СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" для 6 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" для 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" для 6 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №25»



Рассмотрено на заседании методического объединения

Протокол №_____от _______

Руководитель МО ______

Согласовано

на заседании методического совета

Протокол №1от 31.08.2018

Руководитель МС ______Галкина Л.А.

Утверждено

Директор МБОУ «СШ№25»

________Н.Ф.Белавина

Приказ №517_от 31.08.2018г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Физическая культура

на 2018 -2019 учебный год



6 класс


Составитель: Бобров Алексей Федорович,

учитель физической культуры
























г. Нижневартовск, 2018


1. Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта 2010 года, скорректированной учебной программы «Комплексная программа физического воспитания обучающихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005), Постановления правительства РФ от 11 июня 2014 года №540 «Об утверждении Положения о всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) (с изменениями).

Тематическое планирование рассчитано на 105 часов. Третий час направлен на развитие двигательных качеств и равномерно распределен по всем разделам учебной программы (на основании письма Министерства образования от 08. 09. 2003г. под № 03 – 51 – 166 ин / 13 – 03 «О введении третьего дополнительного часа в неделю физической культуры во 2 -11 классах общеобразовательных учреждений России). Содержание данного планирования предназначено для обучающихся основной и подготовительной медицинских групп.

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденного материала.


Изучение физической культуры в 6 классах направлено на достижение следующих целей:

Образовательные цели:

– Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

– Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.

– Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.

– Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.

– Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

- Повышение качества по предмету.

Методические цели:

Освоение технологии уровневой дифференциации с учетом личностно – ориентированного подхода в обучении и применение ее на уроках.

Задачи физического воспитания обучающихся 6–х классов направлены:

– на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья обучающихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;

– обучение основам базовых видов двигательных действий;

– дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

– формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;

– углубленное представление об основных видах спорта;

– приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

– формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

– содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.

- Большое значение в тематических планах придается решению воспитательных задач: доброжелательного отношения друг к другу, умения и желания оказывать помощь, дисциплинированность, корректность, требовательность к себе, выработку привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентиров на здоровый образ жизни.

Личностные,  метапредметные и предметные  результаты освоения учебного курса

В результате освоения предмета «Физическая культура» обучающие получат:

Личностные результаты

  1. Воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  2. Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

  3. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

  4. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  5. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  6. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах.

В области познавательной культуры:

  1. Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

В области нравственной культуры:

  1. Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований.

В области трудовой культуры:

  1. Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок, отдыха;

  2. Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

  1. Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

  2. Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

  1. Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.

В области физической культуры:

-в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60м из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до 12 минут; после быстрого разбега с 7-9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 3-5 шагов разбега прыжок в высоту способом « перешагивание»;

- в метаниях на дальность и меткость: метать теннисный мяч с места  на дальность с 4-5 шагов разбега, в горизонтальную и вертикальную цели; бросок набивного мяча – 2кг; ловля набивного мяча – 2кг;

- в гимнастических и акробатических упражнениях: освоение строевых упражнений;  выполнять комбинацию мальчики – висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; девочки – смешанные висы; подтягивание из виса лежа; опорный прыжок через гимнастического козла (козел в ширину, высота 80-100 см); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, обруч, большой мяч, гантели); кувырки вперед, назад; стойка на лопатках; лазание по канату, гимнастической лестнице;

- в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (п упрощенным правилам);

 - демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

 - владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

 - владеть способами спортивной деятельности: бег на выносливость, метание, прыжки в длину или в высоту, бег  60м; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

 - владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями.

Метапредметные результаты

  1. Развивать мотивы и интересы своей познавательной активности;

  2. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  3. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

В области познавательной культуры:

  1. Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека;

  2. Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека.

В области нравственной культуры:

  1. Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченную возможность и нарушения в состоянии здоровья;

  2. Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам;

  3. Ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

  1. Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.

В области эстетической культуры:

  1. Понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками.

В области коммуникативной культуры:

  1. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме.

В области физической культуры:

  1. Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.

