Директор МОУ лицея №9 Зам. директора по УР на заседании МО учителей
________/Жигульская И.В./ __________/Сендюков И.Н./ Протокол № __ от «__»__________2017г.
«_____»_____2017г. «_____»_____2017г. Рук. МО__________/ Боровых В.П./
2017 г.
сийской Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897;
учителя школы Российской Федерации А.Н. Неверова Дзержинского района Волгограда»;
- И.А. Сасова, Технология. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /И.А. Сасова, А.В. Леонтьев, В.С. Капустин; под ред. И.А. Сасовой. – 2-е изд. Пе
реаб.- М.: Вентана-Граф, 2014 – 2015г. – 144 с.: ил.
пашенец. — М.: Просвещение, 1980.
№ урока | Тема урока | Основное содержание обучения | Планируемые результаты | Дата проведения урока |
Предметные | Личностные | Метапредметные | план | факт. |
Технологии исследовательской и опытнической деятельности ( 6 ч.) |
1 | Этапы проектной деятельности | Основные и дополнительные компоненты проекта. Критерии, которым должен соответствовать проект. | Знать: требования, предъявляемые к проектированию изделий; методы моделирования и конструирования; практическую направленность проектных работ. Уметь: планировать свою деятельность; выявлять потребность в том или ином проекте пользователей проекта; анализировать свойства объекта; | Формировать: интерес к проектной деятельности; навыки владения правилами научной организации труда; личную ответственность за результаты своей деятельности | Регулятивные принятие учебных целей и задач; умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и сред- ств их достижения; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ решения; осуществлять познавательную рефлексию в отношении планируемых действий Познавательные Коммуникативные умение слушать и слышать собеседника, учителя; умение аргумен- тировать свое мнение в коллективной работе; | 1 неделя | |
2 | Определение потребности и краткая формулировка задачи | Выявление нужд конкретного потребителя проекта. Открытая и закрытая формулировка технической задачи | Знать: требования, предъявляемые к интервьюированию потенциальных потребителей проектов; содержание краткой, открытой и закрытой формулировки технической задачи Уметь: проводить интервью с целью выявления потребительских качеств проекта; формулировать основные цели и задачи интервьюирования потребителей проекта ; анализировать потребительские качества проекта; | проявление самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; умение выстраивать аргументацию представления о способах и приёмах интервьюирования потребителей проектов, об этапах развития. | Регулятивные умение составить план действий в соответствии с поставленной задачей; выбор средства реализации поставленных целей; умение работать по алгоритму, с памятками, правилами; умение выдвигать гипотезы при решении практических задач, понимать необходимость их проверки Познавательные развитие исследовательских навыков интервьюирования: поиск и выделение информации, обобщение и фиксация информации; уметь устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные умение контролировать, корректировать и оценивать свои действия и действия партнеров. | 2 неделя | |
3 | Первоначальные идеи, их анализ, выбор лучшей. | Варианты решения проблем. Комбинации лучших характеристик отдельных идей.. Перечень требований (критериев) проектируемого изделия. Качественная и количественная характеристика выдвигаемых идей. Оценка предложенных идей в соответствии с критериями. | Знать: основные требования (критерии), которым должен отвечать проект; способы получения и обработки информации о проекте источники информации о проекте Уметь: находить и обрабатывать информацию о проекте определять качество по критериям, заявленным на проект оценивать предложенные идеи и выбирать лучшую | формирование адекватного реагирования на трудности; уважительное отношение к членам своей команды; развитие опыта участия в коллективной деятельности | Регулятивные принятие учебных целей и задач; умение выбирать способы деятельности; устанавливать причинно-следственные связи между представленными предметами и объектами техники; прогнозировать целесообразность их практического применения Познавательные находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради, сети Интернет; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели); сравнивать, характеризовать и оценивать воможность использования информации в собственной деятельности Коммуникативные - готовность к обсуждению разных точек зрения и выработки общей позиции; | 3 неделя | |
4 | Планирование работы над проектом | Упражнения на закрепление требуемых умений и навыков по обработке материалов. Получение и обработка информации. Алгоритм производственных процессов и этапов работы по созданию проекта. Инструменты, материалы и оборудования для выполенния проекта. | Знать: алгоритм выполняемых работ критерии качества результатов проектной деятельности требования к выбору инструментов, оборудования и материалов. Уметь: планировать свою работу по созданию проекта. Выбирать необходимый материал, инструменты и оборудование Визуально и инструментально оценивать качество выполненной работы. | осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке | Регулятивные умение организовать свое рабочее место; умение оценивать степень успешности своего труда; умение осуществлять контроль качества своей работы; осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы; анализировать ошибки и исправлять их Познавательные постановка и формулирование технологической последовательности изготовления проета; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемных задач; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные умение вести диалог, принимать точку зрения одноклассников; способность учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 4 неделя | |
