НеКОММЕРЧЕСКОЕ ЧАСТНОЕ учреждение ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО образования
«Колледж управления и экономики»
Рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины
ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
38.02.07 Банковское дело
г.о. Тольятти, 2018 г.
Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС), утвержденным Министерством образования и науки РФ приказом от 05 февраля 2018 г. № 67 и зарегистрированным в Минюсте России 26 февраля 2018 г. № 50135 по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.07 Банковское дело и на основе примерной программы.
Организация-разработчик: НЧУПО «Колледж управления и экономики»
Разработчик: Рахматулин Т.С., преподаватель экономических дисциплин
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
условия реализации учебной дисциплины | 13 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 16 |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 Экономика организации
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.01 Экономика организации является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС 38.02.07 Банковское дело по специальности специалист банковского дела.
Учебная дисциплина ОП.01 Экономика организации обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по профессии/специальности 38.02.07 «Банковское дело». Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ПК 1.5. Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01 | распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности; методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях; краткая характеристика основных элементов учетной политики кредитной организации. |
ОК 02 | определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска | номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации; задачи и требования к ведению бухгалтерского учета в кредитных организациях. |
ОК 03 | определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; ориентироваться в плане счетов, группировать счета баланса по активу и пассиву; присваивать номера лицевым счетам. | содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования; нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в банках; принципы построения, структуру и содержание разделов плана счетов бухгалтерского учета кредитных организаций, порядок нумерации лицевых счетов. |
ОК 04 | организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности | психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности; функции подразделений бухгалтерской службы в кредитных организациях. |
ОК 05 | грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе; составлять документы аналитического учета и анализировать содержание документов синтетического учета | особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений; основные принципы организации документооборота, виды банковских документов и требования к их оформлению, порядок их хранения; характеристика документов синтетического и аналитического учета. |
ОК 09 | применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение | современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности |
ОК 10 | понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности |
ОК 11 | презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности. | основы финансовой грамотности; порядок выстраивания презентации. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 107 |
в том числе: |
теоретическое обучение | 46 |
практические занятия | 28 |
курсовая работа | 20 |
Самостоятельная работа | 8 |
Промежуточная аттестация | консульт. – 2 час. экзамен – 3 час. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика организации»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Организация в условиях рынка | 6 | |
Тема 1.1. Организация - основное звено экономики | Содержание учебного материала | 4 |
Предпринимательская деятельность: сущность, виды. Организация: понятие и классификация. Организационно - правовые формы организаций. Объединения организаций. | 2 2 | ОК 01-05, 09-11 ПК 1.5. |
Тема 1.2. Планирование деятельности организации | Содержание учебного материала | 2 | |
Виды планирования. Бизнес- план. | 2 | ОК 01-05, 09-11 ПК 1.5. |
Раздел 2. Материально-техническая база организации | 24 | |
Тема 2.1. Основной капитал и его роль в производстве | Содержание учебного материала | 6 |
Понятие, состав и структура основных средств. Износ и амортизация основных средств. Показатели эффективности использования основных средств. Нематериальные активы. | 2 2 2 | ОК 01-05, 09-11 ПК 1.5. |
Практическое занятие Расчёт среднегодовой стоимости основных средств и амортизационных отчислений Практическое занятие Расчёт показателей использования и эффективности использования основных средств | 2 2 |
Тема 2.2. Оборотный капитал | Содержание учебного материала | 6 | |
Оборотные средства: понятие, состав, структура, источники формирования. Показатели эффективности использования оборотных средств. Пути ускорения оборачиваемости. | 2 2 2 | ОК 01-05, 09-11 ПК 1.5. |
Практическое занятие Расчёт норматива оборотных средств. Практическое занятие Расчёт показателей эффективности использования оборотных средств. | 2 2 |
Тема 2.3. Капитальные вложения и их эффективность | Содержание учебного материала | 4 | |
Капитальные вложения Эффективность использования капитальных вложений | 2 2 | ОК 01-05, 09-11 ПК 1.5. |
Раздел 3. Кадры и оплата труда в организации | 14 | |
Тема 3.1. Кадры организации и производительность труда | Содержание учебного материала | 4 |
Персонал организации: понятие, классификация. Нормирование труда. Производительность труда. Мотивация труда. | 2 2 | ОК 01-05, 09-11 ПК 1.5. |
Практическое занятие Расчет производительности труда | 2 |
Тема 3.2. Организация оплаты труда | Содержание учебного материала | 6 | |
Сущность и принципы оплаты труда. Бестарифная система оплаты труда. Тарифная система и её элементы. | 2 2 2 | ОК 01-05, 09-11 ПК 1.5. |
Практическое занятие Расчёт заработной платы по видам. | 2 | |
Раздел 4. Издержки, цена, прибыль и рентабельность - основные показатели деятельности экономического субъекта | 36 |
Тема 4.1. Издержки производства | Содержание учебного материала | 6 |
