Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Соморсунская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Муниципального района «Амгинский улус (район)»
Согласовано:____________________С.А. Борохина Утверждено:____________________В.И. Кононова
Заместитель директора по УР Директор школы
«___»__________________2017г «___»__________________2017г
Рабочая программа
по учебному предмету «Технология» в 8 классе
на 2017-2018 учебный год
Количество часов в неделю – 1
Количество часов в год - 35
Макаров Артур Андреевич
учитель технологии
МБОУ «Соморсунская СОШ»
Рассмотрено на заседании Обсуждено на заседании
МО учителей эстетического цикла педагогического совета
Протокол №___ от______________2017г Протокол №______ от________________2017г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Технология — это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Она включает изучение методов и средств преобразования и использования указанных объектов. В школе учебный предмет «Технология» — интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека.
Рабочая программа по технологии, составлена на основе документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.
Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.
Независимо от изучаемых технологий, содержанием программы по направлению «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
культура и эстетика труда;
получение, обработка, хранение и использование информации;
основы черчения, графики, дизайна;
элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;
влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
творческая, проектная деятельность;
история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:
возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;
выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, электромонтажных, строительно-отделочных и ремонтных санитарно-технических работ, расчетных и проектных операций. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по теме «Машины и механизмы».
Учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект или тему работы для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом он должен учитывать посильность объекта труда для учащихся соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.
Занятия по направлению «Технология. Технический труд» проводятся на базе мастерских по обработке древесины, металла или комбинированных мастерских. Они должны иметь рекомендованный Министерством образования РФ набор инструментов, приборов, станков и оборудования.
Большое внимание должно быть обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Особое внимание следует обратить на соблюдение правил электробезопасности. Недопустимы работы школьников с производственным оборудованием, которое не включено в перечень оборудования, разрешенного к использованию в общеобразовательных учреждениях. Не допускается применение на занятиях самодельных электромеханических инструментов и технологических машин. Также не разрешается применять на практических занятиях самодельные электрифицированные приборы и аппараты, рассчитанные на напряжение более 42 В.
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.
Особенности реализации программы направления «Технология» в сельской школе.
В сельской школе традиционно изучаются как технологии промышленного, так и сельскохозяйственного производства. Для учащихся таких школ, с учетом сезонности работ в сельском хозяйстве, создаются комбинированные программы, включающие разделы по агротехнологиям, а также базовые и инвариантные разделы по технологиям технического труда. Комплексный учебный план в конкретной школе при этом составляется с учетом сезонности сельскохозяйственных работ в данном регионе.
В связи с перераспределением времени между указанными разделами в комбинированных программах уменьшается объем и сложность практических работ в разделах содержания по техническому труду с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения по технологии.
Учащиеся должны знать:
цели и значение семейной экономики;
общие правила ведения домашнего хозяйства;
роль членов семьи в формировании семейного бюджета;
необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;
цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;
сферы трудовой деятельности;
принципы производства, передачи и использования электрической энергии;
принципы работы и использование типовых средств защиты;
о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;
способы определения места расположения скрытой электропроводки;
устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
как строится дом;
профессии строителей;
как устанавливается врезной замок;
основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;
особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.
Уметь:
анализировать семейный бюджет;
определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
анализировать рекламу потребительских товаров;
выдвигать деловые идеи;
осуществлять самоанализ развития своей личности;
соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;
собирать простейшие электрические цепи;
читать схему квартирной электропроводки;
определять место скрытой электропроводки;
подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;
установить врезной замок;
утеплять двери и окна;
анализировать графический состав изображения;
читать несложные архитектурно-строительные чертёжи.
Должны владеть компетенциями:
информационно-коммуникативной;
социально-трудовой;
познавательно-смысловой;
учебно-познавательной;
профессионально-трудовым выбором;
личностным саморазвитием.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;
ориентироваться на рынке товаров и услуг;
определять расход и стоимость потребляемой энергии;
собирать модели простых электротехнических устройств.
ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Главная цель учебного предмета «Технология»:
формировать представления о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;
приобретать практический опыт познания и самообразования, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах практико-ориенитированной и исследовательской деятельности;
подготовка учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В процессе преподавания учебного предмета «Технология» решены следующие задачи:
а) формировать политехнические знания и технологической культуры учащихся;
б) прививать элементарные знания и умения по ведению домашнего хозяйства и расчёту бюджета семьи;
в) знакомить с основами современного производства и сферы услуг;
г) развивать самостоятельность и способность решать творческие, исследовательские и изобретательские задачи;
д) обеспечивать изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
е) воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность и милосердие, обязательность, честность, ответственность и порядочность, патриотизм, культуру поведения и бесконфликтное общение;
ж) овладевать основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и уметь применять их при реализации собственной продукции и услуг;
з) развивать эстетическое чувство и художественную инициативу, оформлять потребительские изделия с учётом требований дизайна и декоративно-прикладного творчества для повышения конкурентоспособности при реализации.
Изучение любого модуля рабочей программы учебного предмета «Технология» включает:
культуру труда, организацию рабочего места, правила безопасной работы;
компьютерную поддержку каждого модуля;
графику и черчение;
ручную и механическую обработку конструкционных материалов;
основы материаловедения и машиноведения;
прикладную экономику и предпринимательство;
историю, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники;
экологию — влияние преобразующей деятельности общества на окружающую среду и здоровье человека;
профинформацию и профориентацию;
нравственное воспитание, в том числе культуру поведения и бесконфликтного общения;
эстетическое, в том числе дизайнерское воспитание;
творческое, художестенное и этнохудожественное развитие.
Наряду с традиционными репродуктивными методами обучения применяю метод проектов и кооперированную деятельность учащихся.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ТЕХНОЛОГИЯ
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучения технологии учащихся основной школы являются:
сформированность личностных познавательных, интеллектуальных и творческих способностей и интересов в предметной технологической деятельности и необходимости непрерывного образования в современном обществе.
самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков.
мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода.
готовность к выбору индивидуальной траектории будущей образовательной и профессиональной деятельности, в соответствии с собственными интересами и возможностями, и потребностями общества.
развитие теоретического, технико-технологического, экономического и
исследовательского мышления.
развитие трудолюбия и ответственности, стремление к эффективной трудовой деятельности.
толерантное осознание, готовность и способность вести диалог с другими людьми, находить общие цели для их достижений.
проявление бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам, приобретение опыта природоохранной деятельности.
формирование эмоционально-личностного отношения к ценностям народной культуры, воспитание патриота своей Родины.
Метапредметными результатами обучения технологии в основной школе являются:
умение адекватно оценивать себя, свои способности; видеть связь между затраченными усилиями и достигнутыми результатами.
умение самостоятельно определять способы решения учебных, творческих, исследовательских и социальных задач на основе заданных алгоритмов.
формирование умений продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом, планировать и выполнять совместную коллективную работу, корректировать результаты совместной деятельности.
владение навыками исследовательской и проектной деятельности, определение целей и задач, планирование деятельности, построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез, моделирование технических объектов, разработка и изготовление творческих работ, формулирование выводов, представление и защита результатов исследования в заданном формате.
использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личную, общественно значимую и потребительскую стоимость.
овладение нормами и правилами культуры труда на рабочем месте и правилами безопасности при выполнении различных технологических процессов.
Предметными результатами обучения технологии в основной школе являются:
В познавательной сфере:
владение базовыми понятиями и терминологией, объяснять их с позиций явлений социальной действительности.
опыт использования полученных знаний и умений при планировании и освоении технологических процессов при обработке конструкционных материалов.
подбор материалов, инструментов, оснастки, оборудования в соответствии с технологической, технической и графической документацией.
подбор естественных и искусственных материалов для практических и проектных работ.
владение способами научной организации труда при выполнении лабораторных, практических, исследовательских и проектных работ.
применение межпредметных и внутрипредметных связей в процессе разработки технологических процессов и проектно-исследовательских работ.
В ценностно-мотивационной сфере:
умение ориентироваться в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей, в будущем активного участника процессов модернизации различных сторон общественной жизни.
уважение ценностей иных культур и мировоззрения.
осознание своей роли в решении глобальных проблем современности.
оценивание своих способностей и готовности к труду в конкретной предметной или предпринимательской деятельности.
осознание ответственности за здоровый образ жизни, качество результатов труда, экономии материалов, сохранение экологии.
В трудовой сфере:
знание моральных и правовых норм, относящихся к трудовой деятельности, готовность к их исполнению.
