СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования авторским коллективом Н.В.Синица, В.Д.Симоненко на основе Примерной основнойобразовательной программыосновного общего образованияпо технологии, одобреннойрешением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) и вошедшей в Государственный реестр образовательных программ. Программа может быть использована в период перехода от программ, деливших предмет по направлениям обучения: индустриальные технологии, технологии ведения дома и сельскохозяйственные технологии, к новому содержанию технологического образования.
Общий учебный план образовательной организации на этапе основного общего образования должен включать учебное время для обязательного изучения предмета «Технология», составлена на 68 учебных часов для 7 -х классов, на 2020-2021 учебный год/ 2 часа в неделю
«Гимназия Святителя Василия Великого»
143020, Московская область, Одинцовский район, д. Зайцево, Кокошкинское ш., д. 1
тел: +7 (495)-594-01-01
«Утверждаю» Директор__________Хавченко Е.В. Приказ № _________от «___» ______________ 2020г.
| «Согласовано» Заместитель директора по УВР_____________Никулина И. И. «__»_________________2020г.
| «Рассмотрено» на кафедре учителей «Истории и культуры» Зав.кафедрой________ЛучевниковаТ.А. Протокол № 1 от«___» августа 2020г.
|
Рабочая программа
по технологии
7А,Б,В классы
Каковкиной Ольги Леонидовны
Московская область
2020-2021гг
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по предмету «Технология» составлена на основе:
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010г.)
Авторской программы по технологии (Технология ведения дома)Н. В. Синица, В. Д. Симоненко и рабочей программы по технологии под редакцией В.Д. Симонеко ,Н. В. Синица, Издательский центр «Вентана -Граф», 2016год.
Для проведения занятий по учебному предмету «Технология», ООП ООО гимназии в 7классах еженедельно отводятся 2 часа, 68 ч. за год, при продолжительности учебного года 34 недель.
Учебный план реализуется в соответствии с учебным планом Гимназии и в соответствии с образовательной программой Гимназии.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
Учебник: Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, «Технология. Технология ведения дома» 7класс,М: «Вентана-Граф», 2014г.
Рабочая тетрадь:Н.В.Синица, Рабочая тетрадь, «Технология. Технология ведения дома» 7класс, М: «Вентана-Граф», 2015
Методическое пособие для учителя
А.Т.Тищенко, Н.В.Синица «Технология» Программа. 5-8 классы, М: «Вентана-Граф», 2015г.
Н.В.Синица «Технология. Технология ведения дома». 7класс: методическое пособие. М: «Вентана-Граф», 2014г.
Цели обучения:
формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях;
освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
овладение безопасными приемами труда, общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов;
развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Задачи обучения:
освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой, проектно-исследовательской).
На изучение предмета отводится 2 ч. в неделю, итого 68 ч. за учебный год.
Содержание программы
ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ДОМА (8 ч)
Основные теоретические сведения
Освещение жилого дома: основные типы ламп; типы и виды светильников; системы управления светом.
Систематизация, принципы размещения картин и коллекций в интерьере.
Гигиена жилища: виды и последовательность уборки помещений, средства для уборки. Санитарно- гигиенические требования к уборке помещений. Современные бытовые приборы для уборки помещений; современные технологии и технические средства для создания микроклимата, их виды, назначение.
Творческий проект «Умный дом»
Этапы проектирования, цель и задачи проектной деятельности.
Практические работы
Выполнение электронной презентации «Освещение жилого дома». Составление плана генеральной уборки своей комнаты. Выполнение проекта «Умный дом» в форме эскиза или презентации.
Подготовка к защите и защита проекта.
КУЛИНАРИЯ (14 ч)
Блюда из молока и кисломолочных продуктов (2 ч)
Основные теоретические сведения
Пищевая ценность молока. Значение молока, молочных и кисломолочных продуктов в питании человека. Блюда из молока, молочных и кисломолочных продуктов. Виды тепловой обработки молока. Определение качества молока и молочных продуктов. Технология приготовления молочных супов и каш. Технология приготовления блюд из творога: сырников, вареников, запеканки.
Практическая работа
Приготовление молочного супа, молочной каши или блюда из творога.
Изделия из теста (6 ч)
Основные теоретические сведения
Изделия из жидкого теста (блины, блинчики, оладьи, блинный пирог). Виды разрыхлителей. Технология приготовления изделий из жидкого теста.
Виды теста и выпечки. Качество продуктов для выпечки, их функция в составе теста. Виды ароматизаторов теста. Оборудование, инструменты и приспособления, необходимые для приготовления различных видов теста.
Технология приготовления изделий из пресного слоеного (готового или скороспелого) теста. Виды изделий из слоеного теста.
Технология приготовления изделий из песочного теста. Виды изделий из песочного теста. Способы формования печенья из песочного теста.
Практические работы
Приготовление изделий из жидкого теста. Приготовление изделий из слоеного и песочного теста.
Технология приготовления сладостей, десертов, напитков (2 ч)
Основные теоретические сведения
Сладкие блюда в питании человека. Виды десертов. Сахар и его виды, заменители сахара, пищевая ценность.
Технология приготовления цукатов.
Десерты из шоколада и какао-порошка, технология приготовления «Шоколадных трюфелей».
Различные сладкие блюда (безе, суфле, желе, мусс, самбук), технология их приготовления, подача готовых блюд. Продукты и желирующие вещества, используемые для приготовления сладких блюд.
