СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 9 класс.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 9 класс.»













Тематическое планирование

на уровень основного общего образования


класс 9





г. Ртищево

2022г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 9 класс», составленной на основании закона РФ «Об образовании» ив соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13-54-144/13.

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

- Твоя профессиональная карьера: учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2006. - 240 с. - Симоненко, В. Д. - Технология: учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы / В. Д. Симоненко, А. Н. Богатырев, О. П. Очинин и др.; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2004. - 288 с.

- Технология. Учебник для общеобразовательных организаций. Под ред. В.М. Казакевич. М.: Просвещение. 2020.

Настоящая рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс: это классы экономической, гуманитарной, информационной, химико-биологической и других специализированных направленностей.

Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 часов в 9 классах.

На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 9 классах. С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение

конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков;

• проектной деятельности по ключевым темам курса.

Основными целями изучения учебного предмета «Техноло­гия» в системе основного общего образования являются:

  • обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и социальных технологий и перспектив их развития;

  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

  • формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления на основе включения обучающихся в разнообраз­ные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовы­ми безопасными приёмами использования распространёнными инструментами, механизмами и машинами, способами управления, широко применяемыми в жизни современных людей видами бытовой техники;

  • овладение распространёнными общетрудовыми и специальными умениями, не­обходимыми для проектирования и создания продуктов тру­да;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, пространственного воображения, ин­теллектуальных, творческих, коммуникативных и организа­торских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, це­леустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; вос­питание гражданских и патриотических качеств личности на примерах отечественных достижений в сфере технологий производства и социальной сфере;

  • формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.

Задачи обучения:

  • освоение технологических знаний, основ куль­туры созидательного труда, представлений о тех­нологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой дея­тельности по созданию личностно или общест­венно значимых изделий;

  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологиче­ской. ценностно-смысловой, проектно-иссле­довательской).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися 9-х классов курса «Технология» являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • овладение правилами научной организации труда;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • развитие эстетического сознания;

  • личная ответственность за результаты своей деятельности;

  • адекватное реагирование на трудности;

  • принятие ценности семейной жизни и быта;

  • уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование основ экономической и экологической культуры;

  • формирование ценности здорового образа жизни;

  • формирование основ технологической культуры;

  • развитие опыта участия в социально значимом труде.

Метапредметными результатами освоения выпускниками 9-х классов курса «Технология» являются:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • принятие учебных целей и задач;

  • умение выбирать способы деятельности;

  • умение работать по самостоятельно составленному плану;

  • выполнение правил гигиены учебного труда;

  • экономное расходование продуктов;

  • отработка точности и координации движений в ходе практических работ;

  • умение организовать свое рабочее место;

  • овладение безопасными приемами ручного труда;

  • умение оценивать степень успешности своего труда;

  • умение осуществлять контроль качества своей работы, анализировать ошибки.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • умение определять цель своей деятельности и выбирать темы проектов;

  • умение разрабатывать критерии оценки и оценивать по ним свои проекты;

  • умение оценивать результаты проектов в ходе их презентации.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение слушать и слышать собеседника, учителя;

  • умение аргументировать свое мнение в ролевой игре;

  • умение организовывать учебное взаимодействие в группе;

  • овладение навыками деловых, уважительных, культурных отношений в группе;

  • умение формировать рабочие группы для выполнения проектов;

  • умение публично презентовать результаты проектной деятельности;

  • умение работать с источниками информации (учебник, справочник, компьютер).

Предметные результаты

В познавательной сфере у учащихся будут сформированы: — владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач; — ориентирование в видах и назначении методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также в соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг; — ориентирование в видах, назначении материалов, инструментов и оборудования, применяемых в технологических процессах; — использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности; — навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда; — владение кодами, методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации; — владение методами творческой деятельности; — применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В сфере созидательной деятельности у учащихся будут сформированы: — способности планировать технологический процесс и процесс труда; — умение организовывать рабочее место с учётом требований эргономики и научной организации труда; — умение проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и проектировании объекта труда; — умение подбирать материалы с учётом характера объекта труда и технологии; — умение подбирать инструменты и оборудование с учётом требований технологии и имеющихся материально-энергетических ресурсов; — умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать прикладные технические проекты; — умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать технологические проекты, предполагающие оптимизацию технологии; — умение обосновывать разработки материального продукта на основе самостоятельно проведённых исследований спроса потенциальных потребителей; — умение разрабатывать план возможного продвижения продукта на региональном рынке; — навыки конструирования механизмов, машин, автоматических устройств, простейших роботов с помощью конструкторов; 11 — навыки построения технологии и разработки технологической карты для исполнителя; — навыки выполнения технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений, правил безопасности труда; — умение проверять промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных измерительных инструментов и карт пооперационного контроля; — способность нести ответственность за охрану собственного здоровья; — знание безопасных приёмов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены; — ответственное отношение к трудовой и технологической дисциплине; — умение выбирать и использовать коды и средства представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертёж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; — умение документировать результаты труда и проектной деятельности с учётом экономической оценки.

