СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии (девочки)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии (девочки)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Терентьевская средняя общеобразовательная школа»


«Утверждено» директор: ________Каширина Н.А.

«___» _________ 202..

Согласовано

Зам. директора по УВР

___________М.Н.Абрамова «___» _________ 202..

Рассмотрено на заседании М/О

Протокол №___от Руководитель М/О

____________С.Е.Сергеев

«___» _________ 202..




Рабочая программа

по технологии

5-8 классы

на 2021-2022 учебный год



Составитель:

Козлова Л.В.

учитель технологии

и изобразительного искусства,

первой кв. категории










с. Терентьевское, 2021г.



1. Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Технология» составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования.

Изучение предмета "Технология" обеспечивает:

  1. развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

  2. активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

  3. совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  4. формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

  5. формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты изучения предмета "Технология":

1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

2) овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

3) овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

5) развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

6) формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Личностные:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Рабочая программа составлена на238 часов (5 классе – 68 часов; в 6 классе – 68 часов; в 7 классе – 68 часов; в 8 классе - 34 часа).

3.Содержание учебного предмета

5класс

«Технологии творческой и опытнической деятельности»

Исследовательская и созидательная деятельность

 Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составление части готового проекта пятиклассников.

Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовительный) этап: выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия, формулирование требований к проектируемому изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Технологический (основной) этап: разработка конструкции и технологии изготовления изделия, подбор материалов и инструментов, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчет затрат на изготовление. Аналитический (заключительный) этап: окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта.

« Технологии домашнего хозяйства»

Интерьер жилого дома

 Понятие об интерьере. Требования к интерьеру: эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические.

Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Планировка кухни. Разделение кухни на зону для приготовления пищи (рабочая зона) и зону приема пищи (зона столовой). Варианты планировки кухни: линейная, параллельная, угловая, П-образная. Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Проектирование кухни на компьютере.

Декоративное оформление кухни изделиями собственного изготовления.

«Электротехника»

Бытовые электроприборы на кухне

Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ).

« Создание изделий из текстильных материалов»

Свойства текстильных материалов

 Современное прядильное производство, ткацкое производство. Пряжа (нити). Долевая нить (основа),  поперечная нить (уток). Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое, атласное. Раппорт.

Отделочное производство. Отбеливание. Крашение: гладкокрашенная, набивная ткань.

Классификация текстильных волокон.  Способы получения натуральных и искусственных волокон растительного происхождения. Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент. Профессии оператор прядильного производства и ткач.

Конструирование швейных изделий.

Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок.

Особенности построения выкройки фартука. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовой выкройки. Правила безопасной работы.

Швейная машина

Классификация машин швейного производства. Характеристика и области применения современных швейных  и вышивальных машин с программным управлением. Бытовая швейная машина, её технические характеристики, назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Правила безопасной работы на универсальной бытовой швейной машине. Правила подготовки швейной машины к работе. Формирование первоначальных навыков работы на швейной машине.

Назначение, устройство и принцип действия регуляторов универсальной швейной машины. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Челночное устройство универсальной швейной машины.

Технология изготовления швейных изделий.

 Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учётом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы портновскими булавками, швейными иглами и ножницами.

Инструменты и приспособления для ручных работ. Понятие о стежке, строчке, шве. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. Способы переноса линий выкройки на детали кроя: портновскими булавками и мелом, прямыми стежками.

Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от осыпания  —  ручное обмётывание; временное соединение деталей — смётывание; временное закрепление подогнутого края — замётывание (с открытым и закрытым срезами).

Требования к выполнению машинных работ. Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания — машинное обмётывание зигзагообразной строчкой и оверлоком; постоянное соединение деталей — стачивание; постоянное закрепление подогнутого края — застрачивание (с открытым и закрытым срезами).

Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Правила безопасной работы утюгом.

Классификация машинных швов: соединительные (стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку) и краевые (шов вподгибку с открытым срезом и шов вподгибку с открытым обмётанным срезом, шов вподгибку с закрытым срезом).

