СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПРИЛОЖЕНИЕ№ 16 К ООП ФГОС ООО МБОУ «СОШ №29»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29»
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО __________ Мадалова Л.А. Протокол № ____ от «__» ________ 2021г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по НМР ________ Мовсарова М.С. «___» ___________ 2021г.
| «УТВЕРЖДАЮ» Директор «СОШ №29» _______ Ф.А. Арсамерзуева Приказ №____ от «___» _______ 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ
УРОВЕНЬ: ОСНОВНОЙ (5-7 КЛАССОВ)
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: ТРИ ГОДА
Количество часов в неделю:
5 класс – 1 час
6 класс – 1 час
7 класс – 1 час
Количество часов за год:
5 класс – 35 часов
6 класс – 35 часов
7 класс – 35 часов
Составитель:
Мадалова Луиза Анатольевна
учитель технологии
Грозный 2021 год
СОДЕРЖАНИЕ:
Пояснительная записка.
Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета «Технология»
Содержание учебного предмета «Технология»
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Календарно-тематическое планирование.
Приложение № 1 (ФОСы и контрольно-измерительные материалы).
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по предмету «Технология» учебный год для обучающихся 5-9-го класса МБОУ «СОШ №29» разработана в соответствии с требованиями следующих документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года).
Приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28.
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.
Приказ Минпросвещения от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».
Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы.
Учебный план основного общего образования МБОУ «СОШ №29» на 2021/22 учебный год.
Положение о рабочей программе МБОУ «СОШ №29».
УМК «Технология» для 5-8 класса под редакцией В.М. Казакевича, входящего в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Программа разработана во исполнение Цели № 1 распоряжения Минпросвещения от 15.02.2019 № Р-8 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования».
Согласно принятой концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации ведущей формой учебной деятельности в ходе освоения предметной области «Технология» является проектная деятельность в полном цикле: «от выделения проблемы до внедрения результата». Проектная деятельность органично устанавливает связи между образовательным и жизненным пространством, имеющие для обучающегося ценность и личностный смысл.
Разработка и реализация проекта в предметной области «Технология» связаны с исследовательской деятельностью и систематическим использованием фундаментального знания.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
Для учителя | ||||
1 | В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.; под ред. В.М.Казакевича. | Технология. 5,6,7,8 класс: учебник для общеобразовательных организаций | 2019 | Просвещение |
2 | В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова | Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.М. Казакевича и др.— 5,6,7,8 классы | 2018 | Просвещение |
Для обучающихся | ||||
1 | В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др. | Технология. 5,6,7,8 класс: учебник для общеобразовательных организаций | 2019 | Просвещение |
| Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. | Технология. 5,6,7,8 класс. Проекты и кейсы | 2020 | Просвещение |
Рабочая программа предназначена для реализации как в очном, так и в смешанном формате обучения (с использованием дистанционных технологий и электронных образовательных ресурсов).
Электронные образовательные ресурсы:
Российская электронная школа. Технология 5, 6, 7, 8 класс, https://resh.edu.ru/subject/8/.
Московская электронная школа. Технология 5, 6, 7, 8 класс, https://www.mos.ru/city/projects/mesh/.
Место предмета «Технология» в учебном плане
Учебным планом МБОУ «СОШ №29» на 2021/22 учебный год на изучение предмета «Технология» в 5, 6-м классе отводится 2 часа в неделю/70 часов в год (из расчета на 35 учебных недель) или 1 час в неделю/35 часов в год (из расчета 17 учебных недель), в 7, 8-м классах 1 час в неделю/35 часов в год (из расчета 17 учебных недель).
.
Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета «Технология»
Личностные результаты — это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении технологии (информационной) в основной школе, являются:
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов ИКТ;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты — освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении технологии (информационной) в основной школе, являются:
- владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм»,
«исполнитель» и др.;
- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение основными универсальными умениями информационного характера, такими как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировывать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты освоения технологии.
Предметные результаты включают: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно- проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования основные предметные результаты изучения технологии (информационной) в основной школе отражают:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях, таких как информация, алгоритм, модель, и их свойствах;
- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
- формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Раздел 1. Информация вокруг нас.
Выпускник научится:
- понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
- приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
- приводить примеры древних и современных информационных носителей;
- классифицировать информацию по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
- определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.
Выпускник получит возможность:
- сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
- сформировать представление о способах кодирования информации;
- научиться преобразовывать информацию по заданным правилам и путем рассуждений;
- научиться решать логические задачи на установление соответствия с использованием таблиц;
- научиться приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
научиться для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
- научиться называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
- научиться осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
- научиться приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
Раздел 2. Информационные технологии.
Выпускник научится:
- определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;
- различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
- запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
- создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
- работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
- выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;
- применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
- выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
- использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
- создавать и форматировать списки;
- создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
- создавать круговые и столбиковые диаграммы;
- применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;
- использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций;
- осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
- ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);
- соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места,
требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
Выпускник получит возможность:
- овладеть приемами квалифицированного клавиатурного письма;
- научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
- сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
- расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера;
- приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;
- научиться создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;
- научиться осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
- научиться оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
- научиться видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
- научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами;
- научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора;
- научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);
- научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;
- расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.
Раздел 3. Информационное моделирование.
Выпускник научится:
- понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;
- различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
- «читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;
- перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
- строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.
Выпускник получит возможность:
- сформировать начальные представления о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;
- научиться приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
- познакомиться с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
- научиться выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.
Раздел 4. Алгоритмика.
Выпускник научится:
- понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;
- понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя»,
«система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
- осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем; понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
- подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;
- исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
- разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.
Выпускник получит возможность:
- научиться исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
- научиться по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
- научиться разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.
3.Содержание учебного предмета «Технология»
Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития.
Потребности и технологии. Потребности. Иерархия потребностей. Общественные потребности. Потребности и цели. Развитие потребностей и развитие технологий. Реклама. Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности. Понятие технологии. Цикл жизни технологии. Материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии.
История развития технологий. Источники развития технологий: эволюция потребностей, практический опыт, научное знание, технологизация научных идей. Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду. Технологии и мировое хозяйство. Закономерности технологического развития.
Технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат. Виды ресурсов. Способы получения ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов. Условия реализации технологического процесса. Побочные эффекты реализации технологического процесса. Технология в контексте производства.
