Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Свердловская средняя общеобразовательная школа им. М.П. Марченко
городского округа Лосино-Петровский Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор Л.В. Дуняшина
30 августа 2021 г.
Рабочая программа
по технологии (технический труд)
для 7 класса
(ФГОС)
Составитель: Валынкина Н.А.,
учитель ИЗО и технологии
первая категория
2021 г.
Рабочая программа по технологии составлена на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Свердловской СОШ им. М.П.Марченко г.о. Лосино – Петровский МО на 2020 – 2025 учебный год с учетом рабочей программы воспитания
- Примерной программы основного общего образования по предмету «Технология. Технический труд», рекомендованной Министерством образования РФ, 2018 г.
- Учебника Технология: 7 класс: учебник/ А.Т. Тищенко, Н. В. Синица. – 3-е изд., стереотип.- М.: Просвещение, 2021.-271,[1]с.: ил.
Согласно программе и учебному плану на изучение учебного предмета «Технология» в 7 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю), 35 учебных недель.
В связи с переходом школы на обучение по триместрам и согласно учебному плану школы на 2021-2022 учебный год на изучение предмета отводится 68 часов в год, из расчета 2 часа в неделю, 34 учебных недели.
Количество часов на прохождение основных тем предмета не изменено.
Последовательность прохождения тем соответствует авторской программе.
Планируемые результаты освоения программы
По завершении учебного года обучающийся:
называет и характеризует актуальные и перспективные технологии обработки материалов, технологии получения материалов с заданными свойствами;
характеризует произвольно заданный материал в соответствии с задачей деятельности, называя его свойства (внешний вид, механические, электрические, термические свойства, возможность обработки), экономические характеристики, экологичность (с использованием произвольно избранных источников информации);
отбирает материал в соответствии с техническим решением или по заданным критериям;
называет и характеризует актуальные и перспективные информационные технологии, характеризует профессии в сфере информационных технологий;
выполняет базовые операции редактора компьютерного трёхмерного проектирования (на выбор образовательной организации);
получил и проанализировал опыт разработки и создания изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трёхмерного проектирования;
характеризует автоматизацию производства на примере региона проживания, профессии, обслуживающие автоматизированные производства, приводит произвольные примеры автоматизации в деятельности представителей различных профессий;
объясняет сущность управления в технологических системах, характеризует автоматические и саморегулируемые системы;
называет и характеризует актуальные и перспективные технологии транспорта;
получил и проанализировал опыт выявления проблем транспортной логистики населённого пункта / трассы на основе самостоятельно спланированного наблюдения;
получил и проанализировал опыт моделирования транспортных потоков;
получил и проанализировал опыт решения логистических задач;
получил и проанализировал опыт компьютерного моделирования / проведения виртуального эксперимента по избранной обучающимся характеристике транспортного средства;
получил опыт освоения материальных технологий (технологий обработки конструкционных материалов, художественной обработки материалов и тканей, технологий создания одежды, кулинарной обработки пищевых продуктов, сельскохозяйственных технологий);
следует технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;
получил и проанализировал опыт оптимизации заданного способа (технологии) получения материального продукта (на основании собственной практики использования этого способа);
получил опыт разработки и реализации творческого проекта.
Личностными результатами изучения курса «Технология» являются:
— формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
— формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
— самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и социальной стратификации;
— развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
— осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
— становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
— проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
— самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
— формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
— развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» являются:
— самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
— алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
— определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
— комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
— выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
— виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
— осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
— формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
— организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
— оценивание точности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
— соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
— оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
— формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации
Предметными результатами изучения «Технологии» в основной школе являются:
1.В познавательной сфере:
— осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
— практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
— уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
— развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
— овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
— формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
— владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
2. В трудовой сфере:
— планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материальноэнергетических ресурсов;
— овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
— выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
— выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
— контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
— документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; в мотивационной сфере:
— оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
— согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
— формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
— выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
— стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
3. В эстетической сфере:
— овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
— рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
— умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
— рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
— участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;
4. В коммуникативной сфере:
— практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
— установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
— сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
— адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
5. В физиолого-психологической сфере:
— развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
— соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований;
— сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
Основное содержание программы 7 класс (68 ч)
Вводный урок. 1 час. Школьная мастерская. Охрана труда в школьной мастерской. Правила поведения в мастерской. Правила оказания первой медицинской помощи. Правила пожарной безопасности.