понимание роли трудовой деятельности в развитии общества и личности.
умение планировать процесс труда, технологический процесс с учетом характера объекта труда и применяемых технологий.
выполнять подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов.
проектирование и составление графической документации, последовательности технологических операций с учетом разрабатываемого объекта труда или проекта.
участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности.
соблюдение культуры труда, трудовой и технологической дисциплины, норм и правил безопасности работ, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.
умение самостоятельно выполнять отбор информации с использование различных источников информационных технологий, для презентации результатов практической и проектной деятельности.
умение самостоятельно или с помощью справочной литературы выполнять контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов.
В физиолого-психологической сфере:
сочетание образного и логического мышления в процессе трудовой, проектной и исследовательской деятельности.
развитие моторики, координации и точности движений рук при выполнении различных технологических операций, при работе с ручными и механизированными инструментами, механизмами и станками.
В эстетической сфере:
умение эстетически и рационально оснастить рабочее места, с учетом требований эргономики и научной организации труда.
умение проектировать разрабатываемое изделие или проект, с учетом требований дизайна, эргономики и эстетики.
разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда.
В коммуникативной сфере:
знания о конструктивном взаимодействии людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой учебной и социальной инфомации.
умение работать в коллективе при выполнении практических и проектных работ, с учетом общности интересов и возможностей всех участников трудового коллектива.
умение публично отстаивать свою точку зрения, выполнять презентацию и защиту проекта изделия, продукта труда или услуги.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала точность использования терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.
Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.
Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.
Отметка «3» ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.
Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.
Приемы труда
Отметка «5» ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «3» ставиться, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).
Качество изделий (работы)
Отметка «5» ставиться, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.
Отметка «4» ставиться, если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.
Отметка «3» ставиться, если изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.
Отметка «2» ставится, если изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.
Норма времени (выработки)
Отметка «5» ставиться, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.
Отметка «4» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%.
Отметка «3» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%.
Отметка «2» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение технологии в 8 классе отводится 1час в неделю. Курс рассчитан на 35 часов (35 учебных недель).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Количество часов |
Теория | Практика |
1 | Вводное занятие. Техника безопасности | 1 | - |
2 | Семейная экономика | 7 | - |
3 | Технология ведения дома | 7 | - |
4 | Электротехнические работы | 11 | 5 |
5 | Что изучает радиоэлектроника | 2 | - |
6 | Творческий проект | 2 | - |
Итого | 35 часов |
Календарно тематический план
| Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Количество часов | Дата |
Теория | Практика | Запланированная | Фактическая |
Раздел 1. Вводный урок – 1 час |
1 | Вводное занятие. Техника безопасности | Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования по предмету. Правила безопасной работы в мастерской | Знать: цели и задачи курса; правила безопасного поведения в мастерской | 1 | | 02.09.17 | |
Раздел 2. Семейная экономика – 7 часов |
2 | Семья как экономическая ячейка общества | Семья, её функции. Связи семьи с обществом. Семья как экономическая ячейка общества | Знать: понятия семья, потребности, семейная экономика; функции семьи, её потребности, пути их удовлетворения | 1 | | 09.09.17 | |
3 | Информация о товарах | Торговые символы. Этикетки и штриховой код | Знать: понятие маркетинг и его основные цели; назначение торговых символов, этикеток, Штрихкод; виды рекламы. Уметь: разбираться в информации, заложенной в этикетках, вкладышах; быть грамотным покупателем | 1 | | 16.09.17 | |