Технологическая система как средство для удовлетворения базовых и социальных нужд человека. Входы и выходы технологической системы. Управление в технологических системах. Обратная связь. Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе. Робототехника. Системы автоматического управления. Программирование работы устройств.
Производственные технологии. Промышленные технологии. Технологии сельского хозяйства.
Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений.
Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология. Использование энергии: механической, электрической, тепловой, гидравлической. Машины для преобразования энергии. Устройства для накопления энергии. Устройства для передачи энергии. Потеря энергии. Последствия потери энергии для экономики и экологии. Пути сокращения потерь энергии. Альтернативные источники энергии.
Автоматизация производства. Производственные технологии автоматизированного производства.
Материалы, изменившие мир. Технологии получения материалов. Современные материалы: многофункциональные материалы, возобновляемые материалы (биоматериалы), пластики и керамика как альтернатива металлам, новые перспективы применения металлов, пористые металлы. Технологии получения и обработки материалов с заданными свойствами (закалка, сплавы, обработка поверхности (бомбардировка и т. п.), порошковая металлургия, композитные материалы, технологии синтеза. Биотехнологии.
Специфика социальных технологий. Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология. Технологии сферы услуг.
Современные промышленные технологии получения продуктов питания.
Современные информационные технологии. Потребности в перемещении людей и товаров, потребительские функции транспорта. Виды транспорта, история развития транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду. Безопасность транспорта. Транспортная логистика. Регулирование транспортных потоков
Нанотехнологии: новые принципы получения материалов и продуктов с заданными свойствами. Электроника (фотоника). Квантовые компьютеры. Развитие многофункциональных ИТ-инструментов. Медицинские технологии. Тестирующие препараты. Локальная доставка препарата.
Персонифицированная вакцина. Генная инженерия как технология ликвидации нежелательных наследуемых признаков. Создание генетических тестов. Создание органов и организмов с искусственной генетической программой.
Управление в современном производстве. Роль метрологии в современном производстве. Инновационные предприятия. Трансферт технологий.
Осуществление мониторинга СМИ и ресурсов Интернета по вопросам формирования, продвижения и внедрения новых технологий, обслуживающих ту или иную группу потребностей или отнесенных к той или иной технологической стратегии
Технологии в сфере быта.
Экология жилья. Технологии содержания жилья. Взаимодействие со службами ЖКХ. Хранение продовольственных и непродовольственных продуктов.
Энергетическое обеспечение нашего дома. Электроприборы. Бытовая техника и ее развитие. Освещение и освещенность, нормы освещенности в зависимости от назначения помещения. Отопление и тепловые потери. Энергосбережение в быту. Электробезопасность в быту и экология жилища.
Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи.
Культура потребления: выбор продукта / услуги.
Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся
Способы представления технической и технологической информации. Техническое задание. Технические условия. Эскизы и чертежи. Технологическая карта. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Электрическая схема.
Техники проектирования, конструирования, моделирования. Способы выявления потребностей. Методы принятия решения. Анализ альтернативных ресурсов.
Порядок действий по сборке конструкции / механизма. Способы соединения деталей. Технологический узел. Понятие модели.
Логика проектирования технологической системы Модернизация изделия и создание нового изделия как виды проектирования технологической системы. Конструкции. Основные характеристики конструкций. Порядок действий по проектированию конструкции / механизма, удовлетворяющей(-его) заданным условиям. Моделирование. Функции моделей. Использование моделей в процессе проектирования технологической системы. Простые механизмы как часть технологических систем. Робототехника и среда конструирования. Виды движения. Кинематические схемы
Анализ и синтез как средства решения задачи. Техника проведения морфологического анализа.
Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов: технологический проект, бизнес-проект (бизнес-план), инженерный проект, дизайн-проект, исследовательский проект, социальный проект. Бюджет проекта. Фандрайзинг. Специфика фандрайзинга для разных типов проектов.
Способы продвижения продукта на рынке. Сегментация рынка. Позиционирование продукта. Маркетинговый план.
Опыт проектирования, конструирования, моделирования.
Составление программы изучения потребностей. Составление технического задания / спецификации задания на изготовление продукта, призванного удовлетворить выявленную потребность, но не удовлетворяемую в настоящее время потребность ближайшего социального окружения или его представителей.
Сборка моделей. Исследование характеристик конструкций. Проектирование и конструирование моделей по известному прототипу. Испытания, анализ, варианты модернизации. Модернизация продукта. Разработка конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы
модернизации, альтернативные решения. Конструирование простых систем с обратной связью на основе технических конструкторов.
Составление карт простых механизмов, включая сборку действующей модели в среде образовательного конструктора. Построение модели механизма, состоящего из 4-5 простых механизмов по кинематической схеме. Модификация механизма на основе технической документации для получения заданных свойств (решения задачи) – моделирование с помощью конструктора или в виртуальной среде. Простейшие роботы.
Составление технологической карты известного технологического процесса. Апробация путей оптимизации технологического процесса.
Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму. Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов (продукт и технология его изготовления – на выбор образовательного й организации).
Моделирование процесса управления в социальной системе (на примере элемента школьной жизни). Компьютерное моделирование, проведение виртуального эксперимента (на примере характеристик транспортного средства).
Разработка и создание изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования. Автоматизированное производство на предприятиях нашего региона. Функции специалистов, занятых в производстве».
Разработка вспомогательной технологии. Разработка / оптимизация и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.
Разработка и изготовление материального продукта. Апробация полученного материального продукта. Модернизация материального продукта.
Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку
документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов (тематика: дом и его содержание, школьное здание и его содержание).
Разработка проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия / модификации продукта (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности). Изготовление материального продукта с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных (требующих регулирования / настройки) рабочих инструментов / технологического оборудования (практический этап проектной деятельности)1.
Разработка проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки. Обоснование проектного решения по основаниям соответствия запросу и требованиям к освещенности и экономичности. Проект оптимизации энергозатрат.
Обобщение опыта получения продуктов различными субъектами, анализ потребительских свойств этих продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства. Оптимизация и регламентация технологических режимов производства данного продукта. Пилотное применение технологии на основе разработанных регламентов.
Разработка и реализации персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для обучающегося проблемы. Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта.
Разработка проектного замысла в рамках избранного обучающимся вида проекта.