В мотивационной сфере у учащихся будут сформированы: — готовность к труду в сфере материального производства, сфере услуг или социальной сфере; — навыки оценки своих способностей к труду или профессиональному образованию в конкретной предметной деятельности; — навыки доказательного обоснования выбора профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или пути получения профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования; — навыки согласования своих возможностей и потребностей; — ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда; — проявление экологической культуры при проектировании объекта и выполнении работ; — экономность и бережливость в расходовании материалов и денежных средств.

В эстетической сфере у учащихся будут сформированы: — умение проводить дизайнерское проектирование изделия или рациональную эстетическую организацию работ; — владение методами моделирования и конструирования; — навыки применения различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного искусства в создании изделий материальной культуры или при оказании услуг; — умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой деятельности; — композиционное мышление. В коммуникативной сфере у учащихся будут сформированы: — умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сложившейся ситуации; — способность бесконфликтного общения; — навыки участия в рабочей группе с учётом общности интересов её членов; 12 — способность к коллективному решению творческих задач; — желание и готовность прийти на помощь товарищу; — умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и др. В физиолого-психологической сфере у учащихся будут сформированы: — развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями; — достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций; — соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учётом технологических требований; — развитие глазомера; — развитие осязания, вкуса, обоняния.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 классов (базовый уровень)

— Обосновывать и осуществлять учебные проекты материальных объектов, нематериальных услуг, технологий;

— обосновывать потребность в конкретном материальном благе, услуге или технологии;

— чётко формулировать цель проекта (вид, форму и предназначение изделия, услуги, технологии);

— разрабатывать программу выполнения проекта;

— составлять необходимую учебно- технологическую документацию;

— подбирать оборудование и материалы;

— организовывать рабочее место;

— осуществлять технологический процесс;

— контролировать ход и результаты работы;

— оформлять проектные материалы

— Соотносить изучаемый объект или явления с природной средой и техно сферой;

— различать нужды и потребности людей, виды материальных и нематериальных благ для их удовлетворения;

— устанавливать рациональный перечень потребительских благ для современного человека;

— ориентироваться в сущностном проявлении основных категорий производства: продукт труда, предмет труда, средства производства, средства труда, процесс производства, технологический процесс производства;

— сравнивать и характеризовать раз личные транспортные средства, применяемые в процессе производства материальных благ и услуг;

— находить источники информации о перспективах развития современных производств в области проживания, а также об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда

— Чётко характеризовать сущность технологии как категории производства;

— разбираться в видах и эффективности технологий получения, преобразования и применения материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды;

— оценивать влияние современных технологий на общественное развитие;

— ориентироваться в современных и перспективных технологиях сферы производства и сферы услуг, а также в информационных технологиях;

— оптимально подбирать технологии с учётом предназначения продукта труда и масштабов производства;

— прогнозировать для конкретной технологии возможные потребительские и производственные характеристики продукта труда


— Разбираться в сущности того, что такое техника, техническая система, технологическая машина, механизм;

— классифицировать виды техники по различным признакам; находить информацию о современных видах техники;

— изучать конструкцию и принципы работы современной техники;

— оценивать область применения и возможности того или иного вида техники;

— разбираться в принципах работы устройств систем управления техникой;

— управлять моделями роботизированных устройств

— Оценивать технический уровень совершенства действующих машин и механизмов;

— моделировать машины и механизмы;

— разрабатывать оригинальные конструкции машин и механизмов для сформулированной идеи

— Читать и создавать технические рисунки, чертежи, технологические карты;

— анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;

— Выполнять чертежи и эскизы с использованием средств компьютерной поддержки;

— проектировать весь процесс получения материального продукта;

— разрабатывать и создавать изделия с помощью 3D-принтера;

— совершенствовать технологию получения материального продукта на основе дополнительной информации

— Ориентироваться в рационах питания для различных категорий людей в различных жизненных ситуациях;

— выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах;

— разбираться в способах обработки пищевых продуктов, применять их в бытовой практике;

— выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов;

— соблюдать санитарно-гигиенические требования при обработке пищевых продуктов;

— владеть технологией карвинга для оформления праздничных блюд

— Характеризовать сущность работы и энергии;

— разбираться в видах энергии, используемых людьми;

— ориентироваться в способах получения, преобразования, использования и аккумулирования механической энергии;

— сравнивать эффективность различных источников тепловой энергии;

— ориентироваться в способах получения и использования энергии магнитного поля;

— давать оценку экологичности производств, использующих химическую энергию;

— выносить суждения об опасности и безопасности ядерной и термоядерной энергетики

— Разбираться в сущности информации и формах её материального воплощения;

— осуществлять технологии получения, представления, преобразования и использования различных видов информации;

— применять технологии записи различных видов информации;

— разбираться в видах информационных каналов человека и представлять их эффективность;

— владеть методами и средствами получения, преобразования, применения и сохранения информации;

— Пользоваться различными современными техническими средствами для получения, преобразования, предъявления и сохранения информации

— Разбираться в сущности социальных технологий;

— ориентироваться в видах социальных технологий;

— характеризовать технологии сферы услуг, социальные сети как технологию;

— создавать средства получения информации для социальных технологий;

— ориентироваться в профессиях, относящихся к социальным технологиям;

— осознавать сущность категорий «рыночная экономика», «потребность»,

«спрос», «маркетинг», «менеджмент» — Обосновывать личные потребности и выявлять среди них наиболее приоритетные.



Содержание учебного предмета в 9 классе

Технология основных сфер профессиональной деятельности. 11 часов.

Многообразие профессий. Роль профессии в жизни человека. Карьера и её виды. Пути получения образования, профессионального и служебного роста.

Представление об индустриальном производстве, видах предприятий отрасли. Профессии тяжёлой индустрии.

Сферы агропромышленного производства. Основы технологического процесса в АПК. Профессии АПК

Структура лёгкой и пищевой промышленности. Профессии в лёгкой и пищевой промышленности

Торговля как отрасль народного хозяйства. Виды предприятий общественного питания. Профессии в сфере торговли и общественного питания.

Новые перспективные технологии. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда.

Профессии, относящиеся к типу «человек -художественный образ».

Структура социальной сферы. Профессии социальной сферы. Профессиональные качества личности, работающей в социальной сфере.

Предпринимательство и предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности. Моральные принципы предпринимательства.

Структура управленческого процесса. Цели, методы и стиль управления. Профессии управленческой сферы.

Многообразие сфер профессиональной деятельности. Содержание труда отдельных профессий. Пути профессионального выбора. Профессиональные качества.

Методы и средства творческой проектной деятельности 2 часа

Себестоимость, цена, доход, расход, прибыль, рентабельность.

Бизнес-план: понятие, сущность, виды.

Основы производства 2 часа

Транспортные средства: виды, характеристика, движитель, маглев.

Цистерны и бочки, трубопроводы, цементовоз.

Технология 2 часа

Сверхпроводник, метаматериал, самовосстанавливающийся материал, нанотехнология.

Техника 3 часа

Роботы, нанороботы, бытовые роботы, военные роботы, гражданские роботы.

Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов 4 часов

Синтез, мономер, полимер, гетероцепные волокна, карбоцепные волокна, прядильный раствор.

Акрил, нейлон, полиэстер, полиуретан, полиолефин.

Искусственная кожа, экокожа.

3Д –принтер, одежда из биоматериалов, одежда –хамелеон, одежда с солнечными батареями.

Технологии обработки пищевых продуктов 2 часа

Виды тепловой кулинарной обработки: варка, жарка, тушение, запекание, субпродукты.

Энергетическая ценность и пищевые добавки.

Технологии получения, обработки и использования информации 2 часа

Коммуникации: сущность, виды, назначение.

