СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по трудовому обучению. 7 класс мальчики+девочки

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная программа основного общего образования по учебному предмету «Трудовое обучение» для общеобразовательных организаций разработана в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании», Государственного

образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30.07.2018 г. № 678).  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по трудовому обучению. 7 класс мальчики+девочки»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«СТЕПАНО-КРЫНСКАЯ школа»

АМВРОСИЕВСКОГО РАЙОНА ДНР



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

протокол № 1 от

«27» августа 2018





УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ

«Степано-Крынская школа »

____________Е.В.Власенко

«______» __________2018г.







Рабочая программа

основного общего образования

по трудовому обучению

для обучающихся 7-х классов

на 2018-2019 учебный год






Составитель учитель математики

Будянская Наталья Анатольевна











УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета

МОУ «Степано-Крынская школа»

Протокол от 28.08. 2018 г. №8

Приказ от 28.08. 2018 г. №161




СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 4

ПЕРЕЧЕНЬ МОДУЛЕЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ 7

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 8

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 9

РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 20

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Примерная программа основного общего образования по учебному предмету «Трудовое обучение» для общеобразовательных организаций разработана в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании», Государственного


образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30.07.2018 г. № 678).


Государственный образовательный стандарт основного общего образования включает


  • себя предметные результаты освоения учебного предмета «Трудовое обучение», которые должны быть ориентированы на роль техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экономических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта.


Предметные результаты должны обеспечивать:


    • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;


    • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;


 формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным

предметам для решения прикладных учебных задач;


  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;


  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изученными технологиями, их востребованностью на рынке труда;


  • профильную подготовку обучающихся с особенностями психофизического развития по видам труда, соответствующим их возрастным интересам и возможностям; продолжение обучения в системе профессионально-технического образования;


  • развитие художественной инициативы обучающихся.


Главной целью трудовой подготовки является формирование технологически образованной личности, подготовленной к самостоятельной жизни и активной преобразовательной деятельности в условиях современного высокотехнологического, информационного общества для реализации творческого потенциала учащихся.


Содержание предмета имеет четко выраженную прикладную направленность и реализуется преимущественно путем применения практических методов и форм организации занятий, требует специальной подготовки по охране труда. Задачами трудового обучения являются:


  1. формирование целостного представления о материальном производстве, роль техники, проектировании и технологий в развитии общества;


  1. приобретение учащимися опыта производства технологической деятельности, партнерского взаимодействия и ценностных отношений к трудовым традициям;


  1. формирование технологических умений и навыков учащихся;


  1. ознакомление учащихся с производственной средой, традиционными, современными и перспективными технологиями обработки материалов, декоративно-прикладным искусством;


  1. формирование способности развивать достояние родной культурыс использованием средств декоративно-прикладного искусства;


  1. содействие осознанию учащимися значимости роли технологий как практического воплощения научных знаний;



4

  1. реализация способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности и технического творчества;


  1. приобщение учащихся к достижениям родной культуры через практическое изучение традиционных ремесел и различных видов декоративно - прикладного искусства;


  1. создание условий для самореализации и профессионального самоопределения каждого ученика;


  1. овладение умениями оценивать собственные результаты предметно-преобразовательной деятельности и уровня сформированности ключевых и предметных компетенций.


Примерная программа учебного предмета «Трудовое обучение» для 7 классов


разработана в соответствии с требованиями государственного стандарта к учебным предметам ДНР, согласно которым на изучение трудового обучения во всех общеобразовательных учебных заведениях отводится в 7 классах 1 час в неделю (33 недели


  • год). Программа имеет три варианта: для девочек, для мальчиков и для классов, которые не делятся на подгруппы. Класс, если в нём более 16 учащихся делится на группы следующим образом: на группы мальчиков и девочек или на смешанные группы по списочному составу.


Учебная программа обеспечивает:


    • непрерывность, единство и преемственность между начальной, средней и старшей школой;


    • развивающий характер и прикладную направленность учебного процесса;

    • формирование технически и технологически грамотной личности.


Трудовая подготовка в 7 классах базируется на практической деятельности учащихся. На каждом уроке должна быть практическая работа. На неё отводится не менее 75 % учебного времени. Ее содержание определяется учителем из предложенных вариантов в зависимости от темы урока. Усвоение теоретичного материала целесообразно проводить во время практических работ, не тратя на это отдельного учебного времени. Однако не исключается возможность проведения уроков усвоения новых знаний, во время которых учитель может раскрыть учебный материал всего модуля или его отдельной части. Такие уроки в учебном процессе могут быть единичными.


