Предмет технология
Учебный год | 2023-2024 |
Класс | 8 |
Количество часов в год | 34 |
Количество часов в неделю | 1 |
Червишево
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Технология» для 8 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 мая 2021 №287
- Федеральной образовательной программы основного общего образования от 18.05.2023 №370
- Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ Червишевской СОШ;
- Учебного плана МАОУ Червишевской СОШ, утвержденного приказом директора Жиляковой Н.А. от 30.08.2023 года № 296-ОД и согласованного 30.08.2023 года на заседании Управляющего совета МАОУ Червишевской СОШ протокол №12;
- Программы воспитания МАОУ Червишевской СОШ.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет «Технология» является обязательным компонентом системы основного общего образования обучающихся, в современной школе интегрирует знания по разным предметам учебного плана и становится одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического мышления на основе практико-ориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в реализации содержания.
Учебным планом на изучение технологии в 8 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).
Деятельность учителя с учетом программы воспитания:
Гражданское воспитание | формировать российскую гражданскую идентичность, принадлежность к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, изучение и уважение прав, свобод и обязанностей гражданина России; |
патриотическое воспитание | воспитывать любовь к родному краю, Родине, своему народу, уважение к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности; |
духовно-нравственное воспитание | воспитывать на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, сопереживания, справедливости, коллективизма, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков, их вере и культурным традициям; |
эстетическое воспитание | формировать эстетическую культуру на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщать к лучшим образцам отечественного и мирового искусства; |
физическое воспитание | формировать культуру здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развивать физические способности с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях; |
трудовое воспитание | воспитывать уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, на достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности; |
экологическое воспитание | формировать экологическую культуру, ответственное, бережное отношение к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды; |
воспитание ценностей научного познания | воспитывать стремление к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей. |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ТЕХНОЛОГИЯ
»
Предмет технология обеспечивает обучающимся вхождение в мир технологий, в том числе: материальных, информационных, коммуникационных, когнитивных и социальных. В рамках освоения предмета происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности.
Различные виды технологий, в том числе обозначенные в Национальной технологической инициативе, являются основой инновационного развития внутреннего рынка, устойчивого положения России на внешнем рынке.
Учебный предмет «Технология» раскрывает содержание, адекватно отражающее смену жизненных реалий и формирование пространства профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе: компьютерное черчение, промышленный дизайн; 3D-моделирование, прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки материалов, аддитивные технологии; нанотехнологии; робототехника и системы автоматического управления; технологии электротехники, электроники и электроэнергетики; строительство; транспорт; агро- и биотехнологии; обработка пищевых продуктов .
Обновлённое содержание и активные и интерактивные методы обучения по предмету «Технология» должны обеспечить вхождение обучающихся в цифровую экономику, развивать системное представление об окружающем мире, воспитывать понимание ответственности за применение различных технологий — экологическое мышление, обеспечивать осознанный выбор дальнейшей траектории профессионального и личностного развития.
Технологическое образование школьников носит интегративный характер и строится на неразрывной взаимосвязи с любым трудовым процессом и создаёт возможность применения научно-теоретических знаний в преобразовательной продуктивной деятельности; включении учащихся в реальные трудовые отношения в процессе созидательной деятельности; воспитании культуры личности во всех её проявлениях (культуры труда, эстетической, правовой, экологической, технологической и др.), самостоятельности, инициативности, предприимчивости; развитии компетенций, позволяющих учащимся осваивать новые виды труда и готовности принимать нестандартные решения.
Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии неразрывно связано с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных моделей. Практико-ориентированный характер обучения технологии предполагает, что не менее 75 % учебного времени отводится практическим и проектным работам.
Современный курс технологии построен по модульному принципу.
Модуль — это относительно самостоятельная часть структуры образовательной программы по предмету «Технология», имеющая содержательную завершённость по отношению к планируемым предметным результатам обучения за уровень обучения (основного общего образования).
Примерная рабочая программа включает инвариантные (обязательные) модули и вариативные. В связи с тем, что образовательные организации вправе самостоятельно определять последовательность модулей и количество часов для освоения обучающимися модулей учебного предмета «Технология», нами выбраны для изучения только инвариантные модули с учётом возможностей материально-технической базы организации и специфики региона.
Модуль«Производствоитехнологии»
Модуль «Производство и технология» является общим по отношению к другим модулям, вводящим учащихся в мир техники, технологий и производства. Все основные технологические понятия раскрываются в модуле в системном виде, чтобы потом осваивать их на практике в рамках других инвариантных и вариативных модулях.
Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий.
Освоение содержания данного модуля осуществляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено на основе последовательного погружения учащихся в технологические процессы, технические системы, мир материалов, производство и профессиональную деятельность. Фундаментальным процессом для этого служит смена технологических укладов и четвертая промышленная революция, благодаря которым растёт роль информации как производственного ресурса и цифровых технологий.
Модуль «Технологииобработкиматериаловипищевыхпродуктов»
В модуле на конкретных примерах представлено освоение технологий обработки материалов по единой схеме: историко-культурное значение материала, экспериментальное изучение свойств материала, знакомство с инструментами, технологиями обработки, организация рабочего места, правила безопасного использования инструментов и приспособлений, экологические последствия использования материалов и применения технологий, а также характеризуются профессии людей, непосредственно связанные с получением и обработкой данных материалов. Изучение материалов и технологий предполагается в процессе выполнения учебного проекта, результатом которого будет продукт-изделие, изготовленный обучающимися. Модуль может быть представлен как проектный цикл по освоению технологии обработки материалов.
Освоение содержания данного модуля осуществляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 7 класс.
Модуль «Компьютерная графика Черчение»
При освоении данного модуля обучающиеся осваивают инструментарий создания и исследования моделей, знания и умения, необходимые для создания и освоения новых технологий, а также продуктов техносферы.
Содержание модуля «Компьютерная графика. Черчение» может быть представлено, в том числе, и отдельными темами или блоками в других модулях . Ориентиром в данном случае будут планируемые результаты за год обучения.
Освоение содержания данного модуля осуществляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс.
Модуль «Робототехника»
В этом модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции материальных и информационных технологий. Важность данного модуля заключается в том, что при освоении формируются навыки работы с когнитивной составляющей (действиями, операциями и этапами), которые в современном цифровом социуме приобретают универсальный характер.
Модуль «Робототехника» позволяет в процессе конструирования, создания действующих моделей роботов, интегрировать разные знания о технике и технических устройствах, электронике, программировании, фундаментальные знания, полученные в рамках школьных предметов, а также дополнительного образования и самообразования.
Освоение содержания данного модуля осуществляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс.
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
Этот модуль в значительной мере нацелен на реализацию основного методического принципа модульного курса «Технология»: освоение технологии идёт неразрывно с освоением методологии познания, основой которого является моделирование. При этом связь технологии с процессом познания носит двусторонний характер: анализ модели позволяет выделить составляющие её элементы и открывает возможность использовать технологический подход при построении моделей, необходимых для познания объекта. Модуль играет важную роль в формировании знаний и умений, необходимых для проектирования и усовершенствования продуктов (предметов), освоения и создания технологий.
В курсе технологии осуществляется реализация широкого спектра межпредметных связей:
с алгеброй и геометрией при изучении модулей: «Компьютерная графика. Черчение», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»;
с химией при освоении разделов, связанных с технологиями химической промышленности в инвариантных модулях;
с биологией при изучении современных биотехнологий в инвариантных модулях;
с физикой при освоении моделей машин и механизмов, модуля «Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»;
с информатикой и ИКТ при освоении в инвариантных и вариативных модулях информационных процессов сбора, хранения, преобразования и передачи информации, протекающих в технических системах, использовании программных сервисов;
с историей и искусством при освоении элементов промышленной эстетики, народных ремёсел в инвариантном модуле
«Производство и технология»;
с обществознанием при освоении темы «Технология и мир. Современная техносфера» в инвариантном модуле «Производство и технология».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основной целью освоения предмета «Технология» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.
Задачами курса технологии являются:
- овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;
- овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;
- формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений;
- формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;
- развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1.Модуль «Производство и технологии» (5 часов)
Общие принципы управления. Самоуправляемые системы. Устойчивость систем управления. Устойчивость технических систем.
Производство и его виды.
Биотехнологии в решении экологических проблем. Биоэнергетика. Перспективные технологии (в том числе нанотехнологии).
Сферы применения современных технологий.
Рынок труда. Функции рынка труда. Трудовые ресурсы. Мир профессий. Профессия, квалификация и компетенции.
Выбор профессии в зависимости от интересов и способностей человека.
2.Модуль«Робототехника»(14часов)
Принципы работы и назначение основных блоков, оптимальный вариант использования при конструировании роботов.
Основные принципы теории автоматического управления и регулирования. Обратная связь.
Датчики, принципы и режимы работы, параметры, применение.
