СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 6 класса к учебнику "Технология. Технологии ведения дома" авторов Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 6 класса (девочки) с календарно-тематическим планированием.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 6 класса к учебнику "Технология. Технологии ведения дома" авторов Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.»





Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области


«УТВЕРЖДАЮ»

И.О. директора МОУ СОШ №10

_________ А.В.Неретин

Приказ № 172-од от 30.08.2019г.



Рабочая программа по технологии

(базовый уровень, ФГОС)

6 класс



Учитель: Федосеева Анастасия Васильевна







2019– 2020 учебный год


I. Пояснительная записка


Рабочая программа по технологии (технологии ведения дома) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по технологии (технологии ведения дома) (авторы А.Т.Тищенко, Н. В. Синица – М.; Вентана – Граф, 2015) и предусматривает базовый уровень подготовки учащихся. Программа реализована в предметной линии учебников «Технология» для 5 – 8 классов, которые подготовлены авторским коллективом (А.Т.Тищенко, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко).

Основные разделы программы: «Технологии домашнего хозяйства», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла», «Технологии творческой и опытнической деятельности».

Программа рассчитана на 70 часов.

Исходя из опыта работы, проведена незначительная корректировка часов. Добавлено 2 часа, как резерв учебного времени. Часы, отведенные на раздел «Технология творческой и опытнической работы» распределены по разделам для выполнения проектов.

Подробная характеристика основных видов деятельности учащихся и планируемых результатов освещена в вышеуказанной программе.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ


Универсальные учебные действия

 при изучении предмета «Технология»


.

       Личностные результаты изучения предмета:

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

- гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

-уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

- эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

-  уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

-  уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

-  уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

-  позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

      -  представление целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

       - чувства ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

        -самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

       - развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

        -осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

        -становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

        - коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

        -проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

       - самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;       

       - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.


Метапредметные результаты изучения курса


             Познавательные УУД:

- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;

-алгоритмизированное планирование процесса познавательно- трудовой деятельности;

- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной и трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической и организационной проблемы;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

- виртуальное и натуральное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения; диагностика результатов

познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда;

- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.


       Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- владение речью.

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:

- учитывать позицию собеседника (партнера);

- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

- адекватно передавать информацию;

- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.



Регулятивные УУД:

-целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;

-самоорганизация учебной деятельности ( целеполагания, планирование; самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);

-саморегуляция.


Предметные результаты освоение курса


-осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области оформления помещения, кулинарии и обработки тканей для проектирования и создания объектов труда;

- разрабатывать и оформлять интерьер жилого помещения, интерьер с комнатными растениями в интерьере;

- работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную и тепловую кулинарную обработку рыбы, мяса, птицы, готовить первые блюда, сервировать стол к обеду;

- заменять машинную иглу, устранять дефекты машинной строчки, использовать приспособления к швейной машине;

- выполнять на универсальной швейной машине следующие швы - обтачной и обтачной в кант;

- читать и строить чертеж плечевого изделия с цельнокроенным рукавом, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;

- подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные линии на ткань, выполнять раскрой изделия. обработку горловины, застежки, обрабатывать боковые швы обтачным швом, определять качество готового изделия;

- подготавливать материалы и инструменты для вязания крючком и спицами, читать условные обозначения. Схемы узоров для вязания крючком и спицами, вязать изделия крючком и спицами.

Кулинария

Выпускник научится:

- самостоятельно готовить для семьи простые кулинарные блюда из рыбы..птицы. Мяса, отвечающие требования рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно- гигиенические требования и правила безопасной работы.

Выпускник получит возможность научится:

- выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, витаминах, минеральных веществах, организовать своё рациональное питание в домашних условиях

  • оформлять приготовленные блюда, сервировать стол, соблюдать правила этикета.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Выпускник научится:

- изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно- прикладных работ, швейной машины простые конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

- выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

- выполнять художественную отделку швейных изделий;

- изготовлять изделия декоративно — прикладного искусства..

