г. Сергиев Посад
30 августа 2016г.
приказ № 103-1 от 30 августа 2016г.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по предмету «Технология» Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой «Программы по учебным предметам»: 1-4 кл.: в 2ч. - М.: Академкнига/Учебник , 2012 г. – Ч.2: 344 с) Проект «Перспективная начальная школа».
Составитель: Щукина Ольга Анатольевна учитель начальных классов высшей квалификационной категории
2016 г.
Тема | Кол-во часов | Содержание учебной темы | Практические работы. |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания | 2 | Уход за одеждой. Правила ухода за одеждой. Практические работы. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов: приемы пришивания пуговиц с двумя отверстиями. Декоративное оформление предметов быта и жилища. Традиции и характерные особенности культуры и быта народов России. | Декоративное оформление жилища изделиями из бумаги и ткани. Оформление домашних праздников: разработка и изготовление пригласительных билетов. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология» к концу первого года обучения |
Работаем с пластичными материалами | 5 | Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов: делить брусок пластилина на глаз, разминать материал для повышения пластичности, скатывать круглые формы, раскатывать до получения удлиненных форм, вдавливать, соединять детали прижиманием. Инструменты и приспособления: стеки, подкладная доска. | Изготовление изделий из пластилина: подготовка материала к работе, формообразование деталей изделия и их соединение, использование природного материала для оформления изделия. Создание изделий по собственному замыслу: создание моделей объектов живой природы. Варианты объектов труда: изготовление моделей предметов живой природы (овощи, фрукты, животные). |
Изготовление изделий из природного материала | 5 | Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов: собирать материал в сухую погоду, очищать от пыли, сортировать по цвету, размеру, форме. Сушить листья под прессом. Хранить материалы в конвертах и коробках, Наклеивать композиции из природного материала на картон. Соединять объемные детали из природного материала пластилином, клеем, на шпильках. Инструменты и приспособления: ножницы, кисточка для клея, подкладная доска. | Изготовление плоских и объемных изделий из природных материалов по сборочным схемам: выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином, клеем, на шпильках; сборка изделия. Варианты объектов труда: изготовление гербария, моделей объектов окружающего мира (насекомые, паукообразные), сказочных персонажей (Баба Яга и т. п.), декоративных композиций |
Изготовление изделий из бумаги и картона | 13 | Краткая характеристика операций обработки бумаги: сминать — делать мятой всю поверхность; размачивать — размягчить; скатывать — свернуть в трубку или собрать в шарик; обрывать — делать край неровным; складывать — делить на части; размечать по шаблону — обвести внешний контур предмета; резать — отделить от целого. Инструменты и приспособления: карандаш ТМ, ножницы, кисточка для клея, фальцовка, шаблон, подкладной лист. Основные способы соединения деталей изделия: склеить, переплести. | Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам: выбор заготовки с учетом размеров изделия; экономная разметка заготовок; сминание заготовки; размачивание комка бумаги в воде; скатывание мятой заготовки в трубку или шарик, обрывание заготовки по контуру; складывание и сгибание заготовок; вырезание бумажных деталей; плетение из бумажных полос; соединение деталей изделий склеиванием; декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором. Варианты объектов труда: пригласительные билеты, конверты, закладки для книг, снежинки, игрушки, изделия в технике оригами, декоративные композиции. |
Изготовление изделий из текстильных материалов | 8 | Краткая характеристика операций обработки материалов: отмерять нитку, вдевать нитку в ушко иголки, закреплять конец нитки узелком, размечать по выкройке квадратную заготовку на ткани, резать ножницами на столе, выдергивать долевые и поперечные нити по краям тканевой заготовки, образуя бахрому. Способы выполнения ручных швов: «вперед иголку», «вперед иголку с перевивом». Инструменты и приспособления: иглы, булавки с колечком, ножницы, наперсток, пяльцы. | Изготовление плоских изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров изделия; разметка ткани; резание ножницами по линиям разметки, клеевое соединение. Декоративное оформление изделия вышивкой, фурнитурой. Создание изделий и декоративных композиций. Варианты объектов труда: закладки для книг, чехол для стакана, декоративные салфетки, декоративные композиции. |
итого | 33 часа | | |
№ п/п | Дата план | Дата факт. | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Учебно-лабораторное оборудование |
1 | 07.09 | | Знакомство с технологией. Система знаков в жизни человека. | Научатся ориентироваться в учебнике, узнать смысл терминов (условные и графические знаки). | Электронный учебник, |
2 | 14.09. | | Материалы и инструменты в руках человека. | Научатся различать и называть материалы и инструменты. | Электронный учебник, |
3 | 21.09 | | Планирование собственной деятельности. | Научатся организовывать рабочее место, планировать, выполнять представлять и оценивать свою работу | |