Предметные результаты

В основной школе в соответствии с ФГОС основного общего образования результаты изучения предмета «Физическая культура» должны отражать:

  1. Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств. В активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

  2. Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;

  3. Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

В области познавательной культуры:

  1. Знание по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.

В области нравственной культуры:

  1. Способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

  1. Способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке.

В области эстетической культуры:

  1. Умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки.

В области коммуникативной культуры:

  1. Способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины.

В области физической культуры:

  1. Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей.


Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре для 6–х классов


№ п/п

Вид программного материала


Количество часов

1.

Легкая атлетика

24

2.

Гимнастика с элементами акробатики

12

3.

Баскетбол

21

4.

Волейбол

21

5.

Лыжная подготовка

12

6.

ОФП

15


Итого

105



Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса:

Список рекомендуемой учебно-методической литературы:


- Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания обучающихся 1-11 классов. - М. Просвещение, 2004г.

- Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры.- М. Физкультура и спорт,

2000г.

- Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. – М.

Тера – Спорт, 2000г.

- Гуревич И.А. 300 соревновательно – игровых заданий по физическому воспитанию. Минск:

Выш. Шк., 1994г.

-Працко Ю.Ф., Семикоп А.Ф. Уроки по легкой атлетике в школе.- Минск: Плымя, 1998г.

- Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. Волейбол в школе: пособие для учителя.- М. Просвещение,

1989г.

- Яхонтов Е.Р.Юный баскетболист. М. Физкультура и спорт, 1987г.

- Прокопенко А.Г. Лыжный спорт в школе, Мн. Полымя, 1989г.

- Методика преподавания гимнастики в школе.- М. 1990г.

- Спорт в школе/ под ред. И.П. Космина, А. П. Паршикова, Ю. П. Пузыря.- М. 2003г.

- Журнал «Физическая культура в школе».

Виленский, М. Я. Физическая культура. 5 - 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский; под общ. ред. М. Я. Виленского. - Просвещение, 2010.

Лях, В. И. Физическая культура. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /' В. И.. А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М.: Просвещение, 2010.


Материально-техническое обеспечение:

1. Баскетбольные мячи; баскетбольные щиты;

2. Волейбольные мячи, волейбольная сетка;

3. Футбольные мячи;

4. Медицинболы;

5. Теннисный стол, теннисные ракетки и мячики;

6. Перекладины (низкая, высокая);

7. Гимнастические маты;

8. Лыжный инвентарь;

9. Скакалки;

10. Открытая спортивная площадка.





Содержание программного материала

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Естественные основы

5– классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Социально-психологические основы

5–классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Культурно-исторические основы

5– классы. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Приемы закаливания

5– классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

Волейбол

5– классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

5– классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Гимнастика

5– классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Легкая атлетика

5– классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.


Лыжная подготовка

5- классы. Влияние лыжной подготовки на развитие двигательных качеств. Техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Оказание первой помощи на уроках лыжной подготовки. Самоконтроль при занятиях лыжной подготовкой.



Задачи на 2018 – 2019 учебный год:

  1. Повысить качество знаний обучающихся

  2. Подготовить обучающихся к муниципальному этапу всероссийской предметной олимпиады школьников по физической культуре

  3. Подготовить команду и принять участие в городских соревнованиях: легкоатлетический кросс «Кросс нации», Кубок города по баскетболу, традиционная эстафета, посвященная Дню Победы, лыжные гонки «Кубок мэра», городским соревнованиям по лыжным гонкам, «Лыжня для всех».


Виды и формы контроля:

Текущий контроль

- фронтальный – индивидуальный – групповой контроль

- самоконтроль – взаимоконтроль


Итоговый контроль:

- тесты

- тематические учеты

Чтобы определить уровень развития физической подготовленности занимающихся в I и III триместрах, рабочим планом-графиком предусмотрено тестирование обучающихся, т. е. предлагается проверить физическую подготовленность детей в начале и конце учебного года.

Нормативы физической подготовленности обучающихся (мальчики):

Норматив/

оценка

5 класс

6 класс

7 класс

5

4

3

5

4

3

5

4

3

Бег 30м

5,5

5,5

6,2

5,4

5,8

6,0

5,2

5,6

5,8

Бег 60м

10,0

10,6

11,2

9,8

10,4

11,1

9,4

10,2

10,8

Бег 1000м

4,41

6,0

7,30

4.28

5,50

7,20

4,16

5,40

7,10

Прыжки в длину с/м

150

140

120

165

155

150

180

170

160

Поднимание туловища за 30сек

27

25

23

28

26

22

30

25

22

Отжимание

19

16

12

21

18

13

23

20

16

Наклон вперед

9

7

4

10

8

5

11

9

6

Скакалка за 30сек

40

35

30

45

40

35

50

45

40

Челночный бег 4х9м

10,6

11,0

11,4

10,2

10,6

11,0

9,8

10,1

10.8

Подтягивание

5

3

1

6

4

2

7

5

4


Нормативы физической подготовленности обучающихся (девочки):

Норматив/

оценка

5 класс

6 класс

7 класс

5

4

3

5

4

3

5

4

3

Бег 30м

5,8

6,3

6,6

5,6

6,0

6,2

5,5

5,9

6,1

Бег 60м

10,5

11,0

11,5

10,3

10,6

11,2

9,8

10,4

11,0

Бег 500м

2,40

3,30

4,15

2,35

3,20

4,10

2,30

3,15

4,00

Прыжки в длину с/м

150

140

120

160

150

140

170

160

150

Поднимание туловища за 30сек

22

18

15

23

20

18

25

21

29

Отжимание

12

10

8

13

11

9

14

12

10

Наклон вперед

11

9

7

11

9

7

12

10

8

Скакалка за 30сек

55

45

35

60

50

40

60

50

40

Челночный бег 4х9м

10,8

11,4

11,8

10,6

10,6

11,2

10,2

10,4

11,0

Подтягивание (в положении лежа)

15

10

8

17

14

10

19

17

14









Календарно тематическое планирование.

6-е классы (105ч.)

п/п

Номер раздела и темы урока.

Тема урока

Примечание

Причина корректировки

Дата

Проведения

План

Факт

План

Факт

План

Факт

Раздел 1. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (12 часов)



1


1.1

Спринтерский бег. Терминология спринтерского бега. Бег на короткие дистанции 15- 60м с низкого и высокого старта Т. Б. на уроках Л/а. Спортивные игры


1.09

1.09

1.09

1.09

1.09

1.09

2

1.2

Спринтерский бег. Терминология спринтерского бега. Бег на короткие дистанции 15- 60м с низкого и высокого старта Спортивные игры


4.09

4.09

4.09

4.09

4.09

4.09

3

1.3

Развитие двигательных качеств. Специальные беговые упражнения для развития скоростных качеств. Спортивные игры


6.09

5.09

6.09

5.09

6.09

5.09

4

1.4

Сдача норматива ГТО-100м. Развитие скоростных Метание т. мяча на дальность.(гранаты) Спортивные игры


8.09

8.09

8.09

8.09

8.09

8.09

5

1.5

.Метание т. мяча на дальность.(гранаты) Челночный бег,4*9м Специальные беговые упражнения для развитие выносливости.

Спортивные игры


11.09

11.09

11.09

11.09

11.09

11.09

6

1.6

Развитие двигательных качеств. Специальные упражнения для развития прыгучести. Спортивные игры


13.09

12.09

13.09

12.09

13.09

12.09

7

1.7

Сдача норматива ГТО - Метание т. мяча на дальность (гранаты) Челночный бег,4*9м Специальные беговые упражнения для развитие выносливости. Спортивные игры


15.09

15.09

15.09

15.09

15.09

15.09

8

1.8

Сдача норматива ГТО - Челночный бег, 3х10м Прыжки в длину с места. Специальные упражнения для развития прыгучести. Спортивные игры


18.09

18.09

18.09

18.09

18.09

18.09

9

1.9

Развитие двигательных качеств. Специальные беговые упражнения.Спортивные игры


20.09

19.09

20.09

19.09

20.09

19.09

10

1.10

Прыжки в длину с места. Специальные упражнения для развитие прыгучести. ОРУ.Спортивные игры


