СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии (7 класс)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии (7 класс) для школ на базе которых создан центр " Точка роста".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии (7 класс)»



Аннотация к рабочей программе.7 класс.


Предмет

Технология

Класс

7

Стандарт

ФГОС ООО

Количество часов в неделю

2

Количество часов в год

70

Уровень

Базовый

Срок реализации

1 год

Краткое содержание

Инвариантная часть - 49 часов:

-Вводное занятие 2 часа.

-Интерьер жилого дома- 6 часов.

-Технология кулинарных работ- 8 часов.

-Материаловедение- 2 часа.

-Машиноведение -2 часа.

-Конструирование и моделирование изделий- 4 часа.

-Технология изготовления изделий -6 часов.

- Декоративно - прикладное творчество-10 часов.

-Творческое проектирование-8 часов

- Контрольно - обобщающее занятие -1 час


Вариантная часть-21 час:

Модуль: - Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды. Кейс « Механическое устройство».

Разработка модулей на основе компетенций WorldSkills.

(Для школ на базе которых создан Центр « Точка роста»).

Учебник

Синица Н. В., Симоненко В. Д. Технология. Технологии ведения дома.

7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. Москва . "Вентана- Граф" "2015 год. ФГОС .

Правдюк В.Н., Самородский П.С.под редакцией Симоненко В. Д. Технология.7класс Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва. "Вентана-Граф" 2013 год.








2-Планируемые результаты освоения учебной программы.


Личностные

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда, как условия безопасной и эффективной социализации;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Предметные

в познавательной сфере:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

  • овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

  • участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

Метапредметные

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю) в том числе вариативная часть*:

Модуль 1. «Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды»

21

Разработка модулей на основе компетенций WorldSkills*

* практическое знакомство учащихся с видами профессиональной деятельности из разных сфер с использованием ресурсов организаций профессионального образования


ВСЕГО

21

*(для школ на базе которых создаются Центры «Точка роста»)

Планируемые результаты освоения :

Личностные результаты:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение принимать и сохранять учебную задачу;

  • умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

  • умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;

  • умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • способность адекватно воспринимать оценку наставника и других обучающихся;

  • умение различать способ и результат действия;

  • умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи;

  • способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • умение осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

  • умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • умение осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах обучающегося, информационной среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;

  • умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

  • умение строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

  • умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;

  • умение моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

  • умение синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

  • умение выслушивать собеседника и вести диалог;

  • способность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою;

  • умение планировать учебное сотрудничество с наставником и другими обучающимися: определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

  • умение осуществлять постановку вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • умение разрешать конфликты: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • владение монологической и диалогической формами речи.


Предметные результаты

В результате освоения программы обучающиеся должны

знать:

  • правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием.

уметь:

  • применять на практике методики генерирования идей; методы дизайн-анализа и дизайн-исследования;

  • анализировать формообразование промышленных изделий;

  • строить изображения предметов по правилам линейной перспективы;

  • передавать с помощью света характер формы;

  • различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;

  • получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов дизайна;

  • применять навыки формообразования, использования объёмов в дизайне (макеты из бумаги, картона);

  • работать с программами трёхмерной графики (Fusion 360);

  • описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;

  • анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;

  • оценивать условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищённости;

  • выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;

  • модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией/заказом/потребностью/задачей деятельности;

  • оценивать коммерческий потенциал продукта и/или технологии;

  • проводить оценку и испытание полученного продукта;

  • представлять свой проект.

владеть:

  • научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами проектирования, конструирования, моделирования, макетирования, прототипирования в области промышленного (индустриального) дизайна.

Вариативный модуль 1.

«Промышленный дизайн. Проектирование материальной среды»

Актуальность: дизайн является одной из основных сфер творческой деятельности человека, направленной на проектирование материальной среды. В современном мире дизайн охватывает практически все сферы жизни. В связи с этим всё больше возрастает потребность в высококвалифицированных трудовых ресурсах в области промышленного (индустриального) дизайна.