4 | 28.09 | | Создания природы и изобре-тения человека. Экскурсия. | Овладеют сведениями об особенностях природных объектов и объектов, созданных человеком. | Электронный учебник, |
5 | 05.10 | | Природный материал. Аппликация из листьев. | Научатся заготавливать природный материал, выполнять поделку из природного материала. | Природный материал |
6 | 12.10. | | Работа с пластилином. Изде-лие «Ромашковая поляна» | Узнают свойства пластилина, научатся приёмам работы с пластилином. | Электронный учебник, пластилин |
7 | 19.10 | | Работа с пластилином. Изделие «Мудрая сова» | Освоят способы соединения природного материала с пластилином. | Электронный учебник, пластилин |
8 | 26.10 | | Растения в жизни человека. Получение и сушка семян. | Узнают о роли растений в жизни человека, научатся ухаживать за растениями. | Электронный учебник, |
9 | 09.11 | | Проект «Осенний урожай» | Научатся составлять план работы в группе, распределять роли, проводить самооценку. | Электронный учебник, |
10 | 16.11 | | Работа с бумагой. Изделие «Волшебные фигуры» | Узнают о процессе изготовления бумаги, её свойствах, использование инструментов. Научатся работать с шаблоном. | Ножницы, клей, шаблоны |
11 | 23.11 | | Работа с бумагой изделие «Закладка» | Научатся выполнять симметричную аппликацию из геометрических фигур по образцу. | Электронный учебник, цветная бумага, ножницы |
12 | 30.11 | | Насекомые. Изделие «Пчёлы и соты» | Научатся приёмам работы с различными материалами, узнают о пользе насекомых. | Электронный учебник, |
13 | 07.12 | | Дикие животные. Проект «Коллаж «Дикие звери»» | Узнают смысл понятия коллаж, научатся различать диких животных. | Демонстрационные таблицы с дикими животными |
14 | 14.12 | | Домашние животные. Изделие «Котёнок» | Научатся различать домашних животных. Освоят технологические приёмы работы с пластилином. | Демонстрационные таблицы с домашними животными |
15 | 21.12 | | Такие разные дома. Изделие «Домик из веток» | Узнают о разнообразных видах построек, научатся делать макет из картона. | Электронный учебник |
16 | 28.12 | | Посуда. Проект «Чайный сервиз» | Научатся новым приёмам лепки, узнают о материалах, из которых изготовляют посуду, функции посуды. | |
17 | 18.01 | | Свет в доме. Изделие «Торшер». | Узнают разнообразные виды освещения домов, научатся вырезать детали круглой формы. | Электронный учебник |
18 | 25.01 | | Мебель. Изделие «Стул» | Узнают функции мебели, новый способ разметки деталей из бумаги. | Электронный учебник |
19 | 01.02 | | Новый год. Изделие «Украшение на ёлку» | Узнают историю праздника, виды новогодних украшений. Научатся новым приёмам работы с бумагой. | |
20 | 08.02 | | Одежда. Ткань. Нитки. Изделие «Кукла из ниток» | Узнают о назначении одежды, видах ткани. Научатся выполнять поделку из ниток. | Электронный учебник, нитки |
21 | 22.02 | | Учимся шить. Виды швов. | Усвоят правила техники безопасности. Овладеют технологическими приёмами ручной обработки материалов. Научатся выполнять простейшие швы. | |
22 | 01.03 | | Учимся шить. Пришиваем пуговицу. | Усвоят правила техники безопасности. Овладеют технологическими приёмами ручной обработки материалов. Научатся пришивать пуговицы. | Пуговицы, нитки, иголка |
23 | 15.03 | | Передвижение по земле. Изделие «Тачка» | Узнают о видах транспорта, правилах поведения в общественном транспорте. Научатся приёмам работы с конструктором. | Электронный учебник, конструктор |
24 | 22.03 | | Вода в жизни человека. Практическая работа «Проращивание семян» | Узнают о значении воды, о порядке действий при проращивании семян. Научатся производить посадку семян. | Электронный учебник, семена растений |
25 | 05.04 | | Питьевая вода. Изделие «Колодец» | Узнают о способах получения питьевой воды. Научатся делать макет колодца. | |
26 | 12.04 | | Передвижение по воде. Изделие «Кораблик» | Узнают о видах водного транспорта. Научатся новым приёмам работы с бумагой. | Электронный учебник, цветная бумага |
27 | 19.04 | | Использование ветра. Изделие «Вертушка» | Узнают о значении воздуха, об использовании человеком силы ветра. Научатся способам разметки с помощью линейки. | Электронный учебник, линейка, ножницы |
28 | 26.04 | | Полёты птиц. Изделие «Попугай» | Обобщат сведения о птицах. Познакомятся с новой техникой работы с бумагой. | Электронный учебник |
29 | 03.05 | | Полёты человека. Изделие «Самолёт» | Узнают о разных видах летательных аппаратов. Научатся проводить эксперимент с бумагой и делать выводы. | Электронный учебник |
30 | 10.05 | | Способы общения. Изделие «Зашифрованное письмо» | Узнают способы общения людей, способы получения и передачи информации. | |
31 | 17.05 | | Практическая работа «важные телефонные номера» | Узнают о современных средствах связи, правилах дорожного движения. Научатся ориентироваться в информации различного вида. | Электронный учебник |
32 | 24.05 | | Компьютер. | Узнают об устройстве и значении компьютера. Научатся находить источники информации в интернете. | Электронный учебник |
33 | | | Диагностика качества учебно-познавательной деятельности (контроль и оценка знаний). | Обобщать и систематизировать знания по всем темам курса. | |
от 29 августа 2016г. _____________О.В.Фадеева