СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 10 классов

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая програма по технологии для 10 класса с календарно - тематическим планированием

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 10 классов»

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность»





УтверждАю

Директор ГБПОУ СО

ВП МТТ «Юность»

___________________/В.Г.Лобастов/

«30» августа 2018 года


УтверждАю

Директор ГБОУ СПО СО

ВП МТТ «Юность»

___________________/В.Г.Лобастов/

(подпись)

«___»_______________20____г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету: Технология

класс: 10 а

















Верхняя Пышма

2018



Программа по учебному предмету разработана в соответствии
Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерством образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089.



Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность», кадетская школа-интернат.


Разработчик:

Ярославцева Елена Анатольевна, учитель первой квалификационной категории


Программа по учебному предмету рассмотрена и одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии (протокол № 1от 28.08.2018г.)


Председатель ________________ Е.А. Ярославцева

подпись ФИО

Программа по учебному предмету рассмотрена и одобрена на заседании методического совета (протокол № 1 от 29.08.2018г.)


Председатель _______________ Е.А. Ярославцева

подпись ФИО

Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования утверждённого приказом Министерством образования и науки РФ №1089, от 05.03.2004 г.; а также на основе примерной программе по технологии для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень).

Подготовка учащихся осуществляется в 10 классе в объеме: 35 часов на изучение технологии на базовом уровне отводится за счет федерального компонента (1 час в неделю).

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Программа включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии», «Технология проектирования и создания материальных объектов», «Творческая проектная деятельность». Обучение старшеклассников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.

Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические и лабораторно-практические работы, моделирование и конструирование, экскурсии. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.






Общая характеристика предмета и место учебного предмета в учебном плане


Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в основной школе.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в старшей школе является: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от направления обучения, содержанием программы по технологии предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование информации;

  • творческая, проектная деятельность;

  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов;

  • перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Каждый раздел программы общетехнологической подготовки включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.


Содержание учебного предмета


Производство, труд и технологии (16 часов)

Технологии и труд как части общечеловеческой культуры. Влияние технологий на общественное развитие

Основные теоретические сведения.

Технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения. Понятие о технологической культуре. Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда в различные исторические периоды. Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда для организаций различных сфер хозяйственной деятельности.

Практические работы

Ознакомление с деятельностью производственного предприятия. Анализ технологий, структуры и организации производства.

Варианты объектов труда

Промышленные предприятия, предприятия сферы обслуживания, информационные материалы.


Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы

Основные теоретические сведения.

Взаимовлияние уровня развития науки, техники и технологии и рынка товаров и услуг. Научные открытия и новые направления в технологиях созидательной деятельности. Современные технологии машиностроения, обработки конструкционных материалов, пластмасс. Современные технологии электротехнического и радиоэлектронного производства. Современные технологии строительства. Современные технологии легкой промышленности и пищевых производств. Современные технологии производства сельскохозяйственной продукции. Автоматизация и роботизация производственных процессов.

Современные технологии сферы бытового обслуживания. Характеристика технологий в здравоохранении, образовании и массовом искусстве и культуре. Сущность социальных и политических технологий.

Возрастание роли информационных технологий.

Практические работы

Ознакомление с современными технологиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания. Подготовка рекомендаций по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве, на конкретном рабочем месте или производственном участке.

Варианты объектов труда

Описания новых технологий, оборудования, материалов, процессов.


Технологическая культура и культура труда

Основные теоретические сведения.

Технологическая культура в структуре общей культуры. Технологическая культура общества и технологическая культура производства. Формы проявления технологической культуры в обществе и на производстве.

Основные составляющие культуры труда работника. Научная организация как основа культуры труда. Трудовая и технологическая дисциплина. Безопасность труда и средства ее обеспечения; этика взаимоотношений в трудовом коллективе; формы творчества в труде.

Эстетика труда.

Практические работы.

Оценка уровня технологической культуры на предприятии или в организации ближайшего окружения.