22.09

22.09

22.09

22.09

22.09

22.09

11

1.11

Сдача норматива ГТО - Прыжки в длину с места. Специальные упражнения развитие для прыгучести. ОРУ

Спортивные игры


25.09

25.09

25.09

25.09

25.09

25.09

12

1.12

Развитие двигательных качеств. Специальные беговые упражнения. Кроссовая подготовка

Спортивные игры


27.09

26.09

27.09

26.09

27.09

26.09


Раздел 2. ГИМНАСТИКА (12 часов)


13

2.1

Вводный урок по гимнастике Т.Б.на уроках гимнастики. Акробатические элементы. Строевые упражнения. Повороты, перестроение на месте. ОРУ.

Упражнение на низкой высокой перекладине. Спортивные игры


29.09

29.09

29.09


29.09


14

2.2

Акробатические элементы. Строевые упражнения. Повороты, перестроение на месте. ОРУ.

Упражнение на низкой высокой перекладине. Спортивные игры


2.10

2.10

2.10


2.10


15

2.3

Сдача норматива ГТО – сгибание и разгибание рук в упоре лежа.


4.10

3.10

4.10


4.10


16

2.4

Упражнения на низкой, высокой перекладине. Строевые упражнения. Повороты, перестроение на месте. ОРУ.

Упражнение на низкой высокой перекладине. Спортивные игры


6.10

6.10

6.10


6.10


17

2.5

Лазание по канату в два приема. Акробатические элементы. Т.Б.на уроках гимнастики. Строевые упражнения. Повороты, перестроение на месте. ОРУ.

Спортивные игры


9.10

9.10

9.10


9.10


18

2.6

Сдача норматива ГТО –поднимание туловища из положения лежа на спине. Спортивные игры.


11.10

10.10

11.10


11.10


19

2.7

Сдача норматива ГТО – подтягивание на низкой, высокой перекладине Акробатические элементыСпортивные игры


13.10

13.10

13.10


13.10


20

2.8

К.н. Лазание по канату в два приема Акробатические элементы. Строевые упражнения. Повороты, перестроение на месте. ОРУ.

Спортивные игры


16.10

16.10

16.10


16.10


21

2.9

Сдача норматива ГТО – тест на гибкость. Развитие двигательных качеств. Спортивные игры .


18.10

17.10

18.10


18.10


22

2.10

Акробатическая комбинация.

Лазание по канату в два приема Строевые упражнения. Повороты, перестроение на месте. ОРУ.

Спортивные игры


20.10

20.10

20.10


20.10


23

2.11

К.н. Акробатическая комбинация.

Упражнение на равновесие Ходьба острым шагом по гимнастической скамейке. Развитие двигательных качеств. Специальные упражнения для развития силовых качеств. Спортивные игры


23.10

23.10

23.10


23.10


24

2.12

Развитие двигательных качеств. Специальные упражнения для развития силовых качеств.

Спортивные игры. Скакалка.


25.10

24.10

25.10


25.10


Раздел 3. Спортивные игры – баскетбол (23 часа)

25.


3.1

Вводный урок по баскетболу. История развития баскетбола. Правила игры. Спортивный инвентарь. Бег по заданию учителя. ОРУ.

Стойка игрока, приемы перемещения ,ведение мяча с изменением направления и высотой отскока.

Учебная игра.


27.10

27.10

27.10


27.10


26

3.2

Бег по заданию учителя. ОРУ.

Стойка игрока, приемы перемещения ,ведение мяча с изменением направления и высотой отскока.

Учебная игра.


30.10

30.10

30.10


30.10


27

3.3

Развитие двигательных качеств. Специальные упражнения для развития прыгучести.

Учебная игра


31.10

31.10

31.10


31.10


28

3.4

К.н. Стойка игрока, приемы перемещения ведение мяча на месте с изменением направления и высотой отскока в движении. Бег по заданию учителя. ОРУ.

Учебная игра.


3.11

3.11

3.11


3.11


29

3.5

Передачи мяча на месте и в движении. Стойка игрока, приемы перемещения ,ведение мяча с изменением направления и высотой отскока Бег по заданию учителя. ОРУ.

