Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность»
| УтверждАю Директор ГБПОУ СО ВП МТТ «Юность» ___________________/В.Г.Лобастов/ «30» августа 2018 года | | УтверждАю Директор ГБОУ СПО СО ВП МТТ «Юность» ___________________/В.Г.Лобастов/ (подпись) «___»_______________20____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету: Технология
класс: 10 а
Верхняя Пышма
2018
Программа по учебному предмету разработана в соответствии
Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерством образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Верхнепышминский механико-технологический техникум «Юность», кадетская школа-интернат.
Разработчик:
Ярославцева Елена Анатольевна, учитель первой квалификационной категории
Программа по учебному предмету рассмотрена и одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии (протокол № 1от 28.08.2018г.)
Председатель ________________ Е.А. Ярославцева
подпись ФИО
Программа по учебному предмету рассмотрена и одобрена на заседании методического совета (протокол № 1 от 29.08.2018г.)
Председатель _______________ Е.А. Ярославцева
подпись ФИО
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования утверждённого приказом Министерством образования и науки РФ №1089, от 05.03.2004 г.; а также на основе примерной программе по технологии для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень).
Подготовка учащихся осуществляется в 10 классе в объеме: 35 часов на изучение технологии на базовом уровне отводится за счет федерального компонента (1 час в неделю).
Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Программа включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии», «Технология проектирования и создания материальных объектов», «Творческая проектная деятельность». Обучение старшеклассников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.
Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические и лабораторно-практические работы, моделирование и конструирование, экскурсии. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.
Общая характеристика предмета и место учебного предмета в учебном плане
Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в основной школе.
Основным предназначением образовательной области «Технология» в старшей школе является: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от направления обучения, содержанием программы по технологии предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
культура и эстетика труда;
получение, обработка, хранение и использование информации;
творческая, проектная деятельность;
знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов;
перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Каждый раздел программы общетехнологической подготовки включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.
Содержание учебного предмета
Производство, труд и технологии (16 часов)
Технологии и труд как части общечеловеческой культуры. Влияние технологий на общественное развитие
Основные теоретические сведения.
Технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения. Понятие о технологической культуре. Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда в различные исторические периоды. Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда для организаций различных сфер хозяйственной деятельности.
Практические работы
Ознакомление с деятельностью производственного предприятия. Анализ технологий, структуры и организации производства.
Варианты объектов труда
Промышленные предприятия, предприятия сферы обслуживания, информационные материалы.
Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы
Основные теоретические сведения.
Взаимовлияние уровня развития науки, техники и технологии и рынка товаров и услуг. Научные открытия и новые направления в технологиях созидательной деятельности. Современные технологии машиностроения, обработки конструкционных материалов, пластмасс. Современные технологии электротехнического и радиоэлектронного производства. Современные технологии строительства. Современные технологии легкой промышленности и пищевых производств. Современные технологии производства сельскохозяйственной продукции. Автоматизация и роботизация производственных процессов.
Современные технологии сферы бытового обслуживания. Характеристика технологий в здравоохранении, образовании и массовом искусстве и культуре. Сущность социальных и политических технологий.
Возрастание роли информационных технологий.
Практические работы
Ознакомление с современными технологиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания. Подготовка рекомендаций по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве, на конкретном рабочем месте или производственном участке.
Варианты объектов труда
Описания новых технологий, оборудования, материалов, процессов.
Технологическая культура и культура труда
Основные теоретические сведения.
Технологическая культура в структуре общей культуры. Технологическая культура общества и технологическая культура производства. Формы проявления технологической культуры в обществе и на производстве.
Основные составляющие культуры труда работника. Научная организация как основа культуры труда. Трудовая и технологическая дисциплина. Безопасность труда и средства ее обеспечения; этика взаимоотношений в трудовом коллективе; формы творчества в труде.
Эстетика труда.
Практические работы.
