СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 6 класса составлена на основе ФГОС основного общего образования, Примерной программы по технологии В. М.Казакевича

В рабочую программу по технологии для девочек внесены изменения в связи с разделением класса по гендерному признаку.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 8 класс»





Утверждаю.

Директор______________

Приказ №






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




28.08.2019





ПО ТЕХНОЛОГИИ


(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)


8а класс



Учитель: Белова Екатерина Александровна





2019-2020 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 8 класса составлена на основе ФГОС основного общего образования, Примерной программы по технологии В.М.Казакевича

В рабочую программу по технологии для девочек внесены изменения в связи с разделением класса по гендерному признаку. Сокращено количество часов в главе «Технология» с 3 ч до 2 ч. И добавлено в главу «Технологии животноводства» 1 час. Сокращено количество часов в главе «Техника» с 3 ч до 2 ч. и в главе «Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов» с 4 ч до 0 ч и добавлено в главу «Технологии получения, использования, обработки и использования информации» 3 часа и в главу «Технологии растениеводства» 2 часа.

На изучение программы выделено 34 часа в год из расчёта 1 учебный час в неделю.

Используемый учебно - методический комплект:

Печатные пособия:

  1. Технология 8-9 классы: учеб. для образоват. организаций / В. М. Казакевич и др; под ред В. М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2019. – 255 с.

  2. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. М.Казакевича и др. — 5—9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова. — М.: Просвещение, 2018. — 58 с.

Наглядные пособия:

Таблицы и наглядные материалы по технологии.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, обучающие программы по предмету.

Оборудование класса

  1. Ученические столы двухместные с комплектом стульев

  2. Стол учительский с тумбой

  3. Стенды для вывешивания иллюстративного материала.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

— познавательные интересы и творческая активность в области предметной технологической деятельности;

— желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

— трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

— умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда;

— самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

— умение планировать образовательную и профессиональную карьеры;

— осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

— бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

— технико-технологическое и экономическое мышление и их использование при организации своей деятельности.

Метапредметные результаты

У учащихся будут сформированы:

— умение планировать процесс созидательной и познавательной деятельности;

— умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

— творческий подход к решению учебных и практических задач при моделировании изделия или в ходе технологического процесса;

— самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности;

— способность моделировать планируемые процессы и объекты;

— умение аргументировать свои решения и формулировать выводы;

— способность отображать в адекватной задачам форме результаты своей деятельности;

— умение выбирать и использовать источники информации для под- крепления познавательной и созидательной деятельности;

— умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими её участниками;

— умение соотносить свой вклад с вкладом других участников в общую деятельность при решении задач коллектива;

— способность оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

— умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности;

— понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.

Предметные результаты

В познавательной сфере у учащихся будут сформированы:

— владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

— ориентирование в видах и назначении методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также в соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;

— ориентирование в видах, назначении материалов, инструментов и оборудования, применяемых в технологических процессах;

— использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;

— навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда;

— владение кодами, методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

— владение методами творческой деятельности;

— применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В сфере созидательной деятельности у учащихся будут сформированы:

— способности планировать технологический процесс и процесс труда;

— умение организовывать рабочее место с учётом требований эргономики и научной организации труда;

— умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать технологические проекты, предполагающие оптимизацию технологии;

— умение обосновывать разработки материального продукта на основе самостоятельно проведённых исследований спроса потенциальных потребителей;

— умение разрабатывать план возможного продвижения продукта на региональном рынке;

— навыки конструирования механизмов, машин, автоматических устройств, простейших роботов с помощью конструкторов;

— знание безопасных приёмов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены;

— ответственное отношение к трудовой и технологической дисциплине;

— умение выбирать и использовать коды и средства представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертёж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

— умение документировать результаты труда и проектной деятельности с учётом экономической оценки.