РАЗДЕЛ «ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ»
Тема 1. Технология изготовления изделий из порошков (порошковая металлургия) Понятие «порошковая металлургия». Технологический процесс получения деталей из порошков. Металлокерамика, твёрдые сплавы, пористые металлы. Область применения изделий порошковой металлургии. Тема 2. Пластики и керамика Пластики и керамика как материалы, альтернативные металлам. Область применения пластмасс, керамики, биокерамики, углеродистого волокна. Экологические проблемы утилизации отходов пластмасс.
Тема 3. Композитные материалы Композитные материалы. Стеклопластики. Биметаллы. Назначение и область применения композитных материалов.
Тема 4. Технологии нанесения защитных и декоративных покрытий Защитные и декоративные покрытия, технология их нанесения. Хромирование, никелирование, цинкование. Формирование покрытий методом напыления (плазменного, газопламенного).
РАЗДЕЛ «СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
Тема 1. Понятие об информационных технологиях Понятие «информационные технологии». Области применения информационных технологий. Электронные документы, цифровое телевидение, цифровая фотография, Интернет, социальные сети, виртуальная реальность.
Тема 2. Компьютерное трёхмерное проектирование Компьютерное трёхмерное проектирование. Компьютерная графика. 3D-моделирование. Редакторы компьютерного трёхмерного проектирования (3D-редакторы). Профессии в сфере информационных технологий: сетевой администратор, системный аналитик, веб-разработчик, СЕО-специалист, администратор баз данных, аналитик по информационной безопасности.
Тема 3. Обработка изделий на станках с ЧПУ Обработка изделий на станках (фрезерных, сверлильных, токарных, шлифовальных и др.) с числовым программным управлением (ЧПУ). CAM-системы — системы технологической подготовки производства. Создание трёхмерной модели в CAD-системе. Обрабатывающие центры с ЧПУ.
РАЗДЕЛ «ТЕХНОЛОГИИ В ТРАНСПОРТЕ»
Тема 1. Виды транспорта. История развития транспорта Потребности в перемещении людей и товаров, потребительские функции транспорта. Виды транспорта, история развития транспорта. Транспортная инфраструктура. Перспективные виды транспорта.
Тема 2. Транспортная логистика Транспортная логистика. Транспортно-логистическая система. Варианты транспортировки грузов.
Тема 3. Регулирование транспортных потоков Транспортный поток. Показатели транспортного потока (интенсивность, средняя скорость, плотность). Основное уравнение транспортным потоком. Регулирование транспортных потоков. Моделирование транспортных потоков.
Тема 4. Безопасность транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду Безопасность транспорта (воздушного, водного, железнодорожного, автомобильного). Влияние транспорта на окружающую среду.
РАЗДЕЛ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА»
Тема 1. Автоматизация промышленного производства Автоматизация промышленного производства. Автомат. Автоматизация (частичная, комплексная, полная). Направления автоматизации в современном промышленном производстве.
Тема 2. Автоматизация производства в лёгкой промышленности Понятие «лёгкая промышленность». Цель и задачи автоматизации лёгкой промышленности. Линия-автомат. Цех-автомат. Профессия оператор швейного оборудования.
Тема 3. Автоматизация производства в пищевой промышленности Понятие «пищевая промышленность». Цель и задачи автоматизации пищевой промышленности. Автоматические линии по производству продуктов питания. Профессия оператор линии в производстве пищевой продукции.
РАЗДЕЛ «МАТЕРИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
Тема 1. Технологии получения сплавов с заданными свойствами
Классификация сталей. Конструкционные и инструментальные стали. Термическая обработка сталей. Закалка, отпуск, отжиг. Выбор стали для изделия в соответствии с его функциональным назначением.
