СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии за курс 8-го класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • формирование представлений о составляющих техносфе­ры, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
  • формирование представлений о технологической культу­ре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообраз­ные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовы­ми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными ви­дами бытовой техники;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, не­обходимыми для проектирования и создания продуктов тру­да, ведения домашнего хозяйства;
  • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организатор­ских способностей;
  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отноше­ния к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств лич­ности;
  • профессиональное самоопределение школьников в усло­виях рынка труда, формирование гуманистически и праг­матически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии за курс 8-го класса»




муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей №9

имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н.Неверова

Дзержинского района Волгограда»


Утверждаю Согласовано Рассмотрено

Директор МОУ лицея №9 Зам. директора по УР на заседании МО учителей

технологии

________/Жигульская И.В./ __________/Сендюков И.Н./ Протокол № __ от «__»__________2017г.

«_____»_____2017г. «_____»_____2017г. Рук. МО__________/ Боровых В.П./




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА ПО ТЕХНОЛОГИИ

ДЛЯ 8 «Б» КЛАССА








СОСТАВИТЕЛЬ: Чекунов М.В.










2017 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Рос-

сийской Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897;

  • Основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей № 9 имени заслуженного

учителя школы Российской Федерации А.Н. Неверова Дзержинского района Волгограда»;

  • Технология. 5 – 8 классы. Программа Сасова И.А., Вентана – Граф, 2015 г.;

  • Учебного плана МОУ Лицей №9 на 2017 – 2018 уч. год



Цели:

  • формирование представлений о составляющих техносфе­ры, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

  • формирование представлений о технологической культу­ре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообраз­ные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовы­ми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными ви­дами бытовой техники;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, не­обходимыми для проектирования и создания продуктов тру­да, ведения домашнего хозяйства;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организатор­ских способностей;

  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отноше­ния к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств лич­ности;

  • профессиональное самоопределение школьников в усло­виях рынка труда, формирование гуманистически и праг­матически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Задачи:

  1. В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:

  • с ролью технологий в развитии человечества, механиза­цией труда, технологической культурой производства;

  • функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;

  • элементами домашней экономики, бюджетом семьи, пред­принимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;

  • экологическими требованиями к технологиям, социаль­ными последствиями применения технологий;

  • производительностью труда, реализацией продукции;

  • устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производст­ва (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);

  • предметами потребления, материальным изделием или не­материальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

  • методами обеспечения безопасности труда, культурой тру­да, этикой общения на производстве;


  1. В результате изучения технологии обучающиеся овладеют:

  • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информационной преобразующей, творческой деятельности;

  • умением распознавать и оценивать свойства конструкцион­ных, текстильных и поделочных материалов;

  • умением выбирать инструменты, приспособления и обору­дование для выполнения работ, находить необходимую ин­формацию в различных источниках, в том числе с использо­ванием компьютера;




  • навыками чтения и составления конструкторской и техно­логической документации, измерения параметров техноло­гического процесса и продукта труда; выбора, проектирова­ния, конструирования, моделирования объекта труда и тех­нологии с использованием компьютера;

  • навыками подготовки, организации и планирования тру­довой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;

  • навыками организации рабочего места с соблюдением тре­бований безопасности труда и правил пользования инстру­ментами, приспособлениями, оборудованием;

  • навыками выполнения технологических операций с исполь­зованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

  • умением разрабатывать учебный творческий проект, изго­товлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;

  • умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями личным качествам человека.

Количество учебных часов: 34 часа (1 часа в неделю в I полугодии, 1 часа в неделю во II полугодии)


В том числе:

- контрольных работ – 4

- самостоятельных работ -4

- проектов -1;

- исследований - 1

- практических работ - 33


Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

- И.А. Сасова, Технология. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /И.А. Сасова, А.В. Леонтьев, В.С. Капустин; под ред. И.А. Сасовой. – 2-е изд. Пе

реаб.- М.: Вентана-Граф, 2014 – 2015г. – 144 с.: ил.

Для реализации программного содержания используются следующие дополнительные учебные пособия:


  • XIII Международная конференция по технологическому образованию школьников «Технологическое образование в школе и ВУЗе: проблемы и перспективы», материалы конференции, часть I, II, III; Липецк, 2007.

  • Бешенков А.К. Технология. Методика обучения технологии. 5-9 кл.: Метод.пособие / А.К. Бешенков, А.В. Бычков, В.М. Казакевич, С.Э. Маркуцкая. – М.: Дрофа, 2003. – 224 с.: ил.

  • Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4—8 кл. — 2-е изд., перераб. и доп. / Ю.А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б.А. Чере-

  • Коноплева, Н. П. Секреты домашнего хозяйства: кн. для учащихся/ Н. П. Коноплева. — М.: Просвещение, 1991.— 192 с.

  • Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 480 с.

  • Лабораторные и лабораторно-практические работы по методике преподавания технологии в общеобразовательных учреждениях: Методические рекомендации для студентов спец. 03.06.00 – Технология и предпринимательство. – Сыктывкар, 2000. – 40 с.

  • Мелёхина С.И. Обучение учащихся 8-9-х классов проектной деятельности на уроках технологии. Методическое пособие. – Киров: Изд-во Кировского областного ИУУ, 2002. – 290 с.

  • Мир профессий. Человек — техника / сост. Р. Д. Каверина. —М.:Молодая гвардия, I988. —355 с.

  • Некрасова Г.Н., Ивкина Н.Ю. Деловые игры на уроках технологии: Учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 030600 – технология и предпринимательство. – Киров: Изд-во ВытГГУ, 2002. – 91 с.

  • Некрасова Г.Н., Шустов С.М. Педагогическое руководство и информационное обеспечение проектной технологической деятельности школьников: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030600 «Технология и предпринимательство». – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2004. – 68 с.

  • Обучение технологии в средней школе: 5-11 кл.: Метод. пособие. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. – 208 с. – (Б-ка учителя технологии).

  • Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Графф, 2003. – 296 с.: ил.

  • Патрушева Л.К. Дидактика образовательной области «Технология» в таблицах и схемах [Текст] : учебное пособие / Л.К. Патрушева. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2006. – 216 с.

пашенец. — М.: Просвещение, 1980.

  • Пешков, Е. О. Технический словарь школьника / Е. О. Пешков, Н. И. Фадеев. — М.: Учпедгиз, 1963. — 221 с.




  • Проблемы художественно-технологического образования в школе и вузе [Текст]: сб. науч.-метод. трудов / науч. ред. Г.Н. Некрасова, Л.К. Патрушева, Н.Г. Тарасова, В.А. Крысова. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2011. – 143 с.

  • Программа по технологии для городских школ для учащихся 5-9 классов. Вариант «Обслуживающий труд. Культура дома». – Сыктывкар, 2003. – 44 с.

  • Резник, С. Д. Плотник / С.Д. Резник. — М.: Стройиздат, 988. —40 с.

  • Рихвк,Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков /3.Рихвк. — М.: Просвещение, 1984.