В мотивационной сфере у учащихся будут сформированы:

— готовность к труду в сфере материального производства, сфере услуг или социальной сфере;

— навыки оценки своих способностей к труду или профессиональному образованию в конкретной предметной деятельности;

— навыки доказательного обоснования выбора профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или пути получения профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

— навыки согласования своих возможностей и потребностей;

— ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда;

— проявление экологической культуры при проектировании объекта и выполнении работ;

— экономность и бережливость в расходовании материалов и денежных средств.

В эстетической сфере у учащихся будут сформированы:

— умения проводить дизайнерское проектирование изделия или рациональную эстетическую организацию работ;

— владение методами моделирования и конструирования;

— навыки применения различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного искусства в создании изделий материальной культуры или при оказании услуг;

— умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой деятельности;

— композиционное мышление.

В коммуникативной сфере у учащихся будут сформированы:

— умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сложившейся ситуации;

— способность бесконфликтного общения;

— навыки участия в рабочей группе с учётом общности интересов её членов;

— способность к коллективному решению творческих задач;

— желание и готовность прийти на помощь товарищу;

— умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и др.



Содержание курса

Методы и средства творческой и проектной деятельности 2 часа

Дизайн в процессе проектирования продукта труда. Методы дизайнерской деятельности.(1 час);

Метод мозгового штурма при создании инноваций. (1 час)

Производство 2 часа

Продукт труда. Стандарты производства продуктов труда. (1 час);

Эталоны контроля качества продуктов труда. Измерительные приборы и контроль стандартизированных характеристик продуктов труда. (1 час)

Технология 2 часа

Классификация технологий. Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия. (1 час);

Классификация информационных технологий. (1 час)

Техника 2 часа

Органы управления технологическими машинами. Системы управления. (1 час);

Автоматизация производства. (1 час)

Технологии обработки пищевых продуктов 4 часов

Мясо птицы. (2 часа);

Мясо животных.(2 часа)

Технологии получения, преобразования и использования энергии 3 часа

Выделение энергии при химических реакциях. (1 час);

Химическая обработка материалов и получение новых веществ.(2 часа)

Технологии получения, обработки и использования информации 6 часов

Материальные формы представления информации для хранения. (2 часа);

Средства записи информации. (2 часа);

Современные технологии записи и хранения информации. (2 часа)

Технологии растениеводства 6 часов

Микроорганизмы, их строение и значение для человека. (1 час);

Бактерии и вирусы в биотехнологиях. (2 часа);

Культивирование одноклеточных зелёных водорослей. (2 часа);

Использование одноклеточных грибов в биотехнологиях. (2 часа)

Технологии животноводства 4 часа

Получение продукции животноводства. (2 часа);

Разведение животных, их породы и продуктивность. (2 часа)

Социальные технологии 3 часа

Основные категории рыночной экономики. Что такое рынок.(1 час);

Маркетинг как технология управления рынком. Методы стимулирования сбыта. (1 час);

Методы исследования рынка.(1 час)



Требования к уровню подготовки.

По окончанию курса технологии учащиеся научатся

МОДУЛЬ 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности

— Обосновывать и осуществлять учебные проекты материальных объектов, нематериальных услуг, технологий;

— обосновывать потребность в конкретном материальном благе, услуге или технологии;

— чётко формулировать цель проекта (вид, форму и предназначение изделия, услуги, технологии);

— разрабатывать программу выполнения проекта;

— составлять необходимую учебно- технологическую документацию;

— подбирать оборудование и материалы;

— организовывать рабочее место;

— осуществлять технологический процесс;

— контролировать ход и результаты работы;

— оформлять проектные материалы

МОДУЛЬ 2. Производство

— Соотносить изучаемый объект или явления с природной средой и техно сферой;

— различать нужды и потребности людей, виды материальных и нематериальных благ для их удовлетворения;

— устанавливать рациональный перечень потребительских благ для современного человека;

— ориентироваться в сущностном проявлении основных категорий производства: продукт труда, предмет труда, средства производства, средства труда, процесс производства, технологический процесс производства;

