Тематическое планирование
на уровень основного общего образования
класс 9
г. Ртищево
2022г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ
9 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 9 класс», составленной на основании закона РФ «Об образовании» ив соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13-54-144/13.
Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:
- Твоя профессиональная карьера: учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2006. - 240 с. - Симоненко, В. Д. - Технология: учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы / В. Д. Симоненко, А. Н. Богатырев, О. П. Очинин и др.; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2004. - 288 с.
- Технология. Учебник для общеобразовательных организаций. Под ред. В.М. Казакевич. М.: Просвещение. 2020.
Настоящая рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс: это классы экономической, гуманитарной, информационной, химико-биологической и других специализированных направленностей.
Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 часов в 9 классах.
На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 9 классах. С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме. Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение
конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков;
• проектной деятельности по ключевым темам курса.
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и социальных технологий и перспектив их развития;
освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми безопасными приёмами использования распространёнными инструментами, механизмами и машинами, способами управления, широко применяемыми в жизни современных людей видами бытовой техники;
овладение распространёнными общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда;
развитие у обучающихся познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности на примерах отечественных достижений в сфере технологий производства и социальной сфере;
формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.
Задачи обучения:
освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической. ценностно-смысловой, проектно-исследовательской).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися 9-х классов курса «Технология» являются:
проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
овладение правилами научной организации труда;
готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
развитие эстетического сознания;
личная ответственность за результаты своей деятельности;
адекватное реагирование на трудности;
принятие ценности семейной жизни и быта;
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
формирование основ экономической и экологической культуры;
формирование ценности здорового образа жизни;
формирование основ технологической культуры;
развитие опыта участия в социально значимом труде.
Метапредметными результатами освоения выпускниками 9-х классов курса «Технология» являются:
Регулятивные универсальные учебные действия:
принятие учебных целей и задач;
умение выбирать способы деятельности;
умение работать по самостоятельно составленному плану;
выполнение правил гигиены учебного труда;
экономное расходование продуктов;
отработка точности и координации движений в ходе практических работ;
умение организовать свое рабочее место;
овладение безопасными приемами ручного труда;
умение оценивать степень успешности своего труда;
умение осуществлять контроль качества своей работы, анализировать ошибки.
Познавательные универсальные учебные действия:
умение определять цель своей деятельности и выбирать темы проектов;
умение разрабатывать критерии оценки и оценивать по ним свои проекты;
умение оценивать результаты проектов в ходе их презентации.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
умение слушать и слышать собеседника, учителя;
умение аргументировать свое мнение в ролевой игре;
умение организовывать учебное взаимодействие в группе;
овладение навыками деловых, уважительных, культурных отношений в группе;
умение формировать рабочие группы для выполнения проектов;
умение публично презентовать результаты проектной деятельности;
умение работать с источниками информации (учебник, справочник, компьютер).
Предметные результаты
В познавательной сфере у учащихся будут сформированы: — владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач; — ориентирование в видах и назначении методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также в соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг; — ориентирование в видах, назначении материалов, инструментов и оборудования, применяемых в технологических процессах; — использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности; — навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда; — владение кодами, методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации; — владение методами творческой деятельности; — применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В сфере созидательной деятельности у учащихся будут сформированы: — способности планировать технологический процесс и процесс труда; — умение организовывать рабочее место с учётом требований эргономики и научной организации труда; — умение проводить необходимые опыты и исследования при подборе материалов и проектировании объекта труда; — умение подбирать материалы с учётом характера объекта труда и технологии; — умение подбирать инструменты и оборудование с учётом требований технологии и имеющихся материально-энергетических ресурсов; — умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать прикладные технические проекты; — умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать технологические проекты, предполагающие оптимизацию технологии; — умение обосновывать разработки материального продукта на основе самостоятельно проведённых исследований спроса потенциальных потребителей; — умение разрабатывать план возможного продвижения продукта на региональном рынке; — навыки конструирования механизмов, машин, автоматических устройств, простейших роботов с помощью конструкторов; 11 — навыки построения технологии и разработки технологической карты для исполнителя; — навыки выполнения технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений, правил безопасности труда; — умение проверять промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных измерительных инструментов и карт пооперационного контроля; — способность нести ответственность за охрану собственного здоровья; — знание безопасных приёмов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены; — ответственное отношение к трудовой и технологической дисциплине; — умение выбирать и использовать коды и средства представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертёж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; — умение документировать результаты труда и проектной деятельности с учётом экономической оценки.