4 | Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета | Бюджет семьи, его структура. Доход и расход. Рациональное планирование бюджета семьи. Ведение учёта | Знать: понятия бюджет семьи, доход, расход; основы рационального планирования бюджета. Уметь: вести учёт доходов и расходов семьи; планировать расходы семьи с учётом её состава | 1 | | 23.09.17 | |
5 | Расходы на питание | Основы рационального питания. Распределение расходов на питание. Правило покупок основных продуктов | Знать: основы рационального питания; свойства продуктов их питательную ценность; распределение расходов на питание. Уметь: рационально вести домашнее хозяйство, планируя расходы. | 1 | | 30.09.17 | |
6 | Сбережения. Личный бюджет | Накопления и сбережения. Способы сбережения средств. Формы размещения сбережений. Структура личного бюджета школьника | Знать: сущность понятий накопление, сбережение; способы сбережения средств; формы размещения сбережений; структуру личного бюджета. Уметь: планировать свой личный бюджет; рационально вести домашнее хозяйство | 1 | | 07.10.17 | |
7 | Предпринимательство в семье | Предпринимательская деятельность. Частное семейное предприятие. | Знать: сущность понятий предпринимательская деятельность, прибыль; виды предпринимательской деятельности; особенности предпринимательской деятельности | 1 | | 14.10.17 | |
8 | Экономика приусадебного (дачного) участка | Значение приусадебного участка в семейном бюджете. Варианты использования приусадебного участка | Знать: о влиянии доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; значение приусадебного участка в организации рационального питания семьи, её отдыха. Уметь: рассчитывать себестоимость выращенной продукции; | 1 | | 21.10.17 | |
Раздел 3. Технология ведения дома – 7 часов |
9 | Инженерные коммуникации в доме | Отопление жилища. Газоснабжение. Электропроводка. Кондиционирование и вентиляция. Информационные коммуникации. Система безопасности жилища. | Знать: способы обогрева домов, современные способы обогрева домов | 1 | | 28.10.17 | |
10 | Водопровод и канализация: типичные неисправности и простейший ремонт | Состав водопровода. Устройство водопроводного крана. Инструменты для сантехнических работ | Знать: значение водопровода, устройство водопроводного крана Уметь: ремонтировать сантехнику | | 1 | 11.11.17 | |
11 | Ремонт оконных блоков | Простейшие работы по ремонту оконных блоков. Инструменты и материалы для ремонта | Знать: инструменты и материалы для ремонта; виды ремонта оконных и дверных блоков; правила безопасной работы. Уметь: выполнять ремонт оконных и дверных блоков | | 1 | 18.11.17 | |
12 | Ремонт дверных блоков | Работы по ремонту дверных блоков. Инструменты и материалы для ремонта | | 1 | 25.11.17 | |
13 | Техника установки врезного замка | Разновидности замков. Особенности установки разных видов замков. Технология установки дверного замка. Правила безопасности труда | Знать: разновидности замков и особенности их установки; последовательность действий при установке замка; инструменты. Уметь: выполнять установку дверного замка | | 1 | 02.12.17 | |
14 | Утепление дверей и окон | Материалы, применяющиеся для утепления дверей и окон. Способы утепления дверей и окон | Знать: виды материалов для утепления дверей и окон; способы утепления; последовательность действий; правила безопасной работы. Уметь: выполнять работы. | | 1 | 09.12.17 | |
15 | Современный ручной электроинструмент | Виды ручных электроинструментов. Функциональности электроинструментов. Техника безопасной работы | Знать: функции электроинструментов | | 1 | 16.12.17 | |
Раздел 4. Электротехнические работы – 16 часов |
16 | Электрический ток и его использование | Электрическая энергия – основа современного технического прогресса. Типы электростанций. Типы гальванических элементов. Правила безопасной работы | Знать: понятие электрический ток; область применения электрической энергии; источники электрической энергии; электрические схемы и условные обозначения на них; правила электробезопасности. Уметь: читать электрические схемы | 1 | | 23.12.17 | |
17 | Принципиальные и монтажные электрические схемы | Условные обозначения элементов электрической цепи. Электрические схемы соединения элементов | | 1 | 13.01.18 | |
18 | Потребители и источники электроэнергии | Электрическое сопротивление. Соединение проводников. Устройства защиты электрических цепей | | 1 | 20.01.18 | |
19 | Электроизмерительные приборы | Измерение параметров элементов электрической цепи. Виды электроизмерительных приборов | Знать: устройство и принцип действия, область применения электромагнитов; назначение и устройство реле. Уметь: собирать цепи электрическим схемам. | | 1 | 27.01.18 | |