5 | Технологическая и конструкторская документация проекта | Графическая и технологическая документация проекта (чертёж, эскиз, технический рисунок, сборочный чертёж). Технологическая карта проекта. | Знать: требования к разработке графических документов; способы представления графических документов отличительные приз-наки графических документов (чертёж, эскиз, технический рисунок) Уметь: читать и разрабатывать конструкторскую и технологическую документацию к проеткту визуально и инструментально оценивать качество выполненной работы самостоятельно вносить коррективы и изменения к разрабатываемому проектному заданию | | Регулятивные умение самостоятельно организовать собственную деятельность; умение составить план в соответствии с поставленной задачей выбор средства реализации поставленных целей; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки; умение понимать и использовать диаграммы, таблицы, схемы. Познавательные моделирование пространственных тел; совершенствование умений в использовании знаково-символьной записи математического понятия; Коммуникативные владение навыками организации и участия в коллективной деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат | 5 неделя | |
6 | Оценка проектирования | Пложительные и отрицательные стороны проекта. Оценка качества выполнения проета. Подготовка электронного варианта презентации результатов проектной деятельности | Знать: алгоритм представления результатов проектирования; критерии оценки достоинств и недостатков, выявленных в ходе проектирования; способы представления результатов труда Уметь; анализировать и подводить итог проектирования; выявлять отрицательные и положительные стороны проекта; презентовать свой проект; проводить расчёт себестоимости проекта. | желание приобретать новые знания, умения; совершенствовать имеющиеся знания и умения; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению | Регулятивные планировать результаты проектной деятельности; сопоставлять полученные результаты с исходными; анализировать сушествующие факты и противоречия; выявлять существенные признаки эконмического расчёта себестоимости продукта труда Познавательные поиск и выделение необходимой информации для защиты проекта; построение логического рассуждения, включающее установление причинно- следственных связей Коммуникативные умения отстаивать свою точку зрения; умение вести диалог, принимать точку зрения собеседника; умение выдвигать идеи и аргументированно отстаивать их | 6 неделя | |
Технологии домашнего хозяйства (2 часа) |
7 | Элементы систем водоснабжения и канализации. | Основные элементы систем водоснабжения и канализации. Водопроводные и канализационные трубы. Шланги. Соединительные детали. Счётчики горячей и холодной воды. Фильтры. Раковины, ванны, душевые кабины. Вентили, краны, смесители. Сливной бачок унитаза. | Знать: элементы систем водостнабженияь и канализации; отличительные признаки элементов систем водостнабжения и канализации; названия, назначение и принцип действия элементов систем водоснабжения и канализации; способы и приёмы поиска инфолрмации о системах водоснабжения и канализации Уметь: различать элементы систем водоснабжения и канализации; находить и анализировать информацию об элементах систем водоснабжения и канализации; характеризовать принцип действия элементов систем водоснабжения и канализации | формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе | Регулятивные умение самостоятельно вести поиск информации умение самостоятельно организовать собственную деятельность; умение самостоятельно вести поиск недостающей информации Познавательные развитие исследовательских учебных действий; поиск и выделение информации, обобщение и фиксация информации; приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области современных технологий Коммуникативные отвечать на вопросы по прочитанному или прослушанному тексту; создавать устные монологические высказывания, уметь вести диалог, соглашаться с нением одноклассников. | 7 неделя | |
8 | Эксплуатация и простейший ремонт систем водоснабжения и канализации. | Причины подтекания воды в элементах водоснабжения и канализации. Ремонтные материалы и инструменты. Технология выполнения ремонтных работ. Требования к качеству выполненных работ. Правила безопасности при выполнении сантехнических работ | Знать: причины воникновения неисправностей в сиситемах водоснабжения и канализации; способы и приёмы устранения недостатков в системах водоснабжения и канализации; алгоритм устранения недостатков в сиситемах водоснабжения и канализации; используемые инструменты и оборудование, ремонтные материалы и современные технологии ремонта и устранения неисправностей; критерии качества выполненной работы; приёмы безопасного труда при выполнении ремонтных работ Уметь: выявлять и устранять неисправности в в сиситемах водоснабжения и канализации; выбирать наиболее целесообразный и технологический способ устранения неисправностей в сиситемах водоснабжения и канализации; выбирать необходимый инструмент, оборудование и ремонтные материалы; инструментально и визуально оценивать качество выполненной работы по устранению недостатков в в сиситемах водоснабжения и канализации; | формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; готовность практически выполнять поставленную задачу | Регулятивные умение составить план в соответствии с поставленной технологической задачей; выбор средства реализации поставленных целей и задач; умение работать по алгоритму, с памятками, правилами Познавательные извлекать информацию из предоставленных источников, умение выбирать источник информации, и работать с ним; объяснять смысл изученных технологий, понятий и терминов; выявлять общность и различия сравниваемых технологических явлений, определять причины и следствия технологических явлений и процессов Коммуникативные развитие интереса и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности | 8 неделя | |
Технологии ремонтно – отделочных работ (4 часа) |
9 | Технологии ремонтно – отделочных работ. Малярные работы. | Малярные работы. Инструменты, материалы, оборудование. Виды малярных работ. Виды лакокрасочных материалов. Технология выполнения малярныхз работ. Современные ремонтно – отделочные и строительные технологии. Требования и кретирии качества выполненных малярных работ. Приёмы безопасного труда при выполнении малярных работ. | Знать: название инструментов, оборудования и материалов, используемых при выполнении малярных рабор; основные технологии выполнения малярных работ; алгоритм и технологию выполнения малярных работ; критерии качества выполненных малярных работ; приёмы безопасного выполнения труда Уметь: самостоятельно выбирать инструменты, оболрудование и материалы для выполнения малярных работ; сопоставлять технологии выполнения малярных работ с ориентацией на качество их выполнения; визуально и инструментально оценивать качество выполненных малярных работ; безопасно выполнять приёмы труда по выполнению малярных работ | готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | Регулятивные умение использовать в самостоятельной деятельности приемы сопоставления и сравнения полученных результатов; умение планировать свою творческую деятельность в соответствии с ситуацией; умение составлять план деятельности (цель, прогнозирование, контроль) Познавательные владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять план действий, тезисы, формулировать и обосновывать выводы), Коммуникативные умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения | 9 неделя | |
