Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №67»
«Рассмотрено» на заседании МО учителей начальных классов Протокол № от « » июня 2020 года | «Утверждаю» Директор МБОУ «Школа №67» Приказ № от « » августа 2020 года |
Руководитель МО: | | | | | |
| Жабина Л.А. | | Бараковский В.Ф. | |
Адаптированная рабочая программа
Учебного предмета «Технология»
1 час в неделю (всего 34 часа)
3 класс (Вариант 7.1)
Составитель:
учитель начальных классов
Шумаева Е.М.
Рязань 2020
Пояснительная записка
Адаптированная программа по технологии в 3 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана на основе следующих документов современного российского образования:
Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ министерства образования и науки РФ № 1312 от 09.03.2004 г), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 74 от 01.02. 2012 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями)
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Школа № 67» города Рязани;
Учебный план МБОУ «Школа № 67» города Рязани на 2020/2021 учебный год;
Программа разработана на основе авторской программы по технологии под редакцией Н.М. Конышевой.
Учебный предмет «Технология» входит в предметную область «Технология» и является обязательным для реализации. Он направлен на формирование навыков преобразовательной деятельности, усвоение социального и культурного опыта, а также на коррекцию недостатков познавательной деятельности, регуляции, совершенствование общей и мелкой моторики, коммуникативных навыков обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР).
Программа отражает содержание обучения предмету «Технология» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.1 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.
Учебный предмет «Технология» входит в предметную область «Технология» и является обязательным для реализации. Он направлен на формирование навыков преобразовательной деятельности, усвоение социального и культурного опыта, а также на коррекцию недостатков познавательной деятельности, регуляции, совершенствование общей и мелкой моторики, коммуникативных навыков обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР).
Программа отражает содержание обучения предмету «Технология» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.1 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.
Цели изучения технологии в начальной школе:
овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
освоение продуктивной проектной деятельности.
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи курса:
- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;
- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;
- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;
формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;
- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений. Каждый раздел темы имеет свою комплексно- дидактическую цель, в которой заложены УУД.
Темы, предложенные программой, соответствуют последовательности содержания учебного материала учебника для 3 класса нач. шк. (автор Н.М. Конышева), Просвещение 2011 , 2012г. Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано».
Коррекционные задачи:
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценности ребенка;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности.
Место предмета в учебном плане
Согласно учебного плана на изучение технологии выделено 1 часа, что составляет 1 час в неделю, всего 34 часа в год.
На изучение предмета отводится - на проведение экскурсий – 1 ч. практических – 6, проектов – 6, контрольные и диагностические – 3.
Учебные универсальные действия
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Самоопределение: - личностное, - профессиональное, - жизненное - смыслообразование - нравственно-этическая ориентация. | Регулятивные: - организация деятельности Коммуникативные: - речевые навыки и навыки сотрудничества Познавательные: - общеучебные, в т.ч – знаково-символические, логические, постановка и решение проблемы. | - основы системы научных знаний - опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания - предметные и метапредметные действия с учебным материалом. |
Регулятивные УУД
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Коммуникативные УУД
Обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Познавательные УУД
Включают общеучебные, логические и направленные на постановку и решение проблемы навыки.
