СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 8 класса»


Рабочая программа по технологии.

8 класс (мальчики)

Составил: Гостевской В.В., учитель технологии МБОУ «Средняя школа № 83».


Планируемые результаты.

Личностные результаты освоения учащимися основной школы курса «Технология».

Учащиеся научатся:

• проявлять познавательные интересы и активность в данной области предметной технологической деятельности;

• выражать желание учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

• овладевать установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• оценивать умственные и физические способности для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• самоопределяться в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• планировать образовательную и профессиональную карьеру;

• осознавать необходимость общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережно относиться к природным и хозяйственным ресурсам;

• рационально вести домашнее хозяйство;

Метапредметные результататы освоения выпускниками основной школы курса «Технология».

Учащиеся смогут научиться:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты освоения учащимися основной школы программы «Технология».

Учащиеся научатся:

• рационально использовать учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• оценивать технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• ориентироваться в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• владеть алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

• классифицировать виды и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавать виды, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владеть кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владеть способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применять элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.














Содержание программы:

Раздел: 1 «Вводный урок» (1 ч)

Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Организация учебного процесса в текущем году. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских.

Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 8 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 8 класса, библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.

Раздел:2 «Семейная экономика» (12 ч)

Теоретические сведения. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Минимальные и оптимальные потребности. Потребительская корзина одного человека и семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Правила поведения при совершении покупки. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров.

Практическая работа. Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Анализ потребностей членов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учётом её состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг в целях минимизации расходов в бюджете семьи. Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Изучение отдельных положений законодательства по правам потребителей. Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности: обоснование объектов и услуг, примерная оценка доходности предприятия.

Раздел: 3 «Электротехнические работы»(13ч)

Теоретические сведения. Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Приёмы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий. Правила безопасной работы с электроустановками, при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ. Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приёмников электрической энергии. Работа счётчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учётом их мощности. Пути экономии электрической энергии. Понятие о преобразовании неэлектрических величин в электрические сигналы. Виды датчиков (механические, контактные, реостат), биметаллические реле. Понятие об автоматическом контроле и о регулировании. Виды и назначение автоматических устройств. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Простейшие схемы устройств автоматики. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств. Применение электрической энергии в промышленности, на транспорте и в быту. Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Характеристики бытовых приборов по их мощности и рабочему напряжению. Виды электронагревательных приборов. Пути экономии электрической энергии в быту. Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных энергосберегающих ламп. Их преимущества, недостатки и особенности эксплуатации. Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин. Цифровые приборы. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.

Практическая работа. Чтение простой электрической схемы. Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследование работы цепи при различных вариантах её сборки. Электромонтажные работы: ознакомление с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнение упражнений по механическому оконцеванию, соединению и ответвлению проводов. Изготовление удлинителя. Использование пробника для поиска обрыва в простых электрических цепях. Изучение схем квартирной электропроводки. Сборка модели квартирной проводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты. Сборка и испытание модели автоматической сигнализации (из деталей электроконструктора). Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной (домовой) сети. Исследование соотношения потребляемой мощности и силы света различных ламп.

Раздел: 4«Ремонтно-отделочные работы» (3ч).

Теоретические сведения. Системы жизнеобеспечения: отопление, водоснабжение, электричество, газоснабжение, пожарная безопасность, вентиляция, информационные коммуникации. Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Водопровод и канализация: типичные неисправности и простейший ремонт. Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов. Приёмы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ. Утилизация сточных вод системы водоснабжения и канализации. Экологические проблемы, связанные с их утилизацией. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ.

Практические работы. Ознакомление со схемой системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Изучение конструкции типового смывного бачка (на учебном стенде). Изучение сифона. Изучение элементов вентиляции, пожарной сигнализации, электрической сети. Разборка и сборка запорных устройств системы водоснабжения со сменными буксами (на лабораторном стенде)


Раздел: 5 «Проектирование и изготовление изделий» (6ч)

Теоретические сведения. Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта.

Составляющие проектирования. Выбор темы проекта. Проектирование образцов будущего изделия. Выбор материалов по соответствующим критериям. Дизайн-спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия. Разработка чертежа изделия. Планирование процесса создания изделия. Корректировка плана выполнения проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбранных решений. Оценка стоимости готового изделия. Выполнение проекта. Защита проекта.

Практические работы. Обоснование темы творческого проекта. Поиск и изучение информации по проблеме, формирование базы данных. Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта и подготовка необходимой документации. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия. Выполнение творческого проекта. Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформление пояснительной записки и проведение презентации с помощью ПК.

Варианты объектов труда. Творческие проекты, например: разработка плаката по электробезопасности; «Семейный бюджет», «Бизнес-план семейного предприятия», «Дом будущего», «Мой профессиональный выбор» и др.












