Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Обучающийся научится:
• отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
• проявлять интерес к историческим традициям России и своего края;
• испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
• принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
• опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Обучающийся будет уметь:
• формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
• выявлять и формулировать учебную проблему;
• анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного; • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
• коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
• осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
• выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям. Познавательные УУД Учащийся научится с помощью учителя:
• искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
• открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
• преобразовывать информацию (представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
• высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
• уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
• уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.
Предметные
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Обучающийся будет знать о:
• характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
• профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Учащийся будет уметь:
• узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
• соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Обучающийся будет знать:
• названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
• последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;
• линии чертежа (осевая и центровая);
• правила безопасной работы канцелярским ножом;
• косую строчку, её варианты, назначение; • несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Обучающийся будет иметь представление о:
• композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;
• традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях.
Учащийся будет уметь (под контролем учителя):
• читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
• выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов с опорой на чертёж (эскиз);
• подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
• выполнять рицовку;
• оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и её вариантами;
• находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);
• решать доступные технологические задачи.
Конструирование и моделирование.
Обучающийся будет знать:
• простейшие способы достижения прочности конструкций.
Обучающийся будет уметь:
• конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
• изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
• выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
Практика работы на компьютере.
Обучающийся будет знать:
• названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
• основные правила безопасной работы на компьютере.
Обучающийся будет иметь общее представление о:
• назначении клавиатуры, приёмах пользования мышью.
Обучающийся будет уметь (с помощью учителя):
• включать и выключать компьютер;
• пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
• выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать);
• работать с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD, DVD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий, закрытие материала и изъятие диска из компьютера.
Содержание учебного предмета
Информационная мастерская (4 ч)
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора (5 ч)
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? Конструируем из фольги.
Мастерская рукодельницы (8 ч)
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 ч)
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника (6 ч)
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Раздел. Тема урока | Страница учебника |
Информационная мастерская (4ч) |
1 | Вспомним и обсудим | с.6-11 |
2 | Знакомимся с компьютером | с.10-13 |
3 | Компьютер – твой помощник | с. 14-15 |
4 | Создание текста на компьютере | с.16-20 |
Мастерская скульптора (5ч) |
5 | Как работает скульптор? | с.22-23 |
6 | Скульптуры разных времен и народов | с.24-25 |
7 | Статуэтки. | с.26-31 |
8 | Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? | с.32-35 |
9 | Конструируем из фольги | с.36-40 |
Мастерская рукодельницы (8ч) |
10 | Вышивка и вышивание | с.42-45 |
11 | Строчка петельного стежка | с.46-47 |
12 | Пришивание пуговиц | с.48-51 |
13 | Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» | с.52-53 |
14 | История швейной машины. | с.54-57 |
15 | Секреты швейной машины | с.58-59 |
16 | Футляры | с.60-63 |
17 | Наши проекты. Подвеска «Снеговик» | с.64-65 |
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11ч) |
18 | Строительство и украшение дома | с.68-71 |
19 | Объём и объёмные формы. Развёртка | с.72-75 |
20 | Подарочные упаковки | с.76-79 |
21 | Декорирование (украшение) готовых форм | с.80-81 |
22 | Конструирование из сложных развёрток | с.82-83 |
23 | Модели и конструкции | с.84-87 |
24 | Наши проекты. Парад военной техники (конкурс технических достижений) | с.88-89 |
25 | Наша родная армия | с.90-93 |
26 | Художник-декоратор. | с.94 |
27 | Филигрань и квиллинг | с.95-99 |
28 | Художественные техники из креповой бумаги | с.100-102 |
Мастерская кукольника (6ч) |
29 | Что такое игрушка? | с.103 |
30 | Театральные куклы. Марионетки | с.104-107 |
31 | Игрушка из носка | с.112-113 |
32 | Кукла-неваляшка | с.114-115 |
33 | Кукла-неваляшка | с.116-118 |
34 | Что узнали, чему научились? | |