СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии(Технический труд) 5-6 и 9 класс ОВЗ на 2017-2018 уч. г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа ПО ТЕХНОЛОГИИ для детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии(Технический труд) 5-6 и 9 класс ОВЗ на 2017-2018 уч. г.»





Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СШ №6 с кадетскими классами



Рассмотрено и рекомендовано ШМО

Учителей физической культуры,

ОБЖ, технологии

Протокол от_28.08.2018 №1


Утверждена решением

Методического совета школы

Протокол от 29.08.18 года №1


Рабочая программа по технологии(Технический труд)

5-9 и 5- 9 ОВЗ класс на 2018-2019 уч. г.



Автор :Кокович Василий Иванович

Учитель технологии





2018 г. Кстово





Программа «Технология 5-9 кл.» автор-составитель: Симоненко В.Д.2010 г.

Учебник «Технология. Индустриальные технологии. 6-9 кл.»авторы: А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. Москва «Вентана-Граф» 2014г.

(Вариант для мальчиков)

Колличество учебных часов в неделю: 5 -6-7 кл-2 часа

8-9 кл-1 час

5 -6- 7-8- 9 кл.ОВЗ-2 часа

Колличество учебных часов в год: 5 - 6-7 кл-68 часов

8-9 кл-34 часа

8- 9 кл.ОВЗ-68 часов





Составитель: Учитель технологии____________ Кокович В.И.


Кстово 2018 год.


Пояснительная записка

по технологии 5 класса.


Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.


Программа: Технология образовательные программы и стандарты. Издательство «учитель»

Учебник: «Технология Индустриальные технологии» для 5-9 классов образовательных Учреждений. Вариант для мальчиков.

В.Д.Симоненко. Москва «Вентана-Граф», 20104год.

Допущено МО и науки РФ.


Для учителя: «Технология» поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д. Симоненко. (Мальчики) авт.-сост. Ю.П. Засядько.

Изд. Учитель. г. Волгоград. «Декоративно-прикладное творчество». Изделия из древесины и природного материала. Авт.-сост.

О.Н. Маркелова.

Изд. Учитель г. Волгоград.

Технический справочник учителя труда: пособие для учителя V-VIII кл.

Ю.А. боровков, С.Ф. Легорнев, Б.А. Черепанец. -2-изд.,

Переработанное и доп.-М.: Просвещение, 1980г.

Общая характеристика учебного предмета.

Примерная программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках одного из трех направлений: «Технология. Технический труд».

Независимо от изучаемых технологий, содержанием программы по направлению «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

 культура и эстетика труда;

 получение, обработка, хранение и использование информации;

 основы черчения, графики, дизайна;

 элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

 знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

 влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

 творческая, проектная деятельность;

 история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Базовым для программы по направлению «Технология. Технический труд» является раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». Программа обязательно включают в себя также разделы «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование».

Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, электромонтажных, строительно-отделочных и ремонтных санитарно-технических работ, расчетных и проектных операций .Учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект или тему работы для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом он должен учитывать посильность объекта труда для учащихся соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

Занятия по направлению «Технология. Технический труд» проводятся на базе мастерских по обработке древесины, металла или комбинированных мастерских. Они должны иметь рекомендованный Министерством образования РФ набор инструментов, приборов, станков и оборудования.

Большое внимание должно быть обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Особое внимание следует обратить на соблюдение правил электробезопасности. Недопустимы работы школьников с производственным оборудованием, которое не включено в перечень оборудования, разрешенного к использованию в общеобразовательных учреждениях. Не допускается применение на занятиях самодельных электромеханических инструментов и технологических машин. Также не разрешается применять на практических занятиях самодельные электрифицированные приборы и аппараты, рассчитанные на напряжение более 42 В.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

Учащиеся должны знать:

 что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

 основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

 пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

 особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;

 о видах посадок и об уходе за растениями, о видах размножения растений;

 что такое текстовая и графическая информация;

 какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

 общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;

 назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

 основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

 виды пиломатериалов;

 возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

 источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

 технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

 принципы ухода за одеждой и обувью.

уметь:

 рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

 выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам;

 обрезать штамповую поросль;

 читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

 понимать содержание технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

 графически изображать основные виды механизмов передач;

 находить необходимую техническую информацию;

 осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

 читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

 выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;

 соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

 владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

 применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;

 набирать и редактировать текст;

 создавать простые рисунки;

 работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.

Должны владеть компетенциями:

 ценностно-смысловой;

 деятельностной;

 социально-трудовой;

 познавательно-смысловой;

 информационно-коммуникативной;

 межкультурной;

 учебно-познавательной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

 вести экологически здоровый образ жизни;

 использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

 планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

 проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов



Тематическое планирование 5 кл.


Тема


Количество часов к рабочей программе:

Из них:

Теория:

Практика:

Вводное занятие .Инструктаж по Т/Б.

Проект.


2

2


-

Технология обработки древесины.

Элементы машиноведения.


22


10


12

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

4

2


2



Технология обработки металлов.

22

10

12

Элементы машиноведения.


2

1

1

Технология домашнего хозяйства.


6


3


3

Творческий проект.

10

6

-

4



Итого за год:

68

34

34




Место предмета в учебном плане МБОУ СШ №6.с кадетскими классами.


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню
подготовки обучающихся

Дата
проведения

Вводный урок-2часа.

1-2

Вводное

занятие

2

Введение

новых знаний

Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования

по предмету. Правила

безопасной работы в мастерской

Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской


Технология обработки древесины. Элементы машиноведения-22часа.

3-4.

Организация

рабочего места в столярной мастерской для ручной обработки древесины. Ручные инструменты для обработки древесины.

2

Комбинированный урок

Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок

в зажимах верстака. Ознакомление с ручными инструментами для обработки древесины.

Знать: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке.

Уметь: организовывать

рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту


5

Древесина.












1

Комбинированный урок

Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы древесины.

Характерные признаки

и свойства. Природные пороки древесины

Знать: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства; природные

пороки древесины.


6

Древесные материалы. Пиломатериалы

1

Комбинированный урок

Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины и их рациональное использование

Знать: виды древесных

материалов, пиломатериалов; области их применения,
способы рационального
использования.

Уметь: определять виды древесных материалов по внешним признакам; выявлять природные пороки древесны


7-8

Понятие об изделии

и детали. Графическая документация

2

Комбинированный урок

Понятие об изделии

и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз,

чертёж. Масштаб. Основные сведения о линиях чертежа. Чертёж плоскостной детали. Правила чтения чертежа

Знать: отличие изделия

от детали; типы графических

изображений; сущность понятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа.

Уметь: различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать

чертёж плоскостной детали


9-10

Этапы создания изделий из древесины. Составление технологической карты

2

Комбинированный

урок

Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта, её назначение. Основные технологические операции

Знать: основные этапы технологического процесса; назначение технологической карты, её содержание; основные технологические операции.


