СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.01 Экономика организации для специальности 38.02.07 Банковское дело

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная дисциплина ОП.01 Экономика организации является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС 38.02.07 Банковское дело по специальности специалист банковского дела.

            Учебная дисциплина ОП.01 Экономика организации обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по профессии/специальности 38.02.07 «Банковское дело». Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.01 Экономика организации для специальности 38.02.07 Банковское дело»

НеКОММЕРЧЕСКОЕ ЧАСТНОЕ учреждение ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО образования

«Колледж управления и экономики»




























Рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины


ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ


программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

38.02.07 Банковское дело

















г.о. Тольятти, 2018 г.





Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС), утвержденным Министерством образования и науки РФ приказом от 05 февраля 2018 г. № 67 и зарегистрированным в Минюсте России 26 февраля 2018 г. № 50135 по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.07 Банковское дело и на основе примерной программы.




Организация-разработчик: НЧУПО «Колледж управления и экономики»


Разработчик: Рахматулин Т.С., преподаватель экономических дисциплин



СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16

    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Экономика организации


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП.01 Экономика организации является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС 38.02.07 Банковское дело по специальности специалист банковского дела.

Учебная дисциплина ОП.01 Экономика организации обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по профессии/специальности 38.02.07 «Банковское дело». Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.


ПК 1.5. Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям.


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания


Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности;

методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях; краткая характеристика основных элементов учетной политики кредитной организации.

ОК 02

определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации; задачи и требования к ведению бухгалтерского учета в кредитных организациях.

ОК 03

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;

ориентироваться в плане счетов, группировать счета баланса по активу и пассиву; присваивать номера лицевым счетам.

содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования; нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в банках; принципы построения, структуру и содержание разделов плана счетов бухгалтерского учета кредитных организаций, порядок нумерации лицевых счетов.

ОК 04

организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности; функции подразделений бухгалтерской службы в кредитных организациях.

ОК 05

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе; составлять документы аналитического учета и анализировать содержание документов синтетического учета

особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений; основные принципы организации документооборота, виды банковских документов и требования к их оформлению, порядок их хранения; характеристика документов синтетического и аналитического учета.

ОК 09

применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

ОК 11

презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности.

основы финансовой грамотности; порядок выстраивания презентации.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

107

в том числе:

теоретическое обучение

46

практические занятия

28

курсовая работа

20

Самостоятельная работа

8

Промежуточная аттестация

консульт.

– 2 час.

экзамен

– 3 час.

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика организации»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Организация в условиях рынка

6


Тема 1.1. Организация - основное звено экономики

Содержание учебного материала

4

  1. Предпринимательская деятельность: сущность, виды. Организация: понятие и классификация.

  2. Организационно - правовые формы организаций. Объединения организаций.

2


2

ОК 01-05, 09-11

ПК 1.5.

Тема 1.2.

Планирование деятельности организации

Содержание учебного материала

2


Виды планирования. Бизнес- план.

2



ОК 01-05, 09-11

ПК 1.5.

Раздел 2. Материально-техническая база организации

24


Тема 2.1.

Основной капитал и его роль в производстве

Содержание учебного материала

6

  1. Понятие, состав и структура основных средств.

  2. Износ и амортизация основных средств.

  3. Показатели эффективности использования основных средств. Нематериальные активы.

2

2

2

ОК 01-05, 09-11

ПК 1.5.

Практическое занятие

Расчёт среднегодовой стоимости основных средств и амортизационных отчислений Практическое занятие

Расчёт показателей использования и эффективности использования основных средств


2


2

Тема 2.2.

Оборотный капитал

Содержание учебного материала

6


  1. Оборотные средства: понятие, состав, структура, источники формирования.

  2. Показатели эффективности использования оборотных средств.

  3. Пути ускорения оборачиваемости.

2

2

2

ОК 01-05, 09-11

ПК 1.5.

Практическое занятие

Расчёт норматива оборотных средств.

Практическое занятие

Расчёт показателей эффективности использования оборотных средств.