Оценка уровня технологической культуры на предприятии или в организации ближайшего окружения.
Характеристика основных составляющих научной организации труда учащегося.
Варианты объектов труда
Деятельность на рабочем месте представителей различных профессий. Рабочее место учащегося.
Производство и окружающая среда
Основные теоретические сведения.
Хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей среды. Основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды. Рациональное размещение производства для снижения экологических последствий хозяйственной деятельности.
Методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды.
Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически чистых и безотходных технологий; утилизация отходов.
Практические работы.
Выявление источников экологического загрязнения окружающей среды. Оценка радиоактивного загрязнения местности и продуктов. Изучение вопросов утилизации отходов. Разработка проектов по использованию или утилизации отходов.
Варианты объектов труда
Окружающая среда в классе, школе, поселке. Измерительные приборы и лабораторное оборудование. Изделия с применением отходов производства или бытовых отходов.
Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг (12 часов). Планирование проектной деятельности.
Основные теоретические сведения
Выдвижение идеи продукта труда товаропроизводителем и анализ востребованности объекта потенциальными потребителями на основе потребительских качеств. Моделирование функциональных, эргономических и эстетических качеств объекта труда. Выбор технологий, средств и способов реализации проекта.
Планирование проектной деятельности. Выбор путей и способов реализации проектируемого материального объекта или услуги.
Практические работы
Определение возможных направлений проектной деятельности в рамках образовательного учреждения или для удовлетворения собственных потребностей.
Варианты объектов труда
Объекты проектной деятельности: оборудование, инструменты, интерьер, одежда и др.
Информационное обеспечение процесса проектирования
Основные теоретические сведения
Поиск источников информации для выполнения проекта с использованием ЭВМ. Источники информации для разработки: специальная и учебная литература, электронные источники информации, экспериментальные данные, результаты моделирования. Методы сбора и систематизации информации. Источники научной и технической информации. Оценка достоверности информации. Эксперимент как способ получения новой информации. Способы хранения информации. Проблемы хранения информации на электронных носителях.
Использование опросов для определения потребительских качеств инновационных продуктов. Бизнес-план как способ экономического обоснования проекта.
Технические требования и экономические показатели. Стадии и этапы разработки. Порядок контроля и приемки.
Практические работы
Проведение опросов и анкетирования. Моделирование объектов. Определение требований и ограничений к объекту проектирования.
Варианты объектов труда
Объекты проектной деятельности школьников, отвечающие профилю обучения.
Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация
Основные теоретические сведения
Виды нормативной документации, используемой при проектировании. Унификация и стандартизация как средство снижения затрат на проектирование и производство. Учет требований безопасности при проектировании. Состав проектной документации. Документальное представление проектируемого продукта труда с использованием ЭВМ.
Практические работы
Бизнес-план как форма проектной документации.
Варианты объектов труда
Учебные задачи в рамках выполняемого проекта и отвечающие профилю обучения.
Применение основных методов творческого решения практических задач для создания продуктов труда
Основные теоретические сведения
Выбор целей в поисковой деятельности. Значение этапа постановки задачи. Метод «Букета проблем». Способы повышения творческой активности личности. Преодоление стереотипов. Ассоциативное мышление. Цели и правила проведения мозгового штурма (атаки). Эвристические приемы решения практических задач. Метод фокальных объектов. Алгоритмические методы поиска решений. Морфологический анализ.
Практические работы
Применение интуитивных и алгоритмических методов поиска решений для нахождения различных вариантов, выполняемых школьниками проектов.
Варианты объектов труда
Проектные задания школьников. Сборники учебных заданий и упражнений.
Анализ результатов проектной деятельности
Основные теоретические сведения
Методы оценки качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности. Контроль промежуточных этапов деятельности.
Оценка качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности.
Практические работы
Анализ учебных заданий. Подготовка плана анализа собственной проектной деятельности.