« Кулинария»

Санитария и гигиена

Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Санитарные требования к помещению кухни и столовой, к посуде и кухонному инвентарю. Соблюдение санитарных правил и личной гигиены при кулинарной обработке продуктов для сохранения их качеств и предупреждения пищевых отравлений.Правила мытья посуды. Применение моющих и дезинфицирующих средств для мытья посуды.

Безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячими жидкостями. Оказание первой помощи при ожогах и порезах.

Здоровое питание

Понятие о здоровом питании, об усвояемости пищи; условия, способствующие лучшему пищеварению;  общие сведения о питательных веществах.  Пищевая пирамида.Режим питания. Правила хранения продуктов в холодильнике.

Бутерброды и горячие напитки

Продукты, употребляемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Способы нарезки продуктов для бутербродов, инструменты и приспособления для нарезки. Особенности технологии приготовления и украшения различных видов бутербродов. Требования к качеству готовых бутербродов, условия и сроки их хранения.

Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, горячий шоколад). Правила хранения чая, кофе, какао. Сорта чая, их вкусовые достоинства и способы заваривания. Сорта кофе и какао. Устройство для размола зерен кофе. Технология приготовления кофе и какао.

Требования к качеству готовых напитков.

Блюда из круп и макаронных изделий

 Подготовка к варке круп и макаронных изделий. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Макаронные изделия. Технология приготовления макаронных изделий. Требования к качеству готовых блюд.

Способы варки макаронных изделий. Посуда и инвентарь, применяемые при варке каш, бобовых и макаронных изделий.

Блюда из яиц

Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления и оборудование для взбивания и приготовления блюд из яиц. Оформление готовых блюд.

Сервировка стола к завтраку

 Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столовых приборов и посуды. Способы складывания салфеток. Правила пользования столовыми приборами.

Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом. Прием гостей и правила поведения в гостях. Время и продолжительность визита.

Приглашения и поздравительные открытки.

Технология растениеводства и животноводства

Многообразие культурных растений. Условия внешней среды для выращивания культурных растений. Технологии вегетативного размножения растений. Технология выращивания комнатных растений. Животноводство. Презентация портфолио.

6 класс

«Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

Исследовательская и созидательная деятельность

Цель и задачи проектной деятельности в 6 классе. Составные части годового творческого проекта шестиклассников.

«Технологии домашнего хозяйства»

Интерьер жилого дома

. Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приема пищи, отдыха и общения членов семьи, приема гостей, зона сна, санитарно-гигиенические зоны. Зонирование комнаты подростка.

Интерьер жилого дома. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон.

Технологии растениеводства и животноводства.

Технолоия обработки почвы. Технология подготовки семян к посеву. Технологии посева, посадки и ухода за культурными растениями. Технологии уборки и хранения урожая культурных растений. Содержание животных.

«Создание изделий из текстильных материалов»

Свойства текстильных материалов

Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды  нетканых материалов из химических волокон.

Швейная машина

 Устройство машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Дефекты машинной строчки.  Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки.

Основные машинные операции:  притачивание, обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием. Классификация машинных швов.

Конструирование швейных изделий

Понятие о чертеже. Инструменты и материалы. Построение чертежа выбранного изделия.

Технология изготовления швейных изделий

Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя.

Выкраивание деталей. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иголками и булавками.

Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой.

Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной — примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв — вымётывание.

Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной — притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием — обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием.

Классификация машинных швов: соединительные (обтачной с расположением шва на сгибе и в кант).

Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом. Устранение дефектов.

Последовательность изготовления изделия. Технология обработки выбранного изделия. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка швов. Окончательная отделка изделия. Технология пошива подушки для стула. Профессия технолог-конструктор швейного производства, портной.

Художественные ремёсла

Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы для вязания крючком. Правила подбора крючка в зависимости от вида изделия и толщины нити. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия.

