СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 7 классы 2015-2016

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 7 классы 2015-2016»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24»


Принято Утверждаю Руководитель МО Директор

________ /________________/ _________/И.А.Зеленцов

Протокол №_____ Приказ №

от « » 2015 г. от « » 2015г.




Рабочая учебная программа

По предмету «Технология»

Уровень образования основное общее

Класс 7

Срок реализации 1 год






Программу составила:

Учитель технологии

Сапунова М.Ю.
















г. Рубцовск

2015 год

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.) на основе Технология: программы начального и основного общего образования/ (М.В. Хохлова, П.С. Смородский, Н.В.Синица, Симоненко В.Д.).- М. :Вентана- Граф, 2010.-192С.

Цели обучения технологии: -освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

Задачи:

-овладеть общетрудовыми и специальными умениями для поиска и использования технологической информации, проектирования и создание продуктов труда, ведение домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

-развивать познавательные интересы, техническое мышление, пространственное воображение, интеллектуальные, творческие, коммуникативные и организаторские способности;

-воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности, уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда;

Целью МБОУ «СОШ№24» является гражданское воспитание, социализация учебно-воспитательного процесса. Поэтому данная рабочая программа направлена на

- создание условий для формирования у учащихся качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава

- получения опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности

- умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач


В авторскую учебную программу внесено изменение. В раздел «Вводный урок», содержащий 1 час добавлен 1 час из раздела «Проектирование и изготовление изделий» для того, чтобы не нарушалась парность уроков. На раздел «Проектирование и изготовление изделий отводится 12 часов.


Программа реализуется по учебнику: Синицина Н. В., Табурчак О. В., Кожина О. А., под редакцией Симоненко В. Д.Технология. Обслуживающий труд. 7 класс-М.: ВентанаГраф, 2006, 2013.


Авторская программа рассчитана на 70ч. (в неделю-2часа). Данная рабочая программа составлена на 70ч. Количество часов для выполнения исследовательских проектов -13.

Формы организации учебного процесса: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. Формы текущего контроля знаний и умений обучающихся:устный опрос, практические работы, лабораторная работа, тестирование, защита проектов.

Календарно-тематический план

учебного предмета «технология»

(2 ч в неделю; 35 учебных недель)

7 «А, Б, В» класс


Номер урока

Тема урока

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Примечание

По плану

По факту

Раздел №1. Вводный урок-2 ч.


1.

Вводный урок. Содержание предмета «Технология» в 7 классе. Организация учебного процесса. Правила безопасного труда.

Беседа. Инструктаж. Индивидуальная

Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте Иметь представление о содержании курса


07.09


2.

Вводный урок. Проектирование общественно значимых изделий с использованием конструкционных или поделочных материалов.

Объяснение. Работа с наглядными пособиями. Индивидуальная

Знать алгоритм проектной деятельности


07.09


Раздел № 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов-30 ч.

Тема №1. Швейные материалы-2 ч.

3.

Швейные материалы. Виды, свойства химических волокон и тканей из них.

Устный опрос. Объяснение, работа с учебником и наглядными материалами. Индивидуальная

Иметь представление: - о технологии производства искусственных волокон и свойствах искусственных волокон; -об области их применения


14.09


4.

Швейные материалы. Выбор материалов для изготовления плечевого изделия с учетом их свойств.

Объяснение, работа с учебником и наглядными материалами. Индивидуальная

Знать виды переплетений и их влияние на свойства тканей Уметь: - выбирать материалы с учетом их свойств; -использовать нетканые материалы и термоклеевые прокладочные материалы


14.09


Тема №2.Бытовая швейная машина-2 ч.

5.

Бытовая швейная машина. Применение зигзагообразной строчки и приспособлений к швейной машине.

Объяснение. Работа с наглядными материалами.

Практическая работа. Индивидуальная

Знать приемы применения зигзагообразной строчки. Уметь выполнять обработку срезов; пришивать аппликацию


21.09


6.

Бытовая швейная машина. Выкраивание и стачивание косых беек.

Объяснение. Работа с наглядными материалами.

Практическая работа. Индивидуальная

Знать правила изготовления косых беек. Уметь выкраивать и стачивать косые бейки


21.09





Тема № 3. Конструирование и моделирование-4 ч.