В мотивационной сфере у учащихся будут сформированы: — готовность к труду в сфере материального производства, сфере услуг или социальной сфере; — навыки оценки своих способностей к труду или профессиональному образованию в конкретной предметной деятельности; — навыки доказательного обоснования выбора профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или пути получения профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования; — навыки согласования своих возможностей и потребностей; — ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда; — проявление экологической культуры при проектировании объекта и выполнении работ; — экономность и бережливость в расходовании материалов и денежных средств.
В эстетической сфере у учащихся будут сформированы: — умение проводить дизайнерское проектирование изделия или рациональную эстетическую организацию работ; — владение методами моделирования и конструирования; — навыки применения различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного искусства в создании изделий материальной культуры или при оказании услуг; — умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой деятельности; — композиционное мышление. В коммуникативной сфере у учащихся будут сформированы: — умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сложившейся ситуации; — способность бесконфликтного общения; — навыки участия в рабочей группе с учётом общности интересов её членов; 12 — способность к коллективному решению творческих задач; — желание и готовность прийти на помощь товарищу; — умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и др. В физиолого-психологической сфере у учащихся будут сформированы: — развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями; — достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций; — соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учётом технологических требований; — развитие глазомера; — развитие осязания, вкуса, обоняния.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 классов (базовый уровень)
— Обосновывать и осуществлять учебные проекты материальных объектов, нематериальных услуг, технологий;
— обосновывать потребность в конкретном материальном благе, услуге или технологии;
— чётко формулировать цель проекта (вид, форму и предназначение изделия, услуги, технологии);
— разрабатывать программу выполнения проекта;
— составлять необходимую учебно- технологическую документацию;
— подбирать оборудование и материалы;
— организовывать рабочее место;
— осуществлять технологический процесс;
— контролировать ход и результаты работы;
— оформлять проектные материалы
— Соотносить изучаемый объект или явления с природной средой и техно сферой;
— различать нужды и потребности людей, виды материальных и нематериальных благ для их удовлетворения;
— устанавливать рациональный перечень потребительских благ для современного человека;
— ориентироваться в сущностном проявлении основных категорий производства: продукт труда, предмет труда, средства производства, средства труда, процесс производства, технологический процесс производства;
— сравнивать и характеризовать раз личные транспортные средства, применяемые в процессе производства материальных благ и услуг;
— находить источники информации о перспективах развития современных производств в области проживания, а также об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда
— Чётко характеризовать сущность технологии как категории производства;
— разбираться в видах и эффективности технологий получения, преобразования и применения материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды;
— оценивать влияние современных технологий на общественное развитие;
— ориентироваться в современных и перспективных технологиях сферы производства и сферы услуг, а также в информационных технологиях;
— оптимально подбирать технологии с учётом предназначения продукта труда и масштабов производства;
— прогнозировать для конкретной технологии возможные потребительские и производственные характеристики продукта труда
— Разбираться в сущности того, что такое техника, техническая система, технологическая машина, механизм;
— классифицировать виды техники по различным признакам; находить информацию о современных видах техники;
— изучать конструкцию и принципы работы современной техники;
— оценивать область применения и возможности того или иного вида техники;
— разбираться в принципах работы устройств систем управления техникой;
— управлять моделями роботизированных устройств
— Оценивать технический уровень совершенства действующих машин и механизмов;
— моделировать машины и механизмы;
— разрабатывать оригинальные конструкции машин и механизмов для сформулированной идеи
— Читать и создавать технические рисунки, чертежи, технологические карты;
— анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
— Выполнять чертежи и эскизы с использованием средств компьютерной поддержки;
— проектировать весь процесс получения материального продукта;
