СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии личные финансы 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе УМК "Личные финансы". Горяев А. П., Чумаченко В. В. Дрофа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии личные финансы 8 класс»


«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

на заседании педагогического

Руководитель кафедры

Директор МБОУ Гимназия № 4

совета

_____________/______________

____________/ В. И. Маргун


ИОФ

ИОФ

протокол № ___

протокол № ___

приказ № ____

от « »_______ 201__года

от « »_______ 201__года

от « »_______ 201__года














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Тевс И.Г.

технология

«Личные финансы»

8 класс

(17 часов, 0,5 час в неделю)







Составитель:

Тевс И.Г.

учитель истории

и обществознания








2018 - 2019 учебный год


Рабочая программа внеурочной деятельности «Личные финансы» для учащихся 8 классов гимназии разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Концепции Национальной программы повышения уровня финансовой грамотности населения РФ;

3. Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ».

Планируемые результаты:

Личностными результатами изучения курса «Личные финансы» являются:

- осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

- участие в принятии решений о семейном бюджете.

Метапредметными результатами изучения курса «Личные финансы» являются:

Познавательные:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;

- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

- понимание цели своих действий;

- планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

- проявление познавательной и творческой инициативы;

- оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:

- составление текстов в устной и письменной формах;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

- понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

- понимание и правильное использование экономических терминов;

- освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;

- приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;

- развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

- развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.



Содержание курса «Личные финансы»


8 класс (17 часов)

  1. Введение. Принятие финансовых решений.

Введение. Познавательная беседа «Почему так важно изучать финансовую грамотность?» Что такое решение. Последовательность этапов процесса принятия решения.

Факторы, влияющие на процесс принятия решений. Примеры решений, которые были приняты под влиянием одного или нескольких факторов. Часто используемые стратегии по принятию решений, примеры случаев, когда эти стратегии применялись. Влияние экономических факторов на личные финансовые решения. Риски и возможности, связанные с личными финансовыми решениями.

  1. Работа и деньги.

Построение карьеры и финансовые аспекты трудоустройства. Обзор разных ресурсов по поиску работы. Навыки выбора вакансии и отклика на вакансию. Подготовка к собеседованию. «Скрытые затраты», связанные с работой. Различные составляющие компенсационного пакета, которые компании могут предложить сотрудникам. «Чтение» зарплатного расчетного листа.


  1. Искусство ведения бюджета.

Бюджет и управление финансами. Личные и финансовые цели и приоритеты. шаги, которые необходимо предпринять, и ресурсы, которые необходимо задействовать, для достижения поставленных целей.

Текущие потребительские привычки. Создание личного бюджета для достижения своих финансовых целей.

Проект «Личный финансовый план»


  1. Самостоятельная жизнь.

Оценка затрат, связанных с началом самостоятельной жизни, практика в составлении бюджета, учитывающего эти затраты. Составление бюджета, с учетом расходов на арендную плату, переезд и обустройство дома. Права и обязанности арендатора. Права и обязанности арендодателя. Основные условия договора аренды.

Проект «Личный финансовый план»


  1. Банковские услуги.

Различные виды доступных банковских продуктов и их особенности. Открытие банковского счета и оформление банковской карты. Факторы влияющие на стоимость банковских услуг: минимальная сумма на счете, процентная ставка, комиссии за ведение счета, за снятие наличных, за перевод средств и за другие услуги. Условия обслуживания по текущему счету. особенности использования дебетовых карт. Чтение и понимание банковских выписок по счетам. Проверка операций по счету с использованием банковской выписки


  1. Кредиты.

Причины для использования кредита. Преимущества и недостатки использования кредита. Зачем банки предоставляют кредиты. Права и обязанности заемщика. Кредитоспособность. Каким образом можно сформировать положительную кредитную историю. Особенности разных видов кредитов, таких как кредит с единовременным погашением, кредит с регулярными выплатами и возобновляемый кредит. Безопасный уровень долговой нагрузки.


  1. Влияние рекламы.

Реклама, её цели и задачи. Основные рекламные техники и обращения. обманные и сомнительные рекламные приемы. Примеры общеизвестных образцов вводящей в заблуждение рекламы и определение, какие сомнительные приемы и техники в них использовались. Реальные факты и голословные утверждения в различных видах рекламы

Проект «Реклама – двигатель торговли?»


Тематическое планирование


8 класс (17 часов)


п/п

Название темы

Количество

часов

1.

Введение. Принятие финансовых решений.

2

2.

Работа и деньги.

3

3.

Искусство ведения бюджета.

2

4.

Самостоятельная жизнь.

2

5.

Банковские услуги.

2

6.

Кредиты.

2

7.

Влияние рекламы.

3

8.

Защита проекта «Личный финансовый план».

1


Всего

17



Ресурсное обеспечение

Личные финансы. Методическое пособие для учителя. 5-9 классы Горяев А. П., Чумаченко В. В. Дрофа

Личные финансы. Презентации к урокам. 5-9 классы Горяев А. П., Чумаченко В. В. Дрофа

Личные финансы. Рабочая тетрадь для ученика. 5-9 классы Горяев А. П., Чумаченко В. В. Дрофа


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!