11

Разметка заготовок

из древесины

1

Комбинированный

урок

Разметка заготовок с учётом направления

волокон и наличия пороков материала. Инструменты для разметки

Знать: правила работы

с измерительным инструментом; правила разметки заготовок из древесины.

Уметь: выполнять разметку заготовок из древесины по чертежу с учётом

направления волокон.


12-14

Пиление столярной

ножовкой. Изготовление подставки под карандаши.

3

Комбинированный урок

Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции

Знать: инструменты для пиления; их устройство; правила безопасной работы ножовкой; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции.

Уметь: выпиливать заготовки столярной ножовкой;


15-16

Строгание

древесины

2

Комбинированный урок

Строгание как технологическая операция. Инструменты для строгания, их устройство.

Знать: устройство и назначение инструментов для строгания; правила безопасной работы при строгании.


17-18

Сверление

отверстий

2

Комбинированный урок

Сверление как технологическая операция. Инструменты для сверления, их устройство. Виды свёрл. Правила безопасной работы при сверлении

Знать: виды свёрл; типы отверстий; устройство инструментов для сверления; правила безопасной работы при сверлении; последовательность действий при сверлении.

Уметь: закреплять свёрла

в коловороте и дрели; размечать отверстия;


19-22

Соединение деталей из древесины гвоздями и шурупами

4

Комбинированный урок

Способы соединения деталей из древесины. Виды гвоздей и шурупов.

Инструменты для соединения деталей гвоздями и шурупами. Правила

безопасной работы

Знать: правила выбора гвоздей и шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы.

Уметь: выбирать гвозди и шурупы для соединения деталей из древесины;


23-24

Соединение деталей изделия на клей. Зачистка изделий из древесины







2

Комбинированный урок

Соединение деталей

изделия на клей. Виды

клея. Правила безопасной работы с ним. Зачистка как отделочная операция.

Инструменты для опиливания и зачистки. Виды

наждачных шкурок

Знать: виды клея и области их применения; правила безопасной работы с клеем; инструменты для опиливания и зачистки; назначение опиливания и зачистки.

Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем



Технологии художественно-прикладной обработки материалов 4 часа.


25-28

Выжигание по дереву. Выпиливание лобзиком.

4

Комбинированный урок

. Выжигание. Выпиливание лобзиком. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины

Знать: различные приёмы художественной обработки древесины; инструменты для такой обработки; виды лобзиков; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы




Творческий проект. «Стульчик для отдыха на природе» 6 часов.


29-34


Творческий проект ‘’Стульчик для отдыха на природе’’ .Выбор идеи .Выбор лучшей идеи. Изготовление изделия. Экономическое обоснование. Составить проектную папку .Разработать технологическую карту.


6

Практическая

работа

Этапы выполнения творческого проекта.

Знать: этапы выполнения творческого проекта; возможную тематику творческих проектов.

Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать материалы и инструменты; составлять технологическую карту; выполнять технологические операции по обработке древесины



Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов.


Элементы машиноведения.

35-36

Понятие

о механизме

и машинах

2

Введение новых знаний

Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Машина и её виды. Типовые детали. Типовые соединения деталей. Условные обозначения деталей и узлов механизмов на кинематических схемах

Знать: сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые соединения; условные обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических схемах.

Уметь: читать кинематические схемы; строить простые кинематические схемы





Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов.





37-38

Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы. Рабочее место для ручной

обработки

металла

2

Комбинированный урок

Металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга.

Знать: основные свойства металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки; профессии, связанные с добычей и производством металлов.


39-40

Рабочее место для ручной

обработки

металла.

2

Комбинированный урок

Слесарный верстак; его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной

обработке металла


Знать: устройство и назначение слесарного верстака и слесарных тисков; правила безопасности труда.

Уметь: регулировать высоту верстака в соответствии со своим ростом; рационально размещать инструменты

и заготовки на слесарном верстаке;


41-42

Графическое изображение

деталей из тонколистового металла и проволоки и искусственных материалов.

2

Комбинированный урок

Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: Правила чтения чертежей.


Знать: различия технологического рисунка, эскиза, чертежа; графическое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения чертежей; содержание технологической карты.

Уметь: читать чертежи деталей из тонколистового металла и проволоки;


43-46

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.

4

Комбинированный урок


Разработка технологической карты. Изготовление совка .Изготовление двуручной пилы


Знать: различия технологического рисунка, эскиза, чертежа; графическое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения чертежей; содержание технологической карты.

Уметь: читать чертежи деталей из тонколистового металла. Резать тонколистовой металл, ножницами по металлу.


47

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки

1

Комбинированный урок

Правка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки тонколистового металла и проволоки. Правила безопасной работы

Знать: назначение операции правки; устройство и назначение инструментов и приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки; правила безопасной работы.

Уметь: править тонколистовой металл и проволоку


48

Разметка заготовок из тонколистового

металла и проволоки, пластмассы .

1

Комбинированный урок

Разметка заготовок из тонколистового
металла и проволоки. Ручные инструменты

Знать: правила разметки заготовок из тонколистового металла и проволоки;


49-50

Приёмы резания и зачистка

деталей из тонколистового металла и проволоки

2

Комбинированный урок

Резание и зачистка: особенности выполнения данных операций. Инструменты для выполнения

операций резания и зачистки. Правила безопасной работы

Знать: назначение операций резания и зачистки; назначение и устройство ручных

инструментов для выполнения операций резания и зачистки; правила безопасной работы при выполнении данных операций.

Уметь: выполнять резание заготовок; зачистку (опиливание) заготовок.


51-52

Сгибание

тонколистового металла и проволоки

2

Комбинированный урок

Сгибание как технологическая операция. Приёмы её выполнения. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операции сгибания.

Правила безопасной работы

Знать: процесс сгибания тонколистового металла и проволоки; назначение и устройство инструментов и приспособлений для выполнения операции сгибания; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять операцию сгибания тонколистового металла и проволоки


53-54

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов.

2

Комбинированный урок

Пробивание и сверление отверстий в тонколистовом металле. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания

и сверления отверстий. Правила безопасной работы

Знать: приёмы выполнения операций пробивания и сверления отверстий; назначение и устройство инструментов

для пробивания и сверления отверстий; правила безопасной работы.

Уметь: пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле


55-56

Устройство сверлильного

станка и приёмы работы на нём

2

Комбинированный урок

Назначение и устройство сверлильного станка. Приёмы работы на станке. Правила безопасной работы

Знать: устройство сверлильного станка; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять операцию сверления на сверлильном станке


57-58

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Отделка изделий из тонколистового металла и проволоки, пластмассы.

2

Комбинированный урок

Способы соединения деталей из тонколистового металла. Защитная

и декоративная отделка изделий из металла. Правила безопасности труда

Знать: способы соединения деталей из тонколистового металла; способы защитной и декоративной отделки изделий из металла; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять соединение деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением; отделку изделия


Технология домашнего хозяйства- 6часов.

