Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
- ФГОС основного общего образования - утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 и от 31.12. 2015 года № 1577;
- Примерная ООП ООО (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию — протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15, в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию).
- Федеральный перечень учебников (приказ МОиН РФ от 31 03.2014 г., № 253)
- «Технология. Индустриальные технологии. 7 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / А.Т. Тищенко. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2015.
-примерной программой по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения технологии, которые определены стандартом второго поколения для основной школы.
Общая характеристика учебного предмета.
Рабочая программа по технологии для учащихся 6 класса среднего общего образования (базовый уровень) разработана на основе программы «Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)
Место - учебного предмета в учебном плане
Данная рабочая программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения математики и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы. Программа представляет собой практический курс технологии для учащихся получающих образование по УМК следующих авторов: «Технология. Технология ведения дома: 5 класс» учебник для общеобразовательных организаций /Н.В.Синицина, В.Д. Симоненко./ М.; Вентана-граф,2012 г.
Программа рассчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю)
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса технологии
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты.
У обучающегося будут сформированы:
-познавательные, интеллектуальные и творческие способности и интересы в предметной технологической деятельности и необходимости непрерывного образования в современном обществе;
-самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков;
-мотивация образовательной деятельности;
-готовность к выбору индивидуальной траектории будущей образовательной и профессиональной деятельности, в соответствии с собственными интересами и возможностями, и потребностями общества;
Обучающийся получит возможность для формирования:
-эмоционально-личностного отношения к ценностям народной культуры, воспитание патриота своей Родины;
-теоретического, технико-технологического, экономического и
исследовательского мышления;
-трудолюбия и ответственности, стремление к эффективной трудовой деятельности;
-бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам, приобретения опыта природоохранной деятельности;
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Ученик научится:
-адекватно оценивать себя, свои способности; видеть связь между затраченными усилиями и достигнутыми результатами;
-самостоятельно определять способы решения учебных, творческих, исследовательских и социальных задач на основе заданных алгоритмов;
Ученик получит возможность научиться:
-понимать смысл формирование умений продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом, планировать и выполнять совместную коллективную работу, корректировать результаты совместной деятельности;
-владеть навыками исследовательской и проектной деятельности, определение целей и задач, планирование деятельности, построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез, моделирование технических объектов, разработка и изготовление творческих работ, формулирование выводов, представление и защита результатов исследования в заданном формате;
-использовать дополнительную информацию при проектировании и создании объектов, имеющих личную, общественно значимую и потребительскую стоимость;
-владеть нормами и правилами культуры труда на рабочем месте и правилами безопасности при выполнении различных технологических процессов .
Познавательные:
Ученик научится:
-осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы;
-осмысливать технологию приготовления блюд;
-соблюдать правил техники безопасности и санитарии при выполнении работ.
Коммуникативные:
Ученик научится:
-принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
-допускать существование различных точек зрения;
-стремиться к координации различных мнений ;договариваться, приходить к общему решению;
-использовать в общении правила вежливости;
-использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
-контролировать свои действия в коллективной работе;
-понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
-следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
-строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
-использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
-корректно формулировать свою точку зрения;
-проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
-контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» в 6 классе.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
-проявление познавательных интересов и активности в данной области;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
-овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
-самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
-осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
-бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
Предметным результатом освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
в познавательной сфере:
-рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;
-распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».
-владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;
-в мотивационной сфере:
-оценивание своей способности и готовности к труду;
-осознание ответственности за качество результатов труда;
-наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;
-стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;
в трудовой сфере:
-планирование технологического процесса;
-подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;
-соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;
-контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;
-в физиолого-психологической сфере:
-развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
-достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций
-соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
-сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;
в эстетической сфере:
-дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
-моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»;
-эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
-рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
в коммуникативной сфере:
-формирование рабочей группы для выполнения проекта;
-публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;
-разработка вариантов рекламных образцов.
Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
-алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности;
-овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;
-умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;
-использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;
-поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
-приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;
-выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
-согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
-объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
-оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
-соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
Содержание рабочей программы.
