СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 2 КЛАСС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии  УМК «Школа России» 2 КЛАСС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 2 КЛАСС»

Рабочая программа по технологии УМК «Школа России» 2 КЛАСС

Планируемые результаты изучения курса

Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов.

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).

Предметные

2 КЛАСС

В результате второго года изучения учебного предмета "Технология" ученик научится:

- организовывать рабочее место по предложенному образцу, удобно и рационально размещать инструменты и материалы согласно своим физиологическим возможностям;

- осознанно соблюдать технику безопасной работы ножницами, иглой и другими инструментами;

- понимать и ориентироваться в условных обозначениях при выполнении различных технологических операций;

- выполнять изделия по образцу, рисункам, фотографиям, шаблонам, заданным условиям (описанию, теме), вносить творческие изменения в создаваемые изделия;

- анализировать устройство изделия, определять в нем детали и способы их соединения, вносить творческие изменения в создаваемые композиции;

- характеризовать технологические операции при работе над изделием;

- различать виды ниток, отмерять длину нитки, выполнять 2 - 3 вида строчек стежков, использовать их при создании декоративных композиций;

- составлять композиции, используя различные техники (аппликация, плетение, мозаика, симметричное вырезание, конструирование из различных материалов, оригами);

- выполнять изделия, имеющие 1 - 2 оси симметрии;

- собирать, обрабатывать, сохранять и использовать природный материал в декоративных композициях;

- использовать различные виды орнамента при изготовлении и отделке изделий;

- называть и характеризовать традиционные народные промыслы и ремесла своего края и России;

- характеризовать основные свойства бумаги, картона, пластичных, текстильных и природных материалов; объяснять выбор материала для конкретного изделия;

- приводить примеры наиболее распространенных профессий, оценивать их значимость в жизни человека.

Содержание учебного предмета

2 класс (34 часа)

Художественная мастерская (9ч.)

Знакомство со средствами художественной выразительности: тон, форма и размер.

Подбор семян по тону, по форме. Составление композиций по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных.

Самостоятельная разметка по шаблону. Наклеивание семян на картонную основу. Знакомство со средством художественной выразительности — цветом.

Цветовой круг, цветосочетания. Упражнение по подбору близких по цвету и контрастных цветов. Использование цвета в картинах художников.

Разметка деталей по шаблону. Использование линейки в качестве шаблона. Составление композиций

по образцу, собственному замыслу. Обучение умению выбирать правильный план работы из двух предложенных. Знакомство с видами композиций: центральная, вертикальная, горизонтальная. Центр композиции. Композиции в работах художников. Упражнение по составлению разных видов композиций из листьев.

Подбор цветосочетаний бумаги. Разметка деталей по шаблону. Составление композиции по образцу, собственному замыслу.

Средства художественной выразительности. Светотень. Сравнение плоских и объёмных геометрических форм. Упражнения по освоению приёмов получения объёмных форм из бумажного листа. Разметка нескольких одинаковых деталей по шаблону, придание объёма деталям, наклеивание за фрагмент, точечно. Использование законов композиции. Составление композиции по образцу, собственному замыслу.

Введение понятия «симметрия». Упражнение по определению симметричных (и несимметричных) изображений и предметов.

Знакомство с образцами традиционного искусства, выполненными в технике симметричного вырезания. Разметка симметричных деталей складыванием заготовок в несколько слоёв и гармошкой, разметкой на глаз, наклеивание за фрагмент, точечно. Использование законов композиции.

Составление композиции по образцу, собственному замыслу.

О многообразии животного мира, формах клювов и ртов разных животных. Получение объёмных деталей путём надрезания и последующего складывания части детали. Упражнение по изготовлению выпуклой детали клюва. Разметка детали по половине шаблона. О древних ящерах и драконах. Мифология и сказки. Криволинейное сгибание картона.

Пробное упражнение по освоению приёма получения криволинейного сгиба.


Чертёжная мастерская (7ч.)

