Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе примерной программы по технологии начального общего образования и рабочей программы по технологии Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой. М. Просвещение, 2019г. Предметная линия учебников системы «Школа России»
Учебник:Е.А. Лутцева,,Т.П.Зуева .Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2016.
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
Закон « Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утверждённых рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования;
Основная образовательная программа начального общего образования МКОО «Старомостякская средняя школа»;
Учебный план МКОО «Старомостякская средняя школа» на 2019-2020 учебный год.
В соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования предмет «Технология» изучается с 1 по 4 классы. Предмет «Технология» относится к учебной области «Технология». Реализуется за счёт часов, предусмотренных обязательной частью учебного плана начального общего образования в 1 классе-1 ч. Настоящая программа предусмотрена на 33 часа (1 час в неделю).
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология»
(1 класс)
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
положительно относиться к учению;
проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;
принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;
чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;
осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится с помощью учителя:
принимать цель деятельности на уроке;
проговаривать последовательность действий на уроке;
высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные
Обучающийся научится с помощью учителя:
наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;
сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному;
ориентироваться в материале на страницах учебника;
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
Обучающийся получит возможность научиться:
делать выводы о результате совместной работы всего класса;
с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
понимать важность коллективной работы;
контролировать свои действия при совместной работе;
допускать существование различных точек зрения;
договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять инициативу в коллективных творческих работах;
следить за действиями других участников совместной деятельности;
принимать другое мнение и позицию;
строить понятные для партнера высказывания.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Обучающийся будет знать (на уровне представлений):
о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;
профессиях близких и окружающих людей.
Обучающийся научится:
обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
соблюдать правила гигиены труда.
Обучающийся получит возможность научиться:
уважительно относиться к труду людей;
называть некоторые профессии людей своего региона.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Обучающийся будет знать:
общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);
последовательность изготовления несложных изделий, формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
клеевой способ соединения;
способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Обучающийся научится:
различать материалы и инструменты по их назначению;
качественно выполнять операции и использовать верные приемы при изготовлении несложных изделий:
экономно размечать по шаблону, сгибанием;
точно резать ножницами;
соединять изделия с помощью клея;
эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
безопасно работать инструментами (ножницы, иглы) и правильно хранить их;
Обучающийся получит возможность научиться:
определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;
комбинировать художественные технологии в одном изделии;
изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам;
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
3. Конструирование и моделирование.
Обучающийся будет знать:
о детали как составной части изделия;
конструкциях разборных и неразборных;
неподвижном клеевом соединении деталей.
Обучающийся будет уметь:
различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
Обучающийся получит возможность научиться:
2.Содержание учебного предмета «Технология»
(1 класс)
Природная мастерская
Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села.
На земле, на воде и в воздухе. Название транспортных средств в окружающем пространстве. Функциональное назначение транспорта.
Природа и творчество. Природные материалы. Виды природных материалов. Сбор, виды засушивания. Составление букв и цифр из природных материалов.
Листья и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета листьев разных растений. Составление композиций.
Семена и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета семян разных растений. Составление композиций.
Композиция из листьев. Что такое композиция? Знакомство с понятием «композиция». Подбор листьев определённой формы для тематической композиции.
Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Знакомство с понятием «орнамент». Составление разных орнаментов из одних деталей – листьев (в круге, квадрате, полосе).
Природные материалы. Как их соединять? Обобщение понятия «природные материалы». Составление объёмных композиций.
Пластилиновая мастерская
Материалы для лепки. Что может пластилин? Знакомство с пластичными материалами – глина, пластилин, тесто. Введение понятия «инструмент». Знакомство с профессиями людей. Исследование свойств пластилина.
В мастерской кондитера. Как работает мастер? Введение понятия «технология». Знакомство с профессией и материалами кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина.
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Обучать умению определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовления. Изготовление морских обитателей из пластилина.
Наши проекты. Аквариум. Работа в группах.
Бумажная мастерская
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Оборудование рабочего места. Знакомство с ножницами, правилами техники безопасности. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.
Наши проекты. Скоро Новый год! Работа с опорой на рисунки. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.
Бумага. Какие у неё есть секреты? Введение понятия «бумага - материал». Знакомство с видами бумаги, их использованием. Профессии мастеров, использующих бумагу в своих работах.
Бумага и картон. Какие секреты у картона? Введение понятия «картон - материал». Знакомство с разновидностями картона. Исследование свойств картона.
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Введение понятия «оригами». Точечное наклеивание бумаги.
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Введение понятия «аппликация». Изготовление изделий из оригами.
Животные зоопарка. Одна основа, а столько фигурок? Закрепление приёмов сгибания и складывания. Изготовление изделий в технике оригами. Наша армия родная. Представление о 23 февраля - День защитника Отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Изготовление изделий в технике оригами.
Ножницы. Что ты о них знаешь? Введение понятий «конструкция», «мозаика». Выполнение резаной мозаики.
Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок – портрет? О роли матери в жизни человека. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажных полос.
Шаблон. Для чего он нужен? Введение понятие «шаблон». Разнообразие форм шаблонов. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов.