10 | Технологии ремонтно – отделочных работ. Обойные работы. | Обойные работы. Инструменты, оборудование и материалы. Виды обоеви клеющих составов. Технология оклейки стен и потолков обоями.. Современные ремонтно – отделочные и строительные технологии. Требования и кретирии качества выполненных обойных работ. Приёмы безопасного труда при выполнении обойных работ | Знать: виды, название, назначение и состав обоев, клеев; название инструментов и оборудования используемых при выполнении обойных рабор; основные технологии выполнения обойных работ; алгоритм и технологию выполнения обойных работ; критерии качества выполненных обойных работ; приёмы безопасного выполнения труда Уметь: самостоятельно выбирать инструменты, оболрудование, вид обоев и клееющего состава для выполнения обойных работ; сопоставлять технологии выполнения обойных работ с ориентацией их на качество выполнения; визуально и инструментально оценивать качество выполненных обойных работ; безопасно выполнять приёмы труда по выполнению обойных работ | осознание необходимости изучения новых технологий, как средства саморазвития и формирования собственной технологической культуры | Регулятивные приобретение опыта самостоятельного поиска недостающих знаний; освоение приемов действий в нестандартных ситуациях; овладение эвристическими методами решения проблем Познавательные развитие смыслового поиска новой информации, включая умение определить главное и второстепенное, выделить основную мысль, факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов и действий Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности | 10 неделя | |
11 | Ремонт потолков, окон и дверей, пола | Виды и характер повреждений потолков, окон, дверей, пола. Ремонт деревянных дверей и окон. Виды напольных покрытий. Евроремонт. Инструменты и приспособления для выполнения ремонтных работ. Критерии качества выполненных ремонтных работ. Правила безопасности при выполнении ремонтных работ. | Знать: виды и причины возникновения неисправностей (отклонений от нормального состояния) потолков, окон, дверей, пола; используемые инструменты, оборудование и ремонтные материалы; алгоритм (технологию) выполнения ремонтных работ по устранению недостатков потолков, окон, дверей, пола; современные технологии ремонтных работ по устранению дефектов потолков, окон, дверей, пола; критерии выполнения качества работ; приёмы безопасного выполнения ремонтных работ Уметь: выявлять причины несоответствия заявленного качества потолков, окон, дверей, пола; выбирать технологии ремонта, инструмент, оборудование и ремонтные материалы; визуально и инструментально оценивать качество выполненных ремонтных работ; безопасно выполнять приёмы работ по устранию выявленных недостатков | ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; | Регулятивные умения выполнять практические работы с использованием различных инструментов, широко применяемых в практической жизни; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Познавательные осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии; владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные | 11 неделя | |
12 | Экология жилища | Экологически чистые строительные и ремонтные материалы. Вредные воздействия, влияющие на экологию жилища (шум, вибрация, электромагнитные излучения и т.д.). Источники экологического загрязнения окружающей среды человека. | Знать: перечень экологически чистых строительных и ремонтных материалы; причины и следствия вредного воздействия, влияющего на экологию окружающей среды и здоровье человека; основные источники экологического загрязнения окружающей среды человека Уметь: характеризовать источники загрязнений, причины их возникновения, способы и приёмы устранения; анализировать, сравнивать, сопостовлять, выдвигать и отстаивать свою точку зрения на экологически проблемы, связанные с использованием «грязных» строительных и отделочных технологий | развитие экологических качеств личности — стыда, вины, совести как регуляторов морального и нравственного поведения вобществе | Регулятивные учитывать правило в планировании и контроле способа решения практической задачи; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату своей деятельности; различать способ и результат действия Познавательные проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Коммуникативные учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию | 12 неделя | |
Электротехника (12 часов) |
13 | Электричество в нашей жизни | Электротехника. Электрический ток. Источники электрического тока. Электрический ток в быту, промышленности и на транспорте. Проводники. Диэлектрики и изоляторы. | Знать: опредеоения «электротехника», «электрический ток», «диэлектрики», «изоляторы», «постоянныцй ток», «переменный ток»; условия возникновения электрическогог тока в проводнике; источники электрического тока; способы получения электрического тока в условиях учебного кабинета Уметь: характеризовать понятия «электротехника», «электрический ток», «диэлектрики», «изоляторы», «постоянныцй ток», «переменный ток»; приводить примеры источников электрического тока; получить электрический ток в условиях учебного кабинета (гальванический элемент, электрофорная машина, модель генератора) | | Регулятивные принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной технической задачей; Познавательные строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; Коммуникативные умение сотрудничать в группе, договариваться и приходить к общему решению | 13 неделя | |