7.

Конструирование и моделирование. Силуэт и стиль в одежде. Виды и характеристика плечевых изделий.

Устный опрос. Объяснение, работа с книгой и наглядными материалами. Практическая работа. Индивидуальная, работа в парах

Иметь представление о форме, силуэте, стиле, зависимости выбора фасона от особенностей фигуры Уметь делать эскизы Знать виды и характеристику плечевых изделий


28.09


8.

Конструирование и моделирование. Правила снятия мерок.

Объяснение. Инструктаж. Работа с учебником, наглядными материалами. Практическая работа. Работа в парах

Знать правила снятия мерок Уметь снимать мерки для изготовления плечевого изделия


28.09


9.

Конструирование и моделирование. Последовательность построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Устный опрос. Объяснение, работа с книгой и наглядными материалами.Практическая работа.Индивидуальная

Знать последовательность построения основы чертежа плечевого изделияУметь строить основу плечевого изделия


05.10


10.

Конструирование и моделирование. Моделирование плечевого изделия.

Объяснение, работа с книгой и наглядными материалами.Практическая работа.Индивидуальная

Знать особенности моделирования плечевых изделийУметь: - моделировать плечевое изделие; - конструировать свою модель


05.10


Тема №4.Раскройные работы-2 ч.

11.

Раскройные работы. Способы раскладки выкроек плечевого изделия на ткани.

Устный опрос. Объяснение, работа с книгой и наглядными материалами. Практическая работа. Индивидуальная

Знать правила раскладки на ткани. Уметь экономно расходовать ткань


12.10


12.

Раскройные работы. Выкраивание проектного изделия.

Объяснение. Инструктаж. Практическая работа. Индивидуальная

Уметь: - правильно производить обмеловку выкройки; - выкраивать детали кроя для изготовления образцов швов и узлов; -выкраивать проектное изделие



12.10


Тема №5. Технология швейных работ-8 ч.

13.

Технология швейных работ. Технология выполнения ручных операций.

Объяснение, работа с книгой и наглядными материалами. Индивидуальная

Уметь выполнять ручные операции: - выметывание деталей швейного изделия; -высекание среза детали швейного изделия


19.10


14.

Технология швейных работ. Технология выполнение машинных операций.

Объяснение. Инструктаж. Работа с наглядными материалами. Практическая работа. Индивидуальная

Знать технологию выполнения машинных операций Уметь выполнять: - настрачивание шва; - окантовывание детали


19.10


15.

Технология швейных работ. Технология выполнение машинных операций.

Объяснение. Инструктаж. Работа с наглядными материалами. Практическая работа. Индивидуальная

Знать технологию выполнения машинных операций. Уметь выполнять :-расстрачивание шва; -обтачивание деталей


26.10


16.

Технология швейных работ. Изготовление проектного изделия по индивидуальному плану.

Объяснение. Инструктаж. Работа с наглядными материалами. Практическая работа. Индивидуальная

Знать технологию обработки плечевых швов и швов рукавов Уметь обрабатывать плечевые швы и швы рукавов


26.10


17.

Технология швейных работ. Изготовление проектного изделия по индивидуальному плану.

Объяснение. Инструктаж. Работа с наглядными материалами. Практическая работа. Индивидуальная

Знать технологию обработки горловины Уметь обрабатывать горловину


09.11


18.

Технология швейных работ. Изготовление проектного изделия по индивидуальному плану. Расчет материальных затрат.

Устный опрос. Объяснение. Инструктаж. Работа с наглядными материалами. Практическая работа. Индивидуальная

Знать приемы и способы обработки боковых швов и низа изделия Уметь обрабатывать боковые срезы


09.11


19.

Технология швейных работ. Расчет материальных затрат на изготовление изделия. Придание окончательной формы изделию.


Объяснение. Индивидуальная

Знать особенности ВТО различных тканей Уметь: -обрабатывать нижний срез изделия - производить ВТО изделия;

-подсчитывать экономические затраты на изготовление изделия


16.11




20.

Технология швейных работ. Презентация творческого проекта.

Работа с наглядными материалами. Зачет. Индивидуальная

Уметь грамотно презентовать свою работу


16.11


Тема №6.Декоративно-прикладное творчество-12 ч.