Общеучебные навыки
умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью (подробно, сжато, выборочно) и соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.);
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
действие со знаково-символическими средствами (замещение, кодирование, декодирование, моделирование)
Логические навыки
сравнение конкретно-чувственных и иных данных (с целью выделения тождеств / различия, определения общих признаков и составления классификации);
опознание конкретно-чувственных и иных объектов (с целью их включения в тот или иной класс);
анализ– выделение элементов и «единиц» из целого; расчленение целого на части;
синтез– составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию;
Постановка и решение проблемы
Для осуществления образовательного процесса используются элементы следующих педагогических технологий
Информационные технологии
Технологии дифференцированного обучения
Технологии дифференцированного обучения
Технология проектного обучения
Технология проектного обучения
Технология обучения в сотрудничестве
Технология коллективных творческих дел
Технология исследовательского обучения
Здоровьесберегающие технологии
Технология портфолио
Принципы обучения:
1) Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному
формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
Тематическое планирование
Раздел | Кол-во часов | Кол-во часов |
Тесты | Экскурсия | Практические работы | Проекты |
Изготовление изделий из природного материала | 8ч. | | 1 | 8 | |
Изготовление изделий из бумаги и картона | 8ч. | | | 8 | |
Изготовления изделий из текстильных материалов | 10ч. | | | 10 | |
Изготовление изделий из разных материалов. | 8ч. | | | 8 | |
Итого | 34 | | | 34 | |
Содержание тем учебного курса3 класс (34 ч)
«Изготовление изделий из природного материала». 8 часов.
В результате изучения темы обучающийся должен
Иметь представление:
о том, как высказывать суждения на основе сравнения признаков и свойств объектов окружающего мира;
о коллективном обсуждении технологии изготовления изделия, обосновывая выбор и чередование операций;
Знать:
характеристику аппликаций по способу получения изображения;
технологию изготовления ленточки из соломы;
технологию изготовления аппликации из соломки (плоскую и выпуклую);
способы получения спилов и их обработки;
правила безопасной работы с шилом;
Уметь:
обрабатывать спилы и работать с ними;
правильно резать пробку и соединять детали шпильками;
изготавливать аппликации и игрушки по собственному замыслу;
соединять в композицию поделки из природного материала;
Использовать в практической деятельности:
умение самостоятельно размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты;
изготовление плоской, выпуклой аппликации, объемных изделий по эскизам и сборочным схемам;
использование природных материалов и фурнитуры для оформления изделия
Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов (последовательность, инструменты, приспособления). Основные способы соединения деталей изделия. Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу.
«Изготовление изделий из бумаги и картона» 8часов.
Краткая характеристика операций обработки бумаги (последовательность, инструменты и приспособления). Основные способы соединения деталей изделия.
Иметь представление:
Знать:
виды бумаги и их использование;
свойства бумаги – отношение к влаге;
приемы разметки по шаблону;
резание бумаги ножницами; склеивание;
понятия: конструкция, изделие, шаблон, трафарет, композиция;
приемы сгибания;
технический рисунок, эскиз, чертеж;
порядок построения прямоугольника с помощью контрольно-измерительных инструментов;
виды разметок, способы разметок;
окантовка, кант
Уметь:
выбирать заготовки;
делать разметки развертки изделия по чертежу (эскизу);
делать разметку с помощью измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль);
резать картон, бумагу ножницами;
склеивать картон бумагой;
соединять детали различными видами, «замков» (клапаны, щелевой, полоской бумаги);
работа по инструкционной карте
Использовать в практической деятельности:
Деление прямоугольника на равные и неравные части.
Получение одинаковых деталей сгибанием
Деление геометрических форм па части.
Экономное расходование материала.
Оформление изделий (по образцу, с внесением отдельных изменений, по замыслу, по условиям).
Определение размеров на чертеже (эскизе).
Расчет размеров заготовки.
Рациональные способы соединения деталей, нанесение клея на большие и малые плоскости.
Практические работы.Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам, эскизам и чертежам: выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия склеиванием; сборка изделия; выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного. Декоративное оформление изделия аппликацией, прорезным орнаментом, окрашиванием.
Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых геометрических форм (в том числе с использованием компьютерных технологий).
«Изготовления изделий из текстильных материалов»10 часов
Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Способы выполнения ручных швов.
Иметь представление:
Знать:
краткую характеристику операций обработки текстильных материалов (последовательность, инструменты и приспособления).
Уметьиспользовать в практической деятельности:
изготовление плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов;
декоративное оформление изделия накладными деталями, вышивкой, фурнитурой.