14 | Источники электрического тока | Способы получения электроэнергии. Тепловые электростанции. Гидроэлектростанции. Атомные электростанции. Альтернативные источники получения электроэнергии. Положительные и отрицательные признаки используемых источников электрической энергии | Знать: источники постоянного и переменного электрического тока, их характерные признаки сходства и различия, назначение и устройство; нетрадиционные источники электрической энергии; преимущества и недостатки источников электрической энергии; источники информации об источниках электрического тока Уметь: характеризовать источники электрического тоока; приводить примеры нетрадиционного способа получения электроэнергии; находить и использовать информацию об источниках электроэнергии; характеризовать преимущества и недостатки источников электрической энергии | готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в деятельности, способность ставить цели и задачи | Регулятивные умение самостоятельно организовать собственную деятельность; умение составить план в соответствии с поставленной задачей; выбор средства реализации поставленных целей; умение работать по алгоритму, с памятками, правилами; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки; Познавательные способность к решению творческих задач, участие в проектной и учебно-исследовательской деятельности; Коммуникативные умение контролировать, корректировать и оценивать свои действия и действия партнеров | 14 неделя | |
15 | Потребители электроэнергии | Тепловые, осветительные, звуковые, механические потребители электрической энергии. Бытовые электронагревательные и осветительные приборы. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами | Знать: основные бытовые, промышленные и транспортные потребители электрической энергии; сущность преобразования электрической энергии в световую, тепловую, звуковую и механическую энергию; правила безопасного использования бытовых электроприборов Уметь: характеризовать бытовые, промышленные и транспортные потребители электрической энергии; объяснять сущность преобразования электрической энергии в световую, тепловую, звуковую и механическую энергию; безопасно использовать бытовые электроприборы | адекватно давать самооценку; проявлять личностную и социальную активность и инициативность в достижении поставленной цели; проявлять изобретательность | Регулятивные планирование и определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; Познавательные умение осуществлять презентацию результатов проектной деятельности; умение самостоятельно разрабатывать критерии оценки и оценивать по ним свой проект; Коммуникативные умение слушать и слышать собеседника, учителя; умение аргументи ровать свое мнение; умение работать в группе; овладение навыками уважительных отношений в группе; умение презентовать свои проекты | 15 неделя | |
16 | Электрические цепи | Электрические цепи с последовательным и параллельным соединеним потребителей. Разветвлённая и неразветвлённая электричекая цепь. Недостатки и преимущества разветвлённой и неразветвлённой электрической цепи. Электрическая схема разветвлённой и неразветвлённой электрической цепи. Приёмы безопасного труда при работе с электрическими цепями | Знать: определения понятий «электрическая цепь», «последовательно, параллельное соединение потребителей», «разветвлённая и неразветвлённая электрическая цепь», «схема электрической цепи»; приёмы безопасного труда при работе с электрическими цепями; знать условные обозначения элементов электрической цепи; источники информации по электрическим цепям Уметь: собирать электрические цепи; читать и рисовать электрические цепи; находить и обрабатывать информацию по электрическим цепям; безопасно выполнять приёмы труда по созданию электрических цепей | формирование самостоятельной познавательной деятельности и поиск решений, отражающий удовлетворение потребительского спроса на разрабатываемый проектный продукт, исходя из условий учёта свойств древесных материалов | Регулятивные уметь самостоятельно поставить перед собой задачу; правильно оценить уровень своих знаний и умений; найти наиболее простой способ решения поставленной задачи; уметь пользоваться теоретическими сведениями Познавательные выбор наиболее эффективных способов решения практической задачи (оригинальность решения); уметь с помощью учителя разрабатывать критерии оценки и оценивать по ним свои результаты деятельности Коммуникативные находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций через общение с одноклассниками; уметь слушать и слышать собеседника, учителя; уметь аргументи- ровать свое мнение; умение работать в группе | 16 неделя | |
17 | Квартирная электропроводка. | Электрическая схема квартирной электропроводки. Монтажная схема. Приёмы безопасного труда при монтаже квартирной электропроводки. | Знать: понятия «монтаж», «электрическая цепь»; условные обозначения элементов электрической цепи; технологию монтажа электрической цепи квартирной электирпроводки; требования безопасности и качества при выполнении монтажных работ по сборке электрической цепи квартирной электропроводки Уметь: характеризовать элементы электрической цепи; читать составлять электрическую цепь; визуально и инструментально оценивать качество выполненной работы; безопасно выполнять приёмы труда по сборке электрической цепи квартирной электропроводки | испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Регулятивные формирование умений читать и составлять графические документы; принимать и понимать поставленную на урок учебную задачу; планировать свою деятельность (определять цели и задачи); контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение Познавательные уметь определять цель своей деятельности и выбирать методы их решения; уметь оценивать результаты своей деятельности, вносить изменения, характеризовать их Коммуникативные овладевать навыками уважительных отношений в группе; уметь характеризовать свою точку зрения и отстаивать её; уметь работать с источниками информации, обсуждать её в группе | 17 неделя | |
