№ | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Технологии | Решаемые проблемы | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты | Коррекция | |
План | Факт | Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
Интерьер жилого дома (8ч) | |
1,2 2ч | 7а 7б 7в | | Т.Б.на уроках технологии. Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере | Урок откры тия нового знания | Личностно ориентированного обучения, групповой работы | Как грамотно разместить в интерьере разные виды светильников для создания комфортного освещения? Какие способы систематизации и размещения картин и коллекций в жилом помещении более эффективны? | Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности; формулирование цели изучения темы «Интерьер жилого дома». | Знания: о требованиях к уровню освещения, типах и видах светильников; способах размещения коллекций. Умения: выполнять эскиз(план)размещения светильников в жилом помещении с учетом всех требований, анализировать варианты размещения коллекций | Исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение ставить вопросы | Формирование мотивации имотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств, смысл образования; нравственно-эстетическая ориентация | | |
3,4 2ч | 7а 7б 7в | | Гигиена жилища. Бытовые приборы для уборки | Урок обще- мето- дологи ческой направ ленно сти | Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, информационно- коммуникационные | Какие санитарно-гигиенические требования предъявляют к уборке помещений? Какие бытовые приборы созданы для уборки и создания благоприятного микроклимата в помещении? | Формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока; актуализация знаний учащихся - проверка домашнего задания; актуализация знаний по изучаемой теме — подготовка мышления к усвоению нового материала. анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала; проблемная беседа с использованием ресурсов сети | Знания: о санитарно-гигиенических требованиях к помещению, бытовых приборах для уборки помещений и создания микроклимата. Умения: составлять план уборки помещения, выполнять уборку с использованием бытовых приборов | Познавательные: определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, смысловое чтение, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: цел еполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные:диалог, сотрудничество | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств, смыслообразования нравственно-эстетическая ориентация | | |
5,6 2ч | 7а 7б 7в | | Творческий проект «Умный дом». Обоснование проекта | Урок разви- ваюшего контроля | Учебного проектирования, информационно -коммуникационные | Каким должен быть «Умный дом»? | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно- контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения): формулирование цели и проблемы проекта «Умный дом» домашнего задания - исследование проблемы, работа с литературой, цифровой информацией, выполнение проекта (эскиз, коллаж, компьютерная графика) | Знания: о цели и задачах, этапах проектирования Умения: находить информацию в поисковых системах Интернета, выполнять проект по теме «Интерьер» . | Познавательные: определение понятий, смысловое чтение, сопоставление, анализ, исследовательская и проектная деятельность, построение цепи рас- суждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы,образования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям,воспитание трудолюбия | | |
7,8 2ч | 7а 7б 7в | | Защита проекта «Умный дом» | Урок рефлексии | Учебного проектирования, саморазвития личности | В чем новизна моего проекта «Умный дом»? Каковы достоинства моего проекта? | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции (контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, умений оценивать по обоснованным критериям): выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка работ других учащихся по предложенным критериям; выявление и анализ загруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения. | Знания: о правилах защиты проекта; функциональных возможностях приборов и систем управления «Умный дом». Умения: защищать проект, анализировать результат проектной деятельности по предложенным критериям | Познавательные: построение цепи рассуждений, умение делать выводы, исследовательская и проектная деятельность. Регулятивные: рефлексия, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество, умение слушать и выступать | Формирование самомотивации при защите проекта, смыслообра- зования; реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, самооценки, умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации | | |
Кулинария (14 ч) | |
