СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 1 класса

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по предмету «Технология» Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой «Программы по учебным предметам»: 1-4 кл.: в 2ч. - М.: Академкнига/Учебник , 2012 г. – Ч.2: 344 с) Проект «Перспективная начальная школа».

Составитель: Щукина Ольга Анатольевна учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 1 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №11"

г. Сергиев Посад


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11

_______________

30 августа 2016г.

приказ № 103-1 от 30 августа 2016г.


Рабочая программа по технологии

для 1 "Д" класса

базовый уровень

2016-2017 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по предмету «Технология» Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой «Программы по учебным предметам»: 1-4 кл.: в 2ч. - М.: Академкнига/Учебник , 2012 г. – Ч.2: 344 с) Проект «Перспективная начальная школа».


Составитель: Щукина Ольга Анатольевна учитель начальных классов высшей квалификационной категории


2016 г.

Предметные результаты освоения учебного предмета


Обучающиеся научатся:

  • рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;

  • различать предметы рукотворного мира;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);

  • использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;

  • анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;

  • организовывать рабочее место для выполнения практической работы;

  • понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;

  • экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок, схему и инструкцию учителя;

  • конструировать и моделировать несложные технические объекты и учебные предметы.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • бережно относиться к природе как источнику сырья;

  • выполнять технологический процесс изготовления поделки с опорой на рисунок, схему (под руководством учителя);

  • уважительно относиться к труду людей;

  • работать в коллективе;

  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок;

  • анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.



Содержание учебного предмета

Тема

Кол-во часов

Содержание учебной темы

Практические работы.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

2

Уход за одеждой. Правила ухода за одеждой. Практические работы. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов: приемы пришивания пуговиц с двумя отверстиями.

Декоративное оформление предметов быта и жилища. Традиции и характерные особенности культуры и быта народов России.

Декоративное оформление жилища изделиями из бумаги и ткани. Оформление домашних праздников: разработка и изготовление пригласительных билетов. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология» к концу первого года обучения

Работаем с пластичными материалами

5

Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов: делить брусок пластилина на глаз, разминать материал для повышения пластичности, скатывать круглые формы, раскатывать до получения удлиненных форм, вдавливать, соединять детали прижиманием.

Инструменты и приспособления: стеки, подкладная доска.

Изготовление изделий из пластилина: подготовка материала к работе, формообразование деталей изделия и их соединение, использование природного материала для оформления изделия.

Создание изделий по собственному замыслу: создание моделей объектов живой природы.

Варианты объектов труда: изготовление моделей предметов живой природы (овощи, фрукты, животные).

Изготовление изделий из природного материала

5

Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов: собирать материал в сухую погоду, очищать от пыли, сортировать по цвету, размеру, форме. Сушить листья под прессом. Хранить материалы в конвертах и коробках, Наклеивать композиции из природного материала на картон. Соединять объемные детали из природного материала пластилином, клеем, на шпильках.

Инструменты и приспособления: ножницы, кисточка для клея, подкладная доска.

Изготовление плоских и объемных изделий из природных материалов по сборочным схемам: выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином, клеем, на шпильках; сборка изделия.

Варианты объектов труда: изготовление гербария, моделей объектов окружающего мира (насекомые, паукообразные), сказочных персонажей (Баба Яга и т. п.), декоративных композиций

Изготовление изделий из бумаги и картона

13

Краткая характеристика операций обработки бумаги: сминать — делать мятой всю поверхность; размачивать — размягчить; скатывать — свернуть в трубку или собрать в шарик; обрывать — делать край неровным; складывать — делить на части; размечать по шаблону — обвести внешний контур предмета; резать — отделить от целого.

Инструменты и приспособления: карандаш ТМ, ножницы, кисточка для клея, фальцовка, шаблон, подкладной лист. Основные способы соединения деталей изделия: склеить, переплести.

Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам: выбор заготовки с учетом размеров изделия; экономная разметка заготовок; сминание заготовки; размачивание комка бумаги в воде; скатывание мятой заготовки в трубку или шарик, обрывание заготовки по контуру; складывание и сгибание заготовок; вырезание бумажных деталей; плетение из бумажных полос; соединение деталей изделий склеиванием; декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором.

Варианты объектов труда: пригласительные билеты, конверты, закладки для книг, снежинки, игрушки, изделия в технике оригами, декоративные композиции.

Изготовление изделий из текстильных материалов

8

Краткая характеристика операций обработки материалов: отмерять нитку, вдевать нитку в ушко иголки, закреплять конец нитки узелком, размечать по выкройке квадратную заготовку на ткани, резать ножницами на столе, выдергивать долевые и поперечные нити по краям тканевой заготовки, образуя бахрому. Способы выполнения ручных швов: «вперед иголку», «вперед иголку с перевивом».

Инструменты и приспособления: иглы, булавки с колечком, ножницы, наперсток, пяльцы.

Изготовление плоских изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров изделия; разметка ткани; резание ножницами по линиям разметки, клеевое соединение. Декоративное оформление изделия вышивкой, фурнитурой.

Создание изделий и декоративных композиций. Варианты объектов труда: закладки для книг, чехол для стакана, декоративные салфетки, декоративные композиции.

итого

33 часа

















Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата план

Дата факт.

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов

деятельности учащихся

Учебно-лабораторное оборудование

1

07.09


Знакомство с технологией. Система знаков в жизни человека.

Научатся ориентироваться в учебнике, узнать смысл терминов (условные и графические знаки).

Электронный учебник,

2

14.09.


