СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 7 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по технологии для 7 класса ( 2 часа в неделю, 70 часов в год)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 7 класс»

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

- самооценка умственных и физических способностей;

- развитие трудолюбия и отвесности за результаты своей деятельности;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и возможности членов трудового коллектива;

- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов Росси и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся;


Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технологи» в основной школе:

- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;

- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

- самостоятельная организация и выполнения различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

- планирование и регуляция своей деятельности;

- отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий (ИКТ);

- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и других базы данных;

- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;

- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения;

- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

- обоснование путей и средств устранения ошибок выполняемых технологических процессов;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

- формирование и развитие экологического мышления;

- умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике.


Предметные результаты освоение учащимися предмета «Технология» в основной школе:

в познавательной сфере:

- осознание роли сущности технологической культуре и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, информации, природных объектов;

- ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

- практическое освоение учащимися основ проектно-исследовательской деятельности;

- уяснение социальных и экологических последствий развития технологий; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

- оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации ИКТ в современном производстве;

- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

- овладения средствами и формами графического отображения объектов; методами чтения технологической и инструктивной информации;

- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

- применение элементов экономии при обосновании технологий и проектов;

- овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; элементами научной организации труда;

в трудовой сфере:

- планирование технологического процесса и процесса труда;

- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

- подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии;

- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования;

- проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины, норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

- выбор средств и видов представления технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

- документирование результатов труда и проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда;

- примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

- оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности, осознание ответственности за качество результатов труда;

- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

- формирование представлений о мире профессий;

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда;

- наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и элементов научной организации труда;

- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества, художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

- рациональный выбор рабочего костюма и опрятность рабочей одежды;

- участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка; стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

- практическое освоение умений устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;

- удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;

- установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации;

- интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

- сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора;

- аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

- овладение устной и письменной речью;

- публичная презентация и защита проекта изделия;

в физиолого-психологической сфере:

- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

- соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учетом технологических требований;

- сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.


  1. Содержание учебного предмета


Рабочая программа состоит из разделов (модулей):

Кулинария - 12 ч.

Вводный инструктаж по охране руда и технике безопасности, правилам поведения в кабинете «Технологии». Физиология питания.

Мясо и мясные продукты. Виды мясного сырья.

Механическая и тепловая обработка мяса.

Кисломолочные продукты. Блюда из кисломолочных продуктов.

Мучные изделия. Приготовление изделий из пресного теста.

Заготовка продуктов. Домашнее консервирование. Стерилизованные консервы.

Приготовление обеда в походных условиях. Контрольная работа по теме «Кулинария».

Материаловедение - 4 ч.

Химические волокна. Свойства химических волокон и тканей из них.

Нетканые материалы из химических волокон. Уход за одеждой. Тест по теме «Материаловедение».

Основы машиноведения – 4 ч.

Применение зигзагообразной строчки. Приспособления к швейной машине.

Машинные швы. Применение машинных швов. Выполнение машинных швов.

Проектирование и изготовление плечевого изделия (ночная сорочка) – 32 ч.

Виды женского легкого платья и бельевых изделий. Силуэт и стиль в одежде. Зарисовка моделей ночной сорочки.

Правила снятия мерок для построения чертежа ночной сорочки. Снятие мерок. Запись результатов измерений.

Последовательность построения чертежа основы ночной сорочки в М 1:4 и в натуральную величину.

Построение чертежа ночной сорочки в М 1:4.

Особенности моделирования плечевых изделий.

Моделирование изделия выбранного фасона.

Назначение швов: стачных и краевых. Конструкция швов, их условное обозначение, технология выполнения.

Подготовка ткани к раскрою. Приемы раскладки выкройки на ткани. Раскрой юбки.

Подготовка ткани к раскрою. Технология раскроя. Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани.

Подготовка деталей кроя к обработке.

Обработка деталей кроя.

Порядок проведения примерки, исправление недочетов. Скалывание и сметывание деталей кроя.

Обработка вытачек, плечевых и боковых срезов.

Соединение деталей изделия машинными швами.

Способы обработки выреза горловины изделия.

Обработка горловины подкройной обтачкой.

Способы обработки пройм изделия. Обработка пройм косой бейкой.

Обработка срезов рукавов и нижнего среза изделия швом в подгибку с закрытым срезом. Обработка срезов рукавов и низа изделия.

Влажно-тепловая обработка изделия. Проверка качества работы.

Оформление теоретической части творческого проекта «Ночная сорочка». Аналитический и технологический этапы.

Защита творческих проектов. Контрольный этап. (обобщающий урок).

Основы вязания на спицах 10 ч.

Первоначальные приёмы вязания на спицах. Инструменты и материалы для вязания на спицах.

Основные виды петель. Элементы вязания на спицах.

Вязание полотна. Лицевые и изнаночные петли.

Вязание образцов узоров и рисунков вязания на спицах. Узор «простая английская резинка». Узор «ёлочка».

Вязание образцов узоров и рисунков вязания на спицах. Узор «сетка». Узор «шахматка».

Повторение – 8 ч.

Повторение темы «Домашнее питание». Мясо и его питательная ценность.

Повторение темы «Основы материаловедения». Химические волокна.

Повторение темы «Основы машиноведения». Итоговое занятие.


