СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 8 классы 2017-2018

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 8 классы 2017-2018»

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.) на основе Технология: программы начального и основного общего образования/ (М.В. Хохлова, П.С. Смородский, Н.В. Синица, Симоненко В.Д.).- М.:Вентана - Граф, 2010.-192С, учебника авторы: Гончаров Б. А., Елисеева Е. В., Электов А. А. и др. /под редакцией Симоненко В. Д. Технология. 8 класс-М.: Вентана - Граф, 2013,

Цели обучения технологии: -освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

Задачи:

-овладеть общетрудовыми и специальными умениями для поиска и использования технологической информации, проектирования и создание продуктов труда, ведение домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; развивать познавательные интересы, техническое мышление, пространственное воображение, интеллектуальные, творческие, коммуникативные и организаторские способности;

-воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность, предприимчивость, ответственность за результаты своей деятельности, уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда;

Целью МБОУ «ПЛ №24» г. Рубцовска является гражданское воспитание, социализация учебно-воспитательного процесса. Поэтому данная рабочая программа направлена на:

- создание условий для формирования у учащихся качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

- получения опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности;

- умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач.

Авторская программа рассчитана на 35ч. (в неделю-1час). Данная рабочая программа составлена на 34 часа. Количество часов уменьшается из-за сроков каникул.

Программа реализуется по учебнику: Гончаров Б. А., Елисеева Е. В., Электов А. А. и др. /под редакцией Симоненко В. Д. Технология. 8 класс-М.: Вентана - Граф, 2013,


Формы организации учебного процесса: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. Формы текущего контроля знаний и умений обучающихся: устный опрос, практические работы, лабораторная работа, тестирование, защита проектов.










Содержание учебного материала


  1. Художественная обработка материалов-9 часов

Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Организация учебного процесса в текущем году. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских.

Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 8 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

Теоретические сведения. Природа творчества. Художествен­ное творчество. Художественная вышивка гладью. Материалы, инструменты и приспособления для вышивки гладью. История и современность народных художественных промыслов: мстерская вышивка; торжокское золотое шитье; александровская гладь. Применение и технология выполнения владимирских швов, белой, атласной и штриховой глади, двусторонней глади без настила, художественной глади, швов «узелки» и «рококо».

Понятия «натюрморт», «пейзаж». Подбор материалов для вышивания натюрморта и пейзажа. Технология вышивания на­тюрморта и пейзажа. Выполнение творческих работ с помо­щью вышивальной машины и компьютера.

Практические работы. Выбор материалов, инструментов и приспособлений для вышивки гладью. Подготовка ткани к вышивке. Стилизация узоров для вышивки. Выполнение элементов и вышивание узора в технике владимирского ши­тья, белой гладью, атласной и штриховой гладью, двусторон­ней гладью без настила, художественной гладью, швами «узел­ки» и «рококо».

2. Семейная экономика-7 часов

Теоретические сведения. Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды доходов и расходов семьи, ее задачи. Источники доходов школьников.

Понятия «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент». Формы семейного предпринимательства, факторы, влияющие на них. Понятие «потребность». Потребности функциональные, ложные, материальные, духовные, физиологические, социальные. Потребности в безопасности и самореализации. Пирамида потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классификация покупок. Анализ необходимости покупки. Потребительский портрет вещи. Правила покупки.

Понятие «информация о товарах». Источники информации о товарах и услугах. Понятие «сертификация». Задачи сертификации. Виды сертификатов. Понятие «маркировка», «этикетка», «вкладыш». Виды торговых знаков, Штриховое кодирование и его функции. Информация, заложенная в штрихкоде. Понятие «бюджет семьи», «доход», «расход». Бюджет сбалансированный, дефицитный, избыточный. Структура семейного бюджета. Планирование семейного бюджета. Виды доходов и расходов семьи. Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание. Правила покупки продуктов питания. Учет потребления продуктов в семье, домашняя расходная книга. Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Учетная книга школьника. Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет. Варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства. Правила расчета стоимости продукции садового участка.

Практические работы. Определение видов расходов семьи. Составления перечня товаров и услуг- источников доходов школьников.

Расчет затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей. Определение положительных и отрицательных потребительских качеств вещей. Анализ сертификата соответствия на купленный товар. Разработка этикетки на предполагаемый товар. Определение по штрихкоду страны- изготовителя. Сравнение предметов по различным признакам. Составление списка расходов семьи. Разработка проекта снижения затрат на оплату коммунальных услуг. Оценка затрат на питание семьи на неделю. Определение пути снижения затрат на питание. Составление бухгалтерской книги расходов школьника. Расчет площади для выращивания садово-огородных культур, необходимых семье. Расчет прибыли от реализации урожая. Расчет стоимости продуктов садового участка.