Программа учебного курса «Промышленный дизайн» направлена на междисциплинарную проектно-художественную деятельность с интегрированием естественнонаучных, технических, гуманитарных знаний, а также на развитие инженерного и художественного мышления обучающегося.

Учебный курс «Промышленный дизайн» фокусируется на приобретении обучающимися практических навыков в области определения потребительской ниши товаров, прогнозирования запросов потребителей, создания инновационной продукции, проектирования технологичного изделия.

Цель программы: освоение обучающимися спектра Hard- и Soft-компетенций на предмете промышленного дизайна через кейс-технологии

Задачи программы:

Обучающие:

  • объяснить базовые понятия сферы промышленного дизайна, ключевые особенности методов дизайн-проектирования, дизайн-аналитики, генерации идей;

  • сформировать базовые навыки ручного макетирования и прототипирования;

  • сформировать базовые навыки работы в программах трёхмерного моделирования;

  • сформировать базовые навыки создания презентаций;

  • сформировать базовые навыки дизайн-скетчинга;

  • привить навыки проектной деятельности, в том числе использование инструментов планирования.

Развивающие:

  • формировать 4K-компетенции (критическое мышление, креативное мышление, коммуникация, кооперация);

  • способствовать расширению словарного запаса;

  • способствовать развитию памяти, внимания, технического мышления, изобретательности;

  • способствовать формированию интереса к знаниям;

  • способствовать формированию умения практического применения полученных знаний;

  • сформировать умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • сформировать умение выступать публично с докладами, презентациями и т. п.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность и дисциплинированность при выполнении работы;

  • способствовать формированию положительной мотивации к трудовой деятельности;

  • способствовать формированию опыта совместного и индивидуального творчества при выполнении командных заданий;

  • воспитывать трудолюбие, уважение к труду;

  • формировать чувство коллективизма и взаимопомощи;

  • воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, гордости за отечественные достижения в промышленном дизайне.

Система оценки и видов контроля

Проектная культура предполагает большую свободу критериев, многие из которых устанавливаются самими исполнителями. При оценке проекта учитываю целесообразность, сложность и качество выполнения изделия, кроме того – полноту пояснительной записки, аккуратность выполнения схем, чертежей, уровень самостоятельности, степень владения материалом при защите.

Устный контроль включает методы индивидуального опроса, фронтального опроса, устных зачетов, устных экзаменов, программированного опроса.

Письменный контроль предполагает письменные контрольные, письменные зачеты, программированные письменные зачеты.

Эти виды контроля учитель может использовать как на каждом занятии, так и в периодически (по этапам, по разделам).

Выполнение проверочных заданий целесообразно проводить после изучения больших разделов программы «Технология». Опрос целесообразно проводить по карточкам - заданиям разных типов. Ниже приводиться несколько вариантов, которые могут быть использованы учителем технологии. Следует лишь сказать, что в зависимости от целей, которые выдвигает преподаватель, карточки-задания в частности и программы в целом могут носить обучающий, контролирующий и контрольно-обучающий характер.

В последнее время имеют место стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о личностных характеристиках, а также знаниях, умениях и навыках испытуемых.

На современном этапе при оценке знаний перечисленные проблемы в большей степени решаются использованием такой формы контроля, как тестирование.

Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся

ОТМЕТКА «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

ОТМЕТКА «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

ОТМЕТКА «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердит ответ конкретным примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы.

ОТМЕТКА «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Нормы оценки практической работы

ОТМЕТКА «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд и соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила ТБ, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное.

ОТМЕТКА «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправились самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила ТБ.

ОТМЕТКА «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, правил ТБ.

ОТМЕТКА «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, ТБ, которые повторялись после замечаний учителя.

Приемы труда

ОТМЕТКА «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил ТБ, установленных для данного вида работ.

ОТМЕТКА «4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушений правил ТБ.

ОТМЕТКА «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил ТБ.

ОТМЕТКА «2» ставится, если неправильно выполнялись многие работы, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования).