21.

Декоративно-прикладное творчество. Подготовка к вязанию крючком. Основные виды петель и приемы их выполнения: начальная и воздушная петли.

Устный опрос. Объяснение, инструктаж. Работа с наглядными материалами. Практическая работа. Индивидуальная

Иметь представление: -об истории рукоделия; -применении его в современной моде Знать: -правила подготовки материалов и подбора крючка Уметь: -использовать эти правила в работе;-выполнять начальную и воздушную петлю


23.11


22.

Декоративно-прикладное творчество. Основные виды петель и приемы их выполнения: столбик без накида. Вязание полотна.

Объяснение, инструктаж. Работа с наглядными материалами. Практическая работа. Индивидуальная

Знать приемы вывязывания столбика без накида Уметь вывязывать столбики без накида


23.11


23.

Декоративно-прикладное творчество. Основные виды петель и приемы их выполнения: соединительный столбик. Вязание по кругу.

Объяснение, инструктаж. Работа с наглядными материалами. Практическая работа. Индивидуальная

Знать правило вязания круга Уметь: -выполнять круговое вязание; -выполнять соединительный столбик


30.11


24.

Декоративно-прикладное творчество. Основные виды петель и приемы их выполнения: столбики с накидами.

Объяснение, инструктаж. Работа с наглядными материалами. Практическая работа. Индивидуальная

Уметь: - выполнять столбики с накидом; - читать схемы по вязанию крючком


30.11


25.

Декоративно-прикладное творчество. Условные обозначения петель. Основные способы вывязывания петель.

Объяснение, инструктаж. Работа с наглядными материалами.Практическая работа. Индивидуальная

Знать различные способы вывязывания петель Уметь: -читать схемы -использовать различные способы провязывания петель; -читать схемы;-вязать по схемам


07.12


26.

Декоративно-прикладное творчество. Плотное вязание по кругу.

Объяснение, инструктаж. Работа с наглядными материалами.Практическая работа. Индивидуальная

Уметь выполнять плотное вязание по кругу


07.12


27.

Декоративно-прикладное творчество. Ажурное вязание по кругу.

Работа с наглядными материалами.Практическая работа. Индивидуальная

Уметь: -выполнять ажурное вязание по кругу


14.12


28.

Декоративно-прикладное творчество. Материалы, применяемые при изготовлении ковров и гобеленов.

Объяснение, работа с книгой и наглядными материалами. Индивидуальная

Иметь представление: -об истории рукоделия; -применения его в современной моде; -о материалах и оборудовании, применяемом в ковроткачестве


14.12


29.

Декоративно-прикладное творчество. Основные приемы ручного ткачества, цвет, орнамент в композиции.

Объяснение, работа с книгой и наглядными материалами. Индивидуальная

Иметь представление: -об основных приемах ручного ткачества; -о роли цвета в композиции


21.12


30.

Декоративно-прикладное творчество. Технология создания тканого изделия.

Объяснение, работа с книгой и наглядными материалами.Индивидуальная

Иметь представление: - о современном ковроткачестве-технологии ручного и промышленного производства ковров


21.12


31.

Декоративно-прикладное творчество. Технология создания декоративного тканого изделия.

Работа с наглядными материалами.Практическая работа. Индивидуальная

Знать основные способы ручного ткачестваУметь выполнять простейшие изделия


28.12


32.

Декоративно-прикладное творчество. Способы окончательной обработки изделия.

Работа с наглядными материалами.Практическая работа. Индивидуальная

Знать основные способы ручного ткачестваУметь выполнять простейшие изделия


28.12


Раздел№3. Кулинария-18 ч.

Тема№1.Культура питания-1 ч.

33.

Культура питания. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Первая помощь при пищевых отравлениях.

Объяснение. Работа с учебником. Индивидуальная

Знать: - о полезных и вредных микроорганизмах, их влиянии на жизнь человека; -источниках и путях заражения инфекционными заболеваниями Иметь представление: -о средствах профилактики инфекций и отравлений;-первой помощи при отравлениях


11.01


Тема№2. Технология приготовления блюд-11 ч.

34.

Технология приготовления блюд. Значение мяса в питании человека. Признаки доброкачественности мяса.