18 | Простейшие электроизмерительные приборы | Электрический пробник. Электрические схемы пробников для проверки целостности проводников. Схемы подключения электрического пробника при проверке питающего шнура. Электроизмерительные приборы: мультимер, амперметр, омметр, вольтметр, тестор, ваттметр. Схемы подключения электроизмерительных приборов. | Знать: название, назначение, принцип работы электроприборов; понятие измерительного прибора, цены деления прибора, предела измерения прибора, погрешности измерения; Схемы подключения электроприборов Уметь: различать электроприборы по их внешнему виду, назначению, принципу действия; пользоваться простейшими измерительными приборами; уметь проводить простейшие измерения и оценивать результат измерения с учётом погрешностей. | положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке | Регулятивные планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; руководствоваться правилами и требованиями практической работы Познавательные использовать знаково-символиче-ские средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели; умение находить новую информацию и отбирать необходимое содержание Коммуникативные выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания | 18 неделя | |
19 | Пайка, как способ крепления электроприборов. | Оборудование рабочего места для выполнения электромонтажных работ. Инструменты и оборудование для выполнения электромонтажных работ. Устройство и принцип работы паяльника. Приёмы безопасной работы при выполнении монтажных работ паяльником. Припои и флюсы. | Знать: приёмы организации рабочего места для выполнения монтажных работ методом пайки; понятия «припой», «флюс», «канифоль» устройство, принцип работы и виды паяльников; технологию монтажных работ методом пайки; приёмы безопасного труда при выполнении монтажных работ паяльником: критерии качества выполненной работы пайкой Уметь: организовать рабочее место для выполнения монтажных работ методом пайки; характеризовать используемый инструмент и материал для выполнения пайки; выполнять монтажные работы при использовании паяльника; безопасно выполнять приёмы труда; инструментально и визуально оценивать качество выполненной работы пайкой | адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы | Регулятивные уметь самостоятельно поставить перед собой производственную задачу; правильно оценить уровень своих знаний и умений в сфере производства; найти наиболее простой способ решения производственной и технологической задачи Познавательные выполнять учебно-познаватель-ные действия в материализова-нной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую форму отражения результатов деятельности; использовать знаково-симво-лические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; Коммуникативные формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать; | 19 неделя | |
20 | Приёмы соединения проводов. Заделка провода кольцом. | Электрические разъёмы, розетки, выключатели при соединении кольцом. Способы заделки проводов к электроустановочным изделиям кольцом: с многопроволочной жилой, с одной жилой. Инструменты и оборудование. Технология монтажных работ. | Знать: технологию монтажных работ по заделке электропроводов кольцом; инструменты и оборудование; критерии качества выполненных работ; приёмы безопасного выполнения труда Уметь: осуществлять подбор инструментов и оборудования при соединении электрического провода кольцом; выполнять соединение электропроводов заделкой кольцом; инструментально и визуально оценивать качество выполненных работ; безопасно выполнять приёмы труда | осознание своих достижений в области творческой преобразовате-льной предметно-практической деятельности; способность к самооценке | Регулятивные планировать пре-дстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.; руководствоваться установленными правилами при выполнении практической работы; устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами Познавательные выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями. Коммуникативные умение предлагать, обсуждать, принимать другую точку зрения | 20 неделя | |
21 | Приёмы соединения проводов. Заделка провода тычком. | Электрические разъёмы, розетки, выключатели при соединении тычком. Способы заделки проводов к электроустановочным изделиям тычком: с многопроволочной жилой, с одной жилой. Инструменты и оборудование. Технология монтажных работ. | Знать: технологию монтажных работ по заделке электропроводов тычком; инструменты и оборудование; критерии качества выполненных работ; приёмы безопасного выполнения труда Уметь: осуществлять подбор инструментов и оборудования при соединении электрического провода тычком; выполнять соединение электропроводов заделкой тычком; инструментально и визуально оценивать качество выполненных работ; безопасно выполнять приёмы труда | положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности | Регулятивны планировать свою работу, ставить цели и задачи; контролировать и корректировать свою деятельность; находить недостатки в своей работе и уметь их исправлять; уметь работать по самостоятельно составленному плану; соблюдать приёмы безопасного труда; экономно расходовать конструкционные материалы Познавательные уметь разрабатывать критерии оценки качества выполненной работы; уметь оценивать результаты своей практической деятельности; находить и использовать необходимую информацию, в том числе и из сети Интернет Коммуникативные уметь обсуждать, слушать и слышать одноклассников; уметь аргумен- тировать свое мнение в коллективной работе | 21 неделя | |
22 | Приёмы соединения проводов. Сращивание одиночных проводов | Сращивание одиночных проводов с многопроволочной жилой. Сращивание одиночных проводов с однопроволочной жилой. Сращивание двойных проводов и шнуров с многопроволочной или однопроволочной жилой. Ответвления одиночного провода с многопроволочной жилой. Ответвление одиночного провода с однопроволочной жилой. Автоматические выключатели и плавкие предохранители. Установочные провода. Монтажные провода. Обмоточные провода. Шнуры и кабели. | Знать: технологию сращивания проводов с многопроволочной жилой, одиночных проводов с однопроволочной жилой, двойных проводов и шнуров с многопроволочной или однопроволочной жилой; используемый инструмент, оборудование и материалы для выполнения монтажных работ; критерии качества выполненных работ; приёмы безопасного труда при выполнении монтажных работ Уметь: осуществлять монтажные работы по сращиванию проводов; выбирать инструмент, оборудования и материалы для выполнения сращивания проводов; инструментально и визуально оценивать качество выполненных работ; безопасно выполнять приёмы труда | | Регулятивны умение анализировать, сравнивать и соспоставлять способы решения практичеких задач; умение обобщать последствия опасных ситуаций; овладение навыками самостоятельно определять безопасные технологии в различных нестандартныхситуациях Познавательные развитие исследовательских учебных действий: поиск и выделение информации, обобщение и фиксация информации; уметь прогнозировать результат, извлекать информацию из разных источников, выделять основную мысль и устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные | 22 неделя | |