Сладкие напитки. Технология приготовления компота, морса, киселя.
Практическая работа
Приготовление сладких блюд и напитков.
Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет (2 ч)
Основные теоретические сведения.
Составление меню сладкого стола. Правила подачи десерта. Эстетическое оформление стола. Правила использования столовых приборов при подаче десерта, торта, мороженого, фруктов.
Правила этикета на торжественном приеме: приглашение, поведение за столом.
Практическая работа
Разработка приглашения на торжество в редакторе МicrosoftWord
Творческий проект «Праздничный сладкий стол» (2 ч)
Основные теоретические сведения.
Возможная проблемная ситуация. Разработка меню для праздничного сладкого стола. Расчет расхода продуктов. Выполнение эскизов украшения праздничного стола. Оформление сладких блюд и подача их к столу.
Практическая работа
Выполнение и защита проекта «Праздничный сладкий стол». Самооценка и оценка проекта.
СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (28 ч)
Элементы материаловедения (2 ч)
Основные теоретические сведения.
Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства. Технология производства шерстяных и шелковых тканей. Виды и свойства шерстяных и шелковых тканей. Определение вида тканей по сырьевому составу.
Ассортимент шерстяных и шелковых тканей.
Практическая работа.
Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств.
Конструирование поясной одежды (6 ч)
Основные теоретические сведения.
Виды поясной одежды. Юбка в народном костюме. Виды тканей, используемых для пошива юбок. Конструкции юбки (прямая, клиньевая, коническая). Мерки, необходимые для построения основы чертежа прямой юбки. Правила снятия мерок для построения чертежа юбки. Правила построения основы чертежа прямой юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину (по своим меркам).
Способы моделирования прямой юбки. Выбор модели с учетом особенностей фигуры. Моделирование юбки расширением к низу, со складками (односторонние складки, двусторонние (встречные) складки).
Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод или Интернета. Определение индивидуального размера (российский и европейский размерный ряд). Чтение чертежа и перенос контура чертежа на кальку.
Практические работы.
Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном. Получение выкройки швейного изделия из журнала мод и подготовка ее к раскрою.
Швейные ручные работы (2 ч)
Основные теоретические сведения.
Инструменты, приспособления для выполнения ручных работ. Правила и техника безопасности при работе с иголками, булавками, ножницами. Терминология ручных работ. Подшивание: прямыми, косыми, крестообразными стежками.
Практическая работа.
Изготовление образцов ручных швов.
Технология машинных работ (2 ч)
Основные теоретические сведения.
Приспособления к швейной машине: лапки для пришивания пуговиц, потайной застежки-молнии, для потайного подшивания, лапка для обметывания петель. Приемы обработки среза изделия косой бейкой. Виды окантовочного шва: с закрытыми срезами, с открытым срезом. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине.
Практическая работа.
Изготовление образцов машинных швов.
Творческий проект «Праздничный наряд» (16 ч).
Основные теоретические сведения.
Проектирование праздничного наряда: выбор лучшей идеи (модели юбки) и обоснование.
Организация рабочего места для работ. Последовательность и приемы раскроя поясного швейного изделия. Подготовка ткани и выкройки к раскрою. Подготовка выкройки к раскрою. Раскрой изделия: правила раскладки выкроек на ткани, раскладка выкроек на ворсовой ткани, на ткани в клетку, в полоску, обмеловка, контрольные надсечки.
Обработка деталей кроя. Дублирование деталей с использованием флизелина, дублерина, клеевой прокладки.
Сборка поясного швейного изделия. Технология обработки вытачек, складок. Технология притачивания застежки-молнии. Технология обработки боковых срезов, пояса, нижнего среза юбки.
Влажно-тепловая обработка швейного изделия. Подготовка доклада к защите проекта.
Практические работы
Подготовка ткани к раскрою и раскрой проектного изделия. Обработка среднего (бокового) шва юбки с застежкой-молнией. Обработка складок, вытачек. Примерка изделия и устранение дефектов. Обработка верхнего среза прямым притачным поясом. Обработка нижнего среза юбки (потайными стежками). Влажнотепловая обработка изделия. Контроль, оценка и самооценка качества готового изделия.
Защита проекта.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЁСЛА (20 ч)
Ручная роспись тканей (4 ч)
Основные теоретические сведения.
Виды росписи по ткани. Художественные особенности различных техник росписи по ткани. Материалы, инструменты, приспособления. Красители анилиновые и на основе растительного сырья. Приемы росписи по ткани. Закрепление рисунка на ткани. Технология росписи по ткани «холодный батик».
Практические работы
Выполнение образца росписи по ткани в технике холодного батика.
Ручные стежки и швы на их основе. Вышивка (8 ч)
Основные теоретические сведения.
Вышивка как один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства в России. Вышивка в народном костюме. Применение вышивки в современном костюме, интерьере. Организация рабочего места для ручного шитья.
Виды вышивки. Материалы и оборудование для вышивки. Виды ручных стежков (прямые, петлеобразные, петельные, косые, крестообразные).
Виды счетных швов (крест, гобеленовый, болгарский крест, хардангер).
Виды вышивки по свободному контуру (гладьевые швы).
Вышивка лентами: материалы, инструменты, приспособления. Приемы вышивки лентами.
