СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебной дисциплине "Техническое черчение" по профессии 13.01.10 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебной дисциплине "Техническое черчение" по профессии 13.01.10 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»»

Приложение 1.1.

к ППРКС по профессии

13.01.10. Электромонтер по ремонту

и обслуживанию электрооборудования

















ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ




























Салават, 2022

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 13.01.10 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 802 от 02.08.2013.



Организация-разработчик: федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 142 Федеральной службы исполнения наказаний (далее – ФКП образовательное учреждение № 142)


Разработчик: Головин В.Д., преподаватель




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ»


1.1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО, входящим в состав:

- укрупненную группу профессий: 13.00.00 Электро – и теплоэнергетика;

- по специальности 13.01.10 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования».


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания:


Код ПК, ОК

Умения

Знания

1.

2.

3.

ОК 1 - ОК 6;

ПК 1.1 - 3.2

- читать чертежи средней сложности и сложных конструкций, изделий, узлов и деталей;

- пользоваться конструкторской документацией для выполнения трудовых функций;

- выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов;



- основные правила чтения разработки, конструкторской документации;

- общие сведения о сборочных чертежах;

- основы машиностроительного черчения;

- требования единой системы конструкторской документации;

- правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;

- технику и принципы нанесения размеров;

- классы точности и их обозначение на чертежах.

















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


п/п

Вид учебной работы

Объем

часов

1.

Максимальная учебная нагрузка (всего)

68

2.

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48


в том числе:


2.1

практические занятия

12

2.2

контрольные работы

1

3.

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебного материала учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала учебного материала

и формы организации деятельности обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1.

2.

3.

4.

5.

РАЗДЕЛ 1

Графическое оформление чертежей


Тема 1. Основные правила оформления чертежей.

1. Стандарты. Форматы.

2. Основная надпись. Линии чертежа.

3. Шрифты чертежные. Масштабы.

4. Основные сведения о нанесении размеров.

4

1

ОК 1-6

ПК 1.2 – 1.3

ПК 3.1 – 3.2

Самостоятельная работа:

Единая система конструкторской документации (ЕСКД).

1



Тема 2. Геометрические построения и аксонометрические проекции.

1. Построение параллельных прямых, взаимно-перпендикулярных прямых, углов.

2. Деление окружности на равные части.

3. Последовательность выполнения сопряжения. Поверхности вращения.

4. Аксонометрические проекции.

5. Общие сведения о проецировании.

6. Центральное и параллельное проецирование.

7. Построение прямоугольных проекций предмета.

9

1

ОК 1-6

ПК 1.2 – 1.3

ПК 3.1 – 3.2

8. Практическое занятие: Графическая работа №1 « Геометрические построения».

9. Практическое занятие: Графическая работа №1 « Геометрические построения».

2

Самостоятельная работа:

Чертежные материалы.

Инструменты и принадлежности.

Поверхности вращения.

Вычертить три проекции по рисунку модели. Нанести размеры.

4



Раздел 2 Рабочие машиностроительные чертежи и эскизы деталей.




Тема 1. Изображения: виды, разрезы, сечения.

1. Основные и дополнительные виды сечения.

2. Разрезы. Условности и упрощения.

2

1

ОК 1-6

ПК 1.2 – 1.3

ПК 3.1 – 3.2

Самостоятельная работа:

Графические обозначения материалов и правила их нанесения на чертежах.

Самостоятельно начертить разрез детали по заданному примеру.

2



Тема 2. Рабочий чертеж, эскиз детали.

1. Изображение деталей на машиностроительных чертежах.

2. Указание на чертежах шероховатости и покрытий.

3. Нанесение размеров и предельных отклонений.

4. Эскиз детали.

5. Назначение эскизов. Порядок выполнения эскизов в соответствии со стандартом ЕСКД. 6.Этапы снятия эскизов с натуры. Требования к эскизам.

7. Технический рисунок.

8.Отличие технического рисунка от аксонометрической проекции.

9. Выполнение технического рисунка детали с натуры.

11

1

ОК 1-6

ПК 1.2 – 1.3

ПК 3.1 – 3.2

10. Практическое занятие: Графическая работа № 2

Выполнение рабочего чертежа «Вала».

11. Практическое занятие: Графическая работа № 2

Выполнение рабочего чертежа «Вала».

2

Самостоятельная работа:

Общие правила выполнения чертежей.

Нанесение на чертежах обозначений покрытий термической и других видов

обработки.

Самостоятельное выполнение эскиза детали с натуры.

Правила выполнения эскизов и чертежей технических деталей.

4



Тема 3. Правила выполнения некоторых деталей и соединений.

1. Резьбы. Резьбовые соединения.

2. Крепежные изделия.

3. Шпоночные и шлицевые соединения.

4. Неразъемные соединения.

8

1

ОК 1-6

ПК 1.2 – 1.3

ПК 3.1 – 3.2


5. Практическое занятие:

Графическая работа № 3 Выполнение рабочего чертежа болтового соединения.

6. Практическое занятие:

Графическая работа № 3 Выполнение рабочего чертежа болтового соединения.

7. Практическое занятие:

Графическая работа № 4 Выполнение рабочего чертежа сварного соединения

8. Практическое занятие:

Графическая работа № 4 Выполнение рабочего чертежа сварного соединения

2


Раздел 3. Чертежи общего вида и сборочные чертежи.





Тема 4. Чертежи общего вида и

деталирование. Выполнение сборочных чертежей.

1. Общие требования.

