СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии в 9 классе»

Пояснительная записка.


Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 9 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства собразования РФ от 09.07.2003. № 13–54–144/13.

Данная рабочая программа ориентирована на использование  учебников, учебных и учебно-методических пособий рекомендованных Министерством образования РФ

Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 часа в 9 классах. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа «Технология», разработчик – В. Д. Симоненко.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»


Примерная программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения. Примерная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, задает тематические и сюжетные линии курса, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности их изучения с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, сенситивных периодов их развития. Примерная программа является основой и ориентиром для составления авторских программ и учебников (может непосредственно использоваться при тематическом планировании авторского курса учителем). При этом авторы программ и учебников могут применить собственный подход в части структурирования учебного материала, дополнения его желательными для них сюжетными линиями, определения последовательности изучения этого материала, распределения часов по разделам и темам, а также путей дополнения содержания системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся по представленному содержанию. Примерная программа по курсу «Технология» содействует сохранению единого образовательного пространства России, не сковывая творческой инициативы учителей и методистов. Она предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению авторского учебного курса с учетом позиции и творческого потенциала педагога, индивидуальных способностей, интересов и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений, местных социально-экономических условий, национальных традиций характера рынка труда. Примерная программа по курсу «Технология» выполняет следующие функции: • информационно-семантическое нормирование учебного процесса. Это обеспечивает детерминированный объем, четкую тематическую дифференциацию содержания обучения и задает распределение времени по разделам содержания; •организационно-плановое построение содержания. Определяется примерная последовательность изучения содержания технологии в основной школе и его распределение с учетом возрастных особенностей учащихся; • общеметодическое руководство. Задаются требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предоставляются общие рекомендации по проведению различных видов занятий. Примерная учебная программа включает разделы: • пояснительную записку; • основное содержание, состоящее из разделов и тем; • примерное тематическое планирование (последовательность изучения разделов и тем) с распределением учебных часов (в модальности «не менее»); • рекомендации по оснащению учебного процесса.

На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 9 классах.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

Средства, реализуемые с помощью компьютера:

∙ библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);

∙ слайд-лекции по ключевым темам курса;

∙ редакторы текста;

∙ графические редакторы (моделирование формы и узора);

∙ принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «характер человека») в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе;

∙ индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);

∙ схемы, плакаты, таблицы;

∙ интернет-ресурсы.

Содержание учебного предмета

Тема 1. Технологии основных сфер профессиональной деятельности(12 ч).

Основные структурные подразделения производственного предприятия (предприятия сервиса). Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень квалификации труда. Приоритетные направления развития техники и технологий в конкретной отрасли (на примере регионального предприятия). Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные качества личности и их диагностика. Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.

Практические работы.

Анализ структуры предприятия и профессионального деления работников.

Ознакомление с профессиограммами массовых для региона профессий. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Поиск информации о возможностях получения профессионального образования в различных источниках, включая Интернет. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства.

Тема 2. Радиоэлектроника(11 ч).

Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ с использованием пайки. Виды проводов, припоев, флюсов. Инструменты для электромонтажных работ.

Установочные изделия. Приемы пайки. Приемы электромонтажа. Устройство и применение пробника на основе гальванического источника тока и электрической лампочки. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.

Практические работы.

Ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами. Оконцевание, соединение и ответвление проводов с использованием пайки или механическим способом. Монтаж проводов в распределительной коробке. Изготовление удлинителя. Тема 3. Технологии обработки конструкционных материалов(4 ч).

Основные теоретические сведения

Конструкционные материалы, используемые человеком в современном мире. Влияние различных технологий на окружающую среду. Утилизация различных материалов. Виды пластмасс, способы их получения, сфера применения.

Практические работы.

Изготовление из пластмассы различных поделок.

Тема 4. Профессиональное самообразование(7 ч).

Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные качества личности и их диагностика. Источники получения информации о профессиях и путях профессионального образования. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.

Практические работы.

Ознакомление с профессиограммами массовых для региона профессий. Анализ предложений работодателей на региональном рынке труда. Поиск информации о возможностях получения профессионального образования в различных источниках, включая Интернет. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства.