ПРИЛОЖЕНИЕ№ 16 К ООП ФГОС ООО МБОУ «СОШ №29»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29»
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО __________ Мадалова Л.А. Протокол № ____ от «__» ________ 2021г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по НМР ________ Мовсарова М.С. «___» ___________ 2021г.
| «УТВЕРЖДАЮ» Директор «СОШ №29» _______ Ф.А. Арсамерзуева Приказ №____ от «___» _______ 2021г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ТЕХНОЛОГИИ
УРОВЕНЬ: ОСНОВНОЙ (5-7 КЛАССОВ)
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: ТРИ ГОДА
Количество часов в неделю:
5 класс – 1 час
6 класс – 1 час
7 класс – 1 час
Количество часов за год:
5 класс – 35 часов
6 класс – 35 часов
7 класс – 35 часов
Составитель:
Мадалова Луиза Анатольевна
учитель технологии
Грозный 2021 год
Тематическое планирование
Тематическое планирование по технологии для 5-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания.
№ п/п | Наименование раздела, темы | Кол-во часов |
1 | Модуль 1. «Производство и технологии» | 8 |
| ТБ. Методы и средства творческой и проектной деятельности. | 1 |
| Практическая работа «Проектная папка» | 2 |
| Природная среда. Искусственная среда. Техносфера. | 1 |
| Способы обработки материалов. Инструменты, виды. | 1 |
| Техника и ее роль в жизни и деятельности человека | 1 |
| Виды техники. Инструменты и механизмы. | 1 |
| Технологии получения, преобразования и использования энергии. | 1 |
2 | Модуль 2. «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов» | 20 |
1 | Виды конструкционных материалов. Натуральные материалы, их виды, свойства, использование. | 1 |
2 | Искусственные материалы, их виды, получение, свойства, использование. | 1 |
| Синтетические материалы, виды, получение, свойства, использование | 1 |
1 | Инструменты для механической обработки древесины. | 1 |
1 | Виды отделки поверхности изделия. Выполнение отделки изделия | 1 |
| Текстильные материалы: натуральные, химические. | 1 |
| Творческий проект по теме «Обработка текстильных материалов». | 2 |
| Технологии обработки текстильных материалов. | 1 |
| Подготовка проекта к защите. Защита проекта по теме «Обработка текстильных материалов». | 2 |
| Технологии обработки пищевых продуктов. | 2 |
| Технологии обработки овощей. Овощи в питании человека. | 2 |
| Приготовление блюд из сырых овощей. | 1 |
| Практическая работа | 1 |
| Приготовление блюд из овощей с применением тепловой обработки. | 2 |
| Практическая работа | 1 |
3. | Модуль 3. «Компьютерная графика, черчение» | 3 |
| Технология получения, обработки и использования информации. | 1 |
| Графическое представление информации. Эскиз, чертеж, технический рисунок | 1 |
| Знакомство с ЕСКД и ГОСТ. | 1 |
4. | Модуль 4. «Робототехника» | 4 |
| Введение в робототехнику. История развития робототехники. | 1 |
| Классификация роботов | 1 |
| Электромеханика. | 1 |
| Промежуточная аттестация | 1 |
| ВСЕГО | 35 |
Тематическое планирование
Тематическое планирование по технологии для 6-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания.
№ п/п | Наименование раздела, темы | Кол-во часов |
1. | Модуль «Производство и технологии» | 9 |
| Как организовать проект? Технологии и потребности. Поиск идеи проекта. | 1 |
| Этапы проектной деятельности. | 1 |
| Труд как основа производства. | 1 |
| Практическая работа «Определение предмета труда в разных отраслях (промышленность, сельское хозяйство, сфера услуг, ИТ)» | 1 |
| Технология как основа производства. Техническая документация. | 1 |
| Практическая работа «Составление технологической карты» | 1 |
| Что такое техническая система? | 1 |
| Механизмы и их виды. | 1 |
| Что такое тепловая энергия. Преобразование энергии. | 1 |
2. | Модуль «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов» | 20 |
| Технологии ручной обработки древесных материалов, металлов, пластмасс. | 1 |
| Технологии отделки изделий. | 1 |
| Технологии соединения деталей из текстильных материалов и кожи. | 1 |
| Технологии влажно-тепловых операций при изготовлении изделий из ткани и кожи. | 1 |
| Техника безопасности при выполнении ручных и машинных швов. | 1 |
| Практическая работа «Выполнение образцов ручных швов». | 2 |
| Практическая работа «Выполнение образцов машинных швов». | 2 |
| Составление каталога образцов ручных и машинных швов | 2 |
| Проект по теме «Обработка пищевых продуктов (кисломолочных, круп, макаронных изделий». | 2 |
| Минеральные вещества, значение для людей | 1 |
| Технология производства молока и приготовления продуктов и блюд из него. | 1 |
| Практическая работа «Составление технологической карты блюда из молока или кисломолочных продуктов» | 1 |
| Крупы, их пищевая ценность. Приготовление блюд из круп | 1 |
| Технологии производства макаронных изделий и приготовление блюд из них. | 1 |
| Практическая работа «Составление технологической карты блюда из крупы или макаронных изделий». | 2 |
3. | Модуль «3D-моделирование, прототипирование и макетирование» | 1 |
| Технология 3D-моделирования | 1 |
4. | Модуль «Робототехника» | 5 |
| Введение в мобильную робототехнику | 1 |
| Датчики и их назначение. Принципы работы датчиков | 1 |
| Сборка мобильного робота с подключением датчиков | 1 |
| Управление движением робота по разным траекториям | 1 |
| Промежуточная аттестация | 1 |
| ВСЕГО | 35 |
Тематическое планирование
Тематическое планирование по технологии для 7-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания.