  • Твоя профессиональная карьера : учебник для 8-9 классов общеобразоват. учреждений / иод ред. С. Н. Чистяковой, Т. И. Шалавиной. - М.: Просвещение, 2006.

  • Технологическое образование в школе и вузе в условиях модернизации образования: материалы межрегиональной научно-практической конференции (Коми государственный педагогический институт). – Сыктывкар: Изд-во Коми пед.ин-та, 2008. – 143 с.

  • Технологическое образование в школе и ВУЗе. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. // Коми государственный педагогический институт. Сыктывкар, 2002. – 176 с.

  • Технологическое образование в школе и ВУЗе: Сборник тезисов и докладов студентов, аспирантов и преподавателей факультета технологии и предпринимательства Коми пединститута по итогам научной конференции 2005 г. Сыктывкар: Изд-во КГПИ, 2006. 60 с.

  • Технология. Трудовое обучение. Рабочая учебная программа общеобразовательных школ 5-9 классы.

  • Школа и производство: журн. – 1991. - №1

  • Шустов С.М. Педагогическое руководство проектной деятельностью старшеклассников. – Киров: Изд-во ВПГУ, 2000. – 55 с.

































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 8 КЛ.


№ урока

Тема урока

Основное содержание обучения

Планируемые результаты

Дата проведения урока

Предметные

Личностные

Метапредметные

план

факт.

Технологии исследовательской и опытнической деятельности ( 6 ч.)

1

Этапы проектной деятельности

Основные и дополнительные компоненты проекта. Критерии, которым должен соответствовать проект.

Знать:

  • основные этапы и компоненты проектирования;

  • требования, предъявляемые к проектированию изделий;

  • методы моделирования и конструирования;

  • практическую направленность проектных работ.


Уметь:

  • планировать свою деятельность;

  • выявлять потребность в том или ином проекте пользователей проекта;

  • анализировать свойства объекта;

  • ориентироваться в информационном пространстве


Формировать:

  • интерес к проектной деятельности;

  • навыки владения правилами научной организации труда;

  • личную ответственность за результаты своей деятельности

Регулятивные

  • принятие учебных целей и задач;

  • умение  планировать пути  достижения  целей  на  основе  самостоятельного  анализа  условий  и сред-  ств  их  достижения;

  • выделять альтернативные  способы  достижения  цели  и  выбирать  наиболее  эффективный способ решения;

  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении  планируемых действий


Познавательные

  • умение определять цель своей деятельности и выбирать темы проектов;


Коммуникативные

  • умение слушать и слышать собеседника, учителя;

  • умение аргумен- тировать свое мнение в коллективной работе;


1 неделя


2

Определение потребности и краткая формулировка задачи

Выявление нужд конкретного потребителя проекта. Открытая и закрытая формулировка технической задачи

Знать:

  • способы пролучения информации о потребительских качествах проекта;

  • требования, предъявляемые к интервьюированию потенциальных потребителей проектов;

  • содержание краткой, открытой и закрытой формулировки технической задачи


Уметь:

  • проводить интервью с целью выявления потребительских качеств проекта;

  • формулировать основные цели и задачи интервьюирования потребителей проекта ;

  • анализировать потребительские качества проекта;

  • ориентироваться в информационном пространстве


  • проявление самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений;

  • умение выстраивать аргументацию представления о способах и приёмах интервьюирования потребителей проектов, об этапах развития.


Регулятивные

  • умение составить план  действий в соответствии с поставленной задачей;

  • выбор средства реализации поставленных целей;

  • умение работать по алгоритму, с памятками, правилами;

  • умение выдвигать гипотезы при решении практических задач, понимать необходимость их проверки


Познавательные

  • развитие исследовательских навыков интервьюирования: поиск и выделение информации, обобщение и фиксация информации;

  • уметь устанавливать причинно-следственные связи


Коммуникативные

  • умение контролировать, корректировать и оценивать свои действия и действия партнеров.

  • умение принимать другую точку зрения и соглашаться с ней

2 неделя


3

Первоначальные идеи, их анализ, выбор лучшей.

Варианты решения проблем. Комбинации лучших характеристик отдельных идей.. Перечень требований (критериев) проектируемого изделия. Качественная и количественная характеристика выдвигаемых идей. Оценка предложенных идей в соответствии с критериями.

Знать:

  • основные требования (критерии), которым должен отвечать проект;

  • способы получения и обработки информации о проекте

  • источники информации о проекте


Уметь:

  • находить и обрабатывать информацию о проекте

  • определять качество по критериям, заявленным на проект

  • оценивать предложенные идеи и выбирать лучшую

  • формирование адекватного реагирования на трудности;

  • уважительное отношение к членам своей команды;

  • развитие опыта участия в коллективной деятельности

Регулятивные

  • принятие учебных целей и задач;

  • умение выбирать способы деятельности;

  • устанавливать причинно-следственные связи между представленными предметами и объектами техники;

  • прогнозировать целесообразность их практического применения

Познавательные

  • находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради, сети Интернет;

  • анализировать  предлагаемую   информацию   (образцы  из­делий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели);

  • сравнивать, характеризовать и оценивать воможность использования информации в собственной деятельности

Коммуникативные

  • умение работать в коллективе

- готовность к обсуждению разных точек зрения и выработки общей позиции;


3 неделя


4

Планирование работы над проектом

Упражнения на закрепление требуемых умений и навыков по обработке материалов. Получение и обработка информации. Алгоритм производственных процессов и этапов работы по созданию проекта. Инструменты, материалы и оборудования для выполенния проекта.

Знать:

  • алгоритм выполняемых работ

  • критерии качества результатов проектной деятельности

  • требования к выбору инструментов, оборудования и материалов.


Уметь:

  • планировать свою работу по созданию проекта.

  • Выбирать необходимый материал, инструменты и оборудование

  • Визуально и инструментально оценивать качество выполненной работы.

  • осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

  • способность к самооценке

Регулятивные

  • умение организовать свое рабочее место;

  • умение оценивать степень успешности своего труда;

  • умение осуществлять контроль качества своей работы;

  • осуществлять   самоконтроль   выполняемых   практических действий, корректировку хода практической работы;

  • анализировать ошибки и исправлять их

Познавательные

  • постановка и формулирование технологической последовательности изготовления проета;

  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемных задач;

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные

  • умение вести диалог, принимать точку зрения одноклассников;

  • способность учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

4 неделя


5

Технологическая и конструкторская документация проекта

Графическая и технологическая документация проекта (чертёж, эскиз, технический рисунок, сборочный чертёж). Технологическая карта проекта.

Знать:

  • назначение и состав графических и технологических документов проекта

  • требования к разработке графических документов;

  • способы представления графических документов

  • отличительные приз-наки графических документов (чертёж, эскиз, технический рисунок)


Уметь:

  • читать и разрабатывать конструкторскую и технологическую документацию к проеткту

  • визуально и инструментально оценивать качество выполненной работы

  • самостоятельно вносить коррективы и изменения к разрабатываемому проектному заданию


  • формировать навыки выполнения графических работ

Регулятивные

  • умение самостоятельно организовать собственную деятельность;

  • умение составить план  в соответствии с поставленной задачей

  • выбор средства реализации поставленных целей;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

  • умение понимать и использовать диаграммы, таблицы, схемы. 

