СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 8 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

програма для мальчиков 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 8 класс»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Технология» мальчики


Уровень общего образования (класс)


Основное общее общее, 8А, 8б, 8В, 8г класс - 2 часа в неделю


Количество часов ___70___






Программа разработана на основе Технология ведения дома. 5-8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждении./Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.- М.: Вентана -Граф. 2015













1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Технология» (ФГОС) составлена в соответствии с нормативными документами:

-Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Устав и локальные акты МБОУ г. Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина»;

- учебный план МБОУ г. Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина»;

- ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897»;

-федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г. № 1089 (в ред. Приказов Минобрнауки России №164 от 03.06.2008г., №320 от 31.08.2009г., №427 от 19.10.2009г., №2643 от 10.11.2011г., №39 от 24.01.20012г., №69 от 31.01.2012г., №609 от 23.06.2015г.)

- Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения;

- Программа «Технология» 5-8 классы; А.Т. Тищенко, Н.В. Синица - М.: «Вентана-Граф», 2016г


Учебник - Технология. Технология: 8 класс / учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана - Граф, 2015.

Цели и задачи изучения учебного предмета «Технология»


Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

  1. формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

  2. освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

  3. формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  4. овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

  5. овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

  6. развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  7. формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

  8. воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

  9. профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.


Основными задачами изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

1. приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, об информационных технологиях технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

2. воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

3. развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

4. обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

5. овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

6. использование  в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации;

7. развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим и эргономическим.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.



2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

(Ученик научится, Ученик получит возможность научиться).

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;

  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Предметными результатами являются:

  • способность рационально организовывать рабочее место;

  • находить необходимую информацию в различных источниках;

  • применять конструкторскую и технологическую документацию;

  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;

  • конструировать, моделировать, изготавливать изделия

  • выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

  • соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;

  • осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

  • находить и устранять допущенные дефекты;

  • проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

  • планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

  • распределять работу при коллективной деятельности; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

  • развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;

  • изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

  • изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

  • контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

  • выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;

  • оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

Внесенные изменения;

Проектную деятельность с учащимися целесообразно проводить в конце программ обучения после изучения тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенции.

Универсальные учебные действия при изучении предмета «Технология»

Личностные УУД:

- действие смыслообразования (интерес, мотивация);

- действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);

- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

- формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребёнок задаёт вопросы);

- эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

- формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- формирования желания выполнять учебные действия;

- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

В сфере личностных УУД будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника;

- личностная мотивация учебной деятельности;

- ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Универсальные логические действия:

- имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

- составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем).

В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:

- использовать знако-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;

- овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

- формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);

- формирование умения работать в парах и малых группах;

- формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:

- учитывать позицию собеседника (партнера);

- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

- адекватно передавать информацию;

- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Регулятивные УУД:

- целеполагание;

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- коррекция;

- оценка;

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.

  • В сфере регулятивных УУД ученики смогут овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррект


3. Содержание учебного предмета. 8 класс

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (20 ч)

Тема 1. Бюджет семьи (14ч)

Теоретические сведения. Цели и задачи семейной экономики. Общие знания ведения домашнего хозяйства. Роль членов семьи в формировании семейного бюджета. Необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого члена семьи. Цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства.

Практические работы. Анализ семейного бюджета. Определение прожиточного минимума семьи, расходы учащегося. Анализ рекламы потребительских товаров. Выдвижение деловых идей. Семья, её функции. Связи семьи с обществом, государством. Семья как экономическая ячейка общества. Потребности семьи и пути их удовлетворения. Предпринимательская деятельность и её виды. Прибыль. Связи семьи с государственными учреждениями, предприятиями, частными фирмами. Основные потребности семьи. Правила покупок. Источники информации о товарах. Классификация вещей с целью покупок. Информация о товарах, сертификация, маркировка. Источники информации о товарах и услугах. Задачи сертификации, виды сертификации. Анализ сертификации соответствия товара. Штриховое кодирование и его функции. Информация, заложенная в штрихкоде. Определение по штрихкоду страны-изготовителя. Разработка этикетки на предполагаемый товар. Сравнение предметов по различным признакам. Бюджет семьи, его структура. Особенности бюджета в разных семьях. Доход и расход. Рациональное планирование бюджета семьи. Ведение учёта. Основы рационального питания. Распределение расходов на питание. Правило покупок основных продуктов. Накопления и сбережения. Способы сбережения средств. Формы размещения сбережений. Структура личного бюджета школьника.

