СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Технология» УМК "Школа России" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Технология»  УМК "Школа России"  2 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Технология» УМК "Школа России" 2 класс»

МБОУ «Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2»








Рабочая программа учебного предмета

«Технология»

(наименование учебного предмета)

Базовый уровень, начальное общее образование, 2 класс

(уровень образования)

34 часа

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________ Денисова А.В.

«___» ______________ 2018 г.

«Утверждаю»

Директор школы

____________Хохлова В.Н.

«___» ___________2018 г.

(количество часов, отводимых на реализацию программы)


Составлена на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой,

И.П.Фрейтаг и учебника «Технология. Человек, природа, техника 2 класс »

( авторы Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.)

Учитель начальных классов Оленникова Наталья Викторовна
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)











Мухоршибирь, 2018 г.

I.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Технология» 2 класс


1.Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2.Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3.Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

4.Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5.Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Планируемые результаты к концу 2 класса

Учащиеся должны знать (понимать):

♦ названия и назначения материалов (бумага, ткань):

♦ приемы черчения эскиза, правила написания цифр на эскизе;

♦ названия и назначения ручных инструментов;

♦ правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами;

♦ алгоритм изготовления изделий из бумаги, ниток, ткани и различных материалов;

♦ порядок подготовки к работе и последовательность заданной работы.

Учащиеся должны уметь:

♦ рассматривать и анализировать изделие (определять его назначение, материал, способ соединения деталей, последовательность изготовления);

♦ правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

♦ соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

♦ экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы в несколько раз, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали с помощью клея, вышивать, работать с разными материалами.

II.Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности



Раздел 1. Давайте познакомимся. Как работать с учебником.

Раздел 2. Человек и земля. Посуда. Изделие «Корзина с цветами». Работа с пластичными материалами (пластилин). Композиция «Семейка грибов на поляне». Работа с пластичными материалами (тесто пластика). Изделие «Игрушка из теста». Работа с пластичными материалами. Проект «Праздничный стол». Человек и лошадь. Работа с картоном. Изделие «Лошадка». Домашние птицы. Работа с природными материалами. Изделие «Курочка из крупы». Работа с бумагой. Проект «Деревенский двор». Работа с различными материалами. Изделие «Ёлочная игрушка из яиц».

Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика. Изделие «Изба». Работа с волокнистыми материалами. Изделие «Домовой». Проект «Убранство избы». Работа с пластичными материалами. Изделие «Русская печь». Проект «Убранство избы». Работа с бумагой. Изделие «Коврик». Работа с картоном. Изделие «Стол и скамья». Практическая работа «Выращивание лука». Работа с волокнистыми материалами. Изделие «Русская красавица». Работа с бумагой. Изделие «Костюмы для Ани и Вани». Работа с ткаными материалами. Изделие «Кошелёк». Работа с ткаными материалами. Изделия «Тамбурные стежки», «Салфетка».

Раздел 3. Человек и вода. Работа с волокнистыми материалами. Изделие «Золотая рыбка». Работа с природными материалами. Изделие «Аквариум». Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие «Русалка».

Раздел 4. Человек и воздух. Работа с бумагой. Изделие «Птица счастья». Изделие «Ветряная мельница». Работа с фольгой. Изделие «Флюгер».

Раздел 5. Человек и информация. Работа с бумагой и картоном. Изделие «Книжка-ширма». Практическая работа «Ищем информацию в Интернете». Подведение итогов за год.


урока

Тема урока

Форма организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1.

Как работать с учебником.

Вводный урок

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.

2.

Земледелие. (Выращивание лука).

Урок введения нового материала

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.

Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода.

Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях.

Проводить наблюдения, оформлять результаты.

3.

Посуда.

(Изделие «Корзина с цветами».)

Урок открытия новых знаний

Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается.

Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины.

Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления.

Использовать примы плетения корзины при изготовлении изделия.

Организовать рабочее место.

Размечать изделие по шаблону, составлять композицию.

Осваивать приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия.

Соблюдать правила работы с ножницами.

4.

Работа с пластичными материалами (пластилин)

(Изделие «Семейка грибов на поляне».)

Урок развития умений и навыков

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план.

Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином.

Организовывать рабочее место.

Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции.

Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции.

Составлять рассказ о грибах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений).

5.

Работа с пластичными материалами (тестопластика).

(Изделие «Игрушка из теста»)

Комбинированный

Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений.

Осмысливать значение этих профессий.

Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним.

Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом.

Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок.

Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином.

6

Работа с пластичными материалами (глина или пластилин).

Проект: «Праздничный стол»

Работа над проектом

Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста).

Сравнивать свойства пластичных материалов.

Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы.

Составлять план изготовления по иллюстрации в учебнике.

Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия.

Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации своей деятельности.

Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку.

Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность

7.

Народные промыслы.Хохлома. Работа с папье-маше.

(Изделие: миска«Золотая хохлома»)

Комбинированный

Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт.

Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы.

Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи.

Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше».

Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя).

Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами.

Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

8.

Городец. Работа с бумагой.Аппликационные работы.