№ п/п | Наименование раздела, темы | Кол-во часов |
1. | Модуль 1. «Производство и технологии» | 7 |
| Виды проектов (технологический проект, бизнес-проект, социальный проект, дизайн-проект и др.). Генерация идей в проектировании. | 1 |
| Практическая работа «Идеи и формы продуктов для разных видов проектов» | 1 |
| Современные средства ручного труда. Современное производство. | 1 |
| Практическая работа «Современные технологии в промышленности (сельском хозяйстве, строительстве, транспорте, конкретном производстве)» | 1 |
| Механизация, автоматизация и роботизация производства. | 1 |
| Двигатели. Виды двигателей. | 1 |
| Конструкторская и технологическая документация. ЕСКД. ЕСТД. | 1 |
2. | Модуль 2. «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов» | 20 |
| Производство металлов. Технологии выплавки металлов.
| 1 |
| Производство древесных материалов. Свойства древесных материалов. | 1 |
| Использование металлов, древесных материалов в промышленности, в быту. | 1 |
| Станки для обработки конструкционных материалов (токарные, фрезерные, шлифовальные и пр. | 1 |
| Точение, фрезерование, шлифование как технологическая операция. | 1 |
| Подготовка проекта к защите. Защита проекта по выбранной теме | 1 |
| Особенности производства искусственных и синтетических волокон в текстильном производстве. | 1 |
| Свойства тканей. | 1 |
| Практическая работа «Составление маркировочной ленты по уходу за тканями, полученными из различных волокон, смесовых тканей» | 1 |
| Проект (с элементами исследования) по теме «Ткани, полученные из искусственных и синтетических волокон». | 1 |
| Практическая работа «Сравнение свойств тканей, полученных из волокон натуральных и искусственных». Описание результатов исследования. | 1 |
| Подготовка проекта к защите. Защита проекта по теме «Ткани, полученные из искусственных и синтетических волокон» | 1 |
| Проект по теме «Мучные кондитерские изделия» | 1 |
| Технологии приготовления различных видов теста | 1 |
| Практическая работа «Составление технологической карты кондитерского изделия». | 1 |
| Подготовка проекта к защите. Защита проекта по теме «Мучные кондитерские изделия» | 1 |
| Технологии получения и обработки рыбы и морепродуктов. | 1 |
| Механическая и тепловая обработка рыбы | 1 |
| Практическая работа «Составление технологической работы блюда из рыбы» | 1 |
| Морепродукты, их пищевая ценность. | 1 |
| Практическая работа «Составление технологической карты блюда из морепродуктов». | 1 |
3. | Модуль «Компьютерная графика, черчение» | 2 |
| Системы автоматизированного проектирования (САПР). Знакомство со специализированной программной средой для графики и черчения | 1 |
| Чертеж плоской детали. Управление видами. Нанесение размеров. | 1 |
4. | Модуль «3D-моделирование, прототипирование и макетирование» | 4 |
| Аддитивные технологии. Технология 3D-печати. Виды материалов для 3D-печати | 1 |
| Устройство и виды 3D-принтера. Правила безопасной работы | 1 |
| Печать 3D-моделей. | 1 |
5. | Модуль «Робототехника» | 2 |
| Роботы-квадрокоптеры. | 1 |
| Пилотирование роботов в помещении и на открытом воздухе. Итоговая аттестация. | 1 |
| ВСЕГО | 35 |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29»
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО _______ Мадалова Л.А. Протокол № _________ от «__» ________ 2021г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по НМР ________ Мовсарова М.С. «___» ___________ 2021г.
| «УТВЕРЖДАЮ» Директор «СОШ №29» _____ Ф.А.Арсамерзуева Приказ № _____ от «___» _________ 2021г. |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫЙ СРЕДСТВ
Учебному предмету «Технология»
Классы 5-7
Учитель: Мадалова Луиза Анатольевна
Грозный – 2021
Паспорт фонда оценочный средств
По учебному предмету: «Технология»
Класс 5
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) предмета | Наименование оценочного средства |
| Модуль 1. «Производство и технологии» |
|
| Проектная папка | Практическая работа |
| Модуль 2. «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов» |
|
| Приготовление блюд из сырых овощей. | Практическая работа |
| Приготовление блюд из овощей с применением тепловой обработки. | Практическая работа |
| Промежуточная аттестация | Тест |
Пояснительная записка
контрольно-измерительных материалов
для проведения промежуточной аттестации по технологии за курс 5 класса
1. Назначение КИМ
Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 5 класса предметного содержания курса “Технология” в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ООО, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшее затруднения у обучающих и выявления результативности обучения.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.10 №1897 “Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО”) (с измен.)
2. Технология. Методическое пособие. 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]. - М.: Просвещение, 2017. - 81с.
3. Учебник: Технология. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю.Семенова, Е.Н.Филимонова, Г.Л. Копотева, Е.Н. Максимова]; под ред. В.М. Казакевича. – 2-е изд. –М.; Просвещение, 2020-176с.
3.Содержание и структура работы.
Задания теста направлены на проверку усвоения обучающимися важнейших предметных результатов, представленных в разделах курса технологии: «Производства», «Методы и средства творческой и проектной деятельности», «Технология», «Техника», «Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов», «Пища, здоровое питание и обработка овощей», «Технологии получения, преобразования и использования энергии», «Технологии получения, обработки и использования информации», «Технологии растениеводства», «Технологии животноводства», «Социальные технологии».
Промежуточная аттестационная контрольная работа состоит из 17 заданий, из них 13 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня.
4.Условия проведения работы
Работа проводится в 5 классе в конце учебного года.
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом.
За верное выполнение каждого из заданий 1-2,4-14 выставляется 1 балл, в другом случае – 0 баллов. За верное выполнение каждого из заданий 3, 15-17 выставляется 2 балла, 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибки.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы –15б.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.
Таблица перевода баллов в отметку
Баллы | Менее 7 | 7-10 | 11-13 | 14-15 |
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Промежуточная аттестация по технологии 5 класс
ФИ учащегося_______________________________________Дата_________
Вариант 1
1.Техносфера – это:
часть производства для создания того, что нужно
это объекты неживой природы
часть природной среды, преобразованная, приспособленная людьми
2.Что такое производство (выберите):
товары и услуги, приобретаемые человеком для своих потребностей
процесс воздействия человека на то, что он взял из природы, для получения необходимых ему материальных благ
это деятельность человека, направленная на создание новых материальных благ
Приведите примеры промышленного производства
_____________________________________________________________________________
4. Материалы которые добываются людьми в природе называются:
А. искусственными;
Б. натуральными;
В. синтетическими.
5. Конструкционные материалы бывают:
А. натуральными;
Б. металлическими;
В. искусственными.
6.Свойство материала деформироваться (изменять форму) под действиям каких-либо сил
Упругость
Хрупкость
Плотность
Прочность
7.Кулинария – это:
А. искусство приготовления пищи;
Б. различные рецепты приготовления блюд;
В. пирамида питания.
8.Основными способами тепловой обработки продуктов являются:
нагрев
нарезка
Замачивание в горячей воде
варка и жарка
9.Механическая энергия - это сумма:
А) кинетической и потенциальной энергии
Б) кинетической и ядерной энергии
В) потенциальной и ядерной энергии
10. Что такое информация?