Основные виды петель для вязания крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий.

« Кулинария»

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря

Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря, продуктов из них.  Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд

Блюда из молока и кисломолочных продуктов.

Молоко и молочные продукты, кисломолочные продукты. Определение качества молока и молочных продуктов. Технология варки молочного супа или каши. Изделия из жидкого теста.

Технология приготовления блюд из овощей и фруктов.

Овощи в питании человека. Влияние экологии на качество овощей и фруктов. Механическая кулинарная обработка овощей. Приготовление салатов из сырых овощей и фруктов. Тепловая обработка овощей. Требования к качеству и оформлению готовых блюд.

Технология растениеводства и животноводства

Технология обработки почвы.Технологии подготовки семян к посеву.Технологии посева посадки и ухода за культурными растениями.Технологии уборки и хранения урожая культурных растений.Содержание животных.

Творческий проект

Техническое (проектное)задание. Разработка электронной презентации в программе MicrosoftOfficePowerPoint/

7 класс

«Технологии творческой и опытнической деятельности»

Исследовательская и созидательная деятельность

 Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе. Составные части годового творческого проекта семиклассников.

«Технологии домашнего хозяйства»

Освещение жилого помещения

Роль освещения в интерьере. Понятие о системе освещения жилого помещения. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп: накаливания, люминесцентная, светодиодная, галогенная. Особенности конструкции ламп, область применения, потребляемая электроэнергия, достоинства и недостатки.

Типы светильников: потолочные висячие, настенные, настольные, напольные, встроенные, рельсовые, тросовые. Современные системы управления светом: выключатели, переключатели, диммеры. Комплексная система управления «умный дом». Типы освещения: общее, местное, направленное, декоративное, комбинированное. Профессия электрик.

Предметы искусства и коллекции в интерьере.

Предметы искусства и коллекции в интерьере. Оформление и размещение картин. Понятие о коллекционировании. Размещение коллекций в интерьере.

Гигиена жилища

Значение в жизни человека соблюдения и поддержания чистоты и порядка в жилом помещении. Виды уборки: ежедневная (сухая), ежедневная (влажная), генеральная. Их особенности и правила проведения. Современные натуральные и синтетические средства, применяемые при уходе за посудой, уборке помещений.

«Электротехника»

Бытовые приборы для создания микроклимата в помещении

Зависимость здоровья и самочувствия людей от поддержания чистоты в доме. Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современный пылесос и его функции. Понятие о микроклимате. Современные технологии и технические средства создания микроклимата.

«Создание изделий из текстильных материалов»

Свойства текстильных материалов

Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шелковых тканей. Признаки определения вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон.

Технология изготовления ручных и машинных швов

Основные операции при ручных работах: подшивание  прямыми, косыми и крестообразными стежками.

 Основные машинные операции: подшивание потайным швом с помощью лапки для потайного подшивания; стачивание косых беек; окантовывание среза бейкой. Классификация машинных швов: краевой окантовочный с закрытыми срезами и с открытым срезом.

Конструирование, моделирование, раскрой.

Художественные ремесла

Ручная роспись тканей. Ручные стежки и швы на их основе. Вышивание счетными швами. Вышивание по свободному контуру. Атласная и штриховая гладь. Швы французский узелок и рококо. Вышивание лентами. Творческий проект «Подарок своими руками»

«Кулинария»

Блюда из молока и молочных продуктов

 Значение молока в питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Ассортимент молочных продуктов. Условия и сроки хранения молока, кисломолочных продуктов. Технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Требования к качеству готовых блюд.

Мучные изделия

Понятие «мучные изделия». Инструменты и приспособления. Продукты для приготовления мучных изделий. Технология приготовления пресного, бисквитного, слоеного, песочного теста и выпечки мучных изделий.

Сладкие блюда

Виды сладких блюд и напитков: компоты, кисели, желе, муссы, суфле. Их значение в питании человека. Рецептура, технология приготовления и подача к столу.