3.Электротехнические работы- 11 часов

Теоретические сведения. Виды энергии. Правила электробезопасности. Источники электроэнергии. Электрический ток. Проводники тока и изоляторы. Приемники (потребители) электроэнергии. Электрическая цепь, ее элементы, их условное обозначение. Принципиальная и монтажные схемы. Понятие «комплектующая арматура». Организация рабочего места для электротехнических работ. Электромонтажные инструменты. Правила безопасного труда на уроках электротехнологии. Назначение и устройство электрических проводов. Электроизоляционные материалы. Виды соединения проводов. Устройство электрического паяльника. Организация рабочего места при паянии. Правила безопасной работы с электромонтажными инструментами и электропаяльником. Операции монтажа электрической цепи. Правила безопасной работы при монтаже электроцепи. Устройство и применение электромагнитов в технике. Электромагнитное реле, его устройство. Принцип действия электрического звонка. Виды электроосветительных приборов. Устройство современной лампы накаливания, ее мощность, срок ее службы. Люминесцентное и неоновое освещение. Классы и типы электронагревательных приборов. Устройство и требования к нагревательным элементам. Правила безопасной работы с бытовыми электроприборами. Назначение электрических двигателей. Устройство и принцип действия коллекторного электродвигателя постоянного тока. Развитие электроэнергетики. Возобновляемые виды топлива. Термоядерное горючее. Использование водорода. Электромобиль. Энергия солнца и ветра. Энергосбережение.

Практические работы. Изучение элементов электрической цепи, их условных обозначений, комплектующей арматуры.

Сборка электрической цепи с элементами управления и защиты. Выполнение неразрывных соединений проводов и их изоляция. Оконцевание проводов. Зарядка электроарматуры. Изучения устройства и принципа действия электроутюга с терморегулятором. Изготовление биметаллической пластины. Сборка и испытание термореле- модели пожарной сигнализации. Изучение устройства двигателя постоянного тока. Сборка простейшей схемы двигателя постоянного тока. Сборка установки для демонстрации принципа действия электродвигателя.

4. Творческий проект-7часов.

Теоретические сведения. Понятие «проектирование», составляющие проектирования. Выбор темы проекта. Проектирование образцов будущего изделия. Выбор материалов по соответствующим критериям. Дизайн- спецификация и дизайн- анализ проектируемого изделия. Разработка чертежа изделия. Планирование процесса создания изделия. Корректировка плана выполнения проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбранного решения. Оценка стоимости готового изделия. Выполнение проекта. Защита проекта.

Практические работы Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия. Выполнение творческого проекта. Выбор и обоснование темы проекта, составление плана выполнения проекта, подготовка необходимых материалов, изготовление изделий, защита проекта.













Календарно-тематический план

учебного предмета «технология»

(1 ч в неделю; 35 учебных недель)

8«В» класс


Номер урока

Тема урока

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Примечание

По плану

По факту

Раздел «Художественная обработка материалов» (9 ч)

1.

Вводный урок. Художественное творчество. Подготовка к вышивке гладью

Беседа. Инструктаж. Индивидуальная

Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте. Иметь представление: - о содержании курса; -об истории рукоделия; -народных промыслах: мстерская вышивка, торжокское золотое шитье; александровская гладь.

Уметь выбирать материалы, инструменты для выполнения вышивки гладью.


04.09


2.

Техника владимирского шитья

Объяснение, инструктаж. Работа с наглядными материалами, видеослайдами. Индивидуальная

Знать приемы выполнения владимирского шитья.

Уметь выполнять вышивку в технике владимирского шитья.


11.09


3.

Белая гладь

Объяснение, инструктаж. Работа с наглядными материалами. Практическая работа. Индивидуальная

Знать приемы выполнения белой глади.

Уметь выполнять белую гладь.


18.09


4.

Атласная гладь

Объяснение, инструктаж. Работа с наглядными материалами. Практическая работа. Индивидуальная

Знать приемы выполнения атласной глади.

Уметь выполнять атласную гладь.


25.09


5.

Штриховая гладь. Шов «узелки»

Объяснение, инструктаж. Работа с наглядными материалами. Практическая работа. Индивидуальная

Знать приемы выполнения швов «узелки» и «штриховая гладь».

Уметь выполнять эти виды швов


02.10


6.

Шов «рококо»

Объяснение, инструктаж. Работа с наглядными материалами, видеослайдами. Практическая работа. Индивидуальная

Знать приемы выполнения шва «рококо».

Уметь выполнять шов «рококо».



09.10


7.

