1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 | | Сельхозработы (осенью) Условия, необходимые для выращивания культурных растений Уборка растительных остатков. Техника безопасности. Особенности осенней обработки почвы Уборка и учёт урожая овощных культур Подзимые посевы и посадки Уборка семян цветочно-декоративных растений Творческая проектная деятельность. Оформление интерьера. Интерьер и планировка кухни-столовой. Бытовые электроприборы на кухне. Творческий проект «Планирование кухни-столовой» Кулинария Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание. Технология приготовления бутербродов. Приготовление бутербродов. Технология приготовления горячих напитков. Приготовление горячих напитков. Технология приготовления блюд из круп. Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. Тепловая кулинарная обработка овощей. Технология приготовления блюд из яиц. Приготовление блюд из яиц. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. Складывание салфеток. Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи». Контрольная работа на тему «Физиология питания». Создание изделий из текстильных материалов. Производство текстильных материалов. Определение долевой нити в ткани. Текстильные материалы и их свойства. Изготовление выкроек. Изготовление выкройки фартука. Раскрой швейного изделия. Швейные ручные работы. Изготовление образцов ручных работ. Швейная машина. Исследование работы регулирующих механизмов. Основные операции при машинной обработке изделия. Изготовление образцов машинных работ. Влажно-тепловая обработка ткани. Машинные швы. Технология изготовления швейного изделия (салфетка, фартук). Творческий проект «Наряд для завтрака» или «Рукавицы». Художественные ремёсла. Декоративно-прикладное искусство. Мастера декоративно-прикладного искусства нашего края. Изготовление композиции. Основы композиции при создании предметов. Орнамент. Изготовление мордовского орнамента. Цветовые сочетания. Создание цветовой композиции. Лоскутное шитьё. Изготовление лоскутного узора. Технология изготовления лоскутного изделия. Изготовление лоскутного узора Творческий проект «Лоскутное изделие для кухни-столовой» Контрольная работа. Цветовые сочетания в орнаменте. Как защитить творческий проект. Сельхозработы (весной) Приемы выращивания культурных растений. Весенняя обработка почвы Подготовка семян к посеву. Определение всхожести семян. Весенние посевы и посадки Особенности ухода за растениями. Приёмы ухода за растениями моркови, петрушки свеклы. Уход за цветочно-декоративными растениями. Уход за цветочно-декоративными растениями(разбивка цветника) Работа на пришкольном участке. | 6 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 3 5 2 1 3 3 2 4 2 3 1 8 4 2 1 1 2 1 1 1 1 1 2 70ч | Направления растениеводства. Технологии производства продукции растениеводства. Ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры региона, их биологические и хозяйственные особенности. Способы размножения растений. Разработка электронной презентации. Изучение потребности бытовых приборов на кухне. Работа над проектом. Кухонная посуда. Безопасные приёмы работы на кухне. Понятие о процессе пищеварения, об усвояемости пищи. Питательные вещества и их роль в жизни человека, рациональное питание. Продукты, употребляемые для приготовления бутербродов. Способы нарезки продуктов для бутербродов, инструменты и приспособления для нарезки. Виды бутербродов, способы приготовления. Виды горячих напитков. Виды овощей в кулинарии. Их роль в питании человека. Основные правила первичной и тепловой обработки овощей. Условия и сроки хранения, способы использования. Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Способы определения свежести яиц, правила хранения. Блюда из яиц.. Технология приготовления кофе, какао. Сведения о чае.. Сервировка стола к завтраку. Виды складывания салфеток . Правила составления проекта. Классификация текстильных волокон. Способы получения свойства натуральных и искусственных волокон. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Виды переплетений нитей в тканях. Классификация машин швейного производства по назначению, степени механизации, автоматизации. Бытовая швейная машина, её технические характеристики, назначение основных узлов. Виды приводов, их устройство, преимущества и недостатки. Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Формирование первоначальных навыков работы. Краткие сведения из истории одежды. Современные направления моды. Народный костюм как основа в построении современных форм одежды. Выбор ткани и художественной отделки изделия. Подготовка ткани к раскрою. Инструменты и приспособления для раскроя. Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства Инструменты и приспособления народов нашей страны. Традиционные виды рукоделия: вышивка. Знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области, села. , применяемые в вышивке. Разработка электронной презентации Направления растениеводства. Технологии производства продукции растениеводства. Ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры региона, их биологические и хозяйст размножения растений. Приемы выращивания растений, агротехника, этапы проведения опыта на участке. Значение весенней обработки почвы. Правила техники безопасности при обработке почвы. Способы подготовки семян к посеву, определение всхожести семян. Техника безопасности при перекопке почвы. Планирование и разбивка цветника, с учётом светового режима, состава почвы и т.д. Направления растениеводства. Технологии производства продукции растениеводства. Ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры региона, их биологические и хозяйственные особенности. Способы размножения растений. Приемы выращивания растений, агротехника, этапы проведения опыта на участке. Значение весенней обработки почвы. Правила техники безопасности при обработке почвы. Способы подготовки семян к посеву, определение всхожести семян. Техника безопасности при перекопке почвы. Планирование и разбивка цветника, с учётом светового режима, состава почвы и т.д.венные особенности. Способы размножения растений. Приемы выращивания растений, агротехника, этапы проведения опыта на участке. Значение весенней обработки почвы. Техника безопасности при перекопке почвы. Планирование и разбивка цветника, с учётом светового режима, состава почвы и т.д. | Планировать осенние работы на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве, выбирать культуры, планировать их размещение на участке с учетом севооборота, выбирать технологию, инструменты, орудия и выполнять основные технологические приемы выращивания растений и уборки урожая с учетом правил безопасного труда и охраны окружающей среды, проводить опыты и фенологические наблюдения. Оценивать урожайность основных сортов и культур. Находить и представлять информацию по истории интерьера народов мира. Знакомиться с функциональными, эстетическими, санитарно-гигиеническими требованиями к интерьеру. Выполнять эскизы интерьера кухни, столовой, кухни-столовой. Выполнять эскизы элементов декоративного оформления столовой. Овладеть навыками личной гигиены при приготовлении пищи. Организовывать рабочее место. Осваивать безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, горячими жидкостями. Изучать основы физиологии питания. Изучать способы определения свежести яиц. Выполнять художественное оформление яиц к народным праздникам. Приготавливать и оформлять бутерброды. Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе. Определять доброкачественность овощей по внешнему виду. Выполнять сортировку, мойку, чистку, промывание овощей. Выполнять нарезку овощей, фигурную нарезку для украшения салатов. готовить салат из сырых и вареных овощей. Отрабатывать точность и координацию движений. Осваивать безопасные приемы тепловой обработки овощей. Изучать характеристики различных видов тканей по коллекциям. Распознавать виды ткани. Определять виды переплетений нитей в тканях. Определять лицевую и изнаночную сторону ткани. Находить информацию и проводить сравнительный анализ технических характеристик швейных машин. Изучать устройство современной бытовой швейной машины. Включать и выключать маховое колесо. Наматывать нить на шпульку. Заправлять верхнюю и нижнюю нити. Выполнять машинные строчки на ткани по намеченным линиям. Выполнять машинные строчки с различной длиной стежка, закреплять строчку обратным ходом машины. Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты. Строить чертеж швейного изделия в масштабе 1:4. рассчитывать количество ткани на изделие. Выполнять эскизные зарисовки народных костюмов. Выполнять подготовку выкройки выбранного фасона швейного изделия к раскрою. Выполнять образцы ручных и машинных стежков. Анализировать особенности декоративного искусства народов России. Находить информацию для изучения видов народных промыслов региона. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные образцы рукоделия. Участвовать в коллективном обсуждении творческих работ. Написать ответы на вопросы. Планировать весенние работы на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве, выбирать культуры, планировать их размещение на участке с учетом севооборота, выбирать технологию, инструменты, орудия и выполнять основные технологические приемы выращивания растений и уборки урожая с учетом правил безопасного труда и охраны окружающей среды, проводить опыты и фенологические наблюдения. Сроки посева культур, характеристика высаживаемых растений, приемы ухаживания за растениями, порядок выполнения. Правила ухода за цветочно-декоративными растениями, их биологические особенности Особенности ухода за растениями Особенности ухода за овощными культурами Планировать весенние работы на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве, выбирать культуры, планировать их размещение на участке с учетом севооборота, выбирать технологию, инструменты, орудия и выполнять основные технологические приемы выращивания растений и уборки урожая с учетом правил безопасного труда и охраны окружающей среды, проводить опыты. Планировать весенние работы на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве, выбирать культуры, планировать их размещение на участке с учетом севооборота, выбирать технологию, инструменты, орудия и выполнять основные технологические приемы выращивания растений и уборки урожая с учетом правил безопасного труда и охраны окружающей среды, проводить опыты и фенологические наблюдения. | |