Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденнымприказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357, от 31 декабря 2015 г № 1576,
- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ-лицей «ВКШ»,на основе авторской программы Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. «Технология» (УМК «Школа России»)без внесения изменений.
В соответствии с учебным планом МБОУ-лицей «ВКШ» на изучение учебного предмета «Технология» отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Личностные результаты:
• формирование внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
• формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;устойчивого учебно-познавательного интереса кновым общим способам решения задач;адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
• формирование компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
• формирование установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Предметные результаты:
правильно использовать линейку как чертежно-измерительный инструмент для выполнения построений на плоскости;
с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов;
читать технический рисунок и схему с учетом условных обозначений и выполнять по ним работу;
выполнять несложные расчеты размеров деталей изделия, ориентируясь на образец или технический рисунок;
чертить простые прямоугольные развертки (без соблюдения условных обозначений);
выполнять разметку квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;
выполнять разметку по предмету;
выполнять изображения в технике барельефа;
лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой;
изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами;
создавать простые фронтальные и объемные композиции из различных материалов;
выполнять разметку на ткани способом продергивания нитей;
выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать из ткани детали простой формы;
выполнять бахрому по краю изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;
выполнять швы «вперед иголку» и «через край»;
В результате изучения технологии обучающиесянаучатся:
что поделочные материалы (бумага, ткань, пластилин) могут менять свои конструктивные и декоративные свойства в результате соответствующей обработки (намачивания, сминания, разогревания и пр.);
что вещи должны подходить к окружающей обстановке и к характеру и облику своего хозяина;
что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;
что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но еще и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;
о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;
что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме предметов, в композиции изделий и каков их конструктивный и эстетический смысл;
что такое проектная деятельность, требования к выполнению и защите проектов
В результате изучения технологии обучающиеся получат возможность научиться
планировать предстоящую практическую работу, выстраивать технологическую последовательность изготовления простых изделий по образцу или собственному замыслу;
выполнять несложные эскизы разверток изделий с использованием условных обозначений;
вносить несложные изменения и дополнения в конструкцию и оформление изделия в соответствии с поставленными условиями;
создавать творческие фронтальные и объемные композиции по собственному замыслу в соответствии с художественно-конструкторской задачей; подбирать материалы и способы их обработки;
расписывать изделия из пластилина красками (гуашью);
выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Содержание рабочей программы соответствует авторской без внесения изменений.
Календарно - тематический план
по технологии
на 2019 – 2020 учебный год.
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
Знакомство с учебником (1 ч) |
1. | 1 | Путешествуем по городу. | 02.09-06.09 | |
Человек и земля (21 ч) |
2. | 1 | Архитектура. Основы черчения. Изделие: «Дом» | 09.09-13.09 | |
3 | 2 | Городские постройки. Проволока: свойство и способы работы. Изделие: «Телебашня». | 16.09-20.09 | |
4 | 3 | Композиция из природных материалов. Изделие: «Городской парк». | 23.09-27.09 | |
5 | 4 | Проект: «Детская площадка». Изделия из бумаги: «Качалка, песочница, качели». | 30.09-04.10 | |
6 | 5 | Презентация проекта «Детская площадка», защита. | 14.10-18.10 | |
7 | 6 | Виды и модели одежды. Изделие: «Строчка стебельчатых, петельных стежков». | 21.10-25.10 | |
8 | 7 | Способы украшения одежды – «вышивка», «монограмма». | 28.10-01.11 | |
9 | 8 | Технологический процесс производства тканей. Изделие: «Гобелен» | 04.18-08.11 | |
10 | 9 | Новый технологический процесс- вязание. Изделие: «Воздушные петли». | 11.11-15.11 | |
11 | 10 | Одежда для карнавала. Изделие: «Кавалер», «Дама». | 25.11-29.11 | |
12 | 11 | Бисероплетение. Изделия: «Браслетик», «Цветочки». | 02.12-06.12 | |
13 | 12 | Знакомство с работой кафе. Работа с бумагой, модель «Весов». | 09.12-13.12 | |
14 | 13 | «Фруктовый завтрак». Освоение способов приготовления пищи, правила гигиены, меры безопасности. | 16.12-20.12 | |
15 | 14 | Сервировка стола к завтраку. Изготовление колпачка для яиц. Изделие: «Колпачок-цыпленок». | 23.12-27.12 | |
16 | 15 | Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Изделие: «Бутерброды». | 09.01-10.01 | |
17 | 16 | Сервировка праздничного стола. Изделие: «Салфетница». | 13.01-17.01 | |
18 | 17 | Магазин подарков. Изделия: «Соленое тесто», «Брелок для ключей». | 20.01-24.01 | |
19 | 18 | Работа с природными материалами. Изделие: «Золотистая соломка». | 27.01-31.01 | |
20 | 19 | Значение подарка для человека. Изделие: «Упаковка подарков». | 03.02-07.02 | |
21 | 20 | Автомастерская. Изделие: «Фургон Мороженое». | 10.02-14.02 | |
22 | 21 | Работа с металлическим конструктором. Изделия: «Грузовик», «Автомобиль» | 24.02-28.02 | |
Человек и вода (4 ч) |
23 | 1 | Виды мостов, конструктивные особенности. Изделие: «Мост». | 02.03-06.03 | |
24 | 2 | Водный транспорт, виды. Проект: «Водный транспорт». Изделия: «Яхта», «Баржа». | 09.03-13.03 | |
25 | 3 | Океанариум и его обитатели. Проект: «Океанариум». Изделие: «Осьминоги и рыбки» (мягкая игрушка). | 16.03-20.03 | |
26 | 4 | Фонтаны. Изделие: «Фонтан». Практическая работа: «Человек и вода». | 23.03-27.03 | |
Человек и воздух (3 ч) |
27 | 1 | Зоопарк. Работа с бумагой (оригами). Изделие: «Птицы». | 30.03-03.04 | |
28 | 2 | Вертолетная площадка. Конструирование модели «Вертолет-муха». | 13.04-17.04 | |
29 | 3 | Воздушный шар. Техника «папье-маше». Изделие: «Воздушный шар». | 20.04-24.04 | |
Человек и информация (5 ч) |
30 | 1 | Переплетная мастерская. Изделие: «Переплетные работы». | 27.04-01.05 | |
31 | 2 | Почта. Способы общения и передачи информации. Изделие: «Заполняем бланк». | 04.05-08.05 | |
32 | 3 | Кукольный театр. Проект: «Готовим спектакль». Работа с тканью, шитье. | 11.05-15.05 | |
33 | 4 | Презентация. Изделие: «Кукольный театр». | 18.05-22.05 | |
34 | 5 | Афиша. Изделие: «Афиша». Итоговый тест. | 25.05-29.05 | |
Итого | часов |
В том числе |
уроков повторения | контрольных работ |
по программе | 34 | - | - |
выполнено | | | |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/_____________________/
«______» ______________ 2019г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению
протокол № ___ от «___» ________ 2019г.
Руководитель ШМО
_____________ /Чередова Е.Н./
7