
Знакомство с видами жарения: обжаривание, поджаривание, пассерование, пряжение, жарение во фритюре, запекание, на углях.
Виды растительных масел и кулинарных жиров. Перекаливание масла и его роль в процессе жарения. Оборудование, посуда, инвентарь для жарения. Способы жарения рыбы и рыбных полуфабрикатов. Роль панировки в процессе жарения. Приготовление панировки (мучной, красной, белой, сухарной) и льезона.
Время приготовления блюд из рыбы. Способы определения готовности. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи рыбных блюд к столу.
Практические работы: «Механическая обработка рыбы», «Приготовление жареной трески с гарниром», «Приготовление заправочного супа с рыбными консервами».
СЕРВИРОВКА СТОЛА. ЭТИКЕТ (2 ч)
Основные теоретические сведения
Правила сервировки стола к обеду и ужину. Праздничный стол. Украшение стола. Способы подачи блюд. «Сезонный стол». Правила этикета.
Практическая работа«Создание эскиза сервировки праздничного стола».
ЗАГОТОВКА ПРОДУКТОВ (2 ч)
Основные теоретические сведения
Квашение капусты. Процессы, происходящие при солении и квашении. Консервирующая роль молочной кислоты. Необходимые условия жизнедеятельности молочнокислых бактерий (наличие сахара в овощах, температура, стерильность тары и инвентаря). Сохранность витаминов в соленых и квашеных овощах.
Механическая обработка капусты перед квашением (сортировка, очистка, удаление кочерыжек, шинкование). Подготовка тары для квашения. Укладка шинкованной капусты, соли и приправ в тару. Пропорции соли и приправ при квашении капусты. Время ферментации (брожения) до готовности. Условия и сроки хранения квашеной капусты.
Особенности засолки томатов разной степени зрелости. Условия ферментации. Хранение соленых огурцов и томатов, средства борьбы с плесенью на поверхности рассола.
Консервирование и маринование овощей. Особенности консервирования овощей в производственных и домашних условиях. Маринование без стерилизации (острые маринады).
Пастеризованные и стерилизованные слабокислые маринады. Состав маринадной заливки (вода, уксусная кислота, соль, сахар). Пряности для приготовления маринадов (душистый и красный перец, укроп, лавровый лист, корица, гвоздика, чеснок и др.).
Механическая обработка овощей и пряностей. Укладка их в банки. Время стерилизации (или пастеризации). Требования к крышкам для укупорки банок. Приготовление смеси маринованных овощей (ассорти).
Условия и сроки хранения консервированных овощей. Кулинарное применение маринованных овощей и салатов.
Практическая работа «Приготовление квашенойкапусты с клюквой».
Раздел 3: Материаловедение (2 ч)
Основные теоретические сведения
Натуральные волокна животного происхождения, получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе.
Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Влияние вида переплетения на драпируемость ткани.
Дефекты ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.
Практические работы«Исследование волокнистого состава хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шелковых тканей», «Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений».
Раздел 4: Машиноведение (2 ч)
Основные теоретические сведения
История швейной машины. Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Регулировка качества машинной строчки. Установка иглы в швейную машину. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой. Уход за швейной машиной, чистка и смазка.
Практическая работа «Регулирование качества машинной строчки».
Раздел 5: Конструирование и моделирование юбок (6 ч)
Основные теоретические сведения
Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок. Конструкции юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа конической и клиньевой юбок. Правила снятия мерок. Прибавки к меркам на свободу облегания.
Выбор числа клиньев в клиньевой юбке или модели конической юбки. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину. Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Способы моделирования конических и клиньевых юбок. Форма, силуэт, стиль. Выбор индивидуального стиля в одежде.
Практические работы«Создание эскизов одежды, с учетом зрительных иллюзий», «Снятие мерок для построения чертежа основы юбки», «Построение чертежа основы конической юбки, моделирование», «Построение чертежа основыклиньевой юбки, моделирование», «Построение чертежа основы прямой юбки, моделирование».