— сравнивать и характеризовать раз личные транспортные средства, применяемые в процессе производства материальных благ и услуг;

— находить источники информации о перспективах развития современных производств в области проживания, а также об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда

МОДУЛЬ 3. Технология

— Чётко характеризовать сущность технологии как категории производства;

— разбираться в видах и эффективности технологий получения, преобразования и применения материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды;

— оценивать влияние современных технологий на общественное развитие;

— ориентироваться в современных и перспективных технологиях сферы производства и сферы услуг, а также в информационных технологиях;

— оптимально подбирать технологии с учётом предназначения продукта труда и масштабов производства;

— прогнозировать для конкретной технологии возможные потребительские и производственные характеристики продукта труда

МОДУЛЬ 4. Техника

— Разбираться в сущности того, что такое техника, техническая система, технологическая машина, механизм;

— классифицировать виды техники по различным признакам; находить информацию о современных видах техники;

— изучать конструкцию и принципы работы современной техники;

— оценивать область применения и возможности того или иного вида техники;

— разбираться в принципах работы устройств систем управления техникой;

— управлять моделями роботизированных устройств

— Оценивать технический уровень совершенства действующих машин и механизмов;

— моделировать машины и механизмы;

— разрабатывать оригинальные конструкции машин и механизмов для сформулированной идеи

МОДУЛЬ 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов

— Читать и создавать технические рисунки, чертежи, технологические карты;

— анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;

— Выполнять чертежи и эскизы с использованием средств компьютерной поддержки;

— проектировать весь процесс получения материального продукта;

— разрабатывать и создавать изделия с помощью 3D-принтера;

— совершенствовать технологию получения материального продукта на основе дополнительной информации

МОДУЛЬ 6. Технологии обработки пищевых продуктов

— Ориентироваться в рационах питания для различных категорий людей в различных жизненных ситуациях;

— выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах;

— разбираться в способах обработки пищевых продуктов, применять их в бытовой практике;

— выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов;

— соблюдать санитарно-гигиенические требования при обработке пищевых продуктов;

— владеть технологией карвинга для оформления праздничных блюд

МОДУЛЬ 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии

— Характеризовать сущность работы и энергии;

— разбираться в видах энергии, используемых людьми;

— ориентироваться в способах получения, преобразования, использования и аккумулирования механической энергии;

— сравнивать эффективность различных источников тепловой энергии;

— ориентироваться в способах получения и использования энергии магнитного поля;

— давать оценку экологичности производств, использующих химическую энергию;

— выносить суждения об опасности и безопасности ядерной и термоядерной энергетики

МОДУЛЬ 8. Технологии получения, обработки и использования информации

— Разбираться в сущности информации и формах её материального воплощения;

— осуществлять технологии получения, представления, преобразования и использования различных видов информации;

— применять технологии записи различных видов информации;

— разбираться в видах информационных каналов человека и представлять их эффективность;

— владеть методами и средствами получения, преобразования, применения и сохранения информации;

— Пользоваться различными современными техническими средствами для получения, преобразования, предъявления и сохранения информации;

МОДУЛЬ 9. Технологии растениеводства

— Применять основные агротехнологические приёмы выращивания культурных растений;

— определять полезные свойства культурных растений;

— классифицировать культурные растения по группам;

— проводить исследования с культурными растениями;

— классифицировать дикорастущие растения по группам;

— проводить заготовку сырья дикорастущих растений;

— выполнять способы подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на хранение;

— владеть методами переработки сырья дикорастущих растений;

— определять культивируемые грибы по внешнему виду

МОДУЛЬ 10. Технологии животноводства

— Описывать роль различных видов животных в удовлетворении материальных и нематериальных потребностей человека;

— анализировать технологии, связанные с использованием животных;

— выделять и характеризовать основные элементы технологий животноводства;

— собирать информацию и описывать технологии содержания домашних животных;

— оценивать условия содержания животных в квартире, школьном зооуголке, личном подсобном хозяйстве и их соответствие требованиям;