Познавательные

  • моделирование пространственных тел;

  • совершенствование умений в использовании знаково-символьной записи математического понятия;


Коммуникативные

  • владение навыками организации и участия в коллективной деятельности,

  • объективное определение своего вклада в общий результат


5 неделя


6

Оценка проектирования

Пложительные и отрицательные стороны проекта. Оценка качества выполнения проета. Подготовка электронного варианта презентации результатов проектной деятельности

Знать:

  • алгоритм представления результатов проектирования;

  • критерии оценки достоинств и недостатков, выявленных в ходе проектирования;

  • способы представления результатов труда


Уметь;

  • анализировать и подводить итог проектирования;

  • выявлять отрицательные и положительные стороны проекта;

  • презентовать свой проект;

  • проводить расчёт себестоимости проекта.


  • желание приобретать новые знания, умения;

  • совершенствовать имеющиеся знания и умения;

  • осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Регулятивные

  • планировать результаты проектной деятельности;

  • сопоставлять полученные результаты с исходными;

  • анализировать сушествующие факты и противоречия;

  • выявлять существенные признаки эконмического расчёта себестоимости продукта труда


Познавательные

  • поиск и выделение необходимой информации для защиты проекта;

  • построение логического рассуждения, включающее установление причинно- следственных связей


Коммуникативные

  • умения отстаивать свою точку зрения;

  • умение вести диалог, принимать точку зрения собеседника;

  • умение выдвигать идеи и аргументированно отстаивать их







6 неделя


Технологии домашнего хозяйства (2 часа)

7

Элементы систем водоснабжения и канализации.

Основные элементы систем водоснабжения и канализации. Водопроводные и канализационные трубы. Шланги. Соединительные детали. Счётчики горячей и холодной воды. Фильтры. Раковины, ванны, душевые кабины. Вентили, краны, смесители. Сливной бачок унитаза.

Знать:

  • элементы систем водостнабженияь и канализации;

  • отличительные признаки элементов систем водостнабжения и канализации;

  • названия, назначение и принцип действия элементов систем водоснабжения и канализации;

  • способы и приёмы поиска инфолрмации о системах водоснабжения и канализации


Уметь:

  • различать элементы систем водоснабжения и канализации;

  • находить и анализировать информацию об элементах систем водоснабжения и канализации;

  • характеризовать принцип действия элементов систем водоснабжения и канализации



  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе


Регулятивные

  • умение самостоятельно вести поиск информации

  • умение самостоятельно организовать собственную деятельность;

  • умение самостоятельно вести поиск недостающей информации


Познавательные

  • развитие исследовательских учебных действий;

  • поиск и выделение информации, обобщение и фиксация информации;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области современных технологий


Коммуникативные

  • отвечать на вопросы по прочитанному или прослушанному тексту;

  • создавать устные монологические высказывания, уметь вести диалог, соглашаться с нением одноклассников.



7 неделя


8

Эксплуатация и простейший ремонт систем водоснабжения и канализации.

Причины подтекания воды в элементах водоснабжения и канализации. Ремонтные материалы и инструменты. Технология выполнения ремонтных работ. Требования к качеству выполненных работ. Правила безопасности при выполнении сантехнических работ

Знать:

  • причины воникновения неисправностей в сиситемах водоснабжения и канализации;

  • способы и приёмы устранения недостатков в системах водоснабжения и канализации;

  • алгоритм устранения недостатков в сиситемах водоснабжения и канализации;

  • используемые инструменты и оборудование, ремонтные материалы и современные технологии ремонта и устранения неисправностей;

  • критерии качества выполненной работы;

  • приёмы безопасного труда при выполнении ремонтных работ


Уметь:

  • выявлять и устранять неисправности в в сиситемах водоснабжения и канализации;

  • выбирать наиболее целесообразный и технологический способ устранения неисправностей в сиситемах водоснабжения и канализации;

  • выбирать необходимый инструмент, оборудование и ремонтные материалы;

  • инструментально и визуально оценивать качество выполненной работы по устранению недостатков в в сиситемах водоснабжения и канализации;




  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • готовность практически выполнять поставленную задачу


Регулятивные

  • умение составить план  в соответствии с поставленной технологической задачей;

  • выбор средства реализации поставленных целей и задач;

  • умение работать по алгоритму, с памятками, правилами


Познавательные

  • извлекать информацию из предоставленных источников,

  • умение выбирать источник информации, и работать с ним;

  • объяснять смысл изученных технологий, понятий и терминов;

  • выявлять общность  и различия сравниваемых технологических явлений,

  • определять причины и следствия технологических явлений и процессов


Коммуникативные

  • развитие интереса и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности


8 неделя


Технологии ремонтно – отделочных работ (4 часа)

9

Технологии ремонтно – отделочных работ. Малярные работы.

Малярные работы. Инструменты, материалы, оборудование. Виды малярных работ. Виды лакокрасочных материалов.

Технология выполнения малярныхз работ. Современные ремонтно – отделочные и строительные технологии. Требования и кретирии качества выполненных малярных работ. Приёмы безопасного труда при выполнении малярных работ.

Знать:

  • название инструментов, оборудования и материалов, используемых при выполнении малярных рабор;

  • основные технологии выполнения малярных работ;

  • алгоритм и технологию выполнения малярных работ;

  • критерии качества выполненных малярных работ;

  • приёмы безопасного выполнения труда


Уметь:

  • самостоятельно выбирать инструменты, оболрудование и материалы для выполнения малярных работ;

  • сопоставлять технологии выполнения малярных работ с ориентацией на качество их выполнения;

  • визуально и инструментально оценивать качество выполненных малярных работ;

  • безопасно выполнять приёмы труда по выполнению малярных работ


  • готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Регулятивные

  • умение использовать в самостоятельной деятельности  приемы сопоставления и сравнения полученных результатов;

  • умение планировать свою творческую деятельность в соответствии с ситуацией;

  • умение составлять план деятельности (цель, прогнозирование, контроль)

Познавательные

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять план действий, тезисы, формулировать и обосновывать выводы),


Коммуникативные

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения


9 неделя


10

Технологии ремонтно – отделочных работ. Обойные работы.