Тема 2. Графическое изображение деталей и изделий из конструкционных материалов
Способы графического изображения изделий из древесины, металлов и искусственных материалов. Масштаб. Виды. Линии изображений. Обозначения на чертежах. Графическое изображение деталей цилиндрической и конической формы из древесины. Основная надпись чертежа. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей. Применение компьютеров для разработки графической документации. Понятие о конструкторской документации. Формы деталей и их конструктивные элементы. Изображение и последовательность выполнения чертежа. ЕСКД. Чертежи деталей, сборочные чертежи. Понятие о секущей плоскости, сечениях и разрезах. Виды штриховки. Изображение фаски и резьбы, простановка их размеров. Точность измерений. Понятия «номинальный размер», «наибольший и наименьший допустимые размеры». Предельные отклонения и допуски на размеры детали. Посадки с натягом и зазором.
Тема 3. Технологическая документация для изготовления изделий
Этапы создания изделий из древесины. Понятие о технологической карте. Ознакомление с технологическими процессами создания изделий из листового металла, проволоки, искусственных материалов. Понятие о технологической документации. Стадии проектирования технологического процесса. ЕСТД. Маршрутная и операционная карты. Последовательность разработки технологической карты изготовления деталей из древесины и металла. Понятия «установ», «переход», «рабочий ход». Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами.
Технология шипового соединения деталей из древесины Виды шиповых столярных соединений. Понятия: шип, проушина, гнездо. Порядок расчёта элементов шипового соединения. Технология шипового соединения деталей.
Технология соединения деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель Принципы соединения деталей с помощью шкантов и с помощью шурупов, ввинчиваемых в нагели. Правила безопасности при выполнении работ.
Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины Приёмы точения деталей из древесины, имеющих фасонные поверхности. Правила безопасной работы. Обработка вогнутой и выпуклой криволинейных поверхностей. Точение шаров и дисков. Отделка изделий. Контроль и оценка качества изделий.
Устройство токарно-винторезного станка Устройство токарно-винторезного станка ТВ-6 (ТВ-7). Виды механических передач, применяемых в токарном станке. Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда. Схема процесса точения. Виды и назначение токарных резцов.
Технологии обработки заготовок на токарно-винторезном станке ТВ-6 Управление токарно-винторезным станком. Наладка и настройка станка. Трёхкулачковый патрон и поводковая планшайба, параметры режимов резания. Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремонтом станков. Приёмы работы на токарно-винторезном станке: точение, подрезка торца, обработка уступов, прорезание канавок, отрезка заготовок.
Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка Фрезерование. Режущие инструменты для фрезерования. Назначение и устройство настольного горизонтально-фрезерного станка школьного типа НГФ-110Ш, управление станком. Основные фрезерные операции и особенности их выполнения.
РАЗДЕЛ «ТЕХНОЛОГИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ»
Тема 1. Мозаика. Технология изготовления мозаичных наборов
Мозаика, её виды (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри). Технология изготовления мозаичных наборов из шпона, материалы и инструменты, приёмы работы. Мозаика с металлическим контуром
Тема 2. Мозаика с накладным и врезанным металлическим контуром. Филигрань, скань. Инструменты и материалы. Приёмы выполнения работ.
Тема 3. Технология резьбы по дереву История художественной обработки древесины. Виды резьбы по дереву. Оборудование и инструменты для резьбы по дереву. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной. Профессии, связанные с художественной обработкой древесины. Художественная резьба по дереву.
РАЗДЕЛ «ТЕХНОЛОГИИ КУЛИНАРНОЙ ОБРАБОТКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ»
Тема 1. Приготовление блюд из мяса
Значение мясных блюд в питании. Виды мяса и субпродуктов. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Оттаивание мороженого мяса. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Виды тепловой обработки мяса. Технология приготовления блюд из мяса. Определение качества термической обработки мясных блюд. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам.
Тема 2. Блюда из птицы
Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке птицы. Виды тепловой обработки птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу.
Тема 3. Первые блюда Значение первых блюд в рационе питания. Понятие «бульон». Технология приготовления бульона. Классификация супов по температуре подачи, способу приготовления и виду основы. Технология приготовления заправочного супа. Виды заправочных супов. Продолжительность варки продуктов в супе. Оформление готового супа и подача к столу.
Тема 4. Сладости, десерты, напитки Виды сладостей: цукаты, печенье, безе (меренги). Их значение в питании человека. Виды десертов. Безалкогольные напитки: молочный коктейль, морс. Рецептура, технология их приготовления и подача на стол.