Во время работы в учебной мастерской на каждом уроке учитель должен обращать внимание на соблюдение учащимися правил безопасной работы, производственной санитарии и личной гигиены, обучать их только безопасным приемам работы, знакомить с мерами предупреждения травматизма. Особое внимание следует уделить проведению инструктажей с учащимися по охране труда. В каждом разделе программы на этот вопрос обращается внимание. Директор общеобразовательной организации и учитель несут полную ответственность за обеспечение безопасных условий организации труда в мастерских.


Результатом деятельности учащихся при изучении каждого раздела программы должно быть готовое изделие. После каждой темы приводится список рекомендуемых для изготовления объектов труда. По своему усмотрению, исходя из пожеланий учащихся и наличия материалов, учитель может выбрать для изготовления и другие объекты труда, соответствующие изучаемой теме. Все темы программы изучаются на 100% без каких-либо изменений (времени, порядка, последовательности, тематики). Для изучения тем «Осенние работы» «Весенние работы» выбирается время, по погодным условиям подходящее для их выполнения.


При изучении раздела «Декоративно-прикладное творчество» для разработки творческого проекта в программе предусмотрен перечень объектов труда, а для более широкого выбора в конце пояснительной записки предложен дополнительный список модулей. Выбранный из перечня модуль изучается только один раз.


Резерв времени, предусмотренный программой, учитель может использовать на усиление отдельных составляющих учебной программы на свой выбор.





5

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Критерии, по которым осуществляется оценивание учебных достижений учащихся, имеют комплексный характер. К ним относятся:

  • уровень и качество применения знаний и умений в практической работе;

  • умение пользоваться различными видами конструкторско-технологической

документации и другими источниками информации;

  • соблюдение технических требований в процессе выполнения работ (качество изделия); умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем в процессе работы; уровень сформированности трудовых приемов и умений выполнять технологические операции;

  • соблюдения правил безопасного труда и санитарно-гигиенических требований;

  • уровень самостоятельности в процессе организации и выполнении работы (планирование трудовых процессов, самоконтроль и т.п.), выявление элементов творчества.

Напоминаем, что все баллы, которыми оцениваются учебные достижения учащихся по «Трудовому обучению» и «Технологиям», являются положительными, и определяют реальные достижения учащихся.

КОМПЛЕКСНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИИ УЧАЩИХСЯ


Баллы

Критерии оценивания учебных достижений учеников.

1

Учащийся распознает некоторые объекты изучения (материалы, модели, схемы и т.п.) и называет их (на бытовом уровне); знает правила безопасности при работе в учебных мастерских.

2

Учащийся описывает некоторые технологические объекты; распознает инструменты и оборудование для выполнения практических работ; имеет фрагментарные представления по предмету изучение (знаком с некоторыми технологическими понятиями); может использовать по назначению рабочие инструменты и оборудование. Соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании.

3

Учащийся знает отдельные факты, касающиеся технологических объектов; может выполнять отдельные операции; обладает приемами работы инструментом; самостоятельно воспроизводит значительную часть учебного материала; придерживается технологи изготовления изделия; с помощью участников проекта и учителя выполняет задания, касающиеся определенных этапов проектной деятельности. Соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании.

4

Учащийся самостоятельно и логически воспроизводит фактический и теоретический материал, приводит примеры, выполняет практическую работу в соответствии с инструкциями учителя; с помощью участников проекта и учителя выполняет задания, касающиеся всех этапов проектной деятельности; может самостоятельно и обоснованно выбирать конструктивные элементы изделия. Соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании.

5

Учащийся обладает усвоенными знаниями, навыками и аргументированно применяет их в нестандартных ситуациях; находит и анализирует дополнительную информацию; самостоятельно проектирует и выполняет, используя

соответствующие технологии, все виды запланированных работ. Соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании.









КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ




Баллы


Критерии оценивания учебных

достижений (теоретическая часть)


Критерии оценивания учебных достижений (практическая часть)

5

Учащийся обладает усвоенными знаниями и аргументировано применяет их в нестандартных ситуациях; находит и анализирует дополнительную информацию; теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Учащийся творчески планирует выполнение работы; самостоятельно и полностью использует

Знания программного материала; правильно и аккуратно выполняет задания; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, материалами и другими средствами; соблюдает правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями. Соблюдает порядок на рабочем месте в течение всего урока. Самостоятельно проектирует и выполняет, используя соответствующие технологии, все виды запланированных работ. Умеет творчески продемонстрировать изделие

4

Учащийся самостоятельно и логически воспроизводит теоретический материал; приводит примеры; в ответах допущены незначительные пробелы, ошибки; материал изложен не точно; применялись дополнительные наводящие вопросы. Правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя, подтверждает ответ конкретными примерами.

Учащийся выполняет практическую работу в соответствии с инструкциями учителя; с помощью участников проекта и учителя выполняет задания, касающиеся всех этапов проектной деятельности; Соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании. Однако к качеству выполненной работы имеются замечания, и изделие частично не соответствует технологическим требованиям.


3

Самостоятельно воспроизводит

значительную часть учебного материала, однако имеются существенные пробелы; допускает значительные ошибки при изложении материала своими словами; ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы; затрудняется подтвердить ответ

конкретными примерами.

Учащийся может выполнять отдельные операции; обладает приемами работы инструментом; если работа выполнена правильно только наполовину,

неопрятно, неэкономно расходовал

материал, не уложился в отведенное

время, изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; соблюдает

требования правил безопасной работы. Качество выполненной работы не соответствует технологическим

требованиям.

2

Учащийся почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя

Учащийся не может правильно спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; допускает грубые ошибки и

Неаккуратно выполняет задание. Не всегда соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании. Учащийся работу не выполнил

1

Учащийся полностью не усвоил учебный материал; не может изложить знания своими словами; не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Учащийся не может спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; отказывается выполнять

задание.





ПЕРЕЧЕНЬ МОДУЛЕЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ

7 классы

  1. Технология изготовления изделий, вязанных крючком.

  2. Технология изготовления изделий, вязанных спицами.

  3. Технология оснащения одежды.

  4. Технология изготовления изделий в технике «макраме».

  5. Технология оснащения изделий мережками.

  6. Вышивка гладью.

  7. Технология оснащения изделий вышивкой бисером.

  8. Технология изготовления сувениров из текстильных материалов.

  9. Технология заготовки и сбережения продуктов питания.

  10. Технология выращивания растений и уход за ними.

  11. Технология плетения изделий из лозы.

  12. Технология оснащения изделий из древесины резьбой.

  13. Технология оснащения изделий инкрустацией.

  14. Технология оснащения изделий инкрустацией.


  1. Технология изготовления изделий из древесины (с использованием ручных способов обработки).


  1. Технология изготовления изделий из древесины (способом токарной обработки).


  1. Технология изготовления изделий из сортового проката (с использованием ручных способов обработки).


  1. Технология изготовления изделий из металла (способом токарной обработки).






























ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



7 класс







Раздел и тема

Кол-во


п/п

часов




1

Раздел 1.Особенности аграрной технологии

4



Основы аграрной технологи:

2



Тема 1.1. Осенние работы

2



Тема 1.2. Весенние работы



2

Раздел 2. Кулинария

5


3

Раздел 3. Черчение и графика

2


4

Раздел 4. Создание изделий из текстильных материалов

7



Тема 3.1. Швейные материалы

1



Тема 3.2. Бытовая швейная машина

1



Тема 3.3. Конструирование и моделирование

1



Тема 3.4. Раскройные работы

1



Тема 3.5. Технология швейных работ

3


5

Раздел 5. Создание изделий из конструкционных и поделочных

7



материалов




Тема 5.1.Технология создания изделия из древесины. Элементы

3



машиноведения.




Тема5.2.Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения

4


6

Раздел 6. Проектирование и изготовление изделий.

6



Декоративно-прикладное творчество. Творческий проект.



7

Раздел 7. Технологии ведения дома

2



Тема 7.1. Гигиена школьника.

1



Тема 7.2. Интерьер жилых помещений.

1







Всего

33






























11

Календарно – тематический план



ур.

по

пр.

7 класс.

Тема урока.

Содержание учебного материала.


Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся.

Домашнее задание

ур.

Дата




Инструктаж по безопасности жизнедеятельности учащихся при работе в школьных мастерских. Инструкция №

Вводный урок. Цель и задачи изучения предмета «Трудовое обучение» в 7 классе.

Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

Учащиеся должны знать:

Требования к оборудованию рабочего места; правила поведения в мастерских.

Повторить инструктажи по ОТ

Раздел 1. Основы аграрной технологии.

Осенние работы. (2 ч.)

1

1,1


1.1. Осенние работы Основы плодоводства. Классификация и характеристика плодовых растений. Строение и уход за плодово- ягодным садом. Закладка плодового сада. Безопасность труда.

Учащиеся должны знать: значение и особенности выращивания плодовых деревьев и кустарников; оптимальные условия хранения плодов; правила безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;



Составить список плодовых деревьев.


Интересные сообщения по желанию

2

1,2


Посадка и уход за плодовыми и ягодными растениями. Вредители сада и меры борьбы с ними. Хранение плодов. Варианты объектов труда. Посадка деревьев и кустарников, уход за ними

уметь: обрабатывать почву; вносить удобрения; закладывать на хранение плоды; осуществлять контроль качества выполняемых работ.

Повторить инструктаж по ОТ

Сообщения по желанию




Раздел 2. Кулинария(5 ч.)

3

2,1


Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Первая помощь при пищевых отравлениях.


Ученик должен знать:

Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Первая помощь при пищевых отравлениях.

Мясо домашних животных и технологию его приготовления.

Ассортимент кисломолочных продуктов, технологию их приготовления.

Приготовление разных видов теста, значение сладких

блюд в питании человека. Продукты для их приготовления. Ассортимент сладких блюд. Правила безопасности при приготовлении блюд.

Ученик должен уметь:

Оказывать первую помощь при пищевых отравлениях, готовить блюда из мяса, творога, теста, сладких блюд. Оценивать качество приготовленных блюд. Сервировать сладкий стол. Составлять меню сладкого стола.

Выучить правила рационального питания, повторить инструктаж по ОТ



Составить инструкционную карту приготовления любимого блюда из мяса, повторить инструктаж по ОТ




4

2,2


Правила безопасности при приготовлении блюд.

Значение мяса в питании человека. Мясо домашних животных. Виды мяса.


5

2,3


Критерии определения качества мясных продуктов. Механическая обработка мяса. Тепловая обработка мяса. Технология приготовления блюд из мяса. Требования к качеству готовых блюд. Подача блюд к столу.

Технология приготовления семейного блюда с мяса.

6

2,4



Ассортимент кисломолочных

продуктов, сроки хранения. Приготовление творога в домашних условиях. Правила подачи блюд к столу.

Посуда и инвентарь для приготовления теста и выпечки. Продукты для приготовления мучных изделий.


Разработать памятки «Воспитанный гость» и «Гостеприимный хозяин»

7

2,5


Виды теста. Особенности приготовления разного вида теста. Значение сладких блюд в питании человека. Продукты для их приготовления. Ассортимент сладких блюд. Технология приготовления мусса, желе, суфле. Меню сладкого стола. Расчёт количества и состав продуктов. Особенности сервировки сладкого стола. Культура поведения за столом. Правила пользования столовыми приборами и салфеткой.

Варианты объектов труда: Кухонная посуда и инвентарь. Блюда из мяса: борщ, жаркое. Блюда из творога: сырники. Блюда из теста: печенье, пирог. Сладкие блюда: желе, суфле, мусс. Составление технологических карт по приготовлению перечисленных блюд. Меню сладкого стола. Сервировка сладкого стола.


Разработать памятки «Воспитанный гость» и «Гостеприимный хозяин»



















Раздел 3. Черчение и графика(2ч.)



8

3,1




Способы графического изображения изделия. Понятия "чертеж".




Учащиеся должны

знать: что такое чертеж;

что такое текстовая и графическая информация;

уметь: выполнять чертеж изделия.


Выучить конструктивные линии чертежа повторить инструктаж по ОТ,.

9

3,2


Материалы, инструменты, приспособления для чертежа. Правила безопасного выполнения чертёжных работ.

Варианты объектов труда. Построение чертежа изделия.


Раздел 4. Создание изделий из текстильных материалов(7 ч.)

Выучить правила выбора ткани на изделие , подготовить сообщения о тканях, повторить инструктаж по ОТ

10

4,1


Швейные материалы. Виды, свойства

волокон и тканей из них. Нетканые материалы. Выбор материалов

для изготовления плечевого изделия с учетом технологических,

гигиенических и эксплуатационных требований.