Обойные работы. Инструменты, оборудование и материалы. Виды обоеви клеющих составов. Технология оклейки стен и потолков обоями.. Современные ремонтно – отделочные и строительные технологии. Требования и кретирии качества выполненных обойных работ. Приёмы безопасного труда при выполнении обойных работ

Знать:

  • виды, название, назначение и состав обоев, клеев;

  • название инструментов и оборудования используемых при выполнении обойных рабор;

  • основные технологии выполнения обойных работ;

  • алгоритм и технологию выполнения обойных работ;

  • критерии качества выполненных обойных работ;

  • приёмы безопасного выполнения труда


Уметь:

  • самостоятельно выбирать инструменты, оболрудование, вид обоев и клееющего состава для выполнения обойных работ;

  • сопоставлять технологии выполнения обойных работ с ориентацией их на качество выполнения;

  • визуально и инструментально оценивать качество выполненных обойных работ;

  • безопасно выполнять приёмы труда по выполнению обойных работ


  • осознание необходимости изучения  новых технологий, как средства саморазвития и формирования собственной технологической культуры

Регулятивные

  • приобретение опыта самостоятельного поиска недостающих знаний;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях;

  • овладение эвристическими методами решения проблем

Познавательные

  • развитие смыслового поиска новой информации, включая умение определить главное и второстепенное, выделить основную мысль, факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов и действий


Коммуникативные

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности


10 неделя


11

Ремонт потолков, окон и дверей, пола

Виды и характер повреждений потолков, окон, дверей, пола. Ремонт деревянных дверей и окон. Виды напольных покрытий. Евроремонт. Инструменты и приспособления для выполнения ремонтных работ. Критерии качества выполненных ремонтных работ. Правила безопасности при выполнении ремонтных работ.

Знать:

  • виды и причины возникновения неисправностей (отклонений от нормального состояния) потолков, окон, дверей, пола;

  • используемые инструменты, оборудование и ремонтные материалы;

  • алгоритм (технологию) выполнения ремонтных работ по устранению недостатков потолков, окон, дверей, пола;

  • современные технологии ремонтных работ по устранению дефектов потолков, окон, дверей, пола;

  • критерии выполнения качества работ;

  • приёмы безопасного выполнения ремонтных работ


Уметь:

  • выявлять причины несоответствия заявленного качества потолков, окон, дверей, пола;

  • выбирать технологии ремонта, инструмент, оборудование и ремонтные материалы;

  • визуально и инструментально оценивать качество выполненных ремонтных работ;

  • безопасно выполнять приёмы работ по устранию выявленных недостатков

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;


Регулятивные

  • умения выполнять практические работы с использованием различных инструментов, широко применяемых в практической жизни;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;


Познавательные

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения

11 неделя


12

Экология жилища

Экологически чистые строительные и ремонтные материалы. Вредные воздействия, влияющие на экологию жилища (шум, вибрация, электромагнитные излучения и т.д.). Источники экологического загрязнения окружающей среды человека.

Знать:

  • перечень экологически чистых строительных и ремонтных материалы;

  • причины и следствия вредного воздействия, влияющего на экологию окружающей среды и здоровье человека;

  • основные источники экологического загрязнения окружающей среды человека


Уметь:

  • характеризовать источники загрязнений, причины их возникновения, способы и приёмы устранения;

  • анализировать, сравнивать, сопостовлять, выдвигать и отстаивать свою точку зрения на экологически проблемы, связанные с использованием «грязных» строительных и отделочных технологий


  • развитие экологических качеств личности — стыда, вины, совести как регуляторов морального и нравственного поведения вобществе

Регулятивные

  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения практической задачи;

  •  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату своей деятельности;

  •  различать способ и результат действия


Познавательные

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;


Коммуникативные

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию

12 неделя


Электротехника (12 часов)

13

Электричество в нашей жизни

Электротехника. Электрический ток. Источники электрического тока. Электрический ток в быту, промышленности и на транспорте. Проводники. Диэлектрики и изоляторы.

Знать:

  • опредеоения «электротехника», «электрический ток», «диэлектрики», «изоляторы», «постоянныцй ток», «переменный ток»;

  • условия возникновения электрическогог тока в проводнике;

  • источники электрического тока;

  • способы получения электрического тока в условиях учебного кабинета


Уметь:

  • характеризовать понятия «электротехника», «электрический ток», «диэлектрики», «изоляторы», «постоянныцй ток», «переменный ток»;

  • приводить примеры источников электрического тока;

  • получить электрический ток в условиях учебного кабинета (гальванический элемент, электрофорная машина, модель генератора)


  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Регулятивные

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  •  планировать свое действие в соответствии с поставленной технической задачей;


Познавательные

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;


Коммуникативные

  • умение сотрудничать в группе, договариваться и приходить к общему решению


13 неделя


14

Источники электрического тока

Способы получения электроэнергии. Тепловые электростанции. Гидроэлектростанции. Атомные электростанции. Альтернативные источники получения электроэнергии. Положительные и отрицательные признаки используемых источников электрической энергии

Знать:

  • источники постоянного и переменного электрического тока, их характерные признаки сходства и различия, назначение и устройство;

  • нетрадиционные источники электрической энергии;

  • преимущества и недостатки источников электрической энергии;

  • источники информации об источниках электрического тока


Уметь:

  • характеризовать источники электрического тоока;

  • приводить примеры нетрадиционного способа получения электроэнергии;

  • находить и использовать информацию об источниках электроэнергии;

  • характеризовать преимущества и недостатки источников электрической энергии


  • готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

  • сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в деятельности, способность ставить цели и задачи

Регулятивные

  • умение самостоятельно организовать собственную деятельность;

  • умение составить план  в соответствии с поставленной задачей;

  • выбор средства реализации поставленных целей;

  • умение работать по алгоритму, с памятками, правилами;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;


Познавательные

  • способность к решению творческих задач, участие  в проектной и учебно-исследовательской деятельности;


Коммуникативные

  • умение контролировать, корректировать и оценивать свои действия и действия партнеров

14 неделя


15

Потребители электроэнергии

Тепловые, осветительные, звуковые, механические потребители электрической энергии. Бытовые электронагревательные и осветительные приборы. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами

Знать:

  • основные бытовые, промышленные и транспортные потребители электрической энергии;

  • сущность преобразования электрической энергии в световую, тепловую, звуковую и механическую энергию;

  • правила безопасного использования бытовых электроприборов


Уметь:

  • характеризовать бытовые, промышленные и транспортные потребители электрической энергии;

  • объяснять сущность преобразования электрической энергии в световую, тепловую, звуковую и механическую энергию;

  • безопасно использовать бытовые электроприборы

  • адекватно давать самооценку;

  • проявлять личностную  и социальную актив­ность и  инициативность  в достижении  поставленной  цели;

  • проявлять изобретательность


Регулятивные

  • планирование и определение последовательности про­межуточных целей с учётом конечного результата;

  • контроль в форме сличения способа действия и его ре­зультата с заданным эталоном;

  • коррекция (внесение) необходимых дополнений и кор­рективов в план и способ действий


Познавательные

  • умение осуществлять презентацию результатов проектной деятельности;

  • умение самостоятельно разрабатывать критерии оценки и оценивать по ним свой проект;


Коммуникативные

  • умение слушать и слышать собеседника, учителя;

  • умение аргументи ровать свое мнение;

  • умение работать в группе;

  • овладение навыками уважительных отношений в группе;