Планируемые результаты освоения курса «Технология» в 9 классе

Выпускник научится:

-анализировать семейный бюджет;

-определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

-анализировать рекламу потребительских товаров;

-выдвигать деловые идеи;

-осуществлять самоанализ развития своей личности;

-собирать простейшие электрические цепи;

-читать схему квартирной электропроводки;

-определять место скрытой электропроводки;

-подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;

-установить врезной замок;

-утеплять двери и окна;

-анализировать графический состав изображения;

Выпускник получит возможность научиться:

-целям и значению семейной экономики;

-общим правилам ведения домашнего хозяйства;

-роли членов семьи в формировании семейного бюджета;

-необходимости производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;

-целям и задачам экономики, принципам и формам предпринимательства;

-сфере трудовой деятельности;

-принципам производства, передачи и использования электрической энергии;

-влиянию электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

-способу определения места расположения скрытой электропроводки;

-устройству бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

-как строится дом;

-установке врезного замка;

-основным правилам выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;

-особенностям выполнения архитектурно-строительных чертежей;на кинематических электрическихсхема.



Реализация воспитательного потенциала на уроках технологии в 9 классах.

Способствовать формированию самостоятельности, умение работать в парах.

Формирование знаний по планированию профессионального пути школьника, их представлений о мире профессий и их требованиях, предъявляемых человеку,

- формирование навыков самоконтроля, готовности к профессиональному самоопределению;

- обеспечить ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность);

- умение соотносить свои поступки с этическими чувствами ;

- желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.

- воспитывать доброжелательное отношение учащихся друг к другу, обеспечивать доброжелательное отношение к учащимся со стороны преподавателя, в сочетании с требовательностью, его педагогический такт;

- формировать интерес к предмету, гражданскую позицию,

-оказание необходимого содействия в трудовом воспитании учащихся, посредством собственного примера, примеров из повседневной жизни и т.д.


Тематическое планирование по технологии в 9 классе.

п/п

Наименование раздела

Модуль воспитательной программы

«Школьный урок»

Кол-во

 часов

1.

Методы и средства творческой и проектной деятельности

Творческие проекты

2

2.

Основы производства

Практическая работа по теме: «Труд-основа жизни»

2

3.

Технология


3

4.

Техника

Уроки
«В ногу со временем»-3d технологии


3

5.

Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов

Классный час «Удивительный мир научных открытий и изобретений!»

6

6.

Технологии обработки пищевых продуктов

Участие в олимпиадах и конкурсах .

4

7.

Технологии получения, обработки и использования информации


2

8.

Технологии растениеводства

Урок-игра по растениеводству

«Да здравствуют растения, окружающие нас!»


5

9.

Технологии животноводства

Исследовательский проект "Животноводство нашего края". 

3

10.

Социальные технологии


4



Итого:

34







Тематическое планирование по технологии в 9 классе.



п/п

Наименование раздела

Кол-во

 часов

Методы и средства творческой и проектной деятельности

2

2.

Основы производства

2

3.

Технология

3

4.

Техника

3

5.

Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов

6

6.

Технологии обработки пищевых продуктов

4

7.

Технологии получения, обработки и использования информации

2

8.

Технологии растениеводства

5

9.

Технологии животноводства

3

10.

Социальные технологии

4


Итого:

34








































Календарно – тематическое планирование по технологии в 9 классе

Авторы: А.Т. Тищенко. В. Д. Симоненко.

п/п

Темы уроков

Кол-во 

часов

Дата по плану

Дата по факту


1

Экономическая оценка проекта.

1



2

Разработка бизнес- плана

1



3-4


Транспортные средства в процессе производства.

2



5

Новые технологии современного производства.

1



6-7

Перспективные технологии и материалы XXI века

2



8

Роботы и робототехника.

1



9

Классификация роботов.

1



10

Направления современных разработок в области робототехники

1



11

Технология производства синтетических волокон.

1



12-13


Ассортимент и свойства тканей из синтетических волокон.

2



14-15

Технологии производства искусственной кожи и её свойства.

2



16

Современные конструкционные материалы и технологии для индустрии моды

1



17-18

Технологии тепловой обработки мяса и субпродуктов.

2



19-20

Рациональное питание современного человека

2



21

Сущность коммуникации.

1



22

Каналы связи при коммуникации

1



23

Растительные ткань и клетка как объекты технологии. Технологии клеточной инженерии.

1



24-25

Технология клонального микроразмножения растений.

2



26-27

Технологии генной инженерии

2



28-30

Заболевания животных и их предупреждение

2



31

Что такое организация. Управление организацией.

1




32

Менеджмент. Менеджер и его работа.

1



33

Методы управления в менеджменте

1



34

Трудовой договор как средство управления в менеджменте

1




Итого:34 ч.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!