СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 7.1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 7.1.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №67»




«Рассмотрено»

на заседании МО учителей

начальных классов

Протокол №

от « » июня 2020 года

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Школа №67»

Приказ №

от « » августа 2020 года


Руководитель МО:







Жабина Л.А.


Бараковский В.Ф.




Адаптированная рабочая программа


Учебного предмета «Технология»


1 час в неделю (всего 34 часа)


3 класс (Вариант 7.1)










Составитель:

учитель начальных классов

Шумаева Е.М.









Рязань 2020


Пояснительная записка


Адаптированная программа по технологии в 3 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана на основе следующих документов современного российского образования:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ министерства образования и науки РФ № 1312 от 09.03.2004 г), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 74 от 01.02. 2012 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями)

  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Школа № 67» города Рязани;

  • Учебный план МБОУ «Школа № 67» города Рязани на 2020/2021 учебный год;

Программа разработана на основе авторской программы по технологии под редакцией Н.М. Конышевой.

Учебный предмет «Технология» входит в предметную область «Технология» и является обязательным для реализации. Он направлен на формирование навыков преобразовательной деятельности, усвоение социального и культурного опыта, а также на коррекцию недостатков познавательной деятельности, регуляции, совершенствование общей и мелкой моторики, коммуникативных навыков обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР).

Программа отражает содержание обучения предмету «Технология» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.1 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.

Учебный предмет «Технология» входит в предметную область «Технология» и является обязательным для реализации. Он направлен на формирование навыков преобразовательной деятельности, усвоение социального и культурного опыта, а также на коррекцию недостатков познавательной деятельности, регуляции, совершенствование общей и мелкой моторики, коммуникативных навыков обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР).

Программа отражает содержание обучения предмету «Технология» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.1 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.


Цели изучения технологии в начальной школе:

  • овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

  • освоение продуктивной проектной деятельности.

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений. Каждый раздел темы имеет свою комплексно- дидактическую цель, в которой заложены УУД.

Темы, предложенные программой, соответствуют последовательности содержания учебного материала учебника для 3 класса нач. шк. (автор Н.М. Конышева), Просвещение 2011 , 2012г. Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано».

Коррекционные задачи:

- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценности ребенка;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности.


Место предмета в учебном плане

Согласно учебного плана на изучение технологии выделено 1 часа, что составляет 1 час в неделю, всего 34 часа в год.

На изучение предмета отводится - на проведение экскурсий – 1 ч. практических – 6, проектов – 6, контрольные и диагностические – 3.


Учебные универсальные действия

Личностные

Метапредметные

Предметные

Самоопределение:

- личностное,

- профессиональное,

- жизненное

- смыслообразование

- нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные:

- организация деятельности

Коммуникативные:

- речевые навыки и навыки сотрудничества

Познавательные:

- общеучебные, в т.ч – знаково-символические, логические, постановка и решение проблемы.

- основы системы научных знаний

- опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания

- предметные и метапредметные действия с учебным материалом.

Регулятивные УУД

  • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

  • оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

  • волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД

Обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные УУД

Включают общеучебные, логические и направленные на постановку и решение проблемы навыки.

Общеучебные навыки

  • умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью (подробно, сжато, выборочно) и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.);

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование)

Логические навыки

  • сравнение конкретно-чувственных и иных данных (с целью выделения тождеств / различия, определения общих признаков и составления классификации);

  • опознание конкретно-чувственных и иных объектов (с целью их включения в тот или иной класс);

  • анализ– выделение элементов и «единиц» из целого; расчленение целого на части;

  • синтез– составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

  • сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию;

Постановка и решение проблемы

  • формулирование проблемы

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Для осуществления образовательного процесса используются элементы следующих педагогических технологий

  • Информационные технологии

  • Технологии дифференцированного обучения

  • Технологии дифференцированного обучения

  • Технология проектного обучения

  • Технология проектного обучения

  • Технология обучения в сотрудничестве

  • Технология коллективных творческих дел

  • Технология исследовательского обучения

  • Здоровьесберегающие технологии

  • Технология портфолио

Принципы обучения:

1) Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному

формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.


