муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зеленодольская средняя общеобразовательная школа»
Петропавловского района Алтайского края
Принято: Педагогическийсовет Протокол №___ от ___.___.2021 г | | Утверждаю: Директор школы ________О.И. Никифорова Приказ №______ от ___.___.2021 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии для 2 класса
к учебнику Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой. Технология. 2 класс
на основе авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой
Разработана Капустиной Галиной Геннадьевной
учителем начальных классов
высшей квалификационной категории
2021 – 2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа изучения учебного предмета «Технология» для обучающихся_2_класса разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения начального общего образования, в соответствии с авторской программой Е.А. Лутцевой «Технология. 1-4 классы» (Просвещение, 2013 год)
Нормативно-правовая основа
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 (с изменениями и дополнениями, внесёнными Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 317-ФЗ)»;
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (далее - Гигиенические нормативы), и Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28;
- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зеленодольская средняя общеобразовательная школа» Петропавловского района Алтайского края;
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования (ФГОС) МБОУ «Зеленодольская СОШ» с учётом авторских программ.
Курс изобразительного искусства направлен на достижение следующих целей:
развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка),
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности,
расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Описание места курса в учебном плане
На изучение курса «Технология» во 2 классе начальной школы отводится 1 ч. в неделю. Программа рассчитана на 34 ч (34 учебные недели).
Результаты изучения учебного предмета
Планируемые результаты по итогам обучения во 2 классе
Личностные
Учащийся научится с помощью учителя:
• объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
• уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
• понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к
людям ремесленных профессий.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
• формулировать цель деятельности на уроке;
• выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
• планировать практическую деятельность на уроке;
• выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
• предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;
• работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
• определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
• наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;
• сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
• понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
• находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
• называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
• самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
• вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
• вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
• слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
• выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.
Предметные
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):
• элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);
• гармонии предметов и окружающей среды;
• профессиях мастеров родного края;
• характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства. Учащийся будет уметь:
• самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
• готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
• выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
• самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
• применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
• обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
• названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
• происхождение натуральных тканей и их виды;
• способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
• основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;
• линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;
• названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).
Учащийся будет уметь:
• читать простейшие чертежи (эскизы);
• выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
• оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
• решать несложные конструкторско-технологические задачи;
• справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
• неподвижный и подвижный способы соединения деталей; отличия макета от модели.
Учащийся будет уметь:
• конструировать и моделировать изделия из различных материалов по
модели, простейшему чертежу или эскизу;
• определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.
4. Использование информационных технологий.
Учащийся будет знать о:
• назначении персонального компьютера.
Содержание учебного предмета
Название раздела (темы) | Кол-во часов для изучения раздела, темы | Содержание учебной темы |
Авторская | Рабочая | Контрольные, практические работы и т.д. |
Художественная мастерская | 10 | 10 | 1 | Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Как плоское превратить в объемное? Как согнуть картон по кривой линии? |
Чертежная мастерская | 7 | 7 | | Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет? 3.Что такое чертёж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки |
Конструкторская мастерская | 9 | 9 | 1 | Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижных игрушек сделать подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек Что интересного в работе архитектора? |
Рукодельная мастерская | 8 | 8 | | Какие бывают ткани? Какие бывают нитки? Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Как ткань превращается в изделие? Что узнали? Чему научились? |
Итого: | 34 | 34 | 2 | |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Название разделов, тем | Кол-во часов | Сроки | ЭОР |
По плану | Фактически |
Художественная мастерская (10ч.) |
1 | 1. Что ты уже знаешь? | 1 | | | https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-tehnologii-na-temu-chto-ti-uzhe-znaesh-tehnika-origami-klass-umk-shkola-rossii-1938784.html |
2 | 2. Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5368/start/218984/ |
3 | 3. Какова роль цвета в композиции? | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4311/start/219011/ |
4 | 4. Какие бывают цветочные композиции? | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4311/start/219011/ |
5 | 5. Как увидеть белое изображение на белом фоне? | 1 | | | https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-tehnologii-na-temu-kak-uvidet-beloe-izobrazhenie-na-belom-fone-relefnaya-kompoziciya-iz-beloy-bumagi-klass--1947676.html |
6 | 6. Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5971/start/219038/ |
7 | 7. Можно ли сгибать картон? Как? | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5972/start/31087/ |
8 | 8. Наши проекты | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5972/start/31087/ |
9 | 9. Как плоское превратить в объемное? | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4312/start/219871/ |
10 | 10. Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя | 1 | | | https://botana.biz/prezentaciya/nachalnye_klassy/pbat8ybl.html |
Чертёжная мастерская (7ч.) |
11 | 1. Что такое технологические операции и способы? | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5367/start/220136/ |
12 | 2. Что такое линейка и что она умеет? | 1 | | | https://www.youtube.com/watch?v=XNqdlcPEuPM |
13 | 3.Что такое чертёж и как его прочитать? | 1 | | | https://videouroki.net/razrabotki/chto-takoie-chiertiozh-i-kak-iegho-prochitat.html |
14 | 4.Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5369/start/220225/ |
15 | 5.Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5369/start/220225/ |
16 | 6.Можно ли без шаблона разметить круг? | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5973/start/220252/ |
17 | 7.Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя | 1 | | | https://www.youtube.com/watch?v=eY7LhvasTr4 |
Конструкторская мастерская (9ч.) |
18 | 1.Какой секрет у подвижных игрушек? | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4313/start/220279/ |
19 | 2.Как из неподвижных игрушек сделать подвижную? | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4313/start/220279/ |
20 | 3.Еще один способ сделать игрушку подвижной | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4313/start/220279/ |
21 | 4.Что заставляет вращаться винт-пропеллер? | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5371/start/220337/ |
22 | 5.Можно ли соединить детали без соединительных материалов? | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5371/start/220337/ |
23 | 6.День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4314/start/130706/ |
24 | 7.Как машины помогают человеку? | 1 | | | https://www.youtube.com/watch?v=odLXjnX3h6Y |
25 | 8.Поздравляем женщин и девочек | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5975/start/220490/ |
26 | 9.Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя. | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5975/start/220490/ |
Рукодельная мастерская (8ч.) |
27 | 1.Какие бывают ткани? | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5976/start/220517/ |
28 | 2.Какие бывают нитки? Как они используются? | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5976/start/220517/ |
29 | 3.Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5370/start/220544/ |
30 | 4.Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5977/start/220571/ |
31 | 5. Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5977/start/220571/ |
32 | 6.Как ткань превращается в изделие? Лекало. Проверим себя | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5978/start/220662/ |
33 | 7. Как ткань превращается в изделие? Лекало. Проверим себя | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5978/start/220662/ |
34 | 8.Что узнали? Чему научились? | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6429/start/220723/ |
Приложение к программе:
1. Учебно-методическое обеспечение
2. Лист корректировки рабочей программы
Приложение 1
Учебно-методическое обеспечение:
1. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России».1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений /Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева.- –М.: Просвещение, 2013;
2. Технология. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева.-5-е изд.-М.: Просвещение, 2017;
3. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс: пособие для учителей обще-образоват. организаций / Е. А.Лутцева, Т. П. Зуева. — М. : Просвещение, 2013.
Приложение 2
Лист корректировки рабочей программы
Дата | Причины коррекции | Что скорректировано | Подпись зам.директора по УВР |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |