СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 5 класса

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 5 класса»

МБОУ « Лобаскинская средняя школа»


Рассмотрено на заседании МО Утверждено директором школы

Руководитель МО _________ Русяев С.В.

________Булыгина Л.С.

Протокол №____ от Приказ № ____ от

«_____»_________ 2020г. «_____» __________2020г.







Рабочая программа по предмету

« Технология»

для 5 класса



Учитель технологии: Сошникова Г.В.






2020г



Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс

№ п\п

Дата

Раздел, тема

Кол-во часов

ФГОС

Характеристика основных видов деятельности

Фактич


1



2

3


4



5


6




7



8


9


10







11

12

13

14

15

16




17

18

19



20

21

22

23

24









25

26

27





28

29

30



31

32

33


34

35


36

37

38

39



40

41


42

43

44

45













46

47

48

49

50

51

52

53



54

55

56

57



58

59


60


61




62

63








































64


65



66

67


68


69

70


Сельхозработы (осенью)

Условия, необходимые для выращивания культурных растений


Уборка растительных остатков. Техника безопасности.

Особенности осенней обработки почвы


Уборка и учёт урожая

овощных культур


Подзимые посевы и посадки


Уборка семян цветочно-декоративных растений



Творческая проектная деятельность.


Оформление интерьера.


Интерьер и планировка кухни-столовой.


Бытовые электроприборы на кухне.


Творческий проект «Планирование кухни-столовой»





Кулинария


Санитария и гигиена на кухне.

Здоровое питание.

Технология приготовления бутербродов.

Приготовление бутербродов.

Технология приготовления горячих напитков.

Приготовление горячих напитков.


Технология приготовления блюд из круп.

Технология приготовления блюд из овощей и фруктов.

Тепловая кулинарная обработка овощей.



Технология приготовления блюд из яиц.

Приготовление блюд из яиц.

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.

Складывание салфеток.










Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи».

Контрольная работа на тему «Физиология питания».



Создание изделий из текстильных материалов.

Производство текстильных материалов.

Определение долевой нити в ткани.

Текстильные материалы и их свойства.



Изготовление выкроек.

Изготовление выкройки фартука.

Раскрой швейного изделия.


Швейные ручные работы.

Изготовление образцов ручных работ.


Швейная машина.

Исследование работы регулирующих механизмов.

Основные операции при машинной обработке изделия.

Изготовление образцов машинных работ.


Влажно-тепловая обработка ткани.

Машинные швы.


Технология изготовления швейного изделия (салфетка, фартук).


Творческий проект «Наряд для завтрака» или «Рукавицы».













Художественные ремёсла.

Декоративно-прикладное искусство.

Мастера декоративно-прикладного искусства нашего края.

Изготовление композиции.

Основы композиции при создании предметов.

Орнамент.

Изготовление мордовского орнамента.

Цветовые сочетания.

Создание цветовой композиции.


Лоскутное шитьё.

Изготовление лоскутного узора.

Технология изготовления лоскутного изделия.

Изготовление лоскутного узора



Творческий проект «Лоскутное изделие для кухни-столовой»


Контрольная работа. Цветовые сочетания в орнаменте.

Как защитить творческий проект.



Сельхозработы (весной)

Приемы выращивания культурных растений.

Весенняя обработка почвы












































Подготовка семян к посеву. Определение всхожести семян.

Весенние посевы и посадки

Особенности ухода за растениями.


Приёмы ухода за растениями моркови, петрушки свеклы.

Уход за цветочно-декоративными растениями.

Уход за цветочно-декоративными растениями(разбивка цветника)

Работа на пришкольном участке.

6

1



1


1


1


1


1




1



1


1


1







6









3





5













2


1






3




3




2



4






2



3


1














8










4






2



1


1




2









































1



1


1


1


1

2


70ч

Направления растениеводства. Технологии производства продукции растениеводства. Ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры региона, их биологические и хозяйственные особенности. Способы размножения растений.








Разработка электронной презентации.



Изучение потребности бытовых приборов на кухне.

Работа над проектом.









Кухонная посуда. Безопасные приёмы работы на кухне. Понятие о процессе пищеварения, об усвояемости пищи. Питательные вещества и их роль в жизни человека, рациональное питание.

Продукты, употребляемые для приготовления бутербродов. Способы нарезки продуктов для бутербродов, инструменты и приспособления для нарезки. Виды бутербродов, способы приготовления. Виды горячих напитков.

Виды овощей в кулинарии. Их роль в питании человека. Основные правила первичной и тепловой обработки овощей. Условия и сроки хранения, способы использования.

Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Способы

определения свежести яиц, правила хранения. Блюда из яиц.. Технология приготовления кофе, какао. Сведения о чае..

Сервировка стола к завтраку. Виды складывания салфеток .



Правила составления проекта.




Классификация текстильных волокон. Способы получения свойства натуральных и искусственных волокон. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Лицевая и изнаночная сторона ткани.

Виды переплетений нитей в тканях.



Классификация машин швейного производства по назначению, степени механизации, автоматизации. Бытовая швейная машина, её технические характеристики, назначение основных узлов. Виды приводов, их устройство, преимущества и недостатки. Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Формирование первоначальных навыков работы.

Краткие сведения из истории одежды. Современные направления моды. Народный костюм как основа в построении современных форм одежды. Выбор ткани и художественной отделки изделия. Подготовка ткани к раскрою. Инструменты и приспособления для раскроя.






Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства

Инструменты и приспособления народов нашей страны.


Традиционные виды рукоделия: вышивка.

Знакомство с творчеством народных умельцев своего края, области, села.

, применяемые в вышивке.











Разработка электронной презентации


Направления растениеводства. Технологии производства продукции растениеводства. Ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры региона, их биологические и хозяйст размножения растений. Приемы выращивания растений, агротехника, этапы проведения опыта на участке.

Значение весенней обработки почвы. Правила техники безопасности при обработке почвы.

Способы подготовки семян к посеву, определение всхожести семян.


Техника безопасности при перекопке почвы. Планирование и разбивка цветника, с учётом светового режима, состава почвы и т.д.

Направления растениеводства. Технологии производства продукции растениеводства. Ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры региона, их биологические и хозяйственные особенности. Способы размножения растений. Приемы выращивания растений, агротехника, этапы проведения опыта на участке.

Значение весенней обработки почвы. Правила техники безопасности при обработке почвы.

Способы подготовки семян к посеву, определение всхожести семян.


Техника безопасности при перекопке почвы. Планирование и разбивка цветника, с учётом светового режима, состава почвы и т.д.венные особенности.

Способы размножения растений. Приемы выращивания растений, агротехника, этапы проведения опыта на участке.

Значение весенней обработки почвы.

Техника безопасности при перекопке почвы. Планирование и разбивка цветника, с учётом светового режима, состава почвы и т.д.

Планировать осенние работы на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве, выбирать культуры, планировать их размещение на участке с учетом севооборота, выбирать технологию, инструменты, орудия и выполнять основные технологические приемы выращивания растений и уборки урожая с учетом правил безопасного труда и охраны окружающей среды, проводить опыты и фенологические наблюдения. Оценивать урожайность основных сортов и культур.




Находить и представлять информацию по истории интерьера народов мира. Знакомиться с функциональными, эстетическими, санитарно-гигиеническими требованиями к интерьеру. Выполнять эскизы интерьера кухни, столовой, кухни-столовой. Выполнять эскизы элементов декоративного оформления столовой.


Овладеть навыками личной гигиены при приготовлении пищи. Организовывать рабочее место. Осваивать безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, горячими жидкостями. Изучать основы физиологии питания. Изучать способы определения свежести яиц. Выполнять художественное оформление яиц к народным праздникам. Приготавливать и оформлять бутерброды. Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе. Определять доброкачественность овощей по внешнему виду. Выполнять сортировку, мойку, чистку, промывание овощей. Выполнять нарезку овощей, фигурную нарезку для украшения салатов. готовить салат из сырых и вареных овощей. Отрабатывать точность и координацию движений. Осваивать безопасные приемы тепловой обработки овощей.







Изучать характеристики различных видов тканей по коллекциям. Распознавать виды ткани. Определять виды переплетений нитей в тканях. Определять лицевую и изнаночную сторону ткани.








Находить информацию и проводить сравнительный анализ технических характеристик швейных машин. Изучать устройство современной бытовой швейной машины. Включать и выключать маховое колесо. Наматывать нить на шпульку. Заправлять верхнюю и нижнюю нити. Выполнять машинные строчки на ткани по намеченным линиям. Выполнять машинные строчки с различной длиной стежка, закреплять строчку обратным ходом машины.

Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты. Строить чертеж швейного изделия в масштабе 1:4. рассчитывать количество ткани на изделие. Выполнять эскизные зарисовки народных костюмов. Выполнять подготовку выкройки выбранного фасона швейного изделия к раскрою. Выполнять образцы ручных и машинных стежков.

Анализировать особенности декоративного искусства народов России.

Находить информацию для изучения видов народных промыслов региона. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные образцы рукоделия.










Участвовать в коллективном обсуждении творческих работ.

Написать ответы на вопросы.