Практические работы
Выполнение образцов швов. Выполнение образца вышивки швом крест. Выполнение образцов вышивки гладью. Выполнение образца вышивки лентами.
Творческий проект «Подарок своими руками» (8 ч)
Основные теоретические сведения.
Исследование проблемы, определение цели и задач проекта. Выбор техники выполнения проекта. Обоснование проекта. Разработка технологической карты, расчет затрат на изготовление изделия. Подготовка к защите проекта, оценка и самооценка.
Практические работы
Выполнение проекта «Подарок своими руками». Защита проекта.
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 7 класса
Изучение технологии в 7 классе основной школы обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
мотивация учебной деятельности;
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);
самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;
нравственно-эстетическая ориентация:
реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;
развитие готовности к самостоятельным действиям;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
гражданская идентичность (знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности);
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам);
самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметные результаты
познавательные УУД:
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
виртуальное или натуральное моделирование технических объектов и технологических процессов;
поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
выявление потребностей; проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;
диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;
соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;
коммуникативные УУД:
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
регулятивные УУД:
целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;
самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия); саморегуляция;
диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.
Предметные результаты
в познавательной сфере:
осуществление поиска и рациональное использование необходимой информации в области оформления помещения, кулинарии и обработки тканей для проектирования и создания объектов труда;
оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
владение методами чтения графической информации и способами выполнения чертежа поясного изделия;
владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующей культуре труда и технологической культуре производства;
применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов;
в трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда;
соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
разработка освещения интерьера жилого помещения с использованием светильников разного вида, проектирование размещения в интерьере коллекций, книг; поддержание нормального санитарного состояния помещения с использованием современных бытовых приборов;
работа с кухонным оборудованием, инструментами; планирование технологического процесса и процесса труда при приготовлении блюд из молока, молочных и кисломолочных продуктов, из различных видов теста, при сервировке сладкого стола;
оценка и учет свойств тканей животного происхождения при выборе модели поясной одежды;
выполнение на универсальной швейной машине технологических операций с использованием различных приспособлений;
планирование и выполнение технологических операций по снятию мерок, моделированию, раскрою, поузловой обработке поясного изделия;
подбор материалов и инструментов для выполнения вышивки, росписи по ткани;
соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
документирование результатов труда и проектной деятельности;
расчет себестоимости продукта труда;
примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
в мотивационной сфере:
оценивание способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
осознание ответственности за качество результатов труда;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда;
в эстетической сфере:
дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
в коммуникативной сфере:
формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
выбор средств знаковых систем и средств д ля кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
в физиолого-психологической сфере:
развитие моторики и координации движений рук при работе с помощью машин и механизмов;
достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Место предмета
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Название раздела | Кол-во часов по рабочей программе |
Интерьер жилого дома | 8 |
Кулинария | 14 |
Создание изделий из текстильных материалов | 28 |
Художественные ремёсла | 8 |
Технологии творческой и опытнической деятельности | 20 |
ВСЕГО ЧАСОВ | 68 |
Календарно-тематическое планирование по технологии 7 класс на 2020-21 гг.
№ | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Технологии | Решаемые проблемы | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты | Коррекция |
| |||||
План | Факт | Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
| |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| ||
Интерьер жилого дома (8ч) |
| |||||||||||||
1,2 2ч | 7а 7б 7в
|
| Т.Б.на уроках технологии. Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере | Урок откры тия нового знания | Личностно ориентированного обучения, групповой работы | Как грамотно разместить в интерьере разные виды светильников для создания комфортного освещения? Какие способы систематизации и размещения картин и коллекций в жилом помещении более эффективны? | Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности; формулирование цели изучения темы «Интерьер жилого дома». | Знания: о требованиях к уровню освещения, типах и видах светильников; способах размещения коллекций. Умения: выполнять эскиз(план)размещения светильников в жилом помещении с учетом всех требований, анализировать варианты размещения коллекций | Исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы | Формирование мотивации имотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств, смысл образования; нравственно-эстетическая ориентация |
|
| ||
3,4 2ч | 7а 7б 7в
|
| Гигиена жилища. Бытовые приборы для уборки | Урок обще- мето- дологи ческой направ ленно сти | Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, информационно- коммуникационные | Какие санитарно-гигиенические требования предъявляют к уборке помещений? Какие бытовые приборы созданы для уборки и создания благоприятного микроклимата в помещении? | Формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока; актуализация знаний учащихся - проверка домашнего задания; актуализация знаний по изучаемой теме — подготовка мышления к усвоению нового материала. анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала; проблемная беседа с использованием ресурсов сети | Знания: о санитарно-гигиенических требованиях к помещению, бытовых приборах для уборки помещений и создания микроклимата. Умения: составлять план уборки помещения, выполнять уборку с использованием бытовых приборов | Познавательные: определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, смысловое чтение, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: цел еполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные:диалог, сотрудничество | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств, смыслообразования нравственно-эстетическая ориентация |