Понятие себестоимости продукции, её виды. Смета затрат на производство продукции. Группировка затрат по статьям калькуляции. | 2 2 2 | ОК 01-05, 09-11 ПК 1.5. |
Практическое занятие Расчёт сметы затрат на производство. Расчёт себестоимости единицы продукции. Практическое занятие Расчёт снижения себестоимости. | 4 4 |
Тема 4.2. Цена и ценообразование | Содержание учебного материала | 2 | |
Понятие, функции, виды цен. Порядок ценообразования. | 2 | ОК 01-05, 09-11 ПК 1.5. |
Тема 4.3. Прибыль и рентабельность | Содержание учебного материала | 4 | |
Прибыль и ее виды. Рентабельность и её виды. | 2 2 | ОК 01-05, 09-11 ПК 1.5. |
Практическое занятие Расчёт прибыли экономического субъекта. Практическое занятие Расчёт рентабельности | 4 4 |
Самостоятельная работа обучающихся: Примерная тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела 4 Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, работа с информационными порталами, выполнение домашних заданий на тему: Пути снижения затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг); Методы ценообразования; Антимонопольная политика в области ценообразования; Пути совершенствования роста прибыли экономического субъекта. | 8 | |
Раздел 5. Внешнеэкономическая деятельность экономического субъекта | 2 | |
Тема 5.1. Внешнеэкономическая деятельность организации | Содержание учебного материала | 2 |
Основные формы внешнеэкономических связей, виды сделок во внешнеэкономической деятельности и организация международных расчётов. | 2 | ОК 01-05, 09-11 ПК 1.5. |
Курсовая работа Тематика курсовых работ Эффективность использования основных фондов экономического субъекта и пути её повышения. Роль основных фондов в деятельности экономического субъекта. Оборачиваемость оборотных средств и пути её ускорения. Оборотные средства предприятия и пути улучшения их использования. Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия. Производительность труда на предприятии и пути её повышения. Бестарифные системы оплаты труда на предприятии: понятие, преимущества. Производственная структура предприятия и пути её совершенствования. Персонал предприятия и пути повышения эффективности использования рабочей силы. Малые предприятия: преимущества, недостатки, перспективы развития. Политика импортозамещения в России: направления, проблемы реализации. Прибыль предприятия и пути её максимизации. Рентабельность как показатель эффективности работы предприятия. Сущность инвестиций, их роль в деятельности экономического субъекта. Качество продукции предприятия и пути его повышения. Банкротство предприятий: понятие, причины, профилактика. Оценка деловой активности предприятия. Оценка финансовой устойчивости предприятия и его платёжеспособности. Лизинг – вид предпринимательской деятельности по инвестированию средств. Технологические инновации и инновационная политика экономического субъекта. Проблема качества продукции на российском рынке и пути её решения. Роль малого бизнеса в развитии экономики страны. Организация собственного дела в России: этапы, формы, идеи для бизнеса. Малое предпринимательство как элемент современной рыночной экономики. Реклама в маркетинговой практике. Оценка экономической эффективности рекламной кампании. Разработка маркетинговой концепции в условиях экономического кризиса. Конкуренция и концепции выживания организации. Проблема дебиторской задолженности экономического субъекта и пути её решения. Пути повышения конкурентоспособности экономического субъекта. Анализ жизненного цикла предприятия. Сырьевые ресурсы и проблемы их эффективного использования. Роль планирования в деятельности экономического субъекта. Кадровая политика экономического субъекта в современных условиях. Пути повышения финансовых результатов деятельности экономического субъекта. Пути снижения издержек производства и реализации продукции (работ, услуг). Сущность и значение нормирования труда, его роль в развитии экономического субъекта. Методы предупреждения банкротства экономического субъекта. Кадровый потенциал предприятия: оценка и развитие. Сущность и значение инвестиций для деятельности экономического субъекта. Роль логистики в деятельности экономического субъекта. | | ОК 01-05, 09-11 |
Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе) Выбор темы, составление плана курсовой работы. Подбор источников и литературы. Проверка введения. Проверка теоретической части работы. Проверка практической части работы. Проверка выводов и предложений по результатам теоретического и практического материала. Проверка заключения. Проверка приложений к курсовой работе. Проверка оформления курсовой работы согласно методическим рекомендациям. Защита курсовой работы. | 20 | ОК 01-05, 09-11 |
Схема выполнения курсовой работы Выбор темы курсовой работы, формулировка актуальности исследования, определение цели, постановка задач. Подбор источников и литературы, составление развернутого плана и утверждение содержания курсовой работы. Теоретический анализ источников и литературы, определение понятийного аппарата, выборки, методов и методик для практического исследования. Выявление дискуссионных вопросов и нерешенных проблем. Систематизация собранного фактического и цифрового материала путем сведения его в таблицы, диаграммы, графики и схемы. Составление конспекта курсовой работы. Написание введения курсовой работы, включающее раскрытие актуальности темы, степени ее разработанности, формулировку проблемы, взятую для анализа, а также задачи, которые ставит обучающийся перед собой в ходе написания работы. Написание части курсовой работы, включающей в себя теоретический материал исследования. Написание части курсовой работы, включающей в себя практический материал исследования, состоящий из таблиц, схем, рисунков и диаграмм. Подбор и оформление приложений по теме курсовой работы. Составление заключения курсовой работы, содержащее формулировку выводов и предложений по результатам теоретического и практического материала. Определение практической значимости результатов исследований, подтверждение расчетов экономического эффекта или разработка рекомендаций по организации и методики проведения исследований. Оформление курсовой работы согласно методическим указаниям и сдача ее на проверку руководителю для написания отзыва. | | ОК 01-05, 09-11 |
Промежуточная аттестация | 5 | |