— разрабатывать и создавать изделия с помощью 3D-принтера;
— совершенствовать технологию получения материального продукта на основе дополнительной информации
— Ориентироваться в рационах питания для различных категорий людей в различных жизненных ситуациях;
— выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах;
— разбираться в способах обработки пищевых продуктов, применять их в бытовой практике;
— выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов;
— соблюдать санитарно-гигиенические требования при обработке пищевых продуктов;
— владеть технологией карвинга для оформления праздничных блюд
— Характеризовать сущность работы и энергии;
— разбираться в видах энергии, используемых людьми;
— ориентироваться в способах получения, преобразования, использования и аккумулирования механической энергии;
— сравнивать эффективность различных источников тепловой энергии;
— ориентироваться в способах получения и использования энергии магнитного поля;
— давать оценку экологичности производств, использующих химическую энергию;
— выносить суждения об опасности и безопасности ядерной и термоядерной энергетики
— Разбираться в сущности информации и формах её материального воплощения;
— осуществлять технологии получения, представления, преобразования и использования различных видов информации;
— применять технологии записи различных видов информации;
— разбираться в видах информационных каналов человека и представлять их эффективность;
— владеть методами и средствами получения, преобразования, применения и сохранения информации;
— Пользоваться различными современными техническими средствами для получения, преобразования, предъявления и сохранения информации
— Разбираться в сущности социальных технологий;
— ориентироваться в видах социальных технологий;
— характеризовать технологии сферы услуг, социальные сети как технологию;
— создавать средства получения информации для социальных технологий;
— ориентироваться в профессиях, относящихся к социальным технологиям;
— осознавать сущность категорий «рыночная экономика», «потребность»,
«спрос», «маркетинг», «менеджмент» — Обосновывать личные потребности и выявлять среди них наиболее приоритетные.
Содержание учебного предмета в 9 классе
Технология основных сфер профессиональной деятельности. 11 часов.
Многообразие профессий. Роль профессии в жизни человека. Карьера и её виды. Пути получения образования, профессионального и служебного роста.
Представление об индустриальном производстве, видах предприятий отрасли. Профессии тяжёлой индустрии.
Сферы агропромышленного производства. Основы технологического процесса в АПК. Профессии АПК
Структура лёгкой и пищевой промышленности. Профессии в лёгкой и пищевой промышленности
Торговля как отрасль народного хозяйства. Виды предприятий общественного питания. Профессии в сфере торговли и общественного питания.
Новые перспективные технологии. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда.
Профессии, относящиеся к типу «человек -художественный образ».
Структура социальной сферы. Профессии социальной сферы. Профессиональные качества личности, работающей в социальной сфере.
Предпринимательство и предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности. Моральные принципы предпринимательства.
Структура управленческого процесса. Цели, методы и стиль управления. Профессии управленческой сферы.
Многообразие сфер профессиональной деятельности. Содержание труда отдельных профессий. Пути профессионального выбора. Профессиональные качества.
Методы и средства творческой проектной деятельности 2 часа
Себестоимость, цена, доход, расход, прибыль, рентабельность.
Бизнес-план: понятие, сущность, виды.
Основы производства 2 часа
Транспортные средства: виды, характеристика, движитель, маглев.
Цистерны и бочки, трубопроводы, цементовоз.
Технология 2 часа
Сверхпроводник, метаматериал, самовосстанавливающийся материал, нанотехнология.
Техника 3 часа
Роботы, нанороботы, бытовые роботы, военные роботы, гражданские роботы.
Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов 4 часов
Синтез, мономер, полимер, гетероцепные волокна, карбоцепные волокна, прядильный раствор.
Акрил, нейлон, полиэстер, полиуретан, полиолефин.
Искусственная кожа, экокожа.
3Д –принтер, одежда из биоматериалов, одежда –хамелеон, одежда с солнечными батареями.
Технологии обработки пищевых продуктов 2 часа
Виды тепловой кулинарной обработки: варка, жарка, тушение, запекание, субпродукты.
Энергетическая ценность и пищевые добавки.
Технологии получения, обработки и использования информации 2 часа
Коммуникации: сущность, виды, назначение.
Вербальный канал общения. Невербальный канал общения.
Социальные технологии 4 часа
Организация, иерархия, культура, рынок, система, ситуация.
Менеджмент. Менеджер. Управляющий, бизнес, бизнесмен, предпринимательство и предприниматель.
Методы менеджмента.
Понятие о трудовом договоре и его видах.
Повторение. Основные понятия курса.