Содержание учебного предмета «ТЕХНОЛОГИЯ»

с указанием форм организации учебных занятий, основных видов УУД



Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (7 ч)


Тема

«Интерьер жилого дома»

(1 ч)

Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей; зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка. Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон

Тема

«Комнатные растения

в интерьере»

(6 ч)

Понятие о фитодизайне. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Разновидности комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Профессия садовник

Раздел «Кулинария» (16 ч)


Тема

«Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря» (4 ч)

Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Виды рыбы и нерыбных продуктов моря, продуктов из них. Маркировка консервов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Оттаивание мороженой рыбы. Вымачивание солёной рыбы. Разделка рыбы. Санитарные требования при обработке рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд

Тема

«Блюда из мяса» (4 ч)

Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Технология приготовления блюд из мяса. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам

Тема

«Блюда из птицы» (2 ч)

Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Способы разрезания птицы на части. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу

Тема

«Заправочные супы» (2 ч)

Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Виды заправочных супов. Технология приготовления щей, борща, рассольника, солянки, овощных супов и супов с крупами и мучными изделиями. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу

Тема

«Приготовление обеда.

Сервировка стола к обеду»

(4 ч)

Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (34 ч)


Тема

«Свойства
текстильных материалов»

(2 ч)

Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон

Тема

«Конструирова

ние
швейных изделий»

(6 ч)

Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Тема

«Моделирование
швейных изделий»

(4 ч)

Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою

Тема

«Швейная машина» (4 ч)

Устройство машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильным натяжением ниток: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Обмётывание петель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины

Тема

«Технология изготовления

швейных изделий» (18 ч)

Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иглами и булавками. Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Правила безопасной работы утюгом. Способы переноса линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков. Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной — примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв — вымётывание. Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной — притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием — обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием. Классификация машинных швов: соединительные (и обтачной с расположением шва на сгибе и в кант). Обработка мелких деталей швейного изделия обтачным швом — мягкого пояса, бретелей. Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки. Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки среднего шва с застёжкой и разрезом, плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка застёжки подбортом. Обработка боковых швов. Соединение лифа с юбкой. Обработка нижнего среза изделия. Обработка разреза в шве. Окончательная отделка изделия

Раздел «Художественные ремёсла» (8 ч)


Тема

«Вязание крючком» (4 ч )

Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий


Тема

«Вязание спицами» (4 ч )

Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК










Календарно - тематическое планирование

6 класс (ФГОС)

Количество часов: 70 часов; в неделю 2 часа (из расчета 35 недель)

урока

Тема урока

Сроки прохождения

Скорректированные сроки

Технологии домашнего хозяйства. (8 часов)

1.

Вводный урок. Проектная деятельность.

02.09-06.09


2.

Интерьер жилого дома.

02.09-06.09


3.

Комнатные растения в интерьере.

09.09-13.09


4.

Комнатные растения в интерьере.

09.09-13.09


5.

Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома»

16.09-20.09


6.

Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома»

16.09-20.09


7.

Защита творческого проекта «Растения в интерьере жилого дома .»

23.09-27.09


8

Защита творческого проекта «Растения в интерьере жилого дома .»

23.09-27.09



КУЛИНАРИЯ (16 часов)



9.

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.

30.09-04.10


10.

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.

30.09-04.10


11.

Практическая работа «Приготовление блюда из рыбы».

07.10- 11.10


12.

Практическая работа «Приготовление блюда из рыбы».

07.10 – 11.10


13.

Блюда из мяса.

14.10 – 18.10


14.

Блюда из мяса.

14.10 – 18.10


15.

Практическая работа «Приготовление блюда из мяса»

21.10 – 25.10


16.

Практическая работа «Приготовление блюда из мяса»

21.10 – 25.10


17.

Блюда из птицы.

05.11 – 08.11


18

Блюда из птицы. Практическая работа.

05.11 – 08.11


19.

Заправочные супы.

11.11 – 15.11


20.

Заправочные супы.

11.11 – 15.11


21.

Практическая работа «Приготовление первого блюда»

18.11 – 22.11


22.

Практическая работа «Приготовление первого блюда»

Сервировка стола к обеду.

18.11 – 22.11


23.

