СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.01 Инженерная графика для специальности 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно - компрессорных машин и установок (по отраслям)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для специальности 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно - компрессорных машин и установок (по отраслям)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.01 Инженерная графика для специальности 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно - компрессорных машин и установок (по отраслям)»

Комитет образования и науки Курской области

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курский электромеханический техникум»


УТВЕРЖДАЮ

Директор техникума

___________ В.А. Некрасов

«_____» ____________ 20­­1­­­­7 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 Инженерная графика


для специальности

15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно - компрессорных машин и установок (по отраслям)

(базовая подготовка, очная форма обучения)







2017

  1. Организация-разработчик: областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курский электромеханический техникум».

  2. Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Инженерная графика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) (базовая подготовка, очная форма обучения), входящей в состав укрупненной группы специальностей 15.00.00 Машиностроение

  3. Разработчик:

    __________________


    Л.А. Митрошенкова, преподаватель первой квалификационной категории

  4. Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Инженерная графика рассмотрена и одобрена на заседании ПЦК преподавателей профессионального цикла по направлению подготовки Технологии и сервис

  5. Протокол № __­­­­_ от «__­__» ____________ 201 г.

  6. Председатель ПЦК __________________ Л.Н. Борзенкова

  7. Рассмотрена и одобрена на заседании методического совета

  8. Протокол № 12 от 20 июня 2017 г.




    Председатель методического совета техникума, заместитель директора





    ___________ Г.Н. Галахова


    Заместитель директора



    ___________ В.Н. Павленко


    Заведующая отделением

    ___________ Л.А. Орлова


  9. Методист ___________ Г.В. Буровникова





СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

3

  1. Структура и содержание учебной дисциплины

6

  1. Условия реализации программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

12
































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 Инженерная графика

1.1. Область применения рабочей программы.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Инженерная графика по спе­циальности 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрес­сорных машин и установок (по отраслям) (базовая подготовка, очная форма обу­чения), входящей в состав укрупненной группы специальностей 15.00.00 Маши­ностроение, разработана на основе Федерального государственного образователь­ного стандарта по специальности 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2014 г. №348.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональная учебная дисциплина входит в профессиональный учебный цикл



1.3. Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам ос­воения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять графические изображения технологического оборудования и тех­нологических схем в ручной и машинной графике;

- выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, ле­жащих на их поверхности в ручной и машинной графике;

- чертежи технических деталей в ручной и машинной графике;

- читать чертежи и схемы;

- оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- законы, методы и приемы проекционного черчения;

- правила выполнения и чтения конструкторской и технологической докумен­тации;

- правила оформления чертежей, гео­метрические построения и правила вычерчивания технических деталей;

- способы графического представления технологического оборудования и вы­полнения технологических схем;

- требования стандартов Единой системы конструкторской документации

( далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем.

В результате освоения учебной дисциплины у студентов будут формироваться следующие компетенции:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

ПК 1.1

Осуществлять обслуживание и эксплуатацию холодильного оборудования ( по отраслям)

ПК 1.2

Обнаруживать неисправную работу холодильного оборудования и принимать меры для устранения и предупреждения отказов и аварий

ПК 1.3

Анализировать и оценивать режимы работы холодильного оборудования

ПК 1.4.

Проводить работы по настройке и регулированию работы систем автоматизации холодильного оборудования

ПК 2.1

Участвовать в организации и выполнять работы по подготовке к ремонту и испытаниям холодильного оборудования

ПК 2.2.

Участвовать в организации и выполнять работы по ремонту холодильного оборудования с использованием различных приспособлений и инструментов

ПК 2.3

Участвовать в организации и выполнять различные виды испытаний холодильного оборудования

ПК 3.1

Участие в планировании работы структурного подразделения для реализации производственной деятельности

ПК 3.2

Участие в руководстве работой структурного подразделения для реализации производственной деятельности

ПК 3.3

Участвовать в анализе и оценке качества выполняемых работ структурного подразделения

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 204 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 132 часа; самостоятельной работы обучающегося - 72 часа.

























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

204

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

132

в том числе:


практические работы

132

контрольные работы

2

дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

72

в том числе:


  1. проработка теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и нормативно - технической литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

30

  1. Подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практической работы, подготовка к ее защите.

42

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 01. Инженерная графика



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (курсовой проект)

Объем часов


Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Графическое оформление чертежей.

28



Практические занятия


3

Практическая работа №1 Выполнение заданий по оформлению чертежей с учетом требования ЕСКД, форматов чертежей, линий, масштабов, стандартных шрифтов и конструкции букв, нанесение размеров.

4

Практическая работа № 2 Выполнение титульного листа графических работ.

2

Практическая работа № 3 Выполнение геометрических построений.

4

Практическая работа № 4 Вычерчивание контура плоской технической детали

4


Самостоятельная работа

Проработка конспектов учебных занятий, учебных изданий и специальной технической литературы в соответствии с дидактическими единицами темы. Подготовка к практическим занятиям с использования методических рекомендаций преподавателя.

16


Раздел 2. Виды проецирования и элементы технического рисования.