Раздел 6: Технология изготовления юбок (10 ч)
Основные теоретические сведения
Применение складок в швейных изделиях. Виды строчек для отделки кокетки и их расположение. Технология обработки вытачек. Обработка карманов, поясов, застежки тесьмой «молния», разреза (шлицы).
Особенности раскладки выкройки на ткани в клетку и в полоску. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос на ткань контурных и контрольных линий. Обработка деталей кроя. Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки, выравнивание низа изделия, выявление и исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре. Стачивание деталей юбки. Обработка застежки. Способы обработки нижнего среза юбки. Способы обработки верхнего среза юбки. Художественное оформление изделия. Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей. Контроль и оценка качества готового изделия.
Практические работы«Раскладка выкройки и раскрой ткани», «Обработка деталей кроя», «Проведение примерки, исправление дефектов», «Обработка вытачек и складок», «Стачивание деталей изделия», «Обработка застежки тесьмой-молнией», «Обработка верхнего среза юбки», «Обработка низа изделия», «Окончательная отделка юбки».
Творческий проект «Новая юбка из старых джинсов»
Раздел7: Рукоделие (6ч)
Основные теоретические сведения
Лоскутное шитье. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Орнамент в декоративно-прикладном искусстве. Симметрия и асимметрия в композиции. Геометрический орнамент. Возможности лоскутного шитья, его связь с направлениями современной моды. Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе. Инструменты, приспособления, шаблоны для выкраивания элементов орнамента. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов.
Роспись тканей. Приемы стилизации реальных форм. Элементы декоративного решения реально существующих форм. Художественные особенности аппликации: построение композиции, цветовое решение рисунка.
Инструменты и приспособления для росписи тканей. Подбор тканей и материалов. Приемы выполненияросписи тканей.
Практические работы «Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья», «Изготовление швейного изделия с элементами росписи на ткани».
Раздел 8: Творческая проектная деятельность (2ч)
Творческий проект «Панно Музыка», «Занавес «Мозаика».
Раздел 9. Технология ведения дома (2 ч)
УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ И ОБУВЬЮ (2 ч.)
Основные теоретические сведения
Выбор и использование современных средств ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды. Способы ремонта одежды декоративными отделочными заплатами ручным и машинным способами.
Выбор технологий и средств для длительного хранения обуви, шерстяных и меховых изделий. Влажная уборка дома.
Практические работы«Ремонт одежды накладной заплатой».
Раздел 10. Электротехника (2 ч)
БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ (2 ч)
Основные теоретические сведения
Общее понятие об электрическом токе. Виды источников тока и потребителей электрической энергии. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов.
Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных ламп дневного света. Их преимущества, недостатки и особенности эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников. Пути экономии энергии в быту.
Раздел 11.Основы аграрной технологии (весенние работы). (12ч.)
Основные теоретические сведения.
Технология рассадного способа выращивания растений, ее значение в регионе. Оборудование для выращивания рассады: рассадные ящики, питательные кубики, торфоперегнойные горшочки, кассеты, лампы и экраны для досвечивания, парники, пленочные укрытия.
Практические работы.
Выбор культур для выращивания рассадным способом, подготовка и посев семян, уход за сеянцами, пикировка, высадка рассады в открытый грунт, пленочное укрытие, теплица; подкормка.
Варианты объектов труда: томаты, огурцы, капуста белокочанная.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.