Тема 2. Инженерные коммуникации в доме(4ч)

Теоретические сведения. Схемы горячего и холодного водо­снабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники.

Водопровод и канализация: типичные неисправности и про­стейший ремонт. Способы монтажа кранов, вентилей и смесите­лей. Устройство сливных бачков различных типов. Приёмы ра­боты с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ.

Утилизация сточных вод системы водоснабжения и кана­лизации. Экологические проблемы, связанные с их утилиза­цией.

Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ

Раздел «Электротехника» (24ч)

Теоретические сведения. Правила безопасности на уроках электротехнологии. Организация рабочего места для электротехнических работ. Электрический ток и его использование. Принципиальные и монтажные электрические схемы. Параметры потребителей электроэнергии. Параметры источника электроэнергии. Электроизмерительные приборы. Электрические провода. Виды соединения проводов. Монтаж электрической цепи. Электромагниты и их применение. Электроосветительные приборы. Лампа накаливания. Регулировка освещенности. Люминесцентные лампы. Неоновые лампы. Бытовые электронагревательные приборы. Техника безопасности при работе с бытовыми приборами.

Практические работы. Правила электробезопасности, порогово-ощутимый ток, организация рабочего места для электротехнических работ электромонтажные инструменты. электрический пробник. Изготовление гальванического элемента. Сборка электрической цепи с элементами управления и защиты .изготовление пробника. проверка исправности проводов и элементов электрической цепи. Электрическая энергия - основа современного технического прогресса. Типы электростанций,. типы гальванических элементов. Изображения источников получения и потребления электроэнергии на схемах. простейшие электрические схемы. правила безопасности труда. Принципиальная электрическая схема. Работа с таблицей "Условные обозначения элементов электрической цепи". Элементы гальванической цепи: гальванический элемент, батарея из гальванических элементов, провод, соединение проводов, пересечение проводов без соединения. Предохранитель, катушка, амперметр и др. комплектующая арматура. Монтажная схема. Главный потребитель электрической энергии - нагрузка. Электрическое сопротивление. Единица измерения сопротивления. Соединение проводников: последовательное, параллельное. опасность перегрузки сети. Проводимость. Режим короткого замыкания. Электродвижущая сила, плавкие предохранители, устройства защиты. Напряжение, единицы измерения. Мощность, единицы измерения. причины плавления проводника и его разрушения. максимально допустимая мощность. Электроизмерительные приборы: их типы и область применения. устройство и назначение вольтметра, амперметра, омметра. правила пользования электроизмерительными приборами. Электроизоляционные материалы: изолента, кембрик, оплётка. Установочные, монтажные, обмоточные провода, шнур, токоведущая жила, марка провода. Виды соединений проводов: разъёмные, неразъёмные. Ответвление, ответвительная коробка. паяние. Основные операции: оконцевания проводов и присоединение их к арматуре (зарядка электроарматуры).оформление петелькой (кольцом) или прямым концом (тычком). Принцип действия и область применения электромагнитов. Электромагнитное реле. Электроосветительные приборы и их назначение, .виды осветительных приборов. история изобретения, принцип действия. Устройство современной лампы накаливания, мощность, срок службы. Регулировка освещённости. Люминесцентное и неоновое освещение. достоинства и недостатки люминесцентных ламп и ламп накаливания. Энергетический аудит школы. Конструкция люминисцентной лампы. люминифер, Ультрафиолетовое свечение. Стартер. Правила обращения с люминесцентными лампами. утилизация ламп. Принцип действия бытовых электронагревательных приборов и светильников, их назначение .виды нагревательных элементов. Виды ламп.

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» (16 ч)

Теоретические сведения.

Роль профессии в жизни челове­ка. Виды массовых профессий сферы индустриального произ­водства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Специальность, производительность и оплата труда.


Классификация профессий. Внутренний мир человека и про­фессиональное самоопределение. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика про­фессиональной пригодности к выбранному виду профессиональ­ной деятельности. Мотивы и ценностные ориентации самоопре­деления.

Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Профессиограмма и психограмма профессии. Выбор по справочнику профес­сионального учебного заведения, характеристика условий посту­пления в него и обучения там.

Возможности построения карьеры в профессиональной дея­тельности.

Здоровье и выбор профессии

Раздел «Проектная деятельность» 10ч)

Теоретические сведения. Творческий проект. Этапы про­ектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготов­ка). Государственные стандарты на типовые детали и документа­цию (ЕСКД и ЕСТД).

Основные технические и технологические задачи при про­ектировании изделия, возможные пути их решения. Примене­ние ПК при проектировании.

Экономическая оценка стоимости выполнения проекта.

Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание).

Практические работы. Обоснование идеи изделия на ос­нове маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации с использованием сети Интернет.

Конструирование и дизайн-проектирование изделия с ис­пользованием ПК, установление состава деталей.

Разработка чертежей деталей проектного изделия.

Составление технологических карт изготовления деталей из­делия.

Изготовление деталей изделия, сборка изделия и его отдел­ка. Разработка варианта рекламы.

Оформление проектных материалов. Подготовка электрон­ной презентации проекта.

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (табурет, столик складной для балкона, банкетка, скалка, шкатулка, стаканчик для ру­чек и карандашей, толкушка, столик, ваза для конфет и печенья, по­лочка для ванной комнаты, ваза, чаша, тарелка, сахарница-бочо­нок, кухонный комплект для измельчения специй, аптечка, полоч­ка-вешалка для детской одежды, рама для зеркала, подсвечник, приспособление для колки орехов), изделия декоративно-приклад­ного творчества (шахматная доска, мозаичное панно, шкатулка, мо­заика с металлическим контуром), киянка, угольник, выпиловоч­ный столик, массажёр, игрушки для детей, наглядные пособия и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусст­венных материалов: предметы обихода и интерьера (подставка для цветов, картина из проволоки, мастерок для ремонтных ра­бот, флюгер, вешалка-крючок, ручки для шкафчиков), изделия декоративно-прикладного творчества (панно, выполненное тис­нением по фольге, ажурная скульптура из проволоки, изделия в технике басмы и просечного металла, чеканка), струбцина, во­роток для нарезания резьбы, отвёртка, фигурки из проволоки, модели автомобиля.

Планируемые результаты

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;

  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Предметными результатами являются:

  • способность рационально организовывать рабочее место;

  • находить необходимую информацию в различных источниках;

  • применять конструкторскую и технологическую документацию;

  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;

  • конструировать, моделировать, изготавливать изделия

  • выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

  • соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;

  • осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

  • находить и устранять допущенные дефекты;

  • проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

  • планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

  • распределять работу при коллективной деятельности; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

  • развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;

  • изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

  • изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

  • контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

  • выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;

  • оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

Внесенные изменения;

Проектную деятельность с учащимися целесообразно проводить в конце программ обучения после изучения тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенции.

Универсальные учебные действия при изучении предмета «Технология»

Личностные УУД:

- действие смыслообразования (интерес, мотивация);

- действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);

- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

- формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребёнок задаёт вопросы);

- эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

- формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- формирования желания выполнять учебные действия;

- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

В сфере личностных УУД будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника;

- личностная мотивация учебной деятельности;

- ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Универсальные логические действия:

- имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

- составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем).

В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:

- использовать знако-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;

- овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

- формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);

- формирование умения работать в парах и малых группах;

- формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:

- учитывать позицию собеседника (партнера);

- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

- адекватно передавать информацию;

- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Регулятивные УУД:

- целеполагание;

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- коррекция;

- оценка;

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.

  • В сфере регулятивных УУД ученики смогут овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие корректив

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

  • Календарно-тематическое планирование. 8 класс

  • урока

    Количество часов

    Тема урока

    Содержание

    Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)

    Возможные формы контроля

    Практические работы

    1

    2

    Инструктаж по ТБ.

    Основы профессионального самоопределения. Классификация профессий.

    Профессия. Специальность. Интересы. Самооценка способностей.

    Оказывать первую помощь при травме., Осваивать методы творчества в

    проектной деятельности.

    Первичное предъявление новых знаний

    Устный опрос

    Ответы учащихся

    2

    2

    Бюджет семьи. Доход и расход семейного бюджета.