  • умение презентовать свои проекты

15 неделя


16

Электрические цепи

Электрические цепи с последовательным и параллельным соединеним потребителей. Разветвлённая и неразветвлённая электричекая цепь. Недостатки и преимущества разветвлённой и неразветвлённой электрической цепи. Электрическая схема разветвлённой и неразветвлённой электрической цепи. Приёмы безопасного труда при работе с электрическими цепями

Знать:

  • определения понятий «электрическая цепь», «последовательно, параллельное соединение потребителей», «разветвлённая и неразветвлённая электрическая цепь», «схема электрической цепи»;

  • приёмы безопасного труда при работе с электрическими цепями;

  • знать условные обозначения элементов электрической цепи;

  • источники информации по электрическим цепям


Уметь:

  • собирать электрические цепи;

  • читать и рисовать электрические цепи;

  • находить и обрабатывать информацию по электрическим цепям;

  • безопасно выполнять приёмы труда по созданию электрических цепей

  • формирование самостоятельной познавательной деятельности и поиск решений, отражающий удовлетворение потребительского спроса на разрабатываемый проектный продукт, исходя из условий учёта свойств древесных материалов

Регулятивные

  • уметь самостоятельно поставить перед собой задачу;

  • правильно  оценить уровень своих знаний и умений;

  • найти наиболее простой способ решения  поставленной задачи;

  • уметь пользоваться теоретическими  сведениями

Познавательные

  • выбор наиболее эффективных способов решения практической задачи (оригинальность решения);

  • уметь с помощью учителя разрабатывать критерии оценки и оценивать по ним свои результаты деятельности

Коммуникативные

  • находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций через общение с одноклассниками;

  • уметь слушать и слышать собеседника, учителя;

  • уметь аргументи- ровать свое мнение;

  • умение работать в группе

16 неделя


17

Квартирная электропроводка.

Электрическая схема квартирной электропроводки. Монтажная схема. Приёмы безопасного труда при монтаже квартирной электропроводки.

Знать:

  • понятия «монтаж», «электрическая цепь»;

  • условные обозначения элементов электрической цепи;

  • технологию монтажа электрической цепи квартирной электирпроводки;

  • требования безопасности и качества при выполнении монтажных работ по сборке электрической цепи квартирной электропроводки


Уметь:

  • характеризовать элементы электрической цепи;

  • читать составлять электрическую цепь;

  • визуально и инструментально оценивать качество выполненной работы;

  • безопасно выполнять приёмы труда по сборке электрической цепи квартирной электропроводки

  • испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов;

  • уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности


Регулятивные

  • формирование умений читать и составлять графические документы;

  • принимать и понимать поставленную на урок учебную задачу;

  • планировать свою деятельность (определять цели и задачи);

  • контролировать и оценивать свои действия, вносить соответ­ствующие коррективы в их выполнение


Познавательные

  • уметь определять цель своей деятельности и выбирать методы их решения;

  • уметь оценивать результаты своей деятельности, вносить изменения, характеризовать их


Коммуникативные

  • овладевать навыками уважительных отношений в группе;

  • уметь характеризовать свою точку зрения и отстаивать её;

  • уметь работать с источниками информации, обсуждать её в группе

17 неделя


18

Простейшие электроизмерительные приборы

Электрический пробник. Электрические схемы пробников для проверки целостности проводников. Схемы подключения электрического пробника при проверке питающего шнура. Электроизмерительные приборы: мультимер, амперметр, омметр, вольтметр, тестор, ваттметр. Схемы подключения электроизмерительных приборов.

Знать:

  • название, назначение, принцип работы электроприборов;

  • понятие измерительного прибора, цены деления прибора, предела измерения прибора, погрешности измерения;

  • Схемы подключения электроприборов


Уметь:

  • различать электроприборы по их внешнему виду, назначению, принципу действия;

  • пользоваться простейшими измерительными приборами;

  • уметь проводить простейшие измерения и оценивать результат измерения с учётом погрешностей.



  • положительное отношение и интерес к творческой преобра­зовательной предметно-практической деятельности;

  • осознание своих достижений в области творческой преобра­зовательной предметно-практической деятельности;

  • способность к самооценке


Регулятивные

  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

  • руководствоваться правилами и требованиями практической работы

Познавательные

  • использовать знаково-символиче-ские средства для решения задач в умственной или материализованной форме;

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования моде­ли;

  • умение находить новую информацию и отбирать необходимое содержание

Коммуникативные

  • выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

  •  в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и по­желания


18 неделя


19

Пайка, как способ крепления электроприборов.

Оборудование рабочего места для выполнения электромонтажных работ. Инструменты и оборудование для выполнения электромонтажных работ. Устройство и принцип работы паяльника. Приёмы безопасной работы при выполнении монтажных работ паяльником. Припои и флюсы.

Знать:

  • приёмы организации рабочего места для выполнения монтажных работ методом пайки;

  • понятия «припой», «флюс», «канифоль»

  • устройство, принцип работы и виды паяльников;

  • технологию монтажных работ методом пайки;

  • приёмы безопасного труда при выполнении монтажных работ паяльником:

  • критерии качества выполненной работы пайкой


Уметь:

  • организовать рабочее место для выполнения монтажных работ методом пайки;

  • характеризовать используемый инструмент и материал для выполнения пайки;

  • выполнять монтажные работы при использовании паяльника;

  • безопасно выполнять приёмы труда;

  • инструментально и визуально оценивать качество выполненной работы пайкой

  • адекват­ная мотивация учебной деятельности, включая учебные и по­знавательные мотивы

Регулятивные

  • уметь самостоятельно поставить перед собой производственную задачу;

  • правильно  оценить уровень своих знаний и умений в сфере производства;

  • найти наиболее простой способ решения  производственной и технологической задачи

Познавательные

  • выполнять учебно-познаватель-ные действия в материализо­ва-нной и умственной форме, находить для их объяснения соот­ветствующую форму отражения результатов деятельности;

  • использовать знаково-симво-лические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;

Коммуникативные

  • формулировать собственные мнения и идеи, аргументиро­ванно их излагать;

  • выслушать мнения и идеи одноклассников


19 неделя


20

Приёмы соединения проводов. Заделка провода кольцом.

Электрические разъёмы, розетки, выключатели при соединении кольцом. Способы заделки проводов к электроустановочным изделиям кольцом: с многопроволочной жилой, с одной жилой. Инструменты и оборудование. Технология монтажных работ.

Знать:

  • технологию монтажных работ по заделке электропроводов кольцом;

  • инструменты и оборудование;

  • критерии качества выполненных работ;

  • приёмы безопасного выполнения труда


Уметь:

  • осуществлять подбор инструментов и оборудования при соединении электрического провода кольцом;

  • выполнять соединение электропроводов заделкой кольцом;

  • инструментально и визуально оценивать качество выполненных работ;

  • безопасно выполнять приёмы труда

  • осознание своих достижений в области творческой преобра­зовате-льной предметно-практической деятельности; способность к самооценке

Регулятивные

  • планировать пре-дстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

  • следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различ­ных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

  • руководствоваться установленными правилами при выполнении практической работы;

  •  устанавливать причинно-следственные связи между выпол­няемыми действиями и их результатами

Познавательные

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования моде­ли, работать с моделями.