Учебная игра.


13.11

13.11

13.11


13.11


30

3.6

Развитие двигательных качеств. Специальные упражнения для развития прыгучести.

Учебная игра


14.11

14.11

14.11


14.11


31

3.7

К, н. Передачи мяча на месте в парах. Бросок одной рукой от плеча с шага после остановки. Стойка игрока, приемы перемещения , ведение мяча с изменением направления и высотой отскока. Бег по заданию учителя. ОРУ.

Учебная игра.


17.11

17.11

17.11


17.11


32

3.8

Передачи мяча на в парах в движении Бросок одной рукой от плеча с шага Стойка игрока, приемы перемещения , ведение мяча с изменением направления и высотой отскока. Бег по заданию учителя. ОРУ.

Учебная игра.


20.11

20.11

20.11


20.11


33

3.9

Развитие двигательных качеств. Специальные упражнения для развития прыгучести.

Учебная игра


21.11

21.11

21.11


21.11


34

3.10

К.н. Передачи мяча на в парах в движении Стойка игрока, приемы перемещения ,ведение мяча с изменением направления и высотой отскока игра. Передачи мяча в парах на месте и в движении. ОРУ.

Учебная игра.


24.11

24.11

24.11


24.11


35

3.11

Бросок мяча по кольцу от плеча с шага после остановки. Стойка игрока, приемы перемещения ,ведение мяча с изменением направления и высотой отскока . Передачи мяча в парах на месте и в движении. ОРУ.

Учебная игра.


27.11

27.11

27.11


27.11


36

3.12

Развитие двигательных качеств. Специальные упражнения для развития прыгучести.

Учебная игра


28.11

28.11

28.11


28.11


37

3.13

Бросок мяча по кольцу от плеча с шага после остановки. Стойка игрока, приемы перемещения ,ведение мяча с изменением направления и высотой отскока игра. Передачи мяча в парах на месте и в движении. ОРУ.

Учебная игра.


1.12

1.12

1.12


1.12


38

3.14

К.н. Бросок мяча по кольцу от плеча с двойного шага после ведения Стойка игрока, приемы перемещения ,ведение мяча с изменением направления и высотой отскока игра. Передачи мяча в парах на месте и в движении. ОРУ.

Учебная игра.


4.12

4.12

4.12


4.12


39

3.15

Развитие двигательных качеств. Специальные упражнения для развития прыгучести.

Учебная игра


5.12

5.12

5.12


5.12


40

3.16

Бросок мяча по кольцу от плеча с двойного шага после ведения .Тактика игры в защите. Стойка игрока, приемы перемещения ,ведение мяча с изменением направления и высотой отскока игра. Передачи мяча в парах на месте и в движении. ОРУ.

Учебная игра.


8.12

8.12

8.12


8.12


41

3.17

Бросок мяча по кольцу от плеча с двойного шага после ведения . Тактика игры в защите. Стойка игрока, приемы перемещения ,ведение мяча с изменением направления и высотой отскока игра. Передачи мяча в парах на месте и в движении. ОРУ.

Учебная игра.


11.12

11.12

11.12


11.12


42

3.18

Развитие двигательных качеств. Специальные упражнения для развития прыгучести.

Учебная игра


12.12

12.12

12.12


12.12


43

3.19

К.н. Бросок мяча по кольцу от плеча с двойного шага после ведения .

Стойка игрока, приемы перемещения ,ведение мяча с изменением направления и высотой отскока игра. Передачи мяча в парах на месте и в движении. ОРУ.

Учебная игра.


15.12

15.12

15.12


15.12


44

3.20

Штрафной бросок. Тактика нападения. Индивидуальные и командные действия в

нападении. Стойка игрока, приемы перемещения ,ведение мяча с изменением направления и высотой отскока игра. Передачи мяча в парах на месте и в движении. ОРУ.

Учебная игра.


18.12

18.12

18.12


18.12


45

3.21

Развитие двигательных качеств. Специальные упражнения для развития прыгучести.