Двусторонняя гладь

Объяснение, инструктаж. Работа с наглядными материалами, видеослайдами. Практическая работа. Индивидуальная

Знать приемы выполнения двусторонней глади.

Уметь:

-выполнять двустороннюю гладь;



16.10


8.

Художественная гладь

Объяснение, инструктаж. Работа с наглядными материалами. Практическая работа. Индивидуальная

Знать приемы выполнения художественной глади.

Уметь:

-выполнять художественную гладь;

-качественно выполнять переход тонов


23.10


9.

Вышивание натюрморта и пейзажа

Объяснение, инструктаж. Работа с наглядными материалами. Практическая работа. Индивидуальная

Знать понятия: «натюрморт», «пейзаж». Уметь:

-подобрать виды швов в зависимости от рисунка;

-выполнить швы, используя приемы вышивки;

-оформить работу в законченное изделие


13.11


Раздел «Семейная экономика» (7 ч)

10.

Семья как экономическая ячейка общества.

Беседа с элементами дискуссии. Работа с учебником. Индивидуальная, групповая

Знать понятия: домашняя экономика, технология, семья, функции семьи

Уметь: - определять функции семьи в обществе; - определять виды расходов и доходов семьи


20.11


11.

Потребности семьи

Устный опрос. Объяснение. Работа с учебником. Практическая работа. Индивидуальная

Знать понятия: «потребность», «уровень благосостояния семьи» Иметь представление о пирамиде потребностей, классификации покупок. Уметь делать анализ необходимости покупок


27.11


12.

Информация о товарах

Устный опрос. Объяснение. Работа с учебником. Практическая работа. Индивидуальная

Знать понятия: - «информация о товарах», - «сертификация»; Знать:- виды сертификации; - задачи сертификации



04.12


13.

Бюджет семьи. Доходная и расходная часть бюджета

Устный опрос. Объяснение. Работа с учебником, наглядными пособиями. Практическая работа. Индивидуальная, работа в парах

Знать понятия: бюджет семьи, доходы и расходы семьи, налоги.

Уметь определять структуру семейного бюджета


11.12


14.

Бюджет семьи. Доходная и расходная часть бюджета

Устный опрос. Объяснение. Работа с учебником. Индивидуальная

Знать понятия: бюджет семьи, доходы и расходы семьи, налоги.

Уметь определять структуру семейного бюджета


18.12


15.

Расходы на питание

Устный опрос. Объяснение. Работа с учебником, наглядными пособиями. Практическая работа. Индивидуальная

Знать понятие «культура питания». Иметь представление о сбалансированном и рациональном питании. Знать правила покупки продуктов питания. Уметь:

-правильно составлять меню взрослого человека в день;

-ориентироваться в ассортименте товаров общественного питания


25.12


16.

Экономика приусадебного(дачного) участка.

Устный опрос. Объяснение. Работа с учебником, карточками, книгами. Практическая работа. Индивидуальная

Уметь: - определять личный бюджет школьника; -рассчитывать стоимость продукции садового участка


15.01


Раздел«Электротехнические работы» (11 ч)

17.

Электрическая энергия и ее использование в практической деятельности человека

Работа с учебником. Индивидуальная

Знать понятия: электрический ток, виды энергии, электрическая цепь, комплектующая аппаратура, приемники (потребители) электроэнергии.


22.01


18.

Электрическая энергия и ее использование в практической деятельности человека.

Работа с учебником. Индивидуальная

Знать понятия: электрический ток, виды энергии, электрическая цепь, комплектующая аппаратура, приемники (потребители) электроэнергии.


29.01


19.

Электроизмерительные приборы. Организация рабочего места для электротехнических работ

Устный опрос. Объяснение. Работа с учебником, наглядными пособиями. Практическая работа. Индивидуальная, работа в парах

Уметь:

- объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам;

-уметь рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии.

Понимать пути экономии электрической энергии в быту


05.02


20.

Электроизмерительные приборы. Организация рабочего места для электротехнических работ

Устный опрос. Объяснение. Работа с учебником, наглядными пособиями. Индивидуальная

Уметь:

- объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам;

-уметь рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии

Понимать пути экономии электрической энергии в быту


12.02


21.

Электрические провода

Устный опрос. Объяснение, инструктаж. Работа с наглядными материалами. Индивидуальная

Знать правила безопасного труда при электротехнических работах

Иметь представление о работе с использованием электромонтажных инструментов


19.02


22

Электрические провода

Устный опрос. Объяснение, инструктаж. Работа с наглядными материалами. Индивидуальная

Знать правила безопасного труда при электротехнических работах

Иметь представление о работе с использованием электромонтажных инструментов


26.02


23.

