Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Дьяконовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.М.Ломакина» Октябрьского района Курской области
Утверждена на заседании педагогического совета муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Дьяконовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.М.Ломакина» Протокол № 1 от «31» августа 2016г. | Введено в действие приказом по муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Дьяконовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А.М.Ломакина» от «01» «09» 2016г № 03-130 Директор школы __________ Гребенников А.В. |
Рабочая программа
Наименование учебного предмета | Технология |
Уровень образования | Основное общее |
Класс (ы) | 8 |
Составитель рабочей программы | Учитель технологии Дмитриева В. Г. |
Год разработки | 2016 |
с. Дьяконово
2016 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 8 класс
Рабочая программа составлена на основе нормативных правовых документов:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. N 1089 (ред. от 19.10.2009 г., с изм. от 31.01.2012 г.);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 г. N 1312 (ред. от 03.06.2011 г.);
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.12.2011 г. N МД-1634/03 «Об использовании учебников в образовательном процессе»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. N253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ общего, основного общего, среднего общего образования на 2014/2015 учебный год»
локальных актов образовательной организации:
- основной образовательной программы начального и основного общего образования;
- положения о рабочей программе учебного предмета, курса;
- приказа руководителя об утверждении рабочих программ;
- протокола МО образовательной организации.
В программу внесены изменения: включён раздел «Кулинария» 10 часов, т.к. на муниципальном этапе олимпиады по технологии предлагаются вопросы по кулинарии.
ПРОГРАММА общеобразовательных учреждений. Технология 5-11 классы Симоненко В.Д. Москва, изд. «Просвещение» 2012 г.
Технология: учебник для общеобразовательных учреждений Н.В.Матяш, А.А. Электов, В.Д.Симоненко и др.- М.: Вентана-Граф, 2014-208 с.
Срок реализации программы 1 год
Рабочая программа разработана в целях:
1) определения содержания и структуры учебного материала, последовательности его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся;
2) обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
В данной программе изложено основное направление технологии «Технологии ведения дома», в рамках которых изучается учебный предмет. Выбор направления обучения школьников не должен проводиться по половому признаку; а должен исходить из интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий.
Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
культура, эргономика и эстетика труда;
получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
основы черчения, графики и дизайна;
элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
творческая, проектно-исследовательская деятельность;
технологическая культура производства;
история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
распространённые технологии современного производства.
В результате изучения технологии обучающиеся
ознакомятся:
с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;
экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;
производительностью труда, реализацией продукции;
устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;
информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;
овладеют:
основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;
умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;
умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.
Основная форма обучения - учебно-практическая деятельность.
Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждого года обучения. Однако методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности с начала учебного года.
Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов.
С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:
развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
Цели изучения учебного предмета «Технология»
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию лич- ностно или общественно значимых продуктов труда;
овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В результате обучения учащиеся овладеют:
трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;
умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии обучающиеся, независимо от изучаемого направления, получат возможность ознакомиться:
с основными технологическими понятиями и характеристиками;
технологическими свойствами и назначением материалов;
назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;
видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
со значением здорового питания для сохранения своего здоровья.
Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
рационально организовывать рабочее место;
находить необходимую информацию в различных источниках;
применять конструкторскую и технологическую документацию;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;
выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;
осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта;
находить и устранять допущенные дефекты;
проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий;
распределять работу при коллективной деятельности;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:
понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
формирования эстетической среды бытия; В развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;
получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;
выполнения безопасных приёмов труда и правил электро-безопасности, санитарии, гигиены;
оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;
построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способырешения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известныеалгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного примененияодного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса
Должны знать:
- понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития техники; методы технического творчества;
- основы бизнес- планирования;
-потребности семьи, иерархию человеческих потребностей;
-понятие профессиональной деятельности; разделение и специализации труда, сферы, отрасли, предметы и процесс профессиональной деятельности;
-основные виды художественной обработки материалов.
