СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


«Обоянская средняя общеобразовательная школа №3»






РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

_______________

протокол __

от «__» _____ 2019 г.

Руководитель ШМО

_______/Н.А.Жугина/


СОГЛАСОВАНО

зам.директора по УВР

_______/Н.В.Катунина/

от «__» _____ 2019 г.


ПРИНЯТО

на педсовете

протокол №__

от «__»____2019г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Обоянская СОШ №3»

_______/Л.Д. Дмитриева/

Приказ №___ от

«__» ______ 2019 г.












Рабочая программа

ТЕХНОЛОГИЯ



1 «А» класс

на 2019 -2020 учебный год






Разработана

Жугиной Натальей Александровной,

учителем начальных классов

I квалификационной категории








г. Обоянь

2019 г.




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные

У ученика будут сформированы:

- Принятые и освоенные социальные роли обучающегося, развиты мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

- Эстетические потребности, ценности и чувства.

- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Ученик получит возможность для формирования:

- Чувства патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- работать по предложенному учителем плану;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке совместно с учителем и другими учениками;

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- объяснять с помощью учителя выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;



Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений:

- уважительно относиться к труду людей;

- знать и различать виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей); свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, оригами на уровне общего представления;

- знать технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- уметь выполнять разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания.

- знать способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА; пластилина, ниток, переплетения.

- уметь выполнять различные способы аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки.

- знать средства связи, правила дорожного движения;

- работать индивидуально и парами с опорой на готовый план в виде рисунков, инструкции;

- осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий);

- соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе,

- по элементам технологии: экономно выполнять разметку заготовок; размечать по шаблону с опорой на образец изделия и его рисунок;

- резать ножницами;

- ухаживать за комнатными растениями;

- проращивать крупные семена растений;

- осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий.

- знать названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;

- вышивать швами "вперед иголку" и "вперед иголку с перевивом" по прямой линии.

- пришивать пуговицу с двумя отверстиями.

- лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, шар, примазывать одну часть к другой; способы: сплющивание, вытягивание, скручивание, вдавливание);

- вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать симметрично.

- складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования.

- определять инструменты и приспособления необходимые для работы.

- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и разных по размеру),

- использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем.

- называть и показывать части компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышка); находить информацию в Интернете с помощью взрослого;

- анализировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при выполнении изделий, исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.).

- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы, правильно работать ручными инструментами;

- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

- создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

- осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


иметь представление:

- о влиянии технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

- об основных источниках информации;

- о транспорте, о способах передвижения человека и перемещение груза.


Ученик научится:

- Навыкам самообслуживания; технологическими приемами ручной обработки материалов; правилам техники безопасности;

- Ученик получит возможность научиться:

- Первоначальному представлению о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

- Представлениям о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, технологических и организационных задач.

- Первоначальным знаниям о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и художественно-конструкторских задач.






СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(30 часов; 1 час в неделю)

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.


Давайте познакомимся.

Как работать с учебником.

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Я и мои друзья. Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов, осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты.

Материалы и инструменты.

Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места

Что такое технология.

Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на уроках. Понятие: «технология».


Человек и земля.

Природный материал.

Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу. Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый). Изделие: «Аппликация из листьев».

Пластилин.

Знакомство со свойствами пластилина. Пластилин. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для организации своей деятельности и ее рефлексии. Понятия: «эскиз», «сборка». Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». Выполнение изделия из природного материала с использованием техники соединения пластилином. Составление тематической композиции. Понятие: «композиция». Изделие «Мудрая сова».

Растения.

Использование растений человеком. Знакомство с частями растений. Растения. Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка семян. Понятие: «земледелие». Изделие: «заготовка семян». Проект «Осенний урожай». Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.). Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков использования инструментов. Понятие: «проект». Изделие. «Овощи из пластилина».

Бумага.

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при помощи клея Составление симметричного орнамента из геометрических фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного расходования ее. Понятия: «шаблон», «симметрия», «правила безопасной работы». Изделие. Закладка из бумаги.

Насекомые.

Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятельности пчел. Составление плана выполнения изделия по образцу на слайдах. Выполнение изделия из различных материалов (природные, бытовые материалы, пластилин, краски). Изделие «Пчелы и соты».

Дикие животные.

Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с правилами работы в паре. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж «Дикие животные»

Новый год.

Проект «Украшаем класс к новому году». Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей, представление работы классу, оценка готового изделия. Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги. Изделие: «украшение на елку».

Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру). Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу. Изделие: «украшение на окно»

Домашние животные.

Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином. Изделие: «Котенок».

Такие разные дома.

Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного картона. Выполнение макета домика с использованием гофрированного картона и природных материалов. Понятия: «макет», «гофрированный картон». Изделие: «Домик из веток».

Посуда.

Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии. Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в группах при выполнении изделий для чайного сервиза. Понятия: «сервировка», «сервиз». Проект «Чайный сервиз»

Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница»

Свет в доме.

Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с правилами безопасной работы с шилом. Изделие: «Торшер».

Мебель.

Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного картона. Отделка изделия по собственному замыслу. Изделие: «Стул».

Одежда. Ткань. Нитки.

Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав, свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Понятия: «выкройка», «модель». Изделие: «Кукла из ниток»

Учимся шить.

Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью.

Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков для оформления закладки. Оформление игрушки при помощи пуговиц. Изделия: «Закладка с вышивкой», «Медвежонок».

Передвижение по земле.

Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. Знакомство с конструктором его деталями и правилами соединения деталей. Выполнение из конструктора модели тачки. Изделие: «Тачка».


Человек и вода.

Вода в жизни человека.

Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян. Понятие: «рассада». Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями».

Питьевая вода.

Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции на основе заданного в учебнике образца. Изделие: «Колодец».

Передвижение по воде.

Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приемами выполнения изделий в технике оригами. Осуществление работы над проектом. Понятие: «оригами». Проект: «Речной флот». Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот».


Человек и воздух.

Использование ветра.

Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу. Понятие: «флюгер». Изделие: «Вертушка»

Полеты птиц.

Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага». Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение деталей для мозаики в группе. Понятие: «мозаика».

Полеты человека.

Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по собственному замыслу. Понятия: «летательные аппараты». Изделие: «Самолет», «Парашют».


Человек и информация.

Способы общения.

Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы). Использование знаково-символической системы для передачи информации (кодирование, шифрование). Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо»

Важные телефонные номера, правила движения.

Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома до школы, его графическое изображение. Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы.

Компьютер.

Изучение компьютера и его частей. Компьютер Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. Понятия: «компьютер», «интернет»























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




урока



Содержание урока (раздела, темы)


Кол-во часов


Дата проведения

по плану

по факту


Давайте познакомимся (3 часа)




1

Вводный инструктаж. Знакомство с учебником


1

05.09


2

Материалы и инструменты в руках человека


1

12.09


3

Что такое технология


1

19.09



Человек и земля (21 час)




4

Экскурсия «Сбор природного материала». Изделие: «Аппликация из листьев». ТБ


1

26.09


5

Работа с пластилином и природным материалом. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»


1

03.10


6

Работа с пластилином и природным материалом. Изделие: «Мудрая сова»


1 10.10

7

Растения в жизни человека. Изделие: «Получение и сушка семян».Экскурсия

1

17.10


8

Проект «Осенний урожай». Изделие: «Овощи из пластилина» 1 24.10

9

Работа с бумагой. Изделие: «Волшебные фигуры». ТБ

1

14.11


10

Работа с бумагой. Изделие: «Закладка из бумаги»


1

21.11


11

Насекомые. Изделие: «Пчёлы и соты»


1

28.11


12

Дикие животные. Изделие: «Коллаж»


1

05.12


13

Новый год. Изделия: «Украшения на елку», «Украшение на окно»


1

12.12


14

Домашние животные. Изделие: «Котенок»


1

19.12


15

Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток»

1

26.12


16

Посуда. Сервировка стола для чаепития. Изделие: «Чайник»


1

16.01


17

Посуда. Проект «Чайный сервиз» 1 23.01

18

Свет в доме. Изделие: «Торшер»


1

30.01


19

Мебель. Изделие: «Стул»


1

06.02


20

Одежда. Ткань. Нитки. Изделие: «Кукла из ниток». ТБ

1

13.02


21

Учимся шить. Изделие: «Закладка с вышивкой»


1

27.02


22

Учимся шить. Изделие: «Пуговица с двумя отверстиями»

1

05.03

23

Учимся шить. Изделие: «Медвежонок»


1

12.03


24

Передвижение по земле. Изделие: «Тачка, санки»


1

19.03



Человек и вода (3часа)




25

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.

П/ р «Проращивание семян».ТБ


1

09.04


26

Питьевая вода. Изделие: «Колодец»


1

16.04


27

Передвижение по воде. Изделие: «Кораблик из бумаги, плот»


1

23.04



Человек и воздух (2 часа)




28

Использование ветра. Изделие: «Вертушка»


1

07.05


29

Полеты птиц. Изделие: «Попугай». Полеты человека. Изделие: «Самолетик, парашют»



1

14.05



Человек и информация (1 час)




30

Способы общения. Изделие: «Зашифрованное письмо на глиняной дощечке». Важные телефонные номера

Компьютер. ТБ


1

21.05














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!