СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 8 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 8 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Семендяевская основная общеобразовательная школа

Калязинского района Тверской области



Согласовано

Заместитель директора по ОП:

_____________ Т.В. Бобикова

«25» августа 2020 г.


Принято

На педагогическом совете

протокол№ 1от «25» августа 2020 г.

Утверждаю

Директор МОУ Семендяевскаяоош: ______________ Н.В. Беленкова

Приказ № 210«25» августа 2020 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

на 2020- 2021 учебный год

8 класс





Составитель:

Н.Н.Курицина

учитель технологии

первой категории








Семендяево

2020 год

Планируемые результаты

УУД:

Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Метапредметные:

- познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением работ; осмысливать важность ведения учета бюджета семьи.

- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.

- регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Предметные результаты обучающиеся научится

  • - осваивать общие сведения об экономике, правила ведения домашнего хозяйства; источники доходов и расходов семьи; возможность рационального использования средств и путей их увеличения;

  • анализировать семейный бюджет, определять прожиточный минимум семьи, находить способы экономить собственные доходы.

  • определять технологию ремонтно-отделочных и ремонтно-строительных работа, знать способы украшения помещений.

  • украшать помещение в зависимости от его обстановки.

  • применять виды декоративной отделки изделий из различных материалов; традиционные виды ремесел, народных промыслов;

  • осуществлять декоративно-прикладную обработку материалов, использовать приобретенные знания и умения на практике и в повседневной жизни.

  • понимать назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от нагрузки; правила безопасности эксплуатации бытовой техники; пути экономии электроэнергии в быту;

  • обосновать работу простых электрических устройств по их принципиальным и монтажным схемам; рассчитать стоимость потребляемой электрической энергии.

  • понимать виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций.

  • рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;

  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия;

  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  • проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения изделия с использованием основных технологий и доступных материалов;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • оценивать работу одноклассников;

  • самостоятельно приобретать новые знания;

  • уметь задавать вопросы;

  • взаимодействовать с другими учениками, работать в коллективе, вести дискуссию;

  • выявлять причинно-следственные связи;

  • анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

  • планировать работу с учетом имеющих ресурсов и условий;

  • распределить работу при коллективной деятельности;

  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием.

  • составлять вопросы к текстам, логическую цепочку по тексту, таблицы, схемы по содержанию текста.


Содержание программы

Вводный урок

Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8классе. Содержание предмета. Организация учебного процесса в текущем году. Инструктаж на рабочем месте.

Правила техники безопасности и правила поведения в мастерской.

Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка.

Практические работы

Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 8 классе. Знакомство с библиотекой кабинета, электронными средствами обучения.

Творческий проект

Проектная деятельность. Выбор и обоснование.  

Тематика творческих проектов. Организационно – подготовительный этап.  

Составляющие проектирования. Выбор объема проекта.

Условия выбора и предпосылки обоснования индивидуального творческого проекта. Обоснование индивидуального творческого проекта.

Проектирование образцов будущего изделия.

Практические работы

 Поиск и изучение информации по проблеме, формирование базы данных.

Выбор темы и обоснование творческого проекта.

Анализ результатов работы.

Семейная экономика

Бюджет семьи

Домашняя экономика. Понятия «семья».

Роль семьи в обществе, в государстве, в экономическом пространстве..

Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи.

Решение задач на развитие логического и творческого мышления. Семья и бизнес.

Уровень благосостояния семьи. Кругооборот ресурсов и денежных средств в экономике между предприятиями, фирмами, государством и домашними хозяйствами.

Предпринимательская деятельность.

Диагностика на выявление предпринимательских качеств личности учащихся.

Практическая работы 

Определение видов расходов семьи.

Разработка проекта снижения затрат на оплату коммунальных услуг.

Составление перечня товаров и услуг – источников доходов школьников.

Расчет затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей.

Определение положительных и отрицательных потребительских качеств вещей.

Описание ресурсов семьи.

Расходы на питание

Потребности семьи.

Потребности функциональные, ложные, материальные, духовные, физиологические потребности, социальные. Потребности в безопасности и самореализации. Пирамида потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классификация покупок. Анализ необходимости покупки. Потребительский портрет вещи. Правила покупки.

Понятие «информация о товарах». Источники информации о товарах или услугах. Понятие «сертификация». Задачи сертификации. Виды сертификатов.

Понятие «маркировка», «этикетка», «вкладыш». Виды торговых знаков.

Штриховое кодирование и его функции. Информация, заложенная в штрих-код.

Правила покупки продуктов питания. Ассортимент товаров общественного питания.

Понятие «культуру питания». Сбалансированное, рациональное питание, требование к нему.

Значение пищевых веществ.