Тематическое планирование


Раздел


Кол-во

часов

Кол-во часов

Тесты


Экскурсия

Практические работы


Проекты

Изготовление изделий из природного материала




8ч.


1

8


Изготовление изделий из бумаги и картона


8ч.



8


Изготовления изделий из текстильных материалов


10ч.



10


Изготовление изделий из разных материалов.



8ч.



8



Итого


34



34


Содержание тем учебного курса3 класс (34 ч)

«Изготовление изделий из природного материала». 8 часов.

В результате изучения темы обучающийся должен

Иметь представление:

  • о том, как высказывать суждения на основе сравнения признаков и свойств объектов окружающего мира;

  • о коллективном обсуждении технологии изготовления изделия, обосновывая выбор и чередование операций;

Знать:

  • характеристику аппликаций по способу получения изображения;

  • технологию изготовления ленточки из соломы;

  • технологию изготовления аппликации из соломки (плоскую и выпуклую);

  • способы получения спилов и их обработки;

  • правила безопасной работы с шилом;

Уметь:

  • обрабатывать спилы и работать с ними;

  • правильно резать пробку и соединять детали шпильками;

  • изготавливать аппликации и игрушки по собственному замыслу;

  • соединять в композицию поделки из природного материала;

Использовать в практической деятельности:

  • умение самостоятельно размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты;

  • изготовление плоской, выпуклой аппликации, объемных изделий по эскизам и сборочным схемам;

  • использование природных материалов и фурнитуры для оформления изделия

Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов (последовательность, инструменты, приспособления). Основные способы соединения деталей изделия. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу.

«Изготовление изделий из бумаги и картона» 8часов.

Краткая характеристика операций обработки бумаги (последовательность, инструменты и приспособления). Основные способы соединения деталей изделия.

Иметь представление:

    • о свойствах бумаги и картона;

    • о способах получения бумаги и картона;

Знать:

    • виды бумаги и их использование;

    • свойства бумаги – отношение к влаге;

    • приемы разметки по шаблону;

    • резание бумаги ножницами; склеивание;

    • понятия: конструкция, изделие, шаблон, трафарет, композиция;

    • приемы сгибания;

    • технический рисунок, эскиз, чертеж;

    • по­рядок построения прямоугольника с помощью контрольно-измерительных инструментов;

    • виды разметок, способы разметок;

    • окантовка, кант

Уметь:

    • выбирать заготовки;

    • делать разметки развертки изделия по чертежу (эски­зу);

    • делать разметку с помощью измери­тельных инструментов (линей­ка, угольник, циркуль);

    • реза­ть картон, бумагу ножницами;

    • склеи­вать картон бумагой;

    • соединять детали различными видами, «замков» (клапаны, щелевой, полоской бумаги);

    • работа по инст­рукционной карте

Использовать в практической деятельности:

Деление прямоугольника на равные и неравные части.

Получение одинаковых дета­лей сгибанием

Деление геометрических форм па части.

Экономное расходо­вание материала.

Оформле­ние изделий (по образцу, с внесением отдельных изменений, по замыслу, по условиям).

Определение размеров на чер­теже (эскизе).

Расчет разме­ров заготовки.

Рациональные способы соединения деталей, нанесение клея на большие и малые плоскости.

Практические работы.Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам и чертежам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия; выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного. Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашиванием.

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых геометрических форм (в том числе с использованием компьютерных технологий).

«Изготовления изделий из текстильных материалов»10 часов

Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Способы выполнения ручных швов.

Иметь представление:

    • об истории текстильных материалов;

    • видах традиционных народных промыслов;

Знать:

краткую характеристику операций обработки текстильных материалов (последовательность, инструменты и приспособления).

    • способы выполнения ручных швов;

Уметьиспользовать в практической деятельности:

    • изготовление плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов;

    • декоративное оформление изделия накладными деталями, вышивкой, фурнитурой.

    • резание ножницами по линиям разметки;

    • клеевое и ниточное соединение деталей;

    • соединения деталей ручными швами

Практические работы.Изготовление плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров и свойств; определение лицевой и изнаночной сторон; разметка и раскрой ткани; определение припуска на швы; резание ножницами по линиям разметки; клеевое и ниточное соединение деталей; соединения деталей петлеобразными стежками, ручными швами. Декоративное оформление изделия накладными деталями, вышивкой, фурнитурой.

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей.

«Ремонт книг»

Общее представление об истории книгопечатания. Основные части книги. Материалы, применяемые для изготовления книг. Правила обращения с книгами. Приемы обработки плотной бумаги и картона.

В результате изучения темы обучающийся должен

Иметь представление:

    • (общее) об истории книгопечатания;

    • о приемах обработки плотной бумаги и картона.

Знать:

    • основные части книги;

    • материалы, применяемые для изготовления книг;

    • правила обращения с книгами.

Уметьиспользовать в практической деятельности:

    • правила обращения с книгами;

    • производить несложный ремонт книг и тетрадей.

Практическая работа: несложный ремонт тетрадей и учебника.

«Изготовление изделий из разных материалов» 8 часов

Краткая характеристика операций подготовки и обработки материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Способы формообразования деталей изделия.

Иметь представление:

    • (общее) об истории пластичных материалов;

    • о способах формообразования деталей

Знать:

краткую характеристику операций подготовки и обработки материалов (последовательность, инструменты и приспособления);

    • изготовление изделий из различных материалов: подготовка однородной массы; формообразование деталей изделия; соединение деталей,

Уметьиспользовать в практической деятельности:

    • создание изделий из различных материалов;

    • пластическое преобразования целой заготовки в изделие

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: создание моделей объектов живой и неживой природы; создание декоративных композиций из пластичных материалов.

Варианты объектов труда:изготовление моделей предметов живой природы (животные, птицы, цветы и т.п.);изготовление моделей объектов неживой природы (транспорт, архитектурные сооружения, предметы быта).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российс­кий народ и историю России.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие моти­вов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступ­ки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в раз­ных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового харак­тера.

  • Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учеб­ные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реали­зации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Использование знаково-символических средств представления инфор­мации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем реше­ния учебных и практических задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, об­работки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью кла­виатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величи­ны и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и вы­ступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Предметные результаты:

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нрав­ственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

  • Формирование первоначальныхпредстаапений о материальной культу­ре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

  • Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологически­ми приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безо­пасности.

  • Использование приобретённых знаний и умений для творческого ре­шения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизай­нерских), технологических и организационных задач.

  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предмет­ной и информационной среды и умения применять их для выполнения учеб­но-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

  • уметь донести свою позицию до собеседника;

  • уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы.


К окончанию обучения по курсу«Технология» в 3-м классе обучающиеся должны знать:

  • названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, ткани)

  • простейшие способы достижения прочности конструкций;

  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

  • линии чертежа;

  • правила безопасной работы с канцелярским ножом;

  • косую строчку, ее варианты, назначение.

Учащиесядолжны уметь:

  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

  • под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

  • читать простейший чертеж (эскиз) развёрток;

  • соблюдать последовательность выполнения разметки разверток (от габаритов – к деталям) и выполнять ее с помощью контрольно-измерительных инструментов;

  • выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертеж;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

  • выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;

  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами.

Общетрудовые умения:

С помощью учителя:

  • искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем.

Самостоятельно:

  • размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты, проверять их исправность;

  • читать графическую и словесную инструкционную карту, проверять соответствие размеров заготовки габаритным размерам деталей на чертеже.






Календарно-тематическое планированиепо технологии в 3 классе


п/п,

в разделе

Тема

раздела

Тема урока

Планируемые результаты (УУД)

Характеристика

деятельности

Дата

предметные

метапредметные

личностные

1

Работа с природ

ным матери

алом

8 ч.