1 раздел. Технология изготовления изделий из древесины и древесных материалов
Содержание и организация обучения технологии в текущем году. Организация рабочего места. Ознакомление с основными разделами программы обучения. Демонстрация проектов, выполненных учащимися 6 класса в предшествующих годы. Правила безопасной работы. Технология обработки древесины с элементами машиноведения. Производство пиломатериалов. Виды древесных материалов; шпон, фанера, пиломатериал. Профессия столяра и плотника. Виды профессий в лесной и деревообрабатывающей промышленности. Знания необходимые для получения профессии. Физиологические и технологические свойства древесины. Технологические пороки древесины, заплесневелость, деформация. . Виды декоративно- прикладного творчества. Понятие об орнаменте, способы построения и его роль в декоративно прикладном искусстве. Влияние технологий заготовки и обработки пиломатериалов на окружающую среду и здоровье человека. Охрана природы в России.
Соединение деталей в полдерева Изготовление деталей ручным инструментом цилиндрической формы. Инструмент для данного вида работ.
Правила безопасной работы. Визуальный инструментальный контроль, качества изделия. Составные части машин. Устройство токарного станка по обработке древесины СТД- 120М. Устройство и назначение рейсмуса, строгальных инструментов и приспособлений, стамеска, рубанок, шерхебель. подготовка заготовок к точению. Выбор ручных инструментов и их заточка. Приемы работы на токарном станке. Правила безопасности при заточке, окрашивании. Защитная и декоративная отделка изделия.
2 раздел. Технология изготовления изделий из сортового проката.
Технология обработки металла с элементами машиноведения. Основные технологические свойства металла и сплавов. Черные металлы и сплавы. Цветные металлы. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека Правила поведения в слесарной мастерской. Графическое изображение объемных деталей. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, пазы, шлицы, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертежах. Разметка заготовок из металлического сортового проката. Экономичность разметки. Назначение и устройство слесарного инструмента. Устройство и приемы измерения штангенциркулем.
Назначение и устройство слесарной ножовки. Правила замены режущего инструмента. Приемы резания металла слесарной ножовкой. Правила безопасности при резании металла слесарной ножовкой. Инструмент для рубки металла. Приемы и способы рубки металла на тисках. Снятие припуска в тисках. Разделение металла на части в тисках. Правила безопасной работы. Опиливание металла. Инструмент для опиливания. Правила и приемы безопасного труда при опиливании. Назначение клепальных швов. Пайка как один из способов соединения металла. Отделка изделий из сортового проката. Назначение и принцип работы деталей машин с передачей. Условные обозначения передаточной пары
3 раздел. Эстетика и экология жилья.
Национальные традиции; связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Разделение помещения на функциональные зоны. Свет в интерьере. Создание интерьера с учетом запросов семьи санитарно – гигиенических требований. Подбор средств оформления интерьера жилого помещения. Декоративное украшение помещения. Роль комнатных растений в интерьере квартиры.
4 раздел. Творческая проектная деятельность.
Основы проектирования. Методы поиска информации об изделии и материалах. Элементы художественного конструирования. Определение потребности. Краткая формулировка задачи. Исследование. Первоначальные идеи, анализ, выбор, лучшей идеи. Ручной и механический инструмент для выполнения проектного задания. Физические и технологические свойства материалов, приспособление и материалы. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление учебной конструкционной карты. Сборка и отделка изделия. Определение себестоимости проекта. Реализация продукции. Реклама.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
Учащиеся должны знать:
-что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
-основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности, их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
-пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
-виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;
-общее устройство слесарного верстака: правила и приемы пользования им при выполнении слесарных операций;
-назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; основные правила
пользования ими при выполнении соответствующих операций;
-основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;
-виды пиломатериалов;
-возможности и использование ПЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
-источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
-общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
-виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;
уметь:
-рационально
-осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
-производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
-читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
-разрабатывать содержание инструкционное-технологических карт и пользоваться ими при выполнении технологических работ,
-графически изображать основные виды механизмов передач;
-находить необходимую техническую информацию, обрабатывать и использовать ее;
-осуществлять визуальный и инструментальный контроль качества изготавливаемых изделий;
-читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
-выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;
-выполнять шиповые столярные соединения;
-шлифовать и полировать плоские металлические поверхности; „
-выявлять и использовать на практике простейшие способы технологии художественной отделки древесины {шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и Лаками);
-применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
Должны владеть компетенциями:
-ценностно-смысловой;деятельности;
0социально-трудовой;
-познавательно-смысловой;
-информационно-коммуникативной;
-межкультурной;
-учебно-познавательной.