Календарно-тематическое планирование. 9 класс
№ | Название темы (раздела) | Основное содержание темы, термины и понятия | Количество часов на изучение темы | Характеристика основных видов деятельности. Освоение предметных знаний | Количество контрольных, практических, лабораторных работ | Календарные сроки |
План | Факт |
| Технология основных сфер профессиональной деятельности. 11 часов. |
1 | Профессия и карьера. | Многообразие профессий. Роль профессии в жизни человека. Карьера и её виды. Пути получения образования, профессионального и служебного роста. | 1 | Знать: методы определения сфер деятельности в соответствии с психофизическими качествами конкретного человека; виды карьеры; цели и задачи профессиональной деятельности. | | | |
2 | Технологии индустриального производства. | Представление об индустриальном производстве, видах предприятий отрасли. Профессии тяжёлой индустрии. | 1 | Знать: сущность индустриального производства, его виды; профессии тяжёлой индустрии; функции работников основных профессий. Уметь: находить информацию о профессиях, региональном рынке труда в различных источник. | | | |
3 | Технологии агропромышленного производства. | Сферы агропромышленного производства. Основы технологического процесса в АПК. Профессии АПК | 1 | Знать: сущность агропромышленного производства, его структуру; профессии АПК; содержание труда и профессиональных качеств работников АПК. Уметь: составлять технологические цепочки производства отдельных | | | |
4 | Профессиональная деятельность в легкой и пищевой промышленности. | Структура лёгкой и пищевой промышленности. Профессии в лёгкой и пищевой промышленности | 1 | Знать: структуру и перспективы развития отдельных производств лёгкой и пищевой промышленности; профессии лёгкой и пищевой промышленности; содержание труда работников этой отрасли. Уметь: определять содержание труда работников той или иной профессии. | | | |
5 | Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании. | Торговля как отрасль народного хозяйства. Виды предприятий общественного питания. Профессии в сфере торговли и общественного питания. | 1 | Знать: виды предприятий торговли и общественного питания; профессиональные требования к работникам в сфере торговли, и общест- венного питания; профессии в сфере торговли и общественного питания; содержание труда и требования к работникам данных отраслей. | | | |
6 | Арттехнологии. | Новые перспективные технологии. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда. | 1 | Знать: содержание труда представителей профессий мира искусств; требования, предъявляемые к работникам сферы арттехнологии; понимать необходимость учёта требований к качествам личности при выборе профессии. Уметь: использовать приобретённые знания для выбора пути продолжения образования. | | | |
7 | Универсальные перспективные технологии | Профессии, относящиеся к типу «человек -художественный образ». | 1 | Знать: содержание деятельности специалистов в сфере универсальных перспективных технологий; профессиональные качества данных работников. | | | |
8 | Профессиональная деятельность в социальной сфере. | Структура социальной сферы. Профессии социальной сферы. Профессиональные качества личности, работающей в социальной сфере. | 1 | Знать: сущность и назначение социальной сферы; содержание труда и требования, предъявляемые к человеку, выбравшему профессию в социальной сфере. Уметь: находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях трудоустройства. | | | |
9 | Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности. | Предпринимательство и предпринимательская деятельность. Виды предпринимательской деятельности. Моральные принципы предпринимательства. | 1 | Знать: роль предпринимательства в системе рыночной экономики; юридические основы предпринимательства; основные формы предпринимательской деятельности; этические и моральные принципы предпринимательства. Уметь: анализировать наличие ресурсов и условий для выбора формы предпринимательской деятельности. | | | |
10 | Технология управленческой деятельности. | Структура управленческого процесса. Цели, методы и стиль управления. Профессии управленческой сферы. | 1 | Знать: структуру управленческого процесса; цели, методы и стили управления; профессии в управленческой сфере; профессиональные качества профессий. Уметь: сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии. | | | |
11 | Итоговое занятие по разделу «Технология основных сфер профессиональной деятельности». | Многообразие сфер профессиональной деятельности. Содержание труда отдельных профессий. Пути профессионального выбора. Профессиональные качества. | 1 | Знать: сферы и отрасли современного производства; виды массовых профессий сферы производства и обслуживания; содержание труда отдельных профессий. Уметь: сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии и находить информацию о профессиях и учреждениях профессионального образования. | | | |