Объяснение. Работа с учебником. Индивидуальная

Знать: -о значении и ценности для человека мяса и продуктов из него;-условия и сроки хранения; -признаки свежести мяса


11.01


35.

Технология приготовления блюд. Блюда из мяса.

Устный опрос. Объяснение, работа с книгой и наглядными материалами. Групповая

Знать: -санитарные нормы первичной и тепловой обработки мяса; -технологию приготовления мясных блюд.


18.01


36.

Технология приготовления блюд. Блюда из мяса.

Работа с наглядными материалами.Практическая работа. Коллективная

Знать технологию приготовления мясных блюд; Уметь приготовить, подать к столу мясное блюдо


18.01


37.

Технология приготовления блюд. Блюда из кисломолочных продуктов.

Работа с наглядными материалами.Практическая работа. Коллективная

Знать: -о значении и ценности для человека кисломолочных продуктов; -условия и сроки хранения, технологию приготовления творога


25.01


38.

Технология приготовления блюд. Блюда из кисломолочных продуктов.

Устный опрос. Объяснение, работа с книгой и наглядными материалами. Индивидуальная, групповая

Знать: -технологию приготовления блюд из кисломолочных продуктов.Уметь готовить блюдо из кисломолочных продуктов


25.01


39.

Технология приготовления блюд. Изделия из пресного теста.

Работа с наглядными материалами.Практическая работа. Коллективная

Знать: -виды теста; -отличительные особенности в рецептуре и способах приготовления пресного, бисквитного, слоеного и песочного теста


01.02


40.

Технология приготовления блюд. Изделия из пресного теста.

Устный опрос. Объяснение, работа с книгой и наглядными материалами.Индивидуальная

Знать технологию приготовления различных блюд из теста; Уметь готовить блюда из теста


01.02


41.

Технология приготовления блюд. Фрукты и ягоды.

Работа с наглядными материалами.Практическая работа. Коллективная

Знать: - о значении и ценности для человека фруктов и ягод; -условия и сроки хранения фруктов и ягод


08.02


42.

Технология приготовления блюд. Фрукты и ягоды.

Работа с наглядными материалами.Практическая работа. Коллективная

Знать технологию приготовления различных блюд из фруктов и ягодУметь готовить блюда из фруктов и ягод


08.02


43.

Технология приготовления блюд. Сладкие блюда.

Устный опрос. Объяснение, работа с книгой и наглядными материалами.Индивидуальная, групповая

Знать:-значение сладких блюд в питании человека; -ассортимент сладких блюд -технологию приготовления сладких блюд


15.02


44.

Технология приготовления блюд. Сладкие блюда.

Работа с наглядными материалами.Практическая работа. Коллективная

Знать технологию приготовления сладких блюд; Уметь готовить сладкие блюда


15.02


Тема№3. Домашние заготовки-2 ч.

45.

Домашние заготовки. Приготовление сахарного сиропа. Консервирование с помощью сахара.

Слушание объяснений учителя. Работа с учебником и наглядными материалами.

Знать: -основные технологические процессы при подготовке к консервированию; -технологию приготовления варенья. Иметь представление о пастеризации, стерилизации, консервировании с сахаром


22.02


46.

Домашние заготовки. Приготовление варенья, джема или цукатов.

Выполнение работ практикума

Знать технологию приготовления варенья, джема и цукатов; Уметь готовить варенье, джемы и цукаты


22.02


Тема№4. Творческое задание-4 ч.

47.

Творческое задание.Меню сладкого стола.

Устный опрос. Объяснение, работа с книгой и наглядными материалами.Групповая

Уметь :-составить меню сладкого стола; -разработать технологию приготовления сладких блюд


29.02


48.

Творческое задание. Расчет количества и состава продуктов. Особенности сервировки сладкого стола.

Устный опрос. Объяснение, работа с книгой и наглядными материалами.Индивидуальная, групповая

Уметь:- определить состав продуктов ; –рассчитать количество продуктовЗнать как пользоваться столовыми приборами, салфетками


29.02


49.

Творческое задание. Приготовление блюд для сладкого стола. Сервировка стола.

Работа с наглядными материалами. Практическая работа. Коллективная

Уметь приготовить блюда для сладкого стола


07.03


50.

