СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии Школа России

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа прозволяем познакомится с компьютером, вышивкой и вышиванием, филлигранью, квиллингом и многое другое. Может ли игрушка быть полезной?! Составление моделей. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии Школа России»






  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты

Обучающийся научится:

• отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

• проявлять интерес к историческим традициям России и своего края;

• испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

• принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

• опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Обучающийся будет уметь:

• формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

• выявлять и формулировать учебную проблему;

• анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного; • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

• коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

• осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

• выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям. Познавательные УУД Учащийся научится с помощью учителя:

• искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

• открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

• преобразовывать информацию (представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

• высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

• уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

• уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.

Предметные

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Обучающийся будет знать о:

• характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

• профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Учащийся будет уметь:

• узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;

• соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

  1. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Обучающийся будет знать:

• названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

• последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;

• линии чертежа (осевая и центровая);

• правила безопасной работы канцелярским ножом;

• косую строчку, её варианты, назначение; • несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Обучающийся будет иметь представление о:

• композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;

• традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях.

Учащийся будет уметь (под контролем учителя):

• читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

• выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов с опорой на чертёж (эскиз);

• подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

• выполнять рицовку;

• оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и её вариантами;

• находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

• решать доступные технологические задачи.

  1. Конструирование и моделирование.

Обучающийся будет знать:

• простейшие способы достижения прочности конструкций.

Обучающийся будет уметь:

• конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

• изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

• выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

  1. Практика работы на компьютере.

Обучающийся будет знать:

• названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

• основные правила безопасной работы на компьютере.

Обучающийся будет иметь общее представление о:

• назначении клавиатуры, приёмах пользования мышью.

Обучающийся будет уметь (с помощью учителя):

• включать и выключать компьютер;

• пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

• выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать);

• работать с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD, DVD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий, закрытие материала и изъятие диска из компьютера.









  1. Содержание учебного предмета


Информационная мастерская (4 ч)

     Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.


Мастерская скульптора (5 ч)

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Конструируем из фольги.


Мастерская рукодельницы (8 ч)

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.


Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 ч)

Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.


Мастерская кукольника (6 ч)

Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.





















3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы





Раздел.

Тема урока

Страница

учебника

Информационная мастерская (4ч)

1

Вспомним и обсудим

с.6-11

2

Знакомимся с компьютером

с.10-13

3

Компьютер – твой помощник

с. 14-15

4

Создание текста на компьютере

с.16-20

Мастерская скульптора (5ч)

5

Как работает скульптор?

с.22-23

6

Скульптуры разных времен и народов

с.24-25

7

Статуэтки.

с.26-31

8

Рельеф и его виды.

Как придать поверхности фактуру и объём?

с.32-35


9

Конструируем из фольги

с.36-40

Мастерская рукодельницы (8ч)

10

Вышивка и вышивание

с.42-45

11

Строчка петельного стежка

с.46-47

12

Пришивание пуговиц

с.48-51

13

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»

с.52-53


14

История швейной машины.

с.54-57

15

Секреты швейной машины

с.58-59

16

Футляры

с.60-63

17

Наши проекты. Подвеска «Снеговик»

с.64-65

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11ч)

18

Строительство и украшение дома

с.68-71

19

Объём и объёмные формы. Развёртка

с.72-75

20

Подарочные упаковки

с.76-79

21

Декорирование (украшение) готовых форм

с.80-81

22

Конструирование из сложных развёрток

с.82-83

23

Модели и конструкции

с.84-87

24

Наши проекты. Парад военной техники (конкурс технических достижений)

с.88-89


25

Наша родная армия

с.90-93

26

Художник-декоратор.

с.94

27

Филигрань и квиллинг

с.95-99

28

Художественные техники из креповой бумаги

с.100-102


Мастерская кукольника (6ч)

29

Что такое игрушка?

с.103

30

Театральные куклы. Марионетки

с.104-107

31

Игрушка из носка

с.112-113

32

Кукла-неваляшка

с.114-115

33

Кукла-неваляшка

с.116-118

34

Что узнали, чему научились?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!