Экскурсия за природным материалом


Вводный инструктаж.

(Материалы, инструменты, рабочее место, техника безопасности).

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих клас­сах (о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними). Планировать изготовление изделия на основе технологической карты.

Объяснять новые понятия.

Создавать и использовать карту маршрута путешествия.

Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделий.


2

Аппликация из соломки «Бабочка»

Аппликации из соломки. Работа с соломкой, изучение приемов их наклеивания на бумагу. Обсужде-ние образов природы и их воплощение в поделке.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Планирование, коррекция, контроль, оценка

Самоопределение, смысло-образование, нравственно-этическое оценивание.

Осваивать способы подготовки и приёмы работы с новым природ­ным материалом — соломкой. Наблюдать и исследовать его свой­ства и особенности использования в декоративно-прикладном искус­стве. Использовать технологию подготовки соломки для изготовле­ния изделия. Составлять композицию с учётом особенностей солом­ки, подбирать материал по цвету, размеру. Анализировать план ра­боты по созданию аппликации из соломки, на его основе заполнять технологическую карту. Контролировать и корректировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой, слайдовым и текстовым планами. Выполнять раскрой деталей по шаблону. Использовать правила этикета при вручении подарка


3

Аппликация из соломки по выбору детей.

Аппликации из соломки. Работа с соломкой, изучение приемов наклеивания на бумагу. Обсужде-ние образов природы и их воплощение в поделке.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Планирование, коррекция, контроль, оценка

Самоопределение, смысло-образование, нравственно-этическое оценивание.


4

Аппликация из листьев «Каркуша»

Аппликации из разных природных материалов. Работа с засушен-ными листьями, изучение приемов их наклеивания на бумагу. Обсужде-ние образов природы и их воплощение в поделке.

Создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Планирование, коррекция, контроль, оценка

Самоопределение, смысло-образование, нравственно-этическое оценивание.

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих клас­сах (о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними). Планировать изготовление изделия на основе технологической карты.

Объяснять новые понятия.

Создавать и использовать карту маршрута путешествия.

Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделий.


5

Аппликация из листьев по выбору детей.

Аппликации из разных природных материалов. Работа с засушен-ными листьями, изучение приемов их наклеивания на бумагу. Обсужде-ние образов природы и их воплощение в поделке.

Создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Планирование, коррекция, контроль, оценка

Самоопределение, смысло-образование, нравственно-этическое оценивание.

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих клас­сах (о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними). Планировать изготовление изделия на основе технологической карты.

Объяснять новые понятия.

Создавать и использовать карту маршрута путешествия.

Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделий.


6

Аппликация «Цветок».

Аппликации из разных природных материалов.изучение приемов их наклеивания на бумагу. Обсужде-ние образов природы и их воплощение в поделке.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.

Изготовление аппликации, желание сделать аппликацию красивой.

Творческое воображение, выдумку, внимание, наблюдательность, точность и аккуратность в работе;


7

Аппликация «Кленовый лист»).

Аппликации из разных природных материалов.изучение приемов их наклеивания на бумагу. Обсужде-ниеобразовприроды и их воплощение в поделке.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.

Изготовление аппликации, желание сделать аппликацию красивой.

Творческое воображение, выдумку, внимание, наблюдательность, точность и аккуратность в работе;


8

Аппликация «Утенок», «Цыпленок»).

Аппликации из разных природных материалов.изучение приемов их наклеивания на бумагу. Обсужде-ние образов природы и их воплощение в поделке.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия

Уч-ся должны знать:

-роль трудовой деятельности в жизни человека;

-область применения и назначение инструментов, технических устройств;

-свойства известных материалов.

Уметь:

-выполнять инструкции;

-изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, чертежу, эскизу.

Уметь изготавливать из природного материала аппликацию.


9

Работа с бумагой и карто

ном

8ч.


Аппликация из бумаги. Жар- птица.

