СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу «Технология» разработана  на основе Концепции стандарта второго поколения,  требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по  технологии, авторской программы Н.А.Цирулик«Технология», Самара,  «Издательский дом «Фёдоров», 2014 год, с учетом меж предметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 4 класса»

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Технология» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по технологии, авторской программы Н.А.Цирулик«Технология», Самара,  «Издательский дом «Фёдоров», 2014 год, с учетом меж предметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Цель: оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно- нравственное, эстетическое) средствами предметной практической деятельности.

Общее развитие служит основой для эффективного формирования планируемых образовательных результатов по усвоению универсальных (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных учебных действий.

В соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами обучения предмета «Технология» предполагается решение следующих задач:

- духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;

- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;

- развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;

- развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских и технологических задач;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценку;

- формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;

- развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.


Место учебного предмета в учебном плане

На изучение курса «Технология» в 4 классе согласно учебному плану в МАОУ «Гимназия №14» выделяет 1 час в неделю. Общий объём учебного времени в 4 классе на 2017-2018 учебный год составляет 34 часа.


Национально-региональный компонентна уроках технологии реализуется через знакомство с декоративно-прикладным искусством, национальными костюмами, традициями бурятского народа, посещение выставок, музеев, мастер-классов.


Содержание учебного курса «Технология»

Содержание курса - совокупность поня­тий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, - представлено следующими разделами:

  • Виды художественной техники: лоскутная мозаика, вышивание, папье- маше, роспись ткани, вязание)

  • Моделирование и конструирование: конструирование из растений, букеты и композиции из живых растений)

  • Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона: объемные поделки из бумаги.

  • Конструирование и моделированиеиз разных материалов: соломенная скульптура. Разные приемы выполнения соломенных изделий, разные способы изготовления кукол из ниток, конструирование из проволоки - контурные, каркасные фигуры, проволочная скульптура

  • Объемное моделирование из ткани: объемные игрушки из плотной ткани, детали которых соединяются наружным петельным швом, объемные игрушки из тонких тканей, детали которых соединяются внутренним швом «строчка» и выворачиваются.

Планируемые результаты изучения курса «Технология»

Предметные:

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно - декоративных и других изделий;

Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание»

Обучающиеся научатся:

  • Называть наиболее распространённые в своем регионе профессии (профессии своих родителей) описывать их особенности;

  • Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность) прочность), эстетическую выразительность- руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

  • Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

  • Организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Уважительно относиться к труду людей;

  • Понимать культурно- историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, уважать их;

  • Понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукте, демонстрировать готовый продукт (изделие, комплексные работы, социальные услуги)

Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамотности»

Обучающиеся научатся:

  • На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материала для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

  • Применить приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль) режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

  • Выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно- художественной задачей

Раздел «Конструирование и моделирование»

Обучающиеся научатся:

  • Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

  • Решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

  • Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным условиям.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Соотносить объёмную конструкцию. Основанную на правильных геометрических формах. С изображениями их развёрток;

  • Создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно- эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Обучающиеся овладеют умениями:

  • самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;

  • под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;

  • реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания;

  • использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень);

  • под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы;

  • под контролем учителяреализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

Личностные результаты

В ходе преобразовательной творческой деятельности закладываются основы трудолюбия,организованности, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию. Обучающиеся получат первоначальный опыт трудового самовоспитания:

  • научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома;

  • элементарно ухаживать за одеждой и обувью;

  • помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству;

  • умение осознавать и определять (называть) свои эмоции и других людей;

  • сочувствовать другим людям, сопереживать(эмпатия);

  • чувствовать красоту художественного произведения, стремиться к совершенствованию;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей;

  • этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Метапредметные результаты

Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, конструкторско- технологического мышления, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий, мелкой моторики рук.

Регулятивные УУД:

Обучающиеся получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий: самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

Средством формирования познавательных УУД служит формирование функциональной грамотности, чтобы использовать знаково-символические средства и овладеть действием моделирования, вычитывать все виды текстовой информации;

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

В результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ, а также элементарных доступных проектов обучающиеся получат первоначальный опыт осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение общего объёма работы, навыки сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми. Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах, для формирования умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество, адекватно передавать информацию и условия деятельности в речи.