Качество изделия (работы)

ОТМЕТКА «5» ставится, если изделие или другая работа выполнены с учетом установленных требований.

ОТМЕТКА «4» ставится, если изделие выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований.

ОТМЕТКА «3» ставится, если изделие выполнено со значительными нарушениями заданных требований.

ОТМЕТКА «2» ставится, если изделие выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак.


3. Содержание программы для учащихся 7 классов.

Вводное занятие. Основные теоретические сведения

Содержание курса «Технология» 7 класс. Требования техники безопасности и охраны труда в мастерской. Организация рабочего места. Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов.

Практические работы

Приведение помещения кабинета технологии в соответствие с требованиями санитарии и гигиены. Проведение сухой и влажной уборки. Рациональное размещение инструментов на рабочих местах. Безопасные приемы работы.

Технологии ведения дома. Интерьер жилого дома. Основные теоретические сведения

Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Освещение жилого помещения. Лампы накаливания, люминесцентные и светодиодные лампы. Светильники, виды светильников. Системы управления светом. Типы освещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере. Оформление и размещение картин. Размещение коллекций. Гигиена жилища – ежедневная уборка, влажная уборка. генеральная уборка. Технологии профессиональной уборки помещений. Чистка мягкой мебели с тканевой обивкой. Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современные технологии и технические средства для создания микроклимата.

Практические работы:

1-«Выполнение электронной презентации «Освещение жилого дома»,

2-Генеральная уборка кабинета технологии.

Объект труда. Кабинет технологии. Технология обработки текстильных материалов. Элементы материаловедения. Текстильные материалы из волокон животного происхождения. Основные теоретические сведения

Технология производства шерстяных тканей. Технология получения шёлка. Виды и свойства шерстяных и шёлковых тканей. Определение вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойства тканей.

Практические работы

Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств.

Объекты труда.

Образцы шерстяных и шёлковых тканей, ножницы, лупа.


Ручные стежки и строчки. Основные теоретические сведения

Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом.

Подшивание прямыми стежками, подшивание косыми стежками, подшивание крестообразными стежками.

Практические работы

Подготовка рабочего места для ручных работ. Изготовление образцов ручных швов.

Практические работы

Организация рабочего места для ручных работ. Подбор инструментов и материалов. Выполнение прямых, косых и крестообразных стежков.

Элементы машиноведения. Основные теоретические сведения

Правила безопасной работы на машине. Подшивание потайным швом.

Практические работы

Подготовка универсальной бытовой швейной машины к работе. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. Выполнение образцов машинных швов

Объекты труда.

Швейная машина. Образцы машинных строчек.

Конструирование и моделирование изделий. Основные теоретические сведения

Виды швейных изделий. Конструирование швейных изделий. Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Типы линий в системе ЕСКД. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе.

Понятие о форме, контрасте, симметрии и асимметрии. Использование цвета, фактуры материала, различных видов отделки при моделировании поясных швейных изделий.

Практические работы

Запись результатов измерений. Моделирование изделия выбранного фасона. Подготовка ткани к раскрою.

Варианты объектов труда.

Чертеж и выкройка изделия. Виды отделок.


Технология изготовления швейного изделия. Основные теоретические сведения

Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Технология изготовления швейного изделия. Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий. Правила безопасности при проведении ВТО.

Практические работы

Подготовка выкройки и ткани к раскрою. Раскладка выкройки изделия, раскрой ткани. Обработка деталей кроя. Обработка срезов изделия. Сметывание деталей кроя. Соединение деталей изделия машинными швами. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

Объекты труда.

Образцы ручных стежков, строчек и швов, готовое изделие.

Кулинария.

Технология приготовления пищи: Технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Основные теоретические сведения

Натуральное (цельное) молоко. Молочные продукты. Молочные консервы. Кисломолочные продукты. Сыр. Определение качества молока и молочных продуктов. Молочные супы и каши. Технология варки молочного супа или каши. Подача готовых блюд. Технология приготовления сырников, запеканки и ленивых вареников.