23 | Терморегуляторы, их применение в быту, промышленности и на транспорте. | Виды терморегуляторов. Устройство терморегуляторов (термореле) на биметаллической пластине. | Знать: виды, назначение, устройство и принцип работы терморегуляторов; область применения терморегуляторов; способы подключения терморегуляторов в электрическую цепь; технологию изготовления термореле из подручных средств; критерии качества выполненной работе по изготовлению и подключению термореле в электрическую цепь; приемы безопасного труда по изготовлению и подключению термореле Уметь: различать терморегуляторы по внешнему виду, маркировке; разработать и изготовить термореле из подручных средств; визуально и инструментально оценивать качесво выполненной работы по изготовлению и подключению термореле в электричекую цепь; безопасно выполнять приёмы труда по изготовлению и подключению в электрическую цепь терморегулятора | проявлять познавательные интересы и активность в новой информации; формировать эстетический вкус; способствовать проявлению способности к самооценке на основе критериев успешности в учебной деятельности | Регулятивные самостоятельно осуществлять деятельность обучения; ставить учебные цели и задачи; находить и использовать необходимые средства и способы их достижения; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности Познавательные уметь находить и использовать необходимую для решения практической задачи информацию; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме Коммуникативные находить для объяснения соответствующие аргументы; уметь объяснить новую информацию одноклассникам; уметь организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать и осуществлять взаимопомощь | 23неделя | |
24 | Электромагниты и их применение. | Назначение, устройство и принцип работы электромагнитного реле. Условное обозначение элементов реле. Реле – автоматы максимального тока. Герконы, устройство, принцип действия. Принципиальные схемы моделей охранных устройств. Монтаж модели охранного устройства на электромагнитном реле. | Знать: назначение, устройство и принцип работы электромагнитов; виды электромагнитов и способы их подключения принципиальные электрические схемы с электромагитами; технологию изготовления электромагнита из подручных средств; критерии качества выполненных работ; приёмы безопасного труда по изготовлению и подключению электромагнитов в электричекую цепь Уметь: объяснять назначение, состав и принцип действия электромагнитов; различать электромагниты по внешнему виду и характеристикам; читать и составлять электрические схемы с электромагнитами; изготавливать электромагнит из подручных средств; визуально и инструментально оценивать качество выполненной работы; безопасно выполнять приёмы труда | способность к самооценке; уважительное отношение к труду, к профессии электромонтажник; развивать понимание значения и ценности труда | Регулятивные исследовать новую информацию; преобразовывать известную информацию и выбирать только необходимую; представлять информацию в новой форме; осуществлять перенос новой информации в иной контекст Познавательные находить необходимую для выполнения электротехнических работ информацию в материалах учебника, рабочей тетради, сети Интернет; анализировать предлагаемую информацию (образцы электротехнических изделий, модели); Коммуникативные уметь комментировать свои действия, вступать в диалог; уметь формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать | 24 неделя | |
25 | Профессии, связанные с электротехническими работами и электронными технологиями. | Электромонтажник. Монтажник по обслуживанию линий электропередач. Электромонтёр – ремонтник. Электротехник. Электромеханик. | Знать: перечень профессий, связанных с электротехническими и электронными технологиями; требования к профессиям электротехнических специальностей; перечень работ, выполняемых специаличтами в области электртехники; источники информации образовательных учреждений п подготовке специалиств области ов электротехники Уметь: ориентироваться в мире профессий, связанных с электротехнической квалификацией; определять требования к специальности «электртехник»; находить и использовать инфориацию образовательных учреждений по подготовке электротехнических специальностей. | осваивать и самостоятельно осуществлять профессиональные пробы; формировать навыки поиска и обработки источников информации учебных заведений электротехнических специальностей | Регулятивные умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение профессиональных задач исследовательского характера ; выделять и осознавать что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Познавательные овладение навыками самостоятельного приобретения и обработки информации профессий электротехнических специальномтей; Коммуникативные уметь выслушать мнения и идеи профессионального выбора товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности; в доброжелательной форме комментировать и оценивать профессиональный выбор товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания | 25 неделя | |
Современное производство и профессиональное образование (9 часов) |
