СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Технология» (на основе авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой, УМК «Школа России») 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Технология» (на основе авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой, УМК «Школа России») 2 класс. На изучение технологии, согласно учебному плану школы, в начальной школе выделяется   117  ч. Во 2 классе на изучение технологии   отводится 29 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Технология» (на основе авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой, УМК «Школа России») 2 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой.

Программа разработана в соответствии с ООП НОО и Учебным планом МАОУ НОШ № 53

На изучение технологии, согласно учебному плану школы, в начальной школе выделяется 117 ч. Во 2 классе на изучение технологии отводится 29 часов.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты


1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

4. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты


1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Предметные результаты



Ученик научится:

  • определять виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;

  • запоминать новые термины, встречающиеся на уроках (коллаж).

  • различать свойства новых материалов (тесто).

  • запоминать новые свойства уже встречавшихся материалов.

  • использовать новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет.

  • применять новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги.

  • применять новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.

  • применять приемы комбинирования в одном изделии различных материалов.

  • определять область применения и назначения, таких технических устройств, как компьютер, основные источники информации, назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

  • самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

  • с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки;

  • лепить способом вытягивания из целого куска;

  • вырезать из бумаги детали криволинейного контура;

  • вырезать из бумаги полоски на глаз;

  • обрывать бумажные детали по намеченному контуру;

  • плести разными способами из различных материалов;

  • вышивать приемом "вперед иголку" по криволинейному контуру.


Ученик получит возможность научиться:


  • самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка;

  • самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания;

  • самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу;

  • контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения;

  • создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов соединения;

  • владеть простейшими видами народных ремесел;

  • строить проект: определять его цель, план, результат, его связь с решением жизненно важных проблем, представлять результаты.



Основные требования к предметным результатам обучающихся по адаптированной программе


  • формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов; формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности (моделирование, самостоятельное создание объектов).


  1. Содержание учебного предмета


Основные задачи реализации содержания: формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов; формирование первоначального опыта практической .) преобразовательной деятельности (моделирование, самостоятельное создание объектов).

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником (1 ч)

Знакомство с учебником. Материалы и инструменты. Рубрика «Вопросы юного технолога

Земледелие. Деятельность человека на земле. Практическая работа: «Выращивание лука».

Человек и земля (18 ч)

Посуда. Проект «Праздничный стол». Народные промыслы. Техника папье – маше, грунтовка. Золотая хохлома. Городецкая роспись. Дымковская игрушка. Домашние животные и птицы. Проект «Деревенский двор». Новый год. Новогодние игрушки. Строительство. Виды построек. В доме: русская изба. Народный костюм. Виды и свойства тканей. Правила техники безопасности при шитье.


Человек и вода (3 ч)

Рыболовство. Вода и ее роль в жизни человека. Новый вид техники – «изонить».Проект «аквариум». Полуобъемная аппликация. Сказочные морские персонажи.


Человек и воздух. (3 ч)

Птица счастья. Способы работы с бумагой. Освоение техники оригами. Использование ветра. Флюгер, его назначение. Фольга. Свойства фольги.


Человек и информация (3 ч)

Книгопечатание. Способы создания книг. Выполнение разметки, чертежа по линейке. Практика работы на компьютере .Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).


Заключительный урок (1 ч)

Выставка изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ



3.Тематическое планирование


п/п

Тема

Кол-во часов

Виды деятельности

1.

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником

1

Анализировать и использовать учебник при изготовлении изделий. Определять материалы и инструменты необходимые для изготовления изделий.

2.

Человек и земля

18

Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учетом национальных традиций. Исследовать виды ниток и определять их назначение. Использовать различные приемы работы с бумагой. Осваивать правила работы с циркулем. Разметка деталей по шаблону.

3.

Человек и вода

3

Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека. Осваивать технику «изонить» Составлять рассказ об аквариумах.. Оценивать свою работу.

4.

Человек и воздух

3

Осваивать способы работы с бумагой. Осваивать прием оригами. Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия

5.

Человек и информация

3

Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Осваивать правила безопасного использования компьютера.

6.

Заключительный урок


1

Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать работы.


Итого

29



4.Формы контроля знаний:

входной контроль

самоконтроль — при введении нового материала,

взаимоконтроль — в процессе его отработки,

обучающий контроль — в системе обучающих самостоятельных работ,

промежуточный контроль, включающий административные контрольные работы за четверти

итоговый контроль(годовая промежуточная аттестация)


5. Учебно- методическое обеспечение


Для учащихся

Для учителя

Учебники:

Технология. 2 класс. Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. (с электронным приложением)


Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений

Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 2 класс

Учебники:

Технология. 2 класс. Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Шипилова Н. В., Анащенкова С. В. (с электронным приложением)

Рабочая тетрадь. Технология. 2 класс. Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Анащенкова С.В.



6. Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Издательство «Просвещение»

  2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях.
    Издательство «Просвещение»

  3. Сборник рабочих программ. УМК «Школа России». Издательство «Просвещение»

  4. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ № 53

  5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС. Издательство «Просвещение»

  6. Ковалева Г.С. Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования.

  7. Ковалева Г. С. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2-х частях.





















7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!