СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии в 1 классе

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование, основные виды учебной деятельностьи, календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии в 1 классе»

1. Планируемые результаты учебного предмета «Технология» в 1 лассе

Личностные результаты:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире технологий;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной и трудовой деятельности и формирование личностного смысла учения и создания продуктов труда;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты:


Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- овладевать способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

- использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,

- овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.


Предметные результаты:

- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

- усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

- приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

- использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно- конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач

- формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


2. Содержание учебного предмета «Технология»

Давайте познакомимся (3 ч)


Как работать с учебником. (1 час)

Знакомство с учебником ; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов.

Материалы и инструменты. (1 час)

Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места

Что такое технология. (1 час)

Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия).




Человек и земля (21 ч)

Природный материал. Виды природных материалов. Изделие: « Аппликация из листьев».

Пластилин.

Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Изделие «Мудрая сова».

Растения.

Использование растений человеком. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина».

Бумага.

Знакомство с видами и свойствами бумаги. Изделие. Закладка из бумаги

Насекомые.

Знакомство с видами насекомых. Изделие «Пчелы и соты».

Дикие животные. Виды диких животных. Изделие: «Дикие животные»

Новый год. Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги. Изделие: «украшение на елку»

Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Изделие: «украшение на окно»

Домашние животные.

Виды домашних животных. Изделие: «Котенок».

Такие разные дома.

Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Изделие: « Домик из веток».

Посуда.

Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды.

Проект «Чайный сервиз» Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница»

Свет в доме

Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Изделие: « Торшер».

Мебель

Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Изделие: «Стул»

Одежда Ткань, Нитки.

Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Изделие: «Кукла из ниток»

Учимся шить.

Знакомство с правилами работы с иглой. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Оформление игрушки при помощи пуговиц.

Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок».

Передвижение по земле.

Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Изделие: «Тачка».


«Человек и вода» 3 часа


Вода в жизни человека.

Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Понятие: «рассада».

Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»


Питьевая вода.

Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Изделие: «Колодец»

Передвижение по воде. Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека.

Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот».


«Человек и воздух» 3 часа.



Использование ветра.

Осмысление способов использования ветра человеком. Изделие: «Вертушка»

Полеты птиц.

Знакомство с видами птиц. Изделие: «Попугай»

Полеты человека.

Знакомство с видами летательных аппаратов. Изделие: «Самолет», «Парашют».


Человек и информация - 3 часа.



Способы общения.

Изучение способов общения.

Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо».

Важные телефонные номера. Правила движения.

Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическую систему. Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы.

Компьютер.

Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации.

Понятия: «компьютер», «интернет»




3. Тематическое планирование предмета «Технология»


Наименование раздела

Всего часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

1

Давайте познакомимся

3

Объяснять значение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.

Называть виды деятельности, которыми школьники овладеют на уроках «Технологии», соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности. (чему научатся).

2

Человек и земля

21

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов: собрать листья высушить под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец.

Выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовый план. Соотносить план с собственными действиями.

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план, используя «Вопросы юного технолога»; распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру.

Создавать на основе заданной технологии и приведенных образцов собственного изделия.

Оформлять класс. Участвовать в творческой деятельности по украшению класса.

3

Человек и вода

3

Анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием данной технологии. Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой — «оригами»

Составлять и оформлять композиции по образцу. Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие этапы его выполнения детали. Исследовать различные материалы на плавучесть. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия.

Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приемы техники «оригами». Сравнивать модели одного изделия, выполненные из разных материалов.

Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

4.

Человек и воздух


3


Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности.

Осваивать технологию моделирования. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие, использовать технику «оригами». Соотносить текстовый и слайдовый план.

Проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше.).

5.

Человек и информация

3

Осуществлять поиск информации о способах общения. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их.

Осваивать способы работы с новым материалом - глина - и нанесение на нее рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в разные знаково-символические системы (анаграммы, пиктограммы) .

Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие детали. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия

Определять необходимые для выполнения изделия материалы и инструменты по слайдовому плану. Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Анализировать, сравнивать, соотносить информацию с знаково-символической системой. Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение.

Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы, использовать для этого информацию из учебника ОБЖ и собственный опыт. (Закрепить знания о способах обеспечения собственной безопасности). Составлять простой графический план местности, расставлять дорожные знаки, определять маршрут.



Итого:

33



4. Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока


Количество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Давайте познакомимся (3 ч). Әйдәгез танышыйк! (3сәг)


1

Как работать с учебником.

Я и мои друзья.

әреслек белән ничек эшләргә. Мин һәм минем дуслар.)




2

Материалы и инструменты.

Организация рабочего места.

(Материал һәм инструментлар. Эш урынын оештыру.)




3

Что такое технология.

(Нәрсә ул технология.)




Человек и земля (21 ч). Кеше һәм җир (21 сәг)

4

Природный материал.

Аппликация из листьев.

(Табигый материал. Яфраклардан аппликация.)




5




Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

(Пластилиннан аппликация.”Ромашкалы алан”.)





6


Аппликация из пластилина

«Мудрая сова».

(Пластилиннан аппликация.”Аңлы ябалак”.)




7


Растения.

(Үсемлекләр.)




8


Осенний урожай.

(Көзге уңыш)




9

Овощи из пластилина.

(Пластилиннан яшелчәләр.)




10

Бумага.

Изделие. Закладка из бумаги.

(Кәгазь. Әйбер. Кәгазьдән кыстыргыч.)




11

Насекомые.

өҗәкләр.)




12

Дикие животные.

(Кыргый хайваннар.)




13.



Новый год.

Украшение на елку.

(Яңа ел. Ёлкадагы бизәкләр.)





14.


Украшение на окно.

(Тәрәзәгә бизәкләр.)




15

Домашние животные.

(Йорт хайваннары.)




16

Такие разные дома.

(Шундый төрле йортлар.)




17.


Посуда.

(Табак-савыт.)




18.


Чайный сервиз.

(Чәй сервизы.)




19.

Свет в доме.

(Өйдәге яктылык.)




20.

Мебель.

(Йорт җиһазлары.)




21.


Одежда. Ткань. Нитки.

(Кием-салым.)




22.

Кукла из ниток.

(Җепләрдән курчак.)




23.

Учимся шить.

(Тегәргә өйрәнәбез.)




24.

Передвижение по земле.

(Җирдән хәрәкәтләнү.)





«Человек и вода» 3 ч. Кеше һәм су (3 сәг)


25.

Вода в жизни человека.

Вода в жизни растений.

(Кешеләр тормышында су. Хайваннар тормышында су.)




26

Питьевая вода.

(Эчә торган су.)




27

Передвижение по воде.

(Судан йөрү.)




«Человек и воздух» 3 ч. Кеше һәм һава (3 сәг)


28

Использование ветра.

(Җилдән файдалану.)




29

Полеты птиц.

(Кошлар очышы.)




30

Полеты человека.

(Кешеләр очышы.)




Человек и информация-3ч. Кеше һәм мәгълүмат ( 3 сәг).

31

Способы общения.

(Аралашу алымнары.)




32

Важные телефонные номера. Правила движение. Компьютер.

(Кирәкле телефон номерлары. Хәрәкәт кагыйдәләре. Компьютер.)




33

Промежуточная аттестация. Итоговая работа.

(Арадаш аттестация эше. Йомгаклау эше)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!