А) новости по телевизору
Б) новости в печатных изданиях
В) сведения независимо от формы их представления
11.По способу восприятия человеком различают следующие виды информации:
А) текстовую, числовую, графическую, табличную
Б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную
В) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую
12.Чем занимается растениеводство?
А) выращиванием морских животных
Б) выращиванием культурных растений
В) посадкой лесных массивов
13.Выберите из списка овощные культуры:
Корнеплодные
Косточковые
Плодовые
Зерновые
Зелёные
14.Чем занимается животноводство?
А) выращиванием животных
Б) выращиванием культурных растений
В) посадкой лесных массивов
15.Какой отрасли животноводства не существует?
А) птицеводство
Б) свиноводство
В) зайцеводство
16.Свойство человека выполнять какую-либо работу более качественно, чем другие - это
Одарённость
Способность
Темперамент
17.Проект – это:
А) творческий замысел, план создания чего-либо, включающий в себя описание, расчёты, чертежи
Б) общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного
В) это развернутое устное изложение какой-либо темы, сделанное публично
сделанное публично
Промежуточная аттестация по технологии 5 класс
ФИ учащегося _______________________________________ Дата _________
Вариант 2
1.Какие объекты относятся к техносфере (выберите):
помидор обыкновенный
кирпич
лиса
машина
арбуз
паровоз
2.Что такое потребительские блага (выберете):
товары и услуги, приобретаемые человеком для своих потребностей
товары и услуги, приобретаемые с целью накопительства
товары и услуги, производящие для вас
3.Приведите примеры сельскохозяйственного производства
_____________________________________________________________________________
4.К натуральным тканям относятся:
А. лен;
Б. капрон;
В. вискоза.
5.Важнейшими свойствами конструкционных материалов являются:
А. прочность, плотность, ломкость;
Б. прочность, твердость, упругость;
В. упругость, ломкость, хрупкость.
6.Из стебля получают волокна
Шерсти
Льна
Хлопка
7.Кулинария – это:
А. искусство приготовления пищи;
Б. различные рецепты приготовления блюд;
В. пирамида питания.
8.Тепловая обработка продуктов с использованием разогретого жира это:
Тушение
Жарка
Варка
9.Кинетическая энергия – это:
А) энергия взаимодействующих тел
Б) энергия тела в покое
В) вид ядерной энергии
10.Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
А) объективной
Б) актуальной
В) достоверной
11.Известно, что наибольший объём информации физически здоровый человек получает при помощи:
А) органов зрения
Б) органов осязания
В) органов обоняния
12.Чем занимается растениеводство?
А) выращиванием морских животных
Б) выращиванием культурных растений
В) посадкой лесных массивов
13.Выберите из списка полевые культуры:
Корнеплодные
Кормовые
Плодовые
Зерновые
Масленичные
14.Чем занимается животноводство?
А) выращиванием животных
Б) выращиванием культурных растений
В) посадкой лесных массивов
15.Частью какой отрасли экономики является животноводство?
А) химическая промышленность
Б) пищевая промышленность
В) сельское хозяйство
16.Наличие высоких способностей в той или иной области – это
Одарённость
Способность
Темперамент
17.Проект – это:
А) творческий замысел, план создания чего-либо, включающий в себя описание, расчёты, чертежи
Б) общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного
В) это развернутое устное изложение какой-либо темы, сделанное публично
Ответы:
№ вопроса | 1 Вариант | 2 Вариант |
1 | C | ВДF |
2 | B | A |
3 |
|
|
4 | Б | А |
5 | Б | Б |
6 | А | Б |
7 | А | А |
8 | Д | В |
9 | Б | А |
10 | Б | В |
11 | В | А |
12 | Б | Б |
13 | АСЕ | ВДЕ |
14 | А | А |
15 | В | Б |
16 | В | А |
17 | А | А |
Класс 6
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) предмета | Наименование оценочного средства |
| Модуль 1. «Производство и технологии» |
|
| Определение предмета труда в разных отраслях (промышленность, сельское хозяйство, сфера услуг, ИТ) | Практическая работа |
| Составление технологической карты | Практическая работа |
| Модуль 2. «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов» | Практическая работа |
| «Выполнение образцов ручных швов». | Практическая работа |
| «Выполнение образцов машинных швов». | Практическая работа |
| Обработка пищевых продуктов (кисломолочных, круп, макаронных изделий). | Практическая работа |
| Составление технологической карты блюда из молока или кисломолочных продуктов | Практическая работа |
| Составление технологической карты блюда из крупы или макаронных изделий | Практическая работа |
| Промежуточная аттестация | Тест |
Пояснительная записка
контрольно-измерительных материалов
для проведения промежуточной аттестации по технологии за курс 6 класса
1. Назначение КИМ
Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 6 класса предметного содержания курса “Технология” в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ООО, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшее затруднения у обучающих и выявления результативности обучения.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.10 №1897 “Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО”) (с измен.)
2. Технология. Методическое пособие. 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]. - М.: Просвещение, 2017. - 81с.
3. Учебник: Технология. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю.Семенова, Е.Н.Филимонова, Г.Л. Копотева, Е.Н. Максимова]; под ред. В.М. Казакевича. – 2-е изд. –М.: Просвещение, 2020-192с.
3.Содержание и структура работы.
Задания теста направлены на проверку усвоения обучающимися важнейших предметных результатов, представленных в разделах курса технологии: «Основные этапы творческой проектной деятельности», «Производства», «Технология», «Техника», «Технологии: ручной обработки материалов; соединения и отделки деталей изделия», «Технологии производства и обработки пищевых продуктов», «Технологии получения, преобразования и использования тепловой энергии», «Технологии получения, обработки и использования информации», «Технологии растениеводства», «Технологии животноводства», «Социальные технологии».
Промежуточная аттестационная контрольная работа состоит из 20 заданий, из них 10 заданий базового уровня, 10 задания повышенного уровня.
4.Условия проведения работы
Работа проводится в 6 классе в конце учебного года.
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.
5.Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом.
За верное выполнение каждого из заданий 1-10 выставляется 1 балл, в другом случае – 0 баллов. За верное выполнение каждого из заданий 11-16 выставляется 2 балла, 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибки. За верное выполнение каждого из заданий 17-20 выставляется 3 балла, 2 балл, если допущена одна ошибка, 1 балл, если допущены 2 ошибки, и 0 баллов, если допущено три и более ошибки.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы –34б.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.