| Методы и средства творческой проектной деятельности 2 часа |
12 | Экономическая оценка проекта. | Себестоимость, цена, доход, расход, прибыль, рентабельность. | 1 | Получать представление о подготовке и проведении экономической оценки проекта. Собирать информацию о примерах бизнес-планов. Составлять проект бизнес-плана. | | | |
13 | Разработка бизнес- плана | Бизнес-план: понятие, сущность, виды. | 1 | | | |
| Основы производства 2 часа |
14 | Транспортные средства в процессе производства. | Транспортные средства: виды, характеристика, движитель, маглев. | 1 | Анализировать информацию о транспортных средствах. Получать информацию об особенностях и способах транспортировки жидкостей и газа. Собирать дополнительную информацию о транспорте. Анализировать и сравнивать характеристики транспортных средств. Участвовать в экскурсии на соответствующие производства и подготовить реферат о транспортных средствах. | | | |
15 | Особенности транспортировки газов, жидкостей и сыпучих веществ. | Цистерны и бочки, трубопроводы, цементовоз. | 1 | | | |
| Технология 2 часа |
16 | Новые технологии современного производства. | Сверхпроводник, метаматериал, самовосстанавливающийся материал, нанотехнология. | 1 | Получить информацию о перспективных технологиях, их особенности и области применения. Собирать дополнительную информацию о перспективных технологиях. Подготовить реферат или провести дискуссию на тему сходства и различий перспективных видов технологии. | | | |
17 | Перспективные технологии и материалы XXI века | 1 | | | |
| Техника 3 часа |
18 | Роботы и робототехника. | роботы, нанороботы, бытовые роботы, военные роботы, гражданские роботы. | 1 | Получать представление о современной механизации ручных работ, автоматизации производственных процессов. Анализировать полученную информацию, проводить дискуссии на темы робототехники. | | | |
19 | Классификация роботов. | 1 | | | |
20 | Направления современных разработок в области робототехники | 1 | | | |
| Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов 4 часов |
21 | Технология производства синтетических волокон. | Синтез, мономер, полимер, гетероцепные волокна, карбоцепные волокна, прядильный раствор. | 1 | Осваивать представление о производстве синтетических волокон-современных конструкционных материалов. Анализировать информацию об ассортименте и свойствах тканей из синтетических волокон. | | | |
22 | Ассортимент и свойства тканей из синтетических волокон. | Акрил, нейлон, полиэстер, полиуретан, полиолефин. | 1 | | | |
23 | Технологии производства искусственной кожи и её свойства. | Искусственная кожа, экокожа. | 1 | | | |
24 | Современные конструкционные материалы и технологии для индустрии моды | 3Д –принтер, одежда из биоматериалов, одежда –хамелеон, одежда с солнечными батареями. | 1 | | | |
25 | Технологии обработки пищевых продуктов 2 часа |
26 | Технологии тепловой обработки мяса и субпродуктов. | Виды тепловой кулинарной обработки: варка, жарка, тушение, запекание, субпродукты. | 1 | Получать информацию о системах питания. Осваивать технологии тепловой обработки мяса и субпродуктов. Определять органолептическим способом доброкачественность пищевых продуктов. | | | |
27 | Рациональное питание современного человека | Энергетическая ценность и пищевые добавки. | 1 | | | |
| Технологии получения, обработки и использования информации 2 часа |
28 | Сущность коммуникации. | Коммуникации: сущность, виды, назначение. | 1 | Получать представления о коммуникационных формах общения. Анализировать процессы коммуникации и каналы связи. Принять участие в деловой игре «Телекоммуникации с помощью интернета» | | | |
29 | Каналы связи при коммуникации | Вербальный канал общения. Невербальный канал общения. | 1 | | | |
| Социальные технологии 4 часа |
30 | Что такое организация. Управление организацией. | Организация, иерархия, культура, рынок, система, ситуация. | 1 | Получать представление о технологии менеджмента, средствах и методах управления людьми, контакте как средстве регулирования трудовых отношений. Принять участие в деловой игре «Прием на работу» | | | |
31 | Менеджмент. Менеджер и его работа. | Менеджмент. Менеджер. Управляющий, бизнес, бизнесмен, предпринимательство и предприниматель. | 1 | | | |
32 | Методы управления в менеджменте. Контрольное тестирование. | Методы менеджмента. | 1 | | | |
33 | Трудовой договор как средство управления в менеджменте | Понятие о трудовом договоре и его видах. | 1 | | | |
34 | Повторение. | Основные понятия курса. | 1 | Закрепление пройденного материала. | | | |
Лист корректировки программы
Дата пропущенных уроков | Что скорректировано | Причина корректировки | Зам. директора по УВР |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |