СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии(мальчики) 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии(мальчики) 6 класс»


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе:

- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

- ФГОС основного общего образования - утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 и от 31.12. 2015 года № 1577;

- Примерная ООП ООО (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию — протокол от 8 апреля  2015 г. № 1/15, в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию).

- Федеральный перечень учебников (приказ МОиН РФ от 31 03.2014 г., № 253)

- «Технология. Индустриальные технологии. 7 класс».  Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / А.Т. Тищенко.  В.Д. Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2015.

-примерной программой по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения технологии, которые определены стандартом второго поколения для основной школы.

Общая характеристика учебного предмета.


Рабочая программа по технологии для учащихся 6 класса среднего общего образования (базовый уровень) разработана на основе   программы «Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)

Место - учебного предмета в учебном плане

Данная рабочая программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения математики и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы. Программа представляет собой практический курс технологии для учащихся получающих образование по УМК следующих авторов: «Технология. Технология ведения дома: 5 класс» учебник для общеобразовательных организаций /Н.В.Синицина, В.Д. Симоненко./ М.; Вентана-граф,2012 г.

Программа рассчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю)

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса технологии

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

У обучающегося будут сформированы:

-познавательные, интеллектуальные и творческие способности и интересы в предметной технологической деятельности и необходимости непрерывного образования в современном обществе;

-самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков;

-мотивация образовательной деятельности;

-готовность к выбору индивидуальной траектории будущей образовательной и профессиональной деятельности, в соответствии с собственными интересами и возможностями, и потребностями общества;

Обучающийся получит возможность для формирования:

-эмоционально-личностного отношения к ценностям народной культуры, воспитание патриота своей Родины;

-теоретического, технико-технологического,     экономического      и

исследовательского мышления;

-трудолюбия и ответственности, стремление к эффективной трудовой деятельности;

-бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам, приобретения опыта природоохранной деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Ученик научится:

-адекватно оценивать себя, свои способности; видеть связь между затраченными усилиями и достигнутыми результатами;

-самостоятельно определять способы решения учебных, творческих, исследовательских и социальных задач на основе заданных алгоритмов;

Ученик получит возможность научиться:

-понимать смысл формирование умений продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом, планировать и выполнять совместную коллективную работу,  корректировать результаты совместной деятельности;

-владеть навыками исследовательской и проектной деятельности, определение целей и задач, планирование деятельности, построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез, моделирование технических объектов, разработка и изготовление творческих работ, формулирование выводов, представление и защита результатов исследования  в заданном формате;

-использовать дополнительную информацию при проектировании и создании объектов, имеющих личную, общественно значимую  и потребительскую стоимость;

-владеть нормами и правилами культуры труда на рабочем месте и правилами безопасности при выполнении различных технологических процессов .

Познавательные:

Ученик научится:

-осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы;

-осмысливать технологию приготовления блюд;

-соблюдать правил техники безопасности и санитарии при выполнении работ.

Коммуникативные:

Ученик научится:

-принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

-допускать существование различных точек зрения;

-стремиться к координации различных мнений ;договариваться, приходить к общему решению;

-использовать в общении правила вежливости;

-использовать простые речевые  средства для  передачи своего мнения;

-контролировать свои действия в коллективной работе;

-понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

-следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

-строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

-использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

-корректно формулировать свою точку зрения;

-проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

-контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» в 6 классе.


Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
-проявление познавательных интересов и активности в данной области;
  - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

-овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
 -самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  -осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
   -бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Предметным результатом освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

в познавательной сфере:

-рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;

-распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».

-владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;

-в мотивационной сфере:

-оценивание своей способности и готовности к труду;

-осознание ответственности за качество результатов труда;

-наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;

-стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;

в трудовой сфере:

-планирование технологического процесса;

-подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;

-соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;

-контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;

-в физиолого-психологической сфере:

-развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

-достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций

-соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

-сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;

в эстетической сфере:

-дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

-моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»;

-эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

-рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

-формирование рабочей группы для выполнения проекта;

-публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;

-разработка вариантов рекламных образцов.

Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

-алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности;

-овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;

-умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;

-использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;

-поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

-приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;

-выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

-согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

-объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

-оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

-соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;


Содержание рабочей программы.


1 раздел.  Технология изготовления изделий из древесины и древесных материалов

Содержание и организация обучения технологии в текущем году. Организация рабочего места. Ознакомление с основными разделами программы обучения.  Демонстрация проектов, выполненных учащимися   6 класса в предшествующих годы.  Правила безопасной работы. Технология обработки древесины с элементами машиноведения. Производство пиломатериалов. Виды древесных материалов; шпон, фанера, пиломатериал.      Профессия столяра и плотника.  Виды профессий в лесной и деревообрабатывающей промышленности. Знания необходимые для получения профессии. Физиологические и технологические свойства древесины. Технологические пороки древесины, заплесневелость, деформация. . Виды декоративно- прикладного творчества. Понятие об орнаменте, способы построения и его роль в декоративно прикладном искусстве. Влияние технологий заготовки и обработки пиломатериалов на окружающую среду и здоровье человека. Охрана природы в России.

Соединение деталей в полдерева Изготовление деталей ручным инструментом цилиндрической формы. Инструмент для данного вида работ.

Правила безопасной работы. Визуальный инструментальный контроль, качества изделия. Составные части машин. Устройство токарного станка по обработке древесины СТД- 120М. Устройство и назначение рейсмуса, строгальных инструментов и приспособлений, стамеска, рубанок, шерхебель.  подготовка заготовок к точению. Выбор ручных инструментов и их заточка. Приемы работы на токарном станке. Правила безопасности при заточке, окрашивании. Защитная и декоративная отделка изделия.

2 раздел. Технология изготовления изделий из сортового проката.

Технология обработки металла с элементами машиноведения. Основные технологические свойства металла и сплавов. Черные металлы и сплавы. Цветные металлы. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека Правила поведения в слесарной мастерской. Графическое изображение объемных деталей. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, пазы, шлицы, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертежах. Разметка заготовок из металлического сортового проката. Экономичность разметки. Назначение и устройство слесарного инструмента. Устройство и приемы измерения штангенциркулем.

Назначение и устройство слесарной ножовки. Правила замены режущего инструмента. Приемы резания металла слесарной ножовкой. Правила безопасности при резании металла слесарной ножовкой.  Инструмент для рубки металла. Приемы и способы рубки металла на тисках. Снятие припуска в тисках. Разделение металла на части в тисках. Правила безопасной работы. Опиливание металла. Инструмент для опиливания. Правила и приемы безопасного труда при опиливании. Назначение клепальных швов. Пайка как один из способов соединения металла. Отделка изделий из сортового проката. Назначение и принцип работы деталей машин с передачей. Условные обозначения передаточной пары

3 раздел. Эстетика и экология жилья.

Национальные традиции; связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Разделение помещения на функциональные зоны. Свет в интерьере. Создание интерьера с учетом запросов семьи санитарно – гигиенических требований. Подбор средств оформления интерьера жилого помещения. Декоративное украшение помещения. Роль комнатных растений в интерьере квартиры.

4 раздел. Творческая проектная деятельность.

Основы проектирования. Методы поиска информации об изделии и материалах. Элементы художественного конструирования. Определение потребности. Краткая формулировка задачи. Исследование. Первоначальные идеи, анализ, выбор, лучшей идеи. Ручной и механический инструмент для выполнения проектного задания. Физические и технологические свойства материалов, приспособление и материалы. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление учебной конструкционной карты. Сборка и отделка изделия. Определение себестоимости проекта. Реализация продукции. Реклама.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

Учащиеся должны знать:

-что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

-основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности, их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

-пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

-виды пиломатериалов; учитывать их свойства при обработке;

-общее устройство слесарного верстака: правила и приемы пользования им при выполнении слесарных операций;

-назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; основные правила

пользования ими при выполнении соответствующих операций;

-основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам;

-виды пиломатериалов;

-возможности и использование ПЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

-источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

-общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;

-виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;

уметь:

-рационально

-осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

-производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;

-читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

-разрабатывать содержание инструкционное-технологических карт и пользоваться ими при выполнении технологических работ,

-графически изображать основные виды механизмов передач;

-находить необходимую техническую информацию, обрабатывать и использовать ее;

-осуществлять визуальный и инструментальный контроль качества изготавливаемых изделий;

-читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

-выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;

-выполнять шиповые столярные соединения;

-шлифовать и полировать плоские металлические поверхности; „

-выявлять и использовать на практике простейшие способы технологии художественной отделки древесины {шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и Лаками);

-применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

Должны владеть компетенциями:

-ценностно-смысловой;деятельности;

0социально-трудовой;

-познавательно-смысловой;

-информационно-коммуникативной;

-межкультурной;

-учебно-познавательной.

Способы решать жизненно-практические задачи:

-вести экологически здоровый образ жизни;

-использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;

-планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры; ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену; выражать уважение и заботу членам семьи; принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

-проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

Реализация учителем воспитательного потенциала урока в 6 классах.

Основными вопросами, над которыми должен работать учитель в воспитательном направлении на уроках технологии являются:

Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношение к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности.

-овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;


-осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;


-бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;


-организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. Такими делами могут являться: посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям; совместная работа с учреждениями социальной сферы.

Тематический план по технологии в 6 классе.


№п\п

Наименование раздела и темы

Модуль воспитательной программы

«Школьный урок»

Кол-во

часов

1

Технологии обработки конструкционных материалов

День детских изобретений.

23

2

    • Технологии художественно-прикладной обработки материалов

День науки-8 февраля.

Интеллектуальная игра.

6

3

Технология ручной и машиной обработки металлов и искусственных материалов

Участие в олимпиадах и конкурсах по технологии.


Уроки-выставки
«Поделки своими руками».


39


Всего:


68 ч.


  • Технология.6 класс. (мальчики) 68 ч

    • Раздел 1. Технологии обработки конструкционных материалов 23 ч

      • Урок 1. Содержание курса «Технология. 6 класс». Правила безопасного поведения в мастерской. Инструктаж по охране труда 1 ч

      • Урок 2. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины. Лесная и деревообрабатывающая промышленность нашего района 2 ч

      • Урок 3. Пороки древесины: природные и технологические 1 ч

      • Урок 4. Практические работы. Распознавание видового состава древесины. Выявление природных пороков. 2 ч

      • Урок 5. Производство и применение пиломатериалов. Пиломатериалы поставляемые производством из нашего района 1 ч

      • Урок 6. Практические работы. Определение вида пиломатериалов 1 ч

      • Урок 7. Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности. Влияние технологий заготовки и обработки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека в нашем районе. 1 ч

      • Урок 8. Практические работы. Проверочная работа (по карточкам) 1 ч

      • Урок 9. Чертёж детали. Сборочный чертёж 1 ч

      • Урок 10. Практические работы. Определение последовательности сборки изделия по сборочному чертежу и технологической карте. 1 ч

      • Урок 11. Основы конструирования и моделирования изделия из дерева 1 ч

      • Урок 12. Практические работы. Конструирование простейших изделий; создание эскиза и технических рисунков сконструированного изделия 1 ч

      • Урок 13. Соединение брусков 1 ч

      • Урок 14. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным способом. Проводить визуальный и инструментальный контроль качества 2 ч

      • Урок 15. Составные части машин 1 ч

      • Урок 16. Практические работы. Чтение и составление кинематических схем. 1 ч

      • Урок 17. Устройство токарного станка 1 ч

      • Урок 18. Практические работы. Организация рабочего места; закрепление заготовки на станке 1 ч

      • Урок 19. Практические работы. Технология точения древесины на токарном станке. 1 ч

      • Урок 20. Практические работы. Технология точения древесины на токарном станке. 1 ч

    • Раздел 2. Технологии художественно-прикладной обработки материалов 6 ч

      • Урок 1. Художественная обработка изделий из древесины 1 ч

      • Урок 2. Практические работы. Создание рисунков для художественной резьбы. Выполнение резьбы 1 ч

      • Урок 3. Защитная и декоративная отделка изделий из древесины 2 ч

      • Урок 4. Практические работы. Выполнение защитной и декоративной отделки изделия; подсчёт затрат на изготовление 1 ч