|
| ||
5,6 2ч | 7а 7б 7в
|
| Творческий проект «Умный дом». Обоснование проекта | Урок разви- ваюшего контроля | Учебного проектирования, информационно -коммуникационные | Каким должен быть «Умный дом»? | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения): формулирование цели и проблемы проекта «Умный дом» домашнего задания - исследование проблемы, работа с литературой, цифровой информацией, выполнение проекта (эскиз, коллаж, компьютерная графика) | Знания: о цели и задачах, этапах проектирования Умения: находить информацию в поисковых системах Интернета, выполнять проект по теме «Интерьер» . | Познавательные: определение понятий, смысловое чтение, сопоставление, анализ, исследовательская и проектная деятельность, построение цепи рас- суждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы,образования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям,воспитание трудолюбия |
|
| ||
7,8 2ч | 7а 7б 7в
|
| Защита проекта «Умный дом» | Урок рефлексии | Учебного проектирования, саморазвития личности | В чем новизна моего проекта «Умный дом»? Каковы достоинства моего проекта? | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции (контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, умений оценивать по обоснованным критериям): выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка работ других учащихся по предложенным критериям; выявление и анализ загруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения. | Знания: о правилах защиты проекта; функциональных возможностях приборов и систем управления «Умный дом». Умения: защищать проект, анализировать результат проектной деятельности по предложенным критериям | Познавательные: построение цепи рассуждений, умение делать выводы, исследовательская и проектная деятельность. Регулятивные: рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать | Формирование самомотивации при защите проекта, смыслообра- зования; реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, самооценки, умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации |
|
| ||
Кулинария (14 ч) |
| |||||||||||||
9,10 2ч | 7а 7б 7в
|
| Блюда из молока и кисломолочных продуктов | Урок откры тия нового знания | Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информаци- комму- никационные, групповой работы | Какова роль молока и кисломолочных продуктов в рационе людей? Какова технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов? | Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности; формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; актуализация жизненного опыта учащихся, актуализация знаний по изучаемой теме - подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала; проблемная беседа о питательной ценности молока и кисломолочных продуктов, ассортименте молочных продуктов; изучение технологии приготовления блюд из молока, творога; самостоятельная работа — составление технологической карты приготовления блюд из молока, творога; взаимопроверка; контроль — тестирование, выполнение разноуровневых заданий; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия | Знания: о санитарно-гигиенических требованиях.безопасных приемах работы на кухне, о питательной ценности молочных и кисломолочных продуктов, технологии приготовления блюд из молока, творога. Умения: соблюдать правила безопасной работы на кухне, знать технологию приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, умение классифицировать, смысловое чтение. Регулятивные: цел е полагай ие, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, умение слушать и выступать | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования, экологического сознания; воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности |
|
| ||
11, 12 2ч | 7а
7б 7в
|
| Изделия из жидкого теста. Виды теста и выпечки. Практическая работа «Приготовление блюд из жидкого теста, творога» | Урок обще- метоло гической направленности | Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-комму-никационныегрупповой работы | Каковы особенности технологии приготовления изделий из жидкого теста? Какие требования предъявляются к основным продуктам? | Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; проверка домашнего задания; актуализация знаний по изучаемой теме - подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала; беседа о видах изделий из жидкого теста, основных продуктах и их использовании для приготовления блинов, о видах разрыхлителей теста, о технологии приготовления блинов, оладий; контроль и самоконтроль - выполнение разноуровневых заданий; практическая работа «Приготовление блюд из жидкого теста, творога»; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия | Знания: о требованиях, предъявляемых к качеству продуктов для выпечки изделий из жидкого теста, к качеству посуды и инвентаря; о технологии приготовления блинов, блинчиков, оладий. Умения: выпекать изделия из жидкого теста с соблюдением технологии приготовления | Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования, экологического сознания; воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности |
|
| ||
13,14 2ч | 7а 7б 7в
|
| Изделия из пресного слоеного теста. Изделия из песочно го теста | Урок откры тия нового знания | Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные, групповой работы | Какие бывают виды теста? Какова технология приготовления различных видов пресного теста? | Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности; формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; проверка домашнего задания; актуализация жизненного опыта учашихся; актуализация знаний по изучаемой теме — подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала; проблемная беседа с использованием ЭОР, материала учебника о видах пресного теста, технологии приготовления, о требованиях к основным продуктам для выпечки, о натуральных и искусственных ароматизаторах, красителях, разрыхлителях, об оборудовании, инструментах, приспособлениях и правилах их использования для приготовления, разделки и выпечки теста; самостоятельная работа - составление технологических карт приготовления изделий из слоеного и песочного теста; контроль и самоконтроль — выполнение разноуровневых заданий; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия | Знания: о видах теста, о технологии приготовления различных изделий из теста. Умения: составлять технологические карты приготовления изделий из слоеного и песочного теста | Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования, экологического сознания; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда |
|
| ||
15,16 2ч | 7а 7б 7в |