59-60

Интерьер жилого помещения

2

Комбинированный урок

Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения

Знать: понятие интерьер; требования, предъявляемые к интерьеру; предметы интерьера; характеристики основных функциональных зон.

Уметь: анализировать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики


61-62

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой и обувью.

2

Комбинированный урок

Выбор и использование современных средств ухода за одеждой, обувью и мебелью. Способы удаления пятен с одежды, мебели, обивки. Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви. Способы ухода за книгами. Уборка жилого помещения. Современная бытовая техника для выполнения домашних работ

Знать: правила ухода за мебелью, одеждой, обувью, книгами; современную бытовую технику для выполнения домашних работ, её устройство и назначение.

Уметь: выполнять уборку

помещений; ухаживать

за мебелью, одеждой, обувью, книгами с использованием современных средств ухода и бытовой техники


63-64

Эстетика и экология жилища.

2

Введение новых знаний

Экология жилища, микроклимат, климатические приборы, кондиционер.

Знать: основные требования к режиму дня, проветриванию и влажной уборки жилого помещения школьника; правила личной гигиены.

Уметь: разработка технологии изготовления полезных для дома вещей.


Творческий проект-4часа.

65-66

Творческий проект.

Этапы выполнения творческого проекта.

2

Комбинироанный урок.

Этапы выполнения творческого проекта. Содержание этапов. Тематика творческих проектов. Составление технологической документации.

Знать: Этапы творческого проекта, их содержание; направления проектных работ.

Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать инструменты и материалы.


67-68

Изготовление своими руками одного или нескольких изделий.

2

Практическая работа.

Изготовление изделия своего творческого проекта.

Знать: Этапы творческого проекта.

Уметь: обосновать свой выбор темы.







Итого: 68 часов













Тематическое планирование 6кл.



Тема:



Количество часов к рабочей программе:

Из них:

Теория:

Практика:

Вводное

занятие:


2

2


-

Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов.


24


9


15

Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов.


20


10


10

Технологии домашнего хозяйства.


8


4


4

Творческий проект.

14

4

10


Итого:

68

29

39


Место предмета в учебном плане МБОУ СОШ №6.



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню
подготовки обучающихся

Дата
проведения

Вводный урок-2 час

1-2.

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

2

Введение новых знаний

Содержание курса «Технология.

6 класс». Правила безопасной работы в мастерской

Знать: правила безопасной работы в мастерской


Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов-24 часов.

3.

. Заготовка древесины

1

Введение новых знаний

Структура лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Виды лесоматериалов, технология производства и область применения. Профессии, связанные с заготовкой древесины

Знать: структуру лесной и деревообрабатывающей промышленности; способы заготовки древесины; виды лесоматериалов; профессии, связанные с заготовкой древесины.

Уметь: определять виды лесоматериалов; рассчитывать объём заготовленной древесины


4

Пороки древесины

1

Комбинированный урок

Пороки древесины: природные и технологические

Знать: понятие порок древесины; природные и технологические пороки.

Уметь: распознавать пороки древесины


5


Свойства древесины

1

Комбинированный урок

Свойства древесины; физические,механические

Знать; свойства древесины

Уметь: определять плотность ,влажность, упругость, прочность древесины


6

Чертёжи деталей из древесины.


1

Комбинированный урок

Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки.

Знать: технологические понятия чертёж детали, сборочный чертёж; графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм, конструктивных элементов деталей; виды проекций деталей на чертеже.


7-8

Технологическая карта -основной документ для изготовления деталей.

2

Комбинированный урок

Разработка технологической карты изготовления детали из древесины.

Знать: что такое деталировка, из каких этапов состоит технологический процесс.

Уметь: Разработать технологическую карту; создавать эскиз и технические рисунки сконструированного изделия


9-10

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным способом

2

Комбинированный урок

Технология изготовления деталей цилиндрической и конической форм ручным способом. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества

Знать: технологию изготовления цилиндрических и конических деталей ручным способом; назначение инструментов и рациональные приёмы работы с ними; правила безопасной работы.

Уметь: изготавливать детали цилиндрической и конической форм ручным способом; проводить визуальный и инструментальный контроль качества


11-12

Составные части машин

2

Комбинированный урок

Технологические машины. Составные части машин. Виды зубчатых передач. Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчёт

Знать: составные части машин; виды зубчатых передач; условные графические обозначения на кинематических схемах; правила расчёта передаточного отношения в зубчатых передачах.

Уметь: читать и составлять кинематические схемы


13-14

Устройство токарного станка СТД-120М для обработке древесины.

2

Комбинированный урок

Назначение и устройство токарного станка. Кинематическая схема токарного станка. Виды операций, выполняемые на станке. Правила безопасной работы на станке

Знать: устройство токарного станка, его кинематическую схему; виды операций, выполняемых на токарном станке; правила безопасной работы на станке.




15-20

Технология обработки древесины на токарном станке

6

Практическое занятие

Подготовка заготовок к точению. Выбор ручных инструментов,

их заточка. Приёмы работы на токарном станке. Контроль качества выполняемых операций. Устранение выявленных дефектов

Знать: приёмы подготовки заготовок к точению на токарном станке; назначение

и устройство ручного инструмента; правила заточки инструмента; приёмы работы на токарном станке.

Уметь: подготавливать заготовки к точению; выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту; контролировать качество и устранять выявленные дефекты


21-24

Художественная обработка

древесины. Резьба по дереву. Виды резьбы по дереву и технология их выполнения. Ажурная резьба.

4

Комбинированный урок

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов. Художественная резьба. Виды орнаментов. Виды резьбы.

Инструменты для ручной художественной резьбы. Приёмы выполнения художественной резьбы. Правила безопасной работы

Знать: виды орнамента;

виды резьбы; инструменты для выполнения ручной художественной резьбы; приёмы выполнения резьбы; правила безопасной работы.

Уметь: размечать рисунок

резьбы; подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять резьбу


25-26






27-30

Технология окрашивания изделий из древесины красками

и эмалями.





Творческий проект.




2







4

Комбинированный урок

Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий из древесины красками и эмалями. Затраты на изготовление изделия




Выбор идеи.

Выбор лучшей идеи.

Составление технологической документации.

Изготовление изделия.

Знать: назначение защитной отделки изделий из древесины; виды защитной и декоративной отделок; виды красок и лаков; правила безопасной работы; правила расчёта затрат на изготовление изделий.

Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделия; рассчитывать затраты на изготовление изделия


Знать; последовательность разработки проекта; подбор материалов и инструментов;

Уметь; Выбрать лучшую идею; подобрать материал и инструменты для своего проекта; разработать технологическую карту; изготовить изделие; сделать экономический расчет.





Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов. -16 часов.

31-32

Элементы машиноведения.

Составные части машин


2



Введение новых знаний

Виды механизмов (передач)

Основные части машин.

Знать; Какие виды механизмов бывают.

Основные части машин.