26 | Современное производство и профессиональное образование. | Профессия. Специальность. Квалификация. Требования к различным уровням квалификации приминительно к конкретным профессиям и специальностям. | Знать: основные характеристики современного производства; определения понятий «профессия», «специальность», «квалификация»; профессионально-квалификационные требования к подготовке квалифицированных рабочих название документов, квалифицирующих основные требования к профессиям и специальностям : (Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС) перечень профессий и специальностей начального профессионального образования. ОСТ 9 по 01.04-94 Уметь: квалифицировать требо к подготовке квалифицированных рабочих; находить информацию о профессиональном образовании и обрабатывать её | развивать инициативу в организации поиска новой информации о профессиях и специальностях, учебных заведениях среднего и высшего образования; формировать критическое отношение к знанию выбора профессии и образовательного учреждения | Регулятивные определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; находить в различных источниках информацию о профессиях и ОУ для решения профессиональных проблем; Познавательные сравнивать, характеризовать и оценивать возможность использования новой информациии для определения выбора будущей профессии и ОУ; выявлять общность и различия сравниваемых профессий, специальностей, ОУ Коммуникативные | 26 неделя | |
27 | Сферы современного производства и их составляющие. | Сфера материального производства. Промышленность. Сельское хозяйство. Строительство. Производство материальных и не материальных благ. Оказание услуг. Здравоохранение. Наука и образование. Культура. Информационные услуги. Социальное обеспечение. Торговля. Общественное питание. Жилищно – коммунальное хозяйство. Бытовое обслуживание и сервис. Транспорт. Связь. Финансы и кредит. Управление и планирование. Обеспечение общественного порядка и безопасности человека. | Знать: что относят к сфере материального производства, материальных благ, оказания услуг; определение «отрасль»; основные структурные подразделения производственного предприятия; горизонтальное и вертикальное разделение труда; влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень квалификации труда; приоритетные направления развития техники и технологий в конкретной отрасли (на примере регионального предприятия); уровни квалификации и уровни образования; факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Уметь: характеризовать сферы материального производства, материальных благ, оказания услуг; определять приоритетные направления развития техники и технологий в конкретной отрасли (на примере регионального предприятия); приводить примеры уровней квалификации и уровня образования; характеризовать факторы, влияющие на уровень оплаты труда | формировать способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии | Регулятивные развивать способность принимать и сохранять учебную цель задачу; контролировать и оценивать свои действия; вносить соответствующие коррективы в свою деятельность. Познавательные находить необходимую для решения проблемных вопросов информацию, обрабатывать её; анализировать предлагаемую информацию; сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в практической деятельности Коммуникативные развивать навыки рассуждения, анализа, сопосотавления фактов; отстаивать свою точку зрения, принимать чужую; адекватно реагировать на замечания при обсуждении | 27 неделя | |
28 | Производство и окружающая среда | Влияние производства на окружающую среду и здоровье человека. Природные ресурсы. Проблемы обезвреживания и утилизации отходов производства и жизнедеятельности человека. Невозобновляемые ресурсы топлива и сырья. Ресурсосбережение. | Знать: основные виды и результаты воздействия производства на окружающую среду; основные факторы производства, влияющие на экологию окружающей среды и здоровье человека; пути обезвреживания и утилизации отходов производства и жизнедеятельности человека; примеры невозобновляемых ресурсов топлива и сырья Уметь: характеризовать факторы производства, оказывающие влияние на экологию окружающей среды и здоровье человека; | формировать положительное отношение и интерес к познавательной и преобразовательной предметно-исследовате-льской деятельности | Регулятивные соотносить свои действия с поставленной целью и задачами; следовать при выполнении исследовательской работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.; Познавательные выполнять учебно-познавате-льные действия в материализованной и умственной форме; находить для их объяснения соответствующую речевую форму; Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; освоение навыков работы в малой группе, вести диалог, высказывать собственную точку зрения | 28 неделя | |
29 | Виды и формы организации предприятий | Предприятие. Частная собственность. Государственная и муниципальная собственность. Юридический статус. Гражданский кодекс Российской Фкдкрации. Физическое лицо. Юридическое лицо. Лицензия. Малое предпринимательство. Учредитель. Некоммерческие организации. Коммерческие организации. | Знать: способы, виды и формы организации и классификации производства; производственную структуру предприятия; определения «предприятие», «частная собственность», «государственная собственность», «муниципальная собственность», «юридический статус», «физическое лицо», «юридическое лицо», «лицензия», «учредитель»; источники информации видов и форм организации предприятий Уметь: характеризовать способы классификации предприятий; приволить примеры функционирования предприятия (по выбору); различать предприятия по сферам деятельности. | формирование адекватного реагирования на восприятие нового учебного материала; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе | Регулятивные умение определять цели и задачи обучения; определение последовательности изучения учебного материала; осуществлять са-моконтроль выполняемых исследовательских задач корректировку хода практической работы. Познавательные находить необходимую для выпо-лнения работы информацию в материалах учебника, рабочей те-тради, сети Интернет; самостоятельное выделение и фор-мулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные умение слушать и слышать собеседника при обсуждении нового учебного материала; умение аргументировать свое мнение; умение работать в группе; уметь слышать, слушать одноклассников | 29 неделя | |