2


2

Тема 2.3. Капитальные вложения и их эффективность

Содержание учебного материала

4


  1. Капитальные вложения

  2. Эффективность использования капитальных вложений

2

2

ОК 01-05, 09-11

ПК 1.5.

Раздел 3. Кадры и оплата труда в организации

14


Тема 3.1.

Кадры организации и производительность труда

Содержание учебного материала

4

  1. Персонал организации: понятие, классификация. Нормирование труда.

  2. Производительность труда. Мотивация труда.

2

2

ОК 01-05, 09-11

ПК 1.5.

Практическое занятие

Расчет производительности труда

2

Тема 3.2.

Организация оплаты труда

Содержание учебного материала

6


  1. Сущность и принципы оплаты труда.

  2. Бестарифная система оплаты труда.

  3. Тарифная система и её элементы.

2

2

2

ОК 01-05, 09-11

ПК 1.5.

Практическое занятие

Расчёт заработной платы по видам.

2


Раздел 4. Издержки, цена, прибыль и рентабельность - основные показатели деятельности экономического субъекта

36

Тема 4.1.

Издержки производства

Содержание учебного материала

6

  1. Понятие себестоимости продукции, её виды.

  2. Смета затрат на производство продукции.

  3. Группировка затрат по статьям калькуляции.

2

2

2

ОК 01-05, 09-11

ПК 1.5.

Практическое занятие

Расчёт сметы затрат на производство. Расчёт себестоимости единицы продукции.

Практическое занятие

Расчёт снижения себестоимости.


4


4

Тема 4.2.

Цена и ценообразование

Содержание учебного материала

2


  1. Понятие, функции, виды цен. Порядок ценообразования.

2

ОК 01-05, 09-11

ПК 1.5.

Тема 4.3.

Прибыль и рентабельность

Содержание учебного материала

4


  1. Прибыль и ее виды.

  2. Рентабельность и её виды.

2

2

ОК 01-05, 09-11

ПК 1.5.

Практическое занятие

Расчёт прибыли экономического субъекта.

Практическое занятие

Расчёт рентабельности


4


4

Самостоятельная работа обучающихся:

Примерная тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 4

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, работа с информационными порталами, выполнение домашних заданий на тему:

  1. Пути снижения затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг);

  2. Методы ценообразования;

  3. Антимонопольная политика в области ценообразования;

  4. Пути совершенствования роста прибыли экономического субъекта.

8


Раздел 5. Внешнеэкономическая деятельность экономического субъекта

2


Тема 5.1.

Внешнеэкономическая деятельность организации

Содержание учебного материала

2

  1. Основные формы внешнеэкономических связей, виды сделок во внешнеэкономической деятельности и организация международных расчётов.

2

ОК 01-05, 09-11

ПК 1.5.

Курсовая работа

Тематика курсовых работ

  1. Эффективность использования основных фондов экономического субъекта и пути её повышения.

  2. Роль основных фондов в деятельности экономического субъекта.

  3. Оборачиваемость оборотных средств и пути её ускорения.

  4. Оборотные средства предприятия и пути улучшения их использования.

  5. Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.

  6. Производительность труда на предприятии и пути её повышения.

  7. Бестарифные системы оплаты труда на предприятии: понятие, преимущества.

  8. Производственная структура предприятия и пути её совершенствования.

  9. Персонал предприятия и пути повышения эффективности использования рабочей силы.

  10. Малые предприятия: преимущества, недостатки, перспективы развития.

  11. Политика импортозамещения в России: направления, проблемы реализации.

  12. Прибыль предприятия и пути её максимизации.

  13. Рентабельность как показатель эффективности работы предприятия.

  14. Сущность инвестиций, их роль в деятельности экономического субъекта.

  15. Качество продукции предприятия и пути его повышения.

  16. Банкротство предприятий: понятие, причины, профилактика.

  17. Оценка деловой активности предприятия.

  18. Оценка финансовой устойчивости предприятия и его платёжеспособности.

  19. Лизинг – вид предпринимательской деятельности по инвестированию средств.