20 | Правила безопасности на уроках электротехнологии | Правила безопасности при работе с источниками переменного тока. Организация рабочего места для электрических работ | 1 | | 03.02.18 | |
21 | Электрические провода | Виды электрических проводов. Соединение электрических проводов. Устройство электрического паяльника. Процесс паяния | | 1 | 10.02.18 | |
22 | Монтаж электрической цепи | Способы оконцевания проводов. Подключение провода к контакту | 1 | | 17.02.18 | |
23 | Электромагниты и их применение | Принцип действия и область применения электромагнитов. Электромагнитные реле | 1 | | 24.02.18 | |
24 | Электроосветительные приборы | История изобретения лампы накаливания. Конструкция люминесцентной лампы. Схема включения неоновой лампы | Знать: технологию изготовления светильников, электрических элементов; правила электробезопасности. Уметь: изготавливать простейшие источники света из подручных материалов | | 1 | 03.03.18 | |
25 | Бытовые электронагревательные приборы | Принцип действия бытовых нагревательных приборов. Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами | Знать: виды нагревательных элементов и ламп; принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильников. Уметь: составлять электрические схемы | 1 | | 10.03.18 | |
26 | Двигатели постоянного тока | Принцип действия коллекторного электродвигателя. | Знать: свойства проводников и изоляторов; назначение и принципы действия выпрямителей; принципы работы диода и его обозначение на электрической схеме. Уметь: читать электрические схемы; собирать схему зарядного устройства | 1 | | 17.03.18 | |
Раздел 5. Что изучает радиоэлектроника – 2 часа |
27 | Электромагнитные волны и передача информации | Радиоволны разной длины. Схемы распространения радиоволн и спутниковой связи | Знать: спутниковые связи, историю передачи информации с помощью электрических и электромагнитных полей Уметь: разбираться в схемах распространения радиоволн различного диапозона | 1 | | 24.03.18 | |
28 | Цифровые приборы вашего окружения | Развитие электроники и создание цифровых микросхем. Повсеместно используемые приборы | 1 | | 31.03.18 | |
Раздел 6. Творческий проект – 3 часа |
29 | Проектирование как сфера профессиональной деятельности | Последовательность проектирования | Знать: творческие методы поиска новых решений; технологическую последовательность изготовления изделия. Уметь: выбирать тему обосновывать свой выбор; проектировать изделие; изготавливать изделие и представлять его. | 1 | | 07.04.18 | |
30 | Последовательность проектирования | | | 1 | 14.04.18 | |
31 | Выбор тем проекта | | | 1 | 21.04.18 | |
32 | Выполнение проекта | | | 1 | 28.04.18 | |
33 | Защита проекта | | | 1 | 05.05.18 | |
34 | Творческие проекты, выполненные вашими сверстниками | Рассказ, демонстрация, практикум | Знать: последовательность работы над проектом; технологические операции; правила оформления проектных материалов. Уметь: обосновывать свой выбор темы; разрабатывать конструкцию изделия; | | 1 | 12.05.18 | |
35 | Итоговой урок | | | 1 | | 19.05.18 | |
| Итого 35 часов |
Учебно-методическое обеспечение
1. Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных. учреждений / Б. А. Гончаров [и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2012.
2. Боровков Ю.А. Технический справочник учителя труда: Пособие для учителей 4 – 8 кл. / Ю.А. Боровков, С.Ф. Легорнев, Б.А. Черепашенцев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1980г.
3. Антонов Л.П., Муравьёв Е. М., Обработка конструкционных материалов: Практикум в учебных мастерских. Учеб. Пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 2008 «Преподавание труда и черчения в 4 – 8 кл. общеобразоват. школы». – М.: Просвещение
4. Райзберг Б.А. Основы экономики и предпринимательства: учебное пособие для общеобразовательных школ, лицеев /
Б.А. Райзберг.- М.: 1992.
5. Лында, А. С. Методика трудового обучения / А. С. Лында. - М. : Просвещение, 1977. -Программа «Технология». 5-11 классы. -М. : Просвещение, 2005.
6. Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации : методические рекомендации для студента и кл. руководителя / сост. А. А. Донсков. - Волгоград : Пер мена, 1998.
7. Антонов Л.П., Муравьёв Е. М., Обработка конструкционных материалов: Практикум в учебных мастерских. Учеб. Пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 2008 «Преподавание труда и черчения в 4 – 8 кл. общеобразоват. школы». – М.: Просвещение,
8. Карабанов И.А. Технология обработки древесины: Учеб. Для учащихся 5 – 9 кл. общеобразовательных учреждений. И.А. Карабанов. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2001г.
9. Муравьёв Е.М. Технология обработки металлов: Учеб. Для учащихся 5 – 9 кл. общеобразовательных учреждений. Е.М. Муравьёв. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2001г.