Тема 5. Меню обеда. Сервировка стола к обеду Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила этикета за столом и пользования столовыми приборами.
РАЗДЕЛ «ТЕХНОЛОГИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА И ЖИВОТНОВОДСТВА»
Тема 1. Растениеводство
Технологии флористики Понятия «флористика», «флористический дизайн». Основы композиции в аранжировке цветов. Выбор растительного материала, вазы или контейнера. Приспособления и инструменты для создания композиции.
Технологические приёмы аранжировки цветочных композиций. Технология аранжировки цветочной композиции. Профессия фитодизайнер. Ландшафтный дизайн Понятие «ландшафтный дизайн». Художественное проектирование вручную и с применением специальных компьютерных программ. Элементы ландшафтного дизайн
Размещение комнатных растений в интерьере. Разновидности комнатных растений. Технологический процесс выращивания и ухода за комнатными растениями. Технологии пересадки и перевалки. Роль комнатных растений в интерьере. Профессия садовник
Ландшафтный дизайн Понятие «ландшафтный дизайн». Художественное проектирование вручную и с применением специальных компьютерных программ. Элементы ландшафтного дизайна
Тема 2. Животноводство
Содержание животных Содержание животных как элемент технологии преобразования животных организмов в интересах человека. Строительство и оборудование помещений для животных, технические устройства, обеспечивающие необходимые условия содержания животных и уход за ними. Содержание домашних животных в городской квартире и вне дома (на примере содержания собаки). Бездомные собаки как угроза ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки города. Бездомные животные как социальная проблема. Профессия кинолог.
Кормление животных Кормление животных. Кормление как технология преобразования животных в интересах человека. Особенности кормления животных в различные исторические периоды. Понятие о норме кормления. Понятие о рационе. Принципы кормления домашних животных.
РАЗДЕЛ «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И СОЗИДАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» (ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ)
Тема 1. Разработка и реализация творческого проекта Разработка и реализация этапов выполнения творческого проекта. Разработка технического задания. Выполнение требований к готовому изделию. Расчёт затрат на изготовление проекта. Разработка электронной презентации. Защита творческого проекта.
Календарно-тематическое планирование по технологии в 7 «А», 7 «Б» классе на
2021-2022 учебный год
№ п/п | Наименование разделов и тем | Запланированные сроки | Фактические сроки |
7А | 7Б | 7А | 7Б |
РАЗДЕЛ «ТЕХНОЛОГИИ ПОЛУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ» (4 часа) |
1 | Вводный урок. Школьная мастерская. Охрана труда в школьной мастерской. Правила поведения в мастерской. Правила оказания первой медицинской помощи. Правила пожарной безопасности | | | | |
2 | Технология изготовления изделий из порошков (порошковая металлургия). Пластики и керамика | | | | |
3 | Композитные материалы | | | | |
4 | Технологии нанесения защитных и декоративных покрытий | | | | |
РАЗДЕЛ «СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» (4 часа) |
5 | Понятие об информационных технологиях | | | | |
6 | Компьютерное трёхмерное проектирование | | | | |
7 | Обработка изделий на станках с ЧПУ | | | | |
8 | Обработка изделий на станках с ЧПУ | | | | |
РАЗДЕЛ «ТЕХНОЛОГИИ В ТРАНСПОРТЕ» (6 часов) |
9 | Виды транспорта. История развития транспорта | | | | |
10 | Транспортная логистика | | | | |
11 | Регулирование транспортных потоков | | | | |
12 | Регулирование транспортных потоков | | | | |
13 | Безопасность транспорта. Влияние транспорта на окружающую сред | | | | |
14 | Безопасность транспорта. Влияние транспорта на окружающую сред | | | | |
РАЗДЕЛ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА» (4 часа) |
15 | Автоматизация промышленного производства | | | | |
16 | Автоматизация производства в лёгкой промышленности | | | | |
17 | Автоматизация производства в пищевой промышленности | | | | |
18 | Автоматизация производства в пищевой промышленности | | | | |
РАЗДЕЛ «МАТЕРИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ |
19 | Технологии обработки конструкционных материалов: Технологии получения сплавов с заданными свойствами | | | | |