      • Урок 5. Свойства чёрных и цветных металлов. 1 ч

    • Раздел 3. Технология ручной и машиной обработки металлов и искусственных материалов 39 ч

      • Урок 1. Практические работы. Распознавание металлов и сплавов по внешнему виду и свойствам 1 ч

      • Урок 2. Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката 1 ч

      • Урок 3. Практические работы. Чтение чертежей. Определение видов сортового проката 1 ч

      • Урок 4. Разметка заготовки. Измерение размеров деталей штангенциркулем 1 ч

      • Урок 5. Практические работы. Выполнение разметки заготовки сортового проката с использованием штангельциркуля 1 ч

      • Урок 6. Практические работы. Изготовление изделий из сортового проката 1 ч

      • Урок 7. Резание металла слесарной ножовкой 2 ч

      • Урок 8. Практические работы. Подготовка ножовки к резанью; выполнение резанье металла 1 ч

      • Урок 9. Рубка металла. 1 ч

      • Урок 10. Практические работы. Выполнение рубки деталей из металла 1 ч

      • Урок 11. Опиливание металла 1 ч

      • Урок 12. Практические работы. Выполнение операции опиливание деталей из металла. 1 ч

      • Урок 13. Отделка изделий из металла. 1 ч

      • Урок 14. Практические работы. Выполнение отделочных операций при изготовлении изделий из сортового проката. 1 ч

      • Урок 15. Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель 1 ч

      • Урок 16. Практические работы. Выполнение закрепления настенных предметов; установка форточки, оконных створок и дверей 1 ч

      • Урок 17. Виды дверных замков их устройство и правила установки дверных замков 1 ч

      • Урок 18. Практические работы. Установка дверных замков. 1 ч

      • Урок 19. Простейший ремонт сантехнического оборудования. 1 ч

      • Урок 20. Проблемы водопроводных труб нашего района 1 ч

      • Урок 21. Практические работы. Выполнение простейшего ремонта водопроводных кранов и смесителей 1 ч

      • Урок 22. Основы технологии штукатурных работ 1 ч

      • Урок 23. Практические работы. Подготовка штукатурного раствора; выполнение мелкого ремонта штукатурки. 1 ч

      • Урок 24. Техническая эстетика изделий. Понятие золотого сечения 1 ч

      • Урок 25. Практические работы. Красота вокруг нас во всех её проявлениях 1 ч

      • Урок 26. Самостоятельный выбор будущего проекта учащимися. Формирование требований к изделию и критерий их выполнения. 1 ч

      • Урок 27. Практические работы. Конструирование и проектирование изделия. Создание макета творческого проекта. 1 ч

      • Урок 28. Практические работы. Обсуждение идей и исследований. Оценка возможностей, необходимых для выполнения проекта. 1 ч

      • Урок 29. Практические работы. Сбор и обработка необходимой информации. Планирование работы. 1 ч

      • Урок 30. Практические работы. Практическая деятельность по выполнению проекта. Черновое выполнение изделия. Проработка цветового оформления изделия 1 ч

      • Урок 31. Консультации по выполнению и выявления недочётов в работе практической части проекта. 2 ч

      • Урок 32. Практические работы. Практическая деятельность по выполнению проекта. Исправление и доработка изделия. Выполнение цветового оформления. 1 ч

      • Урок 33. Корректировка деятельности. 2 ч

      • Урок 34. Оценка качества выполненной работы. Методы определения себестоимости изделия. Основные виды проектной документации. 1 ч

      • Урок 35. ИКТ Практические работы. Создание и оформление проектной документации с использованием ПК. Создание презентации изделия. 1 ч

      • Урок 36. Подготовка к защите. Защита проекта 1 ч

























Календарно-тематическое планирование по технологии в 6 классе

под редакцией В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко.68 часов.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

Дата

по факту

1

Содержание курса «Технология. 6 класс». Правила безопасного поведения в мастерской. Инструктаж по охране труда

1



2

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины

Лесная и деревообрабатывающая промышленность нашего района.

2



3

Пороки древесины: природные и технологические

1



4

Практические работы. Распознавание видового состава древесины. Выявление природных пороков. 