Вербальный канал общения. Невербальный канал общения.

Социальные технологии 4 часа

Организация, иерархия, культура, рынок, система, ситуация.

Менеджмент. Менеджер. Управляющий, бизнес, бизнесмен, предпринимательство и предприниматель.

Методы менеджмента.

Понятие о трудовом договоре и его видах.

Повторение. Основные понятия курса.















Календарно-тематическое планирование. 9 класс


Название темы (раздела)

Основное содержание темы, термины и понятия

Количество часов на изучение темы

Характеристика основных видов деятельности. Освоение предметных знаний

Количество контрольных, практических, лабораторных работ

Календарные сроки

План

Факт


Технология основных сфер профессиональной деятельности. 11 часов.


1

Профессия и карьера.


Многообразие профессий. Роль профессии в жизни человека. Карьера и её виды. Пути получения образования, профессионального и служебного роста.


1

Знать: методы определения сфер деятельности в соответствии с психофизическими качествами конкретного человека; виды карьеры; цели и задачи профессиональной деятельности.





2

Технологии индустриального производства.


Представление об индустриальном производстве, видах предприятий отрасли. Профессии тяжёлой индустрии.


1

Знать: сущность индустриального производства, его виды; профессии тяжёлой индустрии; функции работников основных профессий. Уметь: находить информацию о профессиях, региональном рынке труда в различных источник.





3

Технологии агропромышленного производства.



Сферы агропромышленного производства. Основы технологического процесса в АПК. Профессии АПК


1

Знать: сущность агропромышленного производства, его структуру; профессии АПК; содержание труда и профессиональных качеств работников АПК. Уметь: составлять технологические цепочки производства отдельных




4

Профессиональная деятельность в легкой и пищевой промышленности.



Структура лёгкой и пищевой промышленности. Профессии в лёгкой и пищевой промышленности


1


Знать: структуру и перспективы развития отдельных производств лёгкой и пищевой промышленности; профессии лёгкой и пищевой промышленности; содержание труда работников этой отрасли. Уметь: определять содержание труда работников той или иной профессии.





5

Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании.


Торговля как отрасль народного хозяйства. Виды предприятий общественного питания. Профессии в сфере торговли и общественного питания.


1

Знать: виды предприятий торговли и общественного питания; профессиональные требования к работникам в сфере торговли, и общест- венного питания; профессии в сфере торговли и общественного питания; содержание труда и требования к работникам данных отраслей.





6

Арттехнологии.


Новые перспективные технологии. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда.


1

Знать: содержание труда представителей профессий мира искусств; требования, предъявляемые к работникам сферы арттехнологии; понимать необходимость учёта требований к качествам личности при выборе профессии. Уметь: использовать приобретённые знания для выбора пути продолжения образования.






7

Универсальные перспективные технологии


Профессии, относящиеся к типу «человек -художественный образ».


1

Знать: содержание деятельности специалистов в сфере универсальных перспективных технологий; профессиональные качества данных работников.





8

Профессиональная деятельность в социальной сфере.


Структура социальной сферы. Профессии социальной сферы. Профессиональные качества личности, работающей в социальной сфере.


1

Знать: сущность и назначение социальной сферы; содержание труда и требования, предъявляемые к человеку, выбравшему профессию в социальной сфере. Уметь: находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях трудоустройства.





9

Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности.


Предпринимательство и предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности. Моральные принципы предпринимательства.


1

Знать: роль предпринимательства в системе рыночной экономики; юридические основы предпринимательства; основные формы предпринимательской деятельности; этические и моральные принципы предпринимательства. Уметь: анализировать наличие ресурсов и условий для выбора формы предпринимательской деятельности.





10

Технология управленческой деятельности.


Структура управленческого процесса. Цели, методы и стиль управления. Профессии управленческой сферы.


1

Знать: структуру управленческого процесса; цели, методы и стили управления; профессии в управленческой сфере; профессиональные качества профессий. Уметь: сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии.





11

Итоговое занятие по разделу «Технология основных сфер профессиональной деятельности».

Многообразие сфер профессиональной деятельности. Содержание труда отдельных профессий. Пути профессионального выбора. Профессиональные качества.

1

Знать: сферы и отрасли современного производства; виды массовых профессий сферы производства и обслуживания; содержание труда отдельных профессий. Уметь: сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии и находить информацию о профессиях и учреждениях профессионального образования.