Варианты объектов труда
Объекты проектирования школьников. Сборники учебных заданий и упражнений.
Творческая, проектная деятельность
Учебный проект по технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг.
Выполнение учебного бизнес-проекта. Технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг
Обсуждение идей и исследований. Оценка возможностей, необходимых для выполнения проекта. Сбор и обработка необходимой информации. Планирование работы.
Практическая деятельность по выполнению проекта. Консультации по выполнению практической части проекта. Корректировка деятельности. Оформление пакета документации. Организация рабочих мест и технологического процесса создания продукта труда. Выполнение операций по созданию продукта труда. Оценка качества выполненной работы.
Подготовка к защите и защита проекта
Оценка проделанной работы. Защита проекта. Критерии оценки проекта. Рекламный проспект изделия. Экологическая и экономическая оценка. Презентация проекта. Выставка работ.
Календарно-тематическое планирование Технология 10-й класс
Наименование темы | Требования федерального компонента ГОС | Межпредметные связи | Составляющие качества образования | Педагогические условия реализации ГОС | Контрольные параметры оценки достижения поставленных задач (форма контроля) |
знания | умения | навыки |
Глава 1. Производство, труд и технологии 16 ч |
1-2. Технологии и труд как части общечеловеческой культуры. Влияние технологий на общественное развитие. | Технология как часть общечеловеческой культуры. Влияние технологий на общественное развитие. Взаимосвязь и взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда. | Информационно – методическая; культурно-историческая. | Знать: Понятие «Технология», «производство», «отрасль», «общественное развитие» «культура»; организацию производства. | Уметь: Понимать влияние технологий на общественное развитие | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; | Комбинированный урок. Наглядные пособия, дидактические материалы, ПК, проекторная доска | Индивидуальный и фронтальный опрос. Составление схемы отраслей народного хозяйства. Практическая работа №1 |
3. Современные технологии материального | Взаимозависимость рынка товаров и услуг, технологий производства, уровня развития науки и техники: научные открытия и новые направления в технологиях созидательной деятельности; введение в производство новых продуктов, современных технологий. | Познавательная, практическая, ценностно-ориентационная. | Знать: современные технологии. Перспективы развития технологии производства; способы преобразовательной деятельности. Структурные компоненты технологического процесса. влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг. | Уметь: Описывать технологические процессы использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности; | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; | Комбинированный урок. Наглядные пособия, дидактические материалы, ПК, проекторная доска | Индивидуальный и фронтальный опрос. |
4. Современные технологии сервиса и социальной сферы | Познавательная, практическая, ценностно-ориентационная. | Лабораторно-практическое занятие. Наглядные пособия, дидактические материалы, ПК, проекторная доска | Индивидуальный и фронтальный опрос. Практические задания. Практическая работа №2 «Подготовка доклада о знаменательном открытии в истории науки и техники». |
5. Современные технологии сервиса и социальной сферы | Познавательная, практическая, ценностно-ориентационная. | Лабораторно-практическое занятие. Наглядные пособия, дидактические материалы, ПК, проекторная доска | Индивидуальный и фронтальный опрос. Практические задания. Практическая работа №3 «Технологии прошлого и будущего». |
6.Технологическая культура и культура труда | Овладение основами культуры труда: научная организация труда; трудовая и технологическая дисциплина; безопасность труда и средства ее обеспечения; эстетика труда; этика взаимоотношений в трудовом коллективе; формы творчества в труде. | Информационно – методическая; Познавательная, практическая, ценностно-ориентационная. | Знать: основные компоненты технологической культуры; способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; содержание основных компонентов культуры труда: технологическая дисциплина, организация рабочего места, безопасность работы, планирование и эффективность трудовых действий. понятия «мораль», «профессиональная этика», особенности и необходимость соблюдения профессиональной этики в различных областях профессиональной деятельности. | Уметь: Раскрывать сущность понятия «культура». Основные виды технологий. использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности; выполнять изученные технологические операции; определять нормы профессиональной этики будущей профессии. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; | Комбинированный урок. Наглядные пособия, дидактические материалы, ПК, проекторная доска | Проблемная беседа. |