Должны уметь:
- проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы технического творчества в создании новых объектов;
-проводить расчеты и обоснование создания ученического предприятия;
-выполнять эскизные работы проекта;
-выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; соблюдать правила безопасного труда при выполнении ручных швейных работ;
-правильно организовывать учебное место.
Должны владеть компетенциями:
-учебно – исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образовательного опыта, умение находить и обрабатывать информацию);
-информационно- коммуникативными (умение работать с различными источниками информации, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение дискутировать и защищать свою точку зрения, умение презентовать результаты исследования, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде).
- социальными ( умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение самостоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);
- эмоционально – ценностными (умение генерировать новые решения, умение быть упорным и стойким перед возникшими трудностями, умение понимать и относиться толерантно к произведениям искусства и литературы);
Содержание программы 8 класс
Раздел 1 «Кулинария» (10ч) Теоретические сведения. Физиология питания, правила санитарии, гигиены и техники безопасности. Состав пищи: белки, жиры и углеводы, Аминокислоты. Содержание их в 100 г. продукта. Значение минеральных веществ – витаминов, макро- и микроэлементов, органических кислот, дубильных веществ, пигментов, фитонцидов, зкстративных веществ и воды. Примеры привести.
Фарши и начинки. Пряности и приправы. Виды фаршей: мясные, рыбные, овощные, крупяные, фруктовые и ягодные начинки. Фарш капустный. Творожная и яблочная начинки. Соусы и их значение. Значение пряностей - дольше сохраняют продукт, лучше усвоивается пища. Привести их примеры. Приправы – маслины и оливки.
Значение соусов. Группы соусов: по наличию муки, по жидкой основе, по температуре подачи. Особая группа – сладкие соусы. Историческая справка о соусах. Тесто и изделия из него. Вида теста, разрыхлители. Характеристика видов теста: дрожжевого и бездрожжевого теста. История появления блинов. Изделия из дрожжевого и бездрожжевого теста. Овощные блюда и гарниры. Овощные блюда и гарниры каксамостоятельные или в качестве гарниров. Овощные блюда отварные и припущеные жареные, тушёные и запечённые. Блюда из отварных и припущеных овощей. Блюда из жареных и тушёных овощей и грибов. Русские национальные напитки - квас, сбитель, меды, морс и лесные чаи. История появление сбитня на Руси. Характеристика кваса и морса. Рецепты морса и сбитня. Примеры рецептов лесного чая.
Субпродукты и блюда из них. Субпродукты это внутренные оргонны животных, головы, ноги, хвосты. Историческая справка. Обработка субпродуктов перед приготовлением. Рецепты. Первые блюда (супы) на различных бульонах, отварах, молоке, квасе, кисломолочных продуктах. Значение первых блюд. Клафицикация супов. Виды бульонов. Правила варки. Пена. Сервировка стола. Понятие «прибор». Вспомогательные приборы. Столовая посуда. Историческая справка. Варианты сервирови стола. Предметы сервировки стола Этикет. Некоторые правила этикета Особенности потребления блюд.
Этикет праздничный.
Раздел 2 «Семейная экономика» (6 ч)
Теоретические сведения. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Минимальные и оптимальные потребности. Потребительская корзина одного человека и членов семьи.
Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.
Технология совершения покупок.
Потребительские качества товаров и услуг. Правила поведения при совершении покупки. Способы защиты прав потребителей.
Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров.
Практические работы.
Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Анализ потребностей членов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учётом её состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг в целях минимизации расходов в бюджете семьи.
Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Изучение отдельных положений законодательства по правам потребителей.
Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности: обоснование объектов и услуг, примерная оценка доходности предприятия.
Раздел 3 «Технологии домашнего хозяйства» (3 ч)
Теоретические сведения. Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища. Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники.
Работа счётчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды.
Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации. Экологические проблемы, связанные с их утилизацией.