Введение понятия «технологические операции». Знакомство с основными технологическими операциями ручной обработки материалов и способами их выполнения. Задание подобрать технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям.

Знакомство с технологической картой. Самостоятельное составление плана работы.

Складывание бумажных полосок пружинкой.

Введение понятия «линейка — чертёжный инструмент». Функциональное назначение линейки, разновидности линеек. Проведение прямых линий, измерение отрезков по линейке. Измерение сторон многоугольников. Контроль точности измерений по линейке.

Введение понятия «чертёж». Линии чертежа: основная, толстая, тонкая, штрихпунктирная

с двумя точками. Чтение чертежа. Изделия и их чертежи. Построение прямоугольника от одного прямого угла.

Изготовление изделия по его чертежу. Знакомство с народным промыслом плетения

изделий из разных материалов. Знакомство с понятиями «ремесленник», «ремёсла», названиями ряда ремёсел.

Ремёсла родного края учеников. Знакомство с приёмом разметки прямоугольника от двух

прямых углов. Разметка одинаковых бумажных полосок. Упражнение по разметке полосок из бумаги.

Плетение из бумажных полосок.

Введение понятия «угольник — чертёжный инструмент».

Функциональное назначение угольника, разновидности угольников.

Контроль прямого угла в изделиях прямоугольной формы. Измерение отрезков по угольнику. Порядок построения прямоугольника по угольнику.

Упражнение в построении прямоугольника по угольнику. Контроль точности отложенных

размеров по угольнику.

Закрепление умения чтения чертежа. Введение понятий:

«циркуль — чертёжный инструмент», «круг», «окружность», «дуга», «радиус». Функциональное назначение циркуля, его конструкция.

Построение окружности циркулем. Откладывание радиуса окружности циркулем по линейке.

Построение окружности заданного радиуса. Контроль размера радиуса с помощью циркуля и

линейки. Упражнение в построении окружностей.

Знакомство с чертежом круглой детали. Соотнесение детали и её чертежа.

Конструкторская мастерская (9ч.)

Введение понятий «подвижное и неподвижное соединение деталей», «шарнир», «шило».

Приёмы безопасной работы шилом и его хранение. Упражнение в пользовании шилом,

прокалывание отверстий шилом. Шарнирное соединение деталей по принципу качения детали. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Введение понятий «разборная конструкция», «неразборная конструкция». Расширение знаний о шарнирном механизме. Пробные упражнения изготовления шарнирного механизма по принципу

вращения. Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов. Об использовании пропеллера в технических устройствах, машинах.

Назначение винта (охлаждение, увеличение подъёмной силы, вращение жерновов мельницы). Разметка деталей по чертежу.

Введение понятий «модель», «щелевой замок». Общее представление об истории освоения неба человеком. Основные конструктивные части самолёта.

Разметка деталей по сетке. Сборка деталей модели щелевым замком. Общее представление

об истории вооружения армий России в разные времена.

О профессиях женщин в современной российской армии.

Разметка деталей по чертежу.

Введение понятий «макет», «развёртка». Общее представление о видах транспорта трёх сфер (земля, вода, небо).

Спецмашины. Назначение машин.

Сборка модели по её готовой развёртке.

Представление о важности общения с родными и близкими, о проявлении внимания, о поздравлениях к праздникам, о способах передачи информации, об открытках, истории открытки. Представление о работе архитектора, об архитектуре. Использование архитектором средств

художественной выразительности. Познакомить с отдельными образцами зодчества.


Рукодельная мастерская (9ч.)

Ткачество и вязание. Ткани и трикотаж. Их

строение, свойства. Нетканые материалы (флизелин, синтепон, ватные диски), их строение и

свойства. Использование тканей, трикотажа, нетканых материалов.

Профессии швеи и вязальщицы. Разметка на глаз и по шаблонам. Точечное клеевое соединение деталей, биговка. Виды ниток: шёлковые, мулине, швейные, пряжа. Их использование. Происхождение шерстяных ниток — пряжи. Изготовление пряжи — прядение.