Коммуникативные

  • умение предлагать, обсуждать, принимать другую точку зрения


20 неделя


21

Приёмы соединения проводов. Заделка провода тычком.

Электрические разъёмы, розетки, выключатели при соединении тычком. Способы заделки проводов к электроустановочным изделиям тычком: с многопроволочной жилой, с одной жилой. Инструменты и оборудование. Технология монтажных работ.

Знать:

  • технологию монтажных работ по заделке электропроводов тычком;

  • инструменты и оборудование;

  • критерии качества выполненных работ;

  • приёмы безопасного выполнения труда


Уметь:

  • осуществлять подбор инструментов и оборудования при соединении электрического провода тычком;

  • выполнять соединение электропроводов заделкой тычком;

  • инструментально и визуально оценивать качество выполненных работ;

  • безопасно выполнять приёмы труда

  • положительное отношение и интерес к творческой преобра­зовательной предметно-практической деятельности;

  •  осознание своих достижений в области творческой преобра­зовательной предметно-практической деятельности


Регулятивны

  • планировать свою работу, ставить цели и задачи;

  • контролировать и корректировать свою деятельность;

  • находить недостатки в своей работе и уметь их исправлять;

  • уметь работать по самостоятельно составленному плану;

  • соблюдать приёмы безопасного труда;

  • экономно расходовать конструкционные материалы


Познавательные

  • уметь разрабатывать критерии оценки качества выполненной работы;

  • уметь оценивать результаты своей практической деятельности;

  • находить и использовать необходимую информацию, в том числе и из сети Интернет


Коммуникативные

  • уметь обсуждать, слушать и слышать одноклассников;

  • уметь аргумен- тировать свое мнение в коллективной работе

21 неделя


22

Приёмы соединения проводов. Сращивание одиночных проводов

Сращивание одиночных проводов с многопроволочной жилой. Сращивание одиночных проводов с однопроволочной жилой. Сращивание двойных проводов и шнуров с многопроволочной или однопроволочной жилой. Ответвления одиночного провода с многопроволочной жилой. Ответвление одиночного провода с однопроволочной жилой. Автоматические выключатели и плавкие предохранители. Установочные провода. Монтажные провода. Обмоточные провода. Шнуры и кабели.

Знать:

  • технологию сращивания проводов с многопроволочной жилой, одиночных проводов с однопроволочной жилой, двойных проводов и шнуров с многопроволочной или однопроволочной жилой;

  • используемый инструмент, оборудование и материалы для выполнения монтажных работ;

  • критерии качества выполненных работ;

  • приёмы безопасного труда при выполнении монтажных работ


Уметь:

  • осуществлять монтажные работы по сращиванию проводов;

  • выбирать инструмент, оборудования и материалы для выполнения сращивания проводов;

  • инструментально и визуально оценивать качество выполненных работ;

  • безопасно выполнять приёмы труда

  • способность ставить цели и строить профессиональные планы

Регулятивны

  • умение анализировать, сравнивать и соспоставлять способы решения практичеких задач;

  • умение обобщать последствия опасных ситуаций;

  • овладение навыками самостоятельно определять безопасные технологии в различных нестандартныхситуациях


Познавательные

  • развитие исследовательских учебных действий: поиск и выделение информации, обобщение и фиксация информации;

  • уметь прогнозировать результат, извлекать информацию из разных источников, выделять основную мысль и устанавливать причинно-следственные связи.


Коммуникативные

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

22 неделя


23

Терморегуляторы, их применение в быту, промышленности и на транспорте.

Виды терморегуляторов. Устройство терморегуляторов (термореле) на биметаллической пластине.

Знать:

  • виды, назначение, устройство и принцип работы терморегуляторов;

  • область применения терморегуляторов;

  • способы подключения терморегуляторов в электрическую цепь;

  • технологию изготовления термореле из подручных средств;

  • критерии качества выполненной работе по изготовлению и подключению термореле в электрическую цепь;

  • приемы безопасного труда по изготовлению и подключению термореле


Уметь:

  • различать терморегуляторы по внешнему виду, маркировке;

  • разработать и изготовить термореле из подручных средств;

  • визуально и инструментально оценивать качесво выполненной работы по изготовлению и подключению термореле в электричекую цепь;

  • безопасно выполнять приёмы труда по изготовлению и подключению в электрическую цепь терморегулятора

  • проявлять познавательные интересы и активность в новой информации;

  • формировать эстетический вкус;

  • способствовать проявлению способности к самооценке на основе критериев успешности в учебной деятельности

Регулятивные

  • самостоятельно осуществлять деятельность обучения;

  • ставить учебные цели и задачи;

  • находить и использовать необходимые средства и способы их достижения;

  • контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности 


Познавательные

  • уметь находить и использовать необходимую для решения практической задачи информацию;

  • выполнять учебно-познавательные действия в материализо­ванной и умственной форме


Коммуникативные

  • находить для объяснения соот­ветствующие аргументы;

  • уметь объяснить новую информацию одноклассникам;

  • уметь организовывать под руководством учителя совместную рабо­ту в группе: распределять роли, сотрудничать и осуществлять взаи­мопомощь

23неделя


24

Электромагниты и их применение.

Назначение, устройство и принцип работы электромагнитного реле. Условное обозначение элементов реле. Реле – автоматы максимального тока. Герконы, устройство, принцип действия. Принципиальные схемы моделей охранных устройств. Монтаж модели охранного устройства на электромагнитном реле.

Знать:

  • назначение, устройство и принцип работы электромагнитов;

  • виды электромагнитов и способы их подключения

  • принципиальные электрические схемы с электромагитами;

  • технологию изготовления электромагнита из подручных средств;

  • критерии качества выполненных работ;

  • приёмы безопасного труда по изготовлению и подключению электромагнитов в электричекую цепь


Уметь:

  • объяснять назначение, состав и принцип действия электромагнитов;

  • различать электромагниты по внешнему виду и характеристикам;

  • читать и составлять электрические схемы с электромагнитами;

  • изготавливать электромагнит из подручных средств;

  • визуально и инструментально оценивать качество выполненной работы;

  • безопасно выполнять приёмы труда

  • формировать проявление ответственности за результаты своей деятельности;

  • способность к самооценке;

  • уважительное отношение к труду, к про­фессии электромонтажник;

  • развивать понимание значения и ценности труда


Регулятивные

  • исследовать новую информацию;

  • преобразовывать известную информацию и выбирать только необходимую;

  • представлять информацию в новой форме;

  • осуществлять перенос новой информации в иной контекст


Познавательные

  • находить необходимую для выполнения электротехнических работ информацию в материалах учебника, рабочей тетради, сети Интернет;

  •  анализировать  предлагаемую   информацию   (образцы  электротехнических изделий, модели);

Коммуникативные

  • уметь комментировать свои действия, вступать в диалог;

  • уметь формулировать собственные мнения и идеи, аргументиро­ванно их излагать


24 неделя


25

Профессии, связанные с электротехническими работами и электронными технологиями.