Учебная игра


19.12

19.12

19.12


19.12


46

3.22

Индивидуальные и командные действия в нападении Штрафной бросок. Стойка игрока, приемы перемещения ,ведение мяча с изменением направления и высотой отскока игра. Передачи мяча в парах на месте и в движении. ОРУ.

Учебная игра.


22.12

22.12

22.12


22.12


47

3.23

К.н. Штрафной бросок. Тактика игры в защите и нападении. Стойка игрока, приемы перемещения ,ведение мяча с изменением направления и высотой отскока игра. Передачи мяча в парах на месте и в движении. ОРУ.

Учебная игра.


25.12

25.12

25.12


25.12


Раздел 4. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ – волейбол (20 часов)


48

4.1

Вводный урок по волейболу. Т.Б. на уроках волейбол Стойка игрока, приемы перемещения ,Верхняя передача и прием мяча Передачи мяча в парах на месте ОРУ.

Учебная игра.



26.12

26.12

26.12


26.12


49

4.2

Стойка игрока, приемы перемещения ,Верхняя передача и прием мяча Передачи мяча в парах на месте ОРУ.

Учебная игра.


10.01

10.01

10.01


10.01


50

4.3

Развитие двигательных качеств. Специальные упражнения для развития прыгучести. на уроках волейбола.

Учебная игра


12.01

12.01

12.01


12.01


51

4.4

Стойка игрока, приемы перемещения ,Верхний прием передача мяча Передачи мяча в парах на месте

Нижняя прямая подача мяча ОРУ.

Учебная игра.


15.01

15.01

15.01


15.01


52

4.5

К.н. Стойка игрока, приемы перемещения,Верхний прием передача мяча Передачи мяча в парах на месте Нижняя прямая подача. ОРУ.

Учебная игра.


17.01

17.01

17.01


17.01


53

4.6

Развитие двигательных качеств. Специальные упражнения для развития прыгучести на уроках волейбола. Отжимание.

Учебная игра


19.01

19.01

19.01


19.01


54

4.7

Нижний прием передача мяча. Стойка игрока, приемы перемещения ,Верхний прием передача мяча Передачи мяча в парах на месте ОРУ.

Учебная игра.


22.01

22.01

22.01


22.01


55

4.8

Нижний прием передача мяча. Стойка игрока, приемы перемещения ,Верхний прием передача мяча Передачи мяча в парах на месте ОРУ.

Учебная игра.


24.01

24.01

24.01


24.01


56

4.9

Развитие двигательных качеств. Специальные упражнения для развития прыгучести на уроках волейбола. Пресс.

Учебная игра


26.01

26.01

26.01


26.01


57

4.10

К.н. Нижний прием передача мяча. Стойка игрока, приемы перемещения ,Верхний прием передача мяча Передачи мяча в парах на месте ОРУ.

Учебная игра.


29.01

29.01

29.01


29.01


58

4.11

Нижняя прямая подача мяча. Стойка игрока, приемы перемещения ,Верхний прием передача мяча Передачи мяча в парах на месте ОРУ.

Учебная игра.


31.01

31.01

31.01


31.01


59

4.12

Развитие двигательных качеств. Специальные упражнения для развития прыгучести на уроках волейбола. Прыжки в длину с места

Учебная игра


2.02

2.02

2.02


2.02


60

4.13

К.н. Нижняя прямая подача мяча. Верхний прием. Стойка игрока, приемы перемещения ,Верхний прием передача мяча Передачи мяча в парах на месте через сетку. ОРУ.

Учебная игра.


5.02

5.02

5.02


5.02


61

4.14

Верхняя прямая подача мяча. Стойка игрока, приемы перемещения,Верхний прием передача мяча Передачи мяча в парах на месте. ОРУ.

Учебная игра.


7.02

7.02

7.02


7.02


62

4.15

Развитие двигательных качеств. Специальные упражнения для развития прыгучести на уроках волейбола. Прыжки на скакалке.

Учебная игра


9.02

9.02

9.02


9.02


63

4.16

К.н.Верхняя прямая подача мяча нижний прием. Стойка игрока, приемы перемещения ,Верхний прием передача мяча Верхняя прямая подача мяча Передачи мяча в парах на месте ОРУ.

Учебная игра.


12.02

12.02

12.02


12.02


64

4.17

К.н. Передачи мяча в парах через сетку. Стойка игрока, приемы перемещения ,Верхний прием передача мяча Верхняя прямая подача мяча месте ОРУ.

Учебная игра.


14.02

14.02

14.02


14.02


65

4.18

Развитие двигательных качеств. Специальные упражнения для развития прыгучести. Т.Б.на уроках волейбола.

Учебная игра


16.02

16.02

16.02


16.02


66

4.19

Тактика игры в защите. Нападающий удар.

Стойка игрока, приемы перемещения ,Нижняя прямая подача мяча. Верхний прием передача мяча Верхняя прямая подача мяча. Нижний прием мяча. Передачи мяча в парах на месте ОРУ.

Учебная игра.


19.02

19.02

19.02


19.02


67

4.20

Тактика игры в нападении Нападающий удар .Стойка игрока, приемы перемещения ,Верхний прием передача мяча Верхняя прямая подача мяча Передачи мяча в парах на месте ОРУ.

Учебная игра.


21.02

21.02

21.02


21.02


Раздел 5. ЛЫЖНАЯ ПОГОТОВКА (12 часов)


68

5.1

Вводный урок по лыжной подготовке Подбор лыжного инвентаря.

Т.Б.на уроках лыжной подготовки. Специальные упражнения для развития выносливости на уроках лыжной подготовки



26.02

26.02

26.02


26.02



69

5.2

Техника одношажного попеременного хода Развитие двигательных качеств. Специальные упражнения для развития выносливости на уроках лыжной подготовки

Подбор лыжного инвентаря.


28.02

28.02

28.02


28.02


70

5.3

Развитие двигательных качеств. Специальные упражнения для развития выносливости на уроках лыжной подготовки.

Спортивные игры.



2.03

2.03

2.03


2.03



71

5.4

Двухшажный попеременный ход. Повороты на месте в правую левую сторону.

Бег по дистанции1500м.


5.03

5.03

5.03


5.03


72

5.5

Попеременный ход. Повороты на месте в правую левую сторону.

Бег по дистанции1500м.


7.03

7.03

7.03


7.03


73

5.6

Развитие двигательных качеств. Специальные упражнения для развития выносливости на уроках лыжной подготовки

Спортивные игры.



12.03

12.03

12.03


12.03



74

5.7

Одношажный одновременный ход. Повороты на месте в правую левую сторону.

Бег по дистанции1500м.


14.03

14.03

14.03


14.03


75

5.8

Двухшажныйо одновременный ход. Повороты на месте в правую левую сторону.

Бег по дистанции1500м.


16.03

16.03

16.03


16.03


76

5.9

Развитие двигательных качеств. Специальные упражнения для развития выносливости на уроках лыжной подготовки

Спортивные игры.



19.03

19.03

19.03


19.03


77

5.10

Переход с попеременного на одновременный ход и обратно. Повороты на месте в правую левую сторону уступом.

К.н. Бег по дистанции1500м.

3000м


21.03

21.03

21.03


21.03


78

5.11

Сдача норматива ГТО – лыжные гонки на дистанции1500м.

3000м.



23.03

23.03

23.03


23.03


79

5.12

Развитие двигательных качеств. Специальные упражнения для развития выносливости на уроках лыжной подготовки

Спортивные игры.



2.04

2.04

2.04


2.04


Раздел 6. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (26 часов)


80

6.1

Прыжки в высоту способом перешагиванием. Обучение технике прыжкам в высоту способом перешагивания. Подбор разбега, переход через планку. Специальные упражнения для развития прыгучести. Т.Б на уроках Л.А

Спортивные игры.


4.04

4.04

4.04


4.04


81

6.2

Прыжков в высоту способом перешагивания. Подбор разбега, переход через планку. Специальные упражнения для развития прыгучести. Т.Б на уроках Л.А

Спортивные игры.


6.04

6.04

6.04


6.04


82

6.3

Развитие двигательных качеств. Специальные упражнения для развития прыгучести на уроках легкой атлетики.