| Практическая работа «Приготовление изделий из слоеного и песочного теста» | Урок развивающего контроля | Личностно ориентированного обучения, групповой работы | Каковы особенности приготовления изделий из слоеного и песочного теста? Каковы критерии оценки изделий? | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции (контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, умений оценивать по обоснованным критериям): проверка домашнего задания; повторение «Правил безопасной работы на кухне», проверка готовности бригад к выполнению практической работы; практическая работа «Приготовление изделий из слоеного и песочного теста», оценка и самооценка качества приготовленного блюда по предложенным критериям; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия результатов выполнения групповой практической работы | Знания: о технологии приготовления изделий из слоеного и песочного теста, правилах безопасного труда, санитарно-гигиенических нормах. Умения: готовить песочное и слоеное (быстрое) тесто, разделывать, выпекать изделия, соблюдая санитарно-гигиенические нормы, правила безопасных приемов работы на кухне | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, умение классифицировать, построение цепи рассуждений, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования, экологического сознания; реализация творческого потенциала, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности |
|
| ||
17,18 2ч | 7а 7б 7в
|
| Технология приготовления сладостей, десертов, напитков. Практическая работа «Приготовление сладких блюд и напитков» | Урок обще- мето- дологи- ческой направ ленно сти | Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Каковы традиции употребления сладких блюд, десертов в питании человека? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; проверка домашнего задания; актуализация знаний по изучаемой теме — подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала; проблемная беседа с использованием ЭОР, материала учебника о видах сладких блюд, напитков, значении сладостей в питании человека, о калорийности сладких блюд и десертов, о технологии приготовления цукатов, блюд из какао-порошка, десертов, об использовании желирующих веществ; самостоятельная работа - составление технологической карты приготовления десерта; практическая работа«Приготовление сладких блюд и напитков»; оценка и самооценка качества приготовленного блюда по предложенным критериям; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия | Знания: о способах приготовления сладостей, десертов, сладких напитков, требованиях к качеству готового блюда. Умения: готовить сладкие напитки, десерты, используя технологическую карту | Познавательные: анализ, умение делать выводы, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, организация учебного сотрудничества, толерантность | Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда |
|
| ||
19,20 2ч | 7а 7б 7в
|
| Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет. Групповой творческий проект «Праздничный сладкий стол». Разработка меню | Урок развивающего контроля | Личностно ориентированного обучения, групповой работы, ин формационно- коммуникационные | Какие блюда готовят на сладкое? Как сервировать праздничный сладкий стол? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: проверка домашнего задания; актуализация знаний по изучаемой теме - подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала; беседа с использованием ЭОР, материала учебника о калорийности продуктов питания, правилах этикета, правилах сервировки праздничного сладкого стола; практическая работа «Разработка приглашения»; подготовка к выполнению проекта - определение проблемы, цели проекта, этапов работы над групповым проектом, распределение обязанностей в группе; рефлексия | Знания: о калорийности продуктов, сервировке сладкого стола, правилах этикета при подаче и употреблении десертов, фруктов, пирожных, об этапах выполнения проекта. Умения: сервировать сладкий стол | Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло- образования; реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда |
|
| ||
21, 22 2ч | 7а 7б 7в
|
| Выполнение и защита проекта «Праздничный сладкий стол» | Урок рефлек сии | Учебного проектирования, саморазвития личности | Какова цель проекта? проблема? Достигнута ли цель проекта? | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции (контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, умений оценивать по обоснованным критериям): повторение Правил безопасной работы на кухне, технологам приготовления сладких блюд, выпечки, сладких напитков; проверка готовности к выполнению практической работы; выполнение практической работы; контроль, опенка и самооценка по представленным критериям; защита проектов; рефлексия результатов выполнения групповой практической работы | Знания: о сервировке праздничного сладкого стола, правил защиты проекта. Умения: готовить сладкие блюда, десерты, сервировать стол, защищать проект | Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать | Формирование нравственно-этической ориентации. познавательного интереса; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способностей для груда в различных сферах с позиций будущей социализации |
|
| ||
Создание изделий из текстильных материалов (28ч) |
| |||||||||||||
23,24 2ч | 7а 7б 7в
|
| Текстильные материалы из волокон животного происхождения. Практическая работа «Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств» | Урок откры тия нового знания | Развивающего, проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Какими свойствами обладают ткани, полученные из волокон животного происхождения? | Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности; определение цели урока «Текстильные волокна животного происхождения», актуализация знаний учащихся о ткани и волокнах — повторение классификации текстильных волокон; проблемная беседа с использованием ЭОР, материала учебника о текстильных материалах из волокон животного происхождения, свойствах и ассортименте шерстяных и шелковых тканей; практическая работа «Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств»; контроль и самоконтроль — выполнение раз-ноуровневых заданий; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия | Знания: о технологии производства тканей из волокон животного происхождения, свойствах шерстяных и шелковых тканей. Умения: определять состав тканей по их свойствам; подбирать ткань для изготовления швейного изделия | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; воспитание трудолюбия |
|
| ||
25,26 2ч | 7а 7б 7в
|
| Практическая работа «Построение чертежа юбки в масштабе 1 :4». | Урок обще- методологи- ческой направ ленно сти | Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Как построить чертеж поясного швейного изделия? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; проверка домашнего задания, актуализация знаний по изучаемой теме; выполнение практических работ «Построение чертежа юбки в масштабе 1:4», «Построение чертежа юбки в натуральную величину и по своим меркам»; контроль усвоения знаний; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия | Знания: о видах поясной одежды, правилах измерения и условных обозначениях для построения чертежа поясного швейного изделия (прямой юбки). Умения: снимать мерки и записывать с помощью условных сокращений | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, умения классифицировать, делать выводы, выбор способов решения задач. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло- образования; реализация творческого потенциала; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда |
|
| ||
27,28 2ч | 7а 7б 7в
|