Монтаж электрической цепи

Объяснение. Работа с учебником, наглядными пособиями. Индивидуальная

Знать:

- правила безопасной работы с электропаяльником;

-назначение и устройство электрических проводов, виды соединения проводов.

Иметь представление об операции сращивания проводов



05.03


24.

Монтаж электрической цепи

Устный опрос. Объяснение. Работа с учебником, видеослайдами. Индивидуальная

Иметь представление о монтаже электрической цепи: оконцевании проводов и присоединение к электроаппаратуре. Знать правила безопасной работы при монтаже электроцепи.


12.03


25.

Бытовые электроприборы

Устный опрос. Компьютерная презентация. Работа с учебником. Индивидуальная

Знать:

- классы и типы электронагревательных приборов;

-требования к нагревательным элементам; - правила безопасного пользования бытовыми электроприборами

Иметь представление об устройстве и принципах работы нагревательных элементов.


19.03


26.

Бытовые электроприборы

Объяснение. Работа с учебником. Индивидуальная

Иметь представление об истории изобретения электроосветительных приборов, принципе действия; - конструкции люминесцентной и неоновой ламп

Знать: - устройство современной лампы накаливания, мощность, срок службы; - достоинства и недостатки люминесцентных ламп, ламп накаливания, энергосберегающих ламп


02.04


27.

Двигатели постоянного тока

Устный опрос. Объяснение. Работа с учебником, видеослайдами. Индивидуальная

Иметь представление о назначении и принципе действия электрических двигателей


02.04


Раздел «Творческий проект»(7 ч)

28.

Творческий проект

Объяснение. Работа с книгой. Индивидуальная

Уметь подобрать идеи и выбрать оптимальный вариант


09.04


29.

Творческий проект

Объяснение. Работа с книгой. Индивидуальная

Уметь подобрать идеи и выбрать оптимальный вариант


16.04


30.

Творческий проект

Объяснение. Работа с наглядными пособиями. Индивидуальная

Уметь разработать алгоритм проектной деятельности.


23.04


31.

Творческий проект

Объяснение. Работа с книгой. Индивидуальная

Уметь: -пользоваться необходимой литературой; -подбирать все необходимое для выполнения идеи


07.05


32.

Творческий проект

Объяснение. Работа с научно-популярной литературой. Индивидуальная

Уметь: -пользоваться необходимой литературой; -выполнять дизайн-анализ проектируемого изделия.


14.05


33.

Творческий проект

Объяснение. Работа с научно-популярной литературой. Индивидуальная

Уметь: разрабатывать чертеж изделия. Выполнять намеченные работы Знать правила выполнения чертежей


21.05


34.

Творческий проект

Работа с наглядными материалами. Индивидуальная

Уметь:- оценивать выполненную работу; -рассчитывать затраты;


28.05


















Раздел рабочей программы включает требования к оценке учебных достижений учащихся согласно Положения о системе оценки достижений планируемых результатов освоения основных образовательных программ

Норма оценки знаний, умений навыков учащихся по технологии.

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.

Нормы оценок теоретических знаний.

При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.

Отметка «5» ставится, если обучаемый:

  • полностью усвоил учебный материал;

  • умеет изложить его своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» ставится, если обучаемый:

  • в основном усвоил учебный материал;

  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «3» ставится, если обучаемый:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «2» ставится, если обучаемый:

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить его своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Отметка «1» ставиться, если обучаемый:

  • полностью не усвоил учебный материал;

  • не может изложить знания своими словами;

  • не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Нормы оценок выполнения учащимися практических работ.

Учитель выставляет отметки за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом труда школьников, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени.

Отметка «5» ставится, если обучаемым:

  • тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

  • правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

  • изделие изготовлено с учетом установленных требований;

  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «4» ставится, если обучаемым:

  • допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • в основном правильно выполняются приемы труда;

  • работа выполнялась самостоятельно;

  • норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

  • изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

  • полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «3» ставится, если обучаемым:

  • имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

  • самостоятельность в работе была низкой;

  • норма времени недовыполнена на 15-20 %;

  • изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

  • не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «2» ставится, если обучаемым:

  • имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

  • неправильно выполнялись многие приемы труда;

  • самостоятельность в работе почти отсутствовала;

  • норма времени недовыполнена на 20-30 %;

  • изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

  • не соблюдались многие правила техники безопасности.

Отметка «1» ставится, если обучаемым:

  • не планировался труд, неправильно организованно рабочее место;

  • неправильно выполнились приемы труда;

  • отсутствует самостоятельность в работе;

  • крайне низкая норма времени;

  • изделие изготовлено с грубыми нарушениями требований;

  • не соблюдались правила техники безопасности.