Уметь: сгибать и резать бумагу по прямоугольному контуру; соединять основные и вспомогательные полосы с помощью клея.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия

Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; под руководством учителя проводить анализ

изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни: для выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.); создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу.


10

Аппликация из бумаги. «Сказочный замок»

Уметь: изготавливать и выкраивать различные бумажные поделки; фигурно вырезать многократно сложенную полоску, нарезать полоски одинаковых размеров.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия


11

Аппликация из бумаги. «Аквариум»

Знать: понятие техники аппликация, представление об использовании шаблона и технику его обведения карандашом. Уметь вырезать, приклеивать и соотносить детали разных размеров.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия


12

Оригами. Петух.

Знать виды бумаги и ее свойства, владеть техникой «Орига-ми». Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку,


Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Самоопределение, смысло-образование, нравственно-этическое оценивание.

Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрииАнализироватьплан изготовления изделия, Са­мостоятельно составлять технологическую карту, Самостоятельно оформлять изделие. Осваивать технику оригами, использовать план работы.


13

Оригами. «Квака-задавака». (Лягушка)

Знать виды бумаги и ее свойства, владеть техникой «Орига-ми». Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу,


Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Самоопределение, смысло-образование, нравственно-этическое оценивание.

Анализировать план изготовления изделия, Са­мостоятельно составлять технологическую карту, Самостоятельно оформлять изделие. Осваивать технику оригами, использовать план работы.


14

Оригами. Мышка.

Знать виды бумаги и ее свойства, владеть техникой «Орига-ми».

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ,

Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

целеполагание;

волевая саморегуляция

планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

отбор наиболее эффективных способов выполнения задач;

самоконтроль и корректировка хода практической работы

Анализировать план изготовления изделия, Са­мостоятельно составлять технологическую карту, Самостоятельно оформлять изделие. Осваивать технику оригами, использовать план работы.


15

Оригами. Птичка.

Знать виды бумаги и ее свойства, владеть техникой «Орига-ми».

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

целеполагание;

волевая саморегуляция

планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

отбор наиболее эффективных способов выполнения задач;

самоконтроль и корректировка хода практической работы

Анализировать план изготовления изделия, Са­мостоятельно составлять технологическую карту, Самостоятельно оформлять изделие. Осваивать технику оригами, использовать план работы.


16








Оригами. Кролик.

Знать виды бумаги и ее свойства, владеть техникой «Орига-ми».

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

целеполагание;

волевая саморегуляция

планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

отбор наиболее эффективных способов выполнения задач;

самоконтроль и корректировка хода практической работы

Анализировать план изготовления изделия, Са­мостоятельно составлять технологическую карту, Самостоятельно оформлять изделие. Осваивать технику оригами, использовать план работы.


17

Работа с тканью

10ч.

Вводный инструктаж. (Материалы, инструменты. Техника безопасности. Из истории.).

осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

сохранение информации в виде упорядоченной структуры.

чтение графических изображений

моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.


Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия

Учащиеся должны знать

о конструкции изделий, виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления несложных изделий.

Учащиеся должны уметь организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок

во время работы; под руководством учителя проводить анализ

изделия, планировать последовательность его изготовления

и осуществлять контроль результата практической работы.


18

Пришивание пуговиц с 4 отверстиями. Составление композиции.

Ознакомить с видами тканей, научить детей приемам пришивания пуговиц развивать навыки работы с иглой.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия

Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей (прядение, ткачество, отделка), используя разные источники. Анали­зировать и различать виды тканей и волокон.

Сравнивать свойства материалов: пряжи и ткани. Осваивать техно­логию ручного ткачества, создавать поделки по образцу. Выполнять работу по плану и иллюстрациям в учебнике. Осуществлять само­контроль и взаимоконтроль и корректировать работу над изделием.

Осуществлять разметку по линейке и шаблону, использовать прави­ла безопасности при работе иголкой, ножницами. Самостоятельно со­здавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цве­та для композиции, определять или подбирать цвет основы и утка и выполнять плетение. Оценивать качество изготовления изделия.