Варианты объектов труда.

Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств.

Образцы тканей из химических волокон, прокладочных материалов,

нетканых материалов.

Учащиеся должны знать:

Виды, свойств Нетканыематериалы.

Выбирать

Изготовления технологических, гигиенических и эксплуатационных требований.

Учащиеся должны уметь:

определять сырьевой состав материалов, их свойства.

различать образцы тканей из химических волокон, нетканых материалов.

11

4,2


Применение зигзагообразной строчки для

обметывания срезов. Применение приспособлений к швейной машине: обметывание петель, пришивание пуговиц, подшивание потайным швом, штопка. Выкраивание и стачивание косых беек. Правила безопасности на швейной машине, режущими и колющими приборами.

Варианты объектов труда. Бытовая швейная машина

Приспособления к швейной машине. Образцы зигзагообразной беек.

строчки, машинной аппликации, косых беек.

Тема 4.3. Конструирование и моделирование. Силуэт и стиль в одежде. Виды и характеристика плечевых изделий. Мерки для изготовления плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Снятие мерок. Последовательность построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Способы моделирования плечевого изделия. Подготовка выкройки к раскрою. Способы контроля качества выкройки. Расчет количества ткани для пошива плечевого изделия.

Варианты объектов труда.

Снятие мерок. Изготовление выкройки проектного швейного изделия. Моделирование выкройки. Подготовка выкройки к раскрою.

Чертеж и выкройка плечевого изделия с цельнокроеным рукавом (жилет, халат, платье и т.д.)

Учащие должны знать: Приспособления к швейной машине. Правила безопасности на швейной машине,режущими и колющими приборами.

Учащиеся должны уметь: изготавливать образцы машинных швов, аппликации. Выбирать материалы для обметывания петель,пришивания пуговиц, подшивание потайным швом, штопка. Выкраивание и стачивание косых беек.

Учащиеся должны знать: Силуэт и стиль в одежде. Экономические требования, предъявляемые к одежде. Виды и характеристика плечевых изделий.

Учащиеся должны уметь: Мерки для изготовления плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Правила снятия мерок. Построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Способы моделирования плечевого изделия. Подготовка выкройки к раскрою. Способы контроля качества выкройки. Расчет количества ткани для пошива плечевого изделия.

Выучить конструктивные

линии чертежа, повторить инструктаж по ОТ




12

4,3


Сделать предварительный расчет для построения чертежа по заданным меркам.

13

4,4


Тема 4.4. Раскройные работы. Способы раскладки выкройки плечевого изделия на ткани. Припуски на швы. Способы контроля качества разметки. Экономические требования.

Варианты объектов труда. Выкраивание деталей кроя для изготовления образцов швов и узлов. Раскладка выкройки проектного изделия на ткани. Выкраивание проектного изделия.

Ткань, выкройки, клеевой прокладочный материал.

Учащиеся должны знать: Способы раскладки выкройки плечевого изделия на ткани в зависимости от модели, ширины ткани и направленности рисунка. Припуски на швы.

Учащиеся должны уметь: Способы контроля качества разметки. Экономические требования. Выкраивать детали

кроя для изготовления образцов швов и узлов. Раскладывать выкройки проектного изделия на ткани.


Выполнить в тетради моделирование 2-3 юбок по собственным эскизам

повторить инструктаж по ОТ

14

4,5


Технология выполнения операций влажно-тепловой обработки.


Учащиеся должны уметь:

рассчитывать материальные затраты на изготовление проектированного изделия.

технологию выполнения ручных и машинных операций; обрабатывать вытачки, плечевые и боковые швы, срезы, выполнять ручные стежки, строчки и швы, машинных швов узлов и деталей, выполнять влажно-тепловые работы.

Учащиеся должны знать:

технологию выполнения машинных операций: растрачивание шва; настрачивание шва; обтачивание деталей; окантовывание деталей,

технологию выполнения операций влажно-тепловой обработки: дублирование деталей, оттягивание деталей, расчет материальных затрат на изготовление изделия.

Выучить критерии качества выкройки, повторить инструктаж по ОТ

15

4,6


Технология обработки вытачек, плечевых и боковых швов, срезов подкройной обтачкой, косой бейкой.


Повторить критерии качества кроя, повторить инструктаж по ОТ

Повторить виды ручных стежков и швов, повторить инструктаж по ОТ

16

4,7


Последовательность изготовления плечевого изделия. Способы контроля качества готового изделия. Расчет материальных затрат на изготовление изделия.