Сервировка сладкого стола

Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов, посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд.





8 класс

«Семейная экономика»

Семья как экономическая ячейка общества

Роль семьи в обществе. Функции семьи: воспитательная, коммуникативная, экономическая, стабилизирующая и регулирующая. Потребности семьи: рациональные, ложные, духовные, материальные. Потребительский портрет вещи.  Затраты на приобретение товаров. Правила покупки. Способы выявления потребностей семьи. Минимальные и оптимальные потребности. Потребительская корзина одного человека и членов семьи.

Информация о товарах

Бюджет семьи. Информация о товарах. Источники информации. Торговые символы, этикетки, штриховой код. Понятие о сертификатах. Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Правила поведения при совершении покупок. Способы защиты прав потребителей.

Бюджет семьи

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.

Расходы на питание

Пища. Рациональное питание. Режим питания. Правила составления меню, в зависимости от калорийности продуктов. Планирование расходов на питание.

Сбережения. Личный бюджет

Способы сбережения денежных средств семьи. Личный бюджет. Расходы: постоянные, переменные, непредвиденные. Варианты ведения учетной книги.

Предпринимательство в семье

Технология ведения бизнеса. Оценка возможности предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров.

«Технологии ведения дома»

Инженерные коммуникации в доме

Характеристика основных элементов систем водоснабжения, энергоснабжения, теплоснабжения, канализации в городском и сельском домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища.

«Электротехника»

Электротехнические работы

Общее понятие об электрическом токе, силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах.

Понятие об электрической цепи и ее принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Параметры потребителей и источников электроэнергии. Устройства защиты электрических цепей.

Электротехнические устройства.

Организация рабочего места для элекротехнических работ. Правила безопасности при электротехнических работах. Виды электрических проводов. Соединение электрических проводов. Последовательность операций при монтаже электрической цепи. Лампа накаливания. Люминесцентное и неоновое освещение.

Электронагревательные элементы закрытого типа. Электронагревательные элементы открытого типа. Трубчатые электронагревательные элементы (ТЭН). Биметаллический терморегулятор.

«Технологии творческой и опытнической деятельности»

Исследовательская и созидательная деятельность

Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта.

«Технологии художественной обработки материалов»

Художественные ремесла

 Приемы безопасной работы. Основные приемы художественной вышивки гладью: китайская, владимирский шов, белым по белому, золотое шитье. Подготовка к вышивке. Подбор материалов и приспособлений (пяльцы, мулине, калька). Техники вышивания «атласной гладью», «штриховой гладью». Виды швов и стежков. Технологии швов «узелки» и «рококо». Материалы, инструменты и приспособления, необходимые для выполнения швов.  Приемы объемности вышивки «узелками». Техника выполнения двусторонней глади и ее разновидностей: прямой и косой глади. Техника выполнения художественной глади. Особенности вышивание натюрморта. Вышивание пейзажа. Эффект светотени. Редкая гладь. Различия в выполнении листьев и отличия в вышивке предметов переднего и дальнего плана. Технология создания вышивки с помощью компьютера.

Современное производство и профессиональное самоопределение.

Профессиональное образование. Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении. Психические процессы, важные для профессионального самоопределения. Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность.





4.Тематическое планирование предмета

«Технология»

Разделы

Кол-во часов по классам

5

6

7

8

  1. Технология домашнего хозяйства. Технология ведения дома.

Интерьер кухни и столовой

Интерьер жилого дома

Комнатные растения в интерьере

Освещение жилого помещения.