9,10 2ч | 7а 7б 7в | | Блюда из молока и кисломолочных продуктов | Урок откры тия нового знания | Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информаци- комму- никационные, групповой работы | Какова роль молока и кисломолочных продуктов в рационе людей? Какова технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов? | Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности; формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; актуализация жизненного опыта учащихся, актуализация знаний по изучаемой теме - подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала; проблемная беседа о питательной ценности молока и кисломолочных продуктов, ассортименте молочных продуктов; изучение технологии приготовления блюд из молока, творога; самостоятельная работа — составление технологической карты приготовления блюд из молока, творога; взаимопроверка; контроль — тестирование, выполнение разноуровневых заданий; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия | Знания: о санитарно-гигиенических требованиях.безопасных приемах работы на кухне, о питательной ценности молочных и кисломолочных продуктов, технологии приготовления блюд из молока, творога. Умения: соблюдать правила безопасной работы на кухне, знать технологию приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, умение классифицировать, смысловое чтение. Регулятивные: цел е полагай ие, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, умение слушать и выступать | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования, экологического сознания; воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | | |
11, 12 2ч | 7а 7б 7в | | Изделия из жидкого теста. Виды теста и выпечки. Практическая работа «Приготовление блюд из жидкого теста, творога» | Урок обще- метоло гической направленности | Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-комму-никационныегрупповой работы | Каковы особенности технологии приготовления изделий из жидкого теста? Какие требования предъявляются к основным продуктам? | Формирование у учащихся деятель-ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; проверка домашнего задания; актуализация знаний по изучаемой теме - подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала; беседа о видах изделий из жидкого теста, основных продуктах и их использовании для приготовления блинов, о видах разрыхлителей теста, о технологии приготовления блинов, оладий; контроль и самоконтроль - выполнение разноуровневых заданий; практическая работа «Приготовление блюд из жидкого теста, творога»; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия | Знания: о требованиях, предъявляемых к качеству продуктов для выпечки изделий из жидкого теста, к качеству посуды и инвентаря; о технологии приготовления блинов, блинчиков, оладий. Умения: выпекать изделия из жидкого теста с соблюдением технологии приготовления | Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования, экологического сознания; воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | | |
13,14 2ч | 7а 7б 7в | | Изделия из пресного слоеного теста. Изделия из песочно го теста | Урок откры тия нового знания | Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные, групповой работы | Какие бывают виды теста? Какова технология приготовления различных видов пресного теста? | Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности; формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; проверка домашнего задания; актуализация жизненного опыта учашихся; актуализация знаний по изучаемой теме — подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала; проблемная беседа с использованием ЭОР, материала учебника о видах пресного теста, технологии приготовления, о требованиях к основным продуктам для выпечки, о натуральных и искусственных ароматизаторах, красителях, разрыхлителях, об оборудовании, инструментах, приспособлениях и правилах их использования для приготовления, разделки и выпечки теста; самостоятельная работа - составление технологических карт приготовления изделий из слоеного и песочного теста; контроль и самоконтроль — выполнение разноуровневых заданий; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия | Знания: о видах теста, о технологии приготовления различных изделий из теста. Умения: составлять технологические карты приготовления изделий из слоеного и песочного теста | Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования, экологического сознания; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | | |
15,16 2ч | 7а 7б 7в | | Практическая работа «Приготовление изделий из слоеного и песочного теста» | Урок развивающего контроля | Личностно ориентированного обучения, групповой работы | Каковы особенности приготовления изделий из слоеного и песочного теста? Каковы критерии оценки изделий? | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции (контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, умений оценивать по обоснованным критериям): проверка домашнего задания; повторение «Правил безопасной работы на кухне», проверка готовности бригад к выполнению практической работы; практическая работа «Приготовление изделий из слоеного и песочного теста», оценка и самооценка качества приготовленного блюда по предложенным критериям; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия результатов выполнения групповой практической работы | Знания: о технологии приготовления изделий из слоеного и песочного теста, правилах безопасного труда, санитарно-гигиенических нормах. Умения: готовить песочное и слоеное (быстрое) тесто, разделывать, выпекать изделия, соблюдая санитарно-гигиенические нормы, правила безопасных приемов работы на кухне | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, умение классифицировать, построение цепи рассуждений, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования, экологического сознания; реализация творческого потенциала, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | | |
17,18 2ч | 7а 7б 7в | | Технология приготовления сладостей, десертов, напитков. Практическая работа «Приготовление сладких блюд и напитков» | Урок обще- мето- дологи- ческой направ ленно сти | Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Каковы традиции употребления сладких блюд, десертов в питании человека? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; проверка домашнего задания; актуализация знаний по изучаемой теме — подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала; проблемная беседа с использованием ЭОР, материала учебника о видах сладких блюд, напитков, значении сладостей в питании человека, о калорийности сладких блюд и десертов, о технологии приготовления цукатов, блюд из какао-порошка, десертов, об использовании желирующих веществ; самостоятельная работа - составление технологической карты приготовления десерта; практическая работа«Приготовление сладких блюд и напитков»; оценка и самооценка качества приготовленного блюда по предложенным критериям; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия | Знания: о способах приготовления сладостей, десертов, сладких напитков, требованиях к качеству готового блюда. Умения: готовить сладкие напитки, десерты, используя технологическую карту | Познавательные: анализ, умение делать выводы, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, организация учебного сотрудничества, толерантность | Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | | |
19,20 2ч | 7а 7б 7в | | Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет. Групповой творческий проект «Праздничный сладкий стол». Разработка меню | Урок развивающего контроля | Личностно ориентированного обучения, групповой работы, ин формационно- коммуникационные | Какие блюда готовят на сладкое? Как сервировать праздничный сладкий стол? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: проверка домашнего задания; актуализация знаний по изучаемой теме - подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала; беседа с использованием ЭОР, материала учебника о калорийности продуктов питания, правилах этикета, правилах сервировки праздничного сладкого стола; практическая работа «Разработка приглашения»; подготовка к выполнению проекта - определение проблемы, цели проекта, этапов работы над групповым проектом, распределение обязанностей в группе; рефлексия | Знания: о калорийности продуктов, сервировке сладкого стола, правилах этикета при подаче и употреблении десертов, фруктов, пирожных, об этапах выполнения проекта. Умения: сервировать сладкий стол | Познавательные: анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло- образования; реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | | |
21, 22 2ч | 7а 7б 7в | | Выполнение и защита проекта «Праздничный сладкий стол» | Урок рефлек сии | Учебного проектирования, саморазвития личности | Какова цель проекта? проблема? Достигнута ли цель проекта? | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции (контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, умений оценивать по обоснованным критериям): повторение Правил безопасной работы на кухне, технологам приготовления сладких блюд, выпечки, сладких напитков; проверка готовности к выполнению практической работы; выполнение практической работы; контроль, опенка и самооценка по представленным критериям; защита проектов; рефлексия результатов выполнения групповой практической работы | Знания: о сервировке праздничного сладкого стола, правил защиты проекта. Умения: готовить сладкие блюда, десерты, сервировать стол, защищать проект | Познавательные: сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать | Формирование нравственно-этической ориентации. познавательного интереса; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способностей для груда в различных сферах с позиций будущей социализации | | |
Создание изделий из текстильных материалов (28ч) | |
23,24 2ч | 7а 7б 7в | | Текстильные материалы из волокон животного происхождения. Практическая работа «Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств» | Урок откры тия нового знания | Развивающего, проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Какими свойствами обладают ткани, полученные из волокон животного происхождения? | Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности; определение цели урока «Текстильные волокна животного происхождения», актуализация знаний учащихся о ткани и волокнах — повторение классификации текстильных волокон; проблемная беседа с использованием ЭОР, материала учебника о текстильных материалах из волокон животного происхождения, свойствах и ассортименте шерстяных и шелковых тканей; практическая работа «Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств»; контроль и самоконтроль — выполнение раз-ноуровневых заданий; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия | Знания: о технологии производства тканей из волокон животного происхождения, свойствах шерстяных и шелковых тканей. Умения: определять состав тканей по их свойствам; подбирать ткань для изготовления швейного изделия | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; воспитание трудолюбия | | |
