1. Планируемые результаты учебного предмета «Технология» в 1 лассе
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире технологий;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной и трудовой деятельности и формирование личностного смысла учения и создания продуктов труда;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- овладевать способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
- использовать знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,
- овладевать навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
Предметные результаты:
- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
- приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно- конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач
- формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
2. Содержание учебного предмета «Технология»
Давайте познакомимся (3 ч)
Как работать с учебником. (1 час)
Знакомство с учебником ; условными обозначениями; критериями оценки изделия по разным основаниям. Я и мои друзья Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов.
Материалы и инструменты. (1 час)
Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Организация рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение инструментов и материалов. Уборка рабочего места
Что такое технология. (1 час)
Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса выполнения изделия).
Человек и земля (21 ч)
Природный материал. Виды природных материалов. Изделие: « Аппликация из листьев».
Пластилин.
Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с пластилином. Выполнение аппликации из пластилина. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».
Изделие «Мудрая сова».
Растения.
Использование растений человеком. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина».
Бумага.
Знакомство с видами и свойствами бумаги. Изделие. Закладка из бумаги
Насекомые.
Знакомство с видами насекомых. Изделие «Пчелы и соты».
Дикие животные. Виды диких животных. Изделие: «Дикие животные»
Новый год. Украшение на елку. Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги. Изделие: «украшение на елку»
Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из тонкой бумаги. Изделие: «украшение на окно»
Домашние животные.
Виды домашних животных. Изделие: «Котенок».
Такие разные дома.
Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их постройке. Изделие: « Домик из веток».
Посуда.
Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят. Использование посуды.
Проект «Чайный сервиз» Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница»
Свет в доме
Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Выполнение модели торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Изделие: « Торшер».
Мебель
Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее изготовления. Изделие: «Стул»
Одежда Ткань, Нитки.
Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее изготавливают. Способы создания одежды. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии. Изделие: «Кукла из ниток»
Учимся шить.
Знакомство с правилами работы с иглой. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Оформление игрушки при помощи пуговиц.
Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок».
Передвижение по земле.
Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Изделие: «Тачка».
«Человек и вода» 3 часа
Вода в жизни человека.
Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и растений. Понятие: «рассада».
Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»
Питьевая вода.
Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Изделие: «Колодец»
Передвижение по воде. Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека.
Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот».
«Человек и воздух» 3 часа.
Использование ветра.
Осмысление способов использования ветра человеком. Изделие: «Вертушка»
Полеты птиц.
Знакомство с видами птиц. Изделие: «Попугай»
Полеты человека.
Знакомство с видами летательных аппаратов. Изделие: «Самолет», «Парашют».
Человек и информация - 3 часа.
Способы общения.
Изучение способов общения.
Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо».
Важные телефонные номера. Правила движения.
Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в знаково-символическую систему. Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы.
Компьютер.
Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером и поиска информации.
Понятия: «компьютер», «интернет»
3. Тематическое планирование предмета «Технология»
№ | Наименование раздела | Всего часов | Основные виды учебной деятельности учащихся |
1 | Давайте познакомимся | 3 | Объяснять значение слово «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника. Называть виды деятельности, которыми школьники овладеют на уроках «Технологии», соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности. (чему научатся). |
2 | Человек и земля | 21 | Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов: собрать листья высушить под прессом и создавать аппликацию из сухих листьев по заданному образцу, заменять листья похожими по форме и размеру на образец. Выполнять работу с опорой на слайдовый или текстовый план. Соотносить план с собственными действиями. Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: составлять план, используя «Вопросы юного технолога»; распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы. Осваивать способы работы с бумагой: выполнять разметку деталей по шаблону и раскрой бумаги без ножниц в технике обрывания по контуру. Создавать на основе заданной технологии и приведенных образцов собственного изделия. Оформлять класс. Участвовать в творческой деятельности по украшению класса. |