Предметы искусства и коллекции в интерьере

Гигиена жилища. Экология жилища

Водоснабжение и канализация в доме

2


2

--

--

--


--

--

4


--

1

2

--


--

--

6


--

--

--

1

1

2

--

2


--

--

--

--


--

2

  1. Электротехника. Электротехнические работы

Бытовые электроприборы

Электромонтажные и сборочные технологии

Электротехнические устройства с элементами автоматики

--

--

--

--

--

--

--

--

2

2

--

--

10

2

4

4

  1. Семейная экономика

Бюджет семьи

--

--

--

--

--

--

8

8

4 . Кулинария

Санитария и гигиена на кухне

Физиология питания

Бутерброды и горячие напитки

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Блюда из овощей и фруктов

Блюда из яиц

Приготовление завтрака

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря

Блюда из мяса

Заправочные супы

Приготовление обеда

Сервировка стола к обеду

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

Изделия из жидкого теста

Виды теста и выпечки

Сладости, десерты, напитки

Сервировка сладкого стола

Праздничный этикет

14

1

1

2

2

4

2

2


--

--

--

--


--

--

--

--

--

12

--

--

--

--

--

--

--


4

2

2

2


--

--

--

--

--

12

--

--

--

--

--

--

--


--

--

--

--

2

2

2

2

2

2

--

--

--

--

--

--

--

--


--

--

--

--


--

--

--

--

--


5. Создание изделий из текстильных материалов

Свойства текстильных материалов

Конструирование швейных изделий

Моделирование швейных изделий

Швейная машина

Технология изготовления швейных изделий

Современные технологии обработки материалов.

24

2

4

4

--

4

10


26

1

2

4

2

6

11

10

1

1

1

1

2

4


--


--

--

--

--

--


6 . Художественные ремесла

Декоративно-прикладное искусство

Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства

Лоскутное шитье

Вязание крючком

Вязание спицами

Ручная роспись тканей

Вышивание

8

2

2


4

--

--

--

--

8

--

--


--

4

4

--

--

20

--

--


--

--

--

4

20

--

--

--


--

--

--

--

--

7. Технологии творческой и опытнической деятельности

Исследовательская и созидательная деятельность

20


20

18


18

18


16

4


4

8. Технология профессионального самоопределения

Современное производство и профессиональное самоопределения








10


10

Всего

68

68

68

34








Календарно -тематическое планирование уроков технологии в 5 классе

урока

Тема урока

Дата

проведения 5а

Дата

проведения 5б

Дата

проведения 5в

По плану

По факту

По плану

По факту

По плану

По факту









1

О предмете "Технология" в 5 классе







2,

3

Творческая проектная деятельность.

Понятие «Потребности»







4

Понятие «Реклама»







5,

6

Реклама как средство формирования потребностей

Интерьер кухни-столовой. Бытовая электротехника.








7,8

Творческий проект «Кухня моей мечты».Защита проекта «Кухня моей мечты».







9

Санитария и гигиена на кухне.







10,11

Физиология питания.







12,13

Бутерброды. Горячие напитки.







14,15

Блюда из круп, бобовых, макаронных изделий.







16, 17

Практическая работа «Приготовление блюда из крупы или макаронных изделий».







18

Блюда из яиц.







19

Сервировка стола к завтраку» Практическая работа «Сервировка стола».







20, 21

Творческий проект «Воскресный завтрак для всей семьи».







22, 23

Производство текстильных материалов. Практические работы «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани», «Определение направления долевой нити в ткани».







24, 25

Свойства текстильных материалов. Практическая работа «Изучение свойств тканей из хлопка и льна». Творческий проект «Фартук для работы на кухне».







26, 27

Конструирование швейных изделий. Определение размеров швейного изделия. Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа проектного изделия».







28, 29

Построение чертежа швейного изделия. Практическая работа «Построение чертежа швейного изделия».







30, 31

Раскрой швейного изделия. Практическая работа «Раскрой швейного изделия».







32, 33

Швейные ручные работы







34, 35

Подготовка швейной машины к работе.







36, 37

Приемы работы на швейной машине. Практическая работа «Выполнение образцов машинных швов».







38, 39

Швейные машинные работы. Влажно-тепловая обработка ткани







40, 41

Выполнение проекта «Фартук для работы на кухне». Технология изготовления швейного изделия.







42, 43

Обработка накладного кармана. Практическая работа «Обработка накладного кармана».







