СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по трудовому воспитанию для 4 класса на 2019-2020 уч.год ( для школ ДНР)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена по Примерной основной образовательной программе по учебному предмету «Трудовое обучение. 1-4 кл.» / сост. Кулик М.С., Беликова И.Г., Чишко П.Н., Полякова М.А., Швецова С.Н., Пасечник Е.Е., Борзило С.А. – 4-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 29 с. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по трудовому воспитанию для 4 класса на 2019-2020 уч.год ( для школ ДНР)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 31 ГОРОДА ДОНЕЦКА»



РАССМОТРЕНО

На заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол от «__» _________

№ __

Лемова В.В._______________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

Сауткина С.С. _________________________

«____» _____________ 2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Белая М.А.

_________________________

«____» ____________ 2019 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по трудовому обучению

для обучающихся 4 – А класса

на 2019 – 2020 учебный год

(базовый уровень)











Составитель рабочей программы:

___________________________











Донецк

2019 год



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» составлена на основе «Примерной основной образовательной программы по учебному предмету «Трудовое обучение. 1-4 кл.» / сост. Кулик М.С., Беликова И.Г., Чишко П.Н., Полякова М.А., Швецова С.Н., Пасечник Е.Е., Борзило С.А. – 4-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 29 с.», утверждённой МОН ДНР (приказ № 1133 от 15.08.2019).


Место учебного предмета в плане


На изучение предмета «Трудовое обучение» в начальной школе в каждом классе отводится 1 час в неделю. В 4 классе – 34 часа (34 учебные недели).


Содержание учебного предмета


№№

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов, отведённых на изучение раздела, темы

1.

Из глубины веков – до наших дней.

8 ч

2.

Традиции мастеров в изделиях для праздника.

7 ч

3.

Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие.

7 ч

4.

В каждом деле – свои секреты.

12 ч


Всего

34 ч


При оценивании результатов деятельности учащихся по предмету «Трудовое обучение» рекомендуется использовать следующие документы:


  • Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МОН ДНР№665 от 25.07.2018г.).

  • «Критерии оценивания учебных достижений обучающихся в системе начального общего образования», составлены в соответствии с законом «Об образовании» ДНР (постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015).

  • Методические рекомендации «Пятибалльная система оценивания учебных достижений школьников Донецкой Народной Республики, утверждёнными решением научно - методического совета Донецкого ИППО (протокол №1 от 29.01.2015г.).


Особенности организации контроля по предмету «Трудовое обучение»


Оценки выставляются:

  • за выполнение изделия в целом;

  • за отдельные технологические операции;

  • за умение составлять план работы, поставить опыт, определить свойства материалов;

  • правильно назвать материалы и инструменты, определить их назначение, назвать правила безопасной работы с ними.













Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Дата проведения урока

Прим.

по плану

по факту

I четверть


Тема № 1. «Из глубины веков – до наших дней» (8 ч)


1.

1.

Первичный инструктаж по БЖ учащихся на уроках трудового обучения.

Вводный урок. Керамика в культуре народов мира. Изготовление посуды объёмной формы из глины или соленого теста.




2.

2.

Отражение в посуде образа жизни и обычаев; форма и роспись сосудов. Роспись изделий из теста гуашью.




3.

3.

Архитектурная керамика; изразец. Изготовление панно из пластилиновых изразцов.




4.

4.

Архитектурная керамика; изразец. Изготовление панно из пластилиновых изразцов.




5.

5.

Плетение из лозы, бересты, щепы; имитация этих материалов в плетении из бумажных полос. Плетение праздничной открытки из бумажных полосок.




6.

6.

Плетение из лозы, бересты, щепы; имитация этих материалов в плетении из бумажных полос. Плетение праздничной открытки из бумажных полосок.




7.

7.

Украшения в культуре народов мира. Использование древних традиций в современных изделиях. Изготовление изделий на основе народных традиций. Изготовление браслетов из бисера.




8.

8.

Украшения в культуре народов мира. Использование древних традиций в современных изделиях. Изготовление изделий на основе народных традиций. Изготовление браслетов из бисера.