6 класс
20017 – 2018 учебный год
№ п\п | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Примечание |
по плану фактич. | по плану фактич. |
| 6 А | 6 А | 6 Б | 6 Б | | | |
Раздел 1 | 12 | Основы аграрной технологии (осенние работы) |
1. | 1 р. н | | 1 р. н | | 1 | Введение. ТБ при работе на пришкольном участке. | |
2. | | | | | 1 | Ознакомление с правилами поведения в мастерской. | |
3. | 2 р.н | | 2 р.н | | 1 | Понятие о сорте. | |
4. | | | | | 1 | Практическая работа «Правила безопасного труда при работе в овощехранилищах». ТБ | |
5. | 3 р. н. | | 3 р. н. | | 1 | Овощи из семейства паслёновых. | |
6. | | | | | 1 | Практическая работа «Технология уборки помидоров». ТБ | |
7. | 4 р.н | | 4 р.н | | 1 | Овощи из семейства тыквенных. | |
8. | | | | | 1 | Практическая работа «Овощи из семейства тыквенных. Технология уборки кабачков, хранение урожая». ТБ | |
9. | 5 р.н | | 5 р.н | | 1 | Что такое полевой опыт? | |
10. | | | | | 1 | Практическая работа «Поставить полевой опыт по посеву озимых злаковых на пришкольном участке». ТБ | |
11. | 6 р.н | | 6 р.н | | 1 | Осенняя перекопка грядок с внесением сухих удобрений. | |
12. | | | | | 1 | Практическая работа «Осенняя перекопка грядок с внесением сухих удобрений». ТБ | |
Раздел2 | 12 | Кулинария |
13. | 7 р.н | | 7 р.н | | 1 | Физиология питания. | |
14. | | | | | 1 | Физиология питания. | |
15. | 8 р. н. | | 8 р. н. | | 1 | Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. | |
16. | | | | | 1 | Практическая работа «Макароны с сыром». ТБ | |
17. | 9 р. н. | | 9 р. н. | | 1 | Значение молока и молочных продуктов в питании человека. | |
18. | | | | | 1 | Практическая работа «Приготовление печенья «Творожные рогалики»; «Приготовление сырников». ТБ | |
19. | 10 р. н. | | 10 р. н. | | 1 | Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. | |
20. | | | | | 1 | Практическая работа «Механическая обработка рыбы», «Приготовление жареной трески с гарниром», «Приготовление заправочного супа с рыбными консервами». ТБ | |
21. | 11 р. н. | | 11 р. н. | | 1 | Сервировка стола. Правила этикета. | |
22. | | | | | 1 | Практическая работа «Создание эскиза сервировки праздничного стола». | |
23. | 12 р. н. | | 12 р. н. | | 1 | Заготовка продуктов. Способы заготовки продуктов. | |
24. | | | | | 1 | Практическая работа «Приготовление квашенойкапусты с клюквой». ТБ | |
Раздел 3 | | Материаловедение |
25. | 13 р. н. | | 13 р. н. | | 1 | Классификация текстильных волокон. Натуральные волокна животного происхождения (шелк, шерсть). | |
26. | | | | | 1 | Практическая работа «Исследование волокнистого состава хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шелковых тканей», «Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений». ТБ | |
Раздел 4 | | Машиноведение |
27. | 14 р. н. | | 14 р. н. | | 1 | Швейная машина. Уход за швейной машиной. Техника безопасности при работе на швейной машине. | |
28. | | | | | 1 | Практическая работа«Регулирование качества машинной строчки». ТБ | |
Раздел 5 | 6 | Конструирование и моделирование юбок |
29. | 15 р. н. | | 15 р. н. | | 1 | Из истории одежды. Конструирование юбок. | |
30. | | | | | 1 | Практическая работа «Раскладка выкройки и раскрой ткани», «Обработка деталей кроя». ТБ | |
31. | 16р. н. | | 16р. н. | | 1 | Построение чертежа и моделирование конической и клиньевой юбки. | |
32. | | | | | 1 | Практическая работа «Построение чертежа основы конической юбки, моделирование», «Построение чертежа основы клиньевой юбки, моделирование». ТБ | |