44, 45

Обработка нижнего и боковых срезов фартука. Практическая работа «Обработка нижнего и боковых срезов фартука».







46, 47

Обработка верхнего среза фартука притачным поясом. Практическая работа «Обработка верхнего среза фартука. Изготовление

пояса». Подготовка защиты проекта.







48, 49

Защита проекта «Фартук для работы на кухне».







50, 51

Декоративно-прикладное изделие для кухни.







52

Основы композиции при создании предметов декоративо-прикладного искусства.







53

Орнамент. Цветовые сочетания в орнаменте.







54, 55

Лоскутное шитье. Технологии лоскутного шитья.







56, 57

Лоскутное шитье. Технологии лоскутного шитья. Практическая работа «Изготовление образца изделия из лоскутов».







58, 59

Лоскутное шитье. Обоснование проекта.







60, 61

Выполнение проекта. Практическая работа «Стачивание деталей изделия».







62,63

Подготовка проекта к защите.







64,65.

Защита проекта «Лоскутное изделие для кухни». Итоговый урок







66

Многообразие культурных растений. Условия внешней среды для выращивания культурных растений.







67

Технология вегетативного размножения растений. Технология выращивания комнатных растений.







68

Презентация портфолио.








Всего: 68








Календарно -тематическое планирование уроков технологии в 6 классе

урока

Тема урока

Дата

проведения 6а

Дата

Проведения 6б

По плану

По факту

По плану

По факту

1,2

Вводный урок. Планировка и интерьер жилого дома.





3,4

Комнатные растения, разновидности, технология выращивания.





5,6

Технология уборки и хранения урожая культурных растений.





7,8

Содержание животных.





9,10

Рыба. Пищевая ценность . Технология первичной и тепловой кулинарной обработки рыбы.





11,12

Практическая работа «Приготовление блюда из рыбы.» Оформление блюд из рыбы.





13,14

Блюда из молока и кисломолочных продуктов.





15

Технология приготовления блюд из овощей и фруктов.





16,17

Практическая работа «Приготовление блюда из овощей.»





18

Сервировка стола к обеду. Этикет. Творческий проект «Приготовление воскресного обеда».





19

Текстильные материалы и их свойства.

Практическая работа «Изучение свойств текстильных материалов».





20

Классификация одежды.





21,22

Конструирование одежды и аксессуаров.






23,24

Построение чертежа швейного изделия .

Практическая работа «Построение чертежа швейного изделия в масштабе».





25,26

Практическая работа

Построение чертежа швейного изделия в натуральную величину.





27,28

Моделирование швейного изделия.

Практическая работа.

«Моделирование швейного изделия и подготовка выкроек к раскрою».






29,30

Раскрой швейного изделия.

Практическая работа «Раскрой швейного изделия».





31,32

Швейные ручные работы.

Практическая работа. «Изготовление образцов ручных швов».





33,34

Швейная машина. Приспособление к швейной машине.

Машинная игла.Практическая работа «Выполнение

Образцов швов (обтачного, обтачного в кант)





35.36

Практическая работа

«Подготовка к примерке и примерка изделия».





37,38

Практическая работа «Засечки мелом возле линии перегиба, прокладывание стежков по меловой линии (линии перегиба)».





39,40

Практическая работа «Изготовление щлевки и соединение ее с днищем.»





41,42

Практическая работа «Сметывание и прокладывание машинной строчки в край».





43,44

Практическая работа

«Удаление ручных стежков, приутюживание.Обработка бокового среза стачным швом взаутюжку».





45,46

Окончательная отделка изделия.

Практическая работа «Обработка верхнего среза, нижнего среза. Сборка изделия»





47,48

Защита проекта швейного изделия «Сумка-торба»

.




49,50

Вязание крючком

и спицами. Творческий проект «Вяжем аксессуарами крючком или спицами».





51,52

Основные виды петель при вязании крючком





53,54

Вязание по кругу





55.56

Вязание спицами.

Основные приемы вязание.





57,58

Выполнение проекта «Вяжем аксессуары крючком или спицами».





59,60

Выполнение проекта Вяжем аксессуары крючком или спицами.





61,62

Выполнение проекта Вяжем аксессуары крючком или спицами





63,64

Подготовка проекта к защите. Защита проекта «Вяжем аксессуары крючком или спицами».





65

Технология обработки почвы.

Технологии подготовки семян к посеву.





66,

67

Технологии посева, посадки и ухода за культурными растениями.





68

Презентация портфолио.






Всего : 68





Учебно-тематическое планирование уроков технологии в 7 классе

урока

Тема урока

Дата

Проведения 7 а

Дата

Проведения 7 б

По плану

По факту

По плану

По факту

1,2

Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере.





3,4

Гигиена жилища. Генеральная уборка.





5,6

Бытовые электроприборы. Современные технологии.





7,8

Творческий проект «Умный дом». Подготовка проекта.





9,10

Защита проекта «Умный дом».





11,12

Блюда из молока и кисломолочных продуктов.





13,14

Изделия из жидкого теста.





15

Виды теста и выпечки .





16

Технология приготовления изделий из пресного слоёного теста.





17,18

Технология приготовления изделий из песочного теста.





19

Сладости, десерты, напитки.





20

Технология приготовления десертов.





21

«Сервировка сладкого стола».





22

Праздничный этикет.





23,24

Творческий проект «Праздничный сладкий стол».





25

Текстильные материалы .





26

Конструирование швейных изделий





27

«Моделирование швейных изделий»





28

«Швейная машина»





29,31

Технология изготовления швейных изделий.





32,33

Технология изготовления швейных изделий.





34,35

Технология изготовления швейных изделий.





36,37

Творческий проект «Праздничный наряд».





38,39

«Ручная роспись тканей»





40,41

Выполнение образца росписи ткани.





42,43

Вышивка. Вышивание счетными швами.





44,45

Выполнение образца вышивки швом крест.





46,47

Вышивание по свободному контуру.





48,49

Художественная гладь.





50,51


Атласная и штриховая гладь.





52,53

Выполнение образцов вышивки гладью.





53,54

Выполнение образцов вышивки.





55,56

Вышивание лентами





57,58

Выполнение образца вышивки лентами.





59,60

Выполнение образца вышивки лентами.





61,62

Творческий проект.

Изготовление изделия.





63,64

Творческий проект.

Изготовление изделия.





65,66

Творческий проект.

Изготовление изделия.





67,68

Творческий проект.

Изготовление изделия. Защита проекта






Всего:68















Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 8 класс


урока

Тема урока

Дата

Проведения 8 а

Дата

Проведения 8 б

По плану

По факту

По плану

По факту

1

Проектирование как сфера профессиональной деятельности





2,3

Способы выявления потребности семьи





4,5

Технология построения семейного бюджета





6,7

Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей





8,9

Технология ведения бизнеса





10

Профессиональное образование. Пути освоения профессии Ситуация выбора профессии.





11

Алгоритм выбора профессии. Классификация профессий





12,13

Профессиограмма и психограмма





14

Профессия- оператор ПЭВМ






15,

16

Внутренний мир и профессиональное самоопределение. Профессиональные интересы, склонности и способности






17

Определение уровня своей самооценки






18

Определение своих склонностей






19,

20

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении

Таблица 21





21,22

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения. Значение видов памяти в профессиональной деятельности.

Таблица 23





23

Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность





24,25

Здоровье и выбор профессии. Профессиональная проба.

Творческий проект «Мой профессиональный выбор»





26

Электроосветительные приборы.





27

Электричество будущего





28

Бытовые электронагревательные приборы.





29

Общие сведения о принципе работы, правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин.





30

Художественные ремёсла





31,32

Художественная вышивка. Русский народный костюм





33,34

Вышивка натюрморта.

Защита творческого проекта.






Всего:34










































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!