    Благосостояние семьи. Бюджет семьи. Доход. Расход. Потребности.

    Получать представление о

    продуктах труда и необходимости использования стандартов для их производства

    Первичное предъявление новых знаний

    Устный опрос

    Практическая работа

    3

    2

    Экономика семейного бюджета. Трудовые отношения в семье.

    Обязательные платежи. Дефицит. Планирование. Семейный микроклимат.

    Получать представление о

    продуктах труда и необходимости использования стандартов

    Фронтальный, индивидуальный опрос

    Практическая работа

    4

    2

    Физико-механические свойства машиностроительных материалов.

    Использование материалов в производстве. Свойства материалов.

    Получать более полное представление о различных видах

    технологий разных производств.

    Работа в группах

    Практическая работа

    5

    2

    Черные металлы и их свойства.

    Металлургическое производство. Влияние содержания углерода.

    Собирать дополнительную ин-

    формацию о видах отраслевых технологий

    Фронтальный, индивидуальный опрос

    Ответы учащихся

    6


    2

    Цветные металлы и их сплавы.

    Определение видов сплавов по цвету

    Определять металлы и сплавы..

    Понимать и объяснять последовательность операции.

    Фронтальный, индивидуальный опрос

    Практическая работа

    7

    2

    Древесина и материалы из древесных отходов.

    Виды пиломатериалов. ДСП, ДВП, шпон, фанера. Химикотермическая обработка.

    Определять материалы по признакам..

    Понимать и объяснять последовательность операции .

    Фронтальный, индивидуальный опрос

    Практическая работа

    8


    2


    Пластмассы. Производство и экология.

    Термореактивные и термопластичные пластмассы. Техносфера и токсичность.

    Изучить разнообразие пластмасса и их производство. Понимать и объяснять последовательность операции

    Работа в группах


    Практическая работа

    9

    2

    Каучук свойства и применение

    Определение содержания каучука в изделиях

    Уметь правильно оформлять проект и отдельные разделы

    Индивидуальный опрос

    Ответы учащихся

    10


    2


    Технико-экономическое обоснование проекта. Выбор проекта

    Выбор и основание проекта. Варианты конструкции изделиях

    Осваивать методы творчества в

    проектной деятельности.

    Индивидуальная


    Ответы учащихся

    11

    2

    Техническая документация. Основы безопасности труда.

    Разработка технологической карты. Инструктаж по ВП

    Осваивать методы творчества в

    проектной деятельности

    Индивидуальный опрос

    Практическая работа

    12

    2

    Изготовление деталей изделия проекта.

    Выполнение комплекса производственных операций на основе знаний и умений полученных в изучении курса "Технология" 5-7 класс.

    Осваивать методы творчества в

    проектной деятельности.

    Индивидуальный опрос

    Практическая работа

    13


    2


    Изготовление деталей изделия проекта

    Выполнение комплекса производственных операций на основе знаний и умений полученных в изучении курса "Технология" 5-7класс.

    Выполнять практические работы по изготовлению проектных изделий посредством технологий

    Индивидуальная,


    Практическая работа


  • 14

    2

    Изготовление деталей изделия проекта

    Выполнение комплекса производственных операций на основе знаний и умений полученных в изучении курса "Технология" 5-7 класс.

    Выполнять практические работы по изготовлению проектных изделий посредством технологий

    Индивидуальный опрос

    Практическая работа

    15

    2

    Определение себестоимости изделия проекта и его оценка.

    Экономические расчеты. оформление работы.

    Выполнять практические работы по изготовлению проектных изделий

    Индивидуальная

    Практическая работа

    16

    2

    Результаты испытаний и выводы

    Диагностика и использование разработки

    Уметь правильно оформлять проект и отдельные разделы


    Индивидуальная

    Практическая работа

    17

    2

    Постоянный и переменный ток. ПБ. при электротехнических работ.

    Частота колебаний.

    Собирать дополнительную ин-

    формацию о современных из-

    мерительных приборах

    Фронтальный, индивидуальный опрос

    Ответы учащихся

    18

    2

    Электрические измерительные приборы. ПБ при измерениях.

    Системы измерительных приборов. Омметр. Вольтметр. Амперметр. Авометр.