  1. Тематическое планирование


п/п

Разделы и темы

Кол-во часов, отводимых на освоение темы

1

Кулинария

12

2

Материаловедение

4

3

Основы машиноведения

4

4

Проектирование и изготовление плечевого изделия (ночная сорочка)

32

5

Основы вязания на спицах

10

6

Повторение

8

Итого:

70


















Календарно - тематическое планирование уроков технологии

в 7 классе

(2 часа в неделю, 70 часов в год)


п/п

Содержание темы

Кол-во часов

Дата проведения

Дата фактического проведения

Кулинария – 12 часов

1

Вводный инструктаж по охране руда и технике безопасности, правилам поведения в кабинете «Технологии».

1



2

Физиология питания.

1



3

Мясо и мясные продукты. Виды мясного сырья. Механическая и

тепловая обработка мяса.

1



4

Мясо и мясные продукты. Виды мясного сырья. Механическая и

тепловая обработка мяса.

1



5

Кисломолочные продукты.

1



6

Блюда из кисломолочных продуктов.

1



7

Мучные изделия.

1



8

Приготовление изделий из пресного теста.

1



9

Заготовка продуктов.

1



10

Домашнее консервирование. Стерилизованные консервы.

1



11

Приготовление обеда в походных условиях.

1



12

Контрольная работа по теме «Кулинария».

1



Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Материаловедение - 4 часа

13

Химические волокна. Свойства химических волокон и тканей из них.

1



14

Химические волокна. Свойства химических волокон и тканей из них.

1



15

Нетканые материалы из химических волокон. Уход за одеждой.

1



16

Тест по теме «Материаловедение».

1



Основы машиноведения - 4 часа

17

Применение зигзагообразной строчки. Приспособления к швейной машине.

1



18

Применение зигзагообразной строчки. Приспособления к швейной машине.

1



19

Машинные швы. Применение машинных швов.

1



20

Выполнение машинных швов.

1



Проектирование и изготовление плечевого изделия (ночная сорочка). Оформление творческого проекта «Ночная сорочка» - 32 часа

21

Виды женского легкого платья и бельевых изделий. Силуэт и стиль в одежде.

1



22

Зарисовка моделей ночной сорочки.

1



23

Правила снятия мерок для построения чертежа ночной сорочки.

1



24

Снятие мерок. Запись результатов измерений.

1



25

Последовательность построения чертежа основы ночной сорочки в М 1:4 и в натуральную величину.

1



26

Построение чертежа ночной сорочки в М 1:4

1



27

Особенности моделирования плечевых изделий.

1



28

Моделирование изделия выбранного фасона.

1



29

Назначение швов: стачных и краевых.

1



30

Конструкция швов, их условное обозначение, технология выполнения.

1



31

Подготовка ткани к раскрою. Приемы раскладки выкройки на ткани.

1



32

Раскрой юбки.

1



33

Подготовка ткани к раскрою. Технология раскроя.

1



34

Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани.

1



35

Подготовка деталей кроя к обработке.

1



36

Обработка деталей кроя.

1



37

Порядок проведения примерки, исправление недочетов.

1



38

Скалывание и сметывание деталей кроя.

1



39

Обработка вытачек, плечевых и боковых срезов.

1



40

Соединение деталей изделия машинными швами.

1



41

Способы обработки выреза горловины изделия.

1



42

Обработка горловины подкройной обтачкой.

1



43

Способы обработки пройм изделия.

1



44

Обработка пройм косой бейкой.

1



45

Обработка срезов рукавов и нижнего среза изделия швом вподгибку с закрытым срезом.

1



46

Обработка срезов рукавов и низа изделия.

1



47

Влажно-тепловая обработка изделия.

1



48

Проверка качества работы.

1



49

Оформление теоретической части творческого проекта «Ночная сорочка». Аналитический этап.

1



50

Оформление теоретической части творческого проекта «Ночная сорочка». Технологический этап.

1



51

Защита творческих проектов.

1



52

Контрольный этап. (обобщающий урок).

1



Декоративно-прикладное творчество. Основы вязания на спицах - 10 часов

53

Первоначальные приёмы вязания на спицах.

1



54

Инструменты и материалы для вязания на спицах.

1



55

Основные виды петель.

1



56

Элементы вязания на спицах.

1



57

Вязание полотна.

1



58

Лицевые и изнаночные петли.

1



59

Вязание образцов узоров и рисунков вязания на спицах. Узор «простая английская резинка».

1



60

Вязание образцов узоров и рисунков вязания на спицах. Узор «ёлочка».

1



61

Вязание образцов узоров и рисунков вязания на спицах. Узор «сетка».

1



62

Вязание образцов узоров и рисунков вязания на спицах. Узор «шахматка».

1



Повторение - 8 часов

63

Повторение темы «Домашнее питание». Мясо и его питательная ценность.

1



64

Повторение темы «Домашнее питание». Мясо и его питательная ценность.

1



65

Повторение темы «Основы материаловедения». Химические волокна.

1



66

Повторение темы «Основы материаловедения». Химические волокна.

1



67

Повторение темы «Основы машиноведения».

1



68

Повторение темы «Основы машиноведения».

1




69

Выставка творческих работ.

1



70

Итоговое занятие.

1



Итого:

70