Отображение древнего ремесла прядения в картинах художников.

Изготовление колец для помпона с помощью циркуля. Чтение чертежа. Изготовление помпона из пряжи. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Виды натуральных тканей: хлопчатобумажные, шёлковые, льняные, шерстяные. Их происхождение. Сравнение образцов. Свойства тканей. Поперечное и продольное направление нитей тканей. Лицевая

и изнаночная сторона тканей. Способы соединения деталей из ткани.

Нанесение клейстера на большую тканевую поверхность.

Вышивки разных народов. Их сходство и различия. Повторение понятий «строчка», «стежок», правил пользования иглой и швейными булавками.

Строчка косого стежка и её варианты. Пробное упражнение в выполнении строчки косого стежка и крестика.

Безузелковое закрепление нитки на ткани.

Введение понятия «лекало». Технологические операции изготовления изделий из ткани, их особенности. Особенности резания ткани и разметки деталей кроя по лекалу. Сравнение технологий изготовления изделий из разных материалов. Корректировка размера лекала в соответствии с размером предмета, для которого изготавливается футляр. Пришивание бусины. Соединение

деталей кроя изученными строчками.

Календарно - тематическое планрование

2 класс 34 часа

№ п/п


Тема урока

Количество часов

Художественная мастерская (9 ч.)

1

Что ты уже знаешь? Изготовление изделий из деталей, размеченных по шаблонам.

Изготовление изделий в технике оригами.

1

2

Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Изготовление композиций из семян растений.

1

3

Какова роль цвета в композиции? Изготовление аппликаций, композиций с разными цветовыми сочетаниями материалов.

1

4

Какие бывают цветочные композиции? Изготовление композиций разных видов

1

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне? Изготовление рельефных композиций из белой бумаги.

1

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей.

1

7

Можно ли сгибать картон? Как? Изготовление изделий сложных форм в одной тематике. Наши проекты. Африканская саванна.

1

8

Как плоское превратить в объёмное? Изготовление изделий с использованием вышеуказанного приёма получения объёма с разметкой по половине шаблона.

1

9

Как согнуть картон по кривой линии? Изготовление изделий с деталями, имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона. Проверим себя.

1

Чертёжная мастерская (7 ч.)

10

Что такое технологические операции и способы? Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой.

1

11

Что такое линейка и что она умеет? Построение прямых линий и отрезков. Измерение отрезков. Измерение сторон геометрических фигур.

1

12

Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам.

1

13

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Изготовление изделий

с плетёными деталями.

1

14

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Изготовление изделий с основой прямоугольной формы с помощью угольника по их чертежам.

1

15

Можно ли без шаблона разметить круг? Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля.

1

16

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки.

Проверим себя.

1

Конструкторская мастерская (9 ч.)

17

Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали.

1

18

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения.

1

19

Ещё один способ сделать игрушку подвижной. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки — «дергунчик».

1

20

Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Изготовление изделий, имеющих пропеллер, крылья (мельница).

1

21

Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Изготовление модели самолёта. Сборка щелевым замком.

1

22

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Изготовление изделия на военную тематику (например, открытки со вставками).

1

23

Как машины помогают человеку? Изготовление моделей машин по их развёрткам.

1

24

Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику и других ранее освоенных знаний и умений.

1

25

Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Макет города. Изготовление макета города мечты.

Проверим себя.

1

Рукодельная мастерская (9 ч.)

26

Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона).

1

27

Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона).

1

28

Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон

1

29

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивания ткани на картонную основу.

1

30

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой крестом.

1

31

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой крестом.

1

32

Как ткань превращается в изделие? Лекало. Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками.

1

33

Как ткань превращается в изделие? Лекало. Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками.


34

Проверим себя. Что узнали, чему научились. Проверка знаний и умений за 2 класс.

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!