30 | Организационно - правовые формы организаций | Хозяйственные товарищества и общества. Организационно – правовые формы коммерческих организаций. Учредительный договор. Общества. Устав. Акция. Производственный кооператив (артель). Государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУП, МУП). | Знать: определения коммерческих организаций по признаку хозяйственных товариществ и общества; что представляет собой «учредительный договор» на каком основании создаются и действуют общества определение понятия «устав», «акция», «производственный кооператив «артель»; основные виды, свойства и формы ведения производства в условиях хозяйственных товариществ и общества; правовые нормы и правила организационно – правовых форм коммерческих организаций; Уметь: характеризовать понятия «устав», «общества», «учредительный договор», «акция», «производственный кооператив «артель»; определять по признакам хозяйственной деятельности товарищества и общества; объяснять процедуру отказа в регистрации их причину | | Регулятивные умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения; умение выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию Познавательные умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства (таблицы, схемы) для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные умение слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, в том числе в ситуации столкновения интересов | 30 неделя | |
31 | Экономика и организация производства | Эффективность производства. Бизнес – план. Инвестор. Себестоимость. Прибыль. Цена. Материальные затраты. Затраты на оплату труда. Единый социальный налог. Амортизация основных фондов. Прочие затраты. | Знать: признаки эффективности производства; понятие «бизнес – план», «инвестор», «себестоимость», «прибыль», «цена», «материальные затраты», «затраты на оплату труда», «единый социальный налог (ЕСН), «амортизация основных фондов», «менеджмент», «контракт»; составляющие себестоимости; факторы себестоимости, оказывающие влияние на успешность предприятия; организационную структуру малого предприятия Уметь: характеризовать определения понятий «бизнес – план», «инвестор», «себестоимость», «прибыль», «цена», «материальные затраты», «затраты на оплату труда», «единый социальный налог (ЕСН), «амортизация основных фондов», «менеджмент», «контракт»; | формирование ответственного готношения к учению, готовности и способности учащегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Регулятивные самостоятельно организовать собственную деятельность; составить бизнес - план в соответствии с поставленной задачей; выбирать средства реализации поставленных целей Познавательные формировать умение овладения системой операций, обеспечивающих понимание текста, включая умение структурировать тексты, выделять главное и второсте-пенное Коммуникативные умение работать в коллективе; владение навыками общения в коллективе, эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности | 31 неделя | |
32 | Основы предпринимательства | Предпринимательство. Конкуренция. Маркетинг. | Знать: Определения понятий «предпринимательство», «конкуренция», «маркетинг», «предпринимательская этика»; примеры предпринимательской деятельности; риски предпринимательской деятельности; составляющие бизнес - плана Уметь: характеризовать понятия «предпринимательство», «конкуренция», «маркетинг», «предпринимательская этика»; приводить примеры предпринимательской деятельности; классифицировать риски предпринимательской деятельности; предвидеть возможные риски и заранее выработать способы их преодоления; разработать бизнес – план | формировать способность к адекватной самооценке, личностной и социальной активности и инициативности в достижении поставленной цели | Регулятивные целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и что усвоено; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий исследовательской деятельности Познавательные применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | 32 неделя | |
33 | Пути получения профессионального образования. | Профессиональный план. Составляющие системы профессионального образования. Типы профессий («человек – человек», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – художеситвенный образ», «человек – природа» | Знать: определения понятия «профессиональный план»; причины изменений профессиональных планов; составляющие системы профессионального образования; признаки эффективности обучения; условия поступления в образовательные учреждения; преимущества и недостатки госудврственных и негосударственных образовательных учреждений; Уметь: характеризовать определение «профессиональный план»; объяснять причины изменений профессиональных планов; приводить примеры образовательных учреждений региона (России) | проявление самостоятельности в приобретении новых знаний получения профессионального образования; формировать интерес к поиску информации получения профессионального образования | Регулятивные прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные осуществлять анализ ОУ с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение и классификацию ОУ по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи получения низкого качества профессионального образования Коммуникативные | 33 неделя | |
34 | Выбор пути получения профессионального образования. | Профессиональная проба. Пути и способы получения профессионального образования по интересующей специальности. Основные типы учебных заведений . ВУЗ (институт, академия, университет). Формы обучения. Преимущества и недостатки заочной и очной форм обучения. | Знать: источники информации о профессиональных учебных заведениях; пути получения профессионального образования; признаки достижения профессиональной карьеры; алгоритм профессиональной пробы Уметь: характеризовать образовательные учреждения по типам профессий; выявлять признаки качества получения образования | формирование положительного отношения и интереса к исследовательской и преобразовательной деятельности; осознание своих достижений в об-ласти поиска новой информации о способах получения профессионального образования; способность к са-мооценке | Регулятивные планирование своей деятельности; постановка цели и задачи; осуществление технологической последовательности получения профессионального образования; отбор содержания информационных источников различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр., сети Интернет; Познавательные анализировать предлагаемую информацию, сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности; Коммуникативные выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями одноклассников в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; | 34 неделя | |