Материалы и инструменты в руках человека.

Научатся различать и называть материалы и инструменты.

Электронный учебник,

3

21.09


Планирование собственной деятельности.

Научатся организовывать рабочее место, планировать, выполнять представлять и оценивать свою работу


4

28.09


Создания природы и изобре-тения человека. Экскурсия.

Овладеют сведениями об особенностях природных объектов и объектов, созданных человеком.

Электронный учебник,

5

05.10


Природный материал. Аппликация из листьев.

Научатся заготавливать природный материал, выполнять поделку из природного материала.

Природный материал

6

12.10.


Работа с пластилином. Изде-лие «Ромашковая поляна»

Узнают свойства пластилина, научатся приёмам работы с пластилином.

Электронный учебник, пластилин

7

19.10


Работа с пластилином. Изделие «Мудрая сова»

Освоят способы соединения природного материала с пластилином.

Электронный учебник, пластилин

8

26.10


Растения в жизни человека. Получение и сушка семян.

Узнают о роли растений в жизни человека, научатся ухаживать за растениями.

Электронный учебник,

9

09.11


Проект «Осенний урожай»

Научатся составлять план работы в группе, распределять роли, проводить самооценку.

Электронный учебник,

10

16.11


Работа с бумагой. Изделие «Волшебные фигуры»

Узнают о процессе изготовления бумаги, её свойствах, использование инструментов. Научатся работать с шаблоном.

Ножницы, клей, шаблоны

11

23.11


Работа с бумагой изделие «Закладка»

Научатся выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по образцу.

Электронный учебник, цветная бумага, ножницы

12

30.11


Насекомые. Изделие «Пчёлы и соты»

Научатся приёмам работы с различными материалами, узнают о пользе насекомых.

Электронный учебник,

13

07.12


Дикие животные. Проект «Коллаж «Дикие звери»»

Узнают смысл понятия коллаж, научатся различать диких животных.

Демонстрационные таблицы с дикими животными

14

14.12


Домашние животные. Изделие «Котёнок»

Научатся различать домашних животных. Освоят технологические приёмы работы с пластилином.

Демонстрационные таблицы с домашними животными

15

21.12


Такие разные дома. Изделие «Домик из веток»

Узнают о разнообразных видах построек, научатся делать макет из картона.

Электронный учебник

16

28.12


Посуда. Проект «Чайный сервиз»

Научатся новым приёмам лепки, узнают о материалах, из которых изготовляют посуду, функции посуды.


17

18.01


Свет в доме. Изделие «Торшер».

Узнают разнообразные виды освещения домов, научатся вырезать детали круглой формы.

Электронный учебник

18

25.01


Мебель. Изделие «Стул»

Узнают функции мебели, новый способ разметки деталей из бумаги.

Электронный учебник

19

01.02


Новый год. Изделие «Украшение на ёлку»

Узнают историю праздника, виды новогодних украшений. Научатся новым приёмам работы с бумагой.


20

08.02


Одежда. Ткань. Нитки. Изделие «Кукла из ниток»

Узнают о назначении одежды, видах ткани. Научатся выполнять поделку из ниток.

Электронный учебник, нитки

21

22.02


Учимся шить. Виды швов.

Усвоят правила техники безопасности. Овладеют технологическими приёмами ручной обработки материалов. Научатся выполнять простейшие швы.


22

01.03


Учимся шить. Пришиваем пуговицу.

Усвоят правила техники безопасности. Овладеют технологическими приёмами ручной обработки материалов. Научатся пришивать пуговицы.

Пуговицы, нитки, иголка

23

15.03


Передвижение по земле. Изделие «Тачка»

Узнают о видах транспорта, правилах поведения в общественном транспорте. Научатся приёмам работы с конструктором.

Электронный учебник, конструктор

24

22.03


Вода в жизни человека. Практическая работа «Проращивание семян»

Узнают о значении воды, о порядке действий при проращивании семян. Научатся производить посадку семян.

Электронный учебник,

семена растений

25

05.04


Питьевая вода. Изделие «Колодец»

Узнают о способах получения питьевой воды. Научатся делать макет колодца.


26

12.04


Передвижение по воде. Изделие «Кораблик»

Узнают о видах водного транспорта. Научатся новым приёмам работы с бумагой.

Электронный учебник, цветная бумага

27

19.04


Использование ветра. Изделие «Вертушка»

Узнают о значении воздуха, об использовании человеком силы ветра. Научатся способам разметки с помощью линейки.

Электронный учебник, линейка, ножницы

28

26.04


Полёты птиц. Изделие «Попугай»

Обобщат сведения о птицах. Познакомятся с новой техникой работы с бумагой.

Электронный учебник

29

03.05


Полёты человека. Изделие «Самолёт»

Узнают о разных видах летательных аппаратов. Научатся проводить эксперимент с бумагой и делать выводы.

Электронный учебник

30

10.05


Способы общения. Изделие «Зашифрованное письмо»

Узнают способы общения людей, способы получения и передачи информации.


31

17.05


Практическая работа «важные телефонные номера»

Узнают о современных средствах связи, правилах дорожного движения. Научатся ориентироваться в информации различного вида.

Электронный учебник

32

24.05


Компьютер.

Узнают об устройстве и значении компьютера. Научатся находить источники информации в интернете.

Электронный учебник

33



Диагностика качества учебно-познавательной деятельности (контроль и оценка знаний).

Обобщать и систематизировать знания по всем темам курса.




СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР

от 29 августа 2016г. _____________О.В.Фадеева

протокол № 1 29 августа 2016г

8