резание ножницами по линиям разметки;
клеевое и ниточное соединение деталей;
соединения деталей ручными швами
Практические работы.Изготовление плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров и свойств; определение лицевой и изнаночной сторон; разметка и раскрой ткани; определение припуска на швы; резание ножницами по линиям разметки; клеевое и ниточное соединение деталей; соединения деталей петлеобразными стежками, ручными швами. Декоративное оформление изделия накладными деталями, вышивкой, фурнитурой.
Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из тканей и нитей.
«Ремонт книг»
Общее представление об истории книгопечатания. Основные части книги. Материалы, применяемые для изготовления книг. Правила обращения с книгами. Приемы обработки плотной бумаги и картона.
В результате изучения темы обучающийся должен
Иметь представление:
Знать:
Уметьиспользовать в практической деятельности:
Практическая работа: несложный ремонт тетрадей и учебника.
«Изготовление изделий из разных материалов» 8 часов
Краткая характеристика операций подготовки и обработки материалов (последовательность, инструменты и приспособления). Способы формообразования деталей изделия.
Иметь представление:
Знать:
краткую характеристику операций подготовки и обработки материалов (последовательность, инструменты и приспособления);
Уметьиспользовать в практической деятельности:
Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: создание моделей объектов живой и неживой природы; создание декоративных композиций из пластичных материалов.
Варианты объектов труда:изготовление моделей предметов живой природы (животные, птицы, цветы и т.п.);изготовление моделей объектов неживой природы (транспорт, архитектурные сооружения, предметы быта).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Предметные результаты:
Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
Формирование первоначальныхпредстаапений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
уметь донести свою позицию до собеседника;
уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
• уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
• совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы.
К окончанию обучения по курсу«Технология» в 3-м классе обучающиеся должны знать:
названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, ткани)
простейшие способы достижения прочности конструкций;
последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
линии чертежа;
правила безопасной работы с канцелярским ножом;
косую строчку, ее варианты, назначение.
Учащиесядолжны уметь:
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
читать простейший чертеж (эскиз) развёрток;
соблюдать последовательность выполнения разметки разверток (от габаритов – к деталям) и выполнять ее с помощью контрольно-измерительных инструментов;
выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертеж;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;
оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами.
Общетрудовые умения:
С помощью учителя:
искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем.
Самостоятельно:
размещать на рабочем месте в нужном порядке с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты, проверять их исправность;
читать графическую и словесную инструкционную карту, проверять соответствие размеров заготовки габаритным размерам деталей на чертеже.
Календарно-тематическое планированиепо технологии в 3 классе
№ п/п, № в разделе | Тема раздела | Тема урока | Планируемые результаты (УУД) | Характеристика деятельности | Дата |
предметные | метапредметные | личностные |
1 | Работа с природ ным матери алом 8 ч. | Экскурсия за природным материалом Вводный инструктаж. (Материалы, инструменты, рабочее место, техника безопасности). | Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. | Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия. | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. | Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах (о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними). Планировать изготовление изделия на основе технологической карты. Объяснять новые понятия. Создавать и использовать карту маршрута путешествия. Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделий. | |
2 | Аппликация из соломки «Бабочка» | Аппликации из соломки. Работа с соломкой, изучение приемов их наклеивания на бумагу. Обсужде-ние образов природы и их воплощение в поделке. | Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера. Умение точно выражать свои мысли. Планирование, коррекция, контроль, оценка | Самоопределение, смысло-образование, нравственно-этическое оценивание. | Осваивать способы подготовки и приёмы работы с новым природным материалом — соломкой. Наблюдать и исследовать его свойства и особенности использования в декоративно-прикладном искусстве. Использовать технологию подготовки соломки для изготовления изделия. Составлять композицию с учётом особенностей соломки, подбирать материал по цвету, размеру. Анализировать план работы по созданию аппликации из соломки, на его основе заполнять технологическую карту. Контролировать и корректировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой, слайдовым и текстовым планами. Выполнять раскрой деталей по шаблону. Использовать правила этикета при вручении подарка | |
3 | Аппликация из соломки по выбору детей. | Аппликации из соломки. Работа с соломкой, изучение приемов наклеивания на бумагу. Обсужде-ние образов природы и их воплощение в поделке. | Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера. Умение точно выражать свои мысли. Планирование, коррекция, контроль, оценка | Самоопределение, смысло-образование, нравственно-этическое оценивание. | |
4 | Аппликация из листьев «Каркуша» | Аппликации из разных природных материалов. Работа с засушен-ными листьями, изучение приемов их наклеивания на бумагу. Обсужде-ние образов природы и их воплощение в поделке. | Создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера. Планирование, коррекция, контроль, оценка | Самоопределение, смысло-образование, нравственно-этическое оценивание. | Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах (о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними). Планировать изготовление изделия на основе технологической карты. Объяснять новые понятия. Создавать и использовать карту маршрута путешествия. Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделий. | |
5 | Аппликация из листьев по выбору детей. | Аппликации из разных природных материалов. Работа с засушен-ными листьями, изучение приемов их наклеивания на бумагу. Обсужде-ние образов природы и их воплощение в поделке. | Создание алгоритма деятельности, анализ, синтез, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера. Планирование, коррекция, контроль, оценка | Самоопределение, смысло-образование, нравственно-этическое оценивание. | Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах (о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними). Планировать изготовление изделия на основе технологической карты. Объяснять новые понятия. Создавать и использовать карту маршрута путешествия. Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделий. | |
6 | Аппликация «Цветок». | Аппликации из разных природных материалов.изучение приемов их наклеивания на бумагу. Обсужде-ние образов природы и их воплощение в поделке. | Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера. Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Целеполагание, планирование, контроль, оценка. | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. | Изготовление аппликации, желание сделать аппликацию красивой. Творческое воображение, выдумку, внимание, наблюдательность, точность и аккуратность в работе; | |
7 | Аппликация «Кленовый лист»). | Аппликации из разных природных материалов.изучение приемов их наклеивания на бумагу. Обсужде-ниеобразовприроды и их воплощение в поделке. | Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера. Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Целеполагание, планирование, контроль, оценка. | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. | Изготовление аппликации, желание сделать аппликацию красивой. Творческое воображение, выдумку, внимание, наблюдательность, точность и аккуратность в работе; | |
8 | Аппликация «Утенок», «Цыпленок»). | Аппликации из разных природных материалов.изучение приемов их наклеивания на бумагу. Обсужде-ние образов природы и их воплощение в поделке. | Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера. Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Целеполагание, планирование, контроль, оценка. | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия | Уч-ся должны знать: -роль трудовой деятельности в жизни человека; -область применения и назначение инструментов, технических устройств; -свойства известных материалов. Уметь: -выполнять инструкции; -изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, чертежу, эскизу. Уметь изготавливать из природного материала аппликацию. | |
9 | Работа с бумагой и карто ном 8ч. | Аппликация из бумаги. Жар- птица. | Уметь: сгибать и резать бумагу по прямоугольному контуру; соединять основные и вспомогательные полосы с помощью клея. | Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера. Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Целеполагание, планирование, контроль, оценка. | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия | Знать и понимать: роль трудовой деятельности в жизни человека; правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами. Уметь: осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами; получать необходимую информацию об объекте деятельности; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам; под руководством учителя проводить анализ изделия. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.); создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу. | |
10 | Аппликация из бумаги. «Сказочный замок» | Уметь: изготавливать и выкраивать различные бумажные поделки; фигурно вырезать многократно сложенную полоску, нарезать полоски одинаковых размеров. | Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера. Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Целеполагание, планирование, контроль, оценка. | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия | |
11 | Аппликация из бумаги. «Аквариум» | Знать: понятие техники аппликация, представление об использовании шаблона и технику его обведения карандашом. Уметь вырезать, приклеивать и соотносить детали разных размеров. | Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера. Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Целеполагание, планирование, контроль, оценка. | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия | |
12 | Оригами. Петух. | Знать виды бумаги и ее свойства, владеть техникой «Орига-ми». Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, | Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера. Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Целеполагание, планирование, контроль, оценка. | Самоопределение, смысло-образование, нравственно-этическое оценивание. | Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрииАнализироватьплан изготовления изделия, Самостоятельно составлять технологическую карту, Самостоятельно оформлять изделие. Осваивать технику оригами, использовать план работы. | |