| Практическая работа «Построение чертежа юбки в натуральную величину и по своим меркам» | Урок обще- мето- дологи- ческой направ ленно сти | Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Как построить чертеж поясного швейного изделия? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; проверка домашнего задания, актуализация знаний по изучаемой теме; выполнение практических работ «Построение чертежа юбки в масштабе 1 : 4», «Построение чертежа юбки в натуральную величину и по своим меркам»; контроль усвоения знаний; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия | Знания: об общих правилах построения чертежей швейного изделия. Умения: выполнять чертеж швейного изделия в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, работа с графической информацией. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности |
|
| ||
29,30 2ч | 7а 7б 7в
|
| Моделирование поясной одежды. Практическая работа «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном» | Урок обще- методологической направленно сти | Развивающего и проблемного обучения,личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Какой фасон юбки подчеркнет достоинства фигуры и скроет недостатки | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; проверка домашнего задания, актуализация знаний по изучаемой теме - беседа с использованием материала учебника о способах моделирования прямой юбки; практическая работа «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»; контроль и самоконтроль - выполнение раз-ноуровневых заданий; рефлексия | Знания: о способах моделирования поясной одежды Умения: выполнять моделирование поясной одежды (прямой юбки) в соответствии с замыслом | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму, работа с графической информацией. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло образования; реализация творческого потенциала |
|
| ||
31,32 2ч | 7а 7б 7в
|
| Швейные ручные работы. Практическая работа «Изготовление образцов ручных швов». Техника безопасности при выполнении ручных работ | Урок откры тия новых знаний | Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения | Какие ручные швы необходимы для изготовления поясного швейного изделия? | Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока; актуализация знаний учащихся о видах ручных работ, терминологии, применяемой при ручных швейных работах, приспособлениях и инструментах; повторение правил безопасного труда при выполнении швейных ручных работ; изучение образцов изделий, подшитых прямыми, косыми, крестообразными стежками; практическая работа «Изютовление образцов ручных швов»; самоконтроль по предложенным критериям; контроль усвоения знаний; рефлексия | Знания: о приемах выполнения ручных работ, терминологии, правилах безопасной работы. Умения: выполнять прямые, косые, крестообразные стежки для подшивания изделий | Познавательные:сопоставление, рассуждение, умения классифицировать, объяснять процессы, работа с графической информацией. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-тех- нологического и экономического мышления, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности |
|
| ||
33,34 2ч | 7а . 7б 7в
|
| Технология машинных работ. Практическая работа «Изготовление образцов машинных швов». Техника безопасности при выполнении машинных работ | Урок откры тия новых знаний | Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуни- кационные | Какие приспособления к швейной машине необходимы для изготовления прямой юбки? | Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока; актуализация знаний учащихся о выполнении машинных работ, терминологии, применяемой при машинных работах, приспособлениях к швейной машине; повторение правил безопасного труда при выполнении машинных работ; изучение приспособлений к швейной машине для подшивания потайными стежками, пришивания молнии, пуговиц, притачивания косой бейки; практическая работа «Изготовление образцов машинных швов»; самоконтроль по предложенным критериям; контроль усвоения знаний; рефлексия | Знания: о приспособлениях к швейной машине, терминологии, применяемой при выполнении машинных работ, о правилах безопасного труда на швейной машине. Умения: выполнять образцы швов с использованием различных приспособлений к швейной машине | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, работа с графической информацией. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-тех- нологического и экономического мышления, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности |
|
| ||
35, 36 2ч | 7а 7б 7в
|
| Творческий проект «Праздничный наряд». Обоснование проекта | Урок развивающего контроля | Проблемного, учебного проектирования, личностно ориентированного обучения | Какова цель проекта? Каковы этапы выполнения проекта? Какие существуют ограничения? | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционноконтрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление ихпричин, построение и реализация проекта выхода из затруднения): формулирование цели и проблемы проекта «Праздничный наряд» | Знание об алгоритме учебного проектирования, о технологической последовательности изготовления швейного изделия Умения: определять проблему проекта, цель, задачи, планировать выполнение работы | Познавательные: выбор способов решения задачи, построение цели рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек в Интернете Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество | формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление техникотехнологического и экономического мышления | | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционноконтрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их | ||
37,38 2ч | 7а 7б 7в
|
| Раскрой поясного швейного изделия. Практическая работа «Раскрой поясного швейного изделия» | Урок обще- мето- дологи- ческой направ ленно сти | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Как подготовить ткань к раскрою? Как подготовить выкройку поясного изделия к раскрою? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: актуализация знаний учащихся — проверка домашнего задания; формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; актуализация знаний по изучаемой теме - подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового поясного изделия из ткани в клетку, полоску, ворсовых тканей; практическая работа «Раскрой поясного швейного изделия»; | Знания: о приемах и последовательности раскроя поясного швейного изделия. Умения: выполнять подготовку выкройки и ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, дублировать необходимые детали клеевой прокладкой | Познавательные: выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с графической информацией. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка, целеудержание. Коммуникативные:диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологиче ского и экономического мышления |
|
| ||
39, 40 2ч | 7а
7б 7в
|