Характеристика основных составляющих научной организации труда учащегося.

Варианты объектов труда

Деятельность на рабочем месте представителей различных профессий. Рабочее место учащегося.

Производство и окружающая среда

Основные теоретические сведения.

Хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей среды. Основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды. Рациональное размещение производства для снижения экологических последствий хозяйственной деятельности.

Методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды.

Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически чистых и безотходных технологий; утилизация отходов.

Практические работы.

Выявление источников экологического загрязнения окружающей среды. Оценка радиоактивного загрязнения местности и продуктов. Изучение вопросов утилизации отходов. Разработка проектов по использованию или утилизации отходов.

Варианты объектов труда

Окружающая среда в классе, школе, поселке. Измерительные приборы и лабораторное оборудование. Изделия с применением отходов производства или бытовых отходов.


Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг (12 часов). Планирование проектной деятельности.

Основные теоретические сведения

Выдвижение идеи продукта труда товаропроизводителем и анализ востребованности объекта потенциальными потребителями на основе потребительских качеств. Моделирование функциональных, эргономических и эстетических качеств объекта труда. Выбор технологий, средств и способов реализации проекта.

Планирование проектной деятельности. Выбор путей и способов реализации проектируемого материального объекта или услуги.

Практические работы

Определение возможных направлений проектной деятельности в рамках образовательного учреждения или для удовлетворения собственных потребностей.

Варианты объектов труда

Объекты проектной деятельности: оборудование, инструменты, интерьер, одежда и др.

Информационное обеспечение процесса проектирования

Основные теоретические сведения

Поиск источников информации для выполнения проекта с использованием ЭВМ. Источники информации для разработки: специальная и учебная литература, электронные источники информации, экспериментальные данные, результаты моделирования. Методы сбора и систематизации информации. Источники научной и технической информации. Оценка достоверности ин­формации. Эксперимент как способ получения новой информа­ции. Способы хранения информации. Проблемы хранения ин­формации на электронных носителях.

Использование опросов для определения потребительских качеств инновационных продуктов. Бизнес-план как способ экономического обоснования проекта.

Технические требования и экономические показатели. Стадии и этапы разработки. Порядок контроля и приемки.

Практические работы

Проведение опросов и анкетирования. Моделирование объектов. Определение требований и ограничений к объекту проектирования.

Варианты объектов труда

Объекты проектной деятельности школьников, отвечающие профилю обучения.


Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация

Основные теоретические сведения

Виды нормативной документации, используемой при проектировании. Унификация и стандартизация как средство снижения затрат на проектирование и производство. Учет требований безопасности при проектировании. Состав проектной документации. Документальное представление проектируемого продукта труда с использованием ЭВМ.

Практические работы

Бизнес-план как форма проектной документации.

Варианты объектов труда

Учебные задачи в рамках выполняемого проекта и отвечающие профилю обучения.

Применение основных методов творческого решения практических задач для создания продуктов труда

Основные теоретические сведения

Выбор целей в поисковой деятельности. Значение этапа постановки задачи. Метод «Букета проблем». Способы повышения творческой активности личности. Преодоление стереотипов. Ассоциативное мышление. Цели и правила проведения мозгового штурма (атаки). Эвристические приемы решения практических задач. Метод фокальных объектов. Алгоритмические методы поиска решений. Морфологический анализ.

Практические работы

Применение интуитивных и алгоритмических методов поиска решений для нахождения различных вариантов, выполняемых школьниками проектов.

Варианты объектов труда

Проектные задания школьников. Сборники учебных заданий и упражнений.

Анализ результатов проектной деятельности

Основные теоретические сведения

Методы оценки качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности. Контроль промежуточных этапов деятельности.

Оценка качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности.

Практические работы

Анализ учебных заданий. Подготовка плана анализа собственной проектной деятельности.

Варианты объектов труда

Объекты проектирования школьников. Сборники учебных заданий и упражнений.

Творческая, проектная деятельность

Учебный проект по технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг.