Творческое задание. Дегустация блюд сладкого стола. Оценка качества.

Работа с наглядными материалами. Практическая работа. Коллективная

Уметь: - сервировать стол; -оценить качество


07.03


Раздел№4. Черчение и графика-2 ч.

51.

Черчение и графика. Понятие о системах конструкторской, технологической документации и ГОСТах.

Объяснение, работа с книгой и наглядными материалами.Индивидуальная

Знать технологические понятия:-графическая документация, -технологическая карта, -технический рисунок


14.03


52.

Черчение и графика. Выполнение чертежных и графических работ.

Работа с наглядными материалами. Практическая работа.

Уметь: -выполнять чертежи и эскизы -составлять технологические карты ; -соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей


14.03


Раздел№5. Технология ведения дома-6 ч.

Тема№1. Уход за одеждой и обувью-2 ч.

53.

Уход за одеждой и обувью. Уход за одеждой из искусственных и синтетических тканей.

Устный опрос. Объяснение, работа с учебником, научно-популярной литературой Индивидуальная

Знать: - эксплуатационные свойства тканей из химических волокон; -средства ухода и защиты одежды


21.03


54.

Уход за одеждой и обувью. Значение символов на ярлыках одежды.

Устный опрос. Объяснение, работа с ярлыками одежды. Индивидуальная

Уметь применять средства ухода за одеждой из химических волоконЗнать значение символов по уходу за одеждой


21.03


Тема№2. Интерьер жилых помещений-2 ч.

55.

Интерьер жилых помещений. Роль комнатных растений в жизни человека.

Устный опрос. Беседа, работа с книгой и наглядными материалами.Индивидуальная

Знать о роли комнатных растений в жизни человека Уметь:- подобрать виды комнатных растений; -ухаживать за ними


04.04


56.

Интерьер жилых помещений.Разновидности растений для оформления приусадебного участка.

Беседа. Работа с учебником, научно-популярной литературойПрактическая работа.Индивидуальная

Иметь представление об оформлении растениями пришкольного участкаУметь:- выполнять эскиз оформления растениями пришкольного участка; -подобрать виды растений для оформленияпришкольного участка


04.04


Тема№3. Ремонтно-отделочные работы-2 ч.

57.

Ремонтно-отделочные работы. Основы технологии оклейки помещения обоями.

Устный опрос. Беседа, работа с книгой и наглядными материалами. Индивидуальная

Иметь представление о проведении ремонта Знать:- правила оклейки помещения обоями; -виды материалов, используемые при оклейки обоев


11.04


58.

Ремонтно-отделочные работы. Основы технологии малярных работ.

Беседа, работа с книгой и наглядными материалами. Индивидуальная

Иметь представление о проведении ремонтаЗнать:-правила проведения малярных работ; -виды материалов, используемые при проведении малярных работ


11.04


Раздел№6. Проектирование и изготовление изделий-12 ч.

59.

Проектирование и изготовление изделий. Алгоритм проектной деятельности.

Объяснение. Работа с наглядными пособиями. Индивидуальная

Иметь представление о проектировании и изготовлении личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных или поделочных материаловУметь разработать алгоритм проектной деятельности


18.04


60.

Проектирование и изготовление изделий. Анализ идей из банка объектов для творческих проектов.

Объяснение. Организация поисковой, творческой работы. Индивидуальная

Уметь: -подобрать идеи и произвести анализ


18.04


61.

Проектирование и изготовление изделий. Выбор модели проектного изделия.

Объяснение. Индивидуальная

Уметь: -пользоваться необходимой литературой; -выбрать оптимальный вариант проектного изделия


25.04


62.

Проектирование и изготовление изделий.Разработка технологической карты изготовления изделий.

Объяснение. Организация поисковой деятельности. Работа с книгой. Индивидуальная

Уметь :-разрабатывать технологию изготовления изделия;-подобрать материалы, инструменты и приспособления Знать: -требования к готовому изделию;-приемы и принципы выполнения работы.


25.04


63.

Проектирование и изготовление изделий. Изготовление изделия по выбранной теме.

Работа с наглядными материалами.Практическая работа.Индивидуальная

Знать приемы и принципы выполнения работы. Уметь : - конструировать и моделировать; -выполнять намеченные работы


02.05


64.

