СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 1 класса.Предметная линия учебников системы «Школа России».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе примерной программы по технологии начального общего образования и рабочей программы по технологии Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой.  М. Просвещение, 2019г. Предметная линия учебников системы «Школа России»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 1 класса.Предметная линия учебников системы «Школа России».»



Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе примерной программы по технологии начального общего образования и рабочей программы по технологии Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой.  М. Просвещение, 2019г. Предметная линия учебников системы «Школа России»

Учебник:Е.А. Лутцева,,Т.П.Зуева .Технология. 1 класс. Учебник  для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2016.



Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  1. Закон « Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  3. Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утверждённых рекомендованных(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования;

  4. Основная образовательная программа начального общего образования МКОО «Старомостякская средняя школа»;

  5. Учебный план МКОО «Старомостякская средняя школа» на 2019-2020 учебный год.



В соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта начального общего образования предмет «Технология» изучается с 1 по 4 классы. Предмет «Технология» относится к учебной области «Технология». Реализуется за счёт часов, предусмотренных обязательной частью учебного плана начального общего образования в 1 классе-1 ч. Настоящая программа предусмотрена на 33 часа (1 час в неделю).

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология»

(1 класс)

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • положительно относиться к учению;

  • проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;

  • принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;

  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;

  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится с помощью учителя:

  • принимать цель деятельности на уроке;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

  • выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

  • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные

  Обучающийся научится с помощью учителя:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному;

  • ориентироваться в материале на страницах учебника;

  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать выводы о результате совместной работы всего класса;

  • с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

  • работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.

Коммуникативные

Обучающийся  научится:

  • слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

  • принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

  • понимать важность коллективной работы;

  • контролировать свои действия при совместной работе;

  • допускать существование различных точек зрения;

  • договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять инициативу в коллективных творческих работах;

  • следить за действиями других участников совместной деятельности;

  • принимать другое мнение и позицию;

  • строить понятные для партнера высказывания.

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Обучающийся будет знать (на уровне представлений):

  • о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

  • отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;

  • профессиях близких и окружающих людей.

Обучающийся научится:

  • обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

  • соблюдать правила гигиены труда.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;

  • называть некоторые профессии людей своего региона.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Обучающийся будет знать:

  • общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);

  • последовательность изготовления несложных изделий, формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

  • клеевой способ соединения;

  • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Обучающийся научится:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;

  • качественно выполнять операции и использовать верные приемы при изготовлении несложных изделий:

  • экономно размечать по шаблону, сгибанием;

  • точно резать ножницами;

  • соединять изделия с помощью клея;

  • эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;

  • использовать для сушки плоских изделий пресс;

  • безопасно работать инструментами (ножницы, иглы) и правильно хранить их;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;

  • комбинировать художественные технологии в одном изделии;

  • изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам;

  • с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование.

Обучающийся будет знать:

  • о детали как составной части изделия;

  • конструкциях разборных и неразборных;

  • неподвижном клеевом соединении деталей.

Обучающийся  будет уметь:

  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.


























2.Содержание учебного предмета «Технология»

(1 класс)

Природная мастерская

Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села.

На земле, на воде и в воздухе. Название транспортных средств в окружающем пространстве. Функциональное назначение транспорта.

Природа и творчество. Природные материалы. Виды природных материалов. Сбор, виды засушивания. Составление букв и цифр из природных материалов.

Листья и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета листьев разных растений. Составление композиций.

Семена и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета семян разных растений. Составление композиций.

Композиция из листьев. Что такое композиция? Знакомство с понятием «композиция». Подбор листьев определённой формы для тематической композиции.

Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Знакомство с понятием «орнамент». Составление разных орнаментов из одних деталей – листьев (в круге, квадрате, полосе).

Природные материалы. Как их соединять? Обобщение понятия «природные материалы». Составление объёмных композиций.


Пластилиновая мастерская

Материалы для лепки. Что может пластилин? Знакомство с пластичными материалами – глина, пластилин, тесто. Введение понятия «инструмент». Знакомство с профессиями людей. Исследование свойств пластилина.

В мастерской кондитера. Как работает мастер? Введение понятия «технология». Знакомство с профессией и материалами кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина.

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Обучать умению определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовления. Изготовление морских обитателей из пластилина.

Наши проекты. Аквариум. Работа в группах.


Бумажная мастерская

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Оборудование рабочего места. Знакомство с ножницами, правилами техники безопасности. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.

Наши проекты. Скоро Новый год! Работа с опорой на рисунки. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.

Бумага. Какие у неё есть секреты? Введение понятия «бумага - материал». Знакомство с видами бумаги, их использованием. Профессии мастеров, использующих бумагу в своих работах.

Бумага и картон. Какие секреты у картона? Введение понятия «картон - материал». Знакомство с разновидностями картона. Исследование свойств картона.

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Введение понятия «оригами». Точечное наклеивание бумаги.

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Введение понятия «аппликация». Изготовление изделий из оригами.

Животные зоопарка. Одна основа, а столько фигурок? Закрепление приёмов сгибания и складывания. Изготовление изделий в технике оригами. Наша армия родная. Представление о 23 февраля - День защитника Отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Изготовление изделий в технике оригами.

Ножницы. Что ты о них знаешь? Введение понятий «конструкция», «мозаика». Выполнение резаной мозаики.

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок – портрет? О роли матери в жизни человека. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажных полос.