Уметь: Различать цепной, зубчатый и ременный механизмы.



33-34

Свойства чёрных и цветных металлов

Свойства искусственных материалов.


2

Комбинированный урок

Металлы и сплавы,

область их применения. Основные технологические свойства металлов и сплавов и искусственных материалов. Влияние технологий обработки металлов на окружающую среду и здоровье человека. Правила поведения в слесарной мастерской.

Знать: общие сведения

о металлургической промышленности; влияние технологии производства и обработки металлов и искусственных материалов на окружающую среду; основные свойства металлов и сплавов; правила поведения в слесарной мастерской.

Уметь: распознавать металлы и сплавы по внешнему виду и свойствам





35-36

Сортовой

прокат.





Чертежи деталей из сортового проката

2






2

Комбинированный урок




Комбинированный урок

Понятие о процессе обработки металлов. Виды сортового проката.





Графическое изображение деталей из сортового проката.

Знать: виды изделий из сортового металлического проката; способы получения сортового проката;




Знать; Графическое изображение деталей из сортового проката;

Уметь: Составить и прочитать сборочный чертеж


37-38

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

2

Комбинированный урок

Разметка заготовок из сортового металлического проката, экономичность разметки. Назначение и устройство штангенциркуля. Измерения размеров штангенциркулем

Знать: инструменты для разметки; назначение

и устройство штангенциркуля; приёмы измерения штангенциркулем.

Уметь: разметка заготовок сортового проката с использованием штангенциркуля


39-42

Технология изготовления изделий из сортового проката.

4

Практическое занятие

Технологический процесс. Технологическая операция. Профессии, связанные с обработкой

металла

Знать: понятия технологический процесс, технологическая операция; профессии, связанные с обработкой металла.

Уметь: составлять технологическую карту


43-44

Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой.

2

Комбинированный урок

Назначение и устройство слесарной ножовки. Приёмы резания металла слесарной ножовкой. Правила безопасной работы при резании металла слесарной ножовкой

Знать: назначение и устройство слесарной ножовки; правила выполнения резания металла; правила безопасной работы.

Уметь: подготавливать ножовку к резанию; выполнять резание металла


45-46

Рубка металла

2

Комбинированный урок

Инструменты для рубки металла. Приёмы рубки металла в тисках. Правила безопасной работы

Знать: инструменты для рубки металла; правила безопасной работы; приёмы работы.

Уметь: выполнять рубку деталей из металла


47-48

Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

2

Комбинированный урок

Опиливание металла. Инструменты для выполнения операции опиливания. Правила безопасной работы

Знать: инструменты для выполнения операции опиливания; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять операцию опиливания деталей из металла


49-50

Отделка изделий из металла и пластмассы.

2

Комбинированный урок

Отделка изделий из сортового проката. Отделочные операции. Виды декоративных покрытий металлических изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с отделкой изделия

Знать: сущность процесса отделки изделий из сортового металла; инструменты

для выполнения отделочных

операций; виды декоративных покрытий; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять отделочные операции при изготовлении изделий из сортового проката


Технологии домашнего хозяйства-8 часов.

51-52

Закрепление настенных

предметов.

2

Комбинированный урок

Ремонтно-строительные работы в жилых помещениях. Инструменты, необходимые для ремонта.

Знать: виды ремонтно-строительных работ; инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ; технологию


53-54

Основы технологии оклейки помещений обоями

2

Комбинированный урок

Виды обоев. Подготовка поверхности помещения под оклейку обоев Инструменты для наклейки обоев. Правила безопасной работы

Знать: виды обоев; инструменты для наклейки обоев; правила безопасной

работы.

Уметь: наклеивать обои


55-56

Простейший ремонт сантехнического оборудования

2

Комбинированный урок

Виды сантехнического оборудования. Устройство водопроводного крана и смесителя. Виды неисправностей.

Технология ремонта водопроводного крана смесителя. Инструменты для ремонта сантехнического оборудования. Правила безопасной работы

Знать: устройство водопроводного крана и смесителя; виды неисправностей и способы их устранения; инструменты для ремонта сантехнического оборудования; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять простейший ремонт водопроводных кранов и смесителей


57-58

Основы технологии штукатурных работ

2

Комбинированный урок

Виды и назначение штукатурных работ. Виды штукатурных растворов. Инструменты для штукатурных работ.

Технология мелкого ремонта штукатурки. Правила безопасной

работы

Знать: понятие штукатурка; виды штукатурных растворов; инструменты

для штукатурных работ; последовательность ремонта штукатурки; правила безопасной работы.

Уметь: приготовлять штукатурные растворы;
выполнять мелкий ремонт штукатурки


Творческий проект-10часов.



59-60












Разработка творческого

Проекта. Основные требования к проектированию.



2



Комбинированный урок




Требования, предъявляемые при проектировании изделий. Методы конструирования.



Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материалах. Последовательность проектирования



Знать: методы определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг; методы поиска информации об изделиях и материалах; последовательность разработки творческого проекта.

Уметь: обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов; анализировать возможность изготовления изделия; составлять технологическую карту


61-66


Выбор и оформление творческого проекта

6

Практическое занятие

Виды проектной документации. Выбор вида изделия. Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление технологической карты. Изготовление деталей и контроль качества. Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов

Знать: последовательность работы над проектом; технологические операции; правила оформления проектных материалов.

Уметь: обосновывать свой

выбор темы; разрабатывать конструкцию изделия; изготовить изделие; оформлять

творческий проект; представлять свою работу



67-68

Защита проекта

2

Практическое занятие





Итого за год: 68 часов










Тематическое планирование 7кл.




Тема:


Количество часов к рабочей программе:

Из них:


Теория:

Практика:

Вводное

занятие:


2

2


-

Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов.


24


10

14

Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов.


24


12


12

Технологии домашнего хозяйства.

(Технологии ремонтно-отделочных работ).


4


2


2

Творческий проект.


14


6


4

Итого:

68

38

32














Место предмета в учебном плане МБОУ СОШ №6.


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п\п

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы содержания

Требования к уровню
подготовки обучающихся

Дата
проведения

1-2


Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.

Творческий проект.

1



1





Введение новых знаний

Содержание курса «Технология. 7 класс». Правила безопасного поведения в столярной мастерской

Знать: содержание курса; правила безопасного поведения в школьной мастерской


Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов -24 часа.

3-4

Конструкторская документация.

Чертежи деталей и изделий из древесины.



2

Комбинированный урок

Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД).

Знать;конструкторские документы.

Уметь;cоставлять и читать чертежи деталей.


5-6

Технологическая документация. Технологические карты изготовления деталей из древесины.

2

Комбинированный урок

Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Технологическая документация. Сведения о технологическом процессе.

Знать; основные технологические документы.

Уметь: составлять технологическую карту


7-8

Заточка и настройка дереворежущих инструментов

2

Комбинированный урок

Инструменты и приспособления для обработки древесины. Требования к заточке и настройке дереворежущих инструментов. Правила заточки. Правила безопасной работы

Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке дереворежущих инструментов; правила при заточке.

