СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцевой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 2 класса»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зеленодольская средняя общеобразовательная школа»

Петропавловского района Алтайского края



Принято:

Педагогическийсовет

Протокол №___

от ___.___.2021 г


Утверждаю:

Директор школы

________О.И. Никифорова

Приказ №______

от ___.___.2021 г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по технологии для 2 класса

к учебнику Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой. Технология. 2 класс

на основе авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой


Разработана Капустиной Галиной Геннадьевной

учителем начальных классов

высшей квалификационной категории



















2021 – 2022 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа изучения учебного предмета «Технология» для обучающихся_2_класса разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения начального общего образования, в соответствии с авторской программой Е.А. Лутцевой «Технология. 1-4 классы» (Просвещение, 2013 год)


Нормативно-правовая основа

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 (с изменениями и дополнениями, внесёнными Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 317-ФЗ)»;

- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказ Министерства Просвещения РФ от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (далее - Гигиенические нормативы), и Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28;

- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зеленодольская средняя общеобразовательная школа» Петропавловского района Алтайского края;

- Основная общеобразовательная программа начального общего образования (ФГОС) МБОУ «Зеленодольская СОШ» с учётом авторских программ.

Курс изобразительного искусства направлен на достижение следующих целей:

  • развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка),

  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности,

  • расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.


Описание места курса в учебном плане

На изучение курса «Технология» во 2 классе начальной школы отводится 1 ч. в неделю. Программа рассчитана на 34 ч (34 учебные недели).


Результаты изучения учебного предмета

Планируемые результаты по итогам обучения во 2 классе

Личностные

Учащийся научится с помощью учителя:

• объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

• уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

• понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к

людям ремесленных профессий.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

• формулировать цель деятельности на уроке;

• выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

• планировать практическую деятельность на уроке;

• выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

• предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;

• работая по плану составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

• определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

• наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края;

• сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

• понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

• находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

• называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

• самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.


Коммуникативные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:


• вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

• вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

• слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

• выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.


Предметные

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.


Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

• элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);

• гармонии предметов и окружающей среды;

• профессиях мастеров родного края;

• характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства. Учащийся будет уметь:

• самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

• готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

• выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

• самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

• применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.


2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

• обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

• названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

• происхождение натуральных тканей и их виды;

• способы соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;

• основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

• линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных инструментов;

• названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Учащийся будет уметь:

• читать простейшие чертежи (эскизы);

• выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

• оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

• решать несложные конструкторско-технологические задачи;

• справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

• неподвижный и подвижный способы соединения деталей; отличия макета от модели.

Учащийся будет уметь:

• конструировать и моделировать изделия из различных материалов по

модели, простейшему чертежу или эскизу;

• определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами.

4. Использование информационных технологий.

Учащийся будет знать о:

• назначении персонального компьютера.

Содержание учебного предмета


Название раздела (темы)

Кол-во часов для изучения раздела, темы

Содержание учебной темы

Авторская

Рабочая

Контрольные, практические работы и т.д.

Художественная мастерская

10

10

1

Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?

Какова роль цвета в композиции?

Какие бывают цветочные композиции?

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

Можно ли сгибать картон? Как?

Наши проекты. Как плоское превратить в объемное?

Как согнуть картон по кривой линии?

Чертежная мастерская

7

7


Что такое технологические операции и способы?

Что такое линейка и что она умеет?

3.Что такое чертёж и как его прочитать?

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

Можно ли без шаблона разметить круг?

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

Конструкторская мастерская

9

9

1

Какой секрет у подвижных игрушек?

Как из неподвижных игрушек сделать подвижную?

Еще один способ сделать игрушку подвижной

Что заставляет вращаться винт-пропеллер?

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

Как машины помогают человеку?

Поздравляем женщин и девочек

Что интересного в работе архитектора?