Спортивные игры.



9.04

9.04

9.04


9.04


83

6.4

Техника прыжков в высоту способом перешагивания. Подбор разбега, переход через планку. Специальные упражнения для развития прыгучести.

Спортивные игры.


11.04

11.04

11.04


11.04


84

6.5

К.н. по прыжкам в высоту способом перешагивания. Подбор разбега, переход через планку. Специальные упражнения для развития прыгучести.

Спортивные игры.


13.04

13.04

13.04


13.04


85

6.6

Развитие двигательных качеств. Специальные упражнения для развития прыгучести на уроках легкой атлетики.

Спортивные игры.



16.04

16.04

16.04


16.04



86


6.7

Прыжки в длину с места. Специальные упражнения развитие для прыгучести. Спортивные игры


18.04

18.04

18.04


18.04


87

6.8

К.н. Прыжки в длину с места. Специальные упражнения развитие для скорости Спортивные игры


20.04

20.04

20.04


20.04


88

6.9

Развитие двигательных качеств. Специальные упражнения для развития скорости на уроках легкой атлетики.

Прыжки на скакалке.

Спортивные игры.



23.04

23.04

23.04


23.04


89

6.10

Челночный бег,4*10м, 6*10м Прыжки в длину с места. Специальные упражнения для развитие прыгучести. Спортивные игры


25.04

25.04

25.04


25.04


90

6.11

Челночный бег6*10м, 10*10м Специальные упражнения для развития скорости. Спортивные игры


27.04

27.04

27.04


27.04


91

6.12

Развитие двигательных качеств. Специальные упражнения для развития скорости на уроках легкой атлетики. Отжимание.

Спортивные игры.



30.04

30.04

30.04


30.04


92

6.13

К.н.Челночный бег 4*9м.. Специальные упражнения для развития стартовой скорости. Спортивные игры


4.05

4.05

4.05


4.05


93

6.14

Метание теннисного мяча на дальность (гранаты) Развитие скоростных качеств Кроссовая подготовка

Спортивные игры


7.05

7.05

7.05


7.05


94

6.15

Развитие двигательных качеств. Специальные упражнения для развития скорости

Пресс.

Спортивные игры


11.05

11.05

11.05


11.05


95

6.16

Спринтерский бег. Низкий высокий старт Специальные упражнения для развития скорости

Спортивные игры


14.05

14.05

14.05


14.05


96

6.17

К.Н. Бег на короткие дистанции 30-60м 100м с высокого старта. Развитие скоростных качеств. Кроссовая подготовка

Спортивные игры


16.05

16.05

16.05


16.05


97

6.18

Развитие двигательных качеств. Специальные упражнения для развития скорости.

Подтягивание.

Спортивные игры


18.05

18.05

18.05


18.05


98

6.19

Сдача норматива ГТО – кроссовая подготовка 1000м., 2000м.


21.05

21.05

21.05


21.05


99

6.20

Эстафетный бег. Коридор для передачи эстафетной палочки .

Дистанция 200м 300м

Спортивные игры.


23.05

23.05

23.05


23.05


100

6.21

Развитие двигательных качеств. Специальные упражнения для развития скорости.

Спортивные игры


25.05

25.05

25.05


25.05


101

6.22

Кроссовая подготовка. Бег 800м Развитие двигательных качеств. Специальные упражнения для развития выносливости.

Спортивные игры


28.05

28.05

28.05


28.05


102

6.23

Кроссовая подготовка. Бег 1000м Развитие двигательных качеств. Специальные упражнения для развития выносливости.

Спортивные игры


30.05

30.05

30.05


30.05


103

6.24

Развитие двигательных качеств. Специальные упражнения для развития выносливости.

Спортивные игры


1.06

1.06

1.06


1.06


104

6.25

К.н. Бег 1000м. Развитие двигательных качеств. Специальные упражнения для развития выносливости.

Спортивные игры


30.05

30.05

30.05


30.05


105

6.26

Бег по пересеченной местности 40 минут. Развитие двигательных качеств. Специальные упражнения для развития выносливости.

Спортивные игры












8