Выполнение учебного бизнес-проекта. Технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг

Обсуждение идей и исследований. Оценка возможностей, необходимых для выполнения проекта. Сбор и обработка необходимой информации. Планирование работы.

Практическая деятельность по выполнению проекта. Консультации по выполнению практической части проекта. Корректировка деятельности. Оформление пакета документации. Организация рабочих мест и технологического процесса создания продукта труда. Выполнение операций по созданию продукта труда. Оценка качества выполненной работы.

Подготовка к защите и защита проекта

Оценка проделанной работы. Защита проекта. Критерии оценки проекта. Рекламный проспект изделия. Экологическая и экономическая оценка. Презентация проекта. Выставка работ.


Календарно-тематическое планирование Технология 10-й класс

Наименование темы

Требования федерального компонента ГОС

Межпредметные связи

Составляющие качества образования

Педагогические условия реализации ГОС

Контрольные параметры оценки достижения поставленных задач (форма контроля)

знания

умения

навыки

Глава 1. Производство, труд и технологии 16 ч

1-2. Технологии и труд как части общечеловеческой культуры. Влияние технологий на общественное развитие.

Технология как часть общечеловеческой культуры. Влияние технологий на общественное развитие. Взаимосвязь и взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда.


Информационно – методическая;

культурно-историческая.


Знать:

Понятие «Технология», «производство», «отрасль», «общественное развитие» «культура»;

организацию производства.


Уметь:

Понимать влияние технологий на общественное развитие

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;


Комбинированный урок.

Наглядные пособия, дидактические материалы,

ПК,

проекторная доска

Индивидуальный и фронтальный опрос. Составление схемы отраслей народного хозяйства.

Практическая работа №1

3. Современные технологии материального

Взаимозависимость рынка товаров и услуг, технологий производства, уровня развития науки и техники: научные открытия и новые направления в технологиях созидательной деятельности; введение в производство новых продуктов, современных технологий.


Познавательная, практическая, ценностно-ориентационная.

Знать:

современные технологии. Перспективы развития технологии производства; способы преобразовательной деятельности. Структурные компоненты технологического процесса.

влияние технологий на общественное развитие;

составляющие современного производства товаров или услуг.


Уметь:

Описывать технологические процессы

использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;



Комбинированный урок.

Наглядные пособия, дидактические материалы,

ПК,

проекторная доска

Индивидуальный и фронтальный опрос.

4. Современные технологии сервиса и социальной сферы

Познавательная, практическая, ценностно-ориентационная.

Лабораторно-практическое занятие. Наглядные пособия, дидактические материалы,

ПК,

проекторная доска

Индивидуальный и фронтальный опрос. Практические задания.

Практическая работа №2 «Подготовка доклада о знаменательном открытии в истории науки и техники».

5. Современные технологии сервиса и социальной сферы

Познавательная, практическая, ценностно-ориентационная.

Лабораторно-практическое занятие. Наглядные пособия, дидактические материалы,

ПК,

проекторная доска

Индивидуальный и фронтальный опрос. Практические задания.

Практическая работа №3 «Технологии прошлого и будущего».


6.Технологическая культура и культура труда

Овладение основами культуры труда: научная организация труда; трудовая и технологическая дисциплина; безопасность труда и средства ее обеспечения; эстетика труда; этика взаимоотношений в трудовом коллективе; формы творчества в труде.


Информационно – методическая; Познавательная, практическая, ценностно-ориентационная.


Знать:

основные компоненты технологической культуры; способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; содержание основных компонентов культуры труда: технологическая дисциплина, организация рабочего места, безопасность работы, планирование и эффективность трудовых действий. понятия «мораль», «профессиональная этика», особенности и необходимость соблюдения профессиональной этики в различных областях профессиональной деятельности.

Уметь:

Раскрывать сущность понятия «культура».

Основные виды технологий.

использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;

выполнять изученные технологические операции; определять нормы профессиональной этики будущей профессии.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;




Комбинированный урок.

Наглядные пособия, дидактические материалы,

ПК,

проекторная доска

Проблемная беседа.

7.Технологическая культура и культура труда

Информационно – методическая; Познавательная, практическая, ценностно-ориентационная.


Практическое занятие. Наглядные пособия, дидактические материалы,

ПК,

проекторная доска

Решение практических задач

Практическая работа № 4 «Оценка уровня технологической культуры на предприятии или в организации ближайшего окружения».

7.Производство и окружающая среда

Выявление способов снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически чистых и безотходных технологий; утилизация отходов; рациональное размещение производства.


Информационно – методическая; Познавательная, практическая, ценностно-ориентационная, здоровьесберегающая


Знать:

способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;

особенностями важнейших задач ресурсосбережения – комплексной переработки сырья.

Уметь:

Называть основные методы решения экологических проблем, вызванных развитием производства. Выполнять изделие с учетом безотходного производства. Использовать бытовые отходы для выполнения полезных изделий.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; для последовательного проведения мониторинга экологической обстановки.




Комбинированный урок.

Дидактические материалы,

ПК,

проекторная доска

Индивидуальный и фронтальный опрос.

8. Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества

Лабораторно-практическое занятие. Дидактические материалы,

ПК,

проекторная доска

Контрольно-практическое задание Практическая работа №5 «Выполнение изделия с применением отходов производства или бытовых отходов».


9. Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества

Лабораторно-практическое занятие. Дидактические материалы,

ПК,

проекторная доска

Практическая работа №6

«Экскурсия на предприятие города, выяснить и описать мероприятия по охране окружающей среды (просмотр и анализ видеофильма)».

10-11. Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду

Решение практических задач. Проект «Чистый город»

12-13. Экологическое сознание и мораль в техногенном мире

Выявление способов снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически чистых и безотходных технологий; утилизация отходов; рациональное размещение производства.

Информационно – методическая; Познавательная, практическая, ценностно-ориентационная, здоровьесберегающая

Знать:

способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;

особенностями важнейших задач ресурсосбережения – комплексной переработки сырья.

Уметь:

Называть основные методы решения экологических проблем, вызванных развитием производства. Выполнять изделие с учетом безотходного производства. Использовать бытовые отходы для выполнения полезных изделий.

приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; для последовательного проведения мониторинга экологической обстановки.


Лабораторно-практическое занятие. Дидактические материалы,

ПК,

проекторная доска

Подготовка рекомендаций по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве, на конкретном рабочем месте (производственном участке).

14-15. Перспективные направления развития современных технологий

16. Автоматизация технологических процессов

Технологии проектирования и создания материальных объектов или услуг 12 час





17.Планирование проектной деятельности.

Выдвижение идеи продукта труда товаропроизводителем и анализ востребованности объекта потенциальными потребителями на основе потребительских качеств. Моделирование функциональных, эргономических и эстетических качеств объекта труда. Выбор технологий, средств и способов реализации проекта.

Планирование проектной деятельности. Выбор путей и способов реализации проектируемого материального объекта или услуги.


Информационно – методическая; Познавательная, практическая, ценностно-ориентационная, здоровьесберегающая


Знать:

основные этапы проектной деятельности; Понятие проектирования. Проектирование как потребность в создании новых объектов действительности. Особенности проектной деятельности. Понятие проекта. Требования к проектированию. Проектирование как вид технического творчества.

Уметь:

оценивать потребительские качества товаров и услуг; изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; повышения эффективности своей практической деятельности;

проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;

Комбинированный урок.

Дидактические материалы,

ПК,

проекторная доска

Индивидуальный и фронтальный опрос. Практическая работа № 8 «Планирование проектной деятельности»


18.Планирование проектной деятельности.

Лабораторно-практическое занятие. Дидактические материалы,

ПК,

проекторная доска

Решение практических задач.

Практическая работа № 9 «Планирование проектной деятельности»


19.Информационное обеспечение процесса проектирования.