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Изготовление изделий из деталей, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам.
Текстильная мастерская
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Введение понятия «ткани и нитки - материалы». Завязывание узелка.
Игла – труженица. Что умеет игла? Введение понятий «игла – швейный инструмент», «швейные приспособления», «строчка», «стежок». Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка.
Вышивка. Для чего она нужна? Обобщение представление об истории вышивки.
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами.
Наши проекты. История моей рубашки (брюк, носков и пр.). Работа в группах.
3.Тематическое планирование учебного предмета «Технология»
№п\п | Тема | Количество часов |
1. | Природная мастерская | 9 |
2. | Пластилиновая мастерская | 4 |
3. | Бумажная мастерская | 15 |
4. | Текстильная мастерская | 5 |
| Итого | 33 |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование уроков «Технология» в 1 классе
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата провеления | Примечание |
план факт |
Раздел 1: Природная мастерская - 9 ч |
1. | Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. | 1 | 04.09 | | |
2. | На земле, на воде и в воздухе. Название транспортных средств в окружающем пространстве. Функциональное назначение транспорта | 1 | 11.09 | | |
3. | Природа и творчество. Природные материалы. Виды природных материалов | 1 | 18.09 | | |
4. | Сбор, виды засушивания. Составление букв и цифр из природных материалов. | 1 | 25.09 | | |
5. | Листья и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета листьев разных растений. Составление композиций. | 1 | 02.10 | | |
6. | Семена и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета семян разных растений. Составление композиции. | 1 | 23.10 | | |
7. | Композиция из листьев. Что такое композиция? Знакомство с понятием «композиция». Подбор листьев определенной формы для тематической композиции | 1 | 30.10 | | |
8. | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Знакомство с понятием «орнамент». Составление разных орнаментов из одних деталей-листьев (в квадрате, полосе, круге) | 1 | 06.11 | | |
9. | Природные материалы. Как их соединить? Обобщение понятия «природные материалы». Составление объемных композиций | 1 | 13.11 | | |
Раздел 2: Пластилиновая мастерская - 4 ч |
1. | Материалы для лепки. Что такое пластилин? Знакомство с пластичными материалами – глина, пластилин, тесто. Введение понятия «инструмент». | 1 | 27.11 | | |
2. | В мастерской кондитера. Как работает мастер? Введение понятия «технология». ЗнакЗнакомство с профессией и материалами кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина | 1 | 04.12 | | |
3. | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Изготовление морских обитателей из пластилина | 1 | 11.12 | | |
4. | Наши проекты. Аквариум | 1 | 18.12 | | |
Раздел 3: Бумажная мастерская - 15 ч |
1. | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Оборудование рабочего места. Знакомство с ножницами, правилами техники безопасности. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок. | 1 | 15.01 | | |
2. | Наши проекты. Скоро Новый год! Работа с опорой на рисунки. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок | 1 | 22.01 | | |
3. | Бумага. Какие у неё есть секреты? Введение понятия «бумага - материал». Знакомство с видами бумаги, их использованием. Профессии мастеров, использующих бумагу в своих работах. | 1 | 29.01 | | |
4. | Бумага и картон. Какие секреты у картона? Введение понятия «картон - материал». Знакомство с разновидностями картона. Исследование свойств картона. | 1 | 05.02 | | |
5. | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Введение понятия «оригами». Точечное наклеивание бумаги. | 1 | 12.02 | | |
6. | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Введение понятия «аппликация». Изготовление изделий из оригами. | 1 | 26.02 | | |
7. | Животные зоопарка. Одна основа, а столько фигурок? Закрепление приёмов сгибания и складывания. Изготовление изделий в технике оригами. | 1 | 05.03 | | |
8. | Наша армия родная. Представление о 23 февраля - День защитника Отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Изготовление изделий в технике оригами | 1 | 12.03 | | |
9. | Ножницы. Что ты о них знаешь? Введение понятий «конструкция», «мозаика». Выполнение резаной мозаики | 1 | 19.03 | | |
10. | Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок – портрет? О роли матери в жизни человека. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажных полос. | 1 | 26.03 | | |
11. | Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажных полос. | 1 | 02.04 | | |
12. | Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов | 1 | 09.04 | | |
13. | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | 1 | 16.04 | | |
14. | Шаблон. Для чего он нужен? Введение понятие «шаблон». Разнообразие форм шаблонов. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов. | 1 | 23.04 | | |
15. | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Изготовление изделий из деталей, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам. | 1 | 05.02 | | |
Раздел 4: Текстильная мастерская - 5 ч |
1. | Мир тканей. Для чего нужны ткани? Введение понятия «ткани и нитки - материалы». Завязывание узелка | 1 | 30.04 | | |
2. | Игла – труженица. Что умеет игла? Введение понятий «игла – швейный инструмент», «швейные приспособления», «строчка», «стежок». | 1 | 07.05 | | |
3. | Вышивка. Для чего она нужна? Обобщение представление об истории вышивки. | 1 | 14.05 | | |
4. | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами | 1 | 21.05 | | |
Приложение 2
Лист коррекции
Дата | Содержание изменений | Причина | Примечание |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |