СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По технологии 8а, 8б класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  на 20167 -18 учебный год по технологии  в 8 классе составлена в соответствии с ООП МОУ «Узуновская СОШ», на основе рабочей программы по учебному предмету технология для 5 - 8 классов  (Технология: рабочие программы. 5 - 8 классы: учебно-методическое пособие / сост. Е. Ю. Зеленецкая. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. -150, [10]с.) и рабочей программой по учебному предмету технология для 5 - 8 (9) классов  (Технология: программа: 5 – 8(9) классы/Н. В, Синицина, П. С, Самородский. – М.:Вентана - Граф, 2015. -112 с.)

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По технологии 8а, 8б класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ

142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

г.о. Серебряные Пруды 8 - 496 – 67 – 36 – 166

с. Узуново, мкрн Северный, д.13




СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания школьного методического совета

от _______ № _________

_________________________

(Ф.И.О. руководителя ШМО, подпись)


СОГЛАСОВАНО.

ЗД по УВР __________

Г.К. Лихачева

«_____» _______ 201_ г.

УТВЕРЖДЕНО.


Директор _____________

Н.С. Иванова

Приказ № ________

«____» _______ 201__ г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По технологии


8а, 8б класс








Учитель:

Симакова Элла Сергеевна,

учитель первой категории.








2017 г.


Рабочая программа на 20167 -18 учебный год по технологии в 8 классе составлена в соответствии с ООП МОУ «Узуновская СОШ», на основе рабочей программы по учебному предмету технология для 5 - 8 классов (Технология: рабочие программы. 5 - 8 классы: учебно-методическое пособие / сост. Е. Ю. Зеленецкая. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. -150, [10]с.) и рабочей программой по учебному предмету технология для 5 - 8 (9) классов (Технология: программа: 5 – 8(9) классы/Н. В, Синицина, П. С, Самородский. – М.:Вентана - Граф, 2015. -112 с.)

В связи с тем, что МОУ «Узуновская СОШ» является сельской школой, то в программу было внесено изменение – блок «Основы аграрной технологии (осенние и весенние работы) – 24 часов, поэтому блоки: Творческая проектная деятельность, кулинария и создание изделий из текстильных и поделочных материалов были уплотнены.

УМК:Технология: Обслуживающий труд. 8 кл. : учебник / О. А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая и др.– 2-е изд., стереотип. - М. :Дрофа, 2015.

Количество часов в неделю: 2 часа.

Количество учебных недель: 34 часа.

Общее количество часов: 68 часов.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития

Обучающийся научится:

  • называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;

  • называть и характеризовать перспективные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;

  • объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов, свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;

  • проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками различных видов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.

Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся

Обучающийся научится:

    • следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;

    • оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;

    • прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;

    • в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта;

    • проводить оценку и испытание полученного продукта;

    • проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;

    • описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;

    • анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;

    • проводить и анализировать разработку и / или реализацию прикладных проектов, предполагающих:

    • изготовление материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;

    • модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для получения заданных свойств материального продукта;

    • определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде (конструкторе);

    • встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку;

    • изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;

    • проводить и анализировать разработку и / или реализацию технологических проектов, предполагающих:

    • оптимизацию заданного способа (технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);

    • обобщение прецедентов получения продуктов одной группы различными субъектами (опыта), анализ потребительских свойств данных продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства с выработкой (процессированием, регламентацией) технологии производства данного продукта и ее пилотного применения; разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с заинтересованными субъектами;

    • разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами;

    • проводить и анализировать разработку и / или реализацию проектов, предполагающих:

    • планирование (разработку) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);

    • планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;

    • разработку плана продвижения продукта;

    • проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).

Обучающийся получит возможность научиться:

    • выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;

    • модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;

    • технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты;

    • оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии.

Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения

Обучающийся научится:

    • характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере, описывает тенденции их развития,

    • характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития,

    • разъяснять социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда,

    • характеризовать группы предприятий региона проживания,

    • характеризовать учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории проживания обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения,

    • анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений,

    • анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории,

    • анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности,

    • получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников,

    • получит опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.

Обучающийся получит возможность научиться:

    • предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей;

    • анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.