52



Практическая работа № 5 Выполнение проецирования точки, прямой.

4


Практическая работа № 6 Выполнение проецирования плоскости.

4

Практическая работа № 7 Выполнение аксонометрических проекций.

2

Практическая работа № 8 Выполнение комплексного чертежа геометрических тел и проекций точек, лежащих на поверхностях геометрических тел.

4

Практическая работа № 9 Построение сечения геометрических тел плоскостью.

4

Практическая работа № 10 Выполнение комплексного чертежа проекций модели

4

Практическая работа № 11 Выполнение комплексного чертежа проекций модели и аксонометрической проекции.

4

Практическая работа № 12 Выполнение технического рисунка модели. Контрольная работа.

4

Самостоятельная работа

Проработка конспектов учебных занятий, учебных изданий и специальной технической литературы в соответствии с дидактическими единицами темы. Подготовка к практическим занятиям с использования методических рекомендаций преподавателя


22


1

2

3

4

Раздел 3. Машиностроительное черчение, машиностроительное черчение в САПР, чертежи и схемы по специальности, оформление технологической и конструкторской документации в соответствии с действующей нормативно – технической документацией.

122


Тема 3.1 Машиностроительное черчение.

Практическая работа № 13 Выполнение заданий с учетом правил разработки и оформления конструкторской и технологической документации.

2

3


Практическая работа № 14 Выполнение на чертежах видов и простых разрезов

4

Практическая работа № 15 Выполнение простого разреза детали и изометрии.

4

Практическая работа № 16 Выполнение на чертежах сложных разрезов.

4

Практическая работа № 17 Выполнение сечения, выносных элементов. Выполнение графического изображения материала в сечении.

4

Практическая работа № 18 Выполнение на чертежах условного обозначения резьбы. Условное обозначение стандартных резьбовых крепежных деталей.

2

Практическая работа № 19 Выполнение эскизов и рабочих чертежей деталей.

4


Практическая работа № 20 Выполнение эскиза вала

4

Практическая работа № 21 Выполнение эскиза корпусной детали

4

Практическая работа № 22 Выполнение эскиза разъемного болтового соединения упрощенно по ГОСТ 2.315-68

2

Практическая работа № 23 Выполнение на сборочных чертежах неразъемных соединений.

4

Практическая работа № 24 Выполнение эскиза сварного соединения.

4

Практическая работа № 25 Выполнение эскиза соединения пайкой

4

Практическая работа № 26 Выполнение альбома эскизов деталей сборочной единицы (1 деталь )

2

Выполнение альбома эскизов деталей сборочной единицы (2 деталь)

2

Выполнение альбома эскизов деталей сборочной единицы (3 деталь)

2

Выполнение альбома эскизов деталей сборочной единицы (4деталь)

2

Выполнение титульного листа альбома и брошюровка альбома.

2

Практическая работа № 27 Выполнение сборочного чертежа и спецификации.

4

Практическая работа № 28 Выполнение деталирования сборного чертежа по специальности (1 деталь )

2

Выполнение деталирования сборного чертежа по специальности (2 деталь )

2

Выполнение деталирования сборного чертежа по специальности (3 деталь )

2

Выполнение деталирования сборного чертежа по специальности (4 деталь )

2

Чтение чертежей. Контрольная работа.


2

1

2

3

4

Тема 3.2 Машиностроительное черчение в САПР.

Практическая работа №29 Выполнение геометрических построений с помощью машинной графики.

4

3

Тема 3.3 Чертежи и схемы по специальности.

Практическая работа № 30 Выполнение и чтение технологических схем и технологической документации по профилю специальности с учетом требований ЕСКД.

2


3



Практическая работа № 31 Выполнение чертежа схемы по специальности (принципиальная схема комбинированная)

4

Практическая работа № 32Выполнение чертежа схемы по специальности (схема расположения).

4

Тема 3.4 Оформление технологической и конструкторской документации в соответствии с действующей нормативно - технологической документацией

Практическая работа №33 Оформление технологической и конструкторской документации в соответствии с действующей нормативно–технологической документацией .

2

3


Самостоятельная работа

Проработка конспектов учебных занятий, учебных изданий и специальной технической литературы в соответствии с дидактическими единицами темы. Подготовка к практическим занятиям с использования методических рекомендаций преподавателя.

34


Дифференцированный зачет

2



Всего

204


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

2 – репродуктивный уровень предполагает воспроизведение информации об изучаемом объекте; знания сформированы на уровне запоминания и понимания;

3 – уровень формирования навыков (умений) предполагает использование полученных знаний для выполнения деятельности по образцу, инструкции или под руководством преподавателя.

3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Материально-техническое обеспечение

Для реализации программы учебной дисциплины имеется учебный кабинет «Инженерная графика. Процессы формообразования и инструменты».

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место (по количеству обучающихся);

  • рабочее место преподавателя;

  • учебно-наглядные пособия: альбом заданий для выполнения сборочных чертежей:

  • комплект чертежных инструментов: циркуль, линейка, комплект треугольников;

  • штангенциркуль;

  • натурные образцы сборочных единиц: кондукторы, индикаторы и станочные приспособления.