Практическая работы 

Определение по штрих-коду страны - изготовителя.

Анализ сертификата соответствия на купленный товар.

Составление примерного суточного меню рационального питания школьника.

Оценка стоимости питания школьника за неделю.

Определение пути снижения затрат на питание.

Накопление и сбережение, расходная часть бюджета

Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета.

Виды доходов и расходов семьи.

Постоянные, переменные и непредвиденные расходы. Источники доходов школьников.

Создание личной бухгалтерской книги.

Структура семейного бюджета. Обязательные платежи. Налоги. Накопления, сбережения. Способы сбережения денежных средств.

Практическая работы

Тест на выявление уровня самооценки и притязаний.

Создание личной бухгалтерской книги «Финансы поют романсы».

Составления бухгалтерской книги расходов школьника

Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара

Права и обязанности членов семьи.  Трудовые отношения в семье.

Понятие «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент».

Формы семейного предпринимательства, факторы, влияющие на них.

Тест на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности.

Практическая работы

Разработка этикетки на предполагаемый товар.

Диагностика предметной направленности.

Технологии домашнего хозяйства

Инженерные коммуникации в доме

Понятие инженерные коммуникации. Центральное отопление. Система безопасности .

Водопровод и канализация.

Современные тенденции развития бытовой техники.

Практические работы 

Проведение диагностики и ремонт смывного бачка.

Усовершенствования бытовых приборов

Электротехника. Что изучает радиоэлектроника

Электричество в нашем доме

Понятие электрический ток. Схематичные формы принципа действия электрического тока. Виды энергии. Правила электробезопасности. Источники электроэнергии. Электрический ток. Проводники тока и изоляторы. Приемники (потребители) электроэнергии. Электрическая цепь, ее элементы, их условное обозначение. Принципиальная и монтажная схемы. Понятие «комплектующая арматура».

Практические работы 

Изучение элементов электрической цепи, их условного обозначения, комплектующей арматуры.

Определение по параметрам электросчетчика максимально допустимой мощности квартирной электросети.

Вычисление суточного расхода электроэнергии квартиры и расчет ее стоимости.

Электрические измерительные приборы

 Параметры потребителей и источников электроэнергии. Типы электроизмерительных приборов. Организация рабочего места для электротехнических работ. Электромонтажные инструменты. Правила безопасного труда на уроках электротехнологии.

Правила использования электронагревательных приборов. Пути экономии электрической энергии.

Практические работы 

Определение расхода и стоимости электрической энергии. Изучение схемы квартирной электропроводки. Подбор бытовых приборов по их мощности.

Электромагниты и их применение

Назначение электрических двигателей. Развитие электроэнергетики.

Возобновляемые виды топлива. Термоядерное горячее. Использование водорода. Электромобиль. Энергия солнца и ветра. Энергосбережение.

Виды и назначение автоматических устройств. Автоматические устройства в бытовых электроприборах. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических устройств.

Практические работы 

Сборка электромагнита из деталей конструктора. Исследование зависимости силы притяжения электромагнита от величины сердечника и величины магнитного поля электромагнита – от числа витков обмотки. Ознакомление с разными конструкциями электромагнитов. Изготовление электромагнита.

Бытовые нагревательные приборы и светильники

Классы и типы электронагревательных приборов. Устройство и требования к нагревательным элементам. Принцип работы биметаллического терморегулятора.

Виды электроосветительных приборов.

История их изобретения, принцип действия. Устройство современной лампы накаливания, ее мощность, срок службы. Регулировка освещенности.

Люминесцентное и неоновое освещение. Конструкция люминесцентной и неоновой ламп. Достоинства и недостатки люминесцентных ламп и ламп накаливания.

Основные сведения о безопасном использовании бытовых электрических приборов.

Визуально определять возможные причины небезопасного использования бытовых электроприборов. Оказание первой помощи человеку, поражённому электрическим током, получившему ожог.

Практические работы

Изучение устройства и принципа действия электроутюга с терморегулятором.


Профессиональное самоопределение

Сферы производства и разделение труда

Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника.

Профессии индустриального производства.

Практические работы

Построение технологической цепочки изготовления сельскохозяйственной продукции.

Определение профессиональных качеств.

Профессиональное образование и профессиональная карьера

Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Классификация профессий. Самодиагностика профессиональной пригодности. Профессиональные интересы, склонности и способности.

Практические работы

Определение своих склонностей к профессии.


Тематическое планирование

Наименование

разделов (тем)

Кол-во

часов

1

2

3


Творческий проект

3

1

Семейная экономика

6

2

Технология домашнего хозяйства

4

3

Электротехника. Что изучает радиоэлектроника

12

4

Профессиональное самоопределение

9

Итого:

34