По завершении учебного года обучающийся:

• называет и характеризует актуальные и перспективные технологии обработки материалов, технологии получения материалов с заданными свойствами;

• характеризует современную индустрию питания, в том числе в регионе проживания, и перспективы ее развития;

• называет и характеризует актуальные и перспективные технологии транспорта;

• называет характеристики современного рынка труда, описывает цикл жизни профессии, характеризует новые и умирающие профессии, в том числе на предприятиях региона проживания;

• характеризует ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития;

• перечисляет и характеризует виды технической и технологической документации;

• характеризует произвольно заданный материал в соответствии с задачей деятельности, называя его свойства (внешний вид, механические, электрические, термические, возможность обработки), экономические характеристики, экологичность (с использованием произвольно избранных источников информации);

• объясняет специфику социальных технологий, пользуясь произвольно избранными примерами, характеризует тенденции развития социальных технологий в 21 веке, характеризует профессии, связанные с реализацией социальных технологий;

• разъясняет функции модели и принципы моделирования;

• создает модель, адекватную практической задаче;

• отбирает материал в соответствии с техническим решением или по заданным критериям;

• составляет рацион питания, адекватный ситуации;

• планирует продвижение продукта;

• регламентирует заданный процесс в заданной форме;

• проводит оценку и испытание полученного продукта;

• описывает технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;

• получил и проанализировал опыт лабораторного исследования продуктов питания;

• получил и проанализировал опыт разработки организационного проекта и решения логистических задач;

• получил и проанализировал опыт компьютерного моделирования / проведения виртуального эксперимента по избранной обучающимся характеристике транспортного средства;

• получил и проанализировал опыт выявления проблем транспортной логистики населенного пункта / трассы на основе самостоятельно спланированного наблюдения;

• получил и проанализировал опыт моделирования транспортных потоков;

• получил опыт анализа объявлений, предлагающих работу;

• получил и проанализировал опыт проектирования и изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования;

• получил и проанализировал опыт создания информационного продукта и его встраивания в заданную оболочку;

• получил и проанализировал опыт разработки (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и информационного продукта с заданными свойствами.

9 класс

По завершении учебного года обучающийся:

• называет и характеризует актуальные и перспективные медицинские технологии,

• называет и характеризует технологии в области электроники, тенденции их развития и новые продукты на их основе,

• объясняет закономерности технологического развития цивилизации,

• разъясняет социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда,

• оценивает условия использования технологии в том числе с позиций экологической защищенности,

• прогнозирует по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров / ресурсов, проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты,

• анализирует возможные технологические решения, определяет их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации,

• в зависимости от ситуации оптимизирует базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов, соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или информационного продукта,

• анализирует результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией собственной образовательной траектории,

• анализирует свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и реализацией тех или иных видов деятельности,

• получил и проанализировал опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников,

• получил опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда,

• получил и проанализировал опыт предпрофессиональных проб,

• получил и проанализировал опыт разработки и / или реализации специализированного проекта.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

2016 – 2017 учебный год

8 класс


урока п/п

Наименование

Количество часов

1

Технология ведения дома

6

2

Кулинария

12

3

Конструирование и моделирование

8

4

Технология изготовления швейных изделий

18

5

Рукоделие. Фелтинг – художественный войлок

10

6

Электротехнические работы в быту

4

7

Профессиональное самоопределение

10


Всего:

68


Раздел 1: Технология ведения дома (6ч)

Основные теоретические сведения.

Семейное хозяйство. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи. Потребительский кредит. Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Как правильно распорядиться свободными средствами. Семейное дело. Ремонт помещений. Уход за одеждой и обувью.

Практические работы.

Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Выбор способа совершения покупки. Расчет минимальной стоимости потребительской корзины. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах.

Варианты объектов труда.

Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ.

Раздел 2: Кулинария (12ч)

Физиология питания (2ч).

Основные теоретические сведения.

Минеральные соли и микроэлементы, содержание их в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека.

Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека. Суточная потребность в солях.

Практические работы.

Работа с таблицами по составу и количеству минеральных солей и микроэлементов в различных продуктах. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных солях и микроэлементах.

Варианты объектов труда.

Таблицы, справочные материалы.

Блюда из птицы (2ч).

Основные теоретические сведения.

Виды домашней птицы и их кулинарное употребление. Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из домашней птицы. Время приготовления и способы определения готовности кулинарных блюд. Оформление готовых блюд при подаче к столу.

Практические работы.

Определение качества птицы. Первичная обработка птицы. Приготовление блюд из домашней птицы. Разделка птицы и украшение перед подачей к столу. Изготовление папильоток.

Варианты объектов труда.

Блюдо из птицы.

Блюда национальной кухни (2ч).

Сервировка праздничного стола (2ч).

Основные теоретические сведения.

Составление праздничного меню. Виды праздничной сервировки стола: банкет, фуршет. Приготовление закусок, десерта и пр. Порядок подачи блюд. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом. Как дарить и принимать цветы и подарки. Время и продолжительность визита.

Практические работы.

Выполнение эскизов художественного украшения праздничного стола. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами. Аранжировка стола цветами. Изготовление приглашения.

Варианты объектов труда.