Таблица перевода баллов в отметку
Баллы
| Менее 9 | 10-19 | 20-31 | 32-34 |
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
6. Обобщённый план промежуточной аттестационной контрольной работы
Проверяемые элементы содержания
1.Основные этапы творческой проектной деятельности
2.Производства
3.Технология
4.Техника
5.Технологии: ручной обработки материалов; соединения и отделки деталей изделия;
нанесения защитных и декоративных покрытий на детали и изделия из различных материалов.
6. Технологии производства и обработки пищевых продуктов.
7. Технологии получения, преобразования и использования тепловой энергии
8. Технологии получения, обработки и использования информации
9.Технологии растениеводства
10. Технологии животноводства
11. Социальные технологии
Промежуточная аттестация по технологии 6 класс
ФИ учащегося _______________________________________ Дата _________
Вариант№1
1.Выберите правильный ответ. Какие проступки работников считаются нарушениями трудовой дисциплины?
А) Прогул
Б) Умышленная порча оборудования
В) Выполнение своих обязанностей не в полном объеме
Г) Регулярные опоздания к началу рабочего дня и после обеденного перерыва
Д) Все перечисленное
2. Проект - это…
Выберите один правильный ответ
А) деятельность по созданию изделия или модели изделия;
Б) творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой-либо проблемы;
В) результат какой-либо деятельности-проектирования;
Г) организация кооперативных форм деятельности.
3. Установите, к какому этапу работы над творческим проектом относятся перечисленные виды деятельности:
| Этап |
| Деятельность |
А | Поисковый | 1 | Разработка конструкции Подбор материалов и инструментов Организация рабочего места Изготовление изделия Подсчёт затрат на изготовление изделия |
Б | Технологический | 2 | Контроль качества изделия Испытания изделия Анализ изделия Защита проекта |
В | Заключительный | 3 | Выбор темы Обоснование потребности Формулировка требований Разработка вариантов изделия Выбор лучшего варианта изделия |
Ответ: А-___________________, Б-______________________, В-___________________.
4. Проектная деятельность – это…
Выберите один правильный ответ
А) это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность;
Б) деятельность по созданию нового нужного изделия, новой услуги.
В) овладение оперативными знаниями;
Г) деятельность по обустройству кухни.
5. Проектирование называется…
Выберите один правильный ответ
А) процесс определения архитектуры, компонентов, интерфейсов и других характеристик системы или её части;
Б) деятельность по созданию материального образа разрабатываемого объекта;
В) подготовка комплекта проектной документации, а также сам процесс создания проекта.
Г) процесс составления описания.
6. Какие основные элементы являются частями производства?
Выберите несколько правильных ответов
А) Предмет труда
Б) Информационная услуга
В) Средства труда
Г) Труд
7. Что НЕ является природными ресурсами Земли?
Выберите один правильный ответ
А) Плодородная почва
Б) Полезные ископаемые
В) Растения
Г) Домашние животные
8. Назовите предметы труда, производство которых не требует дальнейшей переработки?
Выберите несколько правильных ответов
А) Морская капуста
Б) Нефть
В) Каменная поваренная соль
Г) Орехи
9. Установите соответствие между видами сырья и областью их использования (соедините на листке стрелками).
А) Топливно-энергетическое 1) цемент, керамика
Б) Металлургическое 2) Нефть, природный газ, уголь
В) сырье для производства 3) руды металлов (черных,
строительных материалов цветных и пр.)
10. Назовите виды растительного сырья?
Выберите несколько правильных ответов
А) древесина
Б) Лекарственные растения
В) Кожа
Г) Орехи
11. Назовите примеры полуфабрикатов?
Выберите несколько правильных ответов
А) Целлюлоза
Б) Лен
В) Стальные трубы
Г) Макаронные изделия
Д) Сосиски
12. Назовите виды энергии, которую человек использует с первобытных времен?
Выберите несколько правильных ответов
А) тепловая
Б) Ядерная
В) Механическая
Г) Солнечная
Д) Электрическая
13. Информация в техническом понимании это - …….
Выберите один правильный ответ
А) любые сведения, данные, знания, которые кого-либо интересуют;
Б) цепочка знаков, символов, образов;
В) схемы, графики, чертежи, программы;
14. Какого вида обработки почвы не существуют?
А) Вспашка.
Б) Плугование.
В) Боронование.
Г) Культивация.
Д) Ручная культивация.
15. Какая из птиц НЕ является предметом труда сельскохозяйственных технологий?
А) Утка.
Б) Индюк.
В) Сова.
Г) Курица.
16. В структуру социальной сферы входят:
Выберите несколько правильных ответов
А) Здравоохранение.
Б) Педагогика
В) Образование
Г) Торговля
17. Технология – это …
А) комплекс взаимосвязанных производственных и социальных объектов;
Б) строго упорядоченный или построенный по алгоритму комплекс операций, организационных мер и методов воздействия на вещество, энергию, информацию, объекты живой природы или социальной среды;
В) все составляющие живой и неживой природы и искусственной материальной среды (техносферы), которые используются для материальных благ
18. Исполнение установленных государственной властью законов, норм и правил – это ….
А) специальная дисциплина.
Б) моральные требования
В) общеобязательная дисциплина
Г) военная дисциплина
19. Производственная дисциплина – это …….
А) дисциплина, распространяющаяся только на определенные области деятельности.
Б) строгое и точное соблюдение в процессе производства требований к технологии изготовления продукции, которые содержаться в технологических документах;
В) обязательное для всех работников соблюдение правил поведения, которые объединены законом, называемым Трудовым кодексом;
Г) общий порядок на производстве (нормы и правила обеспечения четкой и ритмичной работы организации, обеспечение работающих лиц сырьем, инструментами, материалами, работой без простоев и т.п.)
20. Трудовая дисциплина – это …
А) дисциплина, распространяющаяся только на определенные области деятельности.
Б) строгое и точное соблюдение в процессе производства требований к технологии изготовления продукции, которые содержаться в технологических документах;
В) обязательное для всех работников соблюдение правил поведения, которые объединены законом, называемым Трудовым кодексом;
Г) общий порядок на производстве (нормы и правила обеспечения четкой и ритмичной работы организации, обеспечение работающих лиц сырьем, инструментами, материалами, работой без простоев и т.п.)
Ключ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Д | Б | А-3 Б-1 В-2 | Б | В | А,В,Г | Г | А,В,Г | А-2 Б-3 В-1 | А,Б,Г |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
В,Г,Д | А,В,Г | В | Б | В | А,Б,Г | Б | В | Г | В |
Промежуточная аттестация по технологии 6 класс
ФИ учащегося_______________________________________Дата_________
Вариант№2
1. Назовите виды технической документации?
Выберите несколько правильных ответов
А) конструкторская документация
Б) технологическая документация
В) алгоритм изготовления продукции
Г) вид чертежа с графическими обозначениями.
2. Установите соответствие между видами технологической и конструкторской документации (соедините на листке стрелками).
А) конструкторская документация 1) технические рисунки, эскизы,
чертежи и схемы, которые могут
сопровождаться текстовыми
пояснениями
Б) технологическая документация 2) маршрутные карты,
технологические карты,
эскизные карты,
технологические инструкции
3. Технологическая карта – определяет …
А) весь технологический процесс и межцеховые переходы изготовления деталей по всем операциям в технологической последовательности;
Б) последовательность выполнения отдельных видов работ
В) графическую иллюстрацию к маршрутным и операционным картам технологического процесса
4. Маршрутная карта – определяет…
А) весь технологический процесс и межцеховые переходы изготовления деталей по всем операциям в технологической последовательности;
Б) последовательность выполнения отдельных видов работ
В) графическую иллюстрацию к маршрутным и операционным картам технологического процесса
5. Назовите самые распространенные технологические системы:
Выберите несколько правильных ответов
А) материальный объект искусственного происхождения, состоящий из взаимосвязанных частей (элементов), которые выполняют определенные функции
Б) рабочий орган, который непосредственно воздействует на предмет труда, обеспечивает достижение поставленной технологической цели.
В) технологические машины (станки, установки, агрегаты), с помощью которых осуществляется обработка предмета труда и получение конечного продукта.
6. Назовите рабочие органы сельскохозяйственных машин:
А) шпиндель, в котором установлен патрон для закрепления обрабатываемой детали, и суппорт перемещающий резцы во время работы
Б) заостренные лемеха плуга или тонкие диски лущильника
В) мощная струя воды
Г) сопло двигателя
Д) вращающийся нож
7. Для чего предназначена трансмиссия в технических системах?
А) для преобразования какого-либо вида энергии (электрической, гидравлической, химической) в механическую энергию
Б) для непосредственного воздействия на предмет труда
В) для выполнения полезной для человека работы
Г) для передачи механической энергии от двигателя к рабочему органу
8. Какое условие необходимо для использования технологии пластического формования древесины:
А) нагревание
Б) намокание
В) способность образовывать мягкие округлые складки
9. Назовите виды ручного резания древесины:
Выберите несколько правильных ответов
А) раскалывание
Б) пиление
В) отрезание ножницами
Г) долбление долотом
Д) циклевание
Е) опиливание напильником
10. Назовите инструмент, необходимый для осуществления рубки металла:
А) ножовка
Б) ножницы
В) зубило
Г) дрель
Д) шлифовальная машина
11. Какие материалы соединяют заклепками:
Выберите несколько правильных ответов
А) деревянные
Б) металлические
В) пластмассовые
12. Укажите последовательность клеевого соединения древесины:
А) сжимают проклеенные детали с помощью струбцин
Б) после сжатия склеиваемые детали вновь выдерживают в покое несколько часов
В) дают клею подсохнуть 3-5 минут на воздухе
Г) на соединяемые поверхности наносят тонкий слой клей
13.Выберите правильный ответ. Какие правила безопасности необходимо выполнять при выполнении склеивания материалов?
А) не работать эпоксидным клеем и клеем БФ вблизи раскаленных предметов (электрического паяльника, электроплитки и др.)
Б) После окончания работы вымыть руки с мылом, проветрить помещение мастерской
В) Избегать попадания клея на кожу
Г) Проводить склеивание деталей в хорошо проветриваемом помещении
Д) Все перечисленное
14. Выберите правильный ответ. Какой раствор используют для кладки печей и каминов?
А) цементный раствор
Б) смесь глины с песком
В) цементно-песчаная смесь с клеем
Г) цементно-известковый раствор
15. Какая из операций НЕ является правилом безопасности при осуществлении влажно-тепловой обработки материалов?
А) Проверьте исправность розетки, утюга, провода электропитания
Б) При включении и выключении утюга руки должны быть сухими
В) Перед началом влажной тепловой обработки проверяют действие утюга на лоскуте ткани
Г) Не оставлять включенный утюг без присмотра
Д) При включении и выключении утюга браться только за вилку
16.Продолжите фразу «Основа технологии производства кисломолочных продуктов – это»?
А) Сбраживание молока или сливок с помощью молочнокислых бактерий
Б) отстаивание молочных продуктов в холодном месте
В) кратковременное нагревание молока до температуры 85 градусов
Г) нагревание молока под давлением выше 100 градусов
17. Укажите последовательность получения круп с помощью механической обработки:
А) шелушение зерна
Б) расплющивание, дробление, шлифование зерна
В) выращивание зерновых растений
Г) обмолачивание (отделение зерна от колоса или стручка)
18. Назовите источники тепловой энергии:
Выберите несколько ответов
А) электрическая дуга
Б) торф, древесина
В) ядерная энергия
Г) горючие газы, нефть
Д) вращение турбины
19. Назовите сигналы кодирования информации при передаче сведений:
Выберите несколько ответов
А) запахи
Б) дорожные знаки
В) ноты
Г) звуки
Д) цифры и числа
20. Какая из операций НЕ является способом переработки сырья дикорастущих растений?
А) сушка
Б) варка
В) сбор дикорастущих растений
Г) маринование
Д) соление
Ключ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
А,Б | А-1 Б-2 | Б | А | В | Б | Г | Б | А,Б,Г,Д | В |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Б.В | Г,В,А,Б | Д | Б | В | А | В,Г,А,Б | Б,В,Г | Б,В,Д | В |
6. Обобщённый план промежуточной аттестационной контрольной работы
Проверяемые элементы содержания
1. Производства
2. Методы и средства творческой и проектной деятельности
3. Технология
4. Техника
5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов
6. Пища, здоровое питание и обработка овощей
7. Технологии получения, преобразования и использования энергии
8. Технологии получения, обработки и использования информации
9. Технологии растениеводства
10. Технологии животноводства
11. Социальные технологии
Класс 7
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) предмета | Наименование оценочного средства |
| Модуль 1. «Производство и технологии» |
|
| Идеи и формы продуктов для разных видов проектов. | Практическая работа |
| Современные технологии в промышленности (сельском хозяйстве, строительстве, транспорте, конкретном производстве. | Практическая работа |
| Модуль 2. «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов» |
|
| Составление маркировочной ленты по уходу за тканями, полученными из различных волокон, смесовых тканей. | Практическая работа |
| Сравнение свойств тканей, полученных из волокон натуральных и искусственных | Практическая работа |
| Составление технологической карты кондитерского изделия. | Практическая работа |
| Составление технологической работы блюда из рыбы. | Практическая работа |
| Составление технологической карты блюда из морепродуктов. | Практическая работа |
| Промежуточная аттестация | Тест |
Пояснительная записка
контрольно-измерительных материалов
для проведения промежуточной аттестации по технологии за курс 7 класса
1. Назначение КИМ
Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 7 класса предметного содержания курса “Технология” в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ООО, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшее затруднения у обучающих и выявления результативности обучения.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.10 №1897 “Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО”) (с измен.)