    Усваивать влияние частоты

    проведения контрольных измерений с помощью различных

    инструментов и эталонов на

    качество продуктов труда.

    Индивидуальная,

    Практическая работа

    19

    2

    Изучение устройства трансформатора.

    Понижение или повышение напряжения. Коэффициент трансформации.

    Осваивать безопасные приёмы труда.

    Фронтальный, индивидуальный опрос

    Ответы учащихся

    20

    2

    Однофазный и трехфазный переменный ток

    Трехфазный ток. Фазное и линейное напряжение. Соединение потребителей.

    Планировать последовательность технологических операций

    Фронтальный, индивидуальный опрос

    Ответы учащихся

  • 21

    2

    Выпрямители постоянного тока.

    Выпрямитель. Электропроводимость полупроводников.

    Понимать значение понятий, связанных с темой

    индивидуальная,

    Практическая работа

    22

    2

    Сборка зарядного устройства.

    Работа с паяльником

    Планировать последовательность технологических операций

    индивидуальная,

    Практическая работа

    23

    2

    Квартирная электропроводка

    Типы проводов. Защита эл. цепи. Соединение потребителей

    Планировать последовательность технологических операций

    индивидуальная,

    Практическая работа

    24

    2

    Бытовые нагревательные приборы.

    Нагревательные элементы. Автоматические терморегуляторы.

    Знакомиться с конструкцией и принципами работы устройств и систем управления техникой, автоматических устройств бытовой техники.

    Фронтальный, индивидуальный опрос

    Ответы учащихся

    25

    2

    Устройство утюга и электроплитки.и их ремонт.

    Определение конструкции и исправности нагревательных и регулирующих инструментов.

    Знакомиться с конструкцией и принципами работы устройств и систем управления техникой, автоматических устройств бытовой техники.

    Фронтальный, индивидуальный опрос

    Ответы учащихся

    26

    2

    Электромагниты. Электромагнитные пускатели и реле.

    Электромагнит. Реле контактор. Кнопочная станция.

    Знакомиться с конструкцией и принципами работы устройств и систем управления техникой, автоматических устройств бытовой техники.

    Работа в группах

    Практическая работа

    27

    2

    Электродвигатели асинхронные.

    Вращающееся магнитное поле. Скольжение. Схемы. Выключения АР.

    Понимать и объяснять Технологическую последовательность

    Фронтальный, индивидуальный опрос

    Ответы учащихся

    28

    2

    Пылесос, устройство и определение неисправностей.

    Определение порядка разборки -сборки, замена щеток.

    Знакомиться с конструкцией и принципами работы устройств и систем управления техникой, автоматических устройств бытовой техники.

    Фронтальный, индивидуальный опрос

    Ответы учащихся

    29

    2

    Типы стиральных машин и режимы их работы.

    Назначение активатора, теплового реле и центробежного насоса.

    Знакомиться с конструкцией и принципами работы устройств и систем управления техникой, автоматических устройств бытовой техники.

    Фронтальный, индивидуальный опрос

    Ответы учащихся

    30

    2

    Холодильник, его устройство и принцип работы.

    Назначение термостата. испарителя.

    Знакомиться с конструкцией и принципами работы устройств и систем управления техникой, автоматических устройств бытовой техники.

    Фронтальный, индивидуальный опрос

    Ответы учащихся

    31

    2

    Разработка алгоритма определения неисправных эл. приборов.

    Основные неисправности эл. приборов и их устранение.

    Изучать устройство электроприборов.

    Понимать и объяснять последовательность операции

    Работа в группах


    Практическая работа

    32

    2

    Ремонт оконных и дверных блоков

    Изготовление усилителей углов дверных блоков

    Понимать и объяснять последовательность операции

    индивидуальная,

    Практическая работа

    33

    2

    Ремонт дверей

    Ремонт дверей, использование шпатлевки

    Понимать и объяснять последовательность операции

    индивидуальная,

    Практическая работа

    34

    2

    Технология установки дверного замка

    Врезка замка в дверь

    Понимать и объяснять последовательность операции

    индивидуальная,

    Ответы учащихся

    35

    2

    Утепление дверей и окон

    Утепление с использованием замазки и различных утеплителей

    Понимать и объяснять последовательность операции

    Фронтальный, индивидуальный опрос

    Ответы учащихся



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!