Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой.
Программа разработана в соответствии с ООП НОО и Учебным планом МАОУ НОШ № 53
На изучение технологии, согласно учебному плану школы, в начальной школе выделяется 117 ч. Во 2 классе на изучение технологии отводится 29 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
4. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Предметные результаты
Ученик научится:
определять виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
запоминать новые термины, встречающиеся на уроках (коллаж).
различать свойства новых материалов (тесто).
запоминать новые свойства уже встречавшихся материалов.
использовать новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет.
применять новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги.
применять новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.
применять приемы комбинирования в одном изделии различных материалов.
определять область применения и назначения, таких технических устройств, как компьютер, основные источники информации, назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки;
лепить способом вытягивания из целого куска;
вырезать из бумаги детали криволинейного контура;
вырезать из бумаги полоски на глаз;
обрывать бумажные детали по намеченному контуру;
плести разными способами из различных материалов;
вышивать приемом "вперед иголку" по криволинейному контуру.
Ученик получит возможность научиться:
самостоятельно ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца, рисунка;
самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания;
самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу;
контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения;
создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов соединения;
владеть простейшими видами народных ремесел;
строить проект: определять его цель, план, результат, его связь с решением жизненно важных проблем, представлять результаты.
Основные требования к предметным результатам обучающихся по адаптированной программе
формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов; формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности (моделирование, самостоятельное создание объектов).
Содержание учебного предмета
Основные задачи реализации содержания: формирование опыта как основы обучения и познания, осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов; формирование первоначального опыта практической .) преобразовательной деятельности (моделирование, самостоятельное создание объектов).
Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником (1 ч)
Знакомство с учебником. Материалы и инструменты. Рубрика «Вопросы юного технолога
Земледелие. Деятельность человека на земле. Практическая работа: «Выращивание лука».
Человек и земля (18 ч)
Посуда. Проект «Праздничный стол». Народные промыслы. Техника папье – маше, грунтовка. Золотая хохлома. Городецкая роспись. Дымковская игрушка. Домашние животные и птицы. Проект «Деревенский двор». Новый год. Новогодние игрушки. Строительство. Виды построек. В доме: русская изба. Народный костюм. Виды и свойства тканей. Правила техники безопасности при шитье.
Человек и вода (3 ч)
Рыболовство. Вода и ее роль в жизни человека. Новый вид техники – «изонить».Проект «аквариум». Полуобъемная аппликация. Сказочные морские персонажи.
Человек и воздух. (3 ч)
Птица счастья. Способы работы с бумагой. Освоение техники оригами. Использование ветра. Флюгер, его назначение. Фольга. Свойства фольги.
Человек и информация (3 ч)
Книгопечатание. Способы создания книг. Выполнение разметки, чертежа по линейке. Практика работы на компьютере .Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Заключительный урок (1 ч)
Выставка изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ
3.Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Виды деятельности |
1. | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником | 1 | Анализировать и использовать учебник при изготовлении изделий. Определять материалы и инструменты необходимые для изготовления изделий. |
2. | Человек и земля | 18 | Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учетом национальных традиций. Исследовать виды ниток и определять их назначение. Использовать различные приемы работы с бумагой. Осваивать правила работы с циркулем. Разметка деталей по шаблону. |
3. | Человек и вода | 3 | Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека. Осваивать технику «изонить» Составлять рассказ об аквариумах.. Оценивать свою работу. |
4. | Человек и воздух | 3 | Осваивать способы работы с бумагой. Осваивать прием оригами. Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия |
5. | Человек и информация | 3 | Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Осваивать правила безопасного использования компьютера. |
6. | Заключительный урок | 1 | Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать работы. |
| Итого | 29 | |
4.Формы контроля знаний:
входной контроль
самоконтроль — при введении нового материала,
взаимоконтроль — в процессе его отработки,
обучающий контроль — в системе обучающих самостоятельных работ,
промежуточный контроль, включающий административные контрольные работы за четверти
итоговый контроль(годовая промежуточная аттестация)
5. Учебно- методическое обеспечение
Для учащихся | Для учителя |
Учебники: Технология. 2 класс. Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. (с электронным приложением) | Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Уроки технологии. 2 класс Учебники: Технология. 2 класс. Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Шипилова Н. В., Анащенкова С. В. (с электронным приложением) Рабочая тетрадь. Технология. 2 класс. Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Анащенкова С.В. |
6. Список литературы
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Издательство «Просвещение»
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях.
Издательство «Просвещение»
Сборник рабочих программ. УМК «Школа России». Издательство «Просвещение»
Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ № 53
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС. Издательство «Просвещение»
Ковалева Г.С. Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования.
Ковалева Г. С. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2-х частях.
7