| Примерка поясного изделия, выявление дефектов. Практическая работа «Дублирование деталей юбки» | Урок обще- мето- дологи- ческой направ ленно сти | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Какие дефекты выявлены? Как можно устранить дефекты после первичной примерки изделия? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: актуализация знаний учащихся - проверка домашнего задания; формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; актуализация знаний по изучаемой теме - подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала; беседа с использованием материала учебника о клеевых прокладках из флизелина, дублерина; выполнение первич¬ной примерки изделия и устранение выявленных дефектов; практическая работа «Дублирование деталей юбки»; самооценка по предложенным критериям; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия | Знания: о правилах подготовки кроя к первичной примерке и способах устранения дефектов. Умения: выполнять первичную примерку изделия, выявлять и устранять дефекты, дублировать детали кроя клеевой прокладкой | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, работа по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка, целеудержание. Коммуникативные:диалог, монолог | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло- образования; развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление тех- нико-технологического и экономического мышления |
|
| ||
41,42 2ч | 7а 7б 7в
|
| Практическая работа «Обработка среднего (бокового) шва юбки с застежкой-молнией» | Урок обше- мето- дологи- ческой направ ленно сти | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Какова технология обработки среднего (бокового) шва с застежкой- молнией? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; актуализация знаний по изучаемой теме — подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала; проверка домашнего задания; знакомство с технологией обработки среднего (бокового) шва с застежкой-молнией; практическая работа «Обработка среднего (бокового) шва юбки с застежкой-молнией»; самооценка по предложенным критериям; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия | Знания: о технологии притачивания застежки-мол нии, о применяемых приспособлениях. Умения: выполнять обработку среднего (бокового) шва с застежкой- молнией | Познавательные: сопоставление. анализ, выбор способов решения задачи. Регулятивные: пелеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления |
|
| ||
43,44 2ч | 7а 7б 7в
|
| Практическая работа «Обработка складок, вытачек» | Урок обще- мето- дологи- ческой направ ленно сти | Развивающего иличностноориентированного обучения | Какова технология обработки складок, вытачек? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; актуализация знаний по изучаемой теме - подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала; проверка домашнего задания; знакомство с технологией обработки различного вида складок, вытачек; практическая работа «Обработка складок, вытачек»; самооценка по предложенным критериям; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия | Знания: о технологии обработки складок, вытачек. Умения: выполнять обработку складок, вытачек | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи. Регумтивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления |
|
| ||
45,46 2ч | 7а 7б 7в
|
| Практическая работа «Обработка верхнего среза прямым притачным поясом». Практическая работа «Обработка нижнего среза юбки» | Урок обще- мето- дологи- ческой направ ленно сти | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Какова технология обработки верхнего среза юбки? Какова технология обработкинижнего среза юбки? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; актуализация знаний по изучаемой теме – подготовка Мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала; проверка домашнего задания; знакомство с технологией обработки верхнего среза юбки прямым притачным поясом; знакомство с технологией обработки нижнего среза юбки; практические работы «Обработка верхнего среза юбки прямым притачным поясом», «Обработка нижнего среза юбки»; самооценка по предложенным критериям; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия | Знания: о технологии обработки верхнего среза юбки прямым притачным поясом, технологии обработки нижнего среза юбки потайными стежками.Умения: выполнять обработку верхнего среза юбки прямым притачным поясом, нижнего среза юбки потайными стежками | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления |
|
| ||
47,48 2ч | 7а 7б 7в
|
| Влажнотепловая обработка готового изделия. Контроль качества изделия. Подготовка проекта к защите | Урок развивающего контроля | Саморазвития личности, учебного проектирования | Каковы достоинства и недостатки моего проекта? Каковы правила выполнения влажно-тепловых работ? Какие термины нужно знать? | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционноконтрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения): самоанализ, самоконтроль и самооценка собственной деятельности и результата выполнения проекта «Праздничный наряд»; подготовка проекта и документации к защите; рефлексия | Знания: об алгоритме учебного проектирования, о технологической последовательности изготовления швейного изделия. Умения: анализировать результаты и качество выполненной работы | Познавательные: построение цепи рассуждений, анализ результатов работы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, монолог, учебное сотрудничество | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления |
|
| ||
49,50 2ч | 7а 7б 7в
|
| Подготовка проекта «Праздничный наряд». к защите | Урок рефлек сии | Учебного проектирования, саморазвития личности | Достигнута ли цель проекта? | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционноконтрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения): выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка работ других учащихся по предложенным критериям; выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения; анализ достоинств и недостатков проектов | Знания: о правилах защиты проекта. Умения: анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта | Познавательные: сопоставление, умение делать выводы, диагностика результатов познавательнотрудовой деятельности по принятым критериям и показателям. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразования; развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации, самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда |
|
| ||
Художественные ремесла (20ч) |
| |||||||||||||
51,52 2ч | 7а 7б 7в
|
| Ручная роспись тканей. Технология Росписи ткани в технике холодного батика Защита проекта | Урок откры тия новых знаний | Развивающего, проблемного, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуни кационные | Какие существуют виды росписи ткани? | Формирование умений построения и реализации новых знаний, цели изучения темы«Ручная роспись тканей»; проблемная беседа с использованием ЭОР, эскизов для росписи ткани; контроль и самоконтроль (работа в группе) — анализ вариантов эс-кизов; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия | Знания: о технологии ручной росписи ткани, материалах, красителях, приспособлениях.Умения: выполнить эскиз для росписи ткани, подобрать материалы, красители | Познавательные: сопоставление, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий, поиск информации с использованием ресурсов библиотеки Интернета. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления |
|
| ||