Раздел 4 «Электротехника» (3 ч) Теоретические сведения. История появления электроприборов. Галогеновые лампы. Светодиодные источники света. Люминесцентное и неоновое освещение. Неоновыве лампы. Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту. Пути экономии электрической энергии в быту. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ. Устройство и принцип действия электрического фена для сушки волос. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств.Электронные приборы: телевизоры, DVD-плееры, музыкальные центры, компьютеры, часы и др. Сокращение срока их службы и поломка при скачках напряжения. Способы защиты приборов от скачков напряжения. ДОбавить
Раздел 5 «Что изучает радиоэлектроника» 1 час
Что изучает радиоэлектроника. Современная радиоэлектроника. Цифровая система.
Цифро-аналоговые преобразователи. Цифровые приборы: дисплеи, таймеры,будильник с подсветкой, музыкальные центры, мультимедиапроекторы, цифровая видиокамера.
Раздел 6 «Современное производство и профессиональное самоопределение» (4 ч)
Теоретические сведения. Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия.
Влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень квалификации труда. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.
Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника.
Лабораторно-практические и практические работы.
Ознакомление с деятельностью производственного предприятия.
Анализ структуры предприятия и профессионального разделения труда.
Профессиональное образование и профессиональная карьера
Теоретические сведения. Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы индустриального производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Специальность, производительность и оплата труда.
Классификация профессий. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности к выбранному виду профессиональной деятельности. Мотивы и ценностные ориентации самоопределения.
Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Профессиограмма и психограмма профессии. Выбор по справочнику профессионального учебного заведения, характеристика условий поступления в него и обучения там.
Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.
Здоровье и выбор профессии.
Лабораторно-практические и практические работы.
Ознакомление по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями. Ознакомление с профессиограммами массовых для региона профессий. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда.
Поиск информации в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства. Составление плана физической подготовки к предполагаемой профессии.
Раздел 7 «Творческая проектная деятельность»7 час
Теоретические сведения. Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта.
Обоснование темы творческого проекта. Поиск и изучение информации по проблеме, формирование базы данных. Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и подготовка необходимой документации с использованием ПК.
Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформление пояснительной записки и проведение презентации. Варианты творческих проектов: «Семейный бюджет», «Бизнес-план семейного предприятия», «Дом будущего», «Мой профессиональный выбор» или декоративно-прикладного творчества (на выбор обучающихся)
Тематическое планирование 8 класс
№ п.п. | Название разделов | Кол. Час. |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Раздел 1 «Кулинария» Раздел 2 «Семейная экономика» Раздел 3 «Технологии домашнего хозяйства» . Раздел 4 «Электротехника» Раздел 5 «Что изучает радиоэлектроника» Раздел 6 «Современное производство и профессиональное самоопределение» Раздел 7 «Творческая проектная деятельность» Рассмотрено на заседании ШМО учителей ОБЖ, физ.культуры, ИЗО,технологии, музыки. Протокол № 1 от «29» « августа» 2016г. Руководитель МО ________ Ермакова Л. Л. | Согласовано Зам. директора по УВР _______ Сычкова З. П. « 30 » августа 2016г. | | 10 6 3 3 1 4 7 Всего 34 час. |