Варианты объектов труда. Дублирование деталей клеевой прокладкой. Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки, устранение дефектов. Обработка вытачек, среднего шва спинки, плечевых швов и нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой. Обработка срезов косой бейкой. Обработка боковых срезов. Обработка горловины и застежки подбортом. Обработка нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия. Выполнение влажно-тепловых работ.

Презентация проектного изделия.

Раздел 5. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов(7ч.)

17

5,1


Физико-механические свойства древесины. Конструкторская и технологическая документация. Чертёж, спецификация, технологическая карта.


Учащиеся должны

знать: физико-механические свойства древесины; правила настройки рубанка, шерхебеля, ножовки; способы заточки деревообрабатывающих инструментов; разметку шипов и проушин, чертёж, спецификация, технологическая карта, правила безопасной работы деревообрабатывающим инструментом; устройство и правила работы на станке СТД-120;

уметь: выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами и на станке;

настраивать рубанок, шерхебель и пилу для работы; осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий.

Выучить терминологию утюжильных работ, повторить инструктаж по ОТ

18

5,2


Технологический процесс изготовления деталей. Заточка деревообрабатывающих инструментов.


Настройка рубанков и шерхебелей. Заточка и развод зубьев пил. Отклонения и допуск на размеры деталей. Шиповые столярные соединения. Разметка и запиливание шипов и проушин. Соединение деталей, шурупами с нагелями. Точение конических и фасонных деталей.


19

5,3


Правила безопасной работы деревообрабатывающим инструментом. Художественное точение изделий из древесины. СТД-120. Мозаика на изделиях из древесины. Профессиональная ориентация учащихся на рабочие профессии.

Варианты объектов труда. Туалетный столик, деревянная коробочка для мелких изделий, качалка, ступка, пестик, подсвечники, игрушки, ручки и т.д.


Подготовить сообщения о деревообработке

20


5,4


Сталь, ее виды и свойства. Термическая обработка стали. Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6.

Учащиеся должны

знать: виды и свойства стали; способы термической обработки металлов; назначение и устройство токарно- винторезного станка ТВ-6; виды художественной обработки металла; правила безопасной работы ручной и механической обработки металлов;

Повторить виды отделки швейных изделий.

21

5,5


Художественная обработка металла (тиснение по фольге).


22

5,6


Художественная обработка металла (чеканка на резиновой подкладке).

Правила безопасной работы ручной и механической обработки металлов.


уметь: обрабатывать сталь; производить теснение на фольге, чеканку на резиновой подкладке; осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий.

инструктаж по ОТ

23

5,7


Профессиональная ориентация учащихся на рабочие профессии.

Варианты объектов труда Вешалка, металлическая ручка, панно (тиснение по фольге), отделка металлических изделий чеканкой и т.д.


инструктаж по ОТ

Раздел 6 Особенности аграрной техники(2ч.)

24

6,1


Весенние работы

Предпосевная обработка почвы. Основы плодоводства. Уход за садом.



Учащиеся должны

знать: правила подготовки почвы под посадку плодовых деревьев и кустарника; пути размножения плодовых деревьев и кустарника; внесение удобрений в почву; правила безопасной работы с сельскохозяйственным инвентарём;

уметь: готовить почву под посадку растений, вносить удобрения; ухаживать за деревьями и кустарниками

Составить мини проект «Мой сад»

Подготовить сообщения о профессиях садоводства

25

6,2


Размножение плодовых и ягодных растений.

Варианты объектов труда. Весенняя подготовка почвы; черенки ягодных кустарников и плодовых деревьев и уход за ними.


Раздел 7. Декоративно-прикладное творчество. Проектирование и изготовление изделий.(6ч.)

26

7,1


Инструктаж по охране труда при работе с ножницами, иглами, булавками, утюгом.

Инструкции №

Народная вышивка счетными швами. Разработка идеи для выполнения творческого проекта.


Современные центры народных промыслов по вышивке. Материалы и инструменты для вышивки счетными швами. Схемы для вышивки. Подготовка к вышивке. Использование компьютера в вышивке. Изготовление схем для вышивки по авторскому замыслу и с помощью ПЭВМ. Профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов. Этапы работы над творческим проектом. Изготовление схем для вышивки по авторским рисункам вручную. Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия вручную


Учащиеся должны знать: Современные центры народных промыслов по вышивке. Материалы и инструменты для вышивки счетными швами. Схемы для вышивки.приемы выполнения счетных швов.

