СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии Школа России 4 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии Школа России 4 класс»





Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 4 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым в 2009 г., приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373; Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы Н.И. Роговцевевой, Н.В. Богдановой.; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 345 от 29.12.2018 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2022-2023 учебный год»; Учебного плана общеобразовательного учреждения на 2022-2023 учебный год; Положения о рабочей программе школы; Примерной программы начального общего образования потехнол, с учётом авторской программы по технологии.

УМК «Школа России», «Технология. Начальные классы» - Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова. «Просвещение,2018 г.», в двух частях.

План рассчитан на 34 часа. В 4 классе на обучение предмету «Технология» отводится 34 недели (34 часа, в неделю 1 час).

Рабочая программа составлена с учетом рабочей программы воспитания МКОУ «Успенская СОШ»



Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, россий­ский народ и историю России.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе пред­ставлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств её осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Использование знаково-символических средств, представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождени­ем, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от­несения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и про­цессами.

Предметные результаты

Получение первоначальных представлений о созидательном и нрав­ственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно- конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание рабочей программы.

Как работать с учебником. (1ч)

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Человек и земля . (21ч)

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и кор­ректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотруд­ничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, для использования в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.

Человек и вода. (3ч)

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Человек и воздух. (3ч)

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, про­стейшему чертежу или эскизу, схеме.

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Человек и информация. (6ч)

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ.




Тематическое планирование


п/п

Название раздела

Количество часов

1.

.Как работать с учебником

1

2.

.Человек и земля

21

3.

.Человек и вода

3

4.

.Человек и воздух

3

5.

.Человек и информация

6

Итого

34


Календарно – тематическое планирование



п/п

Тема урока

Кол-во ча-сов

Д/З

Дата по плану

Дата по факту

1

Как работать с учебником.

1

Нет заданий



2- 3

Вагоностроительный завод. Ходовая часть. Кузов вагона. Пассажирский вагон.

2

Нет заданий



4

Полезные ископаемые. Буровая вышка.

1

Нет заданий



5

Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка.

1

Нет заданий



6- 7

Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика.

2

Нет заданий



8

Монетный двор. Проект №1 «Медаль» Изделие «Стороны медали».

1

Нет заданий



9

Монетный двор. Проект №2«Медаль» Изделие «Медаль».

1

Нет заданий



10- 11

Фаянсовый завод. Изделия «Основа для вазы», « Ваза».

2

Нет заданий



12

Швейная фабрика. Изделие «Прихватка».

1

Нет заданий



13

Швейная фабрика. Изделия «Новогодняя игрушка», « Птичка».

1

Нет заданий



14- 15

Обувное производство. Изделие «Модель детской летней обуви».

2

Нет заданий



16

Изделие «Лесенка-опора для растений».

1

Нет заданий



17

Изделие «Лесенка- опора для растений»

1

Нет заданий



18 -19

Кондитерская фабрика. Изделия «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье»

2

Нет заданий



20

Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа».

1

Нет заданий



21

Бытовая техника. Изделие «Абажур». Сборка настольной лампы.

1

Нет заданий



22

Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы».

1

Нет заданий



23

Водоканал. Изделия «Фильтр для очистки воды», «Струемер».

1

Нет заданий



24

Порт. Изделие: «Канатная лестница»

1

Нет заданий



25

Узелковое плетение. Изделие «Браслет».

1

Нет заданий



26

Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолет».

1

Нет заданий



27

Ракета – носитель. Изделие «Ракета - носитель»

1

Нет заданий



28

Летательный аппарат. Изделие «Воздушный змей»

1

Нет заданий



29

Издательское дело. Изделия «Титульный лист».

1

Нет заданий



30

Издательское дело. Изделия «Таблица»

1

Нет заданий



31

Создание содержания книги. Практическая работа №1«Содержание»

1

Нет заданий



32-34

Переплетные работы. Изделие «Книга «Дневник путешественника»».

3

Нет заданий





6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!