Уметь: затачивать инструмент


9

Отклонения и допуски на размеры детали.






1





Комбинированный урок


Номинальный размер;

Найбольший допустимый размер;

Найменьший допустимый размер.

Знать;предельное отклонение; допуск.

Уметь: Сделать расчет отклонений и допусков



10


Столярные шиповые соединения.

Технология шипового соединения деталей.

1

Комбинированный урок

Шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности. Графическое изображение соединений деталей на чертежах.

Знать: область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения;


13-14

Технология соединения деталей шкантами, и шурупами в нагель.

2

Комбинированный урок

Виды соединения деталей из дерева. Сборка деталей шкантами, шурупами и нагелями. Склеивание деревянных деталей

Знать: инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами, нагелями


15-16

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины.

2

Комбинированный урок

Устройство токарного станка и приёмы работы на нём. Технология изготовления конических и фасонных деталей из древесины. Контроль размеров и формы детали.

Знать: приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; способы контроля размеров и формы


17-20









21-26

Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости.









Творческий проект ’’Приспособление для раскалывания орехов’’ щелкунчик’’.

4













6

Комбинированный урок










Комбинированный урок

Художественное точение как вид художественной обработки древесины. Технология изготовления декоративных изделий имеющих внутренние полости. Правила безопасной работы.






Составление проектной документации.

Изготовление изделия


Знать: породы деревьев, подходящие для точения; правила чтения чертежей; последовательность

изготовления; правила по т.\ б. Уметь: подбирать материал и  измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту; размечать заготовки; точить деталь на станке;








27-28


Художественная обработка древесины.

Мозаика.


2


Комбинированный урок


Способы выполнения мозаики


Знать: способы выполнения мозаики; виды узоров; понятие орнамент; инструменты для выполнения мозаики;




29-32




33-34

Технология изготовления мозаичных наборов.



Контрольная работа.

Тесты.

4





2

Комбинированный урок

Мозаика как вид художественной отделки изделий из древесины. Способы выполнения мозаики.



Знать: способы выполнения мозаики; виды узоров; понятие орнамент; инструменты для выполнения мозаики;


Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов-24 часа.

35-36

Классификация сталей.

Термическая обработка

сталей.

2

Комбинированный урок

Металлы и сплавы. Виды сталей и их свойства. Маркировки сталей. Термическая обработка сталей. Основные операции термообработки

Знать: виды сталей, их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки.

Уметь: выполнять термообработку;


37-38

Чертёж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках

2

Комбинированный урок

Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски.

Знать: понятия сечение и разрез; графическое изображение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей.

Уметь: выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи




39-40





Назначение и устройство

токарно-винторезного

станка ТВ-6.








2










Введение новых знаний

Токарно-винторезный станок ТВ-6: устройство, назначение.

Профессия – токарь.








Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла.

Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему


41-42

Виды и назначение токарных резцов.

2


Виды токарных резцов.


Знать; виды и назначение токарных резцов,их основные элементы.

Уметь; правильно закрепить токарный резец в резцодержатель.


43-44

Управление токарно-винторезным станком ТВ-6

2

Введение новых знаний

Токарно-винторезный станок ТВ-6: устройство, назначение.

Профессия – токарь.


Знать: приёмы работы на токарном станке; правила безопасности; методы контроля качества.

Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы


33-36













37-38

Приемы работы на токарно-винторезном


станке.










Технологическая документация для изготовления изделий на станках.

4













2

Комбинированный урок










Комбинированный урок

Организация рабочего места токаря. Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения. Контроль

качества. Правила безопасности при работе на станке



Операционная карта .

Токарная обработка винта резцодержателя.

Знать: виды и назначение токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; правила безопасности; методы контроля качества.

Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы.


Уметь;Составить операционную карту.

Знать; установ,переход,рабочий ход


39-40

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка

2

Введение новых

знаний

Устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка. Виды фрез. Приёмы работы на станке.

Знать: устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка; приёмы работы на нём; виды фрез; правила безопасности.


41-42

Нарезание

наружной

и внутренней

резьбы

2

Введение новых

знаний

Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях; их устройство и назначение. Метрическая резьба. Изображение резьбы на чертежах. Нарезание резьбы на токарно-винторезном станке. Основные технологические операции изготовления резьбы на стержнях и в отверстиях.

Знать: назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; правила безопасной работы.

Уметь: нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты


43-44

Художественная обработка металла (тиснение о фольге)

2

Комбинированный урок

Фольга и её свойства. Инструменты и приспособления для обработки фольги. Ручное тиснение. Последовательность операций. Правила безопасной работы

Знать: Свойства фольги, инструменты и приспособления для её обработки; технологическую последовательность операции при ручном тиснении;

Уметь: готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге


45-46

Декоративные изделия из проволоки(ажурная

Скульптура из металла)

2

Комбинированный урок

Виды проволоки и область их применения. Инструменты и приспособления для обработки проволоки. Художественная обработка металла. Приёмы изготовления скульптуры из металлической проволоки. Правила безопасности труда

Знать: виды проволоки; способы её правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и назначение; приёмы выполнения проволочных скульптур; правила безопасной работы.

Уметь: разрабатывать эскиз скульптуры; выполнять правку и гибки проволоки; соединять отдельные элементы между собой


47-48

Чеканка.



2

Комбинированный урок.


Деревяные чеканы;расходник;

лощатник;

бобошник


Знать: назначение и название инструментов для чеканки

Уметь: выполнить чеканку на медной пластинке..


49-50

Басма.

2

Комбинированный

урок.

Процесс тиснения. Правила безопасной работы.

Знать: Что такое матрица для выполнения операции тиснения; ; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять операцию

Тиснения на тонкой пластинке.


51-52

Художественная обработка металла (просечной металл)

2

Комбинированный урок

История развития художественной обработки листового металла. Техника просечного металла. Инструменты для выполнения работ в технике просечного металла. Последовательность выполнения техники пропильного металла. Правила безопасности труда

Знать: инструменты для выполнения работ в технике просечного металла; особенности данного вида художественной обработки металла; приёмы выполнения изделий в технике просечного металла; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять изделия в технике просечного металла


Технологии домашнего хозяйства-4 часа.

Технологии ремонтно-отделочных работ

53-54

Основные технологии малярных работ

2

Комбинированный урок

Общие сведения о малярных и лакокрасочных материалах. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Технология проведения малярных работ. Правила безопасности труда

Знать: о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ; последовательность проведения малярных работ; правила безопасной работы.

Уметь: выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты;


55-56

Основы технологии плиточных работ

2

Комбинированный урок

Виды плиток для отделки помещений. Способы крепления плиток. Инструменты и приспособления для плиточных работ. Правила безопасности труда

Знать: виды плиток и способы их крепления; инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ; последовательность выполнения плиточных работ; правила безопасности труда.