Учащиеся должны уметь: составлять схемы для вышивки, подбирать виды материалов и инструменты для вышивки счетными швами; выполнять счетные швы.

инструктаж по ОТ


27

7,2


Приемы выполнения счетных швов.


Вышивка счетными швами. Образцы счетной вышивки.


Учащиеся должны знать: приемы выполнения счетных швов.

Учащиеся должны уметь: выполнять счетные швы.

Повторить критерии качества готового изделия, этапы проекта

28

7,3


Технологическая последовательность создания декоративного изделия, оформленного вышивкой.

Учащиеся должны знать: последовательность создания декоративного изделия,

Учащиеся должны уметь: создавать декоративные изделия, оформленные вышивкой

инструктаж по ОТ

29

7,4


Изготовление проектного изделия (Вышитые панно, полотенце, наволочка, салфетка, скатерть и др.)

Учащиеся должны знать: последовательность создания декоративного изделия,

Учащиеся должны уметь: создавать декоративные изделия, оформленные вышивкой

Повторить критерии качества изделия с вышивкой, повторить инструктаж по ОТ

30


7,5



Изготовление проектного изделия (Вышитые панно, полотенце, наволочка, салфетка, скатерть и др.)

Требования к готовому изделию. Способы окончательной обработки декоративного изделия.

Учащиеся должны знать: последовательность создания декоративного изделия,

Учащиеся должны уметь: создавать декоративные изделия, оформленные вышивкой

Учащиеся должны знать: Способы контроля качества готового изделия. Расчет материальных затрат на изготовление изделия. Критерии оценки изделия. Расчет стоимости изделия.

уметь: Анализировать качество и стоимость готового изделия.

Подготовить сообщения о профессиях

Повторить критерии качества изделия с вышивкой, повторить инструктаж по ОТ

31

7,6


Защита проекта. Самооценка проектной деятельности.


Анализ качества работы над каждым этапом проекта.

Учащиеся должны знать: этапы проекта уметь: Анализировать качество работы над каждым этапом проекта, презентовать его.


Подготовить сообщения о вышивке, подобрать схему для вышивки, повторить инструктаж по ОТ

Раздел 7. Технологии ведения дома(2ч.)

32

7,1


Гигиена школьников. Индивидуальный уход за кожей лица. Уход за глазами. Выступление учащихся. Правила безопасности при работе с масками.

Варианты объектов труда. Приготовление масок для лица из свежих продуктов. Разработка технологических карт для приготовления масок из свежих продуктов.

Учащиеся должны знать: индивидуальный уход за кожей лица, уход за глазами, правила безопасности при работе с масками.

Учащиеся должны уметь: приготавливать маски для лица из свежих продуктов, разрабатывать

технологические карты для приготовления масок из свежих продуктов.

Правила гигиены

33

7,2


Тема 7.2. Интерьер жилых помещений. Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за растениями. Разновидности комнатных

растений. Комнатные растения в интерьере квартиры.

Учащиеся должны знать: роль комнатных растений в жизни человека, разновидности комнатных растений,

комнатные растения в интерьере квартиры.

Подготовить сообщения о дизайнерах.










РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА



  1. Тищенко, А.Т. Технология: учебник для 5 кл. общеобр. уч. / А.Т.Тищенко,

П.С.Самородкин, В.Д.Симоненко. – М.: Просвещение, 2009.

  1. Тищенко, А.Т. Технология: учебник для 6 кл. общеобр. уч. / А.Т.Тищенко,

П.С.Самородкин, В.Д.Симоненко. – М.: Просвещение, 2009.


  1. Симоненко, В.Д. Технология: учебник для учащихся 7 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В.Д.Симоненко, А.Т.Тищенко, П.С.Самородский; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007.


  1. Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 208 с.: ил.


  1. Симоненко, В.Д. Технология: учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы / В.Д.Симоненко, А.Н.Богатырев, О.П.Очинин и др.; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 288 с.


  1. Технология. 5 класс / под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011.

  2. Технология. 6 класс / под редакцией В.Д.Симоненко – М.: Вентана-Граф, 2011.

  3. Технология. 7 класс / под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012.

  4. Технология. 8 класс / под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!