20 | Технологии получения сплавов с заданными свойствами | | | | |
21 | Конструкторская и технологическая документация для изготовления изделий: Отклонения и допуски на размеры деталей | | | | |
22 | Графическое изображение деталей цилиндрической и конической формы из древесины. | | | | |
23 | Графическое изображение деталей цилиндрической и конической формы из древесины. | | | | |
24 | Технологическая документация для изготовления изделий из древесины | | | | |
25 | Технологическая документация для изготовления изделий из металла | | | | |
26 | Последовательность разработки технологической карты изготовления деталей из древесины и металла. | | | | |
27 | Технологические операции сборки и обработки изделий из древесины Технология шипового соединения деталей из древесины | | | | |
28 | Технология шипового соединения деталей из древесины | | | | |
29 | Технология соединения деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель | | | | |
30 | Технология соединения деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель | | | | |
31 | Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины | | | | |
32 | Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины | | | | |
33 | Технологические операции обработки металлов и искусственных материалов: Устройство токарно-винторезного станка | | | | |
34 | Устройство токарно-винторезного станка | | | | |
35 | Технологии обработки заготовок на токарно-винторезном станке ТВ-6 | | | | |
36 | Технологии обработки заготовок на токарно-винторезном станке ТВ-6 | | | | |
37 | Технология нарезания резьбы | | | | |
38 | Технология нарезания резьбы | | | | |
39 | Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка | | | | |
40 | Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка | | | | |
41 | Технологии художественной обработки древесины: Мозаика. | | | | |
42 | Технология изготовления мозаичных наборов | | | | |
43 | Мозаика с накладным и врезанным металлическим контуром. | | | | |
44 | Мозаика с накладным и врезанным металлическим контуром. | | | | |
45 | Резьба по дереву | | | | |
46 | Технология резьбы по дереву | | | | |
РАЗДЕЛ «ТЕХНОЛОГИИ КУЛИНАРНОЙ ОБРАБОТКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ» (8 часов) |
47 | Приготовление блюд из мяса. Первичная обработка мяса | | | | |
48 | Приготовление блюд из мяса. Тепловая обработка мяса. | | | | |
49 | Блюда из птицы | | | | |
50 | Блюда из птицы | | | | |
51 | Первые блюда | | | | |
52 | Сладости, десерты, напитки | | | | |
53 | Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Этикет. | | | | |
54 | Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Этикет. | | | | |
РАЗДЕЛ «ТЕХНОЛОГИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА И ЖИВОТНОВОДСТВА» (6 часов) |
55 | Тема 1. Растениеводство Технологии флористики | | | | |
56 | Технологические приёмы аранжировки цветочных композиций. | | | | |
57 | Размещение комнатных растений в интерьере. | | | | |
58 | Ландшафтный дизайн | | | | |
59 | Животноводство Содержание животных | | | | |
60 | Кормление животных | | | | |
РАЗДЕЛ «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И СОЗИДАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» (ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ) (8 часов) |
61 | Разработка и реализация творческого проекта | | | | |
62 | Разработка и реализация творческого проекта | | | | |
63 | Разработка и реализация этапов выполнения творческого проекта. | | | | |
64 | Разработка технического задания. | | | | |
65 | Выполнение требований к готовому изделию. | | | | |
66 | Расчёт затрат на изготовление проекта. | | | | |
67 | Разработка электронной презентации. | | | | |
68 | Защита творческого проекта. | | | | |
Лист коррекции в 7 «А» классе
№ | Дата внесения изменения | Основание для внесения изменения | Описание внесенного изменения | Лицо, вносящее изменение | Подпись |
1. | | | | | |
2. | | | | | |
3. | | | | | |
4. | | | | | |
5. | | | | | |
6. | | | | | |
Лист коррекции в 7 «Б» классе
№ | Дата внесения изменения | Основание для внесения изменения | Описание внесенного изменения | Лицо, вносящее изменение | Подпись |
1. | | | | | |
2. | | | | | |
3. | | | | | |
4. | | | | | |
5. | | | | | |
6. | | | | | |
Согласовано: Согласовано:
Протокол заседания ШМО Зам.директора по УВР
учителей № 1 В.В.Филиппова
Руководитель ШМО
от «26» августа 2021г. от «26» августа 2021г.