1



5

Производство и применение пиломатериалов.

Пиломатериалы поставляемые производством из нашего района

1



6

Практические работы. Определение вида пиломатериалов

1



7

Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Влияние технологий заготовки и обработки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека в нашем районе.

1



8

Практические работы. Проверочная работа (по карточкам)

1



9

Чертёж детали. Сборочный чертёж

1



10

Практические работы. Определение  последовательности сборки изделия по сборочному чертежу и технологической карте.

1



11

Основы конструирования и моделирования изделия из дерева

1



12

Практические работы. Конструирование простейших изделий; создание эскиза и технических рисунков сконструированного изделия

1



13-14

Соединение брусков

2



15-16

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным способом. Проводить визуальный и инструментальный контроль качества

2



17

Составные части машин

1



18

Практические работы. Чтение и составление кинематических схем.

1



19

Устройство токарного станка

1



20

Практические работы. Организация рабочего места; закрепление заготовки на станке

1



21-22

Практические работы. Технология точения древесины на токарном станке.

2



23-24

Практические работы. Технология точения древесины на токарном станке.

2



25

Художественная обработка изделий

из древесины

1



26

Практические работы. Создание рисунков для художественной резьбы. Выполнение резьбы

1



27

Защитная и декоративная отделка изделий из древесины

1



28

Практические работы. Выполнение защитной и декоративной отделки изделия; подсчёт затрат на изготовление

1



29

Свойства чёрных и цветных металлов.

 

1



30

Практические работы. Распознавание металлов и сплавов по внешнему виду и свойствам

1



31

Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката

1



32

Практические работы. Чтение чертежей. Определение видов сортового проката

1



33

Разметка заготовки. Измерение размеров деталей штангенциркулем

1



34

Практические работы. Выполнение разметки заготовки сортового проката с использованием штангельциркуля

1



35-36

Практические работы. Изготовление изделий из сортового проката

2



37

Резание металла слесарной ножовкой

1



38

Практические работы. Подготовка ножовки к резанью; выполнение резанье металла

1



39

Рубка металла.

1



40

Практические работы. Выполнение рубки деталей из металла

1



41

Опиливание металла

1



42

Практические работы. Выполнение операции опиливание деталей из металла.

1



43

Отделка изделий из металла.

1



44

Практические работы. Выполнение отделочных операций при изготовлении изделий из сортового проката.

1

45

Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель

1



46

Практические работы. Выполнение закрепления настенных предметов; установка форточки, оконных створок и дверей

1



47

 Виды дверных замков их устройство и правила установки дверных замков

1



48

Практические работы. Установка дверных замков.

1



49

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

Проблемы водопроводных труб нашего района

1



50

Практические работы. Выполнение простейшего ремонта водопроводных кранов и смесителей

1



51

Основы технологии штукатурных работ

1



52

Практические работы. Подготовка штукатурного раствора; выполнение мелкого ремонта штукатурки.

1



53

Техническая эстетика изделий. Понятие золотого сечения

1



54

Практические работы. Красота вокруг нас во всех её проявлениях

1



55

Самостоятельный выбор будущего проекта учащимися. Формирование требований к изделию и критерий их выполнения.

1



56

Практические работы. Конструирование и проектирование изделия. Создание макета творческого проекта.

1



57

Практические работы. Обсуждение идей и исследований. Оценка возможностей, необходимых для выполнения проекта.

1



58

Практические работы. Сбор и обработка необходимой информации. Планирование работы.

1



60-59

Практические работы. Практическая деятельность по выполнению проекта. Черновое выполнение изделия. Проработка цветового оформления изделия

2



61

Консультации по выполнению и выявления недочётов в работе практической части проекта.

1



62-63

Практические работы. Практическая деятельность по выполнению проекта. Исправление и доработка изделия. Выполнение цветового оформления.

2



64

Корректировка деятельности.

1



65

Оценка качества выполненной работы. Методы определения себестоимости изделия. Основные виды проектной документации.

1



66-67

ИКТ Практические работы. Создание и оформление проектной документации с использованием ПК. Создание презентации изделия.

1



68

Подготовка к защите. Защита проекта

1



 

Итого : 68 часов

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!