53,54 2ч | 7а 7б 7в
|
| Практическая работа «Выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика» | Урок обще- мето- дологи- ческой направ ленно сти | Развивающего, проблемного, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Какова технология росписи ткани в технике холодного батика? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; проверка домашнего задания; актуализация знаний по изучаемой теме —по представленным критериям; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия | Знания: о технологии выполнения росписи ткани в технике холодного батика. Умения: выполнять роспись ткани | Познавательные: сопоставление, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметнопрактической деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. проявление технико-технологического и экономического мышления |
|
| ||
55,56 2ч | 7а 7б
7в
|
| Ручные стежки и швы на их основе. Виды ручных стежков. Практическая работа «Выполнение образцов швов» | Урок обще- мето- дологи- ческой направ ленно сти | Развивающего, проблемного, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуни- кационные | Какова технология ручной вышивки прямыми, косыми, крестообразными, петельными, петлеобразными стежками? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; актуализация знаний по изучаемой теме — подготовка | Знания: о технологии выполнения вышивки прямыми, петельными, косыми, петлеобразными, крестообразными стежками. Умения: выполнять ручные вышивальные стежки | Познавательные: сопоставление, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, осознание гражданской идентичности, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление техни ко-технологического и экономического мышления |
|
| ||
57,58 2ч | 7а 7б 7в
|
| Виды счетных швов. Практическая работа «Выполнение образца вышивки швом крест» | Урок обше- мето- дологи- ческой направ ленно сти | Развивающего, проблемного, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Какова технология вышивки швом крест? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; проверка домашнего задания; актуализация знаний по изучаемой теме - подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала; изучение технологии вышивки счетными швами (гобеленовый, крест), | 0 | Познавательные: сопоставление, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметнопрактической деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; проявление технико-технологического и экономического мышления |
|
| ||
59,60 2ч | 7а 7б 7в
|
| Виды гладьевых швов. Практическая работа «Выполнение образцов вышивки гладью» | Урок обше- мето- дологи- ческой направ ленно сти | Развивающего, проблемного, личностно ориентированного обучения, информацион- но-коммуни- кационные | Какова технология вышивки гладью? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; проверка домашнего задания; актуализация знаний по изучаемой теме — подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала; изучение технологии вышивки гладью, изучение образцов; практическая работа «Выполнение образцов вышивки гладью»; контроль и самоконтроль по представленным критериям; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия | Знания: о технологии выполнения вышивки гладьевыми швами. Умения: выполнять вышивку гладьевыми швами | Познавательные: сопоставление, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, орга- низация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметнопрактической деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления |
|
| ||
61,62 2ч | 7а 7б 7в
|
| Вышивка лентами. Практическая работа «Выполнение образца вышивки лентами» | Урок обще- мето- дологи- ческой направ ленно сти | Развивающего, проблемного, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Какова технология вышивки лентами? | Формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: изучение технологии вышивки лентами, материалов, инструментов, приспособлений длявышивки лентами; практическая работа «Выполнение образца вышивки лентами»; контроль и самоконтроль по представленным критериям; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия | Знания: о технологии выполнения вышивки лентами. Умения: выполнять вышивку лентами | Познавательные: сопоставление, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметнопрактической деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления |
|
| ||
63,64 2ч | 7а 7б 7в
|
| Творческий проект «Подарок своими руками». Обоснование проекта | Урок рефлек сии | Учебного проектирования, саморазвития личности, ин- формационно- коммуникаии- онные | Какова цель проекта? Какую проблему будем решать? Каковы этапы проекта? Какие ограничения? | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционноконтрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения): формулирование цели и проблемы проекта . | Знания: об алгоритме учебного проектирования, технологической последовательности изготовления изделия, декорированного вышивкой. Умения: определять проблему проекта, цель, задачи, планировать выполнение работы | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану), поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразования; развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления |
|
| ||
65,66 2ч | 7а 7б 7в
|
| Разработка технологической карты. Выполнение проекта | Урок обше- мето- дологи- ческой направ ленно сти | Развивающего и личностно ориентированного обучения, проектной деятельности | Какие технологии вышивки наиболее отвечают замыслу про- екгного изделия? | Формирование у учащихся систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; актуализация знаний по изучаемой теме; определение техники вышивки, наиболее отвечающей замыслу проектного изделия; изучение технологии, выполнение эскиза проектного изделия, разработка технологической карты; контроль и самоконтроль — выполнение разноуровневых заданий; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия | Знания: о видах и технологиях вышивки. Умения: разрабатывать узоры для вышивания, выполнять вышивку | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать. Регумтивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивациивыполнения проекта, смыслообразования; развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности; воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления |
|
| ||
67,68 2ч | 7а 7б 7в
|
| Выполнение проекта. Защита проекта. | Урок развивающего контроля | Учебного проектирования, саморазвития личности | Каковы результаты учебного проектирования? Достигнута ли цель проекта? | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционноконтрольного типа и реализация коррекционной нормы выполнения проекта «Подарок своими руками»; подготовка проекта и документации к защите проекта; рефлексия. | Знания: об алгоритме учебного проектирования, технологической последовательности изготовления изделия. Умения: анализировать результаты и качество выполненной работы | Познавательные: построение цепи рассуждений, анализ результатов работы. Регулятивные: цел е п о л а га н ие, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразования; развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-тех- нологического и экономического мышления |
|
|