Поиск источников информации для выполнения проекта с использованием ЭВМ. Источники информации для разработки: специальная и учебная литература, электронные источники информации, экспериментальные данные, результаты моделирования. Методы сбора и систематизации информации. Оценка достоверности ин­формации. Способы хранения информации.


Информационно – методическая; Познавательная, практическая, ценностно-ориентационная, здоровьесберегающая


Знать:

источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;

источники получения информации для осуществления проектной деятельности.

Методы сбора и систематизации информации.

Способы получения информации и способы хранения на электронных носителях.

Уметь:

работать с дополнительной литературой, и Интернет-ресурсами;

Оценивать достоверность ин­формации. Использовать способы хранения информации.

Проводить анкетирование и анализ информации.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; повышения эффективности своей практической деятельности;

проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности;

Комбинированный урок.

Дидактические материалы,

ПК,

проекторная доска

Индивидуальный и фронтальный опрос. Решение практических задач

П\р №10

20.Информационное обеспечение процесса проектирования.

Решение практических задач

П\р №11



21. Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация.

Виды нормативной документации, используемой при проектировании. Унификация и стандартизация как средство снижения затрат на проектирование и производство. Учет требований безопасности при проектировании. Состав проектной документации. Документальное представление проектируемого продукта труда с использованием ЭВМ. Бизнес-план как форма проектной документации

Информационно – методическая; Познавательная, практическая, ценностно-ориентационная, здоровьесберегающая


Знать:

нормативную документацию. Состав проектной документации. Согласование проектной документации.

Алгоритм составления бизнес-плана.

Уметь:

учитывать нормативную документацию при проведении проектирования.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; повышения эффективности своей практической деятельности;

проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности;

Комбинированный урок.

Дидактические материалы,

ПК,

проекторная доска

Опрос

22. Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация.

Лабораторно-практическое занятие. Дидактические материалы,

ПК,

Решение практических задач

П\р №12

23. Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация.

Лабораторно-практическое занятие. Дидактические материалы,

ПК,

Решение практических задач

П\р №13

24. Применение основных методов творческого решения практических задач для создания продуктов труда.

Применение основных методов творческого решения практических задач для создания продуктов труда.

Информационно – методическая; Познавательная, практическая, ценностно-ориентационная, здоровьесберегающая


Знать:

алгоритмы решения изобретательных задач. Ассоциативное мышление. Мозговой штурм (атака). Эвристические приемы решения практических задач. Метод фокальных объектов. Алгоритмические методы поиска решений. Морфологический анализ.



Уметь:

Уметь пользоваться алгоритмами изобретательных задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

повышения эффективности своей практической деятельности;

проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности;

Лабораторно-практическое занятие. Дидактические материалы,

ПК,

Решение практических задач


25. Применение основных методов творческого решения практических задач для создания продуктов труда.

Лабораторно-практическое занятие. Дидактические материалы,

ПК,

Решение практических задач

П\р №14

26. Анализ результатов проектной деятельности.

Организация рабочих мест и технологического процесса создания продукта труда. Выполнение операций по созданию продукта труда. Контроль промежуточных этапов деятельности.

Оценка качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности.

Информационно – методическая; Познавательная, практическая, ценностно-ориентационная, здоровьесберегающая


Знать:

методы оценки процесса и результатов проектной деятельности.

Уметь:

Уметь провести анализ проектной деятельности

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

повышения эффективности своей практической деятельности;

проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности;

Комбинированный урок.

Дидактические материалы,

ПК,

проекторная доска

Решение практических задач

Индивидуальный опрос

27. Анализ результатов проектной деятельности.

Решение практических задач

Фронтальный опрос. Тестирование.

28. Анализ результатов проектной деятельности.

Лабораторно-практическое занятие. Дидактические материалы,

ПК,

Решение практических задач

П\р №15

Творческая, проектная деятельность 7 час.

29. Технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг.

Обсуждение идей и исследований. Оценка возможностей, необходимых для выполнения проекта. Сбор и обработка необходимой информации. Планирование работы.