19

Вышивка крестом.

Знать: разные виды тканей и ниток; разные виды вышивания.. Уметь отмерять нужную длину пошивочной нити, вдевать нитку в иголку, завязывать узел на края нитки.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

целеполагание;

волевая саморегуляция

планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

отбор наиболее эффективных способов выполнения задач;

самоконтроль и корректировка хода практической работы


20

Вышивка крестом.

Знать: разные виды тканей и ниток; разные виды вышивания. Уметь отмерять нужную длину пошивочной нити, вдевать нитку в иголку, завязывать узел на края нитки.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

целеполагание;

волевая саморегуляция

планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

отбор наиболее эффективных способов выполнения задач;

самоконтроль и корректировка хода практической работы


21

Вышивка крестом.

Знать: разные виды тканей и ниток; Уметь отмерять нужную длину пошивочной нити, вдевать нитку в иголку, завязывать узел на края нитки.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

целеполагание;

волевая саморегуляция

планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

отбор наиболее эффективных способов выполнения задач;

самоконтроль и корректировка хода практической работы

Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей (прядение, ткачество, отделка), используя разные источники. Анали­зировать и различать виды тканей и волокон.

Сравнивать свойства материалов: пряжи и ткани. Осваивать техно­логию ручного ткачества, создавать поделки по образцу. Выполнять работу по плану и иллюстрациям в учебнике. Осуществлять само­контроль и взаимоконтроль и корректировать работу над изделием.

Осуществлять разметку по линейке и шаблону, использовать прави­ла безопасности при работе иголкой, ножницами. Самостоятельно со­здавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цве­та для композиции, определять или подбирать цвет основы и утка и выполнять плетение. Оценивать качество изготовления изделия.


22

Вышивка крестом. Оформление работы в рамку.

Знать: разные виды тканей и ниток; разные виды обметоч-ных швов. Уметь отмерять нужную длину пошивочной нити, вдевать нитку в иголку, завязывать узел на края нитки.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

целеполагание;

волевая саморегуляция

планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

отбор наиболее эффективных способов выполнения задач;

самоконтроль и корректировка хода практической работы


23

Папье-маше из ниток. Изготовление кокона.

Знать возмож-ностьиспользо-вания материала, чтение графических изображений

моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Умение конструировать.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия

Учащиеся должны знать

о конструкции изделий, виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров и свойств, определение лицевой и изнаночной сторон, соединение деталей ручными швами.

Учащиеся должны уметь организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок

во время работы; под руководством учителя проводить анализ

изделия, планировать последовательность его изготовления

и осуществлять контроль результата практической работы.


24

Папье-маше из ниток. Моделирование изделия из кокона.

Знать возмож-ностьиспользо-вания материала, чтение графических изображений

моделирование несложных изделий

Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия.

Соблюдать правила безопасной

работы циркулем.

Вырезать круги при помощи ножниц.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ,

Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия


25

Моделирование из ниток. «Колобок»

Знать возмож-ностьиспользо-вания материала, чтение графических изображений

моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Умение конструировать.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

целеполагание;

волевая саморегуляция

планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

отбор наиболее эффективных способов выполнения задач;

самоконтроль и корректировка хода практической работы

Уметь осуществлять деко­ративное оформление
и отделку изделий; использовать приоб­ретенные знания.

Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, вырезать, размечать склеивать детали

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для осуще­ствления сотрудниче­ства в совместной ра­боте.


26

Мягкая игрушка «Цыплёнок Пип»

Знать возмож-ностьиспользо-вания материала, чтение графических изображений

моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Умение конструировать.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

целеполагание;

волевая саморегуляция

планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

отбор наиболее эффективных способов выполнения задач;

самоконтроль и корректировка хода практической работы

Уметь осуществлять деко­ративное оформление
и отделку изделий; использовать приоб­ретенные знания.

Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, вырезать, размечать склеивать детали

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для осуще­ствления сотрудниче­ства в совместной ра­боте.


27

Работа с раз-

ными матери-

алами

8ч.