Методы и средства творческой проектной деятельности 2 часа

12

Экономическая оценка проекта.

Себестоимость, цена, доход, расход, прибыль, рентабельность.

1

Получать представление о подготовке и проведении экономической оценки проекта.

Собирать информацию о примерах бизнес-планов. Составлять проект бизнес-плана.




13

Разработка бизнес- плана

Бизнес-план: понятие, сущность, виды.

1





Основы производства 2 часа

14

Транспортные средства в процессе производства.

Транспортные средства: виды, характеристика, движитель, маглев.

1

Анализировать информацию о транспортных средствах. Получать информацию об особенностях и способах транспортировки жидкостей и газа. Собирать дополнительную информацию о транспорте. Анализировать и сравнивать характеристики транспортных средств. Участвовать в экскурсии на соответствующие производства и подготовить реферат о транспортных средствах.




15

Особенности транспортировки газов, жидкостей и сыпучих веществ.

Цистерны и бочки, трубопроводы, цементовоз.

1





Технология 2 часа

16

Новые технологии современного производства.

Сверхпроводник, метаматериал, самовосстанавливающийся материал, нанотехнология.

1

Получить информацию о перспективных технологиях, их особенности и области применения.

Собирать дополнительную информацию о перспективных технологиях. Подготовить реферат или провести дискуссию на тему сходства и различий перспективных видов технологии.




17

Перспективные технологии и материалы XXI века

1





Техника 3 часа

18

Роботы и робототехника.



роботы, нанороботы, бытовые роботы, военные роботы, гражданские роботы.

1

Получать представление о современной механизации ручных работ, автоматизации производственных процессов. Анализировать полученную информацию, проводить дискуссии на темы робототехники.




19

Классификация роботов.

1




20

Направления современных разработок в области робототехники

1





Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов 4 часов

21

Технология производства синтетических волокон.

Синтез, мономер, полимер, гетероцепные волокна, карбоцепные волокна, прядильный раствор.

1

Осваивать представление о производстве синтетических волокон-современных конструкционных материалов. Анализировать информацию об ассортименте и свойствах тканей из синтетических волокон.




22

Ассортимент и свойства тканей из синтетических волокон.

Акрил, нейлон, полиэстер, полиуретан, полиолефин.

1




23

Технологии производства искусственной кожи и её свойства.

Искусственная кожа, экокожа.

1




24

Современные конструкционные материалы и технологии для индустрии моды

3Д –принтер, одежда из биоматериалов, одежда –хамелеон, одежда с солнечными батареями.

1




25

Технологии обработки пищевых продуктов 2 часа

26

Технологии тепловой обработки мяса и субпродуктов.

Виды тепловой кулинарной обработки: варка, жарка, тушение, запекание, субпродукты.

1

Получать информацию о системах питания. Осваивать технологии тепловой обработки мяса и субпродуктов. Определять органолептическим способом доброкачественность пищевых продуктов.




27

Рациональное питание современного человека

Энергетическая ценность и пищевые добавки.

1





Технологии получения, обработки и использования информации 2 часа

28

Сущность коммуникации.

Коммуникации: сущность, виды, назначение.

1

Получать представления о коммуникационных формах общения. Анализировать процессы коммуникации и каналы связи. Принять участие в деловой игре «Телекоммуникации с помощью интернета»




29

Каналы связи при коммуникации

Вербальный канал общения. Невербальный канал общения.

1





Социальные технологии 4 часа

30

Что такое организация. Управление организацией.

Организация, иерархия, культура, рынок, система, ситуация.

1

Получать представление о технологии менеджмента, средствах и методах управления людьми, контакте как средстве регулирования трудовых отношений. Принять участие в деловой игре «Прием на работу»




31

Менеджмент. Менеджер и его работа.

Менеджмент. Менеджер. Управляющий, бизнес, бизнесмен, предпринимательство и предприниматель.

1




32

Методы управления в менеджменте. Контрольное тестирование.

Методы менеджмента.

1




33

Трудовой договор как средство управления в менеджменте

Понятие о трудовом договоре и его видах.

1




34

Повторение.

Основные понятия курса.

1

Закрепление пройденного материала.























Лист корректировки программы

Дата пропущенных уроков

Что скорректировано

Причина корректировки

Зам. директора по УВР