(Изделие: кухонная доска «Городецкая роспись»)

Комбинированный

Осмысливать на практическом уровне понятия «имитация».

Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы).

Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи.

Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия.

Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов.

Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону.

Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.

9

Дымка.Работа с пластичными материалами (пластилин)(Изделие:

«Дымковская игрушка»

Комбинированный

Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись).

Выделять элементы декора и росписи игрушки.

Использовать приёмы работы с пластилином.

Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи.

Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки.

Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану.

Оценивать работу по заданным критериям.

Сравнивать виды народных промыслов.

10.

Матрёшка.Работа с текстильными материалами (апплицирование) (Изделие:«Матрешка»

Урок развития умений и навыков

Использовать приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента.

Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея.

Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов.

Составлять самостоятельно план работы по использованию изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану.

Составлять рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога».

11.

Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы (Изделие: пейзаж «Деревня»)

Урок формирования понятий и развития умений

Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина.

Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз.

Организовывать рабочее место.

Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой.

Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина.

12.

Домашние

животные и птицы. Человек и лошадь. Работа с 

картоном. Конструирование

(Издели: игрушка «Лошадка»)

Комбинированный

Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений).

Понимать значимость этих профессий.

Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделия по собственному замыслу.

Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей.

Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции.

Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике.

Составлять отчёт о своей работе по рубрике «Вопросы юного технолога».

13.

Работа с природными материалами. Мозаика. (Изделие: композиция из крупы «Курочка» или «Петушок»)

Урок развития умений и навыков

Осваивать способы и приёмы работы с новыми материалами (пшено, фасоль, семена и т.д.), выполнять аппликацию в технике мозаика.

Составлять тематическую композицию, использовать особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов.

Использовать свои знания о материалах и приёмах работы в практической деятельности (при изготовлении изделий).

Экономно расходовать материалы при выполнении.

Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы.

Находить в словаре и объяснять значение новых слов.

Составлять рассказ об уходе за домашними птицами.

14.

Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор»

Работа над проектом

Осуществлять с помощью учителя и при помощи рубрики «Советы юного технолога» все этапы проектной деятельности, соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие.

Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала.

Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток

Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами.

Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам.

Оформлять изделия по собственному замыслу.

Создавать и оформлять тематическую композицию.

Проводить презентацию композиции, использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации.

15.

Работа с различными материалами. Проект «Новый год».

(Изделия:«Маска», «Елочные игрушки из яиц»)

Комбинированный

Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски.

Выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма.

Придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно выполнять отделку карнавальной маски.

Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой.

Самостоятельно оформлять готовое изделие.

Использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок.

Создавать разные изделия на основе одной технологии.

Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года (на основе материала учебника, собственных наблюдений и знаний традиций региона проживания).

16.

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика.(Изделие: композиция«Изба»или «Крепость»)

Урок формирования понятий и развития умений

Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации. Составлять

рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений. Сравнивать её с домами, которые строятся

в местности проживания.

Выполнять разметку деталей по шаблону.

Осваивать приемы работы

с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше.

Применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени на изготовление изделия. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану.

Оценивать качество выполнения работы.

Осваивать технику кракле. Применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом — яичной скорлупой. Сравнивать способы выполнения мозаики из разных материалов. По собственному замыслу оформлять контур изделия при помощи фломастеров

17.

В доме. Работа с волокнистыми материалами. 

Помпон.(Изделие:«Домовой»).

Урок развития умений и навыков

Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России.

Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия.

Соблюдать правила безопасной работы циркулем.

Вырезать круги при помощи ножниц.

Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать).

Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций).

Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия.

18

Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка.(Изделие: композиция «Русская печь»).

Работа над проектом

Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме.

Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы, сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища. Составлять рассказ об устройстве печи, печной

утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям).

Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы.

Составлять самостоятельно план выполнения работы.

Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место.

Оформлять изделие по собственному замыслу. (Возможно изготовление модели печи, традиционной для данного региона).

19.

Работа с бумагой. Плетение.

(Изделие«Коврик»).

Урок открытия новых знаний

Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу ткани, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы — переплетение полос бумаги. Выполнять разметку деталей

(основы и полосок) по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасной работы.

Выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

20

Работа с картономКонструирование. Проект

«Убранство избы»(Изделие: «Стол и скамья»)

Комбинированный

Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона проживания.

Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления.

Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании.

Использовать умения работать с бумагой, ножницами. Самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать в презентации фольклорные произведения. Самостоятельно организовывать свою деятельность.

Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать технологию изготовления изделий.

21.

Народный костюм.

Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.(Изделие:композиция «Русская Красавица»)

Урок открытия новых знаний

Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдении я других источников).

Сравнивать и находить общее и различие в национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор). Исследовать виды, свойства и состав тканей.

Определять по внешним

признакам вид тканей из натуральных волокон.

Анализировать детали праздничного женского (девичьего) головного убора и причёски.

Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними.

Изготавливать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно определив материалы для его изготовления.