Практическая деятельность по выполнению проекта. Консультации по выполнению практической части проекта. Корректировка деятельности. Оформление пакета документации. Организация рабочих мест и технологического процесса создания продукта труда. Выполнение операций по созданию продукта труда. Оценка качества выполненной работы. Подготовка к защите и защита проекта.


Информационно – методическая; Познавательная, практическая, ценностно-ориентационная, здоровьесбе-регающая.


Знать:

алгоритм выполнения творческой работы.


Уметь:

применять полученные знания на практике

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

повышения эффективности своей практической деятельности;

проектирования материальных объектов или услуг;

Лабораторно-практическое занятие. Дидактические материалы,

ПК,

Индивидуальный опрос

30-33. Выполнение учебного бизнес-проекта.

Лабораторно-практическое занятие. Дидактические материалы,

ПК,

П\р №16 Составление технологической карты проекта

Лабораторно-практическое занятие. Дидактические материалы,

ПК,

П\р №17«Мой бизнес-проект»

Лабораторно-практическое занятие. Дидактические материалы,

ПК,

П\р №18«Мой бизнес-проект»

Лабораторно-практическое занятие. Дидактические материалы,

ПК,

П\р №19«Мой бизнес-проект»

34. Защита проекта. Итоговый контроль. Выставка творческих работ.

Оценка проделанной работы. Защита проекта. Критерии оценки проекта. Рекламный проспект изделия. Экологическая и экономическая оценка. Презентация проекта

Информационно – методическая; Познавательная, практическая, ценностно-ориентационная, здоровьесбе-регающая.


Знать

основные этапы проектной деятельности; источники сбора информации. Правила выполнения творческого проекта. Правила оформления документации. Алгоритм выполнения творческой работы.

Уметь:

готовить различные формы презентации, составления резюме и проведения самопрезентации.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

повышения эффективности своей практической деятельности;

проектирования материальных объектов или услуг;

Практическое занятие, проекторная доска

Итоговый контроль. Разно уровневый тест.

Защита проектов

Итоговый контроль. Разно уровневый тест.


35. Итоговое повторение

Выставка творческих работ.


Учитель _____________ Е.А. Ярославцева

Описание материально-технического обеспечения

Аппаратные средства

  • ноутбук;

  • мультимедийный проектор;

  • локальная сеть;

  • глобальная сеть.

Учебная литература:

  1. В.Д. Симоненко, Н.В. Митяш. Технология: Учебник для учащихся

10-11класса общеобразовательного учреждения.- М.: «Вентана – Граф», 2013

  1. Муравьёв Е.М., Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии. – Брянск: изд. Брянского государственного педагогического университета, 2011.

  2. Л.Н. Морозова, Н.Г. Кравченко. Технология. 5-11 классы: проектная деятельность учащихся. – Волгоград. Учитель, 2011;

  3. Основы технологической культуры: Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. – М.: Изд. «Вентана – Граф», 2010;

  4. Оценка качества подготовки выпускников полной средней школы по технологии. М.: «Дрофа» 2010.

  5. Основы профессиональной культуры / под ред. В.Д. Симоненко. – Брянск: изд. Брянского государственного педагогического университета. 2011;

  6. Технология: тематическое планирование. Технология 5-11 классы/ Е.А. Киселева, О.В. Павлова, В.Д. Симоненко. – М: издательство «Учитель», 2011


Планируемые результаты изучения предмета


В результате изучения технологии на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- влияние технологий на общественное развитие;

- составляющие современного производства товаров или услуг;

- способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;

- способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;

- основные этапы проектной деятельности;

- источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;

уметь:

- оценивать потребительские качества товаров и услуг;

- изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;

- составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;

- использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;

- проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;

- организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;

- выполнять изученные технологические операции;

- планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;

- уточнять и корректировать профессиональные намерения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;

- решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

- самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;

- рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

- составления резюме и проведения самопрезентации;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!