Способы решать жизненно-практические задачи:
-вести экологически здоровый образ жизни;
-использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
-планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры; ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену; выражать уважение и заботу членам семьи; принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
-проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
Реализация учителем воспитательного потенциала урока в 6 классах.
Основными вопросами, над которыми должен работать учитель в воспитательном направлении на уроках технологии являются:
Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношение к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности.
-овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
-осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
-бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
-организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. Такими делами могут являться: посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям; совместная работа с учреждениями социальной сферы.
Тематический план по технологии в 6 классе.
№п\п | Наименование раздела и темы | Модуль воспитательной программы «Школьный урок» | Кол-во часов |
1 | Технологии обработки конструкционных материалов | День детских изобретений. | 23 |
2 | | День науки-8 февраля. Интеллектуальная игра. | 6 |
3 | Технология ручной и машиной обработки металлов и искусственных материалов | Участие в олимпиадах и конкурсах по технологии. Уроки-выставки «Поделки своими руками». | 39 |
| Всего: | | 68 ч. |
Технология.6 класс. (мальчики) 68 ч
Раздел 1. Технологии обработки конструкционных материалов 23 ч
Урок 1. Содержание курса «Технология. 6 класс». Правила безопасного поведения в мастерской. Инструктаж по охране труда 1 ч
Урок 2. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины. Лесная и деревообрабатывающая промышленность нашего района 2 ч
Урок 3. Пороки древесины: природные и технологические 1 ч
Урок 4. Практические работы. Распознавание видового состава древесины. Выявление природных пороков. 2 ч
Урок 5. Производство и применение пиломатериалов. Пиломатериалы поставляемые производством из нашего района 1 ч
Урок 6. Практические работы. Определение вида пиломатериалов 1 ч
Урок 7. Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности. Влияние технологий заготовки и обработки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека в нашем районе. 1 ч
Урок 8. Практические работы. Проверочная работа (по карточкам) 1 ч
Урок 9. Чертёж детали. Сборочный чертёж 1 ч
Урок 10. Практические работы. Определение последовательности сборки изделия по сборочному чертежу и технологической карте. 1 ч
Урок 11. Основы конструирования и моделирования изделия из дерева 1 ч
Урок 12. Практические работы. Конструирование простейших изделий; создание эскиза и технических рисунков сконструированного изделия 1 ч
Урок 13. Соединение брусков 1 ч
Урок 14. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным способом. Проводить визуальный и инструментальный контроль качества 2 ч
Урок 15. Составные части машин 1 ч
Урок 16. Практические работы. Чтение и составление кинематических схем. 1 ч
Урок 17. Устройство токарного станка 1 ч
Урок 18. Практические работы. Организация рабочего места; закрепление заготовки на станке 1 ч
Урок 19. Практические работы. Технология точения древесины на токарном станке. 1 ч
Урок 20. Практические работы. Технология точения древесины на токарном станке. 1 ч
Раздел 2. Технологии художественно-прикладной обработки материалов 6 ч
Урок 1. Художественная обработка изделий из древесины 1 ч
Урок 2. Практические работы. Создание рисунков для художественной резьбы. Выполнение резьбы 1 ч
Урок 3. Защитная и декоративная отделка изделий из древесины 2 ч
Урок 4. Практические работы. Выполнение защитной и декоративной отделки изделия; подсчёт затрат на изготовление 1 ч
Урок 5. Свойства чёрных и цветных металлов. 1 ч
Раздел 3. Технология ручной и машиной обработки металлов и искусственных материалов 39 ч
Урок 1. Практические работы. Распознавание металлов и сплавов по внешнему виду и свойствам 1 ч
Урок 2. Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката 1 ч
Урок 3. Практические работы. Чтение чертежей. Определение видов сортового проката 1 ч
