СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии (базовый уровень) 1-4 класс Школа России

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии (базовый уровень) 1-4 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии (базовый уровень) 1-4 класс Школа России»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

г. Егорьевск





«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 1

__________ Аксенов Г.И.

Приказ № от 31.08.2018









Рабочая программа по технологии

(базовый уровень)

1-4 класс











Составитель: Маховицкая Татьяна Евгеньевна

учитель начальных классов











2018 г



Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты

  • воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок;

  • внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим;

  • готовность прийти на помощь;

  • заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность;

  • самостоятельность, самоуважение, ответственность;

  • уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность;

  • трудолюбие;

  • уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам;

  • самооценка;

  • учебная и социальная мотивация.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

  • умение проговаривать последовательность действий на уроке;

  • выполнять пробные поисковые действия(упражнения) для выявления оптимального решения проблемы;

  • выполнять задания по составленному плану, сверять свои действия с ним;

  • осуществлять текущий и итоговый контроль общего качества выполнения изделии, задания;определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные:

  • искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете;

  • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждении материалов учебника;

  • с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления, определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

  • ориентироваться в материале на страницах учебника;

  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний.

Коммуникативные:

  • доносить свою позицию до других: формировать свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • высказывать свою точку зрения и пытаться её сформировать, приводя аргументы;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зреня, быть готовым изменить своё мнение;

  • уметь вести познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

  • уметь сотрудничать, выполнять различные роли в группе, в совместном решении проблемы.

Предметные результаты

Выпускник 1 класса научится:

  • организовывать рабочее место (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нем во время и после работы; уход и хранение инструментов. Гигиена труда.

  • работать с доступной информацией в учебнике;

  • работать с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах;

  • конструировать и моделировать изделия из природных материалов и бумаги складыванием, сгибанием, вытягиванием по образцу и рисунку.

Выпускник 1класса получит возможность научиться:

  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

  • обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;

  • качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий;

  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

Выпускник 2 класса научится:

  • использовать при изготовлении изделий систему условных знаков и критерии оценки изготовления изделия;

использовать умения работать по шаблону;

  • использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, используя умение читать чертеж, соблюдать пропорции при изображении перспективы , составлять композицию в соответствии с тематикой.

  • использовать правила работы иглой;

Выпускник 2 класса получит возможность научиться:

  • искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

  • изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

  • наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности;

  • отбирать необходимые материалы для композиций;

Выпускник 3 класса научится:

  • работать с информацией на CD/DVD-дисках;

  • проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и техно-

логию изготовления

  • выполненять строчки «Болгарский крест», «крестик» и строчки косого стежка, строчки петельного стежка и её вариантов; назначение изученных строчек; способы пришивания разных видов пуговиц;

  • выполнять изделия из гофрокартона;

  • декорировать объёмные изделий из картона ранее освоенными способами отделки изделий.

  • изготавливать транспортные средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм

Выпускник 3 класса получит возможность научиться:

  • открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения (понятия «технологические операции», «способы выполнения технологических операций»);

  • искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете

  • наблюдать и сравнивать различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам, технологию изготовления изделий из одинаковых материалов;

  • самостоятельно использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;

Выпускник 4 класса научится:

  • выполнять инструкции при решении учебных задач;

  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности:

  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи;

  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделий;

  • создавать текст на компьютере (программа Word)

  • создавать презентации на компьютере ( программа Power Point)

Выпускник 4 класса получит возможность научиться:

  • планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

  • решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы построения форм развёрток, расчёта их размеров, способы изготовления замков, оформления, подбор материалов);

  • решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (понятия «интерьер», «декупаж», «полимеры», приёмы выполнения декупажа, плетения по кругу, свойства и приёмы обработки креповой бумаги, пенопласта, подвижное проволочное соединение деталей, свойства и приём);

решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (приёмы оклеивания картонной основы тканью с формированием сборок и складок, способы изготовления силуэтов фигур человека, приёмы вышивки крестообразной строчкой и её вариантами, узкими лентами, приёмы изготовления объёмной рамки для композиции.);

Содержание курса

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира).

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно- художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование.

Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско- технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).

4. Практика работы на компьютере.

Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD/DVD). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, Power Point.

Тематическое планирование курса (135 часов)

1 класс (33 часа)

Название темы

Количество часов, отводимое на изучение темы

1

Природная мастерская

7

2

Пластилиновая мастерская

4

3

Бумажная мастерская

16

4

Текстильная мастерская

6


2 класс (34 часа)

Название темы

Количество часов, отводимое на изучение темы

1

Художественная мастерская

10

2

Чертёжная мастерская

7

4

Конструкторская мастерская

9

5

Рукодельная мастерская

8


3 класс (34 часа)

1

Информационная мастерская

3

2

Мастерская скульптора

3

4

Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы)

10

5

Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов

13

6

Мастерская кукольника

5



4 класс (34 часа)

1

Информационный центр

4

2

Проект «Дружный класс»

3

3

Студия «Реклама»

4

4

Студия «Декор интерьера»

5

5

Новогодняя студия

3

6

Студия «Мода»

7

7

Студия «Подарки»

3

8

Студия «Игрушки»

5