СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии (надомное обучение). , программа Роговцевой Н. И.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 1 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №3 »







Принято Утверждено

на педагогическом совете приказом МБОУ «ООШ №3»

протокол от ____________ № ________

от ____________ № ________







Рабочая программа

Технология

1 класс

(надомное обучение)












Составитель: Ростовцева Е. В.













Мариинск

2015




Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета технология для учащегося 1 класса по состоянию здоровья на дому составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

Цель Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями,

освоение продуктивной проектной деятельности, формирование позитивного эмоционально- ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи:

- осваивать нравственно-эстетический и социально-исторический опыт человечества, отраженного в материальной культуре;
- развивать эмоционально-ценностное отношение к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формировать умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа обеспечивает изучение технологии через осмысление учащимся деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Освоение содержания учебного предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Содержание основных разделов – «Давайте познакомимся», «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.
Особое внимание в рабочей программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:

знакомство учащихся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;

овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы) разметки, раскроя, сборки, отделки;

первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;

знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);

осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;

Рабочая программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных учащимися в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
Содержание рабочей программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.
Описание места учебного предмета в учебном плане

В связи с тем, что в индивидуальном учебном плане для обучения учащихся по состоянию здоровья на дому на 2015-2016 учебный год на предмет технология отведено 0,25часа (8 часов в год). А в общеобразовательной программе рассчитано 1час в неделю (33 часа в год) проведено уплотнение учебного материала.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и     материальном мире в целом как величайшей ценности.

 Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

 Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Освоение рабочей программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:

под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.

с помощью учителя реализовывать творческий замысел;

соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе;

приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов.

Содержание учебного предмета


«Давайте познакомимся»

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места.

«Человек и земля»

Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.

Понятия: «аппликация», «пресс», «природные материалы», «план выполнения работы» (текстовый и слайдовый).

Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина.

«Человек и вода»

Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.

Понятие: «рассада».

Проращивание семян, уход за комнатными растениями.

«Человек и воздух»

Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги. Оформление по самостоятельному замыслу.

«Человек и информация» 

Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические системы (анаграммы и пиктограммы).

Тематическое планирование и основные виды учебной деятельности учащихся

№п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

1

Давайте познакомимся.

1

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять значение каждого пособия. Осваивать критерии выполнения изделия и навигационную систему учебника (систему условных знаков)

2

Человек и земля

2

Осваивать приемы работы, с знакомство с видами деталей и способами их соединения. Конструировать изделие на основе предложенного плана, искать и заменять детали конструкции, выбирать способы сборки.

3

Человек и вода.

2

Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Осуществлять поиск необходимой информации о воде, ее значение для развития жизни на земле.Осваивать способы проращивания семян в воде. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать наблюдения..





4.












5

Человек и воздух.











Человек и информация

2












2


Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах. Сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными на других предметах, из собственных наблюдений и прочитанных книг. Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности.


Осуществлять поиск информации о способах общения. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их.

Осуществлять поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила безопасного использования компьютера.








Материально-техническое обеспечение образовательного процесса,

осуществляемого по предмету технология

Список литературы для учащихся:

  1. Роговцева Н.И.Технология. Учебник. + CD диск– М.: Просвещение, 2015.

  2. Роговцева Н.И.Технология. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2015.

Список литературы для учителя:

1. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2012.

2 Роговцева Н.И.Технология. Учебник. + CD диск– М.: Просвещение, 2015.

3 Роговцева Н.И.Технология. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2015.

4 Савинова С.В. Технология 1 класс. Система уроков по учебнику Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Фрейтаг И.П. Волгоград «Учитель», 2015.

Демонстрационный материал.

-Технология обработки ткани

-Обработка бумаги и картона

-Организация рабочего места (для работы с разными материалами)

Демонстрационный и раздаточный материал.

Коллекции «Промышленных образцов тканей и ниток», «Древесных пород», «Образцов бумаги и картона».

Наглядно – дидактические пособия:

Хохлома. Изделия народных мастеров.

Городецкая роспись по дереву.

Дымковская игрушка.

Полхов – Майдан. Изделия народных мастеров.

Каргополь народная игрушка.

Филимоновская народная игрушка.

Багрянцева А. Пластилиновая ферма: веселые уроки.

Багрянцева А. Домашние любимцы из пластилина.

Выгонов В.В. Я иду на урок.

Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала.

Закружевская Е.Д., Марсаль С.В. 110 увлекательных поделок из пуговиц.

Макарова Н.Р. Тайна бумажного листа. Рабочая тетрадь по художественному труду.

Перевертень Г.И. Фантазии из корней.

Перевертень Г.И. Чудеса из пуха растений.

Перевертень Г.И. Поделки из яичной скорлупы.

Правила безопасности на уроках технологии.

Телевизор.

Ноутбук.

Интернет-ресурсы.

1. Электронная версия газеты «Начальная школа». – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/index.php

2. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=150010

3. Уроки творчества: искусство и технология в школе. – Режим доступа: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib

4. Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. – Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_1kl/index.html

5. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. – Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/

6. Технология. Начальная школа. – Режим доступа: http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm








Приложение №1





Календарно-тематическое планирование.


п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата

проведения


Давайте познакомимся.

1


1.

Как работать с учебником. Я и мои друзья. Организация рабочего места.

1



Человек и земля

2


2.

Природный материал. Аппликация из листьев

1



Работа с пластилином. Понятие «эскиз», «сборка»

1



Человек и вода.

2


3.

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.

Изделие: «Проращивание семян

1


4.

Питьевая вода.

Изготовление макета колодца из природных материалов

1



Человек и воздух

2


5.

Полеты птиц. Понятие: «мозаика». Изделие: «Попугай»

1


6.

Полеты человека. Знакомство с видами летательных аппаратов.

Изделие: «Самолет», «Парашют»

1


.

Человек и информация.

2


7.

Компьютер. Понятия «компьютер», «интернет»

1


8.

Способы общения. Изготовление письма на глиняной дощечке

1