Календарно-тематическое планирование 8 класс
Календарно-тематическое планирование 8 класс
№п\п | Название раздела. Тема урока | Кол. Час. | Д/З | Дата | Примечание |
План. | Факт |
| Раздел 1 «Кулинария» 10 час | | | | | |
1. | Физиология питания, правила санитарии, гигиены и техники безопасности | 1 | С.4-11 | | | |
2. | Фарши, приправы и пряности | 1 | С.144-145; 155 | | | |
3 | Соусы и их значение | 1 | С.70-76 | | | |
4 | Тесто и изделия из него | 1 | С.145-153 | | | |
5 | Овощные блюда и гарниры. | 1 | С.78-88 | | | |
6 | Русские национальные напитки | 1 | С.141-142 | | | |
7 | Субпродукты и блюда из них . | 1 | С.36-37 | | | |
8 | Первые блюда | 1 | С.45-48 | | | |
9 | Сервировка стола. | 1 | С.161-165 | | | |
10 | Этикет | 1 | С.165-166 | | | |
| Раздел 2 «Семейная экономика» 6 час | | | | | |
11 | Бюджет семьи. | 1 | С.10-15 | | | |
12 | Планирование расходов семьи | 1 | С.15-16 | | | |
13 | Сбережения. Личный бюджет | 1 | С.16-19 | | | |
14 | Технология совершения покупок. | 1 | С.19-24 | | | |
15 | Информация о товарах | 1 | С.24-29 | | | |
16 | Технология ведения бизнеса | 1 | С.29-33 | | | |
| Раздел 3 «Технологии домашнего хозяйства» 3 час. | | | | | |
17 | Инженерные коммуникации в доме | 1 | С.34-45 | | | |
18 | Современные тенденции развития бытовой техники. | 1 | С.46-49 | | | |
19 | Современные ручные электроинструменты Раздел 4 «Электротехника» 3 час. | 1 | С.49-56 | | | |
20 | Электроосветительные приборы | 1 | С.102-108 | | | |
21 | Бытовые нагревательные приборы | 1 | С.109-118 | | | |
22 | Электроэнергетика будущего. Техника безопасности. | 1 | С.129-134 | | | |
| Раздел 5 «Что изучает радио - электроника» 1 час | | | | | |
23 | Цифровые приборы | 1 | С.146-150 | | | |
| Раздел 6 «Современное производство и профессиональное самоопределение» 4 ч | | | | | |
24 | Сферы производства и разделение труда | 1 | С.152-156 | | | |
25 | Профессиограмма и психограмма профессии | 1 | С.157-167 | | | |
26 | Внутренний мир и профессиональное самоопределение | 1 | С.168-174 | | | |
27 | Построения карьеры в профессиональной деятельности | 1 | С.175-183 | | | |
| Раздел 7 «Творческая проектная деятельность» 7 час | | | | | |
28 | Проектирование как сфера профессиональной деятельности | 1 | С.5-9 | | | |
29 | Технологический этап проекта | 1 | Повторить с.5-6; 5 кл. | | | |
30 | Выполнение проекта | 1 | Выполнение проекта | | | |
31 | Работа над проектом | 1 | Выполнение проекта | | | |
32 | Заключительный этап | 1 | Выполнение проекта | | | |
33 | Оформление проекта и подготовка документации для защиты проекта | 1 | Подготовка электронной презентации | | | |
34 | Защита творческого проекта. Подведение итогов работы за год. | 1 | | | | |
УМК 8 класс
Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений
Н.В Матяш, А.А.Электов., В.Д. Симоненко и др. – М.:Вентана-Граф, 2014.-208 с.
Методические рекомендации к учебнику «Технология» базовый уровень 8 класс
Под. Ред. В. Д.Симоненко. 2010 г.
Методика преподавания технологии / Под редакцией В. Д. Симоненко – М. –Издательство
«Вентана-граф», 2009 г.
Основы кулинарии: Пособие для учащихся 8-11 кл.Ермакова сред. шк.-М.:Просвещение, 2011 г.
«Основы семейной экономики» Симоненко В. Д. – М. Вита –пресс, 2009 г.
Технология профессионального успеха: Учебник Для 10-11 кл. /Под ред. С.Н. Чистяковой.-М.: Просвещение2011г.
Твоя профессиональная карьера: Учебник для 10-11кл / Под. Ред.С. Чистяковой.- М.: Просвещение, 2008 г.чащихся 8-11 кл. Учеб.
Программа общеобразовательных учреждений. Технология 5 -11 классы Симоненко В. Д.
Москва, изд. «Просвещение» - 2012 г.
чащихся 8-11 кл. Учеб.