25,26 2ч | 7а 7б 7в | | Практическая работа «Построение чертежа юбки в масштабе 1 :4». | Урок обще- методологи- ческой направ ленно сти | Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Как построить чертеж поясного швейного изделия? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; проверка домашнего задания, актуализация знаний по изучаемой теме; выполнение практических работ «Построение чертежа юбки в масштабе 1:4», «Построение чертежа юбки в натуральную величину и по своим меркам»; контроль усвоения знаний; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия | Знания: о видах поясной одежды, правилах измерения и условных обозначениях для построения чертежа поясного швейного изделия (прямой юбки). Умения: снимать мерки и записывать с помощью условных сокращений | Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, умения классифицировать, делать выводы, выбор способов решения задач. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло- образования; реализация творческого потенциала; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | | |
27,28 2ч | 7а 7б 7в | | Практическая работа «Построение чертежа юбки в натуральную величину и по своим меркам» | Урок обще- мето- дологи- ческой направ ленно сти | Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Как построить чертеж поясного швейного изделия? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; проверка домашнего задания, актуализация знаний по изучаемой теме; выполнение практических работ «Построение чертежа юбки в масштабе 1 : 4», «Построение чертежа юбки в натуральную величину и по своим меркам»; контроль усвоения знаний; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия | Знания: об общих правилах построения чертежей швейного изделия. Умения: выполнять чертеж швейного изделия в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, работа с графической информацией. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | | |
29,30 2ч | 7а 7б 7в | | Моделирование поясной одежды. Практическая работа «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном» | Урок обще- методологической направленно сти | Развивающего и проблемного обучения,личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Какой фасон юбки подчеркнет достоинства фигуры и скроет недостатки | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; проверка домашнего задания, актуализация знаний по изучаемой теме - беседа с использованием материала учебника о способах моделирования прямой юбки; практическая работа «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»; контроль и самоконтроль - выполнение раз-ноуровневых заданий; рефлексия | Знания: о способах моделирования поясной одежды Умения: выполнять моделирование поясной одежды (прямой юбки) в соответствии с замыслом | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму, работа с графической информацией. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло образования; реализация творческого потенциала | | |
31,32 2ч | 7а 7б 7в | | Швейные ручные работы. Практическая работа «Изготовление образцов ручных швов». Техника безопасности при выполнении ручных работ | Урок откры тия новых знаний | Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения | Какие ручные швы необходимы для изготовления поясного швейного изделия? | Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока; актуализация знаний учащихся о видах ручных работ, терминологии, применяемой при ручных швейных работах, приспособлениях и инструментах; повторение правил безопасного труда при выполнении швейных ручных работ; изучение образцов изделий, подшитых прямыми, косыми, крестообразными стежками; практическая работа «Изютовление образцов ручных швов»; самоконтроль по предложенным критериям; контроль усвоения знаний; рефлексия | Знания: о приемах выполнения ручных работ, терминологии, правилах безопасной работы. Умения: выполнять прямые, косые, крестообразные стежки для подшивания изделий | Познавательные:сопоставление, рассуждение, умения классифицировать, объяснять процессы, работа с графической информацией. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-тех- нологического и экономического мышления, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | | |
33,34 2ч | 7а . 7б 7в | | Технология машинных работ. Практическая работа «Изготовление образцов машинных швов». Техника безопасности при выполнении машинных работ | Урок откры тия новых знаний | Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуни- кационные | Какие приспособления к швейной машине необходимы для изготовления прямой юбки? | Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: определение цели урока; актуализация знаний учащихся о выполнении машинных работ, терминологии, применяемой при машинных работах, приспособлениях к швейной машине; повторение правил безопасного труда при выполнении машинных работ; изучение приспособлений к швейной машине для подшивания потайными стежками, пришивания молнии, пуговиц, притачивания косой бейки; практическая работа «Изготовление образцов машинных швов»; самоконтроль по предложенным критериям; контроль усвоения знаний; рефлексия | Знания: о приспособлениях к швейной машине, терминологии, применяемой при выполнении машинных работ, о правилах безопасного труда на швейной машине. Умения: выполнять образцы швов с использованием различных приспособлений к швейной машине | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, работа с графической информацией. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-тех- нологического и экономического мышления, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | | |
37,38 2ч | 7а 7б 7в | | Раскрой поясного швейного изделия. Практическая работа «Раскрой поясного швейного изделия» | Урок обще- мето- дологи- ческой направ ленно сти | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Как подготовить ткань к раскрою? Как подготовить выкройку поясного изделия к раскрою? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: актуализация знаний учащихся — проверка домашнего задания; формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; актуализация знаний по изучаемой теме - подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового поясного изделия из ткани в клетку, полоску, ворсовых тканей; практическая работа «Раскрой поясного швейного изделия»; | Знания: о приемах и последовательности раскроя поясного швейного изделия. Умения: выполнять подготовку выкройки и ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, дублировать необходимые детали клеевой прокладкой | Познавательные: выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с графической информацией. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка, целеудержание. Коммуникативные:диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологиче ского и экономического мышления | | |
39, 40 2ч | 7а 7б 7в | | Примерка поясного изделия, выявление дефектов. Практическая работа «Дублирование деталей юбки» | Урок обще- мето- дологи- ческой направ ленно сти | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Какие дефекты выявлены? Как можно устранить дефекты после первичной примерки изделия? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: актуализация знаний учащихся - проверка домашнего задания; формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; актуализация знаний по изучаемой теме - подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала; беседа с использованием материала учебника о клеевых прокладках из флизелина, дублерина; выполнение первич¬ной примерки изделия и устранение выявленных дефектов; практическая работа «Дублирование деталей юбки»; самооценка по предложенным критериям; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия | Знания: о правилах подготовки кроя к первичной примерке и способах устранения дефектов. Умения: выполнять первичную примерку изделия, выявлять и устранять дефекты, дублировать детали кроя клеевой прокладкой | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, работа по алгоритму (плану). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка, целеудержание. Коммуникативные:диалог, монолог | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смысло- образования; развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление тех- нико-технологического и экономического мышления | | |
41,42 2ч | 7а 7б 7в | | Практическая работа «Обработка среднего (бокового) шва юбки с застежкой-молнией» | Урок обше- мето- дологи- ческой направ ленно сти | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Какова технология обработки среднего (бокового) шва с застежкой- молнией? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; актуализация знаний по изучаемой теме — подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала; проверка домашнего задания; знакомство с технологией обработки среднего (бокового) шва с застежкой-молнией; практическая работа «Обработка среднего (бокового) шва юбки с застежкой-молнией»; самооценка по предложенным критериям; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия | Знания: о технологии притачивания застежки-мол нии, о применяемых приспособлениях. Умения: выполнять обработку среднего (бокового) шва с застежкой- молнией | Познавательные: сопоставление. анализ, выбор способов решения задачи. Регулятивные: пелеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | | |
43,44 2ч | 7а 7б 7в | | Практическая работа «Обработка складок, вытачек» | Урок обще- мето- дологи- ческой направ ленно сти | Развивающего иличностноориентированного обучения | Какова технология обработки складок, вытачек? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; актуализация знаний по изучаемой теме - подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала; проверка домашнего задания; знакомство с технологией обработки различного вида складок, вытачек; практическая работа «Обработка складок, вытачек»; самооценка по предложенным критериям; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия | Знания: о технологии обработки складок, вытачек. Умения: выполнять обработку складок, вытачек | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи. Регумтивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | | |
45,46 2ч | 7а 7б 7в | | Практическая работа «Обработка верхнего среза прямым притачным поясом». Практическая работа «Обработка нижнего среза юбки» | Урок обще- мето- дологи- ческой направ ленно сти | Развивающего и личностно ориентированного обучения | Какова технология обработки верхнего среза юбки? Какова технология обработкинижнего среза юбки? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; актуализация знаний по изучаемой теме – подготовка Мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала; проверка домашнего задания; знакомство с технологией обработки верхнего среза юбки прямым притачным поясом; знакомство с технологией обработки нижнего среза юбки; практические работы «Обработка верхнего среза юбки прямым притачным поясом», «Обработка нижнего среза юбки»; самооценка по предложенным критериям; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия | Знания: о технологии обработки верхнего среза юбки прямым притачным поясом, технологии обработки нижнего среза юбки потайными стежками.Умения: выполнять обработку верхнего среза юбки прямым притачным поясом, нижнего среза юбки потайными стежками | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | | |
47,48 2ч | 7а 7б 7в | | Влажнотепловая обработка готового изделия. Контроль качества изделия. Подготовка проекта к защите | Урок развивающего контроля | Саморазвития личности, учебного проектирования | Каковы достоинства и недостатки моего проекта? Каковы правила выполнения влажно-тепловых работ? Какие термины нужно знать? | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционноконтрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения): самоанализ, самоконтроль и самооценка собственной деятельности и результата выполнения проекта «Праздничный наряд»; подготовка проекта и документации к защите; рефлексия | Знания: об алгоритме учебного проектирования, о технологической последовательности изготовления швейного изделия. Умения: анализировать результаты и качество выполненной работы | Познавательные: построение цепи рассуждений, анализ результатов работы. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, монолог, учебное сотрудничество | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления | | |
49,50 2ч | 7а 7б 7в | | Подготовка проекта «Праздничный наряд». к защите | Урок рефлек сии | Учебного проектирования, саморазвития личности | Достигнута ли цель проекта? | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционноконтрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения): выступление с защитой проекта, анализ результатов проектной деятельности, самооценка и оценка работ других учащихся по предложенным критериям; выявление и анализ затруднений, проблем, обсуждение и проектирование способов решения; анализ достоинств и недостатков проектов | Знания: о правилах защиты проекта. Умения: анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта | Познавательные: сопоставление, умение делать выводы, диагностика результатов познавательнотрудовой деятельности по принятым критериям и показателям. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умение слушать и выступать | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразования; развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации, самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда | | |
Художественные ремесла (20ч) | |
51,52 2ч | 7а 7б 7в | | Ручная роспись тканей. Технология Росписи ткани в технике холодного батика Защита проекта | Урок откры тия новых знаний | Развивающего, проблемного, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуни кационные | Какие существуют виды росписи ткани? | Формирование умений построения и реализации новых знаний, цели изучения темы«Ручная роспись тканей»; проблемная беседа с использованием ЭОР, эскизов для росписи ткани; контроль и самоконтроль (работа в группе) — анализ вариантов эс-кизов; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия | Знания: о технологии ручной росписи ткани, материалах, красителях, приспособлениях.Умения: выполнить эскиз для росписи ткани, подобрать материалы, красители | Познавательные: сопоставление, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий, поиск информации с использованием ресурсов библиотеки Интернета. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | | |
53,54 2ч | 7а 7б 7в | | Практическая работа «Выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика» | Урок обще- мето- дологи- ческой направ ленно сти | Развивающего, проблемного, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Какова технология росписи ткани в технике холодного батика? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; проверка домашнего задания; актуализация знаний по изучаемой теме —по представленным критериям; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия | Знания: о технологии выполнения росписи ткани в технике холодного батика. Умения: выполнять роспись ткани | Познавательные: сопоставление, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметнопрактической деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. проявление технико-технологического и экономического мышления | | |
55,56 2ч | 7а 7б 7в | | Ручные стежки и швы на их основе. Виды ручных стежков. Практическая работа «Выполнение образцов швов» | Урок обще- мето- дологи- ческой направ ленно сти | Развивающего, проблемного, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуни- кационные | Какова технология ручной вышивки прямыми, косыми, крестообразными, петельными, петлеобразными стежками? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; актуализация знаний по изучаемой теме — подготовка | Знания: о технологии выполнения вышивки прямыми, петельными, косыми, петлеобразными, крестообразными стежками. Умения: выполнять ручные вышивальные стежки | Познавательные: сопоставление, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, осознание гражданской идентичности, реализация творческого потенциала в предметно-практической деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление техни ко-технологического и экономического мышления | | |