Шаблон. Для чего он нужен? Введение понятие «шаблон». Разнообразие форм шаблонов. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов.

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Изготовление изделий из деталей, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам.


Текстильная мастерская

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Введение понятия «ткани и нитки - материалы». Завязывание узелка.

Игла – труженица. Что умеет игла? Введение понятий «игла – швейный инструмент», «швейные приспособления», «строчка», «стежок». Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка.

Вышивка. Для чего она нужна? Обобщение представление об истории вышивки.

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами.

Наши проекты. История моей рубашки (брюк, носков и пр.). Работа в группах.











3.Тематическое планирование учебного предмета «Технология»



п\п

Тема


Количество часов

1.

Природная мастерская


9

2.

Пластилиновая мастерская


4

3.

Бумажная мастерская


15

4.

Текстильная мастерская


5


Итого


33
















Приложение 1

Календарно-тематическое планирование уроков «Технология» в 1 классе



урока

Тема урока

Кол-во
часов

Дата провеления

Примечание

план факт

Раздел 1: Природная мастерская - 9 ч

 1.

Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села.

 04.09


 

 2.

На земле, на воде и в воздухе. Название транспортных средств в окружающем пространстве. Функциональное назначение транспорта

 11.09


 

 3.

Природа и творчество. Природные материалы. Виды природных материалов

 18.09


 

 4.

Сбор, виды засушивания. Составление букв и цифр из природных материалов.

 25.09


 

 5.

Листья и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета листьев разных растений. Составление композиций.

 02.10


 

 6.

Семена и фантазии. Знакомство с разнообразием форм и цвета семян разных растений. Составление композиции.

 23.10


 

 7.

Композиция из листьев. Что такое композиция? Знакомство с понятием «композиция». Подбор листьев определенной формы для тематической композиции

 30.10


 

 8.

Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Знакомство с понятием «орнамент». Составление разных орнаментов из одних деталей-листьев (в квадрате, полосе, круге)

 06.11


 

 9.

Природные материалы. Как их соединить? Обобщение понятия «природные материалы». Составление объемных композиций

 13.11


 

Раздел 2: Пластилиновая мастерская - 4 ч

 1.

Материалы для лепки. Что такое пластилин? Знакомство с пластичными материалами – глина, пластилин, тесто. Введение понятия «инструмент».

 27.11


 

 2.

В мастерской кондитера. Как работает мастер? Введение понятия «технология». ЗнакЗнакомство с профессией и материалами кондитера. Изготовление пирожных, печенья из пластилина

 04.12


 

 3.

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Изготовление морских обитателей из пластилина

 11.12


 

 4.

Наши проекты. Аквариум

 18.12


 

Раздел 3: Бумажная мастерская - 15 ч

 1.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Оборудование рабочего места. Знакомство с ножницами, правилами техники безопасности. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок.

 15.01


 

 2.

Наши проекты. Скоро Новый год! Работа с опорой на рисунки. Изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок

 22.01


 

 3.

Бумага. Какие у неё есть секреты? Введение понятия «бумага - материал». Знакомство с видами бумаги, их использованием. Профессии мастеров, использующих бумагу в своих работах.

 29.01


 

 4.

Бумага и картон. Какие секреты у картона? Введение понятия «картон - материал». Знакомство с разновидностями картона. Исследование свойств картона.

 05.02


 

 5.

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Введение понятия «оригами». Точечное наклеивание бумаги.

 12.02


 

 6.

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Введение понятия «аппликация». Изготовление изделий из оригами.

 26.02


 

 7.

Животные зоопарка. Одна основа, а столько фигурок? Закрепление приёмов сгибания и складывания. Изготовление изделий в технике оригами.

 05.03


 

 8.

Наша армия родная. Представление о 23 февраля - День защитника Отечества, о родах войск, защищающих небо, землю, водное пространство, о родственниках, служивших в армии. Введение понятия «техника». Изготовление изделий в технике оригами

 12.03


 

 9.

Ножницы. Что ты о них знаешь? Введение понятий «конструкция», «мозаика». Выполнение резаной мозаики

 19.03


 

 10.

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок – портрет? О роли матери в жизни человека. Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажных полос.

 26.03


 

 11.

Изготовление изделия, включающего отрезание и вырезание бумажных деталей по прямым, кривым и ломаным линиям, а также вытягивание и накручивание бумажных полос.

 02.04


 

 12.

Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов

 09.04


 

 13.

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

 16.04


 

 14.

Шаблон. Для чего он нужен? Введение понятие «шаблон». Разнообразие форм шаблонов. Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов.

 23.04


 

 15.

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Изготовление изделий из деталей, сложенных гармошкой, и деталей, изготовленных по шаблонам.

 05.02


 

Раздел 4: Текстильная мастерская - 5 ч

 1.

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Введение понятия «ткани и нитки - материалы». Завязывание узелка

 30.04


 

 2.

Игла – труженица. Что умеет игла? Введение понятий «игла – швейный инструмент», «швейные приспособления», «строчка», «стежок».

 07.05


 

 3.

Вышивка. Для чего она нужна? Обобщение представление об истории вышивки.

 14.05


 

 4.

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Изготовление изделий с вышивкой строчкой прямого стежка и её вариантами

 21.05


 





Приложение 2

Лист коррекции

Дата

Содержание изменений

Причина

Примечание



















































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!