  20. Технологические инновации и инновационная политика экономического субъекта.

  21. Проблема качества продукции на российском рынке и пути её решения.

  22. Роль малого бизнеса в развитии экономики страны.

  23. Организация собственного дела в России: этапы, формы, идеи для бизнеса.

  24. Малое предпринимательство как элемент современной рыночной экономики.

  25. Реклама в маркетинговой практике. Оценка экономической эффективности рекламной кампании.

  26. Разработка маркетинговой концепции в условиях экономического кризиса.

  27. Конкуренция и концепции выживания организации.

  28. Проблема дебиторской задолженности экономического субъекта и пути её решения.

  29. Пути повышения конкурентоспособности экономического субъекта.

  30. Анализ жизненного цикла предприятия.

  31. Сырьевые ресурсы и проблемы их эффективного использования.

  32. Роль планирования в деятельности экономического субъекта.

  33. Кадровая политика экономического субъекта в современных условиях.

  34. Пути повышения финансовых результатов деятельности экономического субъекта.

  35. Пути снижения издержек производства и реализации продукции (работ, услуг).

  36. Сущность и значение нормирования труда, его роль в развитии экономического субъекта.

  37. Методы предупреждения банкротства экономического субъекта.

  38. Кадровый потенциал предприятия: оценка и развитие.

  39. Сущность и значение инвестиций для деятельности экономического субъекта.

  40. Роль логистики в деятельности экономического субъекта.



ОК 01-05, 09-11


Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе)

  1. Выбор темы, составление плана курсовой работы.

  2. Подбор источников и литературы.

  3. Проверка введения.

  4. Проверка теоретической части работы.

  5. Проверка практической части работы.

  6. Проверка выводов и предложений по результатам теоретического и практического материала.

  7. Проверка заключения.

  8. Проверка приложений к курсовой работе.

  9. Проверка оформления курсовой работы согласно методическим рекомендациям.

  10. Защита курсовой работы.

20

ОК 01-05, 09-11


Схема выполнения курсовой работы


Выбор темы курсовой работы, формулировка актуальности исследования, определение цели, постановка задач.

Подбор источников и литературы, составление развернутого плана и утверждение содержания курсовой работы.

Теоретический анализ источников и литературы, определение понятийного аппарата, выборки, методов и методик для практического исследования.

Выявление дискуссионных вопросов и нерешенных проблем.

Систематизация собранного фактического и цифрового материала путем сведения его в таблицы, диаграммы, графики и схемы.

Составление конспекта курсовой работы.

Написание введения курсовой работы, включающее раскрытие актуальности темы, степени ее разработанности, формулировку проблемы, взятую для анализа, а также задачи, которые ставит обучающийся перед собой в ходе написания работы.

Написание части курсовой работы, включающей в себя теоретический материал исследования.

Написание части курсовой работы, включающей в себя практический материал исследования, состоящий из таблиц, схем, рисунков и диаграмм.

Подбор и оформление приложений по теме курсовой работы.

Составление заключения курсовой работы, содержащее формулировку выводов и предложений по результатам теоретического и практического материала.

Определение практической значимости результатов исследований, подтверждение расчетов экономического эффекта или разработка рекомендаций по организации и методики проведения исследований.

Оформление курсовой работы согласно методическим указаниям и сдача ее на проверку руководителю для написания отзыва.



ОК 01-05, 09-11


Промежуточная аттестация

5


Всего:

107




.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет экономико-финансовых дисциплин и бухгалтерского учета, оснащенный в соответствии с п.6.1.2.1 Примерной программы по специальности 38.02.07 Банковское дело.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе

3.2.1. Основные источники:

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (действующая редакция);

  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (действующая редакция);

  3. Гражданский кодекс Российской Федерации в 4 частях (действующая редакция);

  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (действующая редакция);

  5. Налоговый кодекс Российской Федерации в 2 частях (действующая редакция);

  6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (действующая редакция);

  7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (действующая редакция);

  8. Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

  9. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ (действующая редакция) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