Отладка роботизированных конструкций в соответствии с поставленными задачами.
Беспроводное управление роботом.
Программирование роботов в среде конкретного языка программирования, основные инструменты и команды программирования роботов.
Учебный проект по робототехнике (одна из предложенных тем на выбор).
3.Модуль«3D-моделирование,прототипирование,макетирование»(11часов)
3D-моделирование как технология создания визуальных моделей.
Графические примитивы в 3D-моделировании. Куб и кубоид. Шар и многогранник. Цилиндр, призма, пирамида.
Операции над примитивами. Поворот тел в пространстве. Масштабирование тел. Вычитание, пересечение и объединение геометрических тел.
Понятие «прототипирование». Создание цифровой объёмной модели.
Инструменты для создания цифровой объёмной модели.
4.Модуль «Компьютерная графика. Черчение» (4 часа)
Применение программного обеспечения для создания проектной документации: моделей объектов и их чертежей.
Создание документов, виды документов. Основная надпись. Геометрические примитивы.
Создание, редактирование и трансформация графических объектов.
Сложные 3D-модели и сборочные чертежи.
Изделия и их модели. Анализ формы объекта и синтез модели.
План создания 3D-модели.
Дерево модели. Формообразование детали. Способы редактирования операции формообразования и эскиза.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В соответствии с ФГОС в ходе изучения предмета «Технология» учащимися предполагается достижение совокупности основных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностныерезультаты
- Патриотическое воспитание:проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии;
ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
- Гражданское и духовно-нравственное воспитание:готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной революции;осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
- Эстетическое воспитание:восприятие эстетических качеств предметов труда;умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов;понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных традиций и народного творчества в декоративно-прикладном искусстве;осознание роли художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе.
- Ценности научного познания и практической деятельности:осознание ценности науки как фундамента технологий; развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.
- Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.
- Трудовое воспитание:уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей);ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе;готовность к активному участию в решении возникающих практических трудовых дел, задач технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;умение ориентироваться в мире современных профессий; умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с учётом личных и общественных интересов, потребностей; ориентация на достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности.
-Экологическое воспитание:воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
Метапредметныерезультаты
Метапредметные результаты освоения программы учебного курса «Технология» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;
устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру; выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящихв техносфере;самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;опытным путём изучать свойства различных материалов; овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов; уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательныхзадач;уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.
Работа с информацией:выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;понимать различие между данными, информацией и знаниями;владеть начальными навыками работы с «большими данными»;владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
Совместная деятельность:понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности;уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности;владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;уметь распознавать некорректную аргументацию.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация: уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их достижения, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия): давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения; объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности; вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта; оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.
Принятие себя и других: признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.
Предметные результаты
Для всех модулей обязательные предметные результаты: организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией; соблюдать правила безопасного использования ручных и электрифицированных инструментов и оборудования;грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии изучаемой технологией.
Модуль «Производство и технологии»
- называть и характеризовать технологии;
- называть и характеризовать потребности человека;
- называть и характеризовать естественные (природные) и искусственные материалы;
- сравнивать и анализировать свойства материалов;
- классифицировать технику, описывать назначение техники;
- объяснять понятия «техника», «машина», «механизм»;
- характеризовать простые механизмы и узнавать их в конструкциях и разнообразных моделях окружающего предметного мира;
- характеризовать предметы труда в различных видах материального производства;
- использовать метод мозгового штурма, метод интеллекткарт, метод фокальных объектов и другие;
- использовать метод учебного проектирования, выполнять учебные проекты;
- назвать и характеризовать профессии.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
- самостоятельно выполнять учебные проекты в соответствии с этапами проектной деятельности; выбирать идею творческого проекта, выявлять потребность в изготовлении продукта на основе анализа информационных источников различных видов и реализовывать её в проектной деятельности;
- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы; использовать средства и инструменты ИКТ для решения прикладных учебно-познавательных задач;
- называть и характеризовать виды бумаги, её свойства, получение и применение;
- называть народные промыслы по обработке древесины;
- характеризовать свойства конструкционных материалов;
- выбирать материалы для изготовления изделий с учётом их свойств, технологий обработки, инструментов и приспособлений;
- называть и характеризовать виды древесины, пиломатериалов;
- выполнять простые ручные операции (разметка, распиливание, строгание, сверление) по обработке изделий из древесины с учётом её свойств, применять в работе столярные инструменты и приспособления;
- исследовать, анализировать и сравнивать свойства древесины разных пород деревьев;
- знать и называть пищевую ценность яиц, круп, овощей;
- приводить примеры обработки пищевых продуктов, позволяющие максимально сохранять их пищевую ценность;
- называть и выполнять технологии первичной обработки овощей, круп;
- называть и выполнять технологии приготовления блюд из яиц, овощей, круп;
- называть виды планировки кухни; способы рационального размещения мебели;
- называть и характеризовать текстильные материалы, классифицировать их, описывать основные этапы производства;
- анализировать и сравнивать свойства текстильных материалов;
- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;
- использовать ручные инструменты для выполнения швейных работ;
- подготавливать швейную машину к работе с учётом безопасных правил её эксплуатации, выполнять простые операции машинной обработки (машинные строчки);
- выполнять последовательность изготовления швейных изделий, осуществлять контроль качества;
- характеризовать группы профессий, описывать тенденции их развития, объяснять социальное значение групп профессий.