13 | Оригами. «Квака-задавака». (Лягушка) | Знать виды бумаги и ее свойства, владеть техникой «Орига-ми». Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, | Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера. Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Целеполагание, планирование, контроль, оценка. | Самоопределение, смысло-образование, нравственно-этическое оценивание. | Анализировать план изготовления изделия, Самостоятельно составлять технологическую карту, Самостоятельно оформлять изделие. Осваивать технику оригами, использовать план работы. | |
14 | Оригами. Мышка. | Знать виды бумаги и ее свойства, владеть техникой «Орига-ми». | Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Целеполагание, планирование, контроль, оценка. | целеполагание; волевая саморегуляция планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. отбор наиболее эффективных способов выполнения задач; самоконтроль и корректировка хода практической работы | Анализировать план изготовления изделия, Самостоятельно составлять технологическую карту, Самостоятельно оформлять изделие. Осваивать технику оригами, использовать план работы. | |
15 | Оригами. Птичка. | Знать виды бумаги и ее свойства, владеть техникой «Орига-ми». | Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Целеполагание, планирование, контроль, оценка. | целеполагание; волевая саморегуляция планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. отбор наиболее эффективных способов выполнения задач; самоконтроль и корректировка хода практической работы | Анализировать план изготовления изделия, Самостоятельно составлять технологическую карту, Самостоятельно оформлять изделие. Осваивать технику оригами, использовать план работы. | |
16 | Оригами. Кролик. | Знать виды бумаги и ее свойства, владеть техникой «Орига-ми». | Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера. Целеполагание, планирование, контроль, оценка. | целеполагание; волевая саморегуляция планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. отбор наиболее эффективных способов выполнения задач; самоконтроль и корректировка хода практической работы | Анализировать план изготовления изделия, Самостоятельно составлять технологическую карту, Самостоятельно оформлять изделие. Осваивать технику оригами, использовать план работы. | |
17 | Работа с тканью 10ч. | Вводный инструктаж. (Материалы, инструменты. Техника безопасности. Из истории.). | осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях. сохранение информации в виде упорядоченной структуры. чтение графических изображений моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. | Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Целеполагание, планирование, контроль, оценка. | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия | Учащиеся должны знать о конструкции изделий, виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления несложных изделий. Учащиеся должны уметь организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы; под руководством учителя проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы. | |
18 | Пришивание пуговиц с 4 отверстиями. Составление композиции. | Ознакомить с видами тканей, научить детей приемам пришивания пуговиц развивать навыки работы с иглой. | Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера. Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Целеполагание, планирование, контроль, оценка. | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия | Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей (прядение, ткачество, отделка), используя разные источники. Анализировать и различать виды тканей и волокон. Сравнивать свойства материалов: пряжи и ткани. Осваивать технологию ручного ткачества, создавать поделки по образцу. Выполнять работу по плану и иллюстрациям в учебнике. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль и корректировать работу над изделием. Осуществлять разметку по линейке и шаблону, использовать правила безопасности при работе иголкой, ножницами. Самостоятельно создавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цвета для композиции, определять или подбирать цвет основы и утка и выполнять плетение. Оценивать качество изготовления изделия. | |
19 | Вышивка крестом. | Знать: разные виды тканей и ниток; разные виды вышивания.. Уметь отмерять нужную длину пошивочной нити, вдевать нитку в иголку, завязывать узел на края нитки. | Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера. Целеполагание, планирование, контроль, оценка. | целеполагание; волевая саморегуляция планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. отбор наиболее эффективных способов выполнения задач; самоконтроль и корректировка хода практической работы | |
20 | Вышивка крестом. | Знать: разные виды тканей и ниток; разные виды вышивания. Уметь отмерять нужную длину пошивочной нити, вдевать нитку в иголку, завязывать узел на края нитки. | Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Целеполагание, планирование, контроль, оценка. | целеполагание; волевая саморегуляция планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. отбор наиболее эффективных способов выполнения задач; самоконтроль и корректировка хода практической работы | |