Проектирование и изготовление изделий. Изготовление изделия по выбранной теме.

Работа с наглядными материалами. Практическая работа. Индивидуальная

Уметь: - использовать метод анализа и синтеза; - производить контроль процесса и качества изготовления изделия ; - оценивать выполненную работу;


02.05


65.

Проектирование и изготовление изделий. Изготовление изделия по выбранной теме.

Работа с наглядными материалами. Практическая работа. Индивидуальная

Уметь: - использовать метод анализа и синтеза; - производить контроль процесса и качества изготовления изделия ; - оценивать выполненную работу; -рассчитывать затраты;


16.05


66.

Проектирование и изготовление изделий. Изготовление изделия по выбранной теме.

Работа с наглядными материалами. Практическая работа. Индивидуальная

Знать: требования к готовому изделию; - приемы и принципы выполнения работы.

Уметь: - использовать метод анализа и синтеза; - производить контроль процесса и качества изготовления изделия ;


16.05


67.

Проектирование и изготовление изделий. Изготовление изделия по выбранной теме.

Работа с наглядными материалами. Практическая работа. Индивидуальная

Уметь: - использовать метод анализа и синтеза; - производить контроль процесса и качества изготовления изделия ;


23.05


68.

Проектирование и изготовление изделий. Изготовление изделия по выбранной теме.

Работа с наглядными материалами. Практическая работа. Индивидуальная

Уметь: - использовать метод анализа и синтеза; - производить контроль процесса и качества изготовления изделия ;


23.05


69.

Проектирование и изготовление изделий. Изготовление изделия по выбранной теме.

Работа с наглядными материалами. Практическая работа. Индивидуальная

Уметь: - использовать метод анализа и синтеза; - производить контроль процесса и качества изготовления изделия ;


30.05


70.

Проектирование и изготовление изделий. Изготовление изделия по выбранной теме.

Работа с наглядными материалами. Практическая работа. Индивидуальная

Уметь: - использовать метод анализа и синтеза; - производить контроль процесса и качества изготовления изделия ; - оценивать выполненную работу; - грамотно презентовать свою работу


30.05


















Содержание учебного материала


1.Вводный урок-1 час.

Теоретические сведения.Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса.

Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

2.Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.-30 час.

2.1.Швейные материалы-2 час.

Теоретические сведения. Виды, свойства химических волокон и тканей из них. Нетканые материалы. Термоклеевые прокладочные материалы. Выбор материалов для изготовления плечевого изделия с учетом их технологических, гигиенических эксплуатационных свойств.

Практические работы. Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств. Выбор материалов и фурнитуры для проектного изделия.

2.2.Бытовая швейная машина.-2 час.

Теоретические сведения. Применение зигзагообразной строчки для обметывания срезов и выполнения аппликаций. Применение приспособлений к швейной машине: обметывание петель, пришивание пуговиц, подшивание потайным швом, штопка. Выкраивание и стачивание косых беек.

Практические работы. Применениеприспособлений к швейной машине. Изготовление образцов машинных швов.

2.3.Конструирование и моделирование-4 час.

Теоретические сведения. Силуэт и стиль в одежде. Экономические требования, предъявляемые к одежде. Виды и характеристика плечевых изделий. Мерки для изготовления основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Правила снятия мерок. Последовательность построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Способы моделирования плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Подготовка выкройки к раскрою. Способы контроля качества выкройки. Расчет количества ткани для пошива плечевого изделия. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод, с помощью мультимедийных программ.

Практические работы.Снятие мерок. Изготовление выкройки проектного швейного изделия одним из способов.. Моделирование выкройки. Подготовка выкройки к раскрою.

2.4.Раскройные работы-2 час.

Теоретические сведения. Способы раскладки выкроек плечевого изделия на ткани в зависимости от модели и ширины ткани. Экономические требования. Припуски на швы. . Способы контроля качества разметки и раскроя. Состав деятельности по раскрою швейного изделия.

Практические работы. Выкраивания деталей кроя для изготовления образцов швов и узлов. Раскладка выкройки проектного изделия на ткани. Выкраивание проектного изделия.

2.5. Технология швейных работ-8 час.