Всего: | 107 | |
.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет экономико-финансовых дисциплин и бухгалтерского учета, оснащенный в соответствии с п.6.1.2.1 Примерной программы по специальности 38.02.07 Банковское дело.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе
3.2.1. Основные источники:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (действующая редакция);
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (действующая редакция);
Гражданский кодекс Российской Федерации в 4 частях (действующая редакция);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (действующая редакция);
Налоговый кодекс Российской Федерации в 2 частях (действующая редакция);
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (действующая редакция);
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (действующая редакция);
Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ (действующая редакция) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (действующая редакция) «О несостоятельности (банкротстве);
Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (действующая редакция) «О валютном регулировании и валютном контроле»;
Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ (действующая редакция) «О коммерческой тайне»;
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (действующая редакция) «О персональных данных»;
Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (действующая редакция) «О противодействии коррупции»;
Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (действующая редакция) «Об аудиторской деятельности»;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 208-ФЗ (действующая редакция) «О консолидированной финансовой отчетности»;
Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (действующая редакция) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (действующая редакция);
Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (действующая редакция) «Об акционерных обществах»;
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (действующая редакция) «О банках и банковской деятельности»;
Федеральный закон от 16.07.1998 N 102-ФЗ (действующая редакция) «Об ипотеке (залоге недвижимости)»;
Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (действующая редакция) «О национальной платежной системе»;
Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (действующая редакция) «О рынке ценных бумаг»;
Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ (действующая редакция) «О финансовой аренде (лизинге)»;
Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (действующая редакция) «Об организации страхового дела в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29.07.1998 N 136-ФЗ (действующая редакция) «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг»;
Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (действующая редакция) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»;
Федеральный закон от 29.11.2001 N 156-ФЗ (действующая редакция) «Об инвестиционных фондах»;
Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (действующая редакция) «О валютном регулировании и валютном контроле»;
Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (действующая редакция) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»;
Федеральный закон от 30.12.2004 N 218-ФЗ (действующая редакция) «О кредитных историях»;
Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;
Закон РФ «О защите прав потребителей» 07.02.1992. № 2300-001 (действующая редакция)»;
Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 (действующая редакция) «О Федеральном казначействе»;
Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 (действующая редакция) «О Министерстве финансов Российской Федерации»;
Чечевицына ,Л.Н. Экономика организации : учеб.пособие / Л.Н.Чечевицына,Е.В.Чечевицын.- Ростов н/Д.: Феникс,2013.-382с. – (Среднее проф. образование).
Экономика организации : учебник / А.М. Фридман. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2019. — 239.с. — (Среднее профессиональное образование). — DOI: https://doi.org/10.12737/1705-0 - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/996021 (дата обращения: 29.11.2019)
Экономика организации. Практикум: учебное пособие / A.M. Фридман. - Москва: РИОР: ИНФРА-М. 2020. - 180 с. - (Среднее профессиональное образование). - DOI: https://doi.org/l0.29039/0l830-9 - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1048897 (дата обращения: 29.11.2019)
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО» http://www.firo.ru/
Портал «Всеобуч»- справочно-информационный образовательный сайт, единое окно доступа к образовательным ресурсам –http://www.edu-all.ru/
Экономико–правовая библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.vuzlib.net.
3.2.3. Дополнительные источники
Информационно правовой портал http://konsultant.ru/
Информационно правовой портал http://www.garant.ru/
Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации https://www.minfin.ru/
Официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации https://www.nalog.ru/
Официальный сайт Пенсионного фонда России http://www.pfrf.ru/
Официальный сайт Фонда социального страхования http://fss.ru/
Официальный сайт Фонда обязательного медицинского страхования http://www.ffoms.ru/
Официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации http://www.cbr.ru/
Официальный сайт Президента России - http://www.kremlin.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Умения: определять организационно-правовые формы организаций; находить и использовать необходимую экономическую информацию; определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; заполнять первичные документы по экономической деятельности организации; рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации. | оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач; оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения; оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач; оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно. | Экспертная оценка деятельности обучающихся при выполнении и защите результатов практических занятий, выполнении домашних работ, опроса, результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, контрольных работ и других видов текущего контроля. |
2