2. Размеры на сборочных чертежах.

3. Условности и упрощения на сборочных чертежах.

4. Нумерация позиций. Обозначение чертежа.

5. Деталирование.

7

1

ОК 1-6

ПК 1.2 – 1.3

ПК 3.1 – 3.2


6. Практическое занятие: Графическая работа № 5

Выполнение сборочного чертежа по рабочим чертежам деталей.

7. Практическое занятие: Графическая работа № 5

Выполнение сборочного чертежа по рабочим чертежам деталей.

2


Самостоятельная работа:

Изображение некоторых изделий и устройства на чертежах общего вида.

Содержание сборочного чертежа.

Спецификация.

Чтение рабочих чертежей.

Чтение сборочного чертежа.

5




Раздел 4. Схемы.





Тема 5. Общие сведения о схемах.

1.Кинематические схемы.

2.Электрические схемы.

3. Гидравлические схемы.

4. Пневматические схемы.

6

1

ОК 1-6

ПК 1.2 – 1.3

ПК 3.1 – 3.2


5. Практическое занятие: чтение кинематических схем.

6. Практическое занятие: чтение электрических схем.

2


Самостоятельная работа:

Виды и типы схем.

Правила выполнения и чтения схем.

Чтение гидравлических схем.

Чтение пневматических схем.

4





Дифференцированный зачет.

2




Теоретических занятий

36




Практических занятий

12



Самостоятельная работа

20



Всего:

68




Примечание к таблице:

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрено

следующее специальное учебное помещение:

- кабинет «Техническое черчение»


Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия (дидактические материалы содержащие рисунки, схемы, оп-ределения, таблицы, плакаты, предназначенные для демонстрации преподавателем на лекциях; презентационные материалы по темам).

- технические средства обучения:

- телевизор;

- компьютер преподавателя;

- экран;

- мультимедийный проектор.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.


3.2.1. Печатные издания


1. Бродский А.М. Инженерная графика (металлообработка): учебник для студ. учреждений сред. проф. образования- 16-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2020.- 400 с.

2. Павлова А.А. Техническое черчение: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования- 16-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2020.- 272 с.

3. Бродский А.М. Практикум по инженерной графике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования- 13-е изд., стер.- М.: Издательский

центр «Академия», 2019.- 192 с.

4. Бродский А.М. Черчение (металлообработка): учебник для студ. учреждений сред. проф. образования - 14-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2018.- 400 с.

5. Миронов Б.Г. Сборник упражнений для чтения чертежей по инженерной графике: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования- 11-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2018.- 128 с.

6. Вышнепольский И.С. Техническое черчение; Учебник для сред. проф.- техн. училищ.- 5-е изд. испр.-М.; Высш. школа, 2014.-191 с.

3.2.3. Интернет ресурсы.

1. Инженерная графика: Электронный образовательный ресурс по дисциплине "Инженерная графика" для специальностей технического профиля.-М.:Академия,2013

2. Справочник конструктора машиностроителя. Режим доступа: http://www.prugini-spb.ru/anuriev/Anuriev_T1.pdf. - свободный . - Яз.русский.

3. Разработка чертежей: правила их выполнения и ГОСТы. Режим доступа: www.greb.ru/3/inggrafika-cherchenie/GOST.htm.- свободный.



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе устных опросов, проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Оценка результатов освоения дисциплины (итоговая аттестация) осуществляется в форме дифференцированного зачета.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

1.

2.

Знания:

- общие сведения о сборочных чертежа;

- назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах;

- правила оформления и чтения рабочих чертежей;

- основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;

- геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;

- требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем.

- приемы построения проекций моделей;

- понятие эскиза, его назначение и этапы выполнения;

- правила простановки габаритных, установочных, присоединительных и монтажных размеров;

- правила чтения сборочных чертежей;

- последовательность выполнения сборочного чертежа по эскизам деталей;

- виды электрических схем, их особенности и характеристики.




Устный и письменный опрос, тестирование, решение ситуационных и расчетных задач, выполнение самостоятельной работы.

«Отлично» - теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены без ошибок.

«Хорошо» - теоретическое содержание дисциплины освоено полностью, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с незначительными ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание дисциплины освоено частично, необходимые умения работы с освоенным материалом в сформированы не полностью, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, но некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание дисциплины не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

Умения:

- читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов;

- пользоваться технической и справочной литературой;

- изображать и обозначать стандартные и специальные резьбовые соединения;

- читать электрические схемы малой и средней сложности, производить маркировку.


Экспертное наблюдение за ходом выполнения практических и лабораторных работ, оценка качества выполнения практических работ, решение расчетных задач, оценка результатов выполнения практических и лабораторных работ, оценка качества оформления отчетной документации.

«Отлично» - практические и лабораторные работы выполнены самостоятельно и в установленный срок, ответы на контрольные вопросы без ошибок, отчетная документация заполнена без ошибок.

«Хорошо» - практические и лабораторные работы выполнены в установленный срок, при выполнении требовались консультации преподавателя, ответы на контрольные вопросы даны с незначительными неточностями, отчетная документация заполнена без ошибок.

«Удовлетворительно» - практические и лабораторные работы не выполнены в установленный срок, имеются ошибки в расчетах, ответы на контрольные вопросы даны не полностью, отчетная документация заполнена с ошибками.

«Неудовлетворительно» - практические и лабораторные работы не выполнены в установленный срок, ответы на контрольные не даны, отчетная документация не заполнена.