Уметь: подбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками;


Творческий проект “Полезный для дома инструмент – отвертка”-10 часов.

59-60

Обоснование

и выбор цели деятельности

2

Комбинированный

урок

Тематика творческих проектов. Эвристические методы поиска

новых решений. Применение ЭВМ при проектировании. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов

Знать: этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; технологическую последовательность

изготовления изделия.

Уметь: самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию

и критерии их выполнения;


61-62

Обоснование экономической

значимости

проекта.

2

Комбинированный урок.

Методы определения себестоимости изделия

Знать: методы определения

себестоимости изделия.

Уметь: самостоятельно выбирать изделия; формулировать

требования к изделию и критерии их выполнения.


63-64

Эскизы и чертежи изделия.

2

Практическая работа.

Этапы проектирования

и конструирования изделия.

Знать: виды проектной документации; технологическую последовательность изготовления изделия.

Уметь: проектировать изделие, изготавливать изделие.


65-66

Изготовление

одного или нескольких изделий.

2

Практическая работа.

Применение ЭВМ при проектировании.

Знать: этапы работы над творческим проектом

Уметь: самостоятельно выбирать изделия; изготовлять изделие.


67-68


Защита проекта.

2

Практическая работа.




Итого: 68 часов.




















Тематическое планирование- 8класс


Тема:

Количество часов к рабочей программе:

Из них:

Теория:

Практика:

Вводное занятие. Т.Б. Творческий проект.


1


1


-

Электротехника


11


3


8

Современное производство и профессиональное самоопределение.


5


2


3

Бюджет семьи.


5


2


3

Технологии домашнего хозяйства.


4


1


3

Творческий проект.

8

4

4

Итого:

34

13

21


















Место предмета в учебном плане МБОУ СОШ №6.


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы содержания

Требования к уровню
подготовки обучающихся

Дата
проведения

Вводное занятие -1час.


1.


Вводное занятие. Инструктаж по охране труда


1

Введение новых знаний

Содержание курса «Технология. 8 класс». Правила безопасного поведения в мастерской

Знать: цели и задачи курса; правила безопасного поведения в мастерской


Электротехника – 11 часов.

2.

Электрический ток и его использование.


1

Введение новых знаний

Общее понятие об электрическом токе .о силе тока напряжении и сопротивлении..Виды источников тока и приемников электрической энергии.

Знать: Источники электрической энергии. Различать проводники электрического тока и диэлектрики. Называть приемники или потребители электрической энергии.


3.

Электрические цепи.

1



Комбинированный урок.

Понятие об устройстве электрической цепи .Условные графические изображения на электрических схемах.

Знать устройства предназначенные для защиты электрических цепей.

Уметь читать простые электрические схемы. условные обозначения некоторых элементов электрических цепей. Собирать электрические цепи.


4


5.

Потребители и источники электроэнергии.

Электроизмерительные приборы.

1


1

Введение новых знаний

Однофазный переменный ток: получение и основные параметры. Трансформаторы: Устройства защиты электрических цепей.

Электроизмерительные приборы.

Знать: Электромонтажные инструменты

Уметь: Пользоваться электромонтажными инструментами Выполнять сборку электрических цепей из деталей конструктора с гальваническим источником тока..


6.-7.

Технология выполнения электромонтажных работ.



1

Введение новых знаний. Комбинированный урок.

Инструменты для электромонтажных работ. Приёмы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий.

Знать: Электромонтажные инструменты.

Уметь: Пользоваться электромонтажными инструментами. Выполнять сборку электрических цепей из деталей конструктора с гальваническим источником тока.







.


8.



Соединение электрических проводов

.


1




Комбинированный урок.

Типы электрических проводов. Приемы соединения проводов сращиванием .оконцеванием и пайкой.

Знать: Электрические провода (установочные. монтажные. обмоточные).

Уметь: Соединять провода .


9.

Монтаж электрической цепи.



1

Введение новых знаний

Схема квартирной электропроводки. Правила подключения к сети светильников и бытовых приборов. Установочные, обмоточные и монтажные провода. Виды изоляции проводов. Назначение предохранителей.

Знать: назначение установочных, обмоточных и монтажных проводов; виды их изоляции; назначение предохранителей; правила подключения светильников и бытовых приборов к сети.

Уметь: чертить схемы электрических цепей; проводить их монтаж


10-11.

Электроосветительные приборы..


1


Введение новых знаний

Принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильников, их назначение.
Виды нагревательных элементов. Виды ламп.

Знать: виды нагревательных элементов и ламп; принцип действия светильников.

Уметь: составлять электрические схемы.


12-13.

Бытовые электронагревательные приборы.

Цифровые приборы.

1



1



Комбинированный урок.

Принцип действия бытовых нагревательных приборов их назначение Электронагревательные элементы открытого и закрытого типа. ТЭНы Биметалический терморегулятор. Цифровые приборы. .

Знать: Принцип действия бытовых нагревательных и цифровых приборов.

Уметь: Выполнять сборку и испытания термореле. Разбираться в различии цифровой и аналоговой техники.


14.

Творческий проект «Дом будущего»



1

Введение новых знаний


Разработать проектную документацию.




Самостоятельно разработать проект Дом будущего.




Современное производство и профессиональное самоопределение-5 часов.



15-16.

Профессиональное образование


1

Введение
новых знаний

Предпринимательская деятельность и её виды. Прибыль. Связи семьи с государственными учреждениями, предприятиями,

Знать: сущность понятий предпринимательская деятельность, прибыль; виды предпринимательской деятельности; особенности предпринимательской деятельности


17-18.

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение

1

Введение новых знаний

Источники информационного обеспечения семьи, средства передачи и приёма информации. Современные средства коммуникации

Знать: источники информации; современные средства передачи и приёма информации.

Уметь: правильно формулировать информацию при её обмене с другими


19.

Роль темперамента и характер в профессиональном самоопределении.



1

Введение новых знаний




20.

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения.



1

Практическое

занятие

Тематика творческих проектов. Творческие методы поиска новых решений. Дизайнерская проработка изделия. Критерии оценки качества

Знать: технологию изготовления светильников, электрических элементов; правила электробезопасности.

Уметь: изготавливать

простейшие источники света из подручных материалов


21-22.

Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность. Профессиональная проба.


1

Практическое занятие.

Дизайнерская проработка изделия.

критерии оценки

качества.

Знать: технологию изготовления светильников; правила

электробезопасности.

Уметь: изготавливать простейшие источники света из

подручных материалов.



Бюджет семьи-5 часов.


16.

Бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи.


1

Введение новых знаний

Составление бюджета семьи с использованием домашнего компьютера

Знать: последовательность

выполнения операций

Уметь: составлять семейный бюджет.


17.

Технология построения семейного бюджета.



1

Введение новых знаний

Основные потребности

семьи. Правила покупок. Источники информации о товарах. Классификация вещей с целью покупки

Знать: понятие потребность; основные потребности семьи; классификацию вещей с целью покупки; правила покупок

Уметь: планировать покупки; совершать покупки


18.