2. Технология. Методическое пособие. 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]. - М.: Просвещение, 2017. - 81с.
3. Технология. 7 класс: учеб.для общеобразоват.организаций / [В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю. Семенова, Е.Н.Филимонова, Г.Л. Копотева, Е.Н. Максимова] ; под ред. В.М. Казакевича. – 2-е изд. –М.: Просвещение, 2020-191с.
3.Содержание и структура работы.
Задания теста направлены на проверку усвоения обучающимися важнейших предметных результатов, представленных в разделах курса технологии: «Методы и средства творческой проектной деятельности», «Производства», «Технология», «Техника», «Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов», «Технологии: приготовления мучных изделий; получения и обработка рыбы и морепродуктов», «Технологии получения, преобразования и использования тепловой энергии», «Технологии получения, обработки и использования информации», «Кормление животных как основа технологии их выращивания и преобразования в интересах человека», «Социальные технологии».
Промежуточная аттестационная контрольная работа состоит из 10 заданий, из них 8 заданий базового уровня, 2 задания повышенного уровня.
4.Условия проведения работы
Работа проводится в 7 классе в конце учебного года.
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.
5.Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом
За верное выполнение каждого из заданий 1-8 выставляется 1 балл, в другом случае – 0 баллов. За верное выполнение каждого из заданий 9-10 выставляется 2 балла, 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибки.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы –12б.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.
Таблица перевода баллов в отметку
Баллы
| Менее 5 | 6-8 | 9-10 | 11-12 |
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
6. Обобщённый план промежуточной аттестационной контрольной работы
Проверяемые элементы содержания
1. Методы и средства творческой проектной деятельности
2. Производства
3. Технология
4. Техника
5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.
6.Технологии: приготовления мучных изделий; получения и обработка рыбы и морепродуктов.
7. Технологии получения, преобразования и использования тепловой энергии
8. Технологии получения, обработки и использования информации
10.Кормление животных как основа технологии их выращивания и преобразования в интересах человека.
11. Социальные технологии
Промежуточная аттестация по технологии 7 класс
ФИ учащегося _______________________________________ Дата _________
Вариант№1
1. Установите соответствие между понятием и определением:
1 | дифференцированный объект | а | объект, находящийся в центре творческого совершенствования |
2 | фокус | б | поиск новых идей, при котором к свойствам объекта добавляют что – то новое или изменяют уже имеющееся в нем |
3 | метод фокальных объектов | в | объект, объединяющий себе различия других объектов |
4 | фокальный объект | г | центр каких – либо свойств, характеристик |
Ответ: _____________________________________________
2.Как называется чертеж, содержащий изображение сборочной единицы и другие данные, необходимые для ее сборки и контроля?
- монтажный чертеж
- габаритный чертеж
- общего вида чертеж
- сборочный чертеж
- кинематическая схема
3.Какие слова пропущены в тексты?
«Технологической документацией называют……документы, которые устанавливают четкие правила и требования для выполнения технологического процесса производства»
- текстовые и графические
- вычерченные
- технологические
4.Какой вид дисциплины предполагает строгое соблюдение технологии, выполнение технологических операций в той последовательности, которая задана в технологической документации?
- трудовая дисциплина
- исполнительская дисциплина
- технологическая дисциплина
- договорная дисциплина
5.Какие виды двигателей установлены на бытовых приборах?
- двигатель внутреннего сгорания
- электрический двигатель
- паровой двигатель
6. Какой станок предназначен для выполнения большого числа технологических операций без переустановки обрабатываемых деталей?
- фрезерный станок с ЧПУ
- 3D – принтер
- многооперационный станок с ЧПУ
- станок для полирования камня
7. Какие виды культуры объединяет общая культура?
- духовная культура
- графическая культура
- экологическая культура
- материальная культура
- информационная культура
8. Найдите верную формулировку назначения стандартизации технологических документов:
- Благодаря стандартизации технологических документов появилась возможность на каждом рабочем месте без нарушений проводить подготовительные работы.
- Благодаря стандартизации технологических документов существует возможность по документации, созданной на одном предприятии, работать на любом другом.
- Благодаря стандартизации технологических документов существует возможность объединения сведений, необходимых не только для выполнения технологического процесса, но и для его подготовки.
9.Что такое электрическая цепь?
- последовательность передачи движения от двигателя к рабочим органам машины с помощью зубчатых колес, ходовых винтов, валов, шкивов, муфт…
- совокупность соединенных между собой устройств и элементов, предназначенных для протекания электрического тока.
- графическое представление данных, позволяющие быстро оценить соотношение нескольких величин.
- изображение, на котором с помощью линий и условных знаков показывают соединения электрических приборов.
10.Что предполагается соблюдать в соответствии с технологическим режимом?
- сознательное и добросовестное соблюдение работником своих трудовых обязанностей, своевременное и точное исполнение приказов и распоряжения нанимателя
- характеристики физических, химических, механических и других процессов в технологии, которые определяют технологию производства
- комплексную качественную характеристику всей производственной деятельности работников на конкретном предприятии.
Ключи к ответам
1 задание – 1-в, 2-г,3-б,4-а
2 задание – сборочный чертеж
3 задание – текстовые и графические
4 задание – технологическая дисциплина
5задание - электрический двигатель
6 задание – многооперационный станок с ЧПУ
7 задание – духовная культура, материальная культура
8 задание - Благодаря стандартизации технологических документов существует возможность по документации, созданной на одном предприятии, работать на любом другом.
9 задание - совокупность соединенных между собой устройств и элементов, предназначенных для протекания электрического тока.
10 задание - характеристики физических, химических, механических и других процессов в технологии, которые определяют технологию производства