7.Технологическая культура и культура труда | Информационно – методическая; Познавательная, практическая, ценностно-ориентационная. | Практическое занятие. Наглядные пособия, дидактические материалы, ПК, проекторная доска | Решение практических задач Практическая работа № 4 «Оценка уровня технологической культуры на предприятии или в организации ближайшего окружения». |
7.Производство и окружающая среда | Выявление способов снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически чистых и безотходных технологий; утилизация отходов; рациональное размещение производства. | Информационно – методическая; Познавательная, практическая, ценностно-ориентационная, здоровьесберегающая | Знать: способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду; особенностями важнейших задач ресурсосбережения – комплексной переработки сырья. | Уметь: Называть основные методы решения экологических проблем, вызванных развитием производства. Выполнять изделие с учетом безотходного производства. Использовать бытовые отходы для выполнения полезных изделий. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; для последовательного проведения мониторинга экологической обстановки. | Комбинированный урок. Дидактические материалы, ПК, проекторная доска | Индивидуальный и фронтальный опрос. |
8. Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества | Лабораторно-практическое занятие. Дидактические материалы, ПК, проекторная доска | Контрольно-практическое задание Практическая работа №5 «Выполнение изделия с применением отходов производства или бытовых отходов». |
9. Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества | Лабораторно-практическое занятие. Дидактические материалы, ПК, проекторная доска | Практическая работа №6 «Экскурсия на предприятие города, выяснить и описать мероприятия по охране окружающей среды (просмотр и анализ видеофильма)». |
10-11. Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду | Решение практических задач. Проект «Чистый город» |
12-13. Экологическое сознание и мораль в техногенном мире | Выявление способов снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически чистых и безотходных технологий; утилизация отходов; рациональное размещение производства. | Информационно – методическая; Познавательная, практическая, ценностно-ориентационная, здоровьесберегающая | Знать: способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду; особенностями важнейших задач ресурсосбережения – комплексной переработки сырья. | Уметь: Называть основные методы решения экологических проблем, вызванных развитием производства. Выполнять изделие с учетом безотходного производства. Использовать бытовые отходы для выполнения полезных изделий. | приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; для последовательного проведения мониторинга экологической обстановки. | Лабораторно-практическое занятие. Дидактические материалы, ПК, проекторная доска | Подготовка рекомендаций по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве, на конкретном рабочем месте (производственном участке). |
14-15. Перспективные направления развития современных технологий |
16. Автоматизация технологических процессов |
Технологии проектирования и создания материальных объектов или услуг 12 час | | | | |
17.Планирование проектной деятельности. | Выдвижение идеи продукта труда товаропроизводителем и анализ востребованности объекта потенциальными потребителями на основе потребительских качеств. Моделирование функциональных, эргономических и эстетических качеств объекта труда. Выбор технологий, средств и способов реализации проекта. Планирование проектной деятельности. Выбор путей и способов реализации проектируемого материального объекта или услуги. | Информационно – методическая; Познавательная, практическая, ценностно-ориентационная, здоровьесберегающая | Знать: основные этапы проектной деятельности; Понятие проектирования. Проектирование как потребность в создании новых объектов действительности. Особенности проектной деятельности. Понятие проекта. Требования к проектированию. Проектирование как вид технического творчества. | Уметь: оценивать потребительские качества товаров и услуг; изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда; | Комбинированный урок. Дидактические материалы, ПК, проекторная доска | Индивидуальный и фронтальный опрос. Практическая работа № 8 «Планирование проектной деятельности» |
18.Планирование проектной деятельности. | Лабораторно-практическое занятие. Дидактические материалы, ПК, проекторная доска | Решение практических задач. Практическая работа № 9 «Планирование проектной деятельности» |