Планировать весенние работы на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве, выбирать культуры, планировать их размещение на участке с учетом севооборота, выбирать технологию, инструменты, орудия и выполнять основные технологические приемы выращивания растений и уборки урожая с учетом правил безопасного труда и охраны окружающей среды, проводить опыты и фенологические наблюдения. Сроки посева культур, характеристика высаживаемых растений, приемы ухаживания за растениями, порядок выполнения.

Правила ухода за цветочно-декоративными растениями,


их биологические особенности

Особенности ухода за растениями

Особенности ухода за овощными культурами

Планировать весенние работы на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве, выбирать культуры, планировать их размещение на участке с учетом севооборота, выбирать технологию, инструменты, орудия и выполнять основные технологические приемы выращивания растений и уборки урожая с учетом правил безопасного труда и охраны окружающей среды, проводить опыты.

Планировать весенние работы на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве, выбирать культуры, планировать их размещение на участке с учетом севооборота, выбирать технологию, инструменты, орудия и выполнять основные технологические приемы выращивания растений и уборки урожая с учетом правил безопасного труда и охраны окружающей среды, проводить опыты и фенологические наблюдения.




Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии (издательский центр «Вентана-Граф», 2014г.) и авторской программы «Технология. Технологии ведения дома» ( 5-8 классы; А.Т.Тищенко, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, издательским центром «Вентана-Граф», 2014г.) уровень обучения – базовый.

Преподавание технологии осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

с приказом МОиН РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Цели и задачи учебного предмета:

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий; совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность; формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса; формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Рабочая программа реализует следующие цели и задачи учебного предмета в 5 классе, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом и примерной программой основного общего образования по технологии:

  • Освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • Владение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.










Содержание учебного материала


С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательного учреждения, местных социально-экономических условий в содержание образовательной программы были добавлены часы по направлению «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии – растениеводство), за счет сокращения часов по направлению «Технология ведения дома». Комплексный учебный план составлен с учетом сезонности сельскохозяйственных работ. В связи с перераспределением времени между указанными разделами уменьшается объем и сложность практических работ с сохранением всех информационных составляющих минимума содержания обучения технологии.

  1. Растениеводство. Осенний период. – 6ч.

Выращивание культурных растений, обработка почвы, уборка урожая, подзимние посевы.

2. Художественные ремёсла – 16ч.

Вышивка в народном и современном костюме, виды вышивок, композиция, ритм, орнамент, раппорт. Способы применения лоскута.

3Создание изделий из текстильных материалов – 18ч.

Классификация текстильных волокон, растительные волокна, изготовление волокон, основная и уточная нити, полотняное переплетение.

Бытовая швейная машина, её технические характеристики, виды приводов, их устройство.

Виды строчек, влажно-тепловая обработка швейных изделий.

Правила стирки, утюжки и хранения одежды из льняных и х/б тканей.

4.Кулинария – 17ч.

Виды бутербродов, способы заваривания кофе, чая, блюда из яиц, блюда из овощей, сервировка стола.

5.Оформление интерьера – 3ч.

Интерьер жилых помещений, отделка интерьера, декоративное украшение.

6.Творческая проектная деятельность – 1ч.

Составление и изготовление творческого проекта.

7.Растениеводство. Весенний период. – 9ч.

Выращивание культурных растений, весенняя обработка почвы, подготовка семян к посеву, посевы и посадки, перекопка почвы, уход за растениями, полив растений.











Тематическое планирование

Разделы тем

Количество часов


1

Сельскохозяйственные работы (осенью)

(Весной)

6

9

2

Оформление интерьера

3

3

Кулинария

17

4

Создание изделий из текстильных материалов

18

5

Художественные ремёсла

16

6

Творческая проектная деятельность

1


Всего

70



















Результаты освоения учебного курса «Технология»


Раздел, тема

Личностные

Метапредметные

Предметные

Растениеводство. Осенний период


Рукоделие


Материаловедение и ручные работы


Машиноведение


Технология обработки ткани


Лоскутное шитьё


Уход за одеждой


Кулинария


Культура дома


Творческие проекты



Растениеводство. Весенний период

  • Проявление познавательных интересов и активности в данной области технологической деятельности;

  • Выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • Самооценка умственных и физических способностей;

  • Осознание необходимости общественного полезного труда;

  • Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

  • Определение адекватных способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

  • Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов;

  • Соблюдение норм и правил культуры труда;

  • Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

В познавательной сфере:

  • Рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;

  • Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

  • Владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

  • Применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.

В трудовой сфере:

  • Планирование технологического процесса и процесса труда;

  • Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектирования объектов труда;

  • Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!