Эскизы художественного украшения стола к празднику. Салфетки. Приглашения к празднику. Меню. Расчет стоимости продуктов.

Консервирование плодов и ягод (2ч).

Основные теоретические сведения.

Консервирование плодов и ягод. Особенности консервирования плодов и ягод в производственных и домашних условиях. Правила безопасной работы. Условия и сроки хранения консервированных плодов и ягод.

Практические работы.

Первичная обработка плодов и ягод для консервирования. Приготовление смеси маринованных плодов и ягод (ассорти). Консервирование плодов и ягод. Варианты объектов труда.

Компот из яблок. Джем из ягод.

Творческий проект (2ч).

Примерные темы.

Блюда национальной кухни для традиционных праздников. Организация и проведение праздника (юбилей, день рождения, масленица и др.)

Раздел 3: Конструирование и моделирование (8ч)

Основные теоретические сведения.

История костюма. Выбор модели.

Виды легкой плечевой одежды свободной формы без рукавов и воротника. Особенности моделирования плечевых изделий. Зрительные иллюзии в одежде.

Практические работы.

Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа плечевого изделия с втачным рукавом. Эскизная разработка модели швейного изделия. Моделирование изделия выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою. Выполнение эскизов спортивной одежды на основе цветовых контрастов.

Варианты объектов труда.

Таблица с результатами измерений своей фигуры. Чертеж плечевого швейного изделия, выкройка. Эскизы одежды.

Раздел 4: Технология изготовления швейных изделий (18ч)

Основные теоретические сведения.

Способы обработки проймы, горловины, застежек. Обработка плечевых срезов тесьмой. Особенности раскладки выкройки на ткани с крупным рисунком.

Практические работы.

Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани. Выкраивание подкройной обтачки. Перенос контурных и контрольных линий и точек на детали кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Обработка выреза горловины подкройной обтачкой. Проведение примерки, выявление и исправление дефектов. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

Варианты объектов труда.

Платье, блузка.

Творческий проект (2ч).

Примерные темы.

Изготовление блузки с втачным руковом.

Раздел 5: Рукоделие. Фелтинг – художественный войлок (10ч)

Основные теоретические сведения.

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. История валяния. Практические работы.

Выполнение работ в технике фелтинга.

Варианты объектов труда.

Оформление интерьера детской комнаты.

Творческий проект (2ч).

Примерные темы.

Изготовление сувенира в технике фелтинга.

Раздел6: Электротехнические работы в быту (4ч)

Основные теоретические сведения.

Электрический ток и его использование.

Правила безопасности при работе с электроприборами.

Бытовые электроосветительные и электронагревательные приборы.

Раздел7: Профессиональное самоопределение (10ч)

Основные теоретические сведения.

Основы выбора профессии. Классификация профессий. Требования к качествам личности при выборе профессии. Профессиональная пригодность.

Практическая работа.

Выполнение тестов.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.


п\п

Дата

Кол-во часов

Тема урока


Примечание

по плану

фактич.

по плану

фактич.


8 А

8 А

8 Б

8 Б




Раздел 1

6

Технология ведения дома

1

1 р. н


1 р. н


1

Вводный инструктаж по ТБ.

Семейное хозяйство. Практическая работа: «Сосчитать совокупный бюджет семьи»


2





1

Бюджет семьи. Практическая работа: «Составить бюджет семьи на месяц»


3

2 р.н


2 р.н


1

Потребительский кредит. Как правильно распорядиться свободными средствами.


4





1

Семейное дело. Проектная деятельность: «Составление бизнес – плана семейной фирмы»


5

3 р.н.


3 р.н.


1

Ремонт помещений. Практическая работа: «Ремонт помещений»


6





1

Уход за одеждой и обувью. Практическая работа: «Уход за одеждой и обувью»


Раздел 2


Кулинария

7

4 р.н


4 р.н


1

Физиология питания. Техника безопасности.


8





1

Практическая работа: Расчет калорийности блюд»


9

5 р.н


5 р.н


1

Блюда из птицы.


10





1

Лабораторно – практическая работа: «Определение свежести мяса птицы», Практическая работа; «Приготовление грудки курицы фаршированной». ТБ


11

6 р.н


6 р.н


1

Блюда национальной кухни.


12





1

Практическая работа: Приготовление первого блюда национальной кухни на выбор» . ТБ


13

7 р.н


7 р.н


1

Сервировка праздничного стола.


14





1

Практическая работа: «Оформление стола салфетками». ТБ


15

8 р.н.


8 р.н.


1

Консервирование плодов и ягод.

Практическая работа: Приготовление компота из яблок, груш». ТБ


16





1

Упаковка пищевых продуктов и товаров. Практическая работа: Изучение подлинности товара по штриховому коду». ТБ


17

9 р.н.


9 р.н.