Чеканка.

Знать возмож-ностьиспользо-вания материала, чтение графических изображений

моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Умение конструировать.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

целеполагание;

волевая саморегуляция

планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

отбор наиболее эффективных способов выполнения задач;

самоконтроль и корректировка хода практической работы

Учащиеся должны знать

о конструкции изделий, виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления несложных изделий.

Учащиеся должны уметь организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок

во время работы; под руководством учителя проводить анализ

изделия, планировать последовательность его изготовления

и осуществлять контроль результата практической работы.


28

Мозаика. Аппликация из открыток «Сказочные птицы»

Знать возмож-ностьиспользо-вания материала, чтение графических изображений

моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Умение конструировать.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия

Учащиеся должны знать

о конструкции изделий, виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления несложных изделий.

Учащиеся должны уметь организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок

во время работы; под руководством учителя проводить анализ

изделия, планировать последовательность его изготовления

и осуществлять контроль результата практической работы.


29

Аппликация «картонное кружево»

Знать возмож-ностьиспользо-вания материала, чтение графических изображений

моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Умение конструировать.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия

Учащиеся должны знать

о конструкции изделий, виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления несложных изделий.

Учащиеся должны уметь организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок

во время работы; под руководством учителя проводить анализ

изделия, планировать последовательность его изготовления

и осуществлять контроль результата практической работы.


30

Аппликация «картонное кружево»

Знать возмож-ностьиспользо-вания материала, чтение графических изображений

моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Умение конструировать.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

целеполагание;

волевая саморегуляция

планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

отбор наиболее эффективных способов выполнения задач;

самоконтроль и корректировка хода практической работы

Учащиеся должны знать

о конструкции изделий, виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления несложных изделий.

Учащиеся должны уметь организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок

во время работы; под руководством учителя проводить анализ

изделия, планировать последовательность его изготовления

и осуществлять контроль результата практической работы.


31

Работа с поролоном

Знать возмож-ностьиспользо-вания материала, чтение графических изображений

моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Умение конструировать.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

целеполагание;

волевая саморегуляция

планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

отбор наиболее эффективных способов выполнения задач;

самоконтроль и корректировка хода практической работы

Анализировать образец изделия, сравнивать его с конструкцией реального объекта, определять и называть основные детали объекта, анализировать план изготовления изделия, оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям, составлять рассказ для презентации изделия.


32

Изделия из кондитерских упаковок.

Знать возмож-ностьиспользо-ванияматериала, чтение графических изображений

моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Умение конструировать.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

целеполагание;

волевая саморегуляция

планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

отбор наиболее эффективных способов выполнения задач;

самоконтроль и корректировка хода практической работы

Учащиеся должны знать общетрудовые сведения: об организации трудового процесса; о конструкции изделий; о разделении труда, его качестве, ритмичности.

По элементам технологии: виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления несложных изделий: разметка, разрезывание, сборка, оформление; под руководством учителя проводить анализ

изделия.


33

Изделия из кондитерских упаковок.

Знать возмож-ностьиспользо-вания материала, чтение графических изображений

моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Умение конструировать.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия

Учащиеся должны знать общетрудовые сведения: об организации трудового процесса; о конструкции изделий; о разделении труда, его качестве, ритмичности.

По элементам технологии: виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления несложных изделий: разметка, разрезывание, сборка, оформление; под руководством учителя проводить анализ

изделия.


34

Изделия из кондитерских упаковок.

Знать возмож-ностьиспользо-вания материала, чтение графических изображений

моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями.

Умение конструировать.

Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера.

Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Целеполагание, планирование, контроль, оценка.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия

Учащиеся должны знать общетрудовые сведения: об организации трудового процесса; о конструкции изделий; о разделении труда, его качестве, ритмичности.

По элементам технологии: виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления несложных изделий: разметка, разрезывание, сборка, оформление; под руководством учителя проводить анализ

изделия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!