Урок 4. Разметка заготовки. Измерение размеров деталей штангенциркулем 1 ч
Урок 5. Практические работы. Выполнение разметки заготовки сортового проката с использованием штангельциркуля 1 ч
Урок 6. Практические работы. Изготовление изделий из сортового проката 1 ч
Урок 7. Резание металла слесарной ножовкой 2 ч
Урок 8. Практические работы. Подготовка ножовки к резанью; выполнение резанье металла 1 ч
Урок 9. Рубка металла. 1 ч
Урок 10. Практические работы. Выполнение рубки деталей из металла 1 ч
Урок 11. Опиливание металла 1 ч
Урок 12. Практические работы. Выполнение операции опиливание деталей из металла. 1 ч
Урок 13. Отделка изделий из металла. 1 ч
Урок 14. Практические работы. Выполнение отделочных операций при изготовлении изделий из сортового проката. 1 ч
Урок 15. Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель 1 ч
Урок 16. Практические работы. Выполнение закрепления настенных предметов; установка форточки, оконных створок и дверей 1 ч
Урок 17. Виды дверных замков их устройство и правила установки дверных замков 1 ч
Урок 18. Практические работы. Установка дверных замков. 1 ч
Урок 19. Простейший ремонт сантехнического оборудования. 1 ч
Урок 20. Проблемы водопроводных труб нашего района 1 ч
Урок 21. Практические работы. Выполнение простейшего ремонта водопроводных кранов и смесителей 1 ч
Урок 22. Основы технологии штукатурных работ 1 ч
Урок 23. Практические работы. Подготовка штукатурного раствора; выполнение мелкого ремонта штукатурки. 1 ч
Урок 24. Техническая эстетика изделий. Понятие золотого сечения 1 ч
Урок 25. Практические работы. Красота вокруг нас во всех её проявлениях 1 ч
Урок 26. Самостоятельный выбор будущего проекта учащимися. Формирование требований к изделию и критерий их выполнения. 1 ч
Урок 27. Практические работы. Конструирование и проектирование изделия. Создание макета творческого проекта. 1 ч
Урок 28. Практические работы. Обсуждение идей и исследований. Оценка возможностей, необходимых для выполнения проекта. 1 ч
Урок 29. Практические работы. Сбор и обработка необходимой информации. Планирование работы. 1 ч
Урок 30. Практические работы. Практическая деятельность по выполнению проекта. Черновое выполнение изделия. Проработка цветового оформления изделия 1 ч
Урок 31. Консультации по выполнению и выявления недочётов в работе практической части проекта. 2 ч
Урок 32. Практические работы. Практическая деятельность по выполнению проекта. Исправление и доработка изделия. Выполнение цветового оформления. 1 ч
Урок 33. Корректировка деятельности. 2 ч
Урок 34. Оценка качества выполненной работы. Методы определения себестоимости изделия. Основные виды проектной документации. 1 ч
Урок 35. ИКТ Практические работы. Создание и оформление проектной документации с использованием ПК. Создание презентации изделия. 1 ч
Урок 36. Подготовка к защите. Защита проекта 1 ч
Календарно-тематическое планирование по технологии в 6 классе
под редакцией В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко.68 часов.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Содержание курса «Технология. 6 класс». Правила безопасного поведения в мастерской. Инструктаж по охране труда | 1 | | |
2 | Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины Лесная и деревообрабатывающая промышленность нашего района. | 2 | | |
3 | Пороки древесины: природные и технологические | 1 | | |
4 | Практические работы. Распознавание видового состава древесины. Выявление природных пороков. | 1 | | |
5 | Производство и применение пиломатериалов. Пиломатериалы поставляемые производством из нашего района | 1 | | |
6 | Практические работы. Определение вида пиломатериалов | 1 | | |
7 | Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности Влияние технологий заготовки и обработки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека в нашем районе. | 1 | | |
8 | Практические работы. Проверочная работа (по карточкам) | 1 | | |
9 | Чертёж детали. Сборочный чертёж | 1 | | |
10 | Практические работы. Определение последовательности сборки изделия по сборочному чертежу и технологической карте. | 1 | | |
11 | Основы конструирования и моделирования изделия из дерева | 1 | | |
12 | Практические работы. Конструирование простейших изделий; создание эскиза и технических рисунков сконструированного изделия | 1 | | |