22.

Работа с бумагой. Аппликационные работы.(Изделие:«Костюмы для Ани и Вани»)

Урок развития умений и навыков

Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников).

Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма своего края и определять его характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.). Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона.

Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани.

Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом, использовать различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.). Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты.

23

Работа с ткаными материалами. Шитье.(Изделие:«Кошелёк»)

Урок открытия новых знаний

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение.

Осваивать строчку косых стежков.

Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место.

Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку.

Выполнять строчку косых

стежков для соединения деталей изделия.

Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы.

Оценивать работу по заданным критериям.

24

Работа с ткаными материалами. Вышивание. Изделие: «Салфетка»)

Урок развития умений и навыков

Исследовать способы украшения изделий при помощи вышивки. Осваивать технологию выполнения тамбурного шва, использовать пяльцы для вышивания. Переносить на ткань рисунок для вышивания при помощи копировальной бумаги. Использовать тамбурные стежки для выполнения украшения салфетки. Применять и соблюдать правила при работе с иглой, организовывать рабочее место. Осваивать работу с технологической картой. Составлять последовательность изготовления изделия по заданным иллюстративным и словесным планам, сравнивать последовательность изготовления изделий и находить общие закономерности в их изготовлении. Анализировать текст, находить информацию о способах изготовления изделий. Использовать материалы учебника для составления рассказа и презентации изделия.

25

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.( Изделие:

композиция«Золотая рыбка»)

Комбинированный

Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников.

Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов

и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и собственным наблюдениям). Объяснять значение волы для жизни на земле.

Осваивать технику «изонить». Создавать изделия, украшенные

в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить

рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток (по контрасту) для выполнения орнамента, применять правила работы иглой, ножницами. Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу.

Самостоятельно заполнять графы «Инструменты» и «Материалы» в технологической карте. Оценивать качество изготовления изделия по заданным критериям.

Делать выводы о значении воды в жизни человека (с помощью учителя).

26

Работа с природными материалами. Конструирование.Проект «Аквариум»

Комбинированный

Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках.

Распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника

самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога». Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению.

Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации.

Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок

по форме, цвету и фактуре. Составлять композицию из природных материалов. Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку.

Контролировать и корректировать свою деятельность.

Предъявлять и оценивать изделие.

Проводить презентацию готового изделия.

27.

Работа с бумагой и волокнистымиматериалам. (Изделие:«Русалка»)

Работа над проектом

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма.

Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для

выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. Заполнять с помощью учителя

технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания.

По заданным критериям оценивать работы одноклассников

28.

Работа с бумагой. Складывание.( Изделие: «Птица счастья»)

Урок развития умений

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов.

Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения.

Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание.

Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.

Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготов­ления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям.

29.

Использование ветра.Работа с бумагой. Моделирование.(Изделие:«Ветряная мельница»)

Комбинированный

Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве.

Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных наблюдений. Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления. Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами.

Составлять план работы и заполнять технологическую карту.

Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня).

Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике

30.

Использование ветра. Работа с фольгой.

(Изделие:«Флюгер»)

Комбинированный

Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания.

Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги.

Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления.

Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия.

Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя).

31.

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном(Изделие: «Книжка-ширма»)

Комбинированный

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления.

Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке.

Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.

Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты. Выделять с опорой на план и

технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения.

Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений.

Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным критериям (качеству, оригинальности и др.)

32.

Поиск

информации в Интернете.(Практическая работа).

Урок открытия новых знаний.

Поисковый

Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете.

Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений).

Исследовать возможности Интернета для поиска информации.

Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе).

Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете

материалов для презентации своих изделий.

33

Поиск

информации в Интернете. (Практическая работа).

Поисковый

34

Правила набора текста. (Практическая работа).


Урок обобщения

Организовывать и оформлять выставку изделий.

Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям.


III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п\п

Тема урока

Дата проведения

1

Давайте познакомимся (1час).

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником

05.09

2

Человек и земля (23 часа)

Земледелие. Практическая работа.

12.09

3

Посуда Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».

19.09

4

Работа с пластичными материалами (пластилин)

26.09

5

Работа с пластичными материалами (тестопластика)

03.10

6

Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин)

10.10

7

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше

17.10

8

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы

24.10

9

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин)

07.11

10

Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование)

14.11

11

Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы

21.11

12

Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование

28.11

13

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика.

05.12

14

Работа с бумагой. Конструирование

12.12

15

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика.

19.12

16

Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц


17

В доме. Работа с волокнистыми материалами.  Помпон.


18

Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка.


19

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.


20

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование.


21

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.


22

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.


23

Работа с ткаными материалами. Шитье.


24

Человек и вода (6 часа)

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.


25

Работа с бумагой. Аппликационные работы.


26

Работа с бумагой и волокнистыми материалами


27

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.


28

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование.


29

Использование ветра. Работа с фольгой.


30

Человек и информация (5 часа)

Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы.


31

32

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном


33

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете.


34

Правила набора текста. Поиск информации в Интернете Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!