33. | 17 р. н. | | 17 р. н. | | 1 | Построение чертежа и моделирование прямой юбки. | |
34. | | | | | 1 | Практическая работа«Построение чертежа основы прямой юбки, моделирование». ТБ | |
Раздел 6 | 10 | Технология изготовления юбок |
35. | 18 р. н. | | 18 р. н. | | 1 | Технология изготовления швейного изделия. Подготовка ткани к раскрою. Подготовка к первой примерке, исправление дефектов. | |
36. | | | | | 1 | Практическая работа«Раскладка выкройки и раскрой ткани», «Обработка деталей кроя», «Проведение примерки, исправление дефектов». ТБ | |
37. | 19 р. н. | | 19 р. н. | | 1 | Обработка вытачек и складок. Стачивание деталей изделия и обработка срезов. | |
38. | | | | | 1 | Практическая работа«Обработка вытачек и складок», «Стачивание деталей изделия». ТБ | |
39. | 20 р. н. | | 20 р. н. | | 1 | Обработка верхнего среза юбки притачным поясом. Виды застежек швейных изделий, их технологические особенности. | |
40. | | | | | 1 | Практическая работа«Обработка застежки тесьмой-молнией», «Обработка верхнего среза юбки». ТБ | |
41. | 21 р. н. | | 21 р. н. | | 1 | Обработка низа юбки и окончательная отделка. | |
42. | | | | | 1 | Практическая работа«Обработка низа изделия», «Окончательная отделка юбки». ТБ | |
43. | 22 р. н. | | 22 р. н. | | 1 | Творческий проект «Новая юбка из старых джинсов» | |
44. | | | | | 1 | Практическая работа «Выполнение творческого проекта». | |
Раздел 7 | 6 | Рукоделие |
45. | 23 р. н. | | 23 р. н. | | 1 | Лоскутное шитьё. | |
46. | | | | | 1 | Практическая работа «Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья». ТБ | |
47. | 24 р. н. | | 24 р. н. | | 1 | Роспись тканей. | |
48. | | | | | 1 | Практическая работа «Изготовление швейного изделия с элементами росписи на ткани». ТБ | |
49. | 25 р. н. | | 25 р. н. | | 1 | Орнамент. | |
50. | | | | | 1 | Украшение одежды. Изделия из бисера. Вышивка. | |
| Раздел 8 | 2 | Творческая проектная деятельность |
51. | 26 р. н. | | 26 р. н. | | 1 | Творческий проект «Панно Музыка», «Занавес «Мозаика». | |
52. | | | | | 1 | Практическая работа«Выполнение творческого проекта». | |
Раздел 9 | 2 | Технология ведения дома |
53. | 27 р. н. | | 27 р. н. | | 1 | Уход за одеждой и обувью. | |
54. | | | | | 1 | Практическая работа «Ремонт одежды накладной заплатой». ТБ | |
Раздел 10 | | Электротехника |
55. | 28 р. н. | | 28 р. н. | | 1 | Эксплуатация бытовых электроприборов. | |
56. | | | | | 1 | Анализ технических характеристик энергосберегающих осветительных приборов. | |
Раздел 10 | 12 | Основы аграрной технологии (весенние работы) |
57. | 29 р. н. | | 29 р. н. | | 1 | Инструктаж по правилам ТБ при работе на с/х участке. Перекопка грядок и их обустройство. | |
58. | | | | | 1 | Практическая работа: «Перекопка грядок и их обустройство». ТБ | |
59. | 30 р. н. | | 30 р. н. | | 1 | Сооружения защищённого грунта. | |
60. | | | | | 1 | Практическая работа: «Сооружение защищённого грунта». ТБ | |
61. | 31 р. н. | | 31 р. н. | | 1 | Выращивание рассады овощных культур. | |
62. | | | | | 1 | Практическая работа: «Выращивание рассады овощных культур». ТБ | |
63. | 32 р. н. | | 32 р. н. | | 1 | Болезни овощных культур. Борьба с вредителями. | |
64. | | | | | 1 | Практическая работа: «Борьба с вредителями». ТБ | |
65. | 33 р. н. | | 33 р. н. | | 1 | Выращивание капусты белокочанной в закрытом грунте или рассадой. | |
66. | | | | | 1 | Практическая работа: «Выращивание капусты белокочанной». ТБ | |
67. | 34 р. н. | | 34 р. н. | | 1 | Итоговый тест. | |
68. | | | | | 1 | Подведение итогов года. | |
Всего: | 68 | |
11