Модуль «Робототехника»
- классифицировать и характеризовать роботов по видам и назначению;
- знать основные законы робототехники;
- называть и характеризовать назначение деталей робототехнического конструктора;
- характеризовать составные части роботов, датчики в современных робототехнических системах;
- получить опыт моделирования машин и механизмов с по мощьюробототехнического конструктора;
- применять навыки моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора;
- владеть навыками индивидуальной и коллективной деятельности, направленной на создание робототехнического продукта.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
-называть виды и области применения графической информации;
- называть типы графических изображений (рисунок, диаграмма, графики, графы, эскиз, технический рисунок, чертёж, схема, карта, пиктограмма и др.);
- называть основные элементы графических изображений (точка, линия, контур, буквы и цифры, условные знаки);
- называть и применять чертёжные инструменты;
- читать и выполнять чертежи на листе А4 (рамка, основная надпись, масштаб, виды, нанесение размеров).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
| | | | | |
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
Раздел 1. Производство и технологии |
1.1 | Управление производством и технологии | 1 | | | https://infourok.ru/ |
1.2 | Производство и его виды | 1 | | | https://infourok.ru/ |
1.3 | Рынок труда. Функции рынка труда. Мир профессий | 3 | | | https://infourok.ru/ |
Добавить строку |
Итого по разделу | 5 | |
Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение |
2.1 | Технология построения трехмерных моделей и чертежей в САПР. Создание трехмерной модели в САПР | 2 | | | https://infourok.ru/ |
2.2 | Технология построения чертежа в САПР на основе трехмерной модели | 2 | | | https://infourok.ru/ |
Добавить строку |
Итого по разделу | 4 | |
Раздел 3. 3D-моделирование, прототипирование, макетирование |
3.1 | 3D-моделирование как технология создания трехмерных моделей | 2 | | | https://infourok.ru/ |
3.2 | Прототипирование | 2 | | | https://infourok.ru/ |
3.3 | Изготовление прототипов с использованием технологического оборудования | 3 | | | https://infourok.ru/ |
Добавить строку |
Итого по разделу | 7 | |
Раздел 4. Робототехника |
4.1 | Автоматизация производства | 2 | | | https://infourok.ru/ |
4.2 | Беспилотные воздушные суда | 2 | | | https://infourok.ru/ |
4.3 | Подводные робототехнические системы | 2 | | | https://infourok.ru/ |
4.4 | Основы проектной деятельности. Проект по робототехнике | 3 | | | https://infourok.ru/ |
4.5 | Мир профессий в робототехнике | 1 | | | https://infourok.ru/ |
Добавить строку |
Итого по разделу | 10 | |
Раздел 5. Вариативный модуль «Растениеводство» |
5.1 | Особенности сельскохозяйственного производства региона. Агропромышленные комплексы в регионе | 2 | | | https://infourok.ru/ |
5.2 | Автоматизация и роботизация сельскохозяйственного производства | 1 | | | https://infourok.ru/ |
5.3 | Мир профессий. Сельскохозяйственные профессии | 1 | | | https://infourok.ru/ |
Добавить строку |
Итого по разделу | 4 | |
Раздел 6. Вариативный модуль «Животноводство» |
6.1 | Животноводческие предприятия | 1 | | | https://infourok.ru/ |
6.2 | Использование цифровых технологий в животноводстве | 2 | | | https://infourok.ru/ |
6.3 | Мир профессий. Профессии, связанные с деятельностью животновода | 1 | | | https://infourok.ru/ |
Добавить строку |
Итого по разделу | 4 | |
Добавить модуль |
Добавить раздел |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 0 | 0 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
| | | | | | | | |
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | Индикаторы ФГ |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
1 | [[Управление в экономике и производстве]] | 1 | | | | https://infourok.ru/ | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. |
2 | [[Инновационные предприятия]] | 1 | | | | https://infourok.ru/ | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. |
3 | [[Рынок труда. Трудовые ресурсы ]] | 1 | | | | https://infourok.ru/ | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. |
4 | [[Мир профессий. Выбор профессии]] | 1 | | | | https://infourok.ru/ | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. |
5 | [[Защита проекта «Мир профессий»]] | 1 | | | | https://infourok.ru/ | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. |
6 | [[Технология построения трехмерных моделей в САПР]] | 1 | | | | https://infourok.ru/ | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. |