Электромонтажник. Монтажник по обслуживанию линий электропередач. Электромонтёр – ремонтник. Электротехник. Электромеханик.

Знать:

  • перечень профессий, связанных с электротехническими и электронными технологиями;

  • требования к профессиям электротехнических специальностей;

  • перечень работ, выполняемых специаличтами в области электртехники;

  • источники информации образовательных учреждений п подготовке специалиств области ов электротехники


Уметь:

  • ориентироваться в мире профессий, связанных с электротехнической квалификацией;

  • определять требования к специальности «электртехник»;

  • находить и использовать инфориацию образовательных учреждений по подготовке электротехнических специальностей.

  • осваивать и самостоятельно осуществлять профессиональные пробы;

  • формировать навыки поиска и обработки источников информации учебных заведений

электротехнических специальностей

Регулятивные

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение профессиональных задач исследовательского характера ;

  • выделять и осознавать что уже усвоено и что еще подлежит усвоению


Познавательные

  • овладение навыками самостоятельного приобретения и обработки информации профессий электротехнических специальномтей;


Коммуникативные

  • уметь выслушать мнения и идеи профессионального выбора товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности;

  • в доброжелательной форме комментировать и оценивать профессиональный выбор товарищей, высказывать им свои предложения и по­желания

25 неделя


Современное производство и профессиональное образование (9 часов)

26

Современное производство и профессиональное образование.

Профессия. Специальность. Квалификация. Требования к различным уровням квалификации приминительно к конкретным профессиям и специальностям.

Знать:

  • основные характеристики современного производства;

  • определения понятий «профессия», «специальность», «квалификация»;

  • профессионально-квалификационные требования к подготовке квалифицированных рабочих

  • название документов, квалифицирующих основные требования к профессиям и специальностям :

  • (Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС)

  • перечень профессий и специальностей начального профессионального образования. ОСТ 9 по 01.04-94

  • составляющие и требования к составлению профессиограммы


Уметь:

  • квалифицировать требо к подготовке квалифицированных рабочих;

  • находить информацию о профессиональном образовании и обрабатывать её


  • развивать инициативу в организации поиска новой информации о профессиях и специальностях, учебных заведениях среднего и высшего образования;

  • формировать критическое отношение к знанию выбора профессии и образовательного учреждения

Регулятивные

  • определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

  • находить в различных источниках информацию о профессиях и ОУ для решения профессиональных проблем;


Познавательные

  • сравнивать, характеризовать и оценивать возможность исполь­зования новой информациии для определения выбора будущей профессии и ОУ;

  • выявлять общность  и различия сравниваемых профессий, специальностей, ОУ


Коммуникативные

  • развивать умения комментировать и обсуждать свои действия;


26 неделя


27

Сферы современного производства и их составляющие.

Сфера материального производства. Промышленность. Сельское хозяйство. Строительство. Производство материальных и не материальных благ. Оказание услуг. Здравоохранение. Наука и образование. Культура. Информационные услуги. Социальное обеспечение. Торговля. Общественное питание. Жилищно – коммунальное хозяйство. Бытовое обслуживание и сервис. Транспорт. Связь. Финансы и кредит. Управление и планирование. Обеспечение общественного порядка и безопасности человека.

Знать:

  • что относят к сфере материального производства, материальных благ, оказания услуг;

  • определение «отрасль»;

  • основные структурные подразделения производственного предприятия;

  • горизонтальное и вертикальное разделение труда;

  • влияние техники и технологий на виды, содержание и уровень квалификации труда;

  • приоритетные направления развития техники и технологий в конкретной отрасли (на примере регионального предприятия);

  • уровни квалификации и уровни образования;

  • факторы, влияющие на уровень оплаты труда.


Уметь:

  • характеризовать сферы материального производства, материальных благ, оказания услуг;

  • определять приоритетные направления развития техники и технологий в конкретной отрасли (на примере регионального предприятия);

  • приводить примеры уровней квалификации и уровня образования;

  • характеризовать факторы, влияющие на уровень оплаты труда

  • формировать способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии

Регулятивные

  • развивать способность принимать и сохранять учебную цель задачу;

  • контролировать и оценивать свои действия;

  • вносить соответствующие коррективы в свою деятельность.


Познавательные

  • находить необходимую для решения проблемных вопросов информацию, обрабатывать её;

  • анализировать  предлагаемую   информацию;

  • сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её исполь­зования в практической деятельности


Коммуникативные

  • развивать навыки рассуждения, анализа, сопосотавления фактов;

  • отстаивать свою точку зрения, принимать чужую;

  • адекватно реагировать на замечания при обсуждении

27 неделя


28

Производство и окружающая среда

Влияние производства на окружающую среду и здоровье человека. Природные ресурсы. Проблемы обезвреживания и утилизации отходов производства и жизнедеятельности человека. Невозобновляемые ресурсы топлива и сырья. Ресурсосбережение.

Знать:

  • основные виды и результаты воздействия производства на окружающую среду;

  • основные факторы производства, влияющие на экологию окружающей среды и здоровье человека;

  • пути обезвреживания и утилизации отходов производства и жизнедеятельности человека;

  • примеры невозобновляемых ресурсов топлива и сырья


Уметь:

  • характеризовать факторы производства, оказывающие влияние на экологию окружающей среды и здоровье человека;

  • приводить примеры невозобновляемых ресурсов топлива и сырья


  • формировать положительное отношение и интерес к познавательной и преобразовательной предметно-исследовате-льской деятельности

Регулятивные

  • соотносить свои действия с поставленной целью и задачами;

  • следовать при выполнении исследовательской работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различ­ных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;


Познавательные

  • выполнять учебно-познавате-льные действия в материализо­ванной и умственной форме;

  • находить для их объяснения соот­ветствующую речевую форму;


Коммуникативные

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • освоение навыков работы в малой группе, вести диалог, высказывать собственную точку зрения


28 неделя


29

Виды и формы организации предприятий

Предприятие. Частная собственность. Государственная и муниципальная собственность. Юридический статус. Гражданский кодекс Российской Фкдкрации. Физическое лицо. Юридическое лицо. Лицензия. Малое предпринимательство. Учредитель. Некоммерческие организации. Коммерческие организации.

Знать:

  • способы, виды и формы организации и классификации производства;

  • производственную структуру предприятия;

  • определения «предприятие», «частная собственность», «государственная собственность», «муниципальная собственность», «юридический статус», «физическое лицо», «юридическое лицо», «лицензия», «учредитель»;

  • источники информации видов и форм организации предприятий


Уметь:

  • характеризовать способы классификации предприятий;

  • приволить примеры функционирования предприятия (по выбору);

  • различать предприятия по сферам деятельности.

  • формирование адекватного реагирования на восприятие нового учебного материала;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе


Регулятивные

  • умение определять цели и задачи обучения;

  • определение последовательности изучения учебного материала;

  • осуществлять   са-моконтроль   выполняемых   исследовательских задач корректировку хода практической работы.