— составлять по образцам рационы кормления домашних животных в семье (в городской школе) и в личном подсобном хозяйстве (в сельской школе);

— подбирать корма, оценивать их пригодность к скармливанию по внешним признакам, подготавливать корма к скармливанию и кормить животных

МОДУЛЬ 11. Социальные технологии

— Разбираться в сущности социальных технологий;

— ориентироваться в видах социальных технологий;

— характеризовать технологии сферы услуг, социальные сети как технологию;

— создавать средства получения информации для социальных технологий;

— ориентироваться в профессиях, относящихся к социальным технологиям;

— осознавать сущность категорий «рыночная экономика», «потребность»,

«спрос», «маркетинг», «менеджмент» — Обосновывать личные потребности и выявлять среди них наиболее приоритетные;





Тематическое планирование


п/п

Наименование раздела

Количество часов

Методы и средства творческой и проектной деятельности

2

2.

Производство

2

3.

Технология

2

4.

Техника

2

5.

Технологии обработки пищевых продуктов

4

6.

Технологии получения, преобразования и использования энергии

3

7.

Технологии получения, обработки и использования информации

6

8.

Технологии растениеводства

6

9.

Технологии животноводства

4

10.

Социальные технологии

3


Итого:

34



































Календарно – тематическое планирование.

п/п

Содержание

Общее количество часов

Плани-руемые сроки

Дата по факту

Дата по факту

Методы и средства творческой и проектной деятельности 2 часа


1

Дизайн в процессе проектирования продукта труда. Методы дизайнерской деятельности.

1

02.09-06.09



2

Метод мозгового штурма при создании инноваций

1

09.09-13.09



Производство 2 часа


3


Продукт труда. Стандарты производства продуктов труда.

1

16.09-20.09



4

Эталоны контроля качества продуктов труда. Измерительные приборы и контроль стандартизированных характеристик продуктов труда

1

23.09-27.09



Технология 2 часа


5

Классификация технологий. Технологии сельскохозяйственного производства и земледелия

1

30.09-04.10



6

Классификация информационных технологий

1

07.10-11.10



Техника 2 часа


7

Органы управления технологическими машинами. Системы управления.

1

14.10-18.10



8

Автоматизация производства

1

21.10-25.10



Технологии обработки пищевых продуктов 4 часа


9-10

Мясо птицы.

2

05.11-08.11

11.11-15.11



11-12

Мясо животных

2

18.11-22.11 25.11-29.11




Технологии получения, преобразования и использования энергии 3 часа


13


Выделение энергии при химических реакциях.

1

02.12-06.12



14-15

Химическая обработка материалов и получение новых веществ

2

09.12-13.12 16.12-20.12



Технологии получения, обработки и использования информации 6 часов


16-17

Материальные формы представления информации для хранения.

2

23.12-27.12 13.01-17.01



18-19


Средства записи информации.

2

20.01-24.01 27.01-31.01



20-21

Современные технологии записи и хранения информации

2

03.02-07.02

10.02-14.02



Технологии растениеводства 6 часов


22

Микроорганизмы, их строение и значение для человека.

1

17.02-21.02



23-24

Бактерии и вирусы в биотехнологиях.

2

24.02-28.02 02.03-06.03



25

Культивирование одноклеточных зелёных водорослей.

1

09.03-13.03



26-27

Использование одноклеточных грибов в биотехнологиях

2

16.03-20.03 30.03-03.04



Технологии животноводства 4 часа


28-29


Получение продукции животноводства.

2

06.04-10.04 13.04-17.04



30-31

Разведение животных, их породы и продуктивность

2

20.04-24.04

27.04-01.05



Социальные технологии 3 часа


32

Основные категории рыночной экономики. Что такое рынок.

1

04.05-08.05



33

Маркетинг как технология управления рынком. Методы стимулирования сбыта

1

11.05-15.05



34

Методы исследования рынка

1

18.05-22.05




Итого

34






СОГЛАСОВАНО Зам. директора (УВР)______


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!