Творческий проект «Воскресный обед»

25.11 – 29.11


24.

Творческий проект «Воскресный обед»

25.11 – 29.11



Создание изделий из текстильных материалов.(34 часа)



25.

Текстильные материалы из химических волокон и их свойства.

02.12 – 06.12


26.

Текстильные материалы из химических волокон и их свойства. Лаб.раб. «Определение вида ткани»

02.12 – 06.12



Конструирование и моделирование плечевого изделия.(10часов)



27.

Определение размеров фигуры человека.

09.12 – 13.12


28.

Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия. Практическая работа.

09.12 – 13.12


29.

Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в М 1:4

16.12 – 20.12


30.

Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в М 1:4

16.12 – 20.12


31.

Практическая работа «Построение чертежа плечевого изделия в натуральную величину»

23.12 – 27.12


32.

Практическая работа «Построение чертежа плечевого изделия в натуральную величину»

23.12 – 27.12


33.

Моделирование плечевого изделия.

09.01 – 10.01


34.

Моделирование плечевого изделия.

09.01 – 10.01


35.

Практическая работа «Моделирование плечевого изделия и подготовка выкройки к раскрою».

13.01 – 17.01


36.

Практическая работа «Моделирование плечевого изделия и подготовка выкройки к раскрою».

13.01 – 17.01



Швейная машина.(4 часа)



37.

Работа на швейной машине.

20.01 – 24.01


38

Работа на швейной машине. Практическая работа.

20.01 – 24.01


39.

Машинные швы.

27.01--31.01


40.

Машинные швы. Практическая работа

27.01--31.01


Технология изготовления швейных изделий.(18 часов)

41.

Раскрой плечевой одежды.

03.02-07.02


42.

Раскрой плечевой одежды.

03.02-07.02


43.

Пр. раб. «Раскрой плечевого изделия»

10.02 – 14.02


44.

Пр. раб. «Раскрой плечевого изделия»

10.02 – 14 02


45.

Ручные работы.

17.02 – 21.02


46.

Ручные работы.

17.02 – 21.02


47.

Пр.работа

«Обработка плечевых швов и нижнего среза рукавов»

25.02 – 28.02


48.

Пр.работа

«Обработка плечевых швов и нижнего среза рукавов»

25.02 – 28.02


49.

Технология обработки срезов подкройной обтачкой.

02.03 – 06.03


50.

Технология обработки срезов подкройной обтачкой.

02.03 – 06.03


51.

Пр. работа «Обработка горловины плечевого изделия».

10.03 – 13.03


52.

Пр. работа «Обработка горловины плечевого изделия».

10.03 – 13.03


53.

Технология обработки боковых срезов.

16.03-20.03


54.

Технология обработки боковых срезов. Практическая работа.

16.03-20.03


55.

Технология обработки нижнего среза изделия.

30.03 – 03.04


56.

Технология обработки нижнего среза изделия. Практическая работа.

30.03 – 03.04


57.

Окончательная отделка изделия.

Подготовка защиты проекта.

06.04 – 10.04


58.

Окончательная отделка изделия.

Защита проекта.

06.04 – 10.04



Художественные ремесла (8 часов)



59.

Основные виды петель при вязании крючком.

13.04 – 17.04


60.

Основные виды петель при вязании крючком.

13.04 – 17.04


61.

Вязание полотна.

20.04 – 24.04


62.

Вязание по кругу.

20.04 – 24.04


63.

Вязание спицами.

27.04 – 30.04


64.

Вязание спицами.

27.04 – 30.04


65.

Вязание спицами.

06. 05 – 08.05


66.

Вязание спицами. Практическая работа.

06. 05 – 08.05


67.

Резерв учебного времени.

12.05 – 15.05


68.

Резерв учебного времени.

12.05 – 15.05


69.

Резерв учебного времени.

18.05- 29.05


70.

Резерв учебного времени.

18.05- 29.05


Рассмотрено на заседании

МО

Протокол № 1 от 28 августа 2019

Председатель МО _________Н.Н.Робкина

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

__________ Н.В.Каминская

29 августа 2019 г.