Познавательные

  • находить необходимую для выпо-лнения работы информацию в материалах учебника, рабочей те-тради, сети Интернет;

  • самостоятельное выделение и фор-мулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные

  • умение слушать и слышать собеседника при обсуждении нового учебного материала;

  • умение аргументировать свое мнение;

  • умение работать в группе;

  • уметь слышать, слушать одноклассников

29 неделя


30

Организационно - правовые формы организаций

Хозяйственные товарищества и общества. Организационно – правовые формы коммерческих организаций. Учредительный договор. Общества. Устав. Акция. Производственный кооператив (артель). Государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУП, МУП).

Знать:

  • определения коммерческих организаций по признаку хозяйственных товариществ и общества;

  • что представляет собой «учредительный договор»

  • на каком основании создаются и действуют общества

  • определение понятия «устав», «акция», «производственный кооператив «артель»;

  • основные виды, свойства и формы ведения производства в условиях хозяйственных товариществ и общества;

  • правовые нормы и правила организационно – правовых форм коммерческих организаций;


Уметь:

  • характеризовать понятия «устав», «общества», «учредительный договор», «акция», «производственный кооператив «артель»;

  • определять по признакам хозяйственной деятельности товарищества и общества;

  • объяснять процедуру отказа в регистрации их причину

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной деятельности

Регулятивные

  • умение  планировать пути  достижения  целей  на  основе  самостоятельного  анализа  условий  и  средств  их  достижения;

  • умение выделять альтернативные  способы  достижения  цели  и  выбирать  наиболее  эффективный способ, осуществлять познавательную  рефлексию


Познавательные

  • умение  создавать,  применять  и  преобразовывать  знаково-символические  средства (таблицы, схемы) для  решения  учебных и познавательных задач


Коммуникативные

  • умение слушать  партнера,  формулировать  и  аргументировать  свое  мнение,  корректно  отстаивать  свою  позицию  и  координировать  ее  с  партнерами, в  том  числе  в  ситуации  столкновения  интересов

30 неделя


31

Экономика и организация производства

Эффективность производства. Бизнес – план. Инвестор. Себестоимость. Прибыль. Цена. Материальные затраты. Затраты на оплату труда. Единый социальный налог. Амортизация основных фондов. Прочие затраты.

Знать:

  • признаки эффективности производства;

  • понятие «бизнес – план», «инвестор», «себестоимость», «прибыль», «цена», «материальные затраты», «затраты на оплату труда», «единый социальный налог (ЕСН), «амортизация основных фондов», «менеджмент», «контракт»;

  • составляющие себестоимости;

  • факторы себестоимости, оказывающие влияние на успешность предприятия;

  • организационную структуру малого предприятия


Уметь:

  • определять признаки эффективности производства;

  • характеризовать определения понятий «бизнес – план», «инвестор», «себестоимость», «прибыль», «цена», «материальные затраты», «затраты на оплату труда», «единый социальный налог (ЕСН), «амортизация основных фондов», «менеджмент», «контракт»;

  • приводить примеры эффективности производства;


  • формирование ответственного готношения к учению, готовности и  способности учащегося  к  саморазвитию и  самообразованию  на  основе мотивации к обучению и познанию

Регулятивные

  • умение:

  • самостоятельно организовать собственную деятельность;

  • составить бизнес - план  в соответствии с поставленной задачей;

  • выбирать средства реализации поставленных целей


Познавательные

  • формировать умение овладения системой операций, обеспечивающих понимание текста,  включая  умение  структурировать  тексты, выделять  главное  и второсте-пенное


Коммуникативные

  • умение работать в коллективе;

  • владение навыками общения в коллективе, эффективно  сотрудничать  и  взаимодействовать  на  основе координации  различных  позиций  при  выработке  общего  решения  в  совместной  деятельности


31 неделя


32

Основы предпринимательства

Предпринимательство. Конкуренция. Маркетинг.

Знать:

  • Определения понятий «предпринимательство», «конкуренция», «маркетинг», «предпринимательская этика»;

  • примеры предпринимательской деятельности;

  • риски предпринимательской деятельности;

  • составляющие бизнес - плана


Уметь:

  • характеризовать понятия «предпринимательство», «конкуренция», «маркетинг», «предпринимательская этика»;

  • приводить примеры предпринимательской деятельности;

  • классифицировать риски предпринимательской деятельности;

  • предвидеть возможные риски и заранее выработать способы их преодоления;

  • разработать бизнес – план

  • формировать способность к адекватной самооценке, личностной  и социальной актив­ности и  инициативности  в достижении  поставленной  цели

Регулятивные

  • умение оценивать степень успешности своей деятельности;

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и что усвоено;

  • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

  • составление плана и последовательности действий исследовательской деятельности

Познавательные

  • применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • структурирование знаний;

Коммуникативные

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • разрешение конфликтов;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли 

32 неделя


33

Пути получения профессионального образования.

Профессиональный план. Составляющие системы профессионального образования. Типы профессий («человек – человек», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – художеситвенный образ», «человек – природа»

Знать:

  • определения понятия «профессиональный план»;

  • причины изменений профессиональных планов;

  • составляющие системы профессионального образования;

  • признаки эффективности обучения;

  • условия поступления в образовательные учреждения;

  • преимущества и недостатки госудврственных и негосударственных образовательных учреждений;


Уметь:

  • характеризовать определение «профессиональный план»;

  • объяснять причины изменений профессиональных планов;

  • приводить примеры образовательных учреждений региона (России)

  • проявление самостоятельности в приобретении новых знаний получения профессионального образования;

  • формировать интерес к поиску информации получения профессионального образования

Регулятивные

  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные

  • осуществлять анализ ОУ с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  •  проводить сравнение и классификацию ОУ по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи получения низкого качества профессионального образования

Коммуникативные

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотру-дничестве



33 неделя


34

Выбор пути получения профессионального образования.

Профессиональная проба. Пути и способы получения профессионального образования по интересующей специальности. Основные типы учебных заведений . ВУЗ (институт, академия, университет). Формы обучения. Преимущества и недостатки заочной и очной форм обучения.

Знать:

  • источники информации о профессиональных учебных заведениях;

  • пути получения профессионального образования;

  • признаки достижения профессиональной карьеры;

  • алгоритм профессиональной пробы


Уметь:

  • характеризовать образовательные учреждения по типам профессий;

  • выявлять признаки качества получения образования

  • формирование положительного отношения и интереса к исследовательской и преобразовательной деятельности;

  • осознание своих достижений в об-ласти поиска новой информации о способах получения профессионального образования;

  • способность к са-мооценке


Регулятивные

  • планирование своей деятельности;

  • постановка цели и задачи;

  • осуществление технологической последовательности получения профессионального образования;

  • отбор содержания информационных источников различ­ных видов: учебнике, дидактическом материале и пр., сети Интернет;


Познавательные

  • анализировать  предлагаемую   информацию, сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её исполь­зования в собственной деятельности;


Коммуникативные

  • выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями одноклассников в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;


34 неделя




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!