Практические работы

Приготовление блюд из молока. Определение качества молока и молочных продуктов.

Объекты труда.

Блюда из молока и молочных продуктов.

Изделия из жидкого теста. Основные теоретические сведения

Блюда из жидкого, пресного слоеного, песочного теста.


Технология приготовления сладостей, десертов, напитков. Приготовление сладких блюд. Основные теоретические сведения

Продукты для приготовления выпечки. Оборудование, инструменты и приспособления для выпечки.

Технология приготовления изделий из теста. Подача готовых блюд.

Практические работы

Приготовление изделий из теста. Определение качества блюд.

Объекты труда.

Различные виды выпечки.

Технология приготовления сладостей, десертов, напитков. Основные теоретические сведения

Виды сладостей, десертов и, напитков.

Технология приготовления десертов, сладких блюд и напитков.

Сервировка стола. Праздничный этикет. Основные теоретические сведения

Ознакомление с видами блюд из молока и кисломолочных продуктов и их пищевой ценностью, с видами теста, продуктами и инструментами, приспособлениями для приготовления. Освоить технологию приготовления песочного и слоеного теста. Ознакомиться с правилами этикета, научиться сервировать сладкий праздничный стол.

Практические работы: Выполнение эскизов художественного украшения праздничного сладкого стола. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами.



Объекты труда.

Эскизы художественного украшения праздничного сладкого стола. Салфетки.

Декоративно-прикладное творчество. Художественные ремёсла. Основные теоретические сведения

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества.

История ремёсел. История декоративно-прикладного творчества народов России. Народные промыслы России. Материалы и инструменты для выполнения изделия в традициях декоративно-прикладного творчества. Организация рабочего места для выполнения изделия. Подготовка к обработке изделия. Материалы и оборудование для работы. Оформление готовой работы.

Практические работы

Национальные традиции в декоративно-прикладном творчестве. Организация рабочего места для занятий декоративно-прикладным творчеством. Выполнение изделия « Подарок своими руками».

Варианты объектов труда.

Природный и текстильный поделочный материал. Инструменты и приспособления для работы над творческим проектом.

Творческие, проектные работы.

Темы:

1.-Кулинария. «Праздничный сладкий стол».

2-Технология обработки текстильных материалов« Вторая жизнь вещей »

3-Декоративно-прикладное творчество «Подарок своими руками».

4-Технология ведения дома: «Умный дом».

Кейс «Механическое устройство»

Изучение на практике и сравнительная аналитика механизмов набора LEGO Education «Технология и физика». Проектирование объекта, решающего насущную проблему, на основе одного или нескольких изученных механизмов.

    1. Введение: демонстрация и диалог на тему устройства различных механизмов и их применения в жизнедеятельности человека.

    2. Сборка выбранного на прошлом занятии механизма с использованием инструкции из набора и при минимальной помощи наставника.

    3. Демонстрация работы собранных механизмов и комментарии принципа их работы. Сессия вопросов-ответов, комментарии наставника.

    4. Введение в метод мозгового штурма. Сессия мозгового штурма с генерацией идей устройств, решающих насущную проблему, в основе которых лежит принцип работы выбранного механизма.

    5. Отбираем идеи, фиксируем в ручных эскизах.

    6. 3D-моделирование объекта во Fusion 360.

    7. 3D-моделирование объекта во Fusion 360, сборка материалов для презентации.

    8. Выбор и присвоение модели материалов. Настройка сцены. Рендеринг.

    9. Сборка презентации в Readymag, подготовка защиты.

    10. Защита командами проектов.


4.-Тематическое планирование. 7 класс.

№ п/п

Название модуля. Тема урока.

Кол-во часов


Инвариантная часть.


1.

Вводное занятие.

-2ч.

1

Вводное занятие. Правила внутреннего распорядка. Организация рабочего места.


2

Вводный инструктаж на рабочем месте.

1

2.

Интерьер жилого дома.

-6ч.

3

Освещение жилого помещения.

1

4

Типы освещения. Светодиоды.


1

5

Предметы искусства и коллекции в интерьере.