7 | [[Практическая работа «Создание трехмерной модели в САПР»]] | 1 | | | | https://infourok.ru/ | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. |
8 | [[Построение чертежа в САПР]] | 1 | | | | https://infourok.ru/ | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. |
9 | [[Практическая работа «Построение чертежа на основе трехмерной модели»]] | 1 | | | | https://infourok.ru/ | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. |
10 | [[Прототипирование.Сферы применения]] | 1 | | | | https://infourok.ru/ | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. |
11 | [[Технологии создания визуальных моделей]] | 1 | | | | https://infourok.ru/ | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. |
12 | [[Виды прототипов. Технология 3D-печати]] | 1 | | | | https://infourok.ru/ | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. |
13 | [[Индивидуальный творческий (учебный) проект «Прототип изделия из пластмассы]] | 1 | | | | https://infourok.ru/ | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. |
14 | [[Классификация 3D-принтеров. Выполнение проекта]] | 1 | | | | https://infourok.ru/ | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. |
15 | [[3D-сканер, устройство, использование для создания прототипов. Выполнение проекта]] | 1 | | | | https://infourok.ru/ | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. |
16 | [[Настройка 3D-принтера и печать прототипа. Выполнение проекта]] | 1 | | | | https://infourok.ru/ | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. |
17 | [[Настройка 3D-принтера и печать прототипа. Выполнение проекта]] | 1 | | | | https://infourok.ru/ | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. |
18 | [[Контроль качества и постобработка распечатанных деталей ]] | 1 | | | | https://infourok.ru/ | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. |
19 | [[Подготовка проекта «Прототип изделия из пластмассы» к защите]] | 1 | | | | https://infourok.ru/ | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. |
20 | [[Защита проекта по теме «Прототип изделия из пластмассы (других материалов по выбору)»]] | 1 | | | | https://infourok.ru/ | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. |
21 | [[Автоматизация производства ]] | 1 | | | | https://infourok.ru/ | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. |
22 | [[Практическая работа «Робототехника. Автоматизация в промышленности и быту (по выбору). Идеи для проекта]] | 1 | | | | https://infourok.ru/ | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. |
23 | [[Беспилотные воздушные суда ]] | 1 | | | | https://infourok.ru/ | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. |
24 | [[Конструкция беспилотного воздушного судна]] | 1 | | | | https://infourok.ru/ | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. |
25 | [[Подводные робототехнические системы]] | 1 | | | | https://infourok.ru/ | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. |
26 | [[Подводные робототехнические системы]] | 1 | | | | https://infourok.ru/ | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. |
27 | [[Основы проектной деятельности. Проект по робототехнике]] | 1 | | | | https://infourok.ru/ | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. |
28 | [[Основы проектной деятельности. Проект по робототехнике]] | 1 | | | | https://infourok.ru/ | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. |
29 | [[Основы проектной деятельности. Проект по робототехнике]] | 1 | | | | https://infourok.ru/ | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. |
30 | [[Основы проектной деятельности. Выполнение проекта ]] | 1 | | | | https://infourok.ru/ | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. |
31 | [[Основы проектной деятельности. Выполнение проекта ]] | 1 | | | | https://infourok.ru/ | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. |
32 | [[Основы проектной деятельности. Выполнение проекта ]] | 1 | | | | https://infourok.ru/ | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. |
33 | [[Основы проектной деятельности. Подготовка проекта к защите]] | 1 | | | | https://infourok.ru/ | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. |
34 | [[Основы проектной деятельности. Презентация и защита проекта. Мир профессий в робототехнике]] | 1 | | | | https://infourok.ru/ | Общая грамотность; информационная; компьютерная; коммуникативная. |
Добавить строку | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 0 | 0 | | | |