II четверть


Тема № 2. «Традиции мастеров в изделиях для праздника» (7 ч)


9.

1.

Гофрированная подвеска из бумаги. Традиционные приемы выполнения складок и конструирования изделий. Изготовление подвески.




10.

2.

Гофрированная подвеска из бумаги. Традиционные приемы выполнения складок и конструирования изделий. Изготовление подвески.




11.

3.

Раскладная открытка; особенности конструкции раскладных открыток, композиция изделий. Изготовление раскладной открытки.




12.

4.

Упаковка для подарка; связь упаковки с подарком, зависимость конструкции и отделки от назначения упаковки. Оформление упаковки ко Дню рождения «Мой друг».




13.

5.

Карнавал. Традиции разных народов в организации карнавалов. Праздничный пряник. Традиционное праздничное угощение в народной культуре. Изготовление украшений праздничных блюд для детского праздника из фруктов и овощей.




14.

6.

Декоративная рамка для фото. Приемы изготовления декоративной рамки в технике барельефа. Изготовление декоративной рамки для фото (крупы: рис, гречка, пшено).




15.

7.

 Изготовление праздничных сувениров и подарков к Новому году и Рождеству.




Тема № 3. «Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие» (7 ч)


16.

1.

Вязание крючком; материалы, инструменты, технологии вязания. Вязание основных видов петель.




III четверть

17.

2.

Первичный инструктаж по БЖ учащихся на уроках трудового обучения. Изготовление простых изделий. Вязание цепочки.




18.

3.

Петельный шов; технология выполнения петельного шва, его функциональное и декоративное назначение. Выполнение петельного шва: отделка кромок.




19.

4.

Изготовление изделий с использованием петельного шва. Изготовление декоративных кармашков.




20.

5.

Жесткий переплет, его составные части и назначение. Технология выполнения простых переплетных работ. Ремонт книги.




21.

6.

Изготовление подарков, сувениров с использованием освоенных технологий. Куклы из ниток, аппликации из цепочек, связанных крючком.




22.

7.

Изготовление подарков, сувениров с использованием освоенных технологий. Куклы из ниток, аппликации из цепочек, связанных крючком.




Тема № 4. «В каждом деле – свои секреты» (12 ч)


23.

1.

Соломенных дел мастера; декоративно-художественные свойства соломки. Обработка и использование соломки как поделочного материала в различных видах изделий. Изготовление изделий из ткани.




24.

2.

Соломенных дел мастера; декоративно-художественные свойства соломки. Обработка и использование соломки как поделочного материала в различных видах изделий. Изготовление изделий из ткани.




25.

3.

Отражение культурно-исторических традиций в изделиях из соломки. Замена соломки другими волокнистыми материалами. Изготовление игрушек из ниток.




26.

4.

Отражение культурно-исторических традиций в изделиях из соломки. Замена соломки другими волокнистыми материалами. Изготовление игрушек из ниток.




IV четверть


27.

5.

Замена соломки другими волокнистыми материалами. Изготовление аппликации из ткани.




28.

6.

Замена соломки другими волокнистыми материалами. Изготовление аппликации из ткани.





29.

7.

Металл в руках мастера. Ремесла, связанные с обработкой металла; чеканка. Тиснение по фольге как упрощенный аналог чеканки по металлу. Изготовления сувенирного панно.




30.

8.

Металл в руках мастера. Ремесла, связанные с обработкой металла; чеканка. Тиснение по фольге как упрощенный аналог чеканки по металлу. Изготовления сувенирного панно.




31.

9.

Подготовка материалов и инструментов, способы работы. Изготовление декоративной пластины способом тиснения по фольге.




32.

10.

Секреты бумажного листа. Изготовление оригами животных.




33.

11.

Культурные традиции в искусстве оригами. Новые виды складок и приемы работы. Изготовление оригами «Японский журавлик».




34.

12.

Традиционные ремесла как отражение особенностей национальной культуры народов мира. Изготовление оригами «Японский журавлик».