Технология совершения покупок.



1

Введение новых знаний

Бюджет семьи, его структура. Доход и расход. Рациональное планирование бюджета семьи.

Ведение учёта. Основы рационального питания. Распределение расходов на питание. Правило покупок основных продуктов

Знать: понятия бюджет семьи, доход, расход; основы рационального планирования бюджета.

Уметь: вести учёт доходов и расходов семьи; планировать расходы семьи с учётом её состава


19.

Способы защиты прав потребителей



1

Введение новых знаний

Маркетинг и его основные цели. Торговые символы. Этикетки. Штрихкод. Задачи, стоящие перед рекламой

Знать: основы рационального питания; свойства продуктов их питательную ценность; распределение расходов на питание.

Уметь: рационально вести домашнее хозяйство, планируя расходы.


20.

Технология ведения бизнеса.



1

Введение новых знаний

Сертификация, маркировка, этикетка, вкладыш, штрихкод.

Знать: Что такое маркировка товаров, какую информацию несёт в себе штрихкод.

Уметь: Определить страну изготовителя по штрихкодовому коду


Технологии домашнего хозяйства 4 часа.



22-23.


Инженерные коммуникации в доме.


2


Введение новых знаний


Виды, назначение и устройство бытовых электропечей. Рациональное использование бытовых электроприборов, обеспечивающее экономию электроэнергии. Правила безопасной работы


Знать: назначение и устройство разных видов электропечей; правила их эксплуатации и безопасной работы

Уметь: рационально использовать электроприборы, обеспечивая экономию электроэнергии


24-25.

Системы водоснабжения и канализации: конструкция и элементы.






2

Введение новых знаний

Принцип действия и область применения электромагнитов. Электромагнитные реле

Знать: устройство и принцип действия, область применения электромагнитов; назначение и устройство реле.

Уметь: собирать цепи  электрическим схемам.



Творческий проект. Основы проектирования 8 часов.

26-34

Творческий проект «разработка плаката по электробезопасности».





9

Введение новых знаний

Электроприборы, оберегающие домашний труд. Их устройство, назначение и принцип работы. Правила эксплуатации электроприборов. Правила безопасности труда

Знать: назначение, устройство и принцип действия пылесосов и стиральных машин; правила эксплуатации этих электроприборов; правила безопасной работы.

Уметь: пользоваться электропылесосом и стиральной машиной


Итого: 34 часа.





























Тематическое планирование 9класса


Тема:

Количество часов к рабочей программе:

Из них

Теория:

Практика:

Вводное занятие



1


1


-

Технология основных сфер профессиональной деятельности.




10



5


5



Радиоэлектроника.



5


2


3

Цифровая электроника и элементы ЭВМ


5




2


3

Технологии обработки конструкционных

материалов.


3


1


2

Творческая проектная деятельность.



4


3


1

Профессиональное самоопределение


6


3


3


.Итого:


34


17


17


Место предмета в учебном плане МБОУ СОШ №6


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Элементы содержания

Требования к уровню
подготовки обучающихся

Дата
проведения

Вводное занятие -1час.


1.


Вводное занятие. Инструктаж по охране труда


1

Введение новых знаний

Содержание курса «Технология. 9 класс». Правила безопасного поведения в мастерской

Знать: цели и задачи курса; правила безопасного поведения в мастерской


Технология основных сфер профессиональной деятельности-9час.

2.

Профессия и карьера

Технология индустриального производства.

1

Введение новых знаний

Многообразие профессий. Роль профессии в жизни человека. Карьера и её виды. Пути получения образования, профессионального и служебного роста Представление об индустриальном производстве, видах предприятий отрасли

Знать: методы определения сфер деятельности в соответствии с психофизическими качествами конкретного человека; виды карьеры; цели и задачи профессиональной деятельности сущность индустриального производства, его виды



3

Профессиональная деятельность в торговле
и общественном питании


1

Введение

новых знаний

Торговля как отрасль народного хозяйства. Виды предприятий общественного питания. Профессии в сфере торговли и общественного питания

Знать: виды предприятий
торговли и общественного питания; профессиональные требования к работникам в сфере торговли и общественного питания;


4

Технология агропромышленного комплекса


1

Введение новых знаний

Сферы агропромышленного производства. Основы технологического процесса в АПК. Профессии АПК

Знать: сущность агропромышленного производства, его структуру; профессии АПК;

Уметь: составлять технологические цепочки производства отдельных отраслей АПК


5

Профессиональная деятельность в лёгкой и пищевой промышленности


1

Введение новых знаний

Структура лёгкой и пищевой промышленности. Профессии в лёгкой и пищевой промышленности

Знать: структуру и перспективы развития отдельных производств лёгкой и пищевой промышленности; профессии лёгкой и пищевой промышленности;

Уметь: определять содержание труда работников той или иной профессии


6

Арттехнологии

1

Введение новых знаний

Профессии, относящиеся к типу «человек – художественный образ»

Знать: содержание труда представителей профессий мира искусств; требования, предъявляемые к работникам сферы арттехнологий;

Уметь: использовать приобретённые знания для выбора пути продолжения образования


7

Универсальные перспективные технологии


1

Введение новых знаний

Новые перспективные технологии. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда

Знать: содержание деятельности специалистов в сфере универсальных перспективных технологий; профессиональные качества данных работников


8

Профессиональная деятельность в социальной сфере


1

Введение новых знаний

Структура социальной сферы. Профессии социальной сферы.

Профессиональные качества личности, работающей в социальной сфере

Знать: назначение социальной сферы; содержание труда и требования, предъявляемые к человеку, выбравшему профессию в социальной сфере.

Уметь: находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях трудоустройства


9

Предпринимательство

как сфера профессиональной деятельности

1

Введение новых знаний

Предпринимательство

и предпринимательская

деятельность. Виды

предпринимательской деятельности.

Знать: роль предпринимательства в системе рыночной экономики;

Уметь: анализировать наличие ресурсов и условий для выбора формы предпринимательской деятельности


10

Технология управленческой деятельности


1

Введение новых знаний

Структура управленческого процесса. Цели, методы и стиль управ-

Знать: структуру управленческого процесса; цели, методы и стили управления;


Радиоэлектроника-5часов.

11

Электромагнитные волны и передача информации

1

Введение новых

знаний

Передача информации с помощью электромагнитных волн. Распространение радиоволн.

Знать: способы передачи информации; особенности распространения волн разной длины; виды антенн


12

Правила электробезопастности и технология радиомантажных работ

1

Введение новых

знаний

Электрический ток и электрические цепи. Безопасность электромонтажных работ

Знать : правила безопасности при работе с электроприборами.

Уметь : правильно пользоваться паяльником при пайке радио схем.