Рукодельная мастерская

8

8


Какие бывают ткани? Какие бывают нитки? Как они используются?

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?

Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?

Как ткань превращается в изделие?

Как ткань превращается в изделие?

Что узнали? Чему научились?

Итого:

34

34

2



Календарно - тематическое планирование


№ п/п

Название разделов, тем

Кол-во часов

Сроки

ЭОР

По плану

Фактически

Художественная мастерская (10ч.)

1

1. Что ты уже знаешь?

1



https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-tehnologii-na-temu-chto-ti-uzhe-znaesh-tehnika-origami-klass-umk-shkola-rossii-1938784.html

2

2. Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/5368/start/218984/

3

3. Какова роль цвета в композиции?

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/4311/start/219011/

4

4. Какие бывают цветочные композиции?

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/4311/start/219011/

5

5. Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1



https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-tehnologii-na-temu-kak-uvidet-beloe-izobrazhenie-na-belom-fone-relefnaya-kompoziciya-iz-beloy-bumagi-klass--1947676.html

6

6. Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/5971/start/219038/

7

7. Можно ли сгибать картон? Как?

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/5972/start/31087/

8

8. Наши проекты

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/5972/start/31087/

9

9. Как плоское превратить в объемное?

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/4312/start/219871/

10

10. Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя

1



https://botana.biz/prezentaciya/nachalnye_klassy/pbat8ybl.html

Чертёжная мастерская (7ч.)

11

1. Что такое технологические операции и способы?

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/5367/start/220136/

12

2. Что такое линейка и что она умеет?

1



https://www.youtube.com/watch?v=XNqdlcPEuPM

13

3.Что такое чертёж и как его прочитать?

1



https://videouroki.net/razrabotki/chto-takoie-chiertiozh-i-kak-iegho-prochitat.html

14

4.Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/5369/start/220225/

15

5.Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/5369/start/220225/

16

6.Можно ли без шаблона разметить круг?

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/5973/start/220252/

17

7.Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя

1



https://www.youtube.com/watch?v=eY7LhvasTr4

Конструкторская мастерская (9ч.)

18

1.Какой секрет у подвижных игрушек?

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/4313/start/220279/

19

2.Как из неподвижных игрушек сделать подвижную?

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/4313/start/220279/

20

3.Еще один способ сделать игрушку подвижной

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/4313/start/220279/

21

4.Что заставляет вращаться винт-пропеллер?

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/5371/start/220337/

22

5.Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/5371/start/220337/

23

6.День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/4314/start/130706/

24

7.Как машины помогают человеку?

1



https://www.youtube.com/watch?v=odLXjnX3h6Y

25

8.Поздравляем женщин и девочек

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/5975/start/220490/

26

9.Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя.

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/5975/start/220490/

Рукодельная мастерская (8ч.)

27

1.Какие бывают ткани?

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/5976/start/220517/

28

2.Какие бывают нитки? Как они используются?

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/5976/start/220517/

29

3.Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/5370/start/220544/

30

4.Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/5977/start/220571/

31

5. Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/5977/start/220571/

32

6.Как ткань превращается в изделие? Лекало. Проверим себя

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/5978/start/220662/

33

7. Как ткань превращается в изделие? Лекало. Проверим себя

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/5978/start/220662/

34

8.Что узнали? Чему научились?

1



https://resh.edu.ru/subject/lesson/6429/start/220723/

Приложение к программе:

1. Учебно-методическое обеспечение

2. Лист корректировки рабочей программы

Приложение 1

Учебно-методическое обеспечение:

1. Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России».1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений /Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева.- –М.: Просвещение, 2013;

2. Технология. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева.-5-е изд.-М.: Просвещение, 2017;

3. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс: пособие для учителей обще-образоват. организаций / Е. А.Лутцева, Т. П. Зуева. — М. : Просвещение, 2013.


Приложение 2



Лист корректировки рабочей программы

Дата

Причины коррекции

Что скорректировано

Подпись зам.директора по УВР