Тематическое планирование 8 класс.


Тема урока

Кол-во часов

Раздел: 1 «Вводный урок.»

1

Раздел: 2 «Семейная экономика».

12

Раздел: 3 «Электротехнические работы».

13

Раздел 4 «Ремонтно-отделочные работы».

3

Раздел 5 «Проектирование и изготовление изделий».

6

Итого:

35


. Календарно-тематическое планирование по технологии 8а класс.

урока в теме

Разделы


Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

1

Раздел: 1 Вводный урок

1 ч.

Вводное занятие. Правила техники безопасности.

1






2

Раздел: 2 «Семейная экономика»

12 ч.

Семья как экономическая ячейка общества

1




3

Семья и бизнес.

1




4

Потребности семьи.

1




5

Правила покупки.

1




6

Семейный бюджет. Доходная часть бюджета.

1




7

Расходная часть бюджета.

1




8

Контрольная работа №1 «Семейная экономика» Расходы на питание.

1




9

Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета.

1




10

Мрктинг в домашней экономике. Реклама товара.

1




11

Трудовые отношения в семье.

1




12

Экономика приусадебного (дачного) участка.

1




13

Коммуникации в домашнем хозяйстве.

1




14

Раздел: 3 «Электротехнические работы» 13 ч.


Электричество в нашем доме.

1




15

Электрические измерительные приборы. Вольтметр, амперметр, омметр.

1




16

Авометр.

1




17

Однофазный переменный ток.

1




18

Трехфазная система переменного тока.

1




19

Выпрямители переменного тока.

1




20

Контрольная работа №2 «Электрические работы». Квартирная электропроводка.

1




21

Бытовые нагревательные приборы и светильники.

1




22

Бытовые электропечи

1




23

Электромагниты и их применение.

1




24

Электродвигатели

1




25

Электроприборы. Электрический пылесос. Стиральная машинка.

1




26

Электроприборы. Холодильники. Швейная машинка.

1




27

Раздел 4 Ремонтно-отделочные работы 3 ч.

Ремонт оконных и дверных блоков.

1




28

Технология установки дверного замка.

1




29

Утепление дверей и окон.

1




30

Раздел 5 Проектирование и изготовление изделий 6 ч.

Подбор материалов и инструментов

1




31

Исследовательский этап проекта. Развитие идей.

1




32

Конструкторский и технологический этапы.

1




33

Заключительный этап. Эколого-экономическое обоснование.

1




34

Защита творческого проекта 1й час

1




35

Защита творческого проекта 2й час

1






Всего: 35 час.















Календарно-тематическое планирование по технологии 8б класс.

урока в теме

Разделы


Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

1

Раздел: 1 Вводный урок

1 ч.

Вводное занятие. Правила техники безопасности.

1






2

Раздел 1: «Семейная экономика»

12 ч.

Семья как экономическая ячейка общества

1




3

Семья и бизнес.

1




4

Потребности семьи.

1




5

Правила покупки.

1




6

Семейный бюджет. Доходная часть бюджета.

1




7

Расходная часть бюджета.

1




8

Контрольная работа №1 «Семейная экономика» Расходы на питание.

1




9

Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета.

1




10

Мрктинг в домашней экономике. Реклама товара.

1




11

Трудовые отношения в семье.

1




12

Экономика приусадебного (дачного) участка.

1




13

Коммуникации в домашнем хозяйстве.

1




14

Раздел: 3 «Электротехнические работы» 13 ч.


Электричество в нашем доме.

1




15

Электрические измерительные приборы. Вольтметр, амперметр, омметр.

1




16

Авометр.

1




17

Однофазный переменный ток.

1




18

Трехфазная система переменного тока.

1




19

Выпрямители переменного тока.

1




20

Контрольная работа №2 «Электрические работы». Квартирная электропроводка.

1




21

Бытовые нагревательные приборы и светильники.

1




22

Бытовые электропечи

1




23

Электромагниты и их применение.

1




24

Электродвигатели

1




25

Электроприборы. Электрический пылесос. Стиральная машинка.

1




26

Электроприборы. Холодильники. Швейная машинка.

1




27

Раздел 4 Ремонтно-отделочные работы 3 ч.

Ремонт оконных и дверных блоков.

1




28

Технология установки дверного замка.

1




29

Утепление дверей и окон.

1




30

Раздел 5 Проектирование и изготовление изделий 6 ч.

Подбор материалов и инструментов

1




31

Исследовательский этап проекта. Развитие идей.

1




32

Конструкторский и технологический этапы.

1




33

Заключительный этап. Эколого-экономическое обоснование.

1




34

Защита творческого проекта 1й час

1




35

Защита творческого проекта 2й час

1






Всего: 35час.







5