21 | Вышивка крестом. | Знать: разные виды тканей и ниток; Уметь отмерять нужную длину пошивочной нити, вдевать нитку в иголку, завязывать узел на края нитки. | Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера. Целеполагание, планирование, контроль, оценка. | целеполагание; волевая саморегуляция планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. отбор наиболее эффективных способов выполнения задач; самоконтроль и корректировка хода практической работы | Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей (прядение, ткачество, отделка), используя разные источники. Анализировать и различать виды тканей и волокон. Сравнивать свойства материалов: пряжи и ткани. Осваивать технологию ручного ткачества, создавать поделки по образцу. Выполнять работу по плану и иллюстрациям в учебнике. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль и корректировать работу над изделием. Осуществлять разметку по линейке и шаблону, использовать правила безопасности при работе иголкой, ножницами. Самостоятельно создавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цвета для композиции, определять или подбирать цвет основы и утка и выполнять плетение. Оценивать качество изготовления изделия. | |
22 | Вышивка крестом. Оформление работы в рамку. | Знать: разные виды тканей и ниток; разные виды обметоч-ных швов. Уметь отмерять нужную длину пошивочной нити, вдевать нитку в иголку, завязывать узел на края нитки. | Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера. Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Целеполагание, планирование, контроль, оценка. | целеполагание; волевая саморегуляция планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. отбор наиболее эффективных способов выполнения задач; самоконтроль и корректировка хода практической работы | |
23 | Папье-маше из ниток. Изготовление кокона. | Знать возмож-ностьиспользо-вания материала, чтение графических изображений моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. Умение конструировать. | Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера. Целеполагание, планирование, контроль, оценка. | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия | Учащиеся должны знать о конструкции изделий, виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления плоскостных и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров и свойств, определение лицевой и изнаночной сторон, соединение деталей ручными швами. Учащиеся должны уметь организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы; под руководством учителя проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы. | |
24 | Папье-маше из ниток. Моделирование изделия из кокона. | Знать возмож-ностьиспользо-вания материала, чтение графических изображений моделирование несложных изделий Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. Соблюдать правила безопасной работы циркулем. Вырезать круги при помощи ножниц. | Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Целеполагание, планирование, контроль, оценка. | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия | |
25 | Моделирование из ниток. «Колобок» | Знать возмож-ностьиспользо-вания материала, чтение графических изображений моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. Умение конструировать. | Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера. Целеполагание, планирование, контроль, оценка. | целеполагание; волевая саморегуляция планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. отбор наиболее эффективных способов выполнения задач; самоконтроль и корректировка хода практической работы | Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; использовать приобретенные знания. Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, вырезать, размечать склеивать детали Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для осуществления сотрудничества в совместной работе. | |
26 | Мягкая игрушка «Цыплёнок Пип» | Знать возмож-ностьиспользо-вания материала, чтение графических изображений моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. Умение конструировать. | Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера. Умение точно выражать свои мысли. Целеполагание, планирование, контроль, оценка. | целеполагание; волевая саморегуляция планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. отбор наиболее эффективных способов выполнения задач; самоконтроль и корректировка хода практической работы | Уметь осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; использовать приобретенные знания. Уметь изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, вырезать, размечать склеивать детали Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для осуществления сотрудничества в совместной работе. | |
27 | Работа с раз- ными матери- алами 8ч. | Чеканка. | Знать возмож-ностьиспользо-вания материала, чтение графических изображений моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. Умение конструировать. | Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Целеполагание, планирование, контроль, оценка. | целеполагание; волевая саморегуляция планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. отбор наиболее эффективных способов выполнения задач; самоконтроль и корректировка хода практической работы | Учащиеся должны знать о конструкции изделий, виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления несложных изделий. Учащиеся должны уметь организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы; под руководством учителя проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы. | |