3 | Человек и вода | 3 | Анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием данной технологии. Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой — «оригами» Составлять и оформлять композиции по образцу. Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие этапы его выполнения детали. Исследовать различные материалы на плавучесть. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия. Определять используемые материалы и инструменты по слайдам готовых изделий. Осваивать приемы техники «оригами». Сравнивать модели одного изделия, выполненные из разных материалов. Использовать умения работать над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, используя «Вопросы юного технолога», распределять роли, проводить самооценку, обсуждать план. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность. |
4. | Человек и воздух | 3 | Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности, закрепляя навыки самоорганизации в деятельности. Осваивать технологию моделирования. Использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем. Самостоятельно создавать изделие, использовать технику «оригами». Соотносить текстовый и слайдовый план. Проводить эксперимент, определять прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше.). |
5. | Человек и информация | 3 | Осуществлять поиск информации о способах общения. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации и в разных средах (животный мир, человек), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их. Осваивать способы работы с новым материалом - глина - и нанесение на нее рисунка с помощью стеки. Переводить информацию в разные знаково-символические системы (анаграммы, пиктограммы) . Самостоятельно анализировать образец, определять недостающие детали. Использовать известные свойства материалов при определении приемов выполнения изделия Определять необходимые для выполнения изделия материалы и инструменты по слайдовому плану. Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Анализировать, сравнивать, соотносить информацию с знаково-символической системой. Ориентироваться в дорожных знаках. Объяснять их значение. Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы, использовать для этого информацию из учебника ОБЖ и собственный опыт. (Закрепить знания о способах обеспечения собственной безопасности). Составлять простой графический план местности, расставлять дорожные знаки, определять маршрут. |
| Итого: | 33 | |
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
Давайте познакомимся (3 ч). Әйдәгез танышыйк! (3сәг) | |
1 | Как работать с учебником. Я и мои друзья. (Дәреслек белән ничек эшләргә. Мин һәм минем дуслар.) | | | |
2 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. (Материал һәм инструментлар. Эш урынын оештыру.) | | | |
3 | Что такое технология. (Нәрсә ул технология.) | | | |
Человек и земля (21 ч). Кеше һәм җир (21 сәг) |
4 | Природный материал. Аппликация из листьев. (Табигый материал. Яфраклардан аппликация.) | | | |
5 | Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». (Пластилиннан аппликация.”Ромашкалы алан”.) | | | |
6 | Аппликация из пластилина «Мудрая сова». (Пластилиннан аппликация.”Аңлы ябалак”.) | | | |
7 | Растения. (Үсемлекләр.) | | | |
8 | Осенний урожай. (Көзге уңыш) | | | |
9 | Овощи из пластилина. (Пластилиннан яшелчәләр.) | | | |
10 | Бумага. Изделие. Закладка из бумаги. (Кәгазь. Әйбер. Кәгазьдән кыстыргыч.) | | | |
11 | Насекомые. (Бөҗәкләр.) | | | |
12 | Дикие животные. (Кыргый хайваннар.) | | | |
13. | Новый год. Украшение на елку. (Яңа ел. Ёлкадагы бизәкләр.) | | | |
14. | Украшение на окно. (Тәрәзәгә бизәкләр.) | | | |
15 | Домашние животные. (Йорт хайваннары.) | | | |
16 | Такие разные дома. (Шундый төрле йортлар.) | | | |
17. | Посуда. (Табак-савыт.) | | | |
18. | Чайный сервиз. (Чәй сервизы.) | | | |
19. | Свет в доме. (Өйдәге яктылык.) | | | |
20. | Мебель. (Йорт җиһазлары.) | | | |
21. | Одежда. Ткань. Нитки. (Кием-салым.) | | | |
22. | Кукла из ниток. (Җепләрдән курчак.) | | | |
23. | Учимся шить. (Тегәргә өйрәнәбез.) | | | |
24. | Передвижение по земле. (Җирдән хәрәкәтләнү.) | | | |
«Человек и вода» 3 ч. Кеше һәм су (3 сәг) | |
25. | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (Кешеләр тормышында су. Хайваннар тормышында су.) | | | |
26 | Питьевая вода. (Эчә торган су.) | | | |
27 | Передвижение по воде. (Судан йөрү.) | | | |
«Человек и воздух» 3 ч. Кеше һәм һава (3 сәг) | |
28 | Использование ветра. (Җилдән файдалану.) | | | |
29 | Полеты птиц. (Кошлар очышы.) | | | |
30 | Полеты человека. (Кешеләр очышы.) | | | |
Человек и информация-3ч. Кеше һәм мәгълүмат ( 3 сәг). |
31 | Способы общения. (Аралашу алымнары.) | | | |
32 | Важные телефонные номера. Правила движение. Компьютер. (Кирәкле телефон номерлары. Хәрәкәт кагыйдәләре. Компьютер.) | | | |
33 | Промежуточная аттестация. Итоговая работа. (Арадаш аттестация эше. Йомгаклау эше) | | | |