13-14 | Соединение брусков | 2 | | |
15-16 | Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным способом. Проводить визуальный и инструментальный контроль качества | 2 | | |
17 | Составные части машин | 1 | | |
18 | Практические работы. Чтение и составление кинематических схем. | 1 | | |
19 | Устройство токарного станка | 1 | | |
20 | Практические работы. Организация рабочего места; закрепление заготовки на станке | 1 | | |
21-22 | Практические работы. Технология точения древесины на токарном станке. | 2 | | |
23-24 | Практические работы. Технология точения древесины на токарном станке. | 2 | | |
25 | Художественная обработка изделий из древесины | 1 | | |
26 | Практические работы. Создание рисунков для художественной резьбы. Выполнение резьбы | 1 | | |
27 | Защитная и декоративная отделка изделий из древесины | 1 | | |
28 | Практические работы. Выполнение защитной и декоративной отделки изделия; подсчёт затрат на изготовление | 1 | | |
29 | Свойства чёрных и цветных металлов. | 1 | | |
30 | Практические работы. Распознавание металлов и сплавов по внешнему виду и свойствам | 1 | | |
31 | Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката | 1 | | |
32 | Практические работы. Чтение чертежей. Определение видов сортового проката | 1 | | |
33 | Разметка заготовки. Измерение размеров деталей штангенциркулем | 1 | | |
34 | Практические работы. Выполнение разметки заготовки сортового проката с использованием штангельциркуля | 1 | | |
35-36 | Практические работы. Изготовление изделий из сортового проката | 2 | | |
37 | Резание металла слесарной ножовкой | 1 | | |
38 | Практические работы. Подготовка ножовки к резанью; выполнение резанье металла | 1 | | |
39 | Рубка металла. | 1 | | |
40 | Практические работы. Выполнение рубки деталей из металла | 1 | | |
41 | Опиливание металла | 1 | | |
42 | Практические работы. Выполнение операции опиливание деталей из металла. | 1 | | |
43 | Отделка изделий из металла. | 1 | | |
44 | Практические работы. Выполнение отделочных операций при изготовлении изделий из сортового проката. | 1 |
45 | Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель | 1 | | |
46 | Практические работы. Выполнение закрепления настенных предметов; установка форточки, оконных створок и дверей | 1 | | |
47 | Виды дверных замков их устройство и правила установки дверных замков | 1 | | |
48 | Практические работы. Установка дверных замков. | 1 | | |
49 | Простейший ремонт сантехнического оборудования. Проблемы водопроводных труб нашего района | 1 | | |
50 | Практические работы. Выполнение простейшего ремонта водопроводных кранов и смесителей | 1 | | |
51 | Основы технологии штукатурных работ | 1 | | |
52 | Практические работы. Подготовка штукатурного раствора; выполнение мелкого ремонта штукатурки. | 1 | | |
53 | Техническая эстетика изделий. Понятие золотого сечения | 1 | | |
54 | Практические работы. Красота вокруг нас во всех её проявлениях | 1 | | |
55 | Самостоятельный выбор будущего проекта учащимися. Формирование требований к изделию и критерий их выполнения. | 1 | | |
56 | Практические работы. Конструирование и проектирование изделия. Создание макета творческого проекта. | 1 | | |
57 | Практические работы. Обсуждение идей и исследований. Оценка возможностей, необходимых для выполнения проекта. | 1 | | |
58 | Практические работы. Сбор и обработка необходимой информации. Планирование работы. | 1 | | |
60-59 | Практические работы. Практическая деятельность по выполнению проекта. Черновое выполнение изделия. Проработка цветового оформления изделия | 2 | | |
61 | Консультации по выполнению и выявления недочётов в работе практической части проекта. | 1 | | |
62-63 | Практические работы. Практическая деятельность по выполнению проекта. Исправление и доработка изделия. Выполнение цветового оформления. | 2 | | |
64 | Корректировка деятельности. | 1 | | |
65 | Оценка качества выполненной работы. Методы определения себестоимости изделия. Основные виды проектной документации. | 1 | | |
66-67 | ИКТ Практические работы. Создание и оформление проектной документации с использованием ПК. Создание презентации изделия. | 1 | | |
68 | Подготовка к защите. Защита проекта | 1 | | |
| Итого : 68 часов | | | |