57,58 2ч | 7а 7б 7в | | Виды счетных швов. Практическая работа «Выполнение образца вышивки швом крест» | Урок обше- мето- дологи- ческой направ ленно сти | Развивающего, проблемного, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Какова технология вышивки швом крест? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; проверка домашнего задания; актуализация знаний по изучаемой теме - подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала; изучение технологии вышивки счетными швами (гобеленовый, крест), | 0 | Познавательные: сопоставление, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметнопрактической деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; проявление технико-технологического и экономического мышления | | |
59,60 2ч | 7а 7б 7в | | Виды гладьевых швов. Практическая работа «Выполнение образцов вышивки гладью» | Урок обше- мето- дологи- ческой направ ленно сти | Развивающего, проблемного, личностно ориентированного обучения, информацион- но-коммуни- кационные | Какова технология вышивки гладью? | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; проверка домашнего задания; актуализация знаний по изучаемой теме — подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала; изучение технологии вышивки гладью, изучение образцов; практическая работа «Выполнение образцов вышивки гладью»; контроль и самоконтроль по представленным критериям; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия | Знания: о технологии выполнения вышивки гладьевыми швами. Умения: выполнять вышивку гладьевыми швами | Познавательные: сопоставление, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, орга- низация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметнопрактической деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | | |
61,62 2ч | 7а 7б 7в | | Вышивка лентами. Практическая работа «Выполнение образца вышивки лентами» | Урок обще- мето- дологи- ческой направ ленно сти | Развивающего, проблемного, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные | Какова технология вышивки лентами? | Формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: изучение технологии вышивки лентами, материалов, инструментов, приспособлений длявышивки лентами; практическая работа «Выполнение образца вышивки лентами»; контроль и самоконтроль по представленным критериям; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия | Знания: о технологии выполнения вышивки лентами. Умения: выполнять вышивку лентами | Познавательные: сопоставление, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметнопрактической деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | | |
63,64 2ч | 7а 7б 7в | | Творческий проект «Подарок своими руками». Обоснование проекта | Урок рефлек сии | Учебного проектирования, саморазвития личности, ин- формационно- коммуникаии- онные | Какова цель проекта? Какую проблему будем решать? Каковы этапы проекта? Какие ограничения? | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционноконтрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения): формулирование цели и проблемы проекта . | Знания: об алгоритме учебного проектирования, технологической последовательности изготовления изделия, декорированного вышивкой. Умения: определять проблему проекта, цель, задачи, планировать выполнение работы | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану), поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразования; развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | | |
65,66 2ч | 7а 7б 7в | | Разработка технологической карты. Выполнение проекта | Урок обше- мето- дологи- ческой направ ленно сти | Развивающего и личностно ориентированного обучения, проектной деятельности | Какие технологии вышивки наиболее отвечают замыслу про- екгного изделия? | Формирование у учащихся систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, определение тематики новых знаний; актуализация знаний по изучаемой теме; определение техники вышивки, наиболее отвечающей замыслу проектного изделия; изучение технологии, выполнение эскиза проектного изделия, разработка технологической карты; контроль и самоконтроль — выполнение разноуровневых заданий; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия | Знания: о видах и технологиях вышивки. Умения: разрабатывать узоры для вышивания, выполнять вышивку | Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать. Регумтивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивациивыполнения проекта, смыслообразования; развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности; воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | | |
67,68 2ч | 7а 7б 7в | | Выполнение проекта. Защита проекта. | Урок развивающего контроля | Учебного проектирования, саморазвития личности | Каковы результаты учебного проектирования? Достигнута ли цель проекта? | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционноконтрольного типа и реализация коррекционной нормы выполнения проекта «Подарок своими руками»; подготовка проекта и документации к защите проекта; рефлексия. | Знания: об алгоритме учебного проектирования, технологической последовательности изготовления изделия. Умения: анализировать результаты и качество выполненной работы | Познавательные: построение цепи рассуждений, анализ результатов работы. Регулятивные: цел е п о л а га н ие, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразования; развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-тех- нологического и экономического мышления | | |