  10. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

  11. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (действующая редакция) «О несостоятельности (банкротстве);

  12. Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (действующая редакция) «О валютном регулировании и валютном контроле»;

  13. Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ (действующая редакция) «О коммерческой тайне»;

  14. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (действующая редакция) «О персональных данных»;

  15. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

  16. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (действующая редакция) «О противодействии коррупции»;

  17. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (действующая редакция) «Об аудиторской деятельности»;

  18. Федеральный закон от 27.07.2010 N 208-ФЗ (действующая редакция) «О консолидированной финансовой отчетности»;

  19. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (действующая редакция) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;

  20. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

  21. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (действующая редакция);

  22. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (действующая редакция) «Об акционерных обществах»;

  23. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (действующая редакция) «О банках и банковской деятельности»;

  24. Федеральный закон от 16.07.1998 N 102-ФЗ (действующая редакция) «Об ипотеке (залоге недвижимости)»;

  25. Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (действующая редакция) «О национальной платежной системе»;

  26. Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (действующая редакция) «О рынке ценных бумаг»;

  27. Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ (действующая редакция) «О финансовой аренде (лизинге)»;

  28. Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (действующая редакция) «Об организации страхового дела в Российской Федерации»;

  29. Федеральный закон от 29.07.1998 N 136-ФЗ (действующая редакция) «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг»;

  30. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (действующая редакция) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»;

  31. Федеральный закон от 29.11.2001 N 156-ФЗ (действующая редакция) «Об инвестиционных фондах»;

  32. Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (действующая редакция) «О валютном регулировании и валютном контроле»;

  33. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (действующая редакция) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»;

  34. Федеральный закон от 30.12.2004 N 218-ФЗ (действующая редакция) «О кредитных историях»;

  35. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

  36. Закон РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992. № 2300-001 (действующая редакция)»;

  37. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 (действующая редакция) «О Федеральном казначействе»;

  38. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 (действующая редакция) «О Министерстве финансов Российской Федерации»;

  39. Чечевицына ,Л.Н. Экономика организации : учеб.пособие / Л.Н.Чечевицына,Е.В.Чечевицын.- Ростов н/Д.: Феникс,2013.-382с. – (Среднее проф. образование).

  40. Экономика организации : учебник / А.М. Фридман. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2019. — 239.с. — (Среднее профессиональное образование). — DOI: https://doi.org/10.12737/1705-0 - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/996021 (дата обращения: 29.11.2019)

  41. Экономика организации. Практикум: учебное пособие / A.M. Фридман. - Москва: РИОР: ИНФРА-М. 2020. - 180 с. - (Среднее профессиональное образование). - DOI: https://doi.org/l0.29039/0l830-9 - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1048897 (дата обращения: 29.11.2019)



3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

  2. Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО» http://www.firo.ru/

  3. Портал «Всеобуч»- справочно-информационный образовательный сайт, единое окно доступа к образовательным ресурсам –http://www.edu-all.ru/

  4. Экономико–правовая библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.vuzlib.net.

3.2.3. Дополнительные источники


  1. Информационно правовой портал http://konsultant.ru/

  2. Информационно правовой портал http://www.garant.ru/

  3. Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации https://www.minfin.ru/

  4. Официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации https://www.nalog.ru/

  5. Официальный сайт Пенсионного фонда России http://www.pfrf.ru/

  6. Официальный сайт Фонда социального страхования http://fss.ru/

  7. Официальный сайт Фонда обязательного медицинского страхования http://www.ffoms.ru/

  8. Официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации http://www.cbr.ru/

  9. Официальный сайт Президента России - http://www.kremlin.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Умения:

  • определять организационно-правовые формы организаций;

  • находить и использовать необходимую экономическую информацию;

  • определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

  • заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;

  • рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации.

оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач;

оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения;

оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач;

оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно.

Экспертная оценка деятельности обучающихся при выполнении и защите результатов практических занятий, выполнении домашних работ, опроса, результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, контрольных работ и других видов текущего контроля.





2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!