  • Технические средства обучения:

  • персональный компьютер Intel(R) Pentium (R) Dual– Core CPU E5400 @2.70GHz 2.70GHz ОЗУ 1,00ГБ с лицензионным программным обеспечение Windows 7 Максимальная, MicrosoftOffice 2007; мультимедийный проектор NEC; экран.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Муравьев С.Н., Пуйческу Ф.И., Чванова Н.А. Инженерная графика. Учебник СПО. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.- 320 с.

Дополнительные источники:

  1. Боголюбов С.К. Инженерная графика. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М.: Машиностроение, 2006. – 352 с.: ил.

  2. Бродский А.М. Инженерная графика (металлообработка), (9-е изд., стер.) учебник СПО. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 400 с.

  3. Васильева Л.С. Черчение (металлообработка). Практикум: учеб. пособие для НПО. - М.: издат. центр «Академия», 2011 - 160 с.

  4. Куликов В.П., Кузин А.В., Демин В.М. Инженерная графика. Инженерная графика. Учебник. - М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2011.-368 с.

  5. Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному чер­чению. 2-е изд., перераб. - М.: Высшая школа, 2009.- 413с

  6. Чумаченко Г.В. Техническое черчение. Учебное пособие НПО. – М.: КНОРУС, 2013. - 349 с.

Нормативные документы:

  1. ГОСТ 2.301-68 «ЕСКД. Форматы» (с Изменениями № 1, 2, 3).

  2. ГОСТ 2.302-68 «ЕСКД. Масштабы» (с Изменениями № 1, 2, 3).

  3. ГОСТ 2.303-68 «ЕСКД. Линии» (с Изменениями № 1, 2, 3).

  4. ГОСТ 2.304-81 «ЕСКД. Шрифты чертежные» (с Изменениями № 1, 2).

  5. ГОСТ 2.305- 2008 «ЕСКД. Изображения — виды, разрезы, сечения».

  6. ГОСТ 2.306-68 «ЕСКД. Обозначения графических материалов и правила их нанесения на чертежах».

  7. ГОСТ 2.307- 2011 «ЕСКД. Нанесение размеров и предельных отклонений».

  8. ГОСТ 2.308- 2011 «ЕСКД. Указание допусков формы и расположения поверхностей».

  9. ГОСТ 2.309-73 «ЕСКД. Обозначение шероховатости поверхностей».

  10. ГОСТ 2.310-68 «ЕСКД. Нанесение на чертежах обозначений покрытий, термической и других видов обработки» (с Изменениями № 1, 2, 3, 4).

  11. ГОСТ 2.311-68 «ЕСКД. Изображение резьбы».

  12. ГОСТ 2.312-72 «ЕСКД. Условные изображения и обозначения швов сварных соединений».

  13. ГОСТ 2.313-82 «ЕСКД. Условные изображения и обозначения неразъемных соединений».

ГОСТ 2.316-2008 «ЕСКД. Правила нанесения надписей, технических требований и таблиц».

  1. ГОСТ 2.317-2011 «ЕСКД. Аксонометрические проекции».

  2. ГОСТ 2.318-81 «ЕСКД. Правила упрощенного нанесения размеров отверстий» (с Изменениями № 1).

  3. ГОСТ 2.320-82 «ЕСКД. Правила нанесения размеров, допусков и посадок конусов».

  4. ГОСТ 2.321-84 «ЕСКД. Обозначения буквенные».

Интернет-ресурсы:

1. Общие требования к чертежам. [Электронный ресурс] URL.: http://www.propro.ru

2. Инженерная графика. [Электронный ресурс] URL.: http://www.informika.ru

3. Электронные книги по машиностроительному черчению. [Электронный ресурс] URL.: http://mirknig.com/2008/10/10/spravochnik-po-mashinostroitelnomu.html

4. Черчение. Учитесь правильно и красиво чертить. [Электронный ресурс] – stroicherchenie.ru, URL.: http://stroicherchenie.ru/.








4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения и защиты практических занятий, тестирования и выполнения самостоятельных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- выполнять графические изображения технологического оборудования и тех­нологических схем в ручной графике;

- выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, ле­жащих на их поверхности в ручной графике;

- выполнять чертежи технических деталей в ручной графике;

- оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответст­вии с действующей нормативно-технической документацией;

- читать чертежи и схемы;

- оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.


Оценка в ходе проведения и защиты практических работ.

Оценка выполнения самостоятельных работ

Оценка результата дифференцированного зачета

Знания:

- законы, методы и приемы проекционного черчения;

- правила выполнения и чтения конструкторской и технологической докумен­тации;

- правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;

- способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;

- требования стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем;

- законы, методы и приемы проекционного черчения;

- правила выполнения и чтения конструкторской и технологической докумен­тации;

- правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;

-способы графического представления технологического оборудования и вы­полнения технологических схем;

- требования стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем.


Оценка в ходе проведения и защиты практических работ

Оценка выполнения самостоятельных работ

Оценка результата дифференцированного зачета




9