3.5. Распределение часов по темам.

Виды художественной техники- 14 часов.

Моделирование и конструирование- 4 часов.

Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона- 8 часов.

Моделирование и конструирование из разных материалов - 4 часа.

Объемное моделирование из ткани - 4 часа.


Итого 34 часа






Календарно-тематическое планирование

урока


Содержание

Кол-во

часов

Дата

УУД

Оборудование

урока

План

Факт

Моделирование и конструирование. 3ч


1.

Художественное конструирование из растений. Композиции из живых растений.





2.

Букеты из сухих растений.



Уметь извлекать информацию из различных источников.


3.

Композиции из живых растений.



Знать об особенностях японского искусства при изготовлении композиций.

Плакаты

Моделирование и конструирование из разных материалов. 3ч


4.

Соломенная скульптура.




Выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановки.

Готовые образцы

5.

Изготовление кукол из ниток.




DVD «Музей кукол»

6.

Конструирование из проволоки, проволочная скульптура.



Уметь соединять проволоку различными способами, получать объемные фигуры.


Лоскутная мозаика. 3ч


7.

Лоскутные рисунки.

1 ч



Уметь соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия

Презентация «Техника безопасности»

8.

«Карман – лакомник». Детали вырезаны из ткани по долевой нити и сшиты.



Уметь работать, соблюдая инструкцию. Сочетание формы и цвета различных материалов.


9.

Декоративное панно. Детали вырезаны из ткани по долевой нити и приклеены на бумагу.




Готовые образцы.

Вышивание. 5ч

10.

Из истории вышивки. Виды вышивки.



Уметь контролировать исполнение собственного плана и регулировать свою деятельность.


11.

Выщивание крестом на разреженной ткани. «Одуванчик».




DVD

12..

Выщивание крестом на разреженной ткани по схеме. «Ежик».



Уметь работать, соблюдая инструкцию. Сочетание формы и цвета различных материалов.


13..

Шов «вприкреп». «Теплая осень».





14.

Шов «петельки». «Открытка».



Прогнозировать конечный практический результат

Готовые образцы

Объемное моделирование и конструирование из бумаги и картона. 5ч


15-16.

Объемные поделки из бумаги, сделанные с помощью надрезов.






17.


Ажурные игрушки.



Уметь работать с таблицами и схемами

Готовые образцы

18.


Старинный город.



Прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы

Энциклопедия СД

19.


Рыцарский замок.




DVD

Объемные поделки из бумаги, полученные приемом «складывание по кривой». 2ч


20.

Украшения для праздника



Уметь создавать свои изделия с использованием различных модулей.


21.

Кувшинка на озере.(Открытка, украшенная элементами, выполненными в технике криволинейного складывания)



Уметь контролировать исполнение собственного плана и регулировать свою деятельность.

Презентация «Кувшинки»

Конструирование из объемных тел. 2ч


22.

«Говорящие животные». Игрушка из картонных коробок с подвижными деталями.



Прогнозировать конечный практический результат

DVD

23.

Мастерим из пирамидок.



Прогнозировать промежуточные практические результаты выполнения работы.


Роспись ткани.3ч

24.

Свободная роспись. Коллаж «Аквариум».



Уметь работать с таблицами и схемами


25.

Роспись по соли. Узоры Деда Мороза.





26.

Холодный батик «Бабочка».



Уметь работать с наглядными пособиями

Презентация «Батик»

Вязание крючком и на спицах.5ч

27.

Виды пряжи. Приемы вязания крючком. Цепочка. «Цветы».



Уметь применять полученные знания на практике.

Плакат «Вязание воздушных петель»

28.

Вязание крючком. Пояс.





29.

Вязание на спицах. Набор петель. Виды петель.





30-31.

Чулочная вязка, вязка«резинка». Шапочка и шарфик.



Прогнозировать конечный практический результат


Папье – маше. 2ч

32.

Слоистое папье - маше. «Посуда».



Прогнозировать конечный практический результат

DVD

33.

Папье-маше из размельченной бумажной массы. Картон ручной работы.





34.

Проверь себя. Итоги работы в 4 классе. 1ч






21