СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 3 класса. Школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденнымприказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, в редак­ции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357, от 31 декабря 2015 г № 1576,

- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ-лицей «ВКШ»,на основе авторской   программы Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. «Технология» (УМК «Школа России»)без внесения изменений.

В соответствии с учебным планом МБОУ-лицей «ВКШ» на изучение учебного предмета «Технология» отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели)


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»



 Личностные результаты:

• формирование внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

• формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;устойчивого учебно-познавательного интереса кновым общим способам решения задач;адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

• формирование компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• формирование установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

• эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.


Предметные результаты:

  • правильно использовать линейку как чертежно-измерительный инструмент для выполнения построений на плоскости;

  • с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов;

  • читать технический рисунок и схему с учетом условных обозначений и выполнять по ним работу;

  • выполнять несложные расчеты размеров деталей изделия, ориентируясь на образец или технический рисунок;

  • чертить простые прямоугольные развертки (без соблюдения условных обозначений);

  • выполнять разметку квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;

  • выполнять разметку по предмету;

  • выполнять изображения в технике барельефа;

  • лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой;

  • изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами;

  • создавать простые фронтальные и объемные композиции из различных материалов;

  • выполнять разметку на ткани способом продергивания нитей;

  • выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать из ткани детали простой формы;

  • выполнять бахрому по краю изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;

  • выполнять швы «вперед иголку» и «через край»;

В результате изучения технологии обучающиесянаучатся:

  • что поделочные материалы (бумага, ткань, пластилин) могут менять свои конструктивные и декоративные свойства в результате соответствующей обработки (намачивания, сминания, разогревания и пр.);

  • что вещи должны подходить к окружающей обстановке и к характеру и облику своего хозяина;

  • что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;

  • что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но еще и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;

  • о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;

  • что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме предметов, в композиции изделий и каков их конструктивный и эстетический смысл;

  • что такое проектная деятельность, требования к выполнению и защите проектов

В результате изучения технологии обучающиеся получат возможность научиться

  • планировать предстоящую практическую работу, выстраивать технологическую последовательность изготовления простых изделий по образцу или собственному замыслу;

  • выполнять несложные эскизы разверток изделий с использованием условных обозначений;

  • вносить несложные изменения и дополнения в конструкцию и оформление изделия в соответствии с поставленными условиями;

  • создавать творческие фронтальные и объемные композиции по собственному замыслу в соответствии с художественно-конструкторской задачей; подбирать материалы и способы их обработки;

  • расписывать изделия из пластилина красками (гуашью);

  • выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Содержание рабочей программы соответствует авторской без внесения изменений.


Календарно - тематический план

по технологии

на 2019 – 2020 учебный год.



Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Знакомство с учебником (1 ч)

1.

1

Путешествуем по городу.

02.09-06.09


Человек и земля (21 ч)

2.

1

Архитектура. Основы черчения. Изделие: «Дом»

09.09-13.09


3

2

Городские постройки. Проволока: свойство и способы работы. Изделие: «Телебашня».

16.09-20.09


4

3

Композиция из природных материалов. Изделие: «Городской парк».

23.09-27.09


5

4

Проект: «Детская площадка». Изделия из бумаги: «Качалка, песочница, качели».

30.09-04.10


6

5

Презентация проекта «Детская площадка», защита.

14.10-18.10


7

6

Виды и модели одежды. Изделие: «Строчка стебельчатых, петельных стежков».

21.10-25.10


8

7

Способы украшения одежды – «вышивка», «монограмма».

28.10-01.11


9

8

Технологический процесс производства тканей. Изделие: «Гобелен»

04.18-08.11


10

9

Новый технологический процесс- вязание. Изделие: «Воздушные петли».

11.11-15.11


11

10

Одежда для карнавала. Изделие: «Кавалер», «Дама».

25.11-29.11


12

11

Бисероплетение. Изделия: «Браслетик», «Цветочки».

02.12-06.12


13

12

Знакомство с работой кафе. Работа с бумагой, модель «Весов».

09.12-13.12


14

13

«Фруктовый завтрак». Освоение способов приготовления пищи, правила гигиены, меры безопасности.

16.12-20.12


15

14

Сервировка стола к завтраку. Изготовление колпачка для яиц. Изделие: «Колпачок-цыпленок».

23.12-27.12


16

15

Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Изделие: «Бутерброды».

09.01-10.01


17

16

Сервировка праздничного стола. Изделие: «Салфетница».

13.01-17.01


18

17

Магазин подарков. Изделия: «Соленое тесто», «Брелок для ключей».

20.01-24.01


19

18

Работа с природными материалами. Изделие: «Золотистая соломка».

27.01-31.01


20

19

Значение подарка для человека. Изделие: «Упаковка подарков».

03.02-07.02


21

20

Автомастерская. Изделие: «Фургон Мороженое».

10.02-14.02


22

21

Работа с металлическим конструктором. Изделия: «Грузовик», «Автомобиль»

24.02-28.02


Человек и вода (4 ч)

23

1

Виды мостов, конструктивные особенности. Изделие: «Мост».

02.03-06.03


24

2

Водный транспорт, виды. Проект: «Водный транспорт». Изделия: «Яхта», «Баржа».

09.03-13.03


25

3

Океанариум и его обитатели. Проект: «Океанариум». Изделие: «Осьминоги и рыбки» (мягкая игрушка).

16.03-20.03


26

4

Фонтаны. Изделие: «Фонтан». Практическая работа: «Человек и вода».

23.03-27.03


Человек и воздух (3 ч)

27

1

Зоопарк. Работа с бумагой (оригами). Изделие: «Птицы».

30.03-03.04


28

2

Вертолетная площадка. Конструирование модели «Вертолет-муха».

13.04-17.04


29

3

Воздушный шар. Техника «папье-маше». Изделие: «Воздушный шар».

20.04-24.04


Человек и информация (5 ч)


30

1

Переплетная мастерская. Изделие: «Переплетные работы».

27.04-01.05


31

2

Почта. Способы общения и передачи информации. Изделие: «Заполняем бланк».

04.05-08.05


32

3

Кукольный театр. Проект: «Готовим спектакль». Работа с тканью, шитье.

11.05-15.05


33

4

Презентация. Изделие: «Кукольный театр».

18.05-22.05


34

5

Афиша. Изделие: «Афиша». Итоговый тест.

25.05-29.05


Итого

часов

В том числе

уроков повторения

контрольных работ

по программе

34

-

-

выполнено






СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/_____________________/


«______» ______________ 2019г.



СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению

протокол № ___ от «___» ________ 2019г.

Руководитель ШМО

_____________ /Чередова Е.Н./


7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!