13

Технология электро-
радиотехнических измерений. Элементы электрических цепей


1

Комбинированный урок

Измерительные приборы для измерения параметров электрической цепи. Способы подключения измерительных приборов. Использование авометра для поиска неисправностей в электрической цепи

Знать: виды измерительных приборов для измерения параметров электрической цепи; способы подключения измерительных приборов.

Уметь: проводить измерения параметров цепи с помощью измерительных приборов; использовать авометр для поиска неисправностей в электрической цепи


14

Полупроводниковые приборы. Бытовые радиоэлектронные приборы.


1

Введение новых

знаний

Электрические свойства полупроводников. Полупроводники n-типа. Полупроводники p-типа. Электронно-дырочный переход. Полупроводниковые диоды: устройство, принцип работы и условные графические обозначения

Знать: электрические свойства полупроводников; устройство и принцип работы полупроводниковых диодов; условные графические обозначения диодов на схемах. виды бытовых радиоэлектронных приборов, принципы их работы; правила безопасной эксплуатации.

Уметь: объяснять работу простых устройств по их принципиальным схемам выполнять операции

по уходу за бытовыми приборами.


15

Технология учебного проектирования. Простые автоматические устройства.


1

Введение новых

знаний

Радиоконструктор принципиальная и монтажная схемы печатный монтаж лицевая панель корпус и шасси прибора.

Знать : элементы учебного проэктирования. Структурную схему автоматического регулирования.

Уметь : собрать простейший радио конструктор. Различать простейшие электронные автоматы: датчик, усилитель и исполнительное устройство


Цифровая электроника и элементы ЭВМ-5 часа

16

Цифровые приборы вашего окружения

1

Введение новых

знаний

Электронные цифровые часы, музыкальный центр, мультимедиапроектор, цифровая видеокамера, сотовый телефон, персональный компьютер

Знать : историю создания электронной техники

.

17

Элементы цифровой электроники

1

Введение новых

знаний

Логические элементы: операция логического умножения, логическое сложение, отрицание. Триггеры

Знать : что такое триггеры и каково их назначение.

Уметь : собрать электрическую цепь, моделирующую основные логические операции И, ИЛИ и НЕ


18

Функциональные узлы цифровой электроники

1

Введение новых

знаний

Шифратор и дешифратор

Знать : схему шифратора на диодах, дешифратора на переключателях.

Уметь : зашифровать схему при помощи шифратора или кодера


19

«Анатомия» персонального компьютера

1

Введение новых

знаний

Устройства ввода информации, память ЭВМ, арифметическое устройство, устройство управления, устройство вывода, информации,

Знать : устройство персонального компьютера.

Уметь : пользоваться персональным компьютером


20-21

Учебное проектирование в области цифровой электроники. Творческий проект.

1

Введение новых

знаний

Спроектировать электронную игру

Знать : основы проектирования

Уметь : выбор обьекта, разработка конструкции, проведение расчётов, экономическое обоснование, изготовление и испытание устройства.


Технология обработки конструкционных материалов-3часа.

22-23

Конструкционные материалы: их получение, применение, утилизация


2

Урок-обобщение

Конструкционные материалы, используемые человеком в современном мире. Влияние различных технологий на окружающую среду и здоровье человека. Утилизация различных материалов

Знать: виды конструкционных материалов; область применения; экологические проблемы современного мира; способы утилизации различных материалов.

Уметь: использовать вторичное сырьё для различных поделок


24

Пластмассы:

получение, применение, утилизация


1

Введение новых

знаний

Виды пластмасс, способы их получения, сфера применения. Влияние технологий переработки пластмасс на окружающую среду и здоровье человека. Утилизация пластмасс

Знать: виды пластмасс, способы их получения, сферу использования; недостатки пластмасс; о влиянии технологий переработки на окружающую среду;

Уметь: использовать пластмассы вторично, изготовляя из них различные поделки


Творческая, проектная деятельность(примерный творческий проект по профессиональному самоопределению)-4часа

25-28

Работа
над творческим проектом


4

Практическое

занятие

Творческие методы поиска новых решений: морфологический анализ, метод фокальных объектов. Методы сравнения вариантов решений. Содержание проектной документации. Формы проведения

презентации проекта. Тематика творческих

проектов

Знать: методы поиска новых решений; сравнение вариантов решений; содержание проектной документации; виды обработки различных материалов.

Уметь: выбирать вид изделия на основе анализа потребностей; выполнять дизайнерскую проработку изделия; обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия; составлять перечень технологических операций; осуществлять инструментальный контроль качества; осуществлять монтаж изделия, его отделку;


Профессиональное самоопределение-6часов.

29

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение


1

Введение новых

знаний

Сущность концепции «Я». Самооценка и её роль в профессиональном самоопределении личности. Методика определения уровня самооценки

Знать: пути формирования образа«Я»;

основные составляющие «Концепции»; формы

проявления «Концепции» при выборе профессии.

Уметь: осуществлять самооценку развития.


30

Профессиональные интересы и склонности и способности.


1

Введение новых знаний

Сущность понятий профессиональный интерес, склонности. Выявление и оценка профессиональных интересов с помощью разных методик

Понятие о задатках и способностях личности. Деятельность как важнейшее условие проявления и развития способностей.

Знать: сущность понятий профессиональный интерес, склонности; этапы развития интересов, склонностей. суть понятий задатки, способности; роль способностей в выборе профессии, их виды; понимать значение деятельности как важнейшего условия развития способностей

Уметь: осуществлять самоанализ уровня выраженности профессиональных интересов и склонностей


31

Психические

Процессы, важные для профессионального самоопределения



1

Введение новых знаний

Восприятие, внимание, память, мышление. Выявление и оценка кратковременной наглядно-образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления

Знать: сущность психических процессов (ощущение, восприятие, внимание, память, мышление), их характерные особенности, роль в профессиональном самоопределении.

Уметь: оценивать уровень развития кратковременной наглядно-образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления


32

Мотивы, ценностные

ориентации

самоопределения.

Профессиональная пригодность.


1

Введение новых знаний

Выявление ведущих мотивов деятельности. Сущность понятий мотивы, ценностные ориентации. Условия их формирования. Классификация мотивов деятельности. Значение мотивов деятельности.

Знать: сущность понятий мотивы, ценностные ориентации, их классификацию; значение мотивов и ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении.

Уметь: определять тип ценностных ориентаций


33

Здоровье и выбор
профессии


1

Введение новых знаний

Здоровье как условие профессиональной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессии, карьеры. Важнейшие характеристики здоровья человека

Знать: сущность понятия здоровье; взаимосвязь здоровья и выбора профессии, карьеры;

Уметь: оценивать состояние своего здоровья для определения профессиональной пригодности к той или иной деятельности


34

Профессиональная проба


1

Введение новых знаний

Профессиональная проба, проба сил, источники информации о профессии.

Знать: сущность понятий профессия, специальность; классификация профессий по отраслям, предметам, целям, орудиям и условиям труда; структуру современного производства.

Уметь: проектировать свой

профессиональный план



Итого: 34 часов.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!