19.Информационное обеспечение процесса проектирования. | Поиск источников информации для выполнения проекта с использованием ЭВМ. Источники информации для разработки: специальная и учебная литература, электронные источники информации, экспериментальные данные, результаты моделирования. Методы сбора и систематизации информации. Оценка достоверности информации. Способы хранения информации. | Информационно – методическая; Познавательная, практическая, ценностно-ориентационная, здоровьесберегающая | Знать: источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства; источники получения информации для осуществления проектной деятельности. Методы сбора и систематизации информации. Способы получения информации и способы хранения на электронных носителях. | Уметь: работать с дополнительной литературой, и Интернет-ресурсами; Оценивать достоверность информации. Использовать способы хранения информации. Проводить анкетирование и анализ информации. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; | Комбинированный урок. Дидактические материалы, ПК, проекторная доска | Индивидуальный и фронтальный опрос. Решение практических задач П\р №10 |
20.Информационное обеспечение процесса проектирования. | Решение практических задач П\р №11 |
| |
21. Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация. | Виды нормативной документации, используемой при проектировании. Унификация и стандартизация как средство снижения затрат на проектирование и производство. Учет требований безопасности при проектировании. Состав проектной документации. Документальное представление проектируемого продукта труда с использованием ЭВМ. Бизнес-план как форма проектной документации | Информационно – методическая; Познавательная, практическая, ценностно-ориентационная, здоровьесберегающая | Знать: нормативную документацию. Состав проектной документации. Согласование проектной документации. Алгоритм составления бизнес-плана. | Уметь: учитывать нормативную документацию при проведении проектирования. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; | Комбинированный урок. Дидактические материалы, ПК, проекторная доска | Опрос |
22. Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация. | Лабораторно-практическое занятие. Дидактические материалы, ПК, | Решение практических задач П\р №12 |
23. Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация. | Лабораторно-практическое занятие. Дидактические материалы, ПК, | Решение практических задач П\р №13 |
24. Применение основных методов творческого решения практических задач для создания продуктов труда. | Применение основных методов творческого решения практических задач для создания продуктов труда. | Информационно – методическая; Познавательная, практическая, ценностно-ориентационная, здоровьесберегающая | Знать: алгоритмы решения изобретательных задач. Ассоциативное мышление. Мозговой штурм (атака). Эвристические приемы решения практических задач. Метод фокальных объектов. Алгоритмические методы поиска решений. Морфологический анализ. | Уметь: Уметь пользоваться алгоритмами изобретательных задач. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; повышения эффективности своей практической деятельности; проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; | Лабораторно-практическое занятие. Дидактические материалы, ПК, | Решение практических задач |
25. Применение основных методов творческого решения практических задач для создания продуктов труда. | Лабораторно-практическое занятие. Дидактические материалы, ПК, | Решение практических задач П\р №14 |
26. Анализ результатов проектной деятельности. | Организация рабочих мест и технологического процесса создания продукта труда. Выполнение операций по созданию продукта труда. Контроль промежуточных этапов деятельности. Оценка качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности. | Информационно – методическая; Познавательная, практическая, ценностно-ориентационная, здоровьесберегающая | Знать: методы оценки процесса и результатов проектной деятельности. | Уметь: Уметь провести анализ проектной деятельности | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; повышения эффективности своей практической деятельности; проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; | Комбинированный урок. Дидактические материалы, ПК, проекторная доска | Решение практических задач Индивидуальный опрос |
27. Анализ результатов проектной деятельности. | Решение практических задач Фронтальный опрос. Тестирование. |
28. Анализ результатов проектной деятельности. | Лабораторно-практическое занятие. Дидактические материалы, ПК, | Решение практических задач П\р №15 |
Творческая, проектная деятельность 7 час. |
29. Технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг. | Обсуждение идей и исследований. Оценка возможностей, необходимых для выполнения проекта. Сбор и обработка необходимой информации. Планирование работы. Практическая деятельность по выполнению проекта. Консультации по выполнению практической части проекта. Корректировка деятельности. Оформление пакета документации. Организация рабочих мест и технологического процесса создания продукта труда. Выполнение операций по созданию продукта труда. Оценка качества выполненной работы. Подготовка к защите и защита проекта. | Информационно – методическая; Познавательная, практическая, ценностно-ориентационная, здоровьесбе-регающая. | Знать: алгоритм выполнения творческой работы. | Уметь: применять полученные знания на практике | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; повышения эффективности своей практической деятельности; проектирования материальных объектов или услуг; | Лабораторно-практическое занятие. Дидактические материалы, ПК, | Индивидуальный опрос |
30-33. Выполнение учебного бизнес-проекта. | Лабораторно-практическое занятие. Дидактические материалы, ПК, | П\р №16 Составление технологической карты проекта |
Лабораторно-практическое занятие. Дидактические материалы, ПК, | П\р №17«Мой бизнес-проект» |
Лабораторно-практическое занятие. Дидактические материалы, ПК, | П\р №18«Мой бизнес-проект» |
Лабораторно-практическое занятие. Дидактические материалы, ПК, | П\р №19«Мой бизнес-проект» |
34. Защита проекта. Итоговый контроль. Выставка творческих работ. | Оценка проделанной работы. Защита проекта. Критерии оценки проекта. Рекламный проспект изделия. Экологическая и экономическая оценка. Презентация проекта | Информационно – методическая; Познавательная, практическая, ценностно-ориентационная, здоровьесбе-регающая. | Знать основные этапы проектной деятельности; источники сбора информации. Правила выполнения творческого проекта. Правила оформления документации. Алгоритм выполнения творческой работы. | Уметь: готовить различные формы презентации, составления резюме и проведения самопрезентации. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; повышения эффективности своей практической деятельности; проектирования материальных объектов или услуг; | Практическое занятие, проекторная доска Итоговый контроль. Разно уровневый тест. | Защита проектов Итоговый контроль. Разно уровневый тест. |
|
35. Итоговое повторение | Выставка творческих работ. |
Учитель _____________ Е.А. Ярославцева
Описание материально-технического обеспечения
Аппаратные средства
ноутбук;
мультимедийный проектор;
локальная сеть;
глобальная сеть.
Учебная литература:
В.Д. Симоненко, Н.В. Митяш. Технология: Учебник для учащихся
10-11класса общеобразовательного учреждения.- М.: «Вентана – Граф», 2013
Муравьёв Е.М., Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии. – Брянск: изд. Брянского государственного педагогического университета, 2011.
Л.Н. Морозова, Н.Г. Кравченко. Технология. 5-11 классы: проектная деятельность учащихся. – Волгоград. Учитель, 2011;
Основы технологической культуры: Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. – М.: Изд. «Вентана – Граф», 2010;
Оценка качества подготовки выпускников полной средней школы по технологии. М.: «Дрофа» 2010.
Основы профессиональной культуры / под ред. В.Д. Симоненко. – Брянск: изд. Брянского государственного педагогического университета. 2011;
Технология: тематическое планирование. Технология 5-11 классы/ Е.А. Киселева, О.В. Павлова, В.Д. Симоненко. – М: издательство «Учитель», 2011
Планируемые результаты изучения предмета
В результате изучения технологии на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- влияние технологий на общественное развитие;
- составляющие современного производства товаров или услуг;
- способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;
- способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;
- основные этапы проектной деятельности;
- источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;
уметь:
- оценивать потребительские качества товаров и услуг;
- изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;
- составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;
- использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;
- проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;
- организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;
- выполнять изученные технологические операции;
- планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;
- уточнять и корректировать профессиональные намерения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;
- решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;
- самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;
- рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;
- составления резюме и проведения самопрезентации;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.