Теоретические сведения. Технология выполнения ручных операций: выметывание деталей швейного изделия; высекание среза детали швейного изделия.

Технология выполнения машинных операций: растрачивание шва; настрачивание шва; обтачивание деталей; окантовывание детали.

Технология выполнения операций влажно-тепловой обработки: дублирование детали швейного изделия, оттягивание деталей.

Технология обработки вытачек, плечевых и боковых швов, срезов подкройной обтачкой, косой бейкой; соединение лифа с юбкой.

Типовая последовательность изготовления плечевого изделия (без рукавов и воротника)с проведением примерки. Придание изделию окончательной формы. Способы контроля качества готового изделия. Расчет материальных затрат на изготовление изделия.

Практические работы. Изготовление образцов машинных швов. Выполнение влажно-тепловых работ. Изготовление образцов узлов и деталей швейного изделия.

Изготовления проектного изделия по индивидуальному плану. Придание окончательной формы изделию. Расчет материальных затрат на изготовление изделия. Презентация творческого проекта.

2.6.Декоративно-прикладное творчество-12 час.

Теоретические сведения. Материалы и инструменты для вязания крючком. Подготовка к работе материалов, бывших в употреблении. Положение крючка в руке. Основные виды петель и приемы их выполнения: начальная и воздушные петли; цепочка из воздушных петель; соединительный столбик; столбик без накида; столбик с одним, двумя и тремя накидами. Условные обозначения петель. Схемы для вязания. Применение ПЭМ для получения схем.

Вязания полотна рядами. Основные способы вывязывания петель: под обе стенки петли; под переднюю стенку; под заднюю стенку. Плотность вязания. Закрепление вязания. Плотное и ажурное вязание по кругу.

Искусство ручного ткачества. Материалы, применяемые для изготовления ковров и гобеленов. Правила безопасной работы. Оборудование для ручного ткачества. Основные приемы ручного ткачества, цвет, орнамент в ковровой композиции.

Технология создания декоративного вязаного или тканого изделия . Этапы работы над творческим заданием. Способы окончательной обработки декоративного изделия.

Практические работы. Освоение приемов вязания крючком. Изготовление схем и рисунков для вязания крючком и ткачества вручную и / или с помощью ПЭВМ. Создание идеи (замысла) для выполнения творческого задания. Выполнения эскиза модели авторского декоративного изделия вручную и / или с помощью ПЭВМ либо выбор модели из банка идей. Изготовление декоративного изделия. Окончательная обработка изделия.

3.Кулинария-18 час.

3.1.Культура питания-1 час.

Теоретические сведения. Понятие «микроорганизмы». Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения микроорганизмов в организм человека. Первая помощь при пищевых отравлениях.

Практические работы. Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи.

3.2.Технология приготовления блюд-11 час.

Теоретические сведения. Значение мяса в питании человека. Домашние животные, мясо которых используется в питании человека. Виды мяса. Критерии определения качества мясных продуктов. Механическая (первичная) обработка мяса. Тепловая обработка мяса. Технология приготовления мясных блюд. Требования к качеству готовых блюд. Подача блюд к столу.

Кисломолочные продукты, их пищевая ценность и значение для организма человека. Ассортимент кисломолочных продуктов. Сроки хранения кисломолочных продуктов. Приготовление творога в домашних условиях. Приготовление блюд из творога. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи блюд к столу.

Посуда и инвентарь для приготовления теста и выпечки. Продукты для приготовления мучных изделий. Виды пресного теста. Отличительные особенности в рецептуре и способах приготовления пресного, бисквитного, слоеного и песочного теста.

Значение сладких блюд в питании человека. Продукты для их приготовления. Ассортимент сладких блюд. Технология приготовления желе, мусса, суфле.

Практические работы. Приготовление блюд из мяса, творога, теста; сладких блюд. Дегустация блюд. Оценка качества.

3.3.Домашние заготовки-2 час.

Теоретические сведения. Основные технологические процессы при подготовке к консервированию. Приготовление сахарного сиропа. Пастеризация, стерилизация,и укупорка консервов. Консервирование с сахаром.

Практические работы. Приготовление варенья, джемов или цукатов.

3.4.Творческое задание-4 час. Приготовление сладкого стола.