28 | Мозаика. Аппликация из открыток «Сказочные птицы» | Знать возмож-ностьиспользо-вания материала, чтение графических изображений моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. Умение конструировать. | Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера. Целеполагание, планирование, контроль, оценка. | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия | Учащиеся должны знать о конструкции изделий, виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления несложных изделий. Учащиеся должны уметь организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы; под руководством учителя проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы. | |
29 | Аппликация «картонное кружево» | Знать возмож-ностьиспользо-вания материала, чтение графических изображений моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. Умение конструировать. | Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера. Целеполагание, планирование, контроль, оценка. | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия | Учащиеся должны знать о конструкции изделий, виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления несложных изделий. Учащиеся должны уметь организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы; под руководством учителя проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы. | |
30 | Аппликация «картонное кружево» | Знать возмож-ностьиспользо-вания материала, чтение графических изображений моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. Умение конструировать. | Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Целеполагание, планирование, контроль, оценка. | целеполагание; волевая саморегуляция планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. отбор наиболее эффективных способов выполнения задач; самоконтроль и корректировка хода практической работы | Учащиеся должны знать о конструкции изделий, виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления несложных изделий. Учащиеся должны уметь организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы; под руководством учителя проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы. | |
31 | Работа с поролоном | Знать возмож-ностьиспользо-вания материала, чтение графических изображений моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. Умение конструировать. | Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера. Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Целеполагание, планирование, контроль, оценка. | целеполагание; волевая саморегуляция планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. отбор наиболее эффективных способов выполнения задач; самоконтроль и корректировка хода практической работы | Анализировать образец изделия, сравнивать его с конструкцией реального объекта, определять и называть основные детали объекта, анализировать план изготовления изделия, оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям, составлять рассказ для презентации изделия. | |
32 | Изделия из кондитерских упаковок. | Знать возмож-ностьиспользо-ванияматериала, чтение графических изображений моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. Умение конструировать. | Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера. Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Целеполагание, планирование, контроль, оценка. | целеполагание; волевая саморегуляция планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. отбор наиболее эффективных способов выполнения задач; самоконтроль и корректировка хода практической работы | Учащиеся должны знать общетрудовые сведения: об организации трудового процесса; о конструкции изделий; о разделении труда, его качестве, ритмичности. По элементам технологии: виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления несложных изделий: разметка, разрезывание, сборка, оформление; под руководством учителя проводить анализ изделия. | |
33 | Изделия из кондитерских упаковок. | Знать возмож-ностьиспользо-вания материала, чтение графических изображений моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. Умение конструировать. | Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера. Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Целеполагание, планирование, контроль, оценка. | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия | Учащиеся должны знать общетрудовые сведения: об организации трудового процесса; о конструкции изделий; о разделении труда, его качестве, ритмичности. По элементам технологии: виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления несложных изделий: разметка, разрезывание, сборка, оформление; под руководством учителя проводить анализ изделия. | |
34 | Изделия из кондитерских упаковок. | Знать возмож-ностьиспользо-вания материала, чтение графических изображений моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями. Умение конструировать. | Поиск информации, создание алгоритма деятельности, анализ, самостоятельное решение создание способов решения проблем творческого характера. Умение точно выражать свои мысли. Планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Целеполагание, планирование, контроль, оценка. | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия | Учащиеся должны знать общетрудовые сведения: об организации трудового процесса; о конструкции изделий; о разделении труда, его качестве, ритмичности. По элементам технологии: виды материалов, их свойства; название, назначение и приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления несложных изделий: разметка, разрезывание, сборка, оформление; под руководством учителя проводить анализ изделия. | |