1

Творческий проект: «Блюда национальной кухни для традиционных праздников»


18





1

Защита творческого проекта.



Раздел 3

8

Конструирование и моделирование

19

10р.н.


10р.н.


1

История костюма. Конструирование плечевого изделия с втачным рукавом.


20





1

Снятие мерок для построения чертежа основы плечевого изделия с втачным рукавом. Практическая работа: «Снятие мерок для построения чертежа основы плечевого изделия с втачным рукавом». ТБ


21

11р.н.


11р.н.


1

Построение чертежа основы плечевого изделия с втачным рукавом. Практическая работа: «Построение базисной сетки» . ТБ


22





1

Практическая работа «Построение чертежа спинки», «Построение чертежа полочки». ТБ


23

12р.н.


12р.н.


1

Построение чертежа основы одношовного рукава. Практическая работа «Построение базисной сетки рукава». ТБ


24





1

Практическая работа: «Построение оката и линии низа рукава». ТБ


25

13р.н.



13р.н.



1

Моделирование плечевого изделия с втачным рукавом.


26





1

Моделирование втачного одношовного рукава. Практическая работа: «Моделирование блузки». ТБ


Раздел 4

18

Технология изготовления швейных изделий

27

14р.н.



14р.н.

1

Технология изготовления блузки с втачным рукавом. Раскладка выкроки блузки на ткань. Практическая работа: «Подготовка ткани к раскрою», «Раскладка выкроки на ткань». ТБ


28





1

Раскрой ткани и подготовка деталей кроя к обработке. Практическая работа: «Подготовка деталей кроя». ТБ


29

15р.н.


15р.н.


1

Проведение первой примерки. Практическая работа: «Сметывание выточек», «Сметывание блузки». ТБ


30





1

Пошив блузки. Практическая работа: «Дублирование деталей», «Выполнение заготовительных операций». ТБ


31

16р.н.


16р.н.


1

Обработка вытачек. Практическая работа: «Обработка вытачек». ТБ


32





1

Обработка рукава. Практическая работа: «Обработка рукава». ТБ


33

17р.н.


17р.н.


1

Обработка воротника. Практическая работа: «Обработка воротника». ТБ


34





1

Сборка блузки. Практическая работа: «Сборка блузки». ТБ


35

18р.н.


18р.н.


1

Втачивание воротника.


36





1

Практическая работа: «Втачивание воротника». ТБ


37

19р.н.


19р.н.


1

Втачивание рукава.


38





1

Практическая работа: «Втачивание рукава». ТБ


39

20р.н.



20р.н.



1

Обработка низа блузки. Практическая работа: «Обработка низа блузки». ТБ


40





1

Окончательная отделка и ВТО изделия.

Практическая работа: «Окончательная отделка и ВТО изделия». ТБ


41 - 42

21рн.


21р.н.


2

Творческий проект.

Практическая работа. ТБ


43-44

22р.н.


22р.н.


2

Защита творческого проекта.

Практическая работа.


Раздел 5

10

Рукоделие. Фелтинг – художественный войлок

45

23р.н.


23р.н.


1

История валяния.


46





1

Практическая работа: «Изготовление сувенира». ТБ


47

24р.н.


24р.н.


1

Мокрое валяние.


48





1

Практическая работа: «Аксессуары из цветов». ТБ


49

25р.н.


25р.н.


1

Выполнение работ в технике фелтинга.


50





1

Практическая работа: «Оформление шарфа в технике фелтинг». ТБ


51

26р.н.


26р.н.


1

Творческий проект: «Оформление интерьера детской комнаты».


52





1

Практическая работа: «Изготовление декоративного панно на выбор». ТБ


53-54

27р.н.


27р.н.


2

Защита творческого проекта.

Практическая работа.


Раздел 6

4

Электротехнические работы в быту

55

28р.н.


28р.н.


1

Бытовые электрические нагреватели. Электродвигатели. Источники света.


56





1

Использование электромагнитных волн для передачи информации.


57

29р.н.


29р.н.


1

Устройства отображения информации.


58





1

Устройства воспроизведения и преобразования информации.


Раздел7

10

Профессиональное самоопределение

59

30р.н.


30р.н.


1

Основы выбора профессии.


60





1

Практическая работа: «Выбор направления дальнейшего образования».


61

31р.н.


31р.н.


1

Классификация профессий.


62





1

Практическая работа: «Определение сферы интересов».


63

32р.н.


32р.н.


1

Требования к качествам личности при выборе профессии


64





1

Практическая работа: «Определение темперамента».


65

33р.н.


33р.н.


1

Профессиональная пригодность.


66





1

Практическая работа: «Составление жизненного и профессионального планов».


67-68

34р.н.


34р.н.


2

Итоговый тест.


Всего:

68







11