Теоретические сведения. Меню сладкого стола. Расчет количества и состава продуктов. Приготовление сладкого стола. Особенности сервировки сладкого стола. Набор столовых приборов и посуды. Культура поведения за столом. Правила пользования столовыми приборами, салфеткой.

Практические работы. Приготовление сладкого стола.Сервировка стола. Дегустация блюд. Оценка качества.

4.Черчение и графика-2 час.

Теоретические сведения. Понятия о системах конструкторской, технологической документации и ГОСТах, видах документации.

Практические работы. Выполнение чертежных и графических работ (чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий) с использованием чертежных инструментов и приспособлений; простановка размеров деталей на чертежах и эскизах в соответствии с требованием стандарта.

5.Технология ведения дома-6 час.

5.1.Уход за одеждой и обувью-2 час.

Теоретические сведения.Уход за одеждой из искусственных и синтетических тканей. Значение символов на ярлыках одежды.

Практические работы. Расшифровка символов, встречающихся на ярлыках одежды из химических волокон.

5.2.Интерьер жилых помещений-2 час.

Теоретические сведения. Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за растениями. Разновидности комнатных растений. Комнатные растения в интерьере квартиры.

Понятие «ландшафтный дизайн». Разновидности растений для оформления приусадебного участка. Размещение растений. Уход за растениями, размножение растений.

Практические работы. Пересадка (перевалка) растений. Уход за растениями в кабинете технологии, классной комнате, холлах школы.

5.3.Ремонтно-отделочные работы-2 час.

Теоретические сведения. Основы технологии оклейки помещения обоями. Виды обоев и обойного клея. Варианты оклейки стен обоями. Основы технологии малярных работ. Виды красок и инструментов. Нанесение рисунков с помощью трафаретов. Организация рабочего места. Основы технологии плиточных работ. Виды плитки и плиточного клея. Правила безопасного труда. Профессии, связанные с ремонтно-отделочными работами.

Практические работы. Изучение видов обоев и технологии оклейки ими помещений. Изучение технологии малярных работ. Ознакомление с технологией плиточных работ.

6.Проектирование и изготовление изделий-13час.

Теоретические сведения. Проектирование личностно или общественно значимых изделий с использованием текстильных или поделочных материалов. Алгоритм проектной деятельности. Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов. Требования к готовому изделию.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей -аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия.



















Раздел рабочей программы включает требования к оценке учебных достижений учащихся согласно Положения о системе оценки достижений планируемых результатов освоения основных образовательных программ

Норма оценки знаний, умений навыков учащихся по технологии.

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенностишкольников, содержание и характер труда.

Нормы оценок теоретических знаний.

При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.

Отметка «5» ставится, если обучаемый:

  • полностью усвоил учебный материал;

  • умеет изложить его своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» ставится, если обучаемый:

  • в основном усвоил учебный материал;

  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «3» ставится, если обучаемый:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «2» ставится, если обучаемый:

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить его своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Отметка «1» ставиться, если обучаемый:

  • полностью не усвоил учебный материал;

  • не может изложить знания своими словами;

  • не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Нормы оценок выполнения учащимися практических работ.

Учитель выставляет отметки за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом труда школьников, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени.

Отметка «5» ставится, если обучаемым:

  • тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

  • правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

  • изделие изготовлено с учетом установленных требований;

  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «4» ставится, если обучаемым:

  • допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • в основном правильно выполняются приемы труда;

  • работа выполнялась самостоятельно;

  • норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

  • изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «3» ставится, если обучаемым:

  • имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

  • самостоятельность в работе была низкой;

  • норма времени недовыполнена на 15-20 %;

  • изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

  • не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «2» ставится, если обучаемым:

  • имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • неправильно выполнялись многие приемы труда;

  • самостоятельность в работе почти отсутствовала;

  • норма времени недовыполнена на 20-30 %;

  • изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

  • не соблюдались многие правила техники безопасности.

Отметка «1» ставится, если обучаемым:

  • не планировался труд, неправильно организованно рабочее место;

  • неправильно выполнились приемы труда;

  • отсутствует самостоятельность в работе;

  • крайне низкая норма времени;

  • изделие изготовлено с грубыми нарушениями требований;

  • не соблюдались правила техники безопасности.