1

6

Размещение коллекций в интерьере.


1

7

Гигиена жилища.

1

8

Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении.


1

3.

Технология кулинарных работ.

-8 ч.

9

Блюда из молока и кисло - молочных продуктов.


1

10

Практическая работа «Определение качества молока и молочных продуктов».


1

11

Виды теста и выпечки.

1

12

Практическая работа «Определение качества муки ».

1

13

Изделия из жидкого теста.

1

14

Изделия из пресного слоёного и песочного теста.

1

15

Технология приготовления сладостей, десертов, напитков.

1

16

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет. Фуршет.

1

4.

Материаловедение.

-2 ч.

17

Текстильные материалы из волокон животного происхождения.

1

18

Свойства текстильных материалов из волокон животного происхождения.


1

5.

Машиноведение.

-2 ч.

19

Технология машинных работ.

1

20

Виды машинных операций.


6.

Конструирование и моделирование изделий.

- 4 ч

21

Конструирование и моделирование изделий.

1

22

Построение чертежа изделия (М 1:4).

1

23

Построение выкройки изделия в натуральную величину.

1

24

Швейные ручные работы. Изготовление образцов ручных работ.

1

7.

Технология изготовления швейных изделий.

- 6ч.

25

Подготовка ткани к раскрою.

1

26

Раскрой изделия.

1

27

Обработка деталей кроя.

1

28

Обработка деталей кроя.

1

29

Сборка и отделка деталей кроя.

1

30

Влажно - тепловая обработка изделия. (В.Т.О.) Техника безопасности при В.Т.О.

1

8.

Творческое проектирование.

-8 ч.

31

Подготовительный этап. Выбор темы проекта.

1

32

Проектирование образцов будущего изделия.

1

33

Выбор материалов и инструментов по соответствующим критериям.

1

34

Дизайн- спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия.

1

35

Выбор моделей проектируемого изделия.

1

36

Анализ моделей проектируемого изделия.

1

37

Подготовка к защите творческого проекта.

1

38

Защита творческого проекта

1

9.

Декоративно - прикладное творчество.

-10 ч.

39

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества.


40

История декоративно-прикладного творчества в России. Народные промыслы России.

1

41

Современное выставочное декоративно-прикладное искусство.

1

42

Виды изделий из различных поделочных материалов.

1

43

Подготовка к изготовлению изделия из различных поделочных материалов.

1

44

Выбор варианта изделия для изготовления.

1

45

Выполнение ранее разработанного варианта изделия.

1

46

Выполнение ранее разработанного варианта изделия.

1

47

Оформление ранее разработанного варианта изделия.

1

48

Профессия художник декоративно-прикладного творчества.

1


Вариантная часть.



Модуль 1. « Промышленный дизайн».

21 ч.

49

Введение: демонстрация механизмов, диалог.

1

50

Введение: демонстрация механизмов, диалог.

1

51

Сборка механизмов из набора LEGO. Education «Технология и физика».

1

52

Сборка механизмов из набора LEGO. Education «Технология и физика».

1

53

Демонстрация механизмов, сессия вопросов-ответов.

1

54

Демонстрация механизмов, сессия вопросов-ответов.

1

55

Мозговой штурм.

1

56

Мозговой штурм.

1

57

Выбор идеи.

1

58

Эскизирование.

1

59

3 D-моделирование.

1

60

3 D-моделирование.

1

61

3 D-моделирование, сбор материалов для презентации.

1

62

3 D-моделирование, сбор материалов для презентации.

1

63

Рендеринг.

1

64

Рендеринг.

1

65

Создание презентации и подготовка к защите.

1

66

Создание презентации и подготовка к защите.

1

67

Подготовка к защите проекта.

1

68

Подготовка к защите проекта.

1

69

Защита проектов.

1


Разработка моделей на основе компетенций World Skills*



*Практическое знакомство учащихся с видами профессиональной деятельности из разных сфер с использованием